МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Утверждено:
Министерством путей сообщении
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ГИПРОТРАНСТЭИ
ВНТП 02 — 86/МПС.
Согласовано: Госстроем СССР ГКНТ письмо N® 45814 от 31.10.85.
НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕПО ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
МОСКВА "ТРАНСПОРТ” 1987
Продолжение табл ? |
|
Доля участия профессий |
в ремонте вагонов. |
Cf
/О |
учкток, отделение и профессия работающих |
жесткого неку-иеиного |
жесткого купейного |
мягко- межоблас-го того |
почтово
го |
багаж
ного |
Колеснороликовый участок Токари по обточке ко- |
0,5 |
0.5 |
0,6 |
0,6 |
0.6 |
0 7 |
лесных пар по профилю катания
Токари по обточке и |
0.2 |
0.2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0.4 |
накатке шеек колесных пар
Слесари по ремонту под- |
1.7 |
1.7 |
1.8 |
1.9 |
2,1 |
2.4 |
вижного состава Машинисты моечной |
0,1 |
0.1 |
0,1 |
ОД |
од |
од |
установки Дефектоско листы |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
ОД |
од |
ОД |
Подсобные (транспорт- |
0.4 |
0.4 |
0.4 |
0.5 |
ОД |
ОД |
ные) рабочие Итого по кол есно-роли- |
3.1 |
3.1 |
3,4 |
3.6 |
3.8 |
4.3 |
новому участку
Контрольный пункт по ремонту тормозов (АКП)
Слесари по ремонту под- |
1.0 |
1.0 |
1,0 |
1.2 |
1.2 |
1.3 |
вижного состава Токари |
0,1 |
0.1 |
0.1 |
од |
0,2 |
0.2 |
Подсобные (транспорт- |
0,2 |
0.2 |
0.2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
ные) рабочие Итого по АКП |
1,3 |
1.3 |
1.3 |
1,5 |
1.6 |
1.7 |
Деревообрабатывающее отделение Столяры-станочники |
2,1 |
о.з |
од |
0,3 |
0,2 |
ОД |
Столяры-стеколъшики |
3.1 |
0.8 |
2.6 |
0,8 |
2.0 |
0,8 |
Обойшики |
0,7 |
0.4 |
02 |
0,3 |
ОД |
0,2 |
Зеркальщики |
0.3 |
0.4 |
0,4 |
од |
ОД |
|
Подсобные (транспорт- |
0.J |
о.з |
0,3 |
0.4 |
0.3 |
0.3 |
ные) рабочие Итого по деревообра- |
6.5 |
2.2 |
3.6 |
2,3 |
3.1 |
1,4 |
батывающему отделению
Отделение электрооборудования
Сдесари-электрики 4,8 |
4.8 |
5.3 |
5 Д |
3.1 |
3.4 |
Слесари по ремонту |
1.2 |
1.8 |
1,9 |
1,4 |
1.4 |
1Д |
|
эл сктроотопления |
Продолжение табл. 2
Производственный Доля участия профессий в ремонте вагонов, %
участок, отделение ------------------------------------
и профессия жестко- жесткого мягк« - межоб- почто- багаж-
работаклцих го неку- купей- го лестного вого ного
пейного ного
Радиомонтажники по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры Аккумуляторщики Токари
Подсобные (транспорт-ные) рабочие Итого по участку злект-ро обору дов ания Ремонтно-комплектовочный участок Кузнецы Токари Строгальщики Сверловщики Фрезеровщики Литейщики пластмасс Рессорщики по обработке горячего металла Машинисты молота Слесари по ремонту:
