ИНСТИТУТ «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
15/253 ВЛ-1
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
"О Р Г Э Н Е Р Г О С Т Р О Й"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА МОНТАЖ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ВЛ
Сборник 1.
РАСКАТКА И ПОДВЕСКА КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ
&/%5з е>л -I
отдела ОПЭС-12 | |
Чернов В. А. |
5. Материально-технические ресурсы. |
ПОЗ. |
Т-г
| Наименование i
I 1 |
Марка, ГОСТ |
»
1 Кол. | |
1 —
! Примечание 1 |
1 |
Тяговая машина |
|
1 |
|
о |
Тормозная машина |
|
1 |
|
3 |
Гидроподъемник |
|
Л
1 |
Подъем на опору |
4 |
Канат Д-11,0мм |
30055-93 |
длина |
Трос-лидер |
|
синтетический |
|
участка |
|
|
|
|
+200м |
|
5 |
Строп кольцевой |
25573-82* |
по |
Подвеска блоков на |
|
Д-8,5мм дд.1,0м |
|
числу |
опорах и поданке- |
|
|
|
опор |
ровка ОКТ |
6 |
Блок однороли- |
|
по числу |
Раскаточный |
|
ковый Д-350мм |
|
промежу- |
|
|
|
|
точных |
|
|
|
|
опор |
|
7 |
Блок однороли- |
|
о
*С |
Раскаточный |
|
ковый Д-бООмм |
|
|
|
3 |
Скоба |
СК-7 |
см.п.б |
Крепление блоков |
g |
Трап монтажный |
|
1 |
Работа на высоте |
|
г.п.150кг дл.5м |
|
|
|
1G |
Балансир |
|
|
Противовес |
11 |
Вертлюг |
|
1 |
|
12 |
Захват монтажный |
|
.1
± |
ПортгиН0wW0 S, |
|
« » иП |
|
|
лидера с ОКТ |
13 |
Зажим монтажный |
|
Г) |
A wmn чп mvst ягч 1 \7 " | * *ЧПГ-С ‘wTLi |
|
болтовой |
|
|
|
14 |
Радиостанция |
ОС* ПЛ Л /ТП *г
ГГ^-у—- ^ |
3 |
Связь |
15. |
Бинокль 8-кратный |
|
3 |
Наблюдение за рас- |
|
полевой |
|
|
кр фугуй ПКГ |
Марка гидроподъемника |
выбирается |
в зависимости от высоты опоры |
|
6. Технике-экономические показатели. |
Наименование j Величина
_I____
Затраты труда, чел.час |
|
э л ектр о линеищиков |
■i а 1U |
машинистов |
12 |
Продолжительность работ, час |
4 |
Прушципиальнал схема монтажа иКт .
По ДБ S С КЗ, Т р ОС 3“ ЛИД 0 р 3 HEL ПРОМ0ЖУТОЧНОЙ ОПОРЕ
Монтаж натяжного креплония ОКТ на анкерной опоре ............
Монтаж поддерживающей о крепление
OKr на промежуточной опоре
Монтаж, полуанкеркого крепления ОКГ на промежуточной опоре
Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
Монтаж oKi1 на переходе через электриф!Щйрованную желе зную
i
\
\
i
1 - Элементы тросостойки
2 - Раскатанный блок диаметром 350мм
3 - Трос-лидер
| 4 - Монтажный блок г.п. 1т
5 - Такелажный канат диаметром 8,5мм дл. 100м
6 - Строп кольцевой диаметром 8,5мм дл.1,0м
Рис.2. Подвеска троса,-лидера, на промежуточной опоре
' {/2 -
Отметка начала намотки спирали зажима должна совпадать с цветными метками на протекторе и натяжной спирали
1 - Элемент тросостойки опоры ВЛ
2 - ОКГ
3 - Натяжной зажим
4 - Натяжная арматурная цепочка
5 - Ручная лебедка а.пЛт
6 - Монтажное звено ДТМ
7 - Канат диаметром 8,5мм длиной 8м
8 - Раскаточный блок диаметром 600 мм
9 - Отметка, нанесенная на отвизированном ОКГ краской 10 - Монтажный трап длиной 5м
Последовательность производства работ по монтажу натяжного крепления приведена в карте ГК - 1-4.
