ГОСТ 25641.2-94 (ИСО 4251-2-92)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ (СЕРИИ С МАРКИРОВКОЙ НОРМЫ СЛОЙНОСТИ) и ОБОДЬЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И МАТТШН
НОМИНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
на шины
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Минск
ГОСТ 25641.2-94
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ)
ВНЕСЕН Государственным Комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1994 г. (протокол № 6-94)
За принятие проголосовали: |
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Азербайджан |
Азгос стандарт |
Республика Армения |
Армгосстацдарт |
Республика Белоруссия |
Белстандарт |
Республика Грузия |
Грузстандарт |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Моддовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
|
3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст ИСО 4251—2—92 «Шины (серии с маркировкой нормы слой-ности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 2. Номинальные нагрузки на шины» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны
И
ГОСТ 25641.2-94
4.2 Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции)
4.2.1 Допускаемые нагрузки на шины Qmax при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления Р приведены в таблицах 8 и 9.
Таблица 8— Шины направляющих колес обычного профиля |
Обозначение шины |
APR |
6PR |
8 PR |
10/>Л |
<4«'кг |
Р, кПа |
Стш,' кг |
Р, к Па |
0ш*. КГ |
Л кПа |
Q , кг |
Р, кПа |
4,00-12 |
250 |
340 |
|
|
|
|
|
|
4,00-15 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
5,00-15 |
365 |
280 |
465 |
420 |
|
|
|
|
5,50-16 |
425 |
250 |
525 |
370 |
|
|
|
|
6,00-16 |
450 |
230 |
560 |
340 |
675 |
450 |
|
|
6,50-16 |
510 |
|
615 |
|
735 |
|
|
|
6,50-20 |
600 |
230 |
725 |
310 |
865 |
420 |
|
|
7,50-16 |
605 |
|
745 |
|
870 |
|
|
|
7,50-18 |
655 |
200 |
810 |
280 |
945 |
370 |
|
|
7,50-20 |
710 |
|
875 |
|
1020 |
|
|
|
9,00-16 |
|
|
900 |
230 |
1080 |
310 |
1245 |
390 |
10,00-16 |
|
|
965 |
200 |
1190 |
280 |
1325 |
340 |
11,00-16 |
|
|
1140 |
200 |
1320 |
250 |
1485 |
310 |
|
Таблица 9— Шины направляющих колес низкопрофильные |
Обозна
чение
шины |
Допускаемая
маркировка
размеров |
APR |
6 PR |
8 PR |
10PR |
12 PR |
^ти’
КГ |
Л
кПа |
^пах’
КГ |
Л
кПа |
Зтах’
КГ |
Л
кПа |
^тах’
КГ |
Л
кПа |
^тах’
КГ |
Л
кПа |
7,5Z—15 |
8,25/85-15 |
585 |
200 |
720 |
280 |
840 |
370 |
|
|
|
|
9,5Z-15 |
9,5/85-15 |
|
|
770 |
230 |
930 |
310 |
|
|
|
|
11/,—15 |
11,5/75-15 |
|
|
865 |
200 |
1070 |
280 |
1190 |
340 |
1355 |
420 |
|
7 |
4.2.2 Допускаемые изменения нагрузки на шину в зависимости от скорости для диагональных шин обычного и низкого профиля представлены в таблице 10.
Таблица 10 — Шины направляющих колес сельскохозяйственных
тракторов. Допускаемые изменения нагрузки в зависимости от скорости |
Максимально допускаемая скорость, км/ч |
Максимально допускаемая нагрузка на шину1) |
Фронтальные погрузчики 102> |
200 |
10
20
25
30
Выражена в процентах от допуска* таблицах 8 и 9. Если национальное законо; щие 30 км/ч, например до 40 км/ч, то нагрузку, составляющую 90 %, а при скорс на шину. Шины, применяющиеся при по левого назначения, являются объектом бу 2) Применимо к шинам направляющи] более, установленных на переднем мосту щегося в сельском хозяйстве периодическ] таких перегрузках давление в шине должн |
150
135
115
100
гмых нагрузок на шины, приведенных в штельство допускает скорости, превышаю-при скорости 35 км/ч следует применять юти 40 км/ч — 80 % допускаемой нагрузки вишенных скоростях, например многоце-цущего международного стандарта.