а) вагонных деталей и узлов
б) рычажной передачи, гасителей колебаний, тормозов
в) отопления, водоснабжения
г) замков, металлической арматуры
д) редукторно-карданных приводов
е) фильтров
ж) автосцепного устройства
з) холодильного оборудования
Электросварщики по ремонту автосцепного устройства
|
0,2 |
0.2 |
0.3 |
1.7 |
3,4 |
1,8 |
ОД |
од |
0,3 |
ОД |
0,8 |
03 |
9.0 |
11Д |
10,4 |
2,6 |
2,7 |
3,0 |
2.9 |
2,9 |
3.3 |
0,4 |
0,4 |
03 |
0,6 |
03 |
0.6 |
0.4 |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0.6 |
1Д |
1,3 |
1.3 |
0,6 |
03 |
0.6 |
4,2 |
4,2 |
4,5 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
0.5 |
0,5 |
03 |
0,6 |
0,7 |
0.7 |
1,7 |
1,6 |
- |
0,4 |
0,4 |
03 |
о,з |
03 |
0.4 |
- |
2Д |
2,6 |
од |
ОД |
од |
|
0.3 |
0,3 |
0.1 |
2,0 |
2,1 |
2,4 |
0.3 |
0.3 |
ОД |
ОД |
ОД |
03 |
10,4 |
8,1 |
83 |
3,1 |
3,3 |
3,9 |
3,4 |
3.6 |
4.3 |
0,5 |
0.6 |
0,6 |
0,6 |
0.7 |
0,8 |
0,4 |
03 |
03 |
0.6 |
0.7 |
0,8 |
1.3 |
1,6 |
1.7 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
4,9 |
4,9 |
5,6 |
2,2 |
2.4 |
2,6 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
03 |
0,4 |
0.4 |
1,9 |
- |
- |
03 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0.4 |
0,4 |
0,2 |
0.3 |
0,3 |
|
Окончание табл. 2
Доля участия профессий а ремонте вагонов, % |
Производственный -участок, отделение и профессия работающих |
жесткого иску-пенного |
жесткого купейного |
мягко
го |
межоб
ластного |
почтово
го |
багаж
ного |
Строгальщики по ремонту автосцепного устройства |
0,11 |
0,11 |
0,1 |
0,11 |
0,1 |
од |
Дефе кто сионисты |
0,6 |
0.5 |
0.6 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
Электросварщики |
1.9 |
2.0 |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
2.8 |
Газосварщики |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
Заливщики сплавов, содержащих свиней |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0.6 |
0.7 |
Б о лто резчики |
0,5 |
0.4 |
0.5 |
0,6 |
0.6 |
0,7 |
Гальваники, полировщики, лудильщики, эмалировщики |
5,0 |
4,2 |
4,6 |
2,4 |
2.3 |
1,5 |
Машинисты моечной установки |
0.8 |
0,8 |
0,8 |
0.9 |
1,0 |
1.2 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2.4 |
2,5 |
2,8 |
Итого по ремонтно- |
31.1 |
32,2 |
33,8 |
31,9 |
32,1 |
35,3 |
|
комплектовочному
участку |
Примечание Трудоемкость на деповской ремонт пассажирского вагона, оборудованного электроотоплением и кондиционированием воздуха, увеличивается на 20 %.
2.10. Трудоемкость текущего отцепочного ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены в табл. 3.
