ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
15/253 ВЛ-1
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
&/%5з е>л -I
отдела ОПЭС-12 | |
Чернов В. А. |
6. Технике-экономические показатели.
Затраты труда, чел.час
ЗЛ0КТРОЛ PI Н 0ИЩИ О Б
машинистоб Продолжительность работ, час
Прушципиальнал схема монтажа иКт .
По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ
Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............
Монтаж поддерживающей о крепление
OKr на промежуточной опоре
Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре
Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную
i
\
\
i
1 - Элементы тросостойки
2 - Раскатанный блок диаметром 350мм
3 - Трос-лидер
| 4 - Монтажный блок г.п. 1т
5 - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м
6 - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м
Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре
' {/2 -
Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали
1 - Элемент тросостойки опоры ВЛ
2 - ОКГ
3 - Натяжной зажим
4 - Натяжная арматурная цепочка
5 - Ручная лебедка а.пЛт
6 - Монтажное звено ДТМ
7 - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м
8 - Раскаточный блок диаметром 600 мм
9 - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м
Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.
Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре
1 - ОКГ
! 2 - Элементы тросостойки опоры ВЛ
I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна | 4 - Поддерживающий спиральный зажим
| 5 - Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской
! 6 - Раснаточный блок диаметром 350 мм
I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса
8 - Канат диаметром 8,5мм дд.8м
9 - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка
Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.
Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре
Y3303
1 - ОКГ
2 - Натяжной зашил
3 - Натяжная арматурная цепочка Последовательность производства работ
4 - Провод заземления по монтажу полуаннерного крепления
5 - Крепление к тросостойке опоры приведена в карте ТК-1-6
6 - Элемент тросостойин опоры
Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре
7 - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м
10 - Крепление провода заземления к ОКГ
Начальная граничная опора Трос - лидер
Монтажный захват ("чулок”) Последовательность производства работ
ОКТ приведена в карте TK-i-7.
Гидроподъемник:
Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора
Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
_ _ (/0Ш_
Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8
|
7 - Гидроподъемник
8 - Контактная сеть
9 - ВЛ СЦБ 10 кВ
10 - Конечная граничная опора |
Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу
Зашита /i'-ооразная
1
2
3
4
5
6 7 В 9
10
11
12
15600
- Лес круглый диаметром 20см дл. 11м
- Лес круглый диаметром 24см дл.бм
- Лес круглый диаметром 20см дл.Зм
- Гайка М 20
- Шайба квадратная М 20
- Шпилька М 20 дд.450мм
- Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.
- Доска 30x150мм дд. 4,5м
- Шпилька М 16 дл. 400мм
- Гайка М 16
- Шайба квадратная М 16
- Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.
На П-образную защиту
объем круглого леса - 1,7 куб.м;
на одностоечную защиту
объем круглого леса - 0,9 куб.м,
доски - 0,1 куб.м.
Рис.8, Деревянные защиты
Аннотация
Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.
Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.
В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.
В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.
Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)
|
С 0 ДЕРЖАН И Е |
T7 |
з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -
} |
ТЯ-i. |
Аннотация 2 Общая часть 4 |
TK-l-i. |
Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7 |
ТЯ-1-2. |
Раскатка строительной длины ОКТ
под тяжением .......................... 12 |
ТК-1-3. |
Натягивание и визирование ОКТ ......... 16 |
ТК-1-4. |
Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19 |
TS-1-5- |
Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23 |
ТК-1-6. |
Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27 |
ТЯ-1-7. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ
35 кВ и выше ........................... 31 |
ТК-1-8. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35
Приложение. Перечень рисунков ............ 4G |
d |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ |
-1
в о л с - в л ! ________! |
-1 i
Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1
____1 ! |
|
} J
! тк-1 ! |
Общая часть |
! 1
1 1 1 1 |
|
1. Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.
2. Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.
3. Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.
4. До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:
закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;
выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;
заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;
подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.
- 5 -
5. Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.
6. Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.
7. Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.
8. В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.
S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).
10. Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.
11. Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.
12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в
следующих нормативных документах:
СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;
Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;
Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,
Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;
Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.
Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.
Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую
щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос
сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.
При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме
ханизмы и приспособления.