1C колес тракторов с нормой слойности 6 и фронтального погрузчика, эксплуатирую-и, на короткие расстояния (до 100 м). При о быть увеличено на 30 кПа. |
|
4.3 Шины для сельскохозяйственных орудий
4.3.1 Допускаемые нагрузки на шины Q^ при максимальной скорости 30 км/ч, нагрузки на шины при других скоростях и в особых случаях применения и соответствующие внутренние давления Р приведены для шин диагональной конструкции обычного профиля в таблице 11, для диагональных низкопрофильных шин — в таблице 12.
Таблица 11— Шины для сельскохозяйственных орудий диагональной конструкции обычного профиля |
Обозначе- |
2 PR |
4 PR |
6PR |
8 PR |
\0PR |
ние
шины |
Опах’
КГ |
Л
к Па |
Qnax’
КГ |
Л
кПа |
Фмх’
КГ |
Л
кПа |
кг |
—1
1
в> |
Опи’
КГ |
Л
кПа |
4,00—8 |
155 |
150 |
225 |
275 |
|
|
|
|
|
|
4,00-12 |
210 |
150 |
300 |
275 |
|
|
|
|
|
|
4,00-15 |
|
|
355 |
275 |
|
|
|
|
|
|
5,00—15 |
|
|
430 |
225 |
|
|
|
|
|
|
5,50-16 |
|
|
500 |
200 |
|
|
|
|
|
|
5,90-15 |
|
|
480 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы 11 |
Обоэначе-
мне
шины |
2 PR |
APR |
6PR |
8 PR |
10PR |
CU,-
КГ |
р,
кПа |
кг |
Л
кПа |
си,-
кг |
Л
кПа |
си,-
КГ |
Л
кПа |
си,-
кг |
Р,
кПа |
6,00—16 |
|
|
570 |
200 |
685 |
275 |
|
|
|
|
6,40-15 |
|
|
555 |
200 |
670 |
275 |
|
|
|
|
6,50-16 |
|
|
640 |
200 |
775 |
275 |
|
|
|
|
7,00-12 |
|
|
555 |
175 |
680 |
250 |
|
|
|
|
7,50-16 |
|
|
700 |
150 |
890 |
225 |
1100 |
325 |
1240 |
400 |
7,50—-18 |
|
|
720 |
150 |
950 |
225 |
|
|
|
|
7,50-20 |
|
|
775 |
150 |
980 |
225 |
|
|
|
|
7,50-24 |
|
|
830 |
160 |
|
|
1270 |
325 |
|
|
9,00-16 |
|
|
|
|
|
|
1315 |
275 |
1445 |
325 |
10,00-15 |
|
|
|
|
|
|
1425 |
240 |
|
|
11,25-24 |
|
|
|
|
|
|
1860 |
200 |
|
|
11,25-28 |
|
|
|
|
|
|
1925 |
200 |
2245 |
260 |
|
Примечание 1— При максимальной скорости 10 км/ч нагрузки могут бьггь увеличены на 20 % с увеличением внутреннего давления на 30 % (согласовать с изготовителем шин и ободьев).
Примечание 2 — Для сельскохозяйственных прицепов, эксплуатирующихся на дорогах с улучшенным покрытием, при максимальной скорости 30 км/ч нагрузки цогут быть увеличены на 20 % с увеличением внутреннего давления на 30 % в случае, если нет ограничения в национальных стандартах (согласовать с изготовителем шин и ободьев). |
4.4 Шины с условным обозначением номинального диаметра обода 15,3 и 16,1 приведены в приложении А.
5 ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
5.1 Допускаемые нагрузки на шины при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления приведены в приложении Б.
5.2 Допускаемые изменения нагрузки на шины ведущих колес в зависимости от скорости должны соответствовать указанным в таблице 3.
