ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
ВСН
36-84
Миндорстрой БССР
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ БЕЛОРУССКОЙ ССР
Минск 1984
Министерство строительства
и эксплуатации автомобильных дорог БССР
(Миндорстрой БССР)
|
Ведомственные строительные нормы
|
ВСН 36-84
Миндорстрой БССР
|
Инструкция по определению
грузоподъемности сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных
мостов
|
Вводится впервые
|
Настоящие нормы устанавливают
правила определения грузоподъемности сталежелезобетонных балочных пролетных
строений автодорожных мостов относительно нормативных временных подвижных
нагрузок, а также конкретных тяжеловесных транспортных средств.
Нормы не распространяются на
сквозные пролетные строения с верхним или нижним поясами, объединенными с
железобетонной плитой.
Нормы обязательны для всех организаций, осуществляющих
определение грузоподъемности мостов, состоящих на балансе Миндорстроя БССР. При
этом все работы по определению грузоподъемности должны выполнять подразделения,
имеющие в своем составе инженерно-технический персонал из числа
инженеров-мостовиков.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Грузоподъемность пролетного строения при пропуске колонн автомобильной
эксплуатационной нагрузки определяется как допустимый класс [К] нормативной
нагрузки АК, схема, параметры и правила продольной и поперечной установки которой приведены в СНиП 2.05.03-84.
При этом в составе колонн
пропускают машины массой до тонн, а машины с
массой, превышающей указанную, должны проходить одиночным порядком.
Одновременно для мостов, построенных
под нагрузку Н-30 при пропуске колонн автомобильной нагрузки допускается
определять грузоподъемность, используя в качестве эталона нагрузку Н-30,
вычисляя коэффициент надежности по нагрузке для нее по формуле:
где γf,v;
γf,т - коэффициенты надежности для распределенной части и тележки
нагрузки АК; Ω
- площадь линии влияния; y1
и y2 - ординаты линии влияния под осями
тележки АК; qH-30экв - эквивалентная нагрузка для
колонны Н-30.
Грузоподъемность
пролетного строения при пропуске одиночных машин, весовые и геометрические
параметры которых не отличаются от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или
НГ-60 - для гусеничных машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение,
определяется как допустимая масса [G]к нормативной нагрузки НК-80 для колесных машин и
как допустимая масса [G]г
нормативной нагрузки НГ-60 для гусеничных машин. Схемы, параметры и правила
продольной и поперечной установки этих нагрузок применяют в соответствии со СНиП 2.05.03-84.
Грузоподъемность
пролетного строения при пропуске конкретного тяжеловесного транспортного
средства, хотя бы один из весовых или геометрических параметров которого
отличается от машин для нормативной нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для гусеничных
машин) в сторону увеличения воздействия на сооружение, определяется как
допустимая масса [G]T тяжеловеса. При этом
в расчетах используют схему транспортного средства с действительным
расположением осей, колес, давлениями на каждую ось.
1.2. Грузоподъемность пролетного
строения по п. 1.1
определяется из условий достижения допустимых значений усилий и напряжений от
подвижных расчетных нагрузок в расчетных сечениях основных несущих элементов
пролетного строения, т.е. из неравенств:
Грузоподъемность
пролетного строения принимается по грузоподъемности наиболее слабого несущего элемента.
Нагрузка от толпы на тротуарах принимается по СНиП 2.05.03-84 только в сочетании с автомобильной
нагрузкой.
Грузоподъемность
пролетного строения устанавливается для двух режимов эксплуатации: контролируемого
и неконтролируемого.
Под
неконтролируемым следует понимать обычные условия эксплуатации, при которых
состояние мостового полотна регламентируется соответствующими техническими
правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, а пропуск нагрузок - дорожными
знаками.
В этом случае
коэффициенты надежности по нагрузке, сочетаний нагрузок, а также динамические
коэффициенты принимаются по проектно-исполнительной документации.
При
контролируемом режиме осуществляется контроль либо только за весовыми параметрами
элементов мостового полотна, либо только за весовыми и геометрическими
параметрами тяжеловесных транспортных средств, либо за теми и другими параметрами одновременно.
В первом и
третьем случаях коэффициент надежности по нагрузке от массы слоев покрытия
проезжей части допускается принимать равным 1,1 при условии, что измерение этих
слоев произведено не менее, чем в трех поперечниках на каждом пролете, и не
менее, чем в трех местах на каждом поперечнике. Производить ремонт мостового
полотна путем устройства нового дополнительного слоя покрытия и новых элементов
ограждений или их замены на более тяжелые запрещается.
