ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
15/253 ВЛ-1
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
&/%5з е>л -I
отдела ОПЭС-12 | |
Чернов В. А. |
- 10 -
4. Состав звена. |
--1
1
1 |
1
1
L |
Т?П7ТХТООРФ'РП TJP 71 |
|
1
Профессия |
i
!
!
1 |
; г !Разряд j ! 1 ! i ! 1 |
При раскатке автомобилем и подъеме на опоры гидроподъемником |
1 При раска-(тке и подъ-|еме на оно-
|ры вручную
1 |
Электролинейщик |
5 |
1 |
1 |
_ п _ |
4 |
1 |
2 |
_ U _
Машинист |
3 |
1 |
4 |
автомобиля |
5 |
1 |
- |
гидроподъемника |
5 |
1 |
- |
Итог о |
|
5 |
7 |
|
5, Материально-технические ресурсы. |
1 г |
поз. |
j Наименование
1 |
|Марка, ГОСТ
! 1 |
| Кол.
\ |
1 Примечание |
•1 |
Автомобиль с лебедкой |
ГАЗ - 68 |
1 |
Раскатка троса-лидера по земле. |
Г) |
Гидроподъемник |
|
1 |
Подъем на опору. |
3 |
Раскаточное устройство |
|
|
Для барабана с тросом - лидером. |
4 |
Канат синтетический Д-11.Омм |
30055-93 |
по
длине
участка
+200м |
Трос-лидер |
5 |
Канат Д-8,5мм дл.100м |
3079-80* |
1 |
Подъем троса-лидера на опору. |
S |
Строп кольцевой Д-8,5мм дл.1,0м |
25573-82* |
по
числу
опор |
Подвеска блоков на опорах и поданкеровка троса-лидера |
|
- 11
7 Блок
однороликовый
Д-350мм
■3 Блок
однороликовый Д-бООмм 9 Елок монтажный
г.п. 1 т
10 Скоба СК-7
по числу Раскаточный
промежуточных опор
2 Раскаточный
2 Подъем троса-лидера и такелажа на опору по числу Крепление блоков опор в монтируе
мом пролете
Марка гидроподъемника выбирается в зависимости от высоты опоры.
8. Технико-экономические показатели.
Наименование | Величина
Раскатка троса-лидера автомобилем на 1 км
Затраты труда, чел.час
электролинейщиков 2,4
машинистов 0,6
Продолжительность работ, час 0,6
Раскатка троса-лидера вручную на 1 км Затраты труда, чел.час
электролинейщиков 6,3
Продолжительность работ, час 0,9
Подъем трос а-лидера на одну опору гидроподъемником
Затраты труда, чел.час
электролинейщиков 1,0
машинистов 0,2
Продолжительность работ, час 0,2
Подъем троса-лидера на опору вручную Затраты труда, чел.час
электролинейщиков 1,6
Продолжительность работ, час 0,32
Прушципиальнал схема монтажа иКт .
По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ
Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............
Монтаж поддерживающей о крепление
OKr на промежуточной опоре
Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре
Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную
i
\
\
i
1 - Элементы тросостойки
2 - Раскатанный блок диаметром 350мм
3 - Трос-лидер
| 4 - Монтажный блок г.п. 1т
5 - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м
6 - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м
Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре
' {/2 -
Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали
1 - Элемент тросостойки опоры ВЛ
2 - ОКГ
3 - Натяжной зажим
4 - Натяжная арматурная цепочка
5 - Ручная лебедка а.пЛт
6 - Монтажное звено ДТМ
7 - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м
8 - Раскаточный блок диаметром 600 мм
9 - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м
Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.
Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре
Ч'ЗЗОЗ
1 - ОКГ
! 2 - Элементы тросостойки опоры ВЛ
I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна | 4 - Поддерживающий спиральный зажим
| 5 - Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской
! 6 - Раснаточный блок диаметром 350 мм
I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса
8 - Канат диаметром 8,5мм дд.8м
9 - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка
Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.
Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре
Y3303
1 - ОКГ
2 - Натяжной зашил
3 - Натяжная арматурная цепочка Последовательность производства работ
4 - Провод заземления по монтажу полуаннерного крепления
5 - Крепление к тросостойке опоры приведена в карте ТК-1-6
6 - Элемент тросостойин опоры
Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре
7 - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м
10 - Крепление провода заземления к ОКГ
'9/7-
Начальная граничная опора Трос - лидер
Монтажный захват ("чулок”) Последовательность производства работ
ОКТ приведена в карте TK-i-7.
Гидроподъемник:
Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора
Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
_ _ (/0Ш_
Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8
|
7 - Гидроподъемник
8 - Контактная сеть
9 - ВЛ СЦБ 10 кВ
10 - Конечная граничная опора |
Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу
Аннотация
Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.
Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.
В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.
В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.
Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)
Зашита /i'-ооразная
1
2
3
4
5
6 7 В 9
10
11
12
15600
- Лес круглый диаметром 20см дл. 11м
- Лес круглый диаметром 24см дл.бм
- Лес круглый диаметром 20см дл.Зм
- Гайка М 20
- Шайба квадратная М 20
- Шпилька М 20 дд.450мм
- Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.
- Доска 30x150мм дд. 4,5м
- Шпилька М 16 дл. 400мм
- Гайка М 16
- Шайба квадратная М 16
- Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.
На П-образную защиту
объем круглого леса - 1,7 куб.м;
на одностоечную защиту
объем круглого леса - 0,9 куб.м,
доски - 0,1 куб.м.
Рис.8, Деревянные защиты
|
С 0 ДЕРЖАН И Е |
T7 |
з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -
} |
ТЯ-i. |
Аннотация 2 Общая часть 4 |
TK-l-i. |
Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7 |
ТЯ-1-2. |
Раскатка строительной длины ОКТ
под тяжением .......................... 12 |
ТК-1-3. |
Натягивание и визирование ОКТ ......... 16 |
ТК-1-4. |
Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19 |
TS-1-5- |
Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23 |
ТК-1-6. |
Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27 |
ТЯ-1-7. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ
35 кВ и выше ........................... 31 |
ТК-1-8. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35
Приложение. Перечень рисунков ............ 4G |
d |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ |
-1
в о л с - в л ! ________! |
-1 i
Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1
____1 ! |
|
} J
! тк-1 ! |
Общая часть |
! 1
1 1 1 1 |
|
1. Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.
2. Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.
3. Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.
4. До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:
закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;
выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;
заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;
подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.
- 5 -
5. Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.
6. Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.
7. Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.
8. В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.
S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).
10. Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.
11. Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.
12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в
следующих нормативных документах:
СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;
Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;
Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,
Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;
Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.
Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.
Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую
щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос
сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.
При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме
ханизмы и приспособления.
и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.
_ =7 _ |
Т Е X Н 0 Л 0 |
* Г И Ч Е С К И Е КАРТЫ |
i
В 0 Л С - Е Л !
1 |
Раскатка и |
подвеска ОКТ на опорах |
1 I
1 ! t 1 |
Раскатка троса - лидера с укладкой в раскаточные блоки и подъемом на опоры |
1 1 J тк-1-i !
1 !
1 ! j_1 |
1. Область применения.
1.1. Технологическая карта разработана на прокладку троса-лидера при монтаже ОКР, на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.
1.2. В состав работ рассматриваемых картой, входят:
раскатка троса-лидера,
укладка троса-лидера в раскаточные блоки, подъем троса-лидера на опоры ЕЛ, вытягивание и поданкеровка троса-лидера у граничных опор монтируемого участка.
2. Организация и технология производства работ.
2.1. До начала прокладки троса-лидера должны быть закончены подготовительные работы, указанные в п.4 общей части и не учитываемые данной картой.
2.2. В качестве троса-лидера используется синтетический канат или стальной нераскручиваемый канат.