Рис. 3. Монтаж натяжного крепления ОКГ на анкерной опоре
1 - ОКГ
! 2 - Элементы тросостойки опоры ВЛ
I 3 - Поддерживающая арматурная подвесна | 4 - Поддерживающий спиральный зажим
| 5 - Отметка, нанесенная на отвизироваяном ОКГ краской
! 6 - Раснаточный блок диаметром 350 мм
I 7 - Лодочка поддерживающего зажима для грозозащитного троса
8 - Канат диаметром 8,5мм дд.8м
9 - Ручная лебедка г.п.1т 10 - Монтажная балка
Последовательность производства работ по монтажу поддерживающего спирального зажима приведена в карте ТК-1-5.
Рис.4. Монтаж поддерживающего крепления ОКГ на промежуточной опоре
Y3303
1 - ОКГ
2 - Натяжной зашил
3 - Натяжная арматурная цепочка Последовательность производства работ
4 - Провод заземления по монтажу полуаннерного крепления
5 - Крепление к тросостойке опоры приведена в карте ТК-1-6
6 - Элемент тросостойин опоры
Рис. 5. Монтаж полуаннерного крепления ОКГ на промежуточной опоре
7 - Ручная лебедка г.п.1т В - Канат диаметром В,5мм длиной 8м 9 - Монтажный трап длиной 5м
10 - Крепление провода заземления к ОКГ
Начальная граничная опора Трос - лидер
Монтажный захват ("чулок”) Последовательность производства работ
ОКТ приведена в карте TK-i-7.
Гидроподъемник:
Пересекаемая ВЛ,находящаяся под напряжением Зона опасного приближения к проводам Конечная граничная опора
Рис.В. Монтаж ОКГ на пересечении с ВЛ
_ _ (/0Ш_
Последовательность производства работ по монтажу ОКТ приведена в карте ТК-1-8
|
7 - Гидроподъемник
8 - Контактная сеть
9 - ВЛ СЦБ 10 кВ
10 - Конечная граничная опора |
Рис.7. Монтам ОКТ на переходе через электрифицированную железную дорогу
Зашита /i'-ооразная
1
2
3
4
5
6 7 В 9
10
11
12
15600
- Лес круглый диаметром 20см дл. 11м
- Лес круглый диаметром 24см дл.бм
- Лес круглый диаметром 20см дл.Зм
- Гайка М 20
- Шайба квадратная М 20
- Шпилька М 20 дд.450мм
- Проволока диаметром 4 мм 20 п.м.
- Доска 30x150мм дд. 4,5м
- Шпилька М 16 дл. 400мм
- Гайка М 16
- Шайба квадратная М 16
- Проволока диаметром 4 мм 10 п.м.
На П-образную защиту
объем круглого леса - 1,7 куб.м;
на одностоечную защиту
объем круглого леса - 0,9 куб.м,
доски - 0,1 куб.м.
Рис.8, Деревянные защиты
Аннотация
Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами.
Сборник включает 8 технологических карт на раскатку по земле троса-лидера; раскатку под тяжением, натягивание и визирование ОКТ, в том числе на пересечениях с ЕЛ, автомобильными и железными дорогами; монтаж натяжного, поддерживающего и по-луанкерного креплений ОКТ на промежуточных и анкерных опора}-:.
В карта»: даны рекомендации по их применению, организации и технологии производства работ, основные требования техники безопасности, указана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, приведены технике-экономические показатели.
В приложении приведены рисунки, иллюстрирующие производство отдельных операций.
Карты разработаны отделом ОПЗС-12 (гл.специалист Коган 2.Н. и ведущий специалист Кушнир Л.Д.)
|
С 0 ДЕРЖАН И Е |
T7 |
з, И Ы S К 0 В Зг Н И 0 | Стр -
} |
ТЯ-i. |
Аннотация 2 Общая часть 4 |
TK-l-i. |
Раскатка троса-лидера с укладкой е рас-каточные блоки и подъемом на опоры..... 7 |
ТЯ-1-2. |
Раскатка строительной длины ОКТ
под тяжением .......................... 12 |
ТК-1-3. |
Натягивание и визирование ОКТ ......... 16 |
ТК-1-4. |
Монтаж натяжного крепления ОКТ на анкерно-угловой опоре .............. 19 |
TS-1-5- |
Монтаж поддерживающего крепления ОЕГ на промежуточной опоре ................ 23 |
ТК-1-6. |
Монтаж полуанкерного крепления ОКТ на промежуточной опоре ................ 27 |
ТЯ-1-7. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с ЕЛ
35 кВ и выше ........................... 31 |
ТК-1-8. |
Монтаж ОКТ на пересечениях с автомобильными и электрофицированными железными дорогами ..................... 35
Приложение. Перечень рисунков ............ 4G |
d |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ |
-1
в о л с - в л ! ________! |
-1 i
Раскатка и подвеска ОКГ на спорах | 1
____1 ! |
|
} J
! тк-1 ! |
Общая часть |
! 1
1 1 1 1 |
|
1. Технологические карты разработаны на монтаж грозозащитного троса с встроенным волоконно-оптическим кабелем (ОКТ), на вновь строящихся ЕЛ напряжением 35 кВ и выше.