9
о Таблица 12 — Шины для сельскохозяйственных орудий диагональной конструкции низкопрофильные
|
APR |
6PR |
8 PR |
ХОРЯ |
12 PR |
IAPR |
16 PR |
Обозначение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шины |
Опт, |
Р, |
Опт, |
Р, |
Опт, |
Р, |
Опт, |
Р, |
&пах* |
Р, |
Опт, |
Р, |
Опт.-, |
Р, |
|
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
5,5/85-9 |
|
|
|
|
655 |
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0/80-12 |
815 |
150 |
1040 |
230 |
1240 |
310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,5/80-18 |
|
|
1430 |
220 |
1710 |
300 |
1935 |
370 |
|
|
|
|
|
|
12,0/75-18 |
|
|
1555 |
190 |
1880 |
260 |
2160 |
330 |
|
|
|
|
|
|
12,5/80-18 |
|
|
1790 |
190 |
2090 |
250 |
2375 |
310 |
2625 |
370 |
2910 |
430 |
3130 |
490 |
13,0/65-18 |
|
|
1530 |
180 |
1810 |
240 |
2070 |
300 |
2310 |
360 |
2555 |
430 |
2750 |
490 |
14,5/75-20 |
|
|
|
|
2530 |
220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15,0/70-18 |
|
|
|
|
2260 |
210 |
2575 |
260 |
2890 |
310 |
3115 |
360 |
|
|
16,0/70-20 |
|
|
|
|
2645 |
200 |
3015 |
250 |
3355 |
300 |
3670 |
350 |
3970 |
400 |
9,51-15 |
|
|
895 |
190 |
1100 |
280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11Z-15 |
|
|
950 |
170 |
ИЗО |
220 |
1285 |
280 |
|
|
|
|
|
|
11Т—16 |
|
|
995 |
170 |
1175 |
220 |
1340 |
280 |
|
|
|
|
|
|
П римечан ия |
1 — При максимальной скорости 10 км/ч нагрузки могут быть увеличены на 20 % с увеличением |
внутреннего давления на 30 % (согласовать |
с изготовителем шин и ободьев). |
|
|
|
|
|
2 — Для сельскохозяйственных прицепов, эксплуатирующихся на дорогах с улучшенным покрытием, при макси- |
мальной скорости 30 км/ч нагрузки могут быть увеличены на 20 % с увеличением внутреннего давления на случае, если нет ограничения в национальных стандартах (согласовать с изготовителем шин и ободьев). |
30% в |
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)
ШИНЫ С УСЛОВНЫМ ОБОЗНАЧЕНИЕМ НОМИНАЛЬНОГО ДИАМЕТРА ОБОДА 15,3 И 16,1
Технические характеристики шин с условным обозначением номинального диаметра обода 15,3 и 16,1 приведены в таблицах А.1, А.2 и А.З.
Таблица А.1 — Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции низкопрофильные). Допускаемые нагрузки на шины Отах-и соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 км/ч.
Обозначение шины |
Допускаемое
обозначение
шины |
4 PR |
6 PR |
%PR |
ЮМ |
12PR |
Фпмх’
КГ |
Л
кПа |
0L..
КГ |
Л
кПа |
^пах*
КГ |
Л
кПа |
^1ШХ’
КГ |
А
кПа |
cl,.
кг |
А
кПа |
141-16,1 |
14,0/80-16,1 |
— |
— |
1295 |
170 |
1530 |
230 |
1745 |
280 |
1940 |
340 |
Таблица А.2 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции обычного профиля). Допускаемые нафузки на шины Стах и соответствующие внутренние давления Рпри максимальной скорости 30 км/ч
Обозначение
шины |
2 PR |
4 PR |
6 PR |
8 PR |
ЮМ |
кг |
Л
кПа |
Qiш* КГ |
Л
кПа |
CL..
КГ |
Л
кПа |
^пах’
КГ |
Л
кПа |
^шах’
КГ |
А
кПа |
13,50-16,1 |
— |
— |
— |
— |
1600 |
140 |
1855 |
180 |
2195 |
240 |
|
Примечания 1— При максимальной скорости 10 км/ч нагрузки могут быть увеличены на 20 % с увеличением внутреннего давления на 30 % (согласовать с изготовителем шин и ободьев).
2 — Для сельскохозяйственных прицепов, эксплуатирующихся на дорогах с улучшенным покрытием, при максимальной скорости 30 км/ч нагрузки могут быть увеличены на 20 % с увеличением внутреннего давления на 30 % в случае, если нет ограничения в национальных стандартах (согласовать с изготовителем шин и ободьев). |
Таблица А. 3 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции низкопрофильные). Допускаемые нагрузки на шины Qmax и соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 км/ч
|
4 PR |
6 PR |
8 PR |
ЮРЯ |
12 PR |
Обозначение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шины |
Ошх’ |
Л |
^max’ |
А |
|
А |
^пах’ |
Р |
^пих’ |
А |
|
кг |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
кПа |
10,0/75—15,3 |
880 |
150 |
1120 |
230 |
1330 |
310 |
1525 |
390 |
|
|
11,5/80-15,3 |
|
|
1410 |
200 |
1675 |
270 |
1930 |
340 |
2145 |
410 |
141-16,1 |
|
|
|
|
|
|
1835 |
220 |
2090 |
280 |
Примечания |
1 — При максимальной скорости 10 км/ч нагрузки могут быть |
увеличены на |
20% |
с увеличением внутреннего |
давления на |
30 % (согласовать с |
изготовителем шин и ободьев) |
|
|
|
|
|
|
|
2 — Для сельскохозяйственных прицепов, эксплуатирующихся |
на дорогах с |
улучшенным покрытием, при максимальной скорости 30 км/ч нагрузки могут быть увеличены на 20 % с увеличением внутреннего давления на 30 % в aiynae, если нет |
ограничения |
в национальных стандартах (согласовать с изготовителем шин и |
ободьев) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)
ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДНЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ
ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
Таблица Б.1— Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной и радиальной конструкции обычного профиля). Допускаемые нагрузки на шины Стах И соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 км/ч_____ _
Обозначение шины |
6PR |
8 PR |
\0PR |
l
12 PR |
диагональной |
радиальной |
^max’
КГ |
P,
кПа |
Q .
