АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
П родолжение |
Обозм4чеи*е
ШИМЫ |
Норм*
слойностя |
Колка |
Нагрузка па ишму (кгг) при рамячиых даменмх в шине в кгс.'см* |
3.0 |
3.5 |
«.о |
4.5 |
6.0 |
5.3 | 5.5 |
5.8 |
«.0 |
8.3 |
8.5 |
6.8 |
7.0 |
7.5 |
7.8 |
8.0 |
8.5 |
220-508Р |
8 |
Сдвоенные |
— |
1010 |
ИЗО
1240
ИЗО |
1250
1370 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
— |
1110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сдвоенные |
— |
1010
1110 |
1250 |
1320 |
_ |
1400 |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
— |
1240 |
1370 |
1450 |
|
1540 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Сдвоенные |
— |
1010 |
ИЗО |
1250 |
1320 |
— |
1400 |
— |
1460 |
1500 |
|
— |
— |
— |
— |
_ |
|
Одинарные |
— |
1110 |
1240 |
1370 |
1450 |
1540 |
_ |
1610 |
1650 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
240-508 |
10 |
Сдвоенные |
1110 |
1220 |
1320 |
1410 |
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
1220 |
1840 |
1450 |
1550 |
1650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
— |
— |
12 |
Сдвоенны» |
1110 |
1220 |
1320 |
1410 |
1500 |
ММ |
1590
1750 |
— |
1670 |
I |
— |
— |
— |
— |
_ |
_ |
Одинарные |
1220 |
1340 |
1450 |
1550 |
1650 |
|
— |
1840 |
1870 |
|
— |
_ |
— |
— |
— |
— |
14 |
Сдвоенные |
1110 |
1220 |
1320 |
1410 |
1500 |
|
1590 |
|
1670 |
|
1750 |
1800 |
_ |
_ |
— |
— |
Одинарные |
1220 |
1340 |
1450 |
1550 |
1650 |
|
1750 |
— |
1840 |
_ |
1920 |
1980 |
|
— |
_ |
_ |
240 -508Р |
10 |
Сдвоенные |
— |
1100 |
1230 |
1360 |
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
Одинарные |
— |
1210 |
1350 |
1500 |
1650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Сдвоенные |
— |
ПОР
1210 |
1230 |
1360 |
1500 |
— |
1590 |
|
1670 |
1700 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Одинарные |
— |
1350 |
1500 |
1650 |
|
1750 |
— |
1840 |
1870 |
|
— |
— |
— |
|
— |
— |
14 |
Сдвоенные |
— |
1100 |
1230 |
1360 |
1500 |
— |
1590 |
— |
1670 |
1750 |
1800 |
|
— |
— |
— |
— |
Одинарные |
— |
1210 |
1350 |
1500 |
1650 |
|
1750 |
_ |
1840 |
|
1920 |
1980 |
|
— |
— |
— |
— |
|
ГОСТ 17393 |
ТОСТ 17393—72 |
*
w
t
и
и
t
X
В
0
к
•»
1 •»
г
«•
и
к
1
5
а
1
1
?
X
3
2 *•
*
о.