Таблица 3
Доля участия профессий в ремонте вагонов, %
Всего на один вагон, чел-ч (100%)
В том числе:
Слесари по ремонту подвижного состава: |
11.7 |
П,7 |
11.7 |
11.4 |
10,7 |
10,7 |
а) ходовых частей |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26.6 |
28,5 |
28,5 |
б) роликовых букс |
7,8 |
7.8 |
7.8 |
8.0 |
8Д |
8,5 |
в) тормозного оборудования |
15,6 |
15.6 |
15.6 |
16.0 |
17.1 |
17.1 |
г) замков и металлических деталей |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.0 |
0.7 |
0.7 |
д) отопления |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
3.9 |
4,1 |
4.1 |
е) водоснабжения |
6.7 |
6.7 |
6.7 |
5.8 |
5.5 |
5,5 |
жесткогр купейно- мягко- межоб- почтово- багаж-го го лестного го ного
12
______Окончание табл. 3
Доля участия профессии в ремонте вагонов» %
Наименование
профессий
жесткого купейно- мягко* межоб- почтово- багаж* некупей- го го ластного го но го
но го |
Столяры |
7.1 |
7,1 |
7,1 |
7,2 |
1.9 |
1.9 |
Маляры |
0.9 |
0.9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0.9 |
Токари по обточке колесных пар по профилю катания |
5,1 |
5,1 |
5.1 |
5.2 |
5.6 |
5,6 |
Токари по накатке шеек колесных пар |
1.7 |
1,7 |
1,7 |
1.7 |
1,9 |
1.9 |
Электросварщики, газосварщики |
5.1 |
5Д |
5 Д |
5 Д |
5,6 |
5,6 |
Токари |
0.6 |
0,6 |
0,6 |
0.7 |
0,7 |
0,7 |
Строгальщики |
0 Д |
од |
од |
ОД |
од |
ОД |
Дефектоскописты |
4.3 |
4,3 |
4.3 |
4,4 |
4.7 |
4,7 |
Стропальщики |
8.5 |
8,5 |
8,5 |
8,8 |
9,4 |
9,4 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
4.3 |
4.3 |
4,3 |
4.4 |
4,7 |
4,7 |
|
2.1 ^Трудоемкость единой технической шестимесячной ревизии и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены
Таблица 4 |
в табл. 4.
Доля участия профессий в ремонте вагона, %
Наименование -----------------------------------
профессий жестко- купей- мягко- межоб- почто- багаж-
го иску- кого го ластного вого ного
пенного
19,3 |
16,6 |
16,3 |
19.7 |
22,9 |
23,3 |
19,4 |
22,6 |
23,0 |
8.1 |
9,2 |
9,4 |
32,3 |
21,8 |
22,1 |
|
2,2 |
2.1 |
юд |
п.о |
11.6 |
1,6 |
1.9 |
_ |
1.0 |
1Д |
1.2 |
з.о |
3.6 |
3.6 |
3.2 |
3,6 |
3.7 |
18.5 |
16,4 |
12,9 |
20,5 |
23Д |
29,5 |
20.3 |
22,9 |
29,0 |
6.4 |
1А |
8,9 |
33.7 |
36,2 |
19,9 |
U |
0,8 |
0.8 |
9.0 |
2.0 |
2.0 |
1.7 |
— |
— |
1.0 |
1Д |
\JS |
зд |
3.5 |
4,5 |
3.2 |
3,7 |
4.6 |
Всего на один вагон, чел.-ч (100%)
В том числе (в %) : Слесари по ремонту подвижного состава:
а) ходовых частей
б) тормозного оборудования
в) отопления и водоснабжения
г) замков и металлических деталей
Столяры
Обойщики
Маляры
Электросварщики Подсобные (транспортные) рабочие
Примечание. В знаменателе дана повышенная трудоемкость при ремонте системы отопления и водоснабжения с учетом снятия, ремонта и постановки бойлера, калорифера котла и расширителя
13
2.12. Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента принимается для грузовых депо 12 % и пассажирских - 15 % общей затраты человеко-часов на ремонт вагонов.
Доля участия в общей затрате человеко-часов профессий производственных рабочих, занятых на хозяйственных работах (в процентах) следующая:
Слесари по ремонту: оборудования |
41,5 |
инструмента |
6.5 |
Слесари-электрики |
11$ |
Токари |
5.0 |
Сверловщики |
1,4 |
Строгаль ши к»-фрезеровщики |
2,2 |
Электрогазосварщики |
2$ |
Кузнеиы |
зд |
Маляры |
4.0 |
Столяры |
8$ |
Подсобные (транспортные) рабочие и др. |
13.8 |
Итого |
100 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ, ОТДЕЛЕНИЯ МАСТЕРСКИХ.
ОСНОВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЕПО
3.1. Виды ремонта, межремонтные сроки грузовых и пассажирских ваго нов определяются по действующим приказам МПС.
