ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
РОСПВТОПОР |
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПОРЯДОК СБОРА, ХРАНЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ ДАННЫХ
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
МОСКВА 2019
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ИндорСофт» (ООО «ИндорСофт»)
2 ВНЕСЁН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства
3 ИЗДАН Распоряжением Федерального дорожного агентства от 29.07.2019 № 1983-р
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
исполнительную съемку в виде готовой пространственной базы данных
автомобильной дороги, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на строительство или реконструкцию.
Процесс №5. Этап «Актуализация пространственной базы данных
автомобильных дорог» на стадии «Строительство, реконструкция». Данный процесс возникает, если на предыдущем этапе уже была сформирована
пространственная база данных автомобильной дороги с проектом
стронтельства/реконструкции. В данном процессе Подрядчик работ по исполнительной съёмке выступает в роли Оператора и актуализирует пространственную базу данных автомобильной дороги на основании материалов исполнительной съёмки, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на строительство или реконструкцию.
Процесс №6. Этап «Формирование пространственной базы данных
автомобильных дорог» на стадии «Содержание, ремонт». Данный процесс проводится для существующих автомобильных дорог, не имеющих
пространственной базы данных автомобильной дороги. Подрядчик выполняет специализированный вид работ - формирование пространственной базы данных автомобильной дороги в полном объёме, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на содержание или ремонт.
Процесс №7. Этап «Оперативное ведение пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Содержание, ремонт». Данный процесс возникает при наличии пространственной базы данных автомобильной дороги и предназначен для поддержания пространственной базы данных автомобильной дороги в актуальном состоянии и регистрации изменений техникоэксплуатационных параметров автомобильной дороги. Для выполнения этого процесса Владелец может привлекать специализированного Оператора по принципу аутсорсинга. В процессе оперативного ведения пространственной базы данных автомобильной дороги в модель вносятся данные: о дорожных работах;
об ограничениях движения на автомобильных дорогах (как сезонные, так и
п
связанные с производством работ);
об интенсивности дорожного движения и дорожно-транспортных происшествиях;
о повреждениях, выявляемых в ходе осмотров, инспекций, приёмки работ; о результатах оценки состояния;
о локальных изменениях инженерного обустройства и средств организации дорожного движения;
об изменениях объектов придорожного сервиса; об изменениях геометрии автомобильной дороги;
иные сведения об автомобильной дороге, искусственных сооружениях, полосе отвода и придорожной полосе в объёме, не требующем проведения исполнительной съёмки.
Процесс №8. Этап «Актуализация пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Содержание, ремонт». Данный процесс возникает при наличии пространственной базы данных автомобильной дороги. При актуализации в пространственную базу данных вносятся данные:
об изменениях смежных землепользователей, изменениях кадастровых линий;
об изменениях геометрии автомобильной дороги.
Появление новых и замена старых элементов обустройства корректируется соответствующими элементами в модели.
Выполнение актуализации проводит либо Оператор по заказу Владельца, либо иной привлечённый Подрядчик. Работы по актуализации принимаются в виде пространственной базы данных, что необходимо предусмотреть в Техническом задании на содержание или ремонт.
Процесс №9. Этап «Актуализация пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Капитальный ремонт». Данный процесс возникает при наличии пространственной базы данных автомобильной дороги после выполнения капитального ремонта. В данном процессе Подрядчик работ по исполнительной съёмке выступает в роли Оператора и актуализирует
пространственную базу данных автомобильной дороги на основании материалов исполнительной съемки, что необходимо предусмотреть в Техническом задании на капитальный ремонт.
Требования к формированию пространственной базы данных
автомобильных дорог
Необходимость формирования пространственной базы данных
автомобильной дороги возникает, как правило, на стадиях проектирования,
строительства, реконструкции и ремонта автомобильной дороги и при
содержании дорог, не имеющих пространственной базы данных автомобильной дороги.
При выполнении на участках автомобильных дорог работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству, по окончании работ соответствующие изменения должны быть внесены в пространственную базу данных автомобильной дороги. Если такие изменения будут касаться многих объектов на участке, то возможен вариант, когда старые объекты будут удалены из базы данных, а на их месте будут размещены новые объекты. При наличии проекта строительства (реконструкции) или данных исполнительной съёмки в электронном виде возможен импорт таких данных в автоматическом режиме с последующей корректировкой. В других случаях возможно использование электронного проекта в качестве подложки для ручной векторизации данных.