X |
о
«г |
>1>М |
|
'1' |
•H<l |
' '1 |
'M |
i| i| i| 1 |
о
л |
1 1 1 1 1 |
1 • |
, ,| i |
1 1 1 1 |
'И |
I 1 |
ю |
|| 1 1 1 1 |
I i |
1 1 1 |
1 1 |
I I |
1 1 |
' ' |
Ю
•*» |
1 1 |
1 1 1 |
1 1 |
'1 |
• 1 |
1 1 |
'1' |
•'ll |
о
N |
||| |
1 |
. §
<N |
11' |
l| |
'Ml |
- Я
^ Я |
1 1 |
1 |
1 |
1 |
1
сч |
со
ч> |
1 |
1 |
1 |
1 1 |
1 I |
'1 |
' '1 |
i i i| i |
1 1 |
1 |
1 |
Wу в* |
1 |
1 |
1 |
111 |
| 1 |
'll |
1ШП |
II11 |
1 1 |
8
8 |
I |
«
90 |
1 |
1 |
1 |
l| ' |
1 1 |
i |
i I |
i i i| i |
|
|
1 |
1 |
• |
1 |
1 |
1 |
8 1 |
§ 1
Cl |
1 \ |
111? |
ii ' |
11 |
2 g
я а |
во
м» |
1 |
1 |
1 |
1 1 |
1 1 1 |
1 1 |
i i |
1 1 |
'1 ' |
1 1 |
•в
м> |
1 |
1 |
1 |
i 1 |
| 1 1 \ |
s I s |
II11 |
5 8
сч сч |
$
<м |
1 |
Р>
Ю |
1 |
1 |
1 |
1 1 |
1 "I | |
11 |
'i |
II'' |
1 |
I |
о
ю |
о
£ |
2 2
О |
II |
<5 o 5 c О» с- об t* |
> Q C
^ 3> r |
- 8
■» об |
о O I о о
8 я1я я |
о
8 |
о
я |
ю |
II |
1 |
1 1 |
8 2 S 1
GO kO f~- *• |
ь * «г
N J |
e 8i 2 1 |
О О |
и |
1 |
1 |
о
V |
§ ||§ |
ffj |
lull ! |
5 8 5
- — z |
•i i
t *5 |
5 3 8 § § 1^ OI 1' О» |
о
г |
•о
л |
f|fl |
i I |
ij Ij i * |
э о <
^ i s |
11 |
§ § § и |
§ |
8
Г" |
о
« |
а |
8
f |
8 |
8 § |
§ i |
1 |
i i |
i i |
1
1 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
т
ч
3
X |
0 2
1 1 <3 |
V
а
сх
«V
I
и
о |
S
=
■
<3 |
? s
cv 5 *0 3
i 2 •2 4 о и |
* s
£ 5 •o 3
1 I
»1 rt
C V |
0
а
1
i
n
о |
ii
2 г
П rl
и о |
г, о
S = = s
3 PS
1 i
3 5 |
§ I
1 » 2 X
(3 5 |
1
I
<3 |
S
X
о
п
—
rt
О |
а
X
01
сЗ |
S
X
сх
a
=
R
О |
я П
(I
о «
*5 |
о |
СЧ г |
г о |
GN |
’Г |
сч |
|
<о |
«
1з
2 X
8 а |
|
f |
a |
§ |
|
345 |
|
Н«рм1
с»о1мости |
|
|
|
|
• шине • кге см* |
|
|
ШИПИ |
Колее* |
3.0 |
3.5 |
4,0 |
4.3 |
$.0 |
S.3 |
5.» |
1 |
6.0 |
(.3 |
6.3 |
е.в | |
7.0 |
7,3 |
7.» |
8.0 | |
8.S |
|
12 |
Сдвоенные |
— |
1460 |
1640 |
1610 |
1980 |
20801 |
— |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Одинарные |
— |
1610 |
1800 |
1990 |
2180 |
2290 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
оал CAQD |
14 |
Сдвоенные |
— |
1460 |
1640 |
1810 |
1980 |
— |
2140 |
— |
2270 |
2350 |
— |
— |
|
— |
— |
— |
— |
ДО-jUor |
Одинарные |
— |
1610 |
1800 |
1990 |
2180 |
— |
2350 |
— |
2500 |
2580 |
— |
— |
_ |
— |
— |
— |
—. |
|
|
Сдвоенные |
— |
1460 |
1640 |
1810 |
I960 |
— |
2140 |
— |
2270 |
_ |
2390 |
— |
2500 |
2600 |
— |
_ |
— |
|
10 |
Одинарные |
— |
1610 |
1800 |
1990 |
2180 |
— |
2350 |
— |
2500 |
— |
26.30 |
— |
2750 |
2860 |
— |
— |
— |
|
Ю |
Сдвоенные |
— |
1850 |
2000 |
2140 |
2270 |
2350 |
— |
— |
|
— |
— |
— |
_ |
— |
— |
— |
: — |
|
и |
Одинарные |
_ |
2035 |
2200 |
2350 |
250 > |
2580 |
— |
_ |
|
— |
_ |
_ |
|
_ |
|
_ |
_ |
олл г/\о |
11 |
Сдвоенные |
— |
1850 |
2000 |
2140 |
2270 |
— |
2400 |
_ |
2530 |
2600 |
— |
|
|
— |
— 1 |
— |
_ |
JUU-ivO |
|
Одинарные |
— |
2035 |
'2200 |
2350 |
2500 |
— |
2640 |
— |
2780 |
2860 |
J=. |
— |
|
— |
— |
— |
— |
|
16 |
Сдвоенные |
— |
1850 |
2000 |
2140 |
2270 |
— |
2400 |
— |
2530 |
— |
2660 |
_ |
2770 |
2900 |
— |
— |
— |
|
Одинарные |
_ |
2035 |