^max
КГ |
кПа |
^max’
КГ |
Л
кПа |
Яь, 1
of*2 1
J |
P, кПа |
|
9.5R20 |
850 |
220 |
|
|
|
|
|
|
9,5-42 |
9,5R42 |
1225 |
210 |
|
|
|
|
|
|
11,2-20 |
11,2R20 |
1000 |
160 |
1175 |
210 |
|
|
|
|
|
11,2R36 |
1255 |
180 |
|
|
|
|
|
|
11,2-42 |
11.2R42 |
|
|
|
|
1690 |
250 |
|
|
13,6-20 |
13,6R20 |
|
|
1430 |
170 |
|
|
|
|
16,0-20 |
|
|
|
1750 |
170 |
|
|
|
|
|
21,3R24 |
|
|
|
|
2500 |
160 |
|
|
|
23,1R26 |
|
|
|
|
|
|
3610 |
170 |
|
24,5R32 |
|
|
|
|
3950 |
170 |
4390 |
200 |
|
33R32 |
|
|
|
|
|
|
5200 |
170 |
Примечание — При эксплуатации шин на сдвоенных колесах нагрузки должны быть снижены на 12 % при том же внутреннем давлении |
Таблица Б . 2 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов и машин (диагональной и радиальной конструкции низкопрофильные). Допускаемые нагрузки на шины Стах и соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 км/ч ___ |
Обозначение шины |
6 PR |
8 PR |
10PR |
диагональ
ной |
радиальной |
<2™х'кг |
Р, кПа |
GU’W |
Р, к Па |
|
Р, к Па |
|
10ZA20 |
1160 |
260 |
|
|
|
|
12,41,—16 |
|
|
|
1200 |
220 |
|
|
|
28XR26 |
|
|
|
|
3550 |
130 |
Примечание — При эксплуатации шин на сдвоенных колесах нагрузки должны быть снижены на 12 % при том же внутреннем давлении |
|
Таблица Б.З— Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции обычного профиля). Допускаемые нагрузки на шины Qmax и соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 км/ч |
Обозначение шины |
4 PR |
8 PR |
Опм.'" |
Р, кПа |
®ттх' “■ |
Р, кПа |
4,50-10 |
300 |
250 |
|
|
7,00-10 |
600 |
200 |
|
|
10,00-16u |
|
|
1550 |
275 |
Допускается эксплуатация шины при скорости 35 км/ч |
|
|
Таблица Б.4— Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной и радиальной конструкции низкопрофильные). Допускаемые нагрузки на шины Qmax и соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 км/ч
Обозначение
шины |
4 PR |
6 PR |
8 PR |
10PR |
кг |
Р,
кПа |
КГ |
Л
кПа |
Опях'
КГ |
Р,
кПа |
Омах*
КГ |
Л
кПа |
13,0/75R16 |
|
|
|
|
2290 |
330 |
|
|
16,5Z-181) |
1700 |
120 |
2150 |
150 |
|
|
|
|
16,5/70-18 |
|
|
|
|
|
|
3500 |
370 |
24/50-22,5 |
|
|
3470 |
140 |
|
|
|
|
^Допускается эксплуатация шины при скорости 35 км/ч |
|
|
Редактор Р. С. Федорова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор А.В. Прокофьева Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 14.10.96. Подписано в печать 17.03.97. Уел. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 1,10. Тираж 222 экз. С66. Зак. 65.
ИПК Издательство стандартов 107076, Москва, Колодезный пер., 14.
Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”
Москва, Лялин пер., 6.