Рекомендуемый перечень работ, выполняемый при формировании пространственной базы данных автомобильной дороги, приведен в таблице 1.
Таблица!. |
Наименование работы |
Результат работы |
Создание дорожной геодезической сети из пунктов с шагом 18-22 км, определение координат пунктов в географической системе ко ординат WGS-84 (система высот EGM2008). |
Дорожная геодезическая сеть, применяемая для выполнения высокоточных ГНСС-измерений при исполнительной съёмке автомобильных дорог. |
|
Выполнение аэрофотосъемки (космосъёмки) автомобильной дороги в коридоре 300-500 м в зависимости от категории автомобильной дороги и конфигурации развязок. |
Ортофотоплан автомобильной дороги с разрешением не ниже 10 см/пиксель (для аэрофотосъёмки) или 50 см/пиксель (для космосъёмки). |
Исполнительная съёмка геометрии автомобильной дороги (средствами наземной мобильной лазерной съёмки, видеофотограмметрии, геодезическими методами). |
Г еометрическая модель автомобильной дороги в географической системе координат WGS- 84 (система высот EGM2008). |
Уточнение концов трасс, расположения километровых столбов. |
Сведения о топологии автомобильной дороги, точные координаты концов участков автомобильной дороги и километровых столбов в географической системе координат WGS-84 (система высот EGM2008). |
Обследование ИССО. |
Паспорта ИССО в пространственной базе данных. |
Ситуационная съёмка элементов обустройства, средств организации движения, объектов сервиса, коммуникаций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе. |
Сведения об элементах обустройства, средствах организации движения, объектах сервиса, коммуникациях и других объектах в электронном виде. |
Окончание таблицы 1 |
Формирование кадастрового плана придорожной полосы. |
Кадастровый план придорожной полосы в географической системе координат WGS-84 (система высот EGM2008) с указанием кадастровых номеров участков, сведениях о владельцах и категории земель. |
Создание крупномасштабного топографического плана автомобильной дорог и. |
Внесение в пространственную базу данных автомобильной дорога сведений по результатам исполнительной съёмки автомобильной дороги. |
Внесение имеющихся сведений о транспортноэксплуатационных характеристиках автомобильной дороги. |
Внесение в пространственную базу данных автомобильной дорога сведений о транспортноэксплуатационных характеристиках автомобильной дороги. |
|
Требования по актуализации пространственной базы данных автомобильных дорог.
После выполнения кадастровых работ в придорожной полосе автомобильной дороги по изменению, уточнению или постановке на учёт земельных участков, а также при получении новых сведений о земельных участках из Единого государственного реестра недвижимости необходимо добавить (изменить) информацию в следующих разделах дорожных объектов: «Земельные участки», «Смежные земельные участки».
После выполнения оценки состояния автомобильных дорог (ОДН 218.0.006-2002), необходимо внести в пространственную базу данных автомобильных дорог результаты выполненных измерений. Для того, чтобы эти
данные внести, необходимо в пространственной базе автомобильных дорог создать новый «участок оценки состояния», указав его тип - «оценка состояния», а также дату выполнения работ, начало и конец участка. В участок оценки состояния заносят результаты следующих измерений: ровности, прочности, сцепления, глубины колеи, дальности видимости и др. Вносимые результаты измерений следует группировать в участки с одинаковым количеством полос, для которых выполнялись измерения. Своевременное внесение в базу данных результатов выполненной оценки состояния позволит своевременно выявлять участки с неудовлетворительными показателями и планировать мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Если результаты оценки состояния получены от подрядной организации в электронном виде в виде файлов формата АБДД Дорога или Microsoft Excel, то загрузка этих результатов в пространственную базу данных автомобильных дорог должна проводиться автоматизированно с последующей проверкой ответственным лицом.
Рекомендуемый перечень работ, выполняемый при актуализации пространственной базы данных автомобильной дороги, приведен в таблице 2.
