Министерство
строительства в эксплуатации
автомобильных дорог БССР
ИЗМЕНЕНИЯ
К
«ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ»
ВСН 36-84
Миндорстрой
БССР
Утверждены
приказом № 4
Миндорстроя БССР от 12.01.88
г.
Минск 1988
ИЗМЕНЕНИЕ № 1 к Инструкции по определение грузоподъемности
сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов
ВСН 36-84 Миндорстроя БССР
Приказом Миндорстроя БССР от 12
января 1988 г. № 4
срок введения в действие
установлен с 1 июля 1988 г.
Пункт 1.1 изложить в новой редакции: «Грузоподъемность
пролетного строения при пропуске колонн автомобильной эксплуатационной нагрузки
определяется как допустимый класс [К] нормативной нагрузки АК, схема, параметры
и правила продольной и поперечной установки
которой приведены в СНиП 2.05.03-84.
При этом в
составе колонн пропускают машины массой до тонн, а машины с
массой, превышающей указанную, должны проходить одиночным порядком.
Одновременно для мостов, построенных под нагрузку Н-30 при пропуске колонн
автомобильной нагрузки допускается определять грузоподъемность, используя в
качестве эталона нагрузку Н-30, вычисляя коэффициент надежности по нагрузке для
нее по формуле:
γf,v; γf,т -
коэффициенты надежности для распределенной части и тележки нагрузки АК; Ω - площадь линии
влияния; y1
и y2
- ординаты линии влияния под осями тележки АК; qH-30экв
- эквивалентная нагрузка для колонны Н-30.
Грузоподъемность
пролетного строения при пропуске одиночных машин, весовые и геометрические
параметры которых не отличаются от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или
НГ-60 - для гусеничных машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение,
определяется как допустимая масса [G]к нормативной
нагрузки НК-80 для колесных машин и как допустимая масса [G]г
нормативной нагрузки НГ-60 для гусеничных машин. Схемы, параметры и правила
продольной и поперечной установки этих нагрузок применяют в соответствии со СНиП 2.05.03-84.
Грузоподъемность
пролетного строения при пропуске конкретного тяжеловесного транспортного
средства, хотя бы один из весовых или геометрических параметров которого
отличается от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для гусеничных
машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение, определяется как
допустимая масса [G]т тяжеловеса. При этом в расчетах
используют схему транспортного средства с действительным расположением осей,
колес, давлениями на каждую ось».
Пункт 1.2.
изложить в новой редакции: «Грузоподъемность пролетного строения по п. 1.1
определяется из условий достижения допустимых значений усилий и напряжений от
подвижных расчетных нагрузок в расчетных сечениях основных несущих элементов
пролетного строения, т.е. из неравенств:
Грузоподъемность
пролетного строения принимается по грузоподъемности наиболее слабого несущего
элемента. Нагрузка от толпы на тротуарах принимается по СНиП 2.05.03-84 только в сочетании с автомобильной
нагрузкой.
Грузоподъемность
пролетного строения устанавливается для двух режимов эксплуатации:
контролируемого и неконтролируемого.
Под
неконтролируемым следует понимать обычные условия эксплуатации, при которых
состояние мостового полотна регламентируется соответствующими техническими
правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, а пропуск нагрузок -
дорожными знаками.
В этом случае
коэффициенты надежности по нагрузке, сочетаний нагрузок, а также динамические
коэффициенты принимаются по проектно-исполнительной документации.
При
контролируемом режиме осуществляется контроль либо только за весовыми
параметрами элементов мостового полотна, либо только за весовыми и
геометрическими параметрами тяжеловесных транспортных средств, либо за теми и другими параметрами одновременно.
В первом и
третьем случаях коэффициент надежности по нагрузке от массы слоев покрытия
проезжей части допускается принимать равным 1,1 при условии, что измерение этих
слоев произведено не менее, чем в трех поперечниках на каждом пролете, и не менее,
чем в трех местах на каждом поперечнике. Производить ремонт мостового полотна
путем устройства нового дополнительного слоя покрытия и новых элементов
ограждений или их замены на более тяжелые запрещается.
Во втором и
третьем случаях для конкретных тяжеловесных транспортных средств, параметры
которых отличаются от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для
гусеничных машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение, допускается
принимать динамический коэффициент для подрессоренного транспорта равным 1,0
при наличии ровного, без выбоин и наледей покрытия (в противном случае его
следует принимать по СНиП 2.05.03-84 как для одиночной
нагрузки); весовые параметры нагрузки принимать по результатам взвешивания и
документальным данным с коэффициентом надежности по нагрузке 1,0».
Пункт 1.5.
Подпункт е) изложить в новой редакции: «е) определение грузоподъемности
пролетного строения по п. 1.1». Подпункт ж)
исключить.
Пункт 1.9.
Заменить ссылку: «Технические указания по проектированию сталежелезобетонных
пролетных строений» ВСН 92-63 Минтрансстроя на СНиП 2.05.03-84.