2200 |
2350 |
2500 |
— |
2640 |
— |
2780 |
— |
2930 |
— |
|
3190 |
— |
|
— |
|
12 |
Сдвоенные |
— |
1490 |
1670 |
1840 |
2020 |
— |
2190 |
— |
2350 |
— |
— |
_ |
|
— |
— |
_ |
— |
|
Одинарные |
— |
1640 |
1840 |
2020 |
2220 |
— |
2410 |
— |
2585 |
— |
— |
— |
|
— |
— |
Ж |
— |
300-508Р |
14 |
Сдвоенные |
— |
1490 |
1670 |
1840 |
2020 |
— |
2190 |
— |
2350 |
— |
2480 |
— |
|
В |
— |
|
_ |
Одинарные |
— |
1640 |
1840 |
2020 |
2220 |
— |
2410 |
— |
2585 |
— |
2730 |
|
|
В |
— |
|
_ |
|
1R |
Сдвоенные |
— |
1490 |
1670 |
1840 |
2020 |
— |
2190 |
— |
2350 |
— |
2480 |
_ |
|
275С |
|
290С |
_ |
|
10 |
Одинарные |
— |
164С |
I84C |
2020 |
222С |
— |
2410 |
— |
2585 |
— |
273С |
— |
|
302С |
— |
319С |
— |
|
ГОСТ 17J93—72 |
Продолжение |
МОММЯМ
шмиы |
Норм»
слоЛиости |
КОЛГО |
Нагрузка к» шику (кге) при различии» даалахмях • шип г и кгс.тм> |
3.0 |
3.S |
«.0 |
4.5 |
5.0 |
5.3 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
6.3 |
6.5 |
6.8 |
7.0 |
7.5 |
7.8 |
8.0 |
8.6 |
320 - 508 |
14 |
Сдвоенные |
— |
.'100 |
2270 |
2430 |
25S0 |
- |
27.% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
— |
2310 |
2500 |
>670 |
2840 |
|
3000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Сдвоенные |
|
2100 |
/270 |
2430 |
2580 |
— |
2730 |
— |
2870 |
— |
3000 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Одинарные |
— |
2310 |
2-500 |
2670 |
2840 |
|
3000 |
|
3160 |
— |
3300 |
— |
— |
— |
- |
18 |
Сдвоенные |
- |
2100 |
/270 |
2430 |
2380 |
— |
27.30 |
_ |
2870 |
— |
3000 |
|
3140 |
3250 |
_ |
— |
— |
Одинарные |
— |
2310 |
2500 |
2070 |
2840 |
_ |
3000 |
|
3160 |
— |
3300 |
| 1 |
3450 |
3570 |
_ |
— |
— |
320-506 Р |
14 |
Сдвоенные |
— |
1510 |
1690 |
1870 |
2050 |
|
2230 |
|
2400 |
_ |
2.560 |
|
2730 |
— |
— |
— |
- |
Одинарные |
— |
1660 |
1860 |
2060 |
2256 |
|
2450 |
|
2640 |
— |
2820 |
_ |
3000 |
— |
- |
- |
— |
16 |
Сдвоенные |
— |
1510 |
1690 |
1870
'2060 |
2050 |
|
2230
2450 |
_ |
2400 |
_ |
2560 |
|
2730 |
2910 |
3000 |
_ |
3250
3570 |
Одинарные |
- |
1660 |
1860 |
2255 |
|
|
2640 |
— |
2820 |
|
3000 |
3200 |
3300 |
— |
18 |
Сдвоенные |
- |
1510 |
1690 |
1870 |
2050 |
_ |
223С |
_ |
2400 |
— |
2560 |
_ |
2730 |
'2910 |
— |
3080 |
1 Одинарные |
— |
166С |
I860 |
206С |
2255 |
“ |
245С |
— |
264С |
— |
282С |
— |
300С |
320С |
— |
339С |
|
ГОСТ 17393-72 |
Таблица 3 |
Скорости, км/ч |
100 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
32 |
24 |
16 |
8 |
0 |
Увеличение нагрузки, % |
100 |
103 |
| 105 |
108 |
110 |
115 |
122 |
137 |
164 |
200 |
250 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 17393-72 Справочное
ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Дорожный Универсальный
ПобьШннойпроходимости
|
/—продольные ребра; 2—узкие канавки; 3—широкие глубокие канавки (выемки); 4—изолированные выступы (шашки); 5—грунтозацелы. |
Примечание. Рисунки протектора для иллюстрации принципа их построения. Рисунки протектора по форме, габаритам и расположению элементов могут быть различных вариантов.