32. Годовая программа деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов, текущего отоепочного ремонта и единичных шестимесячных ревизий пассажирских вагонов определяется для грузовых по проценту от парка вагонов в распоряжении дороги, для пассажирских - от приписанного парка вагонов по нормам, приведенным в табл. 5.
Таблица 5
Измеритель Норма
Г рутовые вагоны Деповской ремонт
Крытые, платформы и цистерны (кроме Процент от парка вагонов, на- 72 кислотных) холящегося в распоряжении се-
Полувагоны ти дорог, железной дороги (в 69
Изотермические среднем за год) 83
Цистерны кислотные 60
Пассажирские вагоны Деповской ремонт
Цельнометаллические вагоны (еже- Процент от приписного пар- 80
годно) ка пассажирских вагонов
Цельнометаллические, служебные и спе* То же 25
циального технического назначения (через два года)
14
Окончание табл. S |
Тип вагона |
№ мер ит ель |
Норма |
С деревянным кузовом: служебные и специально технические (динамометрические. путеизмерительные, лаборатории, клубы, врачебно-санитарные и т. п.) (через два года) |
Процент от приписного парка пассажирских вагонов |
25 |
С деревянным кузовом: мягкие, жесткие, почтовые, багажные, ’*СТ*\ рестораны (ежегодно)
Текущий отделочный ремонт Пробег между текущими отцепочны-ми ремонтами:
для вагонов, курсирующих в: |
То же |
75 |
дальних и местных поездах |
Тыс. вагоно-кМ' |
80 |
пригородных поездах
Единая техническая шестимесячная
ревизия |
То же |
120 |
Для вагонов, курсирующих в дальних и местных поездах |
Процент от приписного парка пассажирских вагонов |
100 |
|
Продолжительность простоя вагонов в ремонте при поточно-конвейерном методе (для расчета стойл) приведена в табл. 6.
Таблица б
Наименование вида ремонта
Продолжительность ремонта вагонов
без пол- с полной окраской
ной окрас-------------—-------
ки всего в том числе
12 ч |
6 ч |
6 ч |
16 ч |
8ч |
8ч |
16 ч |
8ч |
8ч |
3,7 сут |
3 сут |
0,7 сут (16 ч) |
в вагоко- в маляр-сборочном ном отде-участке пенни
Деповской ремонт вагонов: а) 4-осных крытых, |
8ч |
полувагонов, плат<}к)рм и цистерн
б) 8-осных полуваго |
8ч |
нов, цистерн в) изотермических ва |
8ч |
гонов
г) 4-осных цельноме |
|
таллических пассажирских вагонов |
|
Примечания. 1. Общий простой грузового вагона (согласно Указанию МПС N* С—3212 от 31.01.78), поступающего в деповской ремонт с момента отцепки, принимается 34,5 ч, из них: в ожидании подачи в ремонт в депо — 9,1 ч, время от подачи в депо до выпуска из ремонта - 25,4 ч, в том числе непосредственно в ремонте — 10,7 ч.
15
УДК 658.53:629.472.7.001.6+629.45/46.004.67
Заведующий редакцией В. К. Терехов Редактор Е. М. Зубковнч
Выпущено по заказу Министерства путей сообщения СССР
ВВЕДЕНИЕ
Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов разработаны во исполнение постановлений Совета Министров СССР от 13.06.62. № 719 О разработке общесоюзных норм технологического проектирования и технико-экономических показателей по отраслям народного хозяйства и от 28.01.8S. N9 96 О дальнейшем совершенствовании проектносметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве, Инструкции о порядке разработки новых и пересмотре действующих норм технологического проектирования СН 470-75* утвержденной постановлением Госстроя СССР от 14.03.75. N* 33 и Плана разработки и пересмотра норм технологического проектирования на 1985-1986 гг. организациями Министерства путей сообщения, утвержденного 21.05.85. № Т-15840.