Во втором и третьем случаях для конкретных тяжеловесных
транспортных средств, параметры которых отличаются от машин для нормативной
нагрузки НК-80 (или НГ-60 - для гусеничных машин) в сторону увеличения
воздействия на сооружение, допускается принимать динамический коэффициент для
подрессоренного транспорта равным 1,0 при наличии ровного, без выбоин и наледей
покрытия (в противном случае его следует принимать по СНиП 2.05.03-84 как
для одиночной нагрузки); весовые параметры нагрузки принимать по результатам
взвешивания и документальным данным с коэффициентом надежности по нагрузке 1,0.
1.1, 1.2. (Новая редакция, Изм. № 1).
Внесены
Белорусским дорожным научно-исследовательским институтом НПО
«Дорстройтехника» Миндорстроя БССР
|
Утверждены
Приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР
от 23 апреля 1984 г. № 43
|
Срок введения в действие
1 июля 1984 г.
|
1.3. Установленная грузоподъемность с указаниями по режиму эксплуатации
заносится в карточку искусственного сооружения.
1.4. При определении возможности пропуска по пролетному строению тяжеловесного
транспортного сродства, как правило, следует применять контролируемый режим
эксплуатации.
1.5.
Определение грузоподъемности включает:
а) обследование сооружения
согласно «Инструкции по обследованию и испытаниям мостов и труб» ВСН 122-65
Минтрансстроя СССР;
б) определение расчетных
сопротивлений;
в) назначение расчетных сечений
в несущих элементах сооружения и расчетных точек, определение в них усилий и
напряжений от расчетных постоянных нагрузок, включая регулирование, определение
изменений этих усилий от ползучести бетона и податливости поперечных швов (в
случае сборной железобетонной плиты);
г) определение в расчетных
сечениях несущих элементов допустимых* усилий и напряжений для временных подвижных
расчетных нагрузок;
_____________
* Максимальные усилия и напряжения от временных
подвижных расчетных нагрузок, которые могут быть допущены по условиям
прочности, выносливости и устойчивости с учетом остальных воздействий и
нагрузок основного сочетания.
д) испытания пролетного
строения;
е) определение грузоподъемности пролетного строения по п. 1.1;
(Новая редакция, Изм. № 1).
ж) (Исключен. Изм. № 1).
1.6. Допустимые усилия и
напряжения (п. 1.5,
г) определяются в соответствии с разделом 4, усилия от временных подвижных
расчетных нагрузок - разделом 5.
1.7.
Необходимость и возможность проведения испытаний пролетного строения
устанавливает организация, проводящая обследование, в зависимости от значимости
обнаруженных дефектов, снижающих грузоподъемность, а также полнота информации о
сооружении, полученной при обследовании.
Испытания пролетного строения
производятся по указаниям раздела 6.
1.8. Расчет грузоподъемности несущих элементов пролетного строения
следует производить с учетом действительных размеров элементов и
физико-механических характеристик стали и бетона, действительного распределения
усилий между элементами от постоянных и временных нагрузок, дефектов, влияющих
на грузоподъемность.
1.9. Ползучесть бетона и податливость поперечных швов сборной железобетонной
плиты учитываются в соответствии с СНиП 2.05.03-84,
а дефекты, влияющие на грузоподъемность, - в соответствии с разделом 3
(табл. 1).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.10. Расчет соединений и сопряжений допускается не производить, если в
них отсутствуют дефекты, снижающие их несущую способность.
В расчетах на
поперечную силу допускается не производить проверку середины пролета балок и
плит, если в этих сечениях отсутствуют дефекты.
1.11. Расчет грузоподъемности железобетонной плиты проезжей части на
местную нагрузку производится согласно «Инструкции по определению
грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных
мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
При разовом пропуске тяжеловесного транспортного средства для расчета
плиты допускается применение метода предельного равновесия.
1.12. Расчет грузоподъемности производится по основному сочетанию нагрузок.
Допускается не производить расчетов на выносливость и жесткость металлических
элементов, а железобетонных - на трещиностойкость при разовом пропуске
тяжеловесного транспортного средства.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. При обследовании и
испытаниях пролетных строений должны соблюдаться все требования безопасного
проведения этих работ, изложенные в СНиП 3.06.07-86, а
также «Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог» ВСН 24-75
Минавтодора РСФСР.
(Измененная редакция, Изм. №
1).
3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
3.1. При обследовании пролетного
строения наряду с выполнением общих требований СНиП 3.06.07-86
следует установить:
(Измененная редакция, Изм. №
1).