2. Карты предназначены для использования в качестве руководства при производстве работ и составления организационно-технологической документации (ПОС и ПНР). При разработке карт учтены основные положения "Методических указаний по разработке технологических карт в строительстве". Госстрой СССР, 1987.
3. Сооружение ВоЛС на вновь строящихся Вл является частью общего технологического процесса по монтажу проводов и грозозащитных тросов. Последовательность монтажа кабеля, календарный план, графики поставки материально-технических ресурсов должны быть увязаны с общим календарным планом строительства ВЛ и сроками выполнения других работ на данной линии электропередачи.
4. До начала монтажа ОКТ должны быть произведены следующие подготовительные работы, не учитываемые настоящими картами:
закончена установка всех опор ВЛ с устройством заземления ;
выполнены согласования с организациями - владельцами пересекаемых линии связи и электропередачи, железных и автомобильных дорог: расчищены и спланированы площадки для установки специальных машин для мс-ктажа кабеля под тяжением и гидроподъемников ;
заранее скомплектована и непосредственно перед началом работ развезена по трассе сцепная арматура;
подготовлены и испытаны монтажные приспособления; установлены защиты на пересечениях.
- 5 -
5. Рекомендуется производить монтаж ОКТ, как правило, до монтажа проводов ЕЛ.
6. Карты рассчитаны на производство работ в нормальных условиях (равнинная местность, летний период, продолжительность рабочей смены 8 час). При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить порядок выполнения отдельных операций, скорректировать объемы работ и технике-экономические показатели в соответствии с проектом и фактическими условиями строительства.
7. Картами предусмотрено ведение работ специализированными звеньями при поточном строительстве ВЛ. Количество звеньев назначается в зависимости от заданных сроков строительства на основании календарного графика производства работ, составляемого с учетом показателей, приведенных в картах сборника.
8. В перечень материально-технических ресурсов не включен бригадный инвентарь и инструменты, предусмотренные технологическим нормокомплектом по монтажу грозозащитных тросоЕ, и сре- ■ детва защиты при работе в зоне влияния действующих ЕЛ.
S. Технико-экономические показатели составлены, исходя из продолжительности технологических операций без учета подготовительных и вспомогательных работ (устройство подъездов и площадок, переезды механизмов, изготовление и испытания монтажных приспособлений, сборка арматурных цепочек и т.п.).
10. Поставляемый на строительство ОКТ подвергается входному контролю качества. При этом проверяется состояние барабана и его обшивки, герметизация защиты концов кабеля, целостность оптических волокон. Результаты визуального контроля и измерений оптических параметров кабеля фиксируются в протоколах. Вопрос о применении или замене кабеля, имеющего выявленные повреждения или отклонения от паспортных характеристик, решается заказчиком.
11. Работы по сооружению ВОЛС-ВЛ следует вести в соответствии с " Правилами производства и приемки работ. Монтаж волоконно-оптических линии связи на воздушных линиях электропередачи". 2 редакция, Оргэнергострой, 1997г. и " Пособиями к правилам производства и приемки работ волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачу!".2 редакция, Оргэнергострой, 1997г.
12. При производстве строительно-монтажных работ должны строго соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в
следующих нормативных документах:
СКиП II1-4-80*. Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве. 1980;
Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. М.Информэнерго,1984;
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92). ПИ00БТ,1996;
Правила техники безопасности при эксплуатац] новок. М. Энергоатомиздат, 1989;,
Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности, ИННА, 1996;
Типовая инструкция по охране труда для электромонтажников. ТОЙ?-55-58-95. Утверждена Минстроем РФ, 1995.
Основные требования, связанные с конретными технологическими схемами, даны в соответствующем разделе каждой технологической карты.
Строительно-монтажные работы в охранных зонах действую
щих линий электропередачи, а также на пересечениях с ВЛ, шос
сейными и железными дорогами должны выполняться по наряду-допуску под контролем ответственного руководителя рабо' в порядке, согласованном с организациями, являющимися владельцами пересекаемых объектов.
При монтажных работах следует руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на данный тип кабеля, а также инструкциями и технической документацией на используемые машины, ме
ханизмы и приспособления.
и производство измерении освещается в те: включенных в сборники 2 и 3.
12 - |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ |
»
Е 0 Л С - Е Л !