Нормы содержат основные сведения, необходимые для разработки технологической части проекта депо. Они предназначены для инженерно-технических работников проектных и научно-исследовательских организаций, а также работников предприятий вагонного хозяйства.
При разработке настоящих Норм были использованы:
основные технические направления по специализации и повышению технического уровня предприятий вагонного хозяйства на 1975-1985 гг., проекты механических, сборочных. механо-сборочных, кузнечно-прессовых и ремонтно-строительных цехов, разработанные за последние годы отраслевыми институтами (Гип-ростанок, Гипротяжмаш, Гипроавтопром), а также проектными институтами Мосги про транс, Ленги про транс, Днепроги про транс, Харги про транс, Промтранс-ниипроект, ПКБ Главного управления вагонного хозяйства МПС с применением прогрессивных технологических процессов, высокопроизводительного оборудования и механизированного межоперационного транспорта;
опыт работы передовых депо сети железных дорог, освоивших поточноконвейерный метод ремонта вагонов;
типовые и руководящие материалы в области технологии и организации производства.
Нормы технологического проектирования вагонных депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов разработаны отделом технических условий и норм Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротраистэи).
Раздел Норм Трудоемкость ремонта вагонов разработан Гипротранстзи с участием нормативной станции Главного управления вагонного хозяйства МПС.
С введением в действие Норм технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов ВНТП 02-867МПС утрачивают силу Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов № С-23895 от 25.07.83.
3
Министерство путей Ведомственные нормы
сообщения СССР технологического проектирования
Взамен
№ С - 23895 от 25.07.83.
(МПС)
Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов
(.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы технологического проектирования содержат обязательные требования по проектированию вновь строящихся, реконструируемых, расширяемых и приспосабливаемых существующих депо для ремонта различных типов грузовых и пассажирских вагонов по поточно-конвейерному методу.
1.2. Проектирование вагонных депо осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения вагонных депо, материалов, обосновывающих целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения депо, установленных основных тех ни ко-экономических показателей и действующих нормативных документов.
При проектировании необходимо предусматривать кооперацию на ремонт отдельных узлов и деталей при ремонте подвижного состава с другими предприятиями МПС (колесных пар с роликовыми подшипниками, автосцепного устройства, тормозного оборудования, рессорного подвешивания и др.), а также централизованное снабжение запасными частями, узлами и материалами.
1.3. Вагонные депо должны проектироваться с учетом широкого применения принципа замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными и максимального внедрения в технологические процессы комплексной механизации и автоматизации производства.
1.4. Нормы разработаны для деповского ремонта вагонов:
а) грузовых 4-осных крытых, полувагонов, платформ, цистерн;
б) цельнометаллических пассажирских (ЦМВ) — жестких некупейных, купейных, мягких, межобластных, багажных, почтовых.
Нормы учитывают производства для пассажирских вагонов текущего отцепного ремонта и единой технической шестимесячной ревизии.
Основные габаритные размеры и площади производственных участков и отделений определены для депо, строящихся в традиционных железобетонных (или кирпичных) конструкциях с годовой программой деповских ремонтов (в физическом исчислении) 6000-8000, 8000-10 000, 10 000-12 000 грузовых вагонов; 1000-1200, 1200-1500 пассажирских ЦМВ.
Внесены Государ- Утверждены Министерством путей сообщения Срок введе-
ствснным инсти- СССР от 28 мая 1986 г. N* Б- 16940 ния в дейст-
тутом технико-эко- вне ”0Г* 1988 г.
комических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта
4
Для вагонов других гидов программа определяется с применением следующих коэффициентов по отношению к 4-осному полувагону, который принимается за единицу:
Полувагоны 8-осные
Цистерны 8-осные
Вагоны для перевозки нефтебитума
Хопперы
1.5. Предусмотрена специализация грузовых вагонных депо для выполнен-ния ремонта, как правило, вагонов одного типа. Ремонт цистерн может совмещаться с ремонтом вагонов для перевозки нефтебитума.