Т а б л и ц а 2 . |
Наименование работы |
Результат работы |
Оценка актуальности аэрофотосъемки придорожной полосы на участках после капитального ремонта, реконструкции, строительства, а также на участках, где аэрофотосъемка выполнялась более 3 лет назад. |
Выработка предложений по проведению аэрофотосъемки придорожной полосы.
Добавление (замена) в пространственной базе данных автомобильной дороги участков выполнения аэрофотосъемки. |
|
Корректировка пространственной базы данных автомобильной дороги. |
Внесение в пространственную базу данных автомобильной дороги сведений по результатам исполнительной съёмки участков автомобильных дорог. |
Обновление сведений по придорожной полосе. |
Внесение в пространственную базу данных автомобильной дороги сведений по результатам исполнительной съёмки автомобильных дорог. |
Требования по оперативному ведению пространственной базы данных автомобильных дорог.
Если в результате визуального осмотра (или выполненных измерений) выявилось несоответствие какого-либо конструктивного элемента автомобильной дороги его описанию в пространственной базе данных, необходимо, при наличии прав на корректировку данных, внести исправления и сообщить об этом ответственному лицу, в случае отсутствия прав на внесение изменений - сообщить ответственному лицу о необходимости внесения изменений.
Если несоответствия носят массовый характер и их исправление требует значительных временных затрат, то необходимо включить в план работы подразделения Организации-Владельца актуализацию пространственной базы данных автомобильной дороги и назначить исполнителей.
Сведения о ДТП необходимо вносить в базу данных ежемесячно.
Примечание — Наличие достоверных данных о ДТП позволит выявить участки их концентрации, а также планировать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Кроме выполнения описанных в п. 8.1 процедур визуального осмотра, которые, как правило, могут быть совмещены с другими видами работ, например
с оценкой качества работ по содержанию, необходимо выполнить некоторые периодические проверки, а именно: измерения и обследования дорожных объектов. По результатам таких работ необходимо обновить информацию в базе данных. Рекомендуемый перечень таких работ и их периодичность приведены в таблице 3.
ТаблицаЗ. |
11аименование работы |
Периодичность |
Результат работы |
Визуальной осмотр |
Ежегодно |
Выработка предложений по |
пунктов единой |
|
восстановлению и |
ведомственной |
|
совершенствованию |
геодезической сети и |
|
геодезической сети. |
контрольные измерения |
|
Корректировка координат |
на пунктах с помощью |
|
реперов в БД. |
приборов спутниковой |
|
|
навигации |
|
|
ГЛОНАСС/GPS. |
|
|
Ежегодный визуальный |
Ежегодно |
Выработка предложений по |
осмотр километровых |
|
восстановлению |
столбов, а также |
|
километровых столбов. |
выборочные |
|
Корректировка координат и |
контрольные измерения |
|
пикетажного положения |
с помощью приборов |
|
километровых столбов в |
спутниковой навигации |
|
БД. |
ГЛО- HACC/GPS. |
|
|
|
Проведение панорамной видеосъёмки. |
Ежегодно |
Запись панорамного видео. Подключение видео к трассам автомобильных дорог в пространственной базе данных автомобильных дорог. |
Визуальное обследование придорожной полосы на предмет существенного расхождения сведений в пространственной базе данных автомобильной дороги и придорожной полосы. |
Ежегодно |
Выработка предложений по проведению паспортизации участков дорог и обследованию ИССО. |
Обновление паспортов ИССО. |
В
соответствии с графиком обследования ИССО |
Внесение в пространственную базу данных автомобильной дороги сведений по результатам обследований ИССО. |
Хранение и техническое сопровождение пространственной базы данных автомобильных дорог
Обновление пространственной базы данных автомобильной дороги происходит постоянно в течение всего жизненного цикла автомобильной дороги.
Для обеспечения сохранности данных в случаях аппаратного или программного сбоя оборудования должны создаваться резервные копии базы данных не реже одного раза в сутки.
Для сокращения объёма хранимых резервных копий не менее одного раза в месяц необходимо создавать полную резервную копию базы данных, при этом допускается удаление ежесуточных резервных копий.