ГОСТ 25641.2-94
4 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. межгосударственный стандарт ГОСТ 25641.2-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 25641-84 (в части эксплуатационных характеристик)
© ИПК Издательство стандартов, 1997
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
III
Содержание
1 Область применения.................. 1
2 Нормативные ссылки............................... 1
3 Определения........................ 1
4 Нагрузки на шины.................... 2
5 Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин, не вошедшие в предыдущие разделы стандарта и предназначенные
для удовлетворения потребности экономики страны.......... 9
Приложение А Шины с условным обозначением номинального
диаметра обода 15,3 и 16,1 . . ...............11
Приложение Б Шины для тракторов и сельскохозяйственных
машин, предназначенные для удовлетворения
потребности экономики страны.............13
IV
ГОСТ 25641.2-94 (ИСО 4251-2-92)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ (СЕРИИ С МАРКИРОВКОЙ НОРМЫ СЛОЙНОСТИ) И ОБОДЬЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И МАШИН
Номинальные нагрузки на шины
Tyres (ply rating marked series) and rims for agricultural tractors and machines.
Tyre load ratings
Дата введения 1997—01—011 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает нормы эксплуатационных режимов на серии шин с маркировкой нормы слойности для сельскохозяйственных тракторов и машин
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Определения терминов — по ГОСТ 22374 со следующими дополнениями:
3.1 Связь нагрузки с внутренним давлением — нагрузки, представленные в таблицах, являются максимальными и действительны при указанном внутреннем давлении.
3.2 Применение периодической нагрузки — постепенное увеличение нагрузки до максимально допускаемой с выгружением перед удалением с поля.
Издание официальное
4 НАГРУЗКИ НА ШИНЫ
4.1 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной и радиальной конструкции)
4.1.1 Допускаемые нагрузки на шины (?тах при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления Р приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1— Шины обычного профиля |
Обозначение шины |
APR |
6 PR |
8 PR |
10 PR |
12 PR |
\APR |
диаго
нальной |
радиаль
ной |
кг |
P,
к Па |
Опт.'
КГ |
Л
кПа |
Ртам’
КГ |
Р,
кПа |
Стах’
КГ |
Р,
кПа |
^тах’
КГ |
Р,
кПа |
^ТТИХ’
КГ |
Р,
кПа |
8,3-24 |
8,3R24 |
625 |
160 |
810 |
240 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9,5-24 |
9,5R24 |
740 |
|
940 |
|
1110 |
|
|
|
|
|
|
|
9,5-32 |
9,5R32 |
840 |
140 |
1065 |
210 |
1260 |
280 |
|
|
|
|
|
|
9,5-36 |
9,5R36 |
890 |
|
ИЗО |
|
1335 |
|
|
|
|
|
|
|
11,2-24 |
11,2R24 |
845 |
|
1045 |
|
1225 |
|
1380 |
300 |
|
|
|
|
11,2-28 |
11,2R28 |
900 |
130 |
1115 |
180 |
1305 |
240 |
|
|
|
|
|
|
12,4-24 |
12,4R24 |
945 |
|
1200 |
|
1415 |
|
|
|
|
|
|
|
12,4-28 |
12,4R28 |
1005 |
|
1275 |
|
1510 |
|
|
|
|
|
|
|
12,4-32 |
12,4R32 |
1070 |
110 |
1355 |
170 |
1605 |
230 |
1800 |
280 |
|
|
|
|
12,4-36 |
12,4R36 |
1135 |
|
1440 |
|
1700 |
|
|
|
|
|
|
|
12,4-38 |
12,4R38 |
1165 |
|
1480 |
|
1750 |
|
|
|
|
|
|