348
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СС^Р
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СРЕДНЕГАБАРИТНЫЕ Основные параметры и размеры
Pneumatic tyres of middle size.
Basic parameters and dimensions.
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5/1 1972 г. № 17 срок введения установлен
с 1/1 1973 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на среднегабаритные пневматические шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и других машин, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей (машин).
Стандарт не распространяется на шины регулируемого давления, широкопрофильные и других специальных конструкций.
К среднегабаритным шинам относятся шины с шириной ирофи-ля от 200 до 340 мм (от 7 до 13") включительно <и посадочным диаметром не менее 457 ,мм (18").
2. Шины должны изготавливаться следующих типов:
Д — диагональные с диагональным расположением нитей корда в каркасе и в брекере;
Р — радиальные с меридиональным расположением нитей корда в каркасе и диагональным в брекере.
3. Шины по норме слойности, применяемому ободу, основным размерам и нормам эксплуатационных режимов должны соответствовать чертежу и табл. 1.
4. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный и повышенной проходимости.
ГОСТ 17393-72
Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолированными выступами или ребрами, разделенными узкими канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Тип рисунка протектора универсальный характеризуется комбинацией изолированных выступов (шашек) или продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с грунтозацепами по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими канавками. По «раю беговой дорожки грунтозацепы разделены широкими выемками. Шины с универсальным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолирован-зуется массивными грунтозацепами, разделенными широкими выемками. Грунтозацепы могут быть дополнительно разделены узкими канавками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначаются для эксплуатации в условиях бездорожья преимущественно на мягких грунтах.
Типы рисунков протектора приведены в справочном приложении.
337
Обозначение
вини |
Порвлхо-•wft ном: р нормы сложности |
Норма
сложности |
Обозначение
обола |
200-508 |
1 |
8 |
ИОА-508 (5.5А-20) |
2 |
10 |
200 -508Р |
1 |
8 |
2 |
10 |
220-509 |
1 |
8 |
152Б-509 ( 6.0Б-20) |
2 |
10 |
3 |
12 |
220-509Р |
1 |
8 |
2 |
10 |
3 |
12 |
240-509 |
1 |
10 |
|
2 |
12 |
3 |
14 |
165Б-508 (6.5Б-20) |
240 -50SP |
1 |
10 |
2 |
12 |
|
3 |
14 |
|
Таблица 1 |
Нормы эксплуатационных режвмоя |
Размеры, мм |
Максимальна! «опускаемая нагрузка на шину я «аалеиие • шмяе. соответствующее это* нагрузке |
Довускас-мая макси-мальмах