Для обеспечения сохранности данных в процессе внесения изменений в пространственную базу данных информационную модель автомобильных дорог должна быть предусмотрена система прав досту па. Перед началом работы необходимо:
для каждого пользователя создать пароль; сформировать группы пользователей;
разграничить права доступа (просмотр, создание, удаление) к данным в соответствии с характером решаемых задач;
воспользоваться функцией ведения журнала работ для отслеживания операций, производимых каждым пользователем в процессе работы с системой.
В силу административного и территориального распределения органов управления дорогой - пользователей системы, допускается нахождение базы данных на различных серверах.
Для поддержания актуальности данных на всех серверах должна выполняться их синхронизация с периодичностью не менее одного раза в сутки и, как правило, в ночное время, когда новые данные не вводятся и каналы связи не загружены.
Содержание
1 Область применения........................................................................1
2 Нормативные ссылки.......................................................................2
3 Термины и определения...................................................................3
4 Общие положения...........................................................................4
5 Требования к процессам внесения данных на этапах жизненного цикла.......6
6 Требования к формированию пространственной базы данных
автомобильных дорог.........................................................................9
7 Требования по актуализации пространственной базы данных
автомобильных дорог........................................................................10
8 Требования по оперативному ведению пространственной базы данных
автомобильных дорог........................................................................11
9 Хранение и техническое сопровождение пространственной базы данных
автомобильных дорог........................................................................13
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технология выполнения работ по сбору данных...............14
А. 1 Первичный сбор данных об автомобильных дорогах.........................14
А. 1.1 Построение опорной сети............................................................14
А. 1.2 Полевой этап выполнения работ...................................................16
А. 1.3 Камеральный этап.....................................................................18
А. 1.4 Завершающий этап....................................................................19
А.2 Полевые работы по сбору недостающих и уточнению существующих данных об элементах автомобильных дорог, искусственных сооружений,
инженерного обустройства.................................................................20
А.2.1 Подготовительный этап..............................................................20
А.2.2 Полевой этап...........................................................................21
А.2.3 Камеральный этап....................................................................22
А.З Создание цифровых ортофотопланов............................................23
А.3.1 Полевой этап...........................................................................23
А.3.2 Камеральный этап....................................................................23
А.4 Поддержание и актуализация данных об автомобильных дорогах........23
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень и требования к дорожным данным..................24
Приложение А (обязательное)
Технологии выполнения работ по сбору данных
Технология выполнения работ по сбору данных для первичного наполнения и обновления геоинформационных систем и геопространственных баз данных по автомобильным дорогам состоит из следующих этапов.
А. 1 Первичный сбор данных об автомобильных дорогах
Разработка и внедрение ГИС-технологий актуализирует задачу создания единого координатного пространства сети федеральных дорог. Это пространство планируется реализовывать посредством дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системы (ДГНСС); глобальная система координат
— WGS-84.
Единое координатное пространство обеспечит широкий спектр инженерных дорожных работ: инженерные изыскания при проектировании строительства, реконструкции и ремонтов участков автомобильных дорог; оценку состояния, кадастровые работы, инвентаризацию дорог и объектов на них; развёртывание диспетчерских систем пассажирского, грузового и технологического транспорта; организацию дорожного движения и мероприятия по обеспечению безопасности движения.
А. 1.1 Построение опорной сети
Для реализации устойчивого и высокоточного режима ДГНСС вдоль федеральных дорог планируется заложение станций дорожной геодезической сети (СДГС). Базовые станции будут установлены с шагом не более 30 км друг от друга (рисунок А.1). Геодезическая привязка станций должна обеспечивать точность 3 класса сетей с возможностью последующего сгущения сетей 4 класса точности.
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТГеографические информационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -методический документ) содержит рекомендации по порядку сбора, хранения и обновления данных в географических информационных системах автомобильных дорог, содержащие данные о существующих, вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах, улицах и дорогах городов и населенных пунктов.
1.2 Положения настоящего методического документа предназначены для применения учреждениями и организациями, создающими и использующими географические информационные системы автомобильных дорог общего пользования, базы и банки дорожных данных, а также автоматизированные системы обработки этих данных, в том числе в интернете.