1 |
1
Раскатка и подвеска ОКГ на опорах |
! |
\
\
1 |
i
1
i
1
Раскатка строительной длины ОКГ под тяжением!
\
1
}
1 |
(
ТК-1-2 !
1
(
\
1
1
1 |
|
1. Область применений.
1.1.Технологическая карта разработана на раскатку под тяжением строительной длины ОКГ на вновь строящихся ЕЛ напряже
кВ и выше с металлическими и железобетонными опорами,
В состав работ, рассматривает:»: картой, входят:
установка специальных машин для раскатки ОКГ под
тяжением;
соединение троса-лидера с кого захвата ("чулка'*); раскатка ОКГ под тяжением
подвешенным на опорах.
2. Организация и технология производства работ.
2.1. До начала раскатки ОКГ должна быть закончена раскатка троса-лидера и подъем его в раскаточных блоках на опоры согласно карте ТК-1-1, а также проведен входной контроль качества ОКГ, подготовленного к монтажу (п.10 общей части).
2.2. Строительные длины ОКГ на барабанах рассчитываются, исходя из расстояний между опорами и стрел провеса с учетом технологического запаса на монтаж соединительных муфт ( расстояние от раскаточного блока до земли +15-20м). Каждому барабану с ОКГ присвамвается номер, соответствующий номеру определенного участка. На бирке, закрепленной на барабане, должны быть указаны тип кабеля, его длина и номер барабана.
13 -
2-3- Раскатка ОКТ ведется под тяжением при помощи комплекта тяговой и тормозной машин и специальных монтажных приспособлении (рис.1) .
Запрещается производить раскатку ОКТ по земле, за исключением отдельных пролетов- Допускается опускание на землю только небольших концов кабеля, которые должны быть уложены на
подкладки из дерева, соломы и т.п.
2-4- Последовательность выполнения основных операций.
2.4.1. Установить тяговую и тормозную машины у граничных
опор монтируемого участка на расстоянии не менее тройной высоты от земли до места подвески раскаточного блока. Угол схода ОКТ с блоков, подвешенных на граничных опорах монтируемого участка, не должен превышать 30 град.
2.4.2. Закрепить (заякорить) тяговую и тормозную машины от
сползания и выполнить их заземление.
2.4.3. Установить на раскаточном устройстве барабан с ОКТ.
2.4.4. Соединить монтажным захватом один конец раскатанного троса-лидера с концом ОКТ, смотанным вручную с бараба
на, находящегося на раскаточном устройстве. Между тросом-лидером и ОКГ должен быть установлен вертлюг, предотвращающий
скручивание кабеля в процессе раскатки, а на ОКГ два балансира, первый из которых располагается на расстоянии 4м от его начала, а второй в 4м от первого.
2.4.5. Другой конец троса-лидера закрепить на приемном барабане тяговой машины.
2.4.6. Произвести раскатку ОКГ под тяжением тросом-лидером, контролируя стрелу провеса, определяемую габаритом на пересечениях, а при отсутствии пересечений габаритом до земли.
3. Техника безопасности.
3.1, При производстве работ необходимо соблюдать общие требования техники безопасности, изложенные в п.12 общей части.
блокам скорость раскатки ■ заедания троса-лидера в неисправностей раскатка
3.2. В процессе раскатки ОКГ необходимо обеспечить постоянное наблюдение за прохождением троса-лидера и ОКГ по гаскаточным блокам.
При прохождении узла соединения по должна снижаться до минимума, в случае роликах или при возникновении других
14 -
немедленно прекращается по сигналу ’’стоп” и может быть продолжена только после устранения неисправностей.
3.3. При перерывах в раскатке следует псданкеровать ОКТ с целью исключения его сползания в пролет.
3.4. Во время работ между наблюдателем в пролете и машинистами машин под тяжением должна быть обеспечена надежная связь. При нарушении связи раскатка прекращается.
3.5. В городских условиях следует выделить и обозначить предупредительными знаками опасные зоны, пребывание ъ которых посторонних лиц не допускается. Проход пешеходов и проезд автотранспорта во время раскатки ОКТ запрещен. На пересекаемых дорогах на время производства работ выставляются сигнальщики.
3.5. При работе на тяговой и тормозной машинах необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и другой технической документацией, относящейся к данному типу машин.
4. Состав звена.
-;-1-
Профессия iРазряд! Количество, чел
Электролинейщик |
5 |
2 |
_ И _ |
4 |
1 |
_ п _ |
з |
о |
Машинист |
|
|
тяговой машины |
5 |
1 |
тормозной машины |
5 |
1 |
гидроподъемника |
5 |
1 |
Итого