скорость. |
Наружный
дмамогр
D |
аа |
1§ |
Нпгрузи. кгс | |
Даалсиис,
КГС-'СМ* |
КМ1Ч |
|
а!» |
и 8. |
1050 |
4.5 |
|
|
|
|
1200 |
5.8 |
|
|
1 |
29*3 |
1050 |
4.5 |
100 |
890-6 |
194 - |
123—3 |
1200 |
5.8 |
|
|
|
1250 |
4.5 |
|
|
|
|
1400 |
5.5 |
|
|
|
142±4 |
1500 |
6.3 |
100 |
928 ±8 |
216 |
|
1250 |
4.5 |
|
|
1400 |
5.5 |
|
|
|
137i4 |
1500 |
6.3 |
|
|
|
|
1500 |
5.0 |
|
|
|
|
1700 |
6.3 |
|
|
|
160 ±4 |
1800 |
6.8 |
100 |
968±.8 |
235 |
|
1500 |
5.0 |
|
|
1700 |
6.3 |
|
|
|
♦55-4 |
1800 |
6.8 |
|
|
|
|
|
ГОСТ 17)9}—72 |
Обоэиачс.лс
шипи |
Пора**©-»Ы11 номер корми СЛоАмостл |
Норма
сдоймостя |
Обличение
обола |
260-503 |
1 |
110 |
178-508 (7,0*20) |
2 |
12 |
3 |
14 |
2G0-5OSP |
1 |
10 |
2 |
12 |
3 |
14 |
280 —508 |
1 |
12 |
100В-508 (7.5В-20) |
2 |
14 |
3 |
16 |
280 -508Р |
1 |
12 |
203В-508 (8.0В-20) 190В-508 (7.5В-20) |
2 |
14 |
3 |
16 |
300 - 508 |
1 |
12 |
203В-508 (8.0В-20) |
2 |
14 |
3 |
16 |
Норны вксплуатаиконпых режимов |
Размеры, мм |
Максимальнее юпускаема« нагрузка н« шину и иммн D шине, соответствующее •TOft нагруэкс |
Допускаема* МАЪСЛ-малвнае •
скорость.
КМ/Ч |
НзружнуП
диаметр
D |
- ш
GQ
Щ
3 2-5 |
1*
11 |
Нагрузка, иге |
Давление.
RTtitN* |
1800 |
5.3 |
100 |
Ю13±8 |
255 |
180±4 |
2050 |
6.5 |
2120 |
7.0 |
1800 |
5.3 |
175 ±4 |
2050 |
6.5 |
2120 |
7.0 |
2080 |
5.3 |
100 |
1052=10 |
277 |
498 ±5 |
2350 |
6.3 |
60 |
2600 |
7.5 |
2080 |
5.3 |
100 |
493=5 |
2350 |
6.3 |
2600 |
7.5 |
2350 |
5.3 |
100 |
1082=10 |
296 |
511 ±5 |
2600 |
6.3 |
80 |
2900 |
7.5 |
Продолжение |
Обозначение
«иины |
Порядковый ИОМер нормы словкости |
Норм»
сложности |
Обозначение
обод» |
Нормы вксплуатационных режимов |
Размеры, мм |
Максимальная допускаема* Нагрузка на шику И Д»»Л»МИ« » шии». соответствующее этой нагрузке |
Допускаема* максимальней
скорость.
км/ч |
Наружные
диаметр
D |
О
|В|
ils |
1.
II |
Н»грузи». к,е 1 |
300—508Р |
1 |
12 |
216В-508 (8.5В-20) 203В-508 (8,00-20) |
2350 |
6.0 |
100 |
|082±10 |
296 |
506-5 |
2 |
14 |
2000 |
7.0 |
3 |
16 |
2900 |
8.0 |
320-508 |
1 |
14 |
216В-508 (8.5В-20) |
2730 |
5.5 |
80 |
1120±10 |
313 |
529±5 |
2 |
16 |
3000 |
6.5 |
3 |
18 |
3250 |
7.5 |
320—508Р |
1 |
14 |
228В-508 (9.0В-20) 216В-508 (8,$В-&) |
2730 |
7.0 |
100 |
525±5 |
2 |
16 |
3000 |
7.8 |
3 |
18 |
3250 |
8.5 |
|
ГОСТ 173*3—72 |
Примечания:
1. Наружный диаметр к статический радиус дай для шин с дорожным рисунком протектора, для шин с другими типами рисунков протектора наружный диаметр может быть увеличен до 14 мм, статический радиус до 7 мм.
2. Ободы 203В-506 (8.0В-20) для шин 280-506Р, 216В-506 (8.5В-20) для шинЗОО—508Р и 228В-508 (9.0В-20) для шин 320—508Р являются предпочтительными. Ширина профиля шин на указанных ободах может быть увеличена на 5 мм.
3. Нормы эксплуатационных режимов и размеры могут быть уточнены после разработки шин и проведения испытаний. при этом уточнение по ширине профиля не должно превышать 1%.
Максимальные допускаемые нагрузки указаны на шины для сдвоенных колес. При эксплуатации шин на одинарных ведомых колесах допускается увеличение нагрузки при 70м же давлении на 10% выше норм.
5. Размеры камер н ободных лент устанавливаются яри разработке шин.
Радиус качения при скорости 60 км/ч рассчитывают, всходя из статического радиуса плюс 2% для диагональных шин и плюс 4% ддя радиальных шии.
ГОСТ 17393-72
5. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
Пример условного обозначения диагональной шины:
240—508
То же, для радиальной шины:
240—508Р,
где:
240 — обозначение ширины профиля;
508 — обозначение диаметра обода;
Р — тигт шины.
6. Норма слойности условно обозначает прочность каркаса шины и определяет ее соответствие максимальной допускаемой нагрузке.
Фактическое -число -слоев может меняться в зависимости от применяемого корда.
7. Увеличение ширины профиля новых шин за счет рисок, ребер и применяемых материалов допускается на 3%, общее увеличение в результате разнашиваемости в процессе эксплуатации — на 8% по сравнению с указанной в табл. 1.
Увеличение наружного диаметра и статического радиуса за счет применяемых материалов допускается на 1,5%.
8. В зависимости от порядкового номера нормы слойности допускается эксплуатация шин на дорогах следующих категорий: шины первой нормы слойности — на дорогах всех категорий (I—V); шины второй нормы слойности — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I—II категории) и с усовершенствованным облегченным покрытием (III категории); шины третьей нормы слойности — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I категории). Шины третьей нормы слойности рекомендуются только с дорожным рисунком протектора.
Категория дорог установлена в соответствии с документацией, утвержденной в установленном порядке.
9. Нормы внутреннего давления в шинах для выбора шин -при промежуточных нагрузках на сдвоенных и одинарных колесах приведены в табл. 2.
10. При постоянной или временной продолжительной работе автомобилей (машин) на сниженных скоростях или в статике допускается увеличение нагрузки на шину, указанное в табл. 3.
11. Порядок выбора шин определяется Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР в соответствии с «Положением о порядке выбора и разработки конструкций, проведения испытаний и передачи в серийное производство новых шин для автомобилей и других машин».
341
Таблица 2 |
Обохичокис
шкжы |
Норма
саовности |
Koaeca |
Нагрузка иа аилу (кге) при различию даадаимах • шике a arc,См* |
3.0 |
3.5 |
«.о |
4.5 |
5.0 |
5.3 |
5.5 |
5.8 |
с.о |
б.З |
5.5 |
6.8 |
7.0 |
7.5 |
7.8 |
8.0 |
8.5 |
200-508 |
8 |
Сдвоенные |
830 |
900 |
980 |
1050 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
910 |
990 |
1030 |
1150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сдз осиные |
830 |
900 |
980 |
1050 |
1100 |
|
1160 |
1200 |
|
|
|
|
|
— |
|
|
■- |
Одинарные |
910 |
990 |
1080 |
1150 |
1210 |
1280 |
1320 |
|
|
|
— |
|
— |
200 - 508Р |
8 |
Сдвоенные |
— |
850 |
950 |
1050 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
— |
910 |
1040 |
1150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Соооснпие |
- |
850 |
950 |
1050 |
1100 |
— |
1160 |
1200 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
— |
940 |
КМО |
1150 |
1210 |
_ |
1280 |
1320 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
220-508 |
8 |
Сдвоенные |
990 |
1080 |
1170 |
1250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
1090 |
1190 |
1290 |
1370 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сдвоенные |
990 |
1080 |
1170 |
1250 |
1320 |
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одинарные |
1090 |
1190 |
1290 |
1370 |
1450 |
|
1540 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Сдвоенные |
990 |
1080 |
1170 |
1250 |
1320 |
|
1400 |
|
1460 |
1500 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Одинарные |
1090 |
1190 |
1290 |
1370 |
1450 |
|
1540 |
— |
1610 |
1650 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|