1.3 Настоящий стандарт направлен на обеспечение единства принципов хранения, доступа и обработки данных паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог, искусственных сооружений и прочего имущества; диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений; о дорожно-транспортных происшествиях; по учёту интенсивности и состава дорожного движения; по оценке уровня содержания дорог; по техническому учёту дорожных работ; по обследованиям, выполненным для разработки проектов организации дорожного движения; по изысканиям и проектам ремонтов, строительства и реконструкции автомобильных дорог; земельно-имущественного учёта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения.
ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения. ГОСТ 21667-76. Картография. Термины и определения.
ГОСТ 22268-76. Геодезия. Термины и определения.
ГОСТ 28441-99. Картография цифровая. Термины и определения.
ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52155-2003. Географические информационные системы
федеральные, региональные, муниципальные. Общие технические требования.
ГОСТ Р 52438-2005. Географические информационные системы. Термины и определения.
ГОСТ Р 52572-2006. Географические информационные системы.
Координатная основа. Общие требования.
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответству ющи м и определен и я м и:
информационная система: Система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и представления информации [ГОСТ 7.0, статья 3.1.30].
данные: Информация, представленная в виде, пригодном для обработки
автоматическими средствами при возможном участии человека [ГОСТ 15971,
5
статья 1].
и рос I panel венные дорожные данные: Информация о расположении, размерах, конструкции и технических характеристиках автомобильных дорог, их конструктивных частей, элементах инженерного обустройства и искусственных сооружений.
географическая информационная система (геоинформацнонная
система): Информационная система, оперирующая пространственными
данными.
модель данных: Совокупность правил порождения структур данных в базе данных, операций над ними, а также ограничений целостности, определяющих допустимые связи и значения данных, последовательность их изменения [ГОСТ 20886, статья 58].
модель дорожных данных: Модель данных для описания расположения, размеров, конструкции и технических характеристиках автомобильных дорог, их конструктивных частей, элементов инженерного обустройства и искусственных сооружений, а также их изменения в течение жизненного цикла автомобильной дороги.
пространственная (геопространственная) база данных автомобильных
дорог: Совокупность пространственных дорожных данных по автомобильным дорогам, организованная в соответствии с моделью дорожных данных.
классификатор элементов автомобильных дорог: Перечень видов логических и конструктивных элементов автомобильных дорог, элементов инженерного обустройства, искусственных сооружений.
дорожная адресация: Способ идентификации автомобильных дорог, их элементов, объектов обустройства, искусственных сооружений и других объектов, событий и явлений на автомобильной дороге однозначным способом, позволяющим человеку или информационной системе однозначно определить расположение идентифицируемого объекта.
собственник: Тот, в чьей собственности находится автомобильная дорога.
Примечание — Собственником автомобильной дороги может быть Российская
Федерация, субъект Федерации, муниципалитет, физическое или юридическое лицо.
владелец: Организация, имеющая на своём балансе автомобильную дорогу или её участок и/нли осуществляющая управление процессами проектирования, эксплуатации, стронтельства/реконструкцнн и ремонтов
Примечание — Владелец является основным пользователем пространственной базы данных автомобильных дорог в процессах принятия технических и управленческих решений.
подрядчик: Организация, выполняющая дорожные работы по заказу владельца.
Примечание — Подрядчик в процессе выполнения работ предоставляет Владельцу сведения о выполненных работах по определённым нормативам
оператор: Организация, выполняющая процессы внесения данных в
геоннформационную модель автомобильных дорог.
4 Общие положения
Порядок внесения данных в пространственную базу данных автомобильных дорог предназначен для упорядочения процессов формирования, актуализации и сопровождения пространственной базы данных автомобильной дороги, как основного хранилища технической и технологической информации об автомобильной дороге в течение ей жизненного цикла.