а) общие сведения о пролетном
строении (тип, моего расположения в сооружении относительно опор, генеральные размеры,
грузоподъемность, проектную и установленную предыдущим обследованием);
проектную организацию по пролетному строению и по объекту в целом, типовой
проект, год постройки и проектирования, перечень стандартов на материалы,
использованные в пролетном строении, нормы проектирования пролетного строения,
строительную организацию, сведения о капитальных ремонтах и реконструкциях,
замене элементов, повреждениях, усилениях, эксплуатирующую организацию, время и
причину обследования, организацию, проводящую обследование;
б) геометрические параметры
пролетного строения в достаточном объеме, конструкцию и состояние полотна
проезжей части и тротуаров, геометрические размеры характерных поперечных
сеченый несущих элементов;
в) марки и физико-механические
характеристики стали основных несущих элементов (минимальное значение предела
текучести и временного сопротивления разрыву, относительное удлинение, ударную
вязкость при температуре минус 20 °С - для конструкций из углеродистой стали и
температуре минус 40 °С - для сварных конструкций из низколегированных сталей и
т. п.);
г) данные последовательности
возведения пролетного строения, его загружения постоянными нагрузками,
последовательности включения в работу различных участков плиты проезжей части,
регулирования усилий в главных балках;
д) данные по авариям, связанным
с повреждением несущих элементов, данные по усилениям этих элементов;
е) дефекты, влияющие на
грузоподъемность (табл. 1) с представлением их в виде ведомости со схемами
и фотографиями;
ж) акты испытания материалов,
заключения специализированных организаций по качеству сварных швов (при
необходимости) и т.д.
Таблица 1
№ п.п.
|
Дефекты пролетного
строения
|
Способ учета при
определении грузоподъемности
|
1.
|
Искажение контура
поперечного сечения элемента на длине, превышающей наибольший размер сечения
|
Расчет действующие
напряжений с учетом изменения геометрических характеристик сечения и
дополнительных эксцентриситетов
|
2.
|
Местные вмятины и пробоины стенок,
погнутости и зарубы краев поясных листов
|
Расчет несущей способности
сечения с учетом ослабления
|
3.
|
Наличие выпуклостей стенки
главной балки между ребрами жесткости (хлопунов)
|
Не учитывают
|
4.
|
Низкая прочность бетона плиты
проезжей части или блоков сборной плиты по сравнению с проектной
|
Учет фактической прочности
в расчетах на ползучесть бетона при проверке сечений с плитой в сжатой зоне
на прочность при определении грузоподъемности
|
5.
|
Низкая прочность бетона поперечных
швов омоноличивания между блоками сборной железобетонной плиты
|
Применение в расчетах на
ползучесть осреднением прочности бетона плиты; выбор в качестве расчетного -
сечения под швом
|
6.
|
Разрушение поперечного шва объединения
блока сборной железобетонной плиты
|
Выбор в качестве расчетного
- сечения под швом и расчет напряжений в нем только с учетом металлической
части сечения. Исключение соответствующего участка плиты из расчетной схемы
|
7.
|
Дефекты железобетонной
плиты, влияющие только на ее грузоподъемность
|
Учитывают в соответствии с
«Инструкцией по определению грузоподъемности железобетонных балочных
пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР
|
8.
|
Поперечная трещина в
покрытии проезжей части в надопорном сечении неразрезного пролетного строения
с регулированием напряжений в плите при загружении этого сечения
испытательной нагрузкой
|
Расчет грузоподъемности без
учета регулирования напряжений в плите
|
9.
|
Покачивание блока сборной
железобетонной плиты при проходе нагрузки
|
Исключение соответствующего
узла объединения железобетона со сталью из расчетной схемы пролетного
строения. Исключение этого блока из соответствующего поперечного сечения
пролетного строения в расчете напряжений по этому сечению. Расчет блока плиты
на местную нагрузку по схеме свободного опирания
|
10.
|
Поражение коррозией
несущего элемента или соединения
|
Расчет несущей способности
с учетом ослаблений от коррозии основного металла, заклепок, болтов
|
11.
|
Ослабление и повреждение
заклепок, болтов и сварных швов в соединениях
|
Расчет несущей способности
соединений с учетом ослабления
|
12.
|
(Исключен, Изм. № 1).
|
13.
|
Относительное
удлинение и ударная вязкость стали при температуре ниже -20 °С не
удовлетворяют требованиям ГОСТ 6713-75
|
С
1 декабря по 20 марта на объекте вводится
контролируемый режим эксплуатации с обеспечением нормативной ровности
покрытия и тщательной очисткой ото льда и снега, а при температуре наружного
воздуха ниже -25 °С - кроме того, со снижением скорости движения до 10
км/час.
|
3.2. Обследование железобетонной плиты
проезжей части производится в соответствии с «Инструкцией по определению
грузоподъемности железобетонных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН
32-78 Минавтодора РСФСР.
3.3. Марки стали основных
несущих элементов и оценка качества стали устанавливаются по указаниям раздела 2 и
приложения 10 СНиП II-23-81
с изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 года постановлением Госстроя СССР
от 11 декабря 1985 года № 218.
(Новая редакция, Изм. № 1).
3.4. Дефекты заклепочных,
болтовых и сварных соединений устанавливаются в соответствии СНиП 3.06.07-86.
(Измененная редакция, Изм. №
1).
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ И
ДОПУСТИМЫХ УСИЛИЙ
4.1. Расчетные сопротивления проката обследуемых конструