ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
15/253 ВЛ-1
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
&/%5з е>л -I
отдела ОПЭС-12 | |
Чернов В. А. |
- 34 - |
4 |
Канат Д-11,0мм |
30055-93 |
по |
Трос—лидер |
|
с ин те тический |
|
длине |
|
|
|
|
участка |
|
|
|
|
+200м |
|
5 |
Строп кольцевой |
25573-82* |
по |
Подвеска блоков н; |
|
Д-8,5мм дл.1,0м |
|
ЧИСЛУ |
опорах и поданке- |
|
|
|
опор |
ровка ОКР |
6 |
Блок однороли- |
|
2 |
Раскаточный |
|
ковый Д-бООмм |
|
|
|
*■#
( |
Скоба |
СК-7 |
5 |
Крепление блоков |
S |
Трап монтажный |
|
|
Работа на высоте |
|
г.п.150 кг дл.5 м |
|
|
|
Q |
Балансир |
|
п
iC |
|
|
(противовес) |
|
|
|
10 |
Вертлюг |
|
1 |
|
11 |
Захват монтажный |
|
1 |
Соединение троса- |
|
("чулок") |
|
|
лидера с- орр |
12 |
Зажим монтажный |
|
о |
Анкеровка ОКР |
|
болтовой |
|
|
|
13 |
Рейка визирная |
|
2 |
|
14 |
Радиостанция |
RS-204/R- |
о
I 3 |
Связь |
15 |
Защита деревянная |
рис. 8 |
о
<с |
|
10 |
Бинокль 8-кратный |
|
3 |
Наблюдение за мок- |
|
полевой |
|
|
тажом ОКР |
|
Марка гидроподъемника выбирается в зависимости от высоты опое |
upai
б. Технико-экономические показатели.
1
Наименование j Величина
Затраты труда, чел.час
электролинейщиков машинистов Продолжительность работ, час
Показатели не учитывают затрат на устройство и демонтаж защит.
Прушципиальнал схема монтажа иКт .
По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ
Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............
Монтаж поддерживающей о крепление
OKr на промежуточной опоре
Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре
Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную
i
\
\
i
1 - Элементы тросостойки
2 - Раскатанный блок диаметром 350мм
3 - Трос-лидер
| 4 - Монтажный блок г.п. 1т
5 - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м
6 - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м
Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре
' {/2 -
Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали
1 - Элемент тросостойки опоры ВЛ
2 - ОКГ
3 - Натяжной зажим
4 - Натяжная арматурная цепочка
5 - Ручная лебедка а.пЛт
6 - Монтажное звено ДТМ
7 - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м
8 - Раскаточный блок диаметром 600 мм
9 - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м
Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.
Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре
1 - ОКГ
! 2 - Элементы тросостойки опоры ВЛ
I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна | 4 - Поддерживающий спиральный зажим
| 5 - Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской
! 6 - Раснаточный блок диаметром 350 мм
I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса
8 - Канат диаметром 8,5мм дд.8м
9 - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка
Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.
Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре
Y3303
1 - ОКГ
2 - Натяжной зашил
3 - Натяжная арматурная цепочка Последовательность производства работ
4 - Провод заземления по монтажу полуаннерного крепления
5 - Крепление к тросостойке опоры приведена в карте ТК-1-6
6 - Элемент тросостойин опоры
Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре
7 - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м
10 - Крепление провода заземления к ОКГ
Начальная граничная опора Трос - лидер
Монтажный захват ("чулок”) Последовательность производства работ
ОКТ приведена в карте TK-i-7.
Гидроподъемник:
Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора
Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
_ _ (/0Ш_
Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8
|
7 - Гидроподъемник
8 - Контактная сеть
9 - ВЛ СЦБ 10 кВ
10 - Конечная граничная опора |
Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу
Зашита /i'-ооразная
1
2
3
4
5
6 7 В 9
10
11
12
15600
- Лес круглый диаметром 20см дл. 11м
- Лес круглый диаметром 24см дл.бм
- Лес круглый диаметром 20см дл.Зм
- Гайка М 20
- Шайба квадратная М 20
- Шпилька М 20 дд.450мм
- Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.
- Доска 30x150мм дд. 4,5м
- Шпилька М 16 дл. 400мм
- Гайка М 16
- Шайба квадратная М 16
- Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.
На П-образную защиту
объем круглого леса - 1,7 куб.м;
на одностоечную защиту
объем круглого леса - 0,9 куб.м,
доски - 0,1 куб.м.
Рис.8, Деревянные защиты
Аннотация
Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.
Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.
В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.
В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.
Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)
|
С 0 ДЕРЖАН И Е |
T7 |
з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -
} |
ТЯ-i. |
Аннотация 2 Общая часть 4 |
TK-l-i. |
Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7 |
ТЯ-1-2. |
Раскатка строительной длины ОКТ
под тяжением .......................... 12 |
ТК-1-3. |
Натягивание и визирование ОКТ ......... 16 |
ТК-1-4. |
Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19 |
TS-1-5- |
Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23 |
ТК-1-6. |
Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27 |
ТЯ-1-7. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ
35 кВ и выше ........................... 31 |
ТК-1-8. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35
Приложение. Перечень рисунков ............ 4G |
d |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ |
-1
в о л с - в л ! ________! |
-1 i
Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1
____1 ! |
|
} J
! тк-1 ! |
Общая часть |
! 1
1 1 1 1 |
|
1. Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.
2. Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.
3. Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.
4. До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:
закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;
выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;
заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;
подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.
- 5 -
5. Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.
6. Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.
7. Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.
8. В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.
S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).
10. Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.
11. Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.
12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в
следующих нормативных документах:
СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;
Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;
Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,
Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;
Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.
Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.
Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую
щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос
сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.
При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме
ханизмы и приспособления.
и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ В О Л С - В Л j
_,__I
< »
Раскатка и подвеска ОКТ на опорах | I
Монтаж ОКГ на пересечениях с | ТК-1-7 i
ЕЛ 35 кВ и выше | I
i !
_1____1
1- область применения.
1. Технологическая карта разработана на монтаж ОКГ строящихся Вл при пересечении с действующими ЕЛ 3d к когда ОКГ проходит над проводами действующей линии.
2. В состав работ., рассматриваемых картой., входят:
устройство защит;
прокладка троса-лидера;
раскатка, визирование и закрепление ОКГ на опорах.
1.3. Настоящую карту читать совместно с -картами ТК-1-1, 1-2, ТК-1-3, ТЕ-1-4 настоящего сборника.
2. Организация и технология производства работ.
2.1. До начала работ должны быть закончены подготовительные работы, указанные в п.4 общей части.
2.2. Для предохранения от повреждений ОКГ и элементов ВЛ рекомендуется устраивать деревянные защиты, или защиты, под-вешивамые на уже смонтированных проводах строящейся ВЛ.
2.3. Строительная длина ОКГ должна соответствовать длине переходного пролета с запасом на устройство спусков для муфт.
2.4. Последовательность выполнения основных операций.
2.4.1. Ходом автомобиля раскатать трос-лидер по земле до первой защиты.
2.4.2. Вручную раскатать трос-лидер в переходном пролете и перетащить его через защиты и провода пересекаемой ВЛ, используя для этой цели гидроподъемник.
32 -
£.4.3. Поднять трос-лидер в раскаточных роликах на граничные опоры.
2.4.4. Присоединить при помощи монтажного захвата("чулка") трос-лидер к концу ОКТ, смотанному вручную с барабана, находящегося на раскаточном устройстве. Другой конец троса-лидера закрепить на приемном барабане тяговой машины.
2.4.5. Произвести раскатку ОКТ под тяжением, контролируя стрелу провеса по расстоянию до проводов ЕЛ с соблюдением требуемого нормами и проектом габарита (рис.6).
2.4.5. Установить на раскатанном ОКТ возле начальной граничной опоры натяжное крепление и закрепить СКГ на опоре, предусмотрев спуск для монтажа соединительной муфты.
2.4.7. Произвести визирование стрелы провеса в переходном пролете по рейкам, пользуясь проектными монтажными таблицами.
2.4.8. Смонтировать и закрепить на конечной гранчнок опоре натяжной зажим по отметке, нанесенной на СКГ при визировании. Положение отметки должно учитывать длину арматурной подвески.
2.4.9. Отсоединить трос-лидер.
2.4.10. Демонтировать и опустить на землю монтажные приспособления и такелаж.
3. Техника безопасности.
3.1. При производстве работ необходимо соблюдать общие требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части.
3.2. Для монтажа ОКТ в пролете пересечения с действующей ЕЛ строительно-монтажная организация обязана получить письменное разрешение (согласование с владельцем пересекаемой линии).
3.3. Работы по монтажу ОКТ на пересечениях должны выполняться по наряду-допуску, в котором указываются время и продолжительность отключения ЕЛ, а также перечисляются защитные технические мероприятия по заземлению. Допуск к работе производится непосредственно на рабочем месте после проверки осуществления мер техники безопасности. При этом проверяется соответствие состава бригады, указанного в наряде, по именным удостоверениям и проводится инструктаж по безопасному ведению работ.
3.4. Монтаж ОКГ ния действующей ЕЛ с
производится после отключения и обеих сторон пролета пересечения.
ление ЕЛ после ее отключения выполняется персоналом эксплуати
3.5. Раскатку троса-лидера и ОКГ следует производить плавно, без рывков, исключая приближение их к проводил пересекаемой линии и возможность их схлестывания.
3.6. Если до монтажа ОКГ провода на строящейся линии еще не подвешены, то рекомендуется устраивать деревянныне защиты, высота которых обеспечивает прохождение троса-лидера и ОКГ с соблюдением допустимых по технике безопасности расстояний до пересекаемой ЕЛ.
4s. Состав звена.
1
Профессия 1?
J |
i
азряд1
1 |
Колнчество, чел |
Электролинейщик |
6 |
1 |
_ U _ |
5 |
2 |
_ |« _
Машинист |
.3 |
5 |
тяговой машины |
5 |
•1
± |
тормозной машины |
5 |
1 |
гидроподъемника |
5 |
2 |
Итого |
|
11 |
5. Материально-технические ресурсы. |
-!-
N поз.| Наименование _1_ |
1
|Марка, _1- |
1 i
ГОСТ! Кол. | Примечание _1_1-- |
1 |
Тяговая машина |
1 |
|
о |
Тормозная машина |
1 |
- |
3 |
Гидроподъемник |
|
Подъем на высоту |