1.6. Ремонт контейнеров в вагонном депо предусматривается по заданию ЦВ МПС. В этом случае необходимо при депо предусмотреть соответствующий штат и дополнительные обустройства.
1.7. Вагонное депо оборудуется: звуковой и световой сигнализацией, предупреждающей производственный персонал о предстоящих маневрах, а также прямой оперативной и местной телефонной связью, устройствами громкоговорящего оповещения, городской радиотрансляцией; промышленной телевизионной установкой (ПТУ), электронными часами, средствами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией согласно действующим нормативам.
1.8. Все здания и сооружения вагонного депо должны проектироваться в соответствии с ГОСТ 23837-79 ’Здания промышленных предприятий одноэтажные. Габаритные схемы” и в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов, соответствующих СНиПу, противопожарных и санитарных норм, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также других технических указаний, условий и нормативных материалов.
1.9. Некоторые вспомогательные и обслуживающие участки и отделения депо (компрессорные, трансформаторные, камеры для сушки пиломатериалов, малярное отделение, отделение подготовки вагонов к ремонту, котельную) проектируют самостоятельно с учетом местных условий. Участки компрессорный и трансформаторный, если они предназначаются для обслуживания только вагонного депо, должны быть размешены в общем производственном корпусе. Сушильные камеры рекомендуется пристраивать к участку ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов.
Помещение малярного отделения следует, как правило, пристраивать к торцу вагоносборочного участка на продолжении поточно-конвейерной линии (или может быть размешено, как исключение, отдельно).
Помещения отделения подготовки вагонов к ремонту могут быть пристроены к главному корпусу или размещены в отдельно стоящих зданиях с учетом технологической последовательности ремонтных операций.
1.10. В составе вагонных депо, кроме основных производственных участков. следует предусматривать:
ремонтно-механический участок с экспериментальным отделением для изготовления приспособлений и механизмов по рационализаторским предложениям работников депо;
участок ремонта электросилового оборудования депо;
ремонтно-хозяйственный участок.
Необходимость организации этих участков и отделений, их состав и площади определяются и рассчитываются в проекте.
По заданию заказчика может быть предусмотрена база для производственного обучения учащихся средних школ и профессионально-технических училищ.
5
2.ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА ВАГОНОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1. Нормы трудоемкости ремонта вагонов определены в соответствии с типовыми технологическими процессами ремонта грузовых и пассажирских вагонов, технически обоснованными нормами времени на деповской ремонт вагонов с учетом анализа фактических расходов времени (в человеко-часах) на единицу ремонта по результатам обследования эксплуатируемых вагонных депо.
22. Нормы трудоемкости разработаны для определения штата производственных рабочих и не предназначены для целей нормирования труда и составления расценок на его оплату.
Количество производственных рабочих определяется в зависимости от годовой программы ремонта вагонов в депо, годового фонда рабочего времени и норм трудоемкости, приведенных в настоящем разделе. Штаты аппарата управления производственного, цехового персонала определяются в зависимости от груапы депо и местных условий по действующим нормативам.
2.3. Количество уборщиков производственных помещений промышленных предприятий рассчитывается по утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам действующим нормам.
2.4. При расчетах объектов вагонного хозяйства принимается двухсменная восьмичасовая рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 41 ч при 253 рабочих днях в году.
2.5. Годовые расчетные фонды времени оаботы оборудования, рабочих мест и рабочих в часах при пятидневной рабочей неделе принимать по утвержденным Госстроем СССР действующим нормам.
2.6. Трудоемкость и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один ремонтируемый вагон при деповском ремонте, текущем отцепочном ремонте и единой технической шестимесячной ревизии приведены в табл. 1-4.