|
13,6-24 |
13,6R24 |
1030 |
|
1340 |
|
1545 |
|
1790 |
|
|
|
|
|
13,6-28 |
13,6R28 |
1100 |
|
1430 |
|
1645 |
|
1910 |
|
|
|
|
|
13,6-36 |
13,6R36 |
1240 |
100 |
1615 |
160 |
1855 |
200 |
2150 |
250 |
|
|
|
|
13,6-38 |
13,6R38 |
1275 |
|
1660 |
|
1910 |
|
2215 |
|
|
|
|
|
14,9-24 |
14,9R24 |
|
|
1510 |
|
1760 |
|
1990 |
|
|
|
|
|
14,9-26 |
14,9R26 |
|
|
1560 |
|
1820 |
|
2055 |
|
|
|
|
|
14,9-28 |
14,9R28 |
|
|
1610 |
140 |
1880 |
180 |
2120 |
230 |
|
|
|
|
14,9-30 |
14,9R30 |
|
|
1665 |
|
1940 |
|
2190 |
|
|
|
|
|
14,9-38 |
|
|
|
1870 |
|
2180 |
|
2460 |
|
|
|
|
|
15,5-38 |
15.5R38 |
|
|
1765 |
140 |
2060 |
180 |
2320 |
230 |
|
|
|
|
16,9-24 |
16.9R24 |
|
|
1725 |
|
2040 |
|
2230 |
|
|
|
|
|
16,9-26 |
16,9R26 |
|
|
1780 |
130 |
2105 |
170 |
2305 |
200 |
|
240 |
|
|
16,9-28 |
16,9R28 |
|
|
1840 |
|
2175 |
|
2380 |
|
|
|
|
|
16,9-30 |
16,9R30 |
|
|
1900 |
130 |
2245 |
170 |
2455 |
200 |
2730 |
240 |
|
|
16,9-34 |
16,9R34 |
|
|
2015 |
|
2380 |
|
2605 |
|
|
|
|
|
16,9-38 |
16,9R38 |
|
|
2130 |
|
2520 |
|
2760 |
|
|
|
|
|
|
2 |
ГОСТ 25641.2-94
Окончание таблицы 1 |
Обозначение шины |
4 PR |
6 PR |
8 PR |
10PR |
12PR |
14 PR |
диаго
нальной |
радиаль
ной |
XT |
P>
кПа |
КГ |
P,
кПа |
Олях*
КГ |
P,
кПа |
@тжх’
КГ |
Р,
кПа |
КГ |
Р,
кПа |
^гоах’
КГ |
Р,
кПа |
18,4-26 |
18,4R26 |
|
|
1990 |
|
2265 |
|
2645 |
|
2985 |
|
|
|
18,4-30 |
18,4R30 |
|
|
2120 |
110 |
2415 |
140 |
2815 |
180 |
3180 |
230 |
|
|
18,4-34 |
18,4R34 |
|
|
2250 |
|
2565 |
|
2990 |
|
3375 |
|
3630 |
260 |
18,4-38 |
18,4R38 |
|
|
2380 |
|
2715 |
|
3165 |
|
3575 |
|
|
|
20,8-34 |
20,8R34 |
|
|
|
|
2920 |
|
3285 |
|
3785 |
|
|
|
20,8-38 |
20,8R38 |
|
|
|
|
3090 |
130 |
3475 |
160 |
4000 |
200 |
|
|
23,1-26 |
|
|
|
|
|
2850 |
|
3245 |
|
3610 |
|
3970 |
200 |
23,1-30 |
|
|
|
|
|
3035 |
ПО |
3460 |
140 |
3850 |
170 |
|
|
23,1-34 |
|
|
|
|
|
3225 |
|
3675 |
|
4090 |
|
|
|
24,5-32 |
|
|
|
|
|
|
|
3950 |
140 |
4390 |
170
1 |
|
|
|
Таблица 2— Низкопрофильные шины |
Обозначение шины |
10/Я |
12 PR |
14 PR |
диагональной |
радиальной |
<4«-кг |
Р, к Па |
<2™,-КТ |
к Па |
<4«>кг |
Р, кПа |
28/,—26 |
30,5/Л32 |
3460 |
120 |
3785 |
140 |
4245 |
170 |
30,5/—32 |
|
|
|
4745 |
140 |
|
|
|
4.1.2 Для зерноуборочных комбайнов при эксплуатации с периодической нагрузкой, исключая комбайны, работающие на склонах, при скорости не более 10 км/ч допускается увеличение нагрузки до 170 % от допускаемых нагрузок на шины, приведенных в таблицах 1 и 2, с повышением внутреннего давления примерно на 30 % (согласовать с изготовителями шин). Эго увеличение нагрузки будет включать все возможные в полевой практике видоизменения работ, увеличивающие массу транспортного средства. По вопросам прочности колес следует обращаться к изготовителям колес и ободьев.
3
4.1.3 Допускаемые изменения нагрузки на шину в зависимости от скорости для шин обычного и низкого профиля представлены в таблице 3.
Таблица 3— Допускаемые изменения нагрузки в зависимости от скорости |
Максимально допускаемая скорость1, км/ч |
Максимально допускаемая нагрузка на шину2 |
103
20
25
30
1 Представленные величины примени» ленных на переднем мосту трактора.