и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ |
J
Б 0 Л С - В Л | |
Раскатка и подвеска ОНГ на опорах |
| 1
! 1
1 | |
Монтаж натяжного крепления ОНГ на анкерно-угловой опоре |
! ! | ТК-1-4 |
1 1
1 1 1_1 |
1. Область применения.
1.1. Технологическая карта разработана на монтаж натяжного крепления ОНГ на анкерно-угловых опорах на вновь строящихся ВЛ напряжением 35 кВ и выше.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой., входят: подъем и установка на опоре монтажных приспособлений, наложение протектора на ОКТ,
навивка натяжной спирали зажима,
соединение зажима со сцепной арматурой подвески,
крепление подвески ОКТ к опоре.
1.3. Настоящую карту читать совместно с картой ТК-1-3.
2. Организация и технология производства работ.
2.1. До начала монтажа натяжного зажима должна быть завершена раскатка по роликам ОКТ, отвизированы стрелы провеса и произведена сборка арматурной цепочки натяжного крепления.
2.2. На начальной граничной опоре монтируемого участка до натягивания и визирования ОКТ осуществляется подъем и закрепление свободного натяжного крепления.
Натяжное крепление отвизированного ОНГ выполняется на конечной граничной анкерно-угловой опоре монтируемого участка, на которой предусмотрена установка соединительной муфты.
2.3. Натяжное крепление ОНГ производится с'Помощью натяжного спирального зажима,(рис.3) состоящего из протектора(прокладки) и натяжной спирали. Протектор и натяжная спираль имеют цветные метки, которые при монтаже зажима должны совпадать между собой.
20 -
2.4, Последовательность выполнения основных операций.
2.4.1. Поднять на опору и подвесить на троеостойке такелажный блок, ручную лебедку и монтажный трап. Монтаж зажима при свободном креплении подвески производится на земле;
2.4.2. При монтажной стреле провеса отвизировакнопо и находящегося в раскаточном блоке ОКТ ( карта ТК-1-3) нанести фломастером (краской) метку в месте установки зажима;
2.4.3. Наложить на ОКТ пучок проволок протектора по нанесенной метке;
2.4.4. Навить на протектор натяжную спираль, совмещая цветные метки протектора и спирали;
2.4.5. Установить в изогную часть спирали коуш и соединить его со сцепной арматурой;
2.4.5. Наложить на спиральный зажим монтажный болтовой зажим, подтянуть ОКТ ручной лебедкой к опоре и присоединить подвеску к троеостойке (рис.З);
2.4.7’. Демонтировать монтажные приспособления и опустить их с опоры.
3. Техника безопасности.
3.1. При производстве работ необходимо соблюдать общие требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части сборника.
3.2. К монтажу натяжного крепления ОКТ допускаются
лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и разряд не ниже третьего.
3.3. При работе на траверсах и троеостойке карабин предохранительного пояса должен крепиться к металлоконструкциям так, чтобы не стеснять движении работающего.
.1 ••-I ~ ~
"±. ииитеш drcKd. |
Профессия |
\ ) iРазряд}
_!_1_ |
Количество, чел |
Электролинейщик |
Я |
О |
_ И _ |
3 |
1 |
Машинист |
5 |
•1
1 |
Итог о 5. Матер |
иально-технические |
,1
жл.
ресурсы (на одну опору). |
! I
N поз, j Наименование {Марка, Г'XT
1 1 |
i \ " —
! Кол, ] Примечание
j.. 1 ... .. |
|
Подъем на опору
Работа на высоте Крепление ОКТ
1 Гидроподъемник 1
2 Лебедка ручная 1
г.п. 1т
3 Трал монтажный 1
г.п.150кг дл.5м
4 Зажим натяжной 1
спиральный
5 Арматура натяж- по проекту 1 компл. Крепление натяжного зажима к
ной цепочки
6 Блок однороликовый
Д-800мм
7 Строп кольцевой
Д-8,5мм д л Л.,0м
3 Скоба
9 Зажим монтажный
болтовой 10 Блок монтажный
Г - п. 1 т
Канат Д—8,5мм 3079-80*
дл.100м
Подвеска раскато-чного блока Крепление блока Подтягивание натяжной подвески Подъем приспособлений и такелажа на опору
Марка гидроподъемника выбирается в зависимости от высоты опоРы