Государственный комитет по делам строительства СССР
ГОСТ6665-63
КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ
Concrete kerbs
Цена 4 коп. Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на бортовые камни, изготовляемые из бетона и предназначаемые для отделения:
а) проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;
б) проезжей части магистральных улиц от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта и от обособленного полотна трамвайных путей;
в) проезжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос;
г) проезжей части дорог от тротуаров на мостах, съездах и в туннелях;
д) пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках,скверах и на бульварах.
I. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1. Бортовые камни в зависимости от формы подраздели ются на следующие типы:
прямые рядовые, прямые въездные, криволинейные, угловые.
2. Бортовые камни должны изготовляться следующих марок и размеров, указанных в таблице.
Внесен институтом Утвержден Государственным
НИИМосстрой Главмос- комитетом по делам строительства строя Мосгорисполкома СССР 3I/VII 1963 г.
Срок введения I/VII 1964 г.
|
■ч |
|
|
|
|
|
Размеры |
камней. |
МУ |
Радиус
кринйз- |
|
о
п |
Марки |
Типы п фор» |
|
|
Вы- |
Ширина |
Длина
L |
|
н |
камней |
a KoaintN |
сота
Л |
по верху Ь |
по низу *« |
мы
R, м |
Г1Э3113ЧС11ИС KoMIICn |
f
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П1 |
радивые |
300 |
120 |
150 |
1000 |
|
Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
|
112 |
J0 .. А |
|
|
300 |
150 |
1X0 |
1000 |
|
,'|ia отделения про- |
т. |
|
|
|
|
|
|
езжей части маги- |
и
£ |
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
стральных улиц от тротуаров и газонов |
я
X
?
н |
ПЗ |
|
|
|
450 |
150 |
180 |
1000 |
— |
Для отделения проезжей часги дорог |
о
X
X
С
о |
|
Г А, г |
|
|
|
|
|
|
|
от тротуаров на съездах и в туннелях |
1 ■4 О я
с |
Г14 |
|
|
|
600 |
170 |
200 |
1000 |
|
Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на мостах |
|
|
Стр. 2 |
Камни бетонные бортовые
б) марка камня;
в) штамп ОТК;
г) дата изготовления камня.
22. Хранение бортовых камней должно производиться на складе готовой продукции в штабелях с раскладкой их по типам, маркам и датам изготовления.
23. Бортовые камни в штабелях должны укладываться горизонтальными рядами Между рядами камней укладывают одну над другой (по вертикали) деревянные прокладки.
24. Бортовые камни транспортируют в открытых вагонах или на грузовых автомашинах. Камни должны быть уложены правильными горизонтальными рядами на деревянных прокладках.
25. Погрузку и разгрузку камней следует производить с соблюдением мер, исключающих возможность их повреждения.
Погрузка и перевозка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием не допускаются.
Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках, скверах и иа бульварах
hi
Для устройства въездов с проезжей части внутриквартальных проездов' на тротуары с сохранением плоскости тротуара на одном уровне, в сочетании с камними марки ГМ
Для отделения про* езжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос с возможностью въезда на обочину; для устройства въездов с проезжей •части магистральных улиц на тротуары с сохранением плоскости тротуара на одном уровне, в сочетании с камнями марки П2
Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях в сочетании с камнями марки 111
ж
Сы
X
z
S
s*
•4
о
Z
х
Z
*
о»
•§
-4
О
■
С
Продолжение |
ж
и
Я
*
*
о
Я
я
5
f
■о
-«
о
■
*
“Ч
о
о
н
2 |
Марки
камней |
Типы и форма камней |
Вы
сота
Л |
Размеры
Ши
но верху Ь |
камней, ж на
по низу 6| |
мм
Длина
L |
Радиус
кривиз
ны
R. м |
Назначение камней |
КР5-П1 |
Криволинейные |
300 |
120 |
150 |
1000 |
5.0 |
Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях в сочетании с камнями чарки П1 |
КР8-П1 |
|
—* |
Л |
|
300 |
120 |
150 |
1000 |
8.0 |
То же |
К Р12-111 |
|
§!
_L* |
|
300 |
120 |
150 |
1000 |
12,0 |
КРЗ-П2 |
300 |
150 |
180 |
1000 |
3.0 |
Для отделения про-езжей части маги-оральных улиц от тротуаров и’газонов на закруглениях в сочетании с камнями марки Г12 |
KP5-II2 |
|
|
300 |
150 |
180 |
1000 |
5.0 |
KP8-I12 |
|
300 |
150 |
180 |
1000 |
8.0 |
KP12-1I2 |
300 |
150 |
180 |
1000 |
12.0 |
|
S do |
с/т:
Размеры камней, мм |
Типы и форма камней |
Вы
сота
Л |
Ширина |
Длина
L |
по верху Ь " |
по низу |
300 |
80 |
180 |
1000 |
300 |
80 |
180 |
1000 |
300 |
80 |
180 |
1000 |
300 |
80 |
180 |
1000 |
300 |
120 |
150 |
G30 |
300 |
150 |
180 |
030 |
|
Радиус
кривиз
ны
R, м
3.0
5.0
0.4
0.4 |
Лая отделения проезжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос с возможностью въезда на обочину на закруглениях, в сочетании с камнями марки В-П2
Для оформления углов, в сочетании с камнями марки П1
Для оформления углов в сочетании с камнями марки П2
Продолжение |
|
|
|
Размеры |
камней, мм |
Радиус
кривйз- |
|
Марки |
Типы и форма камней |
Вы- |
Ширина |
Длина
L |
Назначение камней |
камней |
сота
Л |
по верху Ь |
по низу |
ны
R. ж |
У-115 |
Угловые
«ч |
200 |
65 |
«0 |
400 |
0.25 |
Для оформления |
|
|
|
|
|
углов в сочетании с камнями марки П5 |
|
Примечания:
1. Длина криволинейных камней измеряется по наружному очертаниюверхней кромки.