Пункты 2.1 и
3.1. Заменить ссылку: «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб»
ВСН 122-65 Минтрансстроя на СНиП 3.06.07-86.
Пункт 12 табл.
1 исключить.
Пункт 3.3
изложить в новой редакции: «Марки стали основных несущих элементов и оценка
качества стали устанавливаются по указаниям
раздела 2 и приложения 10 СНиП II-23-81
с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 года постановлением Госстроя
СССР от 11 декабря 1985 года № 218».
Пункт 3.4.
Заменить ссылку: «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб» ВСН
122-65 Минтрансстроя на СНиП 3.06.07-86.
Пункт 4.1
изложить в новой редакции: «Расчетные сопротивления проката обследуемых конструкций следует
определять по СНиП 2.05.03-84. При
этом значения предела текучести Rуп, временного сопротивления Run и коэффициента надежности по
материалу γm для конструкций,
изготовленных после 1982 года, следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а для конструкций, изготовленных
ранее и по 1982 год включительно, - по указаниям СНиП II-23-81 с изменением, введенным в
действие с 1 июля 1986 года постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г.
№ 218».
Пункт 4.3
изложить в новой редакции: «Расчетные сопротивления сварных соединений
конструкций, изготовленных после 1982 г., следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а конструкций, изготовленных ранее и
по 1982 г. включительно, - по указаниям СНиП II-23-81 с изменением, введенным в
действие с 1 июля 1986 г. постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г. № 218.
Расчетные
сопротивления болтовых соединений конструкций, изготовленных после 1982 г.,
следует принимать по СНиП 2.05.03-84,
а конструкций, изготовленных ранее и по 1982 г. включительно, а также
заклепочных соединений - по СНиП
II-23-81 с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 г. постановлением
Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г. № 218».
Пункт 4.4. Абзац
первый исключить. Заменить ссылку: СНиП II-Д.7-62 на СНиП 2.05.03-84.
Пункт 4.5.
Заменить ссылку: «Технические указания по
проектированию сталежелезобетонных
пролетных строений» ВСН 92-63 Минтрансстроя на СНиП 2.05.03-84.
Пункт
5.1.1. дополнить в начале абзацем
следующего содержания: «Результаты натурных испытаний учитываются в расчете
только после проведения необходимого анализа по СНиП 3.06.07-86 с целью исключения влияния
различного рода облегчений в работе элементов, например, за счет нарушения
подвижности опорных частей или упирания торцов балок в устои».
Пункт
5.1.2. дополнить абзацем следующего
содержания: «При анализе результатов натурных испытаний, если теоретическое
расстояние Zs,stb между центрами тяжести стальной части сечения Cs и объединенного сечения Cstb, определяемое с учетом действительного класса бетона плиты на 15 % и
более превосходит расстояние Zus,stb между центром тяжести и нулевой точкой эпюры относительных деформаций
стальной части сечения, определяемой по закону плоскости по измеренным
относительным деформациям εus1, нижнего и εus2 верхнего поясов
стальной балки от испытательной нагрузки, то это свидетельствует о наличии
сдвигов плиты по балке или нарушении сплошности самой плиты или бетона в
стыках.
При расчетах
напряжений в стальной части сечения по формулам СНиП 2.05.03-84 определение нормальной силы от
временных подвижных нагрузок следует производить по формуле:
Mu - изгибающий момент в
исследуемом сечении от испытательной нагрузки, определяемый с учетом
действительного распределения усилий между главными балками по результатам
испытаний, Nus
- нормальная сила в стальной части сечения от
испытательной нагрузки, определенная по формуле:
zs1,s, zs2,s - расстояния от центра тяжести стальной части сечения до уровня
расположения приборов для измерения деформаций на нижнем и верхнем поясах (εus1, εus2 принимают по абсолютной величине); Mbp - расчетный момент в том же
сечении сталежелезобетонной балки от временных подвижных нагрузок, Es, Аs,
Wb,stb, Ab, nb, Аr, nr - по СНиП
2.05.03-84».
Раздел 5 дополнить пунктом 5.7 следующего содержания: «Усилия в плите проезжей части
многобалочных пролетных строений от временных подвижных нагрузок определяются с
учетом пространственной работы сооружений».
Пункты 6.1 и
6.9. Заменить ссылку: «Инструкция по обследованию и испытаниям мостов и труб»
ВСН 122-65 Минтрансстроя на СНиП 3.06.07-86.
Раздел 1 рекомендуемого приложения.
В заглавии
раздела заменить слово «статистические» на «статические».
Блок 6 раздела
5 рекомендуемого приложения.
Заменить правую
часть формулы
на
Блок 1 раздела
6 рекомендуемого приложения. Перед словами «модуль упругости и модуль сдвига»
дополнить словами «высота и толщина стенки - hc, δc».
Блок 8 раздела
6 рекомендуемого приложения.
Заменить правую
часть формулы на
Блок 9 раздела
6 рекомендуемого приложения.
Заменить правую
часть формулы
на