АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
Автомобилестроение
часть II
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. Н. Гриноальд
Сдало в набор 5/Ш 1974 г. Поди, в печ. 10/XII 1974 г. Формат 60X90'/*. Бум. тип. М 2, 20,75 уч.-изд. л. 22,0 п. л. Цена в переплете 1 руб. 15 коп. Изд. № 3528/ОТГир. 1000Э
Издательство стандартов. Москва. Д-22, НовопресненскиА пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 424
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
Группа Д22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АВТОЦИСТЕРНЫ ДЛЯ МОЛОКА И ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ Типы, параметры и технические требования
Tank-lorry for milk and other food ligaids. Types parameters and technical requirements
Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26/П 1970 г. № 239 срок введения установлен
с 1/1 1971 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на цистерны, монтируемые на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов, предназначенные для перевозки и продажи молока и других пищевых жидкостей с плотностью не более 1,03 г/см3.
Автоцистерны для перевозки молока должны служить мерой полной вместимости.
(Измененная редакция. — «Информ. указатель стандартов» № 11 1972 г.).
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.1. Автоцистерны должны изготовляться трех типов: автомобиль-цистерна;
(полуприцеп-цистерн а; пол у прицеп-цистерн а.
1.2. Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в таблице.
Тип автоцистерн |
Исполнение |
Емкое
номин. |
гь в л
пред.
откл. |
Наибольшая
масса
в кг |
|
|
1600 |
Jz20 |
5770 |
|
|
2000 |
dr 30 |
5465 |
Автомобиль-цистерна |
С теплоизоляцией |
3300 |
dr 40 |
7400 |
|
|
4100 |
±60 |
9525 |
|
|
6200 |
db70 |
14225 |
|
Издание официальное
Перепечатка воспрещена |
ГОСТ 9218-70
Продолжение |
|
|
Емкость в л |
Наибольшая |
|
|
|
|
Тип автоцистерн |
Исполнение |
|
прел. |
масса |
|
|
номин. |
откл. |
в кг |
|
|
2100 |
±35 |
5465 |
|
|
3500 |
±50 |
7400 |
Автомобиль-цистерна |
Без теплоизоляции |
4300 |
±65 |
9525 |
|
6600 |
±70 |
14225 |
|
|
9000 |
±100 |
15500 |
Полуприцеп-цистерна |
С теплоизоляцией |
110Э0 |
±120 |
17300 |
|
19300 |
±150 |
30000 |
|
|
500 |
±10 |
1500 |
|
|
900 |
±15 |
2100 |
|
С теплоизоляцией |
1100 |
ь20 |
2400 |
Прицеп-цистерна |
|
3300
4100 |
±40
±60 |
6050
7540 |
|
|
1200 |
±20 |
2400 |
|
Без теплоизоляции |
3500 |
±50 |
6050 |
|
|
4300 |
±65 |
7540 |
|
Примечания:
1. Допускается увеличение емкости цистерны за счет снижения ее массы.
2. При поставке шасси автомобилей, полуприцепов и прицепов, рассчитанных на наибольшую массу, не указанную в таблице, емкости цистерн должны определяться с учетом максимального использования их грузоподъемности. |
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Автоцистерны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Осевые нагрузки и габариты автоцистерн должны соответствовать ГОСТ 9314-59.
2.3. Конструкция автоцистерн должна обеспечивать герметичность рабочих секций и плотность наружной облицовки, удобство эксплуатации, а также исключать возможность попадания паров горючего в продукт.
2.4. Термоизоляция автоцистерн не должна допускать повышения температуры жидкости более чем на 2°С или понижения более чем на 4°С при разности температур между жидкостью и окружающей средой 30±2°С в течение 10 ч.
(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 11 1972 г.).
124
ГОСТ 9218-70
2.5. Корпус и крышки люков автоцистерн с термоизоляцией должны быть термоизолированы.
2.6. Рабочие секции автоцистерн должны изготовляться из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-72 или других материалов, разрешенных органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР.
2.7. Рукава для слива и заполнения должны изготовляться из прозрачных полимерных материалов, разрешенных органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР.
Допускается применение рукавов резино-тканевых типа II по ГОСТ 8496-57.
2.8. Уплотнительные прокладки крышек люков должны изготовляться из пищевой резины по рецептуре, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №11 1972 г.).
2.9. Внутренние поверхности рабочих секций и внутренние сварные швы корпуса цистерн, изготовленных из нержавеющей стали, должны иметь шероховатость поверхности не ниже 7-го класса чистоты по ГОСТ 2789-59*.
2.10. Автоцистерны должны быть оборудованы автоматическим устройством, прекращающим подачу жидкости при заполнении секции, сигнализатором момента заполнения секций и отключения двигателя для цистерн, заполняемых с помощью вакуума или насосами.
В автоцистернах, предназначенных для продажи молока, автоматическое устройство отключения подачи продукта и сигнализатор момента заполнения предусматриваются по согласованию с заказчиком.
2.11. Конструкция цистерны должна обеспечивать возможность заполнения ее продуктом без вспенивания.
2.12. Автоцистерны, заполняемые без применения вакуума, должны быть оборудованы воздухоотводящим устройством.
2.13. В автоцистернах, предназначенных для продажи молока, должно быть предусмотрено устройство для его перемешивания.
2.14. Устройство для контроля количества перевозимой жидкости и ее качества, а также другие устройства в зависимости от назначения автоцистерн устанавливаются по согласованию с заказчиком.
2.15. Устройства для заполнения и слива жидкости, рукава и арматура должны находиться в плотно закрываемых камерах.
Камеры с устройствами для слива и крышки люков должны иметь приспособления для опломбирования.
С 1/1 1973 г. вводится в действие ГОСТ 2789-73.
125
ГОСТ 9218-70
2.16. На внутренней поверхности горловины должна быть нанесена метка (риска), показывающая предельное наполнение секции, а для автоцистерн, служащих мерой полной вместимости — уровень жидкости при наполнении до номинальной вместимости.
Автоцистерны, служащие мерой вместимости, должны подвергаться Государственной поверке.
(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 11 1972 г.).
2.17. Рабочие секции автоцистерн должны быть испытаны на герметичность. Автоцистерны для жидкостей, выделяющих газы, испытывают пневматическим давлением, равным 1 кгс/см2 (0,098 мН/м2). Остальные автоцистерны испытывают гидростатическим давлением, равным двойному давлению жидкости в секции. Про должительность испытания должна быть не менее 10 мин.
(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №11 1972 г.).
2.18. Корпус автоцистерны, заполняемой с помощью вакуума, должен быть дополнительно испытан на прочность при разрежении 425 мм рт. ст. не менее 10 мин.
(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 11 1972 г.).
2.19. Арматура автоцистерны должна быть испытана при Ру 1 кгс/см2 (0,098 МН/м2) по ГОСТ 356-68.
2.20. Срок службы цистерн, изготовленных из нержавеющей стали — 25 лет.
2.21. Готовые автоцистерны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых автоцистерн требованиям настоящего стандарта.
2.22. Предприятие-изготовитель обязано в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя автоцистерны при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, монтажа и эксплуатации, указанных в инструкции предприятия-изготовителя.
Замена
ГОСТ 5632-72 введен взамен ГОСТ 5632-61.
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
3163—69 |
104 |
11728-73 |
262 |
3396—54 |
247 |
12118-66 |
197 |
4754—74 |
295 |
12238-66 |
127 |
5513-69 |
312 |
12323-66 |
132 |
6030-62 |
111 |
13669-68 |
117 |
6875—54 |
3 |
14023—68 |
223 |
7495_74 |
86 |
14917-69 |
324 |
7593—70 |
101 |
16011—70 |
120 |
9218-70 |
123 |
17393-72 |
336 |
10022—62 |
96 |
18716-73 |
65 |
10408-63 |
266 |
19173-73 |
108 |
10409 -63 |
274 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ |
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
37.001.004—70 |
209 |
37.001.027—71 |
243 |
37.001.007—70 |
176 |
37.001.038—72 |
135 |
37.001.010-70 |
164 |
37.001.040-72 |
254 |
37.001.014—70 |
54 |
37.001.041—72 |
258 |
37.001.026-71 |
231 |
37.001.042-72 |
260 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер нормали |
Стр. |
Номер нормали |
Стр. |
ОН 025 160—63 |
292 |
ОН 025 313-68 |
67 |
ОН 025 201-68 |
161 |
ОН 025 314—68 |
167 |
ОН 025 282—66 |
129 |
ОН 025 315-68 |
229 |
ОН 025 302-69 |
26 |
ОН 025 318-68 |
31 |
ОН 025 307-67 |
173 |
ОН 025 333-69 |
151 |
|
349 |
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........
ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность . .....
ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......
ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....
ГОСТ 7495—74 Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.
Технические требования ........
ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные
размеры пассажирских помещений......
ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........
ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.
Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ 6030—62 Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук
тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные
параметры ............
ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ 9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос
тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные
параметры и размеры.........
ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ... .
ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.
Размеры.............
ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ... .... .
ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........
ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............
ОСТ 37.001.007—70 Автомобили. Коробки передач механические (ступенчатые). Методы стендовых -испытаний.....I7G
ГОСТ 12118-66 Автомобили. Передачи тдромеханические. Методы
стендовых испытаний .........197
ОСТ 37.001.004—70 Автомобили или автобусы. Трансформаторы гидродинамические. Метод стендовых испытаний.....209
ГОСТ 14023-68 Карданные передачи автомобилей. Методы испытаний. 223 ОН 025 315—68 Автомобили высокой проходимости.. Шарниры постоянной угловой скорости. Типы и основные размеры . 229 ОСТ 37.001.026—71 Пневматические резинокордные упругие элементы подвесок автомобильного подвижного состава. Технические требования и методы статических испытаний . . . 231
ОСТ 37.001.027—71 Пружины подвесок цилиндрические винтовые автомобилей и автобусов. Технические требования . . . 243
ГОСТ 3396-54 Рессоры листовые автомобильные. Технические условия. 247 ОСТ 37.001.040—72 Хомуты листовых рессор автомобильного подвижного
состава. Размеры...........254
ОСТ 37.001.041—72 Болты центровых листовых рессор автомобильного
подвижного состава. Типы и основные размеры . . 258
ОСТ 37.001.042—72 Ушки отъемные листовых рессор грузовых автомобилей. Присоединительные размеры......260
ГОСТ 11728-73 Амортизаторы телескопические автомобильные. Основные параметры и размеры . 262
ГОСТ 10408-63 Автомобили легковые. Профиль обода и крепление колес. Размеры и основные технические требования . 266
ГОСТ 10409-63 Автомобили грузовые. Профиль обода -и крепление колес. Типы, размеры и основные технические требования. 274 ОН 025 160—63 Гайки крепления дисков колес грузовых автомобилей, автобусов, прищепов и полуприцепов. Исполнительные
размеры.............292
ГОСТ 4754-74 Шины пневматические для легковых автомобилей . . 295
ГОСТ 5513—69 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов ..... 312
ГОСТ 14917-69 Шины пневматические типа Р для грузовых автомобилей <и автоприцепов..... .... 324
ГОСТ 17393-72 Шины пневматические среднегабаритные. Основные параметры и размеры..........336
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по
порядку номеров ............... 349
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку
номеров.................349
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров 349