2. Радиус кривизны криволинейных и угловых камней указан по на ружному очертанию верхней кромки.
3. Прямые бортовые камни могут изготовляться длиной до 2 м.
4. Криволинейные бортовые камни могут изготовляться обратных радиусов кривизны.
3. Допускаемые отклонения от размеров бортовых камней не должны превышать следующих величин:
по длине и высоте камня
по ширине камня ±2 мм
по ширине фаски камней марок П5иУ-Г15 ±2 мм
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4. Бортовые камни, предназначаемые для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог, должны изготовляться из бетона марки «400»; бортовые камни, предназначаемые для отделения пешеходных дорожек в городских парках, скверах и на бульварах— из марки не ниже «200».
Проектная марка бетона бортовых камней принимается по прочности на сжатие в возрасте 28 дней.
Отпускная прочность бетона бортовых камней в момент их отгрузки с завода-изготовителя должна быть не ниже проектной-
5. Бортовые камни должны быть морозостойкими. Марка бетона камней по морозостойкости должна быть не ниже:
Мрз 100 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от 0 до минус 10°С,
Мрз 150 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от минус 10 до минус 20°C,
Мрз 200 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 20°С.
Среднемесячную температуру воздуха наиболее холодного месяца следует принимать по табл. 1 главы СНиП II—А.6—62 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования».
Примечания:
1. Для обеспечения требуемой морозостойкости бетона бортовых камней водоцементное отношение бетонной смеси, применяемой для их изготовления, должно быть не более 0,40.
2. Допускается снижение прочности бетона образцов, испытанных на морозостойкость, не более чем на 25% и потеря в весе не более чем на 5%.
6. Завод-изготовитель обязан проверять морозостойкость бетона бортовых камней при подборе состава бетона, изготовленного на данных материалах. В дальнейшем испытания на морозостойкость завод-изготовитель производит в случае
Стр. 9
замены материалов, изменения технологии приготовления бетонной смеси или условий твердения бетона бортовых камней, но не реже одного раза в квартал-
7. Материалы, применяемые для приготовления бетона бортовых камней, должны быть высококачественными и отвечать требованиям действующих стандартов.
8. Лицевые поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми, гладкими и не должны иметь раковин и трещин. Углы и ребра камней, за исключением углов, образуемых фаской и лицевой гранью, должны быть прямыми.
9. По показателю внешнего вида бортовых камней допускаются следующие отступления:
искривление лицевой поверхности камня (просвет при прикладывании к ней рейки) —до 3 мм\
отклонения боковых (торцовых) и продольных поверхностей камня при прикладывании к ним шаблона или угольника — до 3 мм
III. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
10. Бортовые камни предъявляются к приемке партиями, рассортированными по типам и маркам и уложенными в штабель.
Размер партии определяется количеством прямых рядовых камней, изготовленных в течение смены (суток) из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии, но не более 500 шт.
Количество криволинейных, угловых и прямых въездных камней в партии определяется заказом.
И. Завод-изготовитель обязан гарантировать качественное изготовление бортовых камней в соответствии с требованиями настоящего стандарта и сопровождать каждую партию камней паспортом, в котором указывается:
а) наименование и адрес завода-изготовителя;
б) номер паспорта (партии камней) ;
в) дата составления паспорта;
г) типы и марки камней и дата их изготовления;
д) количество камней в партии;
е) дата изготовления и приемки партии камней;
ж) марки бетона камней по прочности и морозостойкости;
з) номер настоящего стандарта.
12. Для контрольной проверки потребителем качества бортовых камней и соответствия их требованиям настоящего
стандарта должны применяться правила отбора образцов камней и методы их испытаний, указанные ниже-
13. При контрольной проверке от каждой партии отбирают образцы в количестве 1% от партии, но не менее 5 шт. для поштучного обмера н внешнего осмотра.
14. При получении неудовлетворительных результатов проверки хотя бы по одному из показателей производят по нему повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от той же партии изделий.
Если при повторной проверке окажется хотя бы один образец, не отвечающий требованиям настоящего стандарта, то производят поштучную приемку камней всей партии.
IV МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ
15- Размеры бортовых камней проверяют металлическим измерительным инструментом с точностью до 1 мм.
16. Искривление лицевых поверхностей прямых бортовых камней проверяют прикладыванием к ним ребра стальной линейки в разных местах с измерением наибольших просветов под линейкой стальными калиброванными пластинками.
17. Отклонение торцовых граней бортовых камней проверяют металлическим угольником со сторонами длиной 300 и 200 мм. Длинную сторону угольника прикладывают к лицевой горизонтальной поверхности, а короткую — к торцовой грани камня. Зазоры измеряют между короткой стороной угольника и торцовой гранью камня.
18. Закругление криволинейных и угловых бортовых камней проверяют прикладыванием металлического шаблона к лицевой стороне вертикальной грани камня и замером просвета под шаблоном.
19. Прочность бетона бортовых камней определяют по ГОСТ 10180-62, при этом среднее отклонение величины прочности бетона образцов, изготовленных одновременно с данной партией бортовых камней, в меньшую сторону от заданной марки допускается не более чем на 10%.
20- Морозостойкость бетона бортовых камней определяют по ГОСТ 10060-62.
V. МАРКИРОВКА. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
21. На торцовой грани каждого бортового камня должна быть нанесена несмываемой краской следующая маркировка: а) товарный знак завода-изготовителя;