ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И
МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
стандарт
россиискоЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р
54024-2010
|
Глобальная
навигационная спутниковая система
СИСТЕМЫ
ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ
ТРАНСПОРТОМ
Назначение,
состав и характеристики бортового
навигационно-связного оборудования
|
Москва
Стандартинформ
2011
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом
регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации
- ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о
стандарте
1 РАЗРАБОТАН ОАО «Российская корпорация
ракетно-космического приборостроения и информационных систем»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по
стандартизации ТК 363 «Радионавигация»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября
2010 г. № 638-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об
изменениях к настоящему стандарту
публикуется в ежегодно издаваемом
информационном указателе «Национальные
стандарты», а текст изменений
и поправок - в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные
стандарты». В случае пересмотра
(замены) или отмены настоящего
стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом
информационном указателе «Национальные
стандарты». Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются
также в информационной системе
общего пользования - на официальном
сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии
в сети Интернет
ГОСТ Р 54024-2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глобальная
навигационная спутниковая система
СИСТЕМЫ
ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
Назначение,
состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
Global
navigation satellite system. Urban passenger transport dispatcher control
systems.
Functions, structure and characteristics of board navigation and communication
equipment
Дата введения - 2011-12-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского
управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения
глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу
и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого
на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:
ГОСТ
Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные
ситуации. Термины и определения
ГОСТ
Р 52051-2003 Механические средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р
52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ
Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система
позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические
требования
ГОСТ
Р 52928-2008 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ
Р 52928 и ГОСТ
Р 22.0.05, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абонентский телематический терминал:
Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные
средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена
данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с
телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической
информацией.
3.2 безопасность перевозки: Состояние,
при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или
здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.
3.3 бортовое навигационно-связное
оборудование: Элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый
на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического
терминала и дополнительного бортового оборудования.
Примечание - Состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства.
3.4 глобальная навигационная спутниковая
система: По ГОСТ
Р 52928.
3.5 диспетчерский пункт: Элемент
системы диспетчерского управления, реализующий функции планирования, контроля и
оперативного управления транспортными средствами транспортного предприятия.
3.6 диспетчерский центр: Элемент
системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности
транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.
Примечание - Диспетчерский центр может выполнять функции диспетчерского пункта.
3.7 диспетчерское управление: Централизованный
контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством
программно-технических комплексов с использованием средств связи.
3.8 дорожно-транспортное происшествие:
По ГОСТ
Р 22.0.05.
3.9 мониторинг перевозок: По
ГОСТ
Р 52928.
3.10 мониторинговая информация: Совокупность
навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой
от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
3.11 информационный контент: Совокупность
буквенно-цифровой, графической, видео- и аудиоинформации о работе наземного городского
и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования
пассажиров и содержащая сведения:
- о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
- об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок,
- о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;
- об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских
перевозок;
- другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских
перевозок;
- о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном
движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;
- дополнительная информация, в том числе рекламного характера.
3.12 навигационная информация: Совокупность
данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого
объекта.
3.13 телематический сервер (телематическая
платформа): Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный
для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских
телематических терминалов в диспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической
информацией между диспетчерскими центрами (пунктами) и абонентскими
телематическими терминалами.
3.14 телеметрическая информация: Совокупность
данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового
навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.
Примечание - Состав данных о состоянии объекта определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства, числа и способа подключения контрольных датчиков.
3.15 технологическая информация: Совокупность
данных и управляющих команд, циркулирующая между бортовым навигационно-связным оборудованием
и диспетчерскими пунктами (центрами).
Примечание - Состав технологической информации определяется применяемой технологией диспетчерского управления транспортным средством.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской
Федерации;
ГПТ - городской пассажирский транспорт;
УКВ - ультракороткие волны;
CAN - стандарт передачи данных;
GPRS - пакетная радиосвязь общего пользования;
GPS - глобальная навигационная спутниковая
система Соединенных Штатов Америки;
RS 232, RS
485 - интерфейс передачи информации;
SMS - стандарт сотовой связи;
UTC - координированное всемирное время.
5 Основные положения
5.1 Бортовое навигационно-связное оборудование является составной
частью системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом и устанавливается
на транспортные средства городского пассажирского транспорта.
5.2 Бортовое навигационно-связное оборудование должно включать
в свой состав абонентский телематический терминал и дополнительное бортовое оборудование,
состав которого определяется в зависимости от целевых (технологических и информационных)
задач контролируемого транспортного средства.