Процесс внесения данных в пространственную базу данных автомобильной дороги подразделяется на три этапа:
а) формирование пространственной базы данных автомобильной дороги (первичный ввод данных) - создание новой пространственной базы данных автомобильной дороги для объектов, на которых еще не создавалась пространственная база данных автомобильной дороги или имеющаяся пространственная база данных автомобильной дороги не проходила актуализацию и сопровождение в течение последних пяти лет, а также для вновь проектируемых объектов;
б) актуализация пространственной базы данных автомобильной дороги (ввод данных по результатам периодических мероприятий на автомобильной дороге) - обновление пространственной базы данных автомобильной дороги для объектов (дорог, участков дорог), на которых производились:
реконструкция, капитальный ремонт и исполнительная съемка (по результатам реконструкции и капитального ремонта);
изменения инженерного обустройства и организации дорожного движения; измерения эксплуатационных показателей автомобильной дороги; землеустроител ьные работы;
значительные изменения рельефа местности и объектов придорожной полосы.
в) оперативное ведение пространственной базы данных автомобильной дороги (оперативный ввод данных по выявляемым незначительным изменениям, связанным с автомобильной дорогой) — постоянный ввод данных о:
работах, выполняемых в период их реконструкции и эксплуатации; локальных изменениях инженерного обустройства и организации дорожного движения;
дефектах, выявляемых в ходе технических инспекций автомобильной дороги;
интенсивности и состава дорожного движения, дорожнотранспортных происшествиях;
изменениях смежных землепользователей и объектов сервиса в придорожной полосе и полосе отвода;
незначительных изменениях местности и объектов в придорожной полосе. Действия по внесению данных в пространственной базы данных автомобильной дороги необходимо начинать на предпроектной стадии (разработка схемы территориального планирования, проекта планировки) или проектной стадии существования автомобильной дороги и использовать имеющиеся пространственные базы данных смежных автомобильных дорог на этапах предпроектной и проектной деятельности в качестве одного из видов исходных данных.
Для существующих автомобильных дорог формирование
пространственной базы данных необходимо проводить вместо очередных работ
по паспортизации, а также совмещать их с работами по землеустройству.
Приме манне — В данном случае необходимость в работах по периодической паспортизации отпадает ввиду замены их пространственной базой данных автомобильной дороги.
8
В организации-владельце рекомендуется составить список подразделений, использующих пространственную базу данных автомобильной дороги, и назначить лиц, ответственных за актуализацию данных по конкретным дорожным объектам. В должностные инструкции сотрудников, работающих с пространственной базой данных автомобильной дороги, рекомендуется внести соответствующие изменения
5 Требовании к процессам внесении данных на этапах жизненного цикла
Процессы внесения данных на разных этапах жизненного цикла автомобильной дороги отличаются друг от друга по видам вносимых данных и по их последовательности. Общая схема порядка выполнения работ по внесению данных на этапах жизненного цикла приведена на рисунке 1.
|
Рис. 1. Общая схема внесения данных на этапах жизненного цикла |
Процесс №1. Этап «Формирование пространственной базы данных
автомобильных дорог» на стадии «Проектирование планировки территории». В данном процессе Подрядчик работ по проектированию планировки территории / вариантному трассированию выступает в роли Оператора и формирует пространственную базу данных автомобильной дороги, включающую в себя модель местности, кадастровый план и варианты осевых линий автомобильной дороги, разбивку по техническим категориям. Подрядчик сдает Владельцу пространственной базы данных автомобильной дороги, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на проектирование планировки территории.
Процесс №2. Этап «Формирование пространственной базы данных
автомобильных дорог» на стадии «Проектирование». В данном процессе Подрядчик работ по проектированию выступает в роли Оператора и формирует пространственную базу данных автомобильной дороги, включающую в себя модель рельефа, кадастровый план и проектное решение в виде пространственной базы данных, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на проектирование.
Процесс №3. Этап «Актуализация пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Проектирование». Данный процесс возникает, если на предыдущем этапе уже была сформирована пространственная база данных автомобильной дороги с вариантами для проектирования. В данном процессе Подрядчик работ по проектированию выступает в роли Оператора и формирует пространственную базу данных автомобильной дороги, включающую в себя модель рельефа, кадастровый план и проектное решение в виде пространственной базы данных, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на проектирование.
Процесс №4. Этап «Формирование пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Строительство, реконструкция». Данный процесс возникает по результатам выполнения исполнительной съёмки построенного или реконструированного объекта. Подрядчик сдаёт Владельцу