2.7. Для вагонов других типов трудоемкость определяется с применением следующих коэффициентов по отношению к трудоемкости деповского ремонта 4-осного полувагона с нормальным износом, который принимается за единицу:
Полувагоны 8-осные 2.0
Цистерны 8-осные 1,7
Вагоны для перевозки нефтебитума 1,6
Для вагонов других типов коэффициенты приведения принимать на основа
нии действующих нормативных документов ЦВ МПС. Указанные коэффициенты могут уточняться а процессе освоения и совершенствования ремонта этих вагонов.
2.8. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон приведены в табл. 1.
Производственный участок, отделение и профессия работающих
Доля участия профессий в ремонте, %
крытого 4-осного 4-осной 4-осяой
4-осного ва- полуваго- платфор- цистгрны
Всего на один вагон, чел-ч (100%)
В том числе:
Вагоносборочный участок
Доля участия профессий в ремонте. %
Производственный участок, отделение и профессия работающих
крытого 4-осного
4-осного полуваго-вагона на
4-осной 4-ОСНОЙ готатфор- цистерны мы
Слесари по ремонту подвижного состава:
а) ходовых частей
б) аитосцспного устройства. рамы и кузова вагона
в) тормозного и пневматического оборудования
г) буксового узла (заправка букс) с роликовыми подшипниками
Столяры
Кровельщики
Маляры
Электросварщики, газосварщики
Мой ши км-у бор щи к и подвижного состава (внутренняя мойка вагонов)
Машинисты моечной установки
Крановщики
Стропальщики
Подсобные (транспортные)
рабочие
Итого по вагоносборочному участку
Колесно-роликовый участок
Токари по обточке колесных пар по профилю катания Токари по обточке и накатке шеек колесных пар Слесари по ремонту подвижного состава
Машинисты моечной установки Электросварщики Лефе ктос ко листы Подсобные (транспортные) рабочие
Итого по колесно-роликовому участку Деревообрабатывающее отделение
Стол яры-сПиочии ки Столяры
3.6 |
4.0 |
4.7 |
7.2 |
52 |
5.9 |
0.3 |
0.4 |
8.8 |
8.4 |
1.0 |
— |
4.4 |
3.7 |
0.6 |
2.1 |
0.8 |
|
1.2 |
1.4 |
1.2 |
1.4 |
12 |
1.4 |
1.2 |
12 |
34.2 |
37.2 |
4.0 5J
6.8 10.1
5.8 8.0
0.4 0.5
3.3 02
3.8 42
2.1 2.1
1.4 1.9
1.4 1.9
1.4 1.9
1,3 1.8
31.7 38.1
2,9 |
2.9 |
3.1 |
2.4 |
2.3 |
2.6 |
8.9 |
8.3 |
9.2 |
0.7 |
0.7 |
0.6 |
3.7 |
3.4 |
3.9 |
1Д |
1.1 |
1.3 |
1.4 |
1.4 |
1.4 |
21.1 |
20.1 |
22.1 |
2.7
2.4
8.4 0.7
3.4
12
\2
20.0
Окончание табл. /
Доли участии профессий в ремонте. %
Производственный участок, ----—-------———■———-----.------
отделение и профессия крытого 4-осного 4-осной 4-осной
работающих 4-оспого попу на- плат- цистер- |
вагона |
гона |
формы |
ны |
Подсобные (транспортные) рабочие |
1.4 |
1.4 |
1.4 |
1.2 |
Итого по деревообрабатывающему отделению |
5.6 |
5,3 |
5.7 |
5.1 |
Ремонтно-комплектовочный участок Кузнецы |
2,1 |
1.9 |
2,2 |
1.8 |
Рессорщики по обработке горячего металла |
1.0 |
1.0 |
1.1 |
0.9 |
Токари |
1.7 |
1,7 |
1.8 |
1.7 |
Строгальщики |
0.9 |
0.9 |