5.3 Абонентский телематический терминал в составе БНСО должен
обеспечивать определение текущего местоположения транспортного средства ГПТ и параметров
их движения, обмен данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействие
с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической
информацией.
6 Назначение бортового навигационно-связного оборудования
6.1 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать
решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
- контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения
транспортного средства);
- контроль расхода топлива;
- обеспечение голосовой связи «диспетчер-водитель»;
- контроль состояния транспортного средства путем сбора телеметрической
информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым,
дискретным или цифровым входам абонентского телематического терминала;
- оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных
ситуаций (передача сигнала бедствия водителем в диспетчерский пункт (центр) системы
диспетчерского управления нажатием тревожной кнопки);
- передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский
пункт (центр) с заданной периодичностью;
- запись мониторинговой информации в энергонезависимую память
прибора («черный ящик») при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая
автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
- передача управляющих воздействий на исполнительные устройства,
установленные на транспортные средства ГПТ;
- подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр).
6.2 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно
обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного
средства:
- управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений
с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий и/или в реальном времени);
- управление приемом, накоплением и передачей звука с внутрисалонных
микрофонов;
- возможность подключения подсистемы контроля пассажиропотока
(сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих
пассажиров, прием технологической информации);
- возможность подключения подсистемы контроля оплаты проезда
(обмен навигационной информацией и данными об оплате с аппаратно-программными средствами
подсистемы контроля оплаты проезда).
6.3 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать
решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
- обмен данными и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчером
системы диспетчерского управления ГПТ с отображением на дисплее водителя;
- автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей
водителя;
- информирование пассажиров о текущем местоположении транспортного
средства;
- информирование пассажиров о стоимости проезда, правилах проезда
и провоза багажа.
6.4 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно
обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного
средства:
- автоматическое объявление остановок в салоне транспортного
средства по данным спутниковой навигации без участия водителя и автоматическое управление
отображением информации на указателях маршрута следования (переднем, боковом, заднем)
транспортного средства;
- автоматическое управление отображением информации на бортовом
внутрисалонном электронном табло («бегущая строка»);
- доведение до сведения пассажиров всех изменений, касающихся
маршрутов движения и связанных с прекращением движения или изменением схемы движение
городского пассажирского транспорта;
- показ релевантной рекламы с использованием данных спутниковой
навигации;
- автоматизированное проведение аудио- и видеоэкскурсии с использованием
данных спутниковой навигации.
7 Состав бортового навигационно-связного оборудования
7.1 Состав БНСО определяется видом перевозок пассажиров, которые
осуществляются городским пассажирским транспортом, и составом технологических и
информационных задач, которые должны быть решены на борту транспортного средства
ГПТ.
7.2 Могут быть выделены отдельные комплекты БНСО для следующих
видов перевозок пассажиров:
- городские;
- пригородные;
- экскурсионные/туристические;
- перевозка школьников.
7.3 БНСО должно включать в свой состав следующие подсистемы:
- навигационную;
- связи;
- ввода/вывода информации;
- контроля состояния транспортного средства;
- обеспечения безопасности и безаварийности перевозок;
- взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров;
- взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока;
- взаимодействия с подсистемой оплаты проезда.
7.4 В минимальный состав БНСО должны входить следующие элементы:
- абонентский телематический терминал;
- микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
- громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
- дисплей водителя;
- антенна ГЛОНАСС/GPS;
- антенна GSM/GPRS;
- тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия».
7.5 В расширенный состав может входить бортовой контроллер, который
должен обеспечивать вычислительные мощности для подключаемых подсистем, а также
обеспечивать централизованное управление и координацию работы элементов БНСО.
7.6 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих
городские и пригородные перевозки, должны быть реализованы следующим образом.
7.6.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутникового
навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.6.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой
и технологической информации по каналам передачи данных GSM и/или
УКВ с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.6.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие
элементы:
- микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
- громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»
(встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
- дисплей водителя (встроенный в корпус терминала или отдельное
устройство);
- тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная
в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.6.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства ГПТ
должна содержать следующие элементы:
- датчик включения зажигания;
- датчик уровня топлива (опционально);
- адаптер для подключения к CAN-шине
транспортного средства (опционально);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
- датчик напряжения бортовой сети (опционально);
- датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
7.6.5 Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок
должна содержать следующие элементы:
- модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик
температуры и датчик задымления);
- энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой
информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);
- внутрисалонную видеокамеру;
- блок управления работой бортовых видеокамер;
- внутрисалонные микрофоны;
- блок управления работой бортовых микрофонов;
- энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения
и звукозаписи.