2.3. Прокладка троса-лидера осуществляется в пролете ВЛ, длина которого соответствует строительной длине волоконно-оптического кабеля намотанного на барабане.
2.4. Раскатка троса-лидера производится автотомабилем, или вручную в зависимости от условий трассы и наличия механизмов. Принципиальная схема монтажа ОКТ показана на рис.1.
- 8 -
2.5. Рас каточные блоки на прямых участках ВЛ подбираются с соблюдением рекомендованного технической документацией для конкретного типа кабеля, допустимого радиуса изгиба, при котором исключается повреждение оптических волокон.
На ан:керно-угловых опорах с углом поворота более 33 град необходимо применять блоки большого диаметра или двухроликовые подвесы.
2.5. Последовательность выполнения основных операций.
2.5.1. Еоэле начальной граничной опоры монтируемого участка установить на раскаточное устройство барабан с канатом, используемым в качестве троса-лидера.
2.5.2. Смотать с барабана вручную конец троса-лидера длиной 15-20м и прикрепить его к тяговому механизму.
2.6.3. Начать .раскатку троса-лидера по земле ходом механизма, не допуская образования петель("баранок”), приостанавливая раскатку в необходимых случаях (выправка барабана и т.п.).
2.5.4. После того, как будет пройдена очередная опора на расстояние 35-40м, но не менее двойной высоты опоры, остановить раскатку и отцепить трос-лидер.
2.6.5. Уложить в корзину гидроподъемника раекаточный блок и трос-лидер.
2.6.6. Поднять корзину гидроподъемника к месту крепления грозозащитного троса на опоре и подвесить раекаточный блок с запасованным з него тросом-лидером ( рис.2).
2.6.7. Прикрепить конец троса-лидера к тяговому механизму и продолжить раскатку до конечной граничной опоры монтируемого участка с подъемом на промежуточные опоры.
2.5.8. Когда на барабане останется 8-10 битков троса-лидера, прекратить механизиповнную раскатку и смотать оставшийся трос-лидер вручную.
2.5.9. Вытянуть раскатанный трос-лидер и поданкеровать его за фундаменты граничных опор монтируемого участка.
2.7. На высокие опоры, когда высота подъема корзины гидроподъемника недостаточна или при невозможности подъезда машины к опоре, раекаточный блок с тросом-лидером поднимается вручную веревкой через подвешенный на опоре вспомогательный блок.
3.1. При производстве работ необходимо соблюдать обще требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части настоящего сборника.
3.2. Барабаны должны быть установлены на специальных приспособлениях, оборудованных надежными устройствами для торможения барабана в процессе раскатки.
Сбегающий конец каната должен сходить с Еерха барабана.
3.3. На трассе раскатки следует осуществлять наблюдение за правильностью раскатки, убирая с пути мешающие предметы. При обнаружении спадания витков каната с барабана раскатка должна быть приостановлена.
Запрещается поправлять на барабане витки троса-лидера на ходу, а машинисту покидать кабину машины.
Запрещается оставлять трос-лидер зацепившимся за пни и другие препятствия.
Запрещается подходить к зацепившемуся при раскатке тросу-лидеру с целью его освобождения с внутренней стороны угла.
Раскатка троса-лидера вручную должна производиться в рукавицах.
3.4. Скорость движения автомобиля при раскатке не должна превышать 5км/час.
3.5. Запрещается работать на опорах без предохранительного пояса. Запрещается находиться людям под опорой во время работы на ней электролинейщиков.
3.6. Машинисту гидроподъемника запрещается перемещаться:
с выдвинутыми опорами,
с поднятой корзиной, с людьми, находящимися в корзине.
Не допускается использование корзины гидроподъемника для временного крепления к ней раскатываемого троса-лидера.
3.7. Раскатка и подъем троса-лидера на опоры при ветре свыше 6 баллов (10-12 м/сек), а также в тумане запрещается.