0.8 |
0.7 |
Сверловщики |
0,9 |
0.9 |
0.8 |
0.7 |
Фрезеровщики |
0,7 |
0.7 |
0.7 |
0,7 |
Слесари по ремонту подвижного состава:
а) вагонных деталей и уз- |
4,2 |
4,1 |
4.3 |
4,0 |
лов
б) автосцепного устрой- |
4.3 |
4,3 |
4,6 |
4.0 |
ства
в) три ангел ей |
1,4 |
1,3 |
1,5 |
1.2 |
г) дверей, люков и бор- |
1.4 |
1.3 |
1.5 |
1.2 |
тов
Электросварщики по ремонту: а) автосцепного устрой- |
2.1 |
1.9 |
2,2 |
2,0 |
ства
б) триангслей |
0.9 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
в) дверей, люков и бортов |
0,7 |
0.7 |
0,7 |
0.7 |
г) сливных приборов |
— |
- |
- |
1,8 |
Строгальщики по ремонту авто- |
1,4 |
1,3 |
1,5 |
U |
сцепного устройства Электросварщики, газосварщи- |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
1,8 |
ки
Дефектоско листы |
1.1 |
1.0 |
1,0 |
0,4 |
Подсобные (транспортные) |
1,4 |
1.3 |
1.5 |
1,2 |
рабочие
Итого по ремонтно-комплек- |
28,0 |
26,9 |
29,0 |
26,7 |
товочному участку
Контрольный пункт по ремонту тормозов (АКП) Слесари по ремонту подвиж- |
9,6 |
9.0 |
9,9 |
8,8 |
ного состава Токари |
U |
1,0 |
U |
0,9 |
Подсобные (транспортные) |
0.4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
рабочие Итого по АКП |
11,1 |
10.5 |
11.5 |
10,2 |
|
8
2.9. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены в табл. 2.
Таблица 2
Производственный Доля участия профессий в ремонте вагона. %
участок, отделе- ----------—------------------------ |
ние и профессия работающих |
жесткого некупейного |
жесткого купейного |
мягкого |
межоб
ластного |
почто
вого |
багаж
ного |
Всего на один вагон, |
465,0 |
459,0 |
428.0 |
395,0 |
367.0 |
326.0 |
чел-ч (100%)
В том числе:
Вагоносборочный участок Слесари по ремонту подвижного состава:
а) ходовых частей |
4.4 |
4,4 |
4.7 |
5,1 |
53 |
62 |
б) тормозного и |
1.6 |
1,6 |
1,7 |
1.9 |
2,0 |
2.3 |
пневматического оборудования в) отопления и |
2,2 |
2,6 |
2.8 |
3.0 |
23 |
22 |
водоснабжения г) замков и ме- |
U |
1.3 |
1,4 |
1,0 |
1.0 |
U |
таллической арматуры
д) электро- и ра- |
4.8 |
6,1 |
5 Д |
5.6 |
73 |
5,2 |
диооборудования, редукторно-карданного привода телефонов е) алектроотоп- |
5,9 |
6.4 |
6,8 |
83 |
63 |
53 |
ления
ж) холодильного |
|
0,4 |
|
|
|
|
оборудования Аккумуляторщи ки |
0,5 |
U |
0.6 |
0.6 |
0,7 |
03 |
Столяры |
6.9 |
5,6 |
5,4 |
5,8 |
4,2 |
3.4 |
Маляры |
14,5 |
13,3 |
11,7 |
11,0 |
14,1 |
14,6 |
Машинисты моечных |
3.9 |
3.9 |
3,3 |
33 |
2,7 |
3.0 |
установок, мойщики-уборщики подвижного состава Электросварщики. |
0,4 |
0,4 |
0.5 |
03 |
0.7 |
0.8 |
газосварщики Кровельщики, жестян- |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0.4 |
0.3 |
0.3 |
тики
Крановщики, |
0.4 |
0,4 |
0.5 |
0,5 |
0.6 |
0,6 |
стропальщики Подсобные (транспорт- |
1,8 |
1.9 |
1,9 |
2.3 |
2,1 |
2,4 |
ные) рабочие Итого по вагоносбо- |
49,0 |
50,0 |
47.5 |
50.3 |
51,3 |
49,0 |
|
рочному участку |
9