2 Выражена в процентах от допускае таблицах 1 и 2. Если национальное законо; щие 30 км/ч, например до 40 км/ч, то нагрузку, составляющую до 90 %, а пр] нагрузки на шины. Шины, применяющий многоцелевого назначения, являются объе
3 Применимо к шинам ведущих колес чески на переднем мосту фронтального должно быть увеличено на 30 кПа. |
140
120
107
100
ш также для шин ведущих колес, установ-
мых нагрузок на шины, приведенных в гательство допускает скорости, превышаю-при скорости 35 км/ч следует применять и скорости 40 км/ч — 80 % допускаемой ;ся при повышенных скоростях, например ктом будущего международного стандарта, тракторов, эксплуатирующихся периоди-погрузчика. При этом давление в. шинах |
|
4.1.4 Нагрузки на сдвоенные шины Q при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления Р приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4— Сдвоенные шины обычного профиля |
Обозначение шины |
APR |
6PR |
%PR |
10PR |
12 PR |
{APR |
диаго
нальной |
радиаль
ной |
Q,
КГ |
P,
кПа |
Q,
КГ |
P,
кПа |
Q,
КГ |
кПа |
Q,
КГ |
Л
кПа |
Q,
КГ |
P,
кПа |
Q,
КГ |
P,
кПа |
8,3-24 |
8,3R24 |
550 |
160 |
715 |
240 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9,5-24 |
9,5R24 |
650 |
|
825 |
|
975 |
|
|
|
|
|
|
|
9,5-32 |
9,5R32 |
740 |
140 |
935 |
210 |
1110 |
280 |
|
|
|
|
|
|
9,5-36 |
9.5R36 |
785 |
|
995 |
|
1175 |
|
|
|
|
|
|
|
11,2-24 |
11,2R24 |
745 |
|
920 |
|
1080 |
|
1215 |
300 |
|
|
|
|
11,2-28 |
11.2R28 |
790 |
130 |
980 |
180 |
1150 |
240 |
|
|
|
|
|
|
12,4-24 |
12,4R24 |
830 |
|
1055 |
|
1245 |
|
|
|
|
|
|
|
12,4-28 |
12,4R28 |
885 |
110 |
1120 |
170 |
1330 |
230 |
|
280 |
|
|
|
|
12,4-32 |
12,4R32 |
940 |
|
1190 |
|
1410 |
|
1580 |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 25641.2-94
Продолжение табл.4 |
Обозначение шины |
4 PR |
6 PR |
8 PR |
ХОРЯ |
12 PR |
14 PR |
диаго- |
радиаль- |
Q, |
Py |
Qy |
Py |
Qy |
Py |
Qy |
Py |
& |
Py
гПя |
Q, |
Py
vFTa |
налъной |
ной |
КГ |
кПа |
XT |
хПа |
XT |
кПа |
КГ |
кПа |
КГ |
|
XT |
|
12,4-36 |
12,4R36 |
1000 |
110 |
1265 |
170 |
1495 |
230 |
1580 |
280 |
|
|
|
|
12,4-38 |
12,4R38 |
1025 |
|
1300 |
|
1540 |
|
|
|
|
|
|
|
13,6-24 |
13,6R24 |
905 |
|
1180 |
|
1360 |
|
1575 |
|
|
|
|
|
13,6-28 |
13,6R28 |
970 |
1ЛЛ |
1260 |
1 Af\ |
1450 |
-1ЛЛ |
1680 |
|
|
|
|
|
13,6-36 |
13,6R36 |
1090 |
1UU |
1420 |
10U |
1630 |
ZUU |
1890 |
Z JU |
|
|
|
|
13,6-38 |
13,6R38 |
1120 |
|
1460 |
|
1680 |
|
1950 |
|
|
|
|
|
14,9-24 |
14,9R24 |
|
|
1330 |
|
1550 |
|
1750 |
|
|
|
|
|
14,9-26 |
14,9R26 |
|
|
1375 |
|
1660 |
|
1810 |
|
|
|
|
|
14,9-28 |
14,9R28 |
|
|
1415 |
140 |
1650 |
180 |
1865 |
230 |
|
|
|
|
14,9-30 |
14,9R30 |
|
|
1465 |
|
1705 |
|
1925 |
|
|
|
|
|
14,9-38 |
|
|
|
1645 |
|
1920 |
|
2165 |
|
|
|
|
|
15,5-38 |
15,5R38 |
|
|
1555 |
140 |
1815 |
180 |
2040 |
230 |
|
|
|
|
16,9-24 |
16,9R24 |
|
|
1520 |
|
1795 |
|
1960 |
|
|
|
|
|
16,9-26 |
16,9R26 |
|
|
1565 |
|
1850 |
|
2030 |
|
|
|
|
|
16,9—28 |
16,9R28 |
|
|
1620 |
130 |
1915 |
170 |
2095 |
200 |
2400 |
240 |
|
|
16,9—30 |
16,9R30 |
|
|
1670 |
|
1975 |
|
2160 |
|
|
|
|
|
16^9—34 |
16^9R34 |
|
|
1775 |
|
2095 |
|
2290 |
|
|
|
|
|
16,9-38 |
16,9R38 |
|
|
1875 |
|
2220 |
|
2430 |
|
|
|
|
|
18,4-26 |
18,4R26 |
|
|
1750 |
|
1995 |
|
2330 |
|
2625 |
|
|
|
18,4-30 |
18,4R30 |
|
|
1865 |
|
2125 |
140 |
2475 |
180 |
2800 |
230 |
|
|
18,4-34 |
18,4R34 |
|
|
1980 |
11U |
2255 |
2630 |
2970 |
|
3190 |
260 |
18,4-38 |
18,4R38 |
|
|
2095 |
|
2390 |
|
2785 |
|
3145 |
|
|
|
20,8-34 |
20,8R34 |
|
|
|
|
2570 |
1 “1Л |
2890 |
1 ЛЛ |
3330 |
")ЛЛ |
|
|
20,8-38 |
20,8R38 |
|
|
|
|
2720 |
l^U |
3060 |
lOU |
3520 |
|
|
|
23,1-26 |
|
|
|
|
|
2510 |
|
2855 |
|
3175 |
|
3490 |
200 |
23,1-30 |
|
|
|
|
|
2670 |
no |
3045 |
140 |
3390 |
170 |
|
|
23,1-34 |
|
|
|
|
|
2840 |
|
3235 |
|
3600 |
|
|
|
24,5-32 |
|
|
|
|
|
|
|
3475 |
140 |
3865 |
170 |
|
|
|
Таблица 5— Низкопрофильные сдвоенные шины |
Обозначение шины |
\0PR |
12 PR |
14 PR |
диагональной |
радиальной |
Q, кг |
Pt к Па |
Q, кг |
Р, к Па |
Qy кг |
Р, кПа |
281-26 30,5Z—32 |
30,5 LR32 |
3045 |
120 |
3330
4000 |
140
130 |
3735 |
170 |
|
5 |
4.1.5 Нагрузки на шины (Qmax и 0> предназначенные для специальных работ по культивации, и соответствующие внутренние давления Р при максимальной скорости 30 и 10 км/ч представлены в таблицах 6 и 7.
Таблица 6— Шины ведущих колес тракторов, предназначенных для специальных работ по культивации при максимальной скорости 30 км/ч |
Обозначение шины |
6PR |
8 PR |
диагональной |
радиальной |
КГ |
P, к Па |
Qmix' a |
P, кПа |
7,2—36 |
|
865 |
|
1005 |
|
7,2-40 |
|
935 |
280 |
1090 |
370 |
8,3-36 |
8,3R36 |
970 |
|
1160 |
|
8,3-42 |
8,3R42 |
1055 |
240 |
1255 |
320 |
8,3-44 |
8,3R44 |
1080 |
|
1290 |
|
9,5-36 |
9,5R36 |
1130 |
|
1335 |
|
9,5-44 |
9,5R44 |
1255 |
210 |
1485 |
280 |
9,5-48 |
9,5R48 |
1320 |
|
1560 |
|
|
Таблица 7— Шины ведущих колес тракторов, предназначенных для специальных работ по культивации при максимальной скорости 10 км/ч |
Обозначение шины |
6PR |
8 PR |
диагональной |
радиальной |
Q, кг |
P, кПа |
Q, кг |
P, кПа |
7.2- 36
7.2- 40 |
|
1115
1180 |
290 |
1325
1400 |
390 |
8,3-36 |
8,3R36 |
1290 |
|
|
1535 |
|
8,3-42 |
8,3R42 |
1400 |
|
260 |
1665 |
350 |
8,3-44 |
8.3R44 |
1440 |
|
|
1710 |
|
9,5-36 |
9,5R36 |
1495 |
|
|
1750 |
|
9,5-44 |
9,5R44 |
1665 |
|
230 |
1945 |
300 |
9,5-48 |
9,5R48 |
1750 |
|
|
2045 |
|
Примечание — Специальные работы по культивации не допускают исполь- |
зование шин на дорогах, кроме транзита, с поля к ферме со скоростью, не превышающей 25 км/ч |
|
6 |