7.6.6 Подсистема взаимодействия с подсистемой информирования
пассажиров (при ее установке на транспортном средстве) должна содержать следующие
элементы:
- модуль управления указателями маршрута следования и электронными
табло;
- указатель маршрута следования (передний, боковой, задний);
- цифровой автоматический голосовой информатор;
- внутрисалонные информационные электронные табло.
7.6.7 Подсистема взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока
должна содержать модуль сопряжения с подсистемой мониторинга пассажиропотока.
7.6.8 Подсистема взаимодействия с подсистемой оплаты проезда
должна содержать модуль сопряжения с подсистемой оплаты.
7.7 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих
туристические (экскурсионные) перевозки, должны быть реализованы следующим образом.
7.7.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутниковых
навигационных приемников с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.7.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой
и технологической информации по каналу передачи данных GSM с
использованием технологии GPRS.
7.7.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие
элементы:
- микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
- громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»
(встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
- дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия
с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус
терминала или отдельное устройство) (опционально);
- тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная
в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.7.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства должна
содержать следующие элементы:
- датчик включения зажигания;
- датчик уровня топлива (опционально);
- адаптер для подключения к CAN-шине
транспортного средства (опционально);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
- датчик напряжения бортовой сети (опционально);
- датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
7.7.5 Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок
должна содержать следующие элементы:
- модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик
температуры и датчик задымления);
- энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой
информации при потере канала передачи данных;
- внутрисалонную видеокамеру;
- блок управления работой бортовых видеокамер;
- внутрисалонный микрофон;
- блок управления работой бортовых микрофонов;
- энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения
и звукозаписи;
- модуль сопряжения с электронным тахографом.
7.8 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих
перевозку школьников, должны быть реализованы следующим образом.
7.8.1 Навигационная подсистема должна состоять из спутникового
навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.
7.8.2 Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой
и технологической информации по каналу передачи данных GSM с
использованием технологии GPRS.
7.8.3 Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие
элементы:
- микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;
- громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»
(встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);
- дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия
с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус
терминала или отдельное устройство);
- тревожную кнопку для передачи «Сигнала бедствия» (встроенную
в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).
7.8.4 Подсистема контроля состояния транспортного средства должна
содержать следующие элементы:
- датчик включения зажигания;
- датчик уровня топлива (опционально);
- адаптер для подключения к CAN-шине
транспортного средства (опционально);
- датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);
- датчик напряжения бортовой сети (опционально);
- датчик открытия/закрытия дверей (опционально).
Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок
должна содержать следующие элементы:
- модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик
температуры и датчик задымления);
- энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой
информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);
- внутрисалонные видеокамеры;
- блок управления работой бортовых видеокамер;
- внутрисалонные микрофоны;
- блок управления работой бортовых микрофонов;
- энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения
и звукозаписи;
- модуль сопряжения с электронным тахографом.
8 Характеристики бортового навигационно-связного оборудования
8.1 Общие технические характеристики абонентского телематического
терминала из состава БНСО должны иметь следующие параметры.
8.1.1 Энергонезависимая память с объемом основной части - не
менее 4 Мб.
8.1.2 Аналоговые входы:
- число входов - не менее четырех;
- дискретизация - 10 битов;
- уровни напряжений - 5 В, 40 В.
8.1.3 Дискретные входы - не менее четырех.
8.1.4 Цифровые входы для подключения к бортовым узлам и агрегатам,
к внешним компонентам бортового телематического комплекса (электронные табло, видеокамеры,
валидаторы, датчик топлива, датчики задымления, температуры в салоне) - интерфейсы
CAN-шины (опционально), RS-485,
RS-232.
8.1.5 Питание абонентского телематического терминала должно осуществляться
от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В
или 24 В по ГОСТ Р
52230. При этом должна обеспечиваться защита от скачков напряжения в бортовой
сети, а также защита от переполюсовки.
8.2 Характеристики спутникового
навигационного приемника
8.2.1 Требования к навигационному приемнику для автомобильного
транспорта установлены в ГОСТ
Р 52456, однако для решения специфических задач городских пассажирских перевозок
они должны быть ужесточены.
8.2.2 Спутниковый навигационный приемник должен быть двухсистемным
и работать по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
8.2.3 Спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS должен иметь не менее 24 каналов, каждый из которых может
работать как по системе ГЛОНАСС, так и по системе GPS с
активной антенной, точность определения местоположения должна быть не менее 10 м.
8.2.4 Формируемые данные местоположения (долгота, широта, высота),
вектор скорости, время и дата UTC.
8.2.5 Пользовательский интерфейс: последовательный порт.
8.2.6 Протокол обмена [1].
8.2.7 Время первого определения навигационных параметров, (в
секундах), не более:
- «горячий» старт - 5 с;
- «теплый» старт - 35 с;
- «холодный» старт - 40 с.
8.2.8 Время восстановления слежения за сигналами рабочего созвездия
навигационных космических аппаратов после потери слежения при времени потери (в
секундах), не более:
- до 120 с -5 с;
- до 10 мин - 10 с.
8.2.9 Темп определения навигационных параметров - 1 Гц.
8.2.10 Погрешность определения географических координат с вероятностью
0,95 (в метрах), не более:
- по системе ГЛОНАСС - 10 м;
- по системе GPS - 10 м;
- по системе ГЛОНАСС/GPS - 10 м.
8.3 Подключение внешних устройств
8.3.1 Должно быть обеспечено подключение следующих внешних устройств:
- цифровые внутрисалонные видеокамеры (от одной до четырех);
- датчик уровня топлива;
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- датчик напряжения бортовой сети транспортного средства;
- датчик открытия/закрытия дверей транспортного средства;
- датчик температуры в салоне транспортного средства;
- датчик задымления в салоне транспортного средства;
- подключение к CAN-шине транспортного
средства через адаптер.
8.3.2 Должно быть дополнительно обеспечено подключение для взаимодействия:
- с подсистемой информирования пассажиров;
- с подсистемой контроля пассажиропотока;
- с подсистемой оплаты проезда.
8.4 Характеристики модуля мобильной
связи
8.4.1 Модуль должен работать в двух диапазонах GSM с поддержкой пакетной передачи данных GPRS
и обеспечивать процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона
в другой.
8.4.2 Мощность передатчика GSM:
- GSM 900 - класс 4, 2 Вт (33 дБм);
- GSM 1800 - класс 1, 1 Вт (30 дБм).
8.4.3 Рабочие диапазоны частот GSM:
- приемника - 935-960 МГц (GSM-900) и
1805-1880 МГц (GSM-1800);
- передатчика - 890-915 МГц (GSM-900)
и 1710-1785 МГц (GSM-1800).
8.4.4 Технические характеристики GPRS блока,
передача данных: GSM, класс 3, SMS.
8.4.5 Для обеспечения передачи и приема мониторинговой и технологической
информации по каналу УКВ должен использоваться модуль радиомодема, который обеспечивает
сопряжение БНСО с радиостанцией, установленной на транспортном средстве.
8.5 Технические характеристики
дисплея водителя
8.5.1 Тип индикатора - текстовый или графический с подсветкой,
размер матрицы экрана не менее 240 × 128 пикселей.
Допускается сенсорного интерактивного исполнения.
8.5.2 Вид отображаемой информации: текстовый, не менее 4 строк
по 20 символов в строке, размер символа не менее
8 × 5 мм.
8.5.3 Общее число кнопок на дисплее (функциональных и тревожных)
не более 6, включая виртуальные, в случае использования сенсорного индикатора.
8.5.4 Дополнительные требования к техническим характеристикам
дисплея для транспортных средств, выполняющим туристические и экскурсионные поездки.
Тип индикатора - графический цветной дисплей или сенсорный интерактивный.
Виды отображаемой информации:
- текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер
символа не менее 8 × 5 мм;
- графический, матрица экрана: размер по диагонали не менее
120 мм, с разрешением не менее 480 × 320 пикселей.
Библиография
[1]
|
МЭК
61162-1:2007
|
Аппаратура и системы
морской навигации и радиосвязи. Цифровые интерфейсы. Часть 1. Передача от одного
источника на несколько приемников
|
Ключевые слова:
глобальная навигационная спутниковая система, городской пассажирский транспорт,
бортовое навигационно-связное оборудование, назначение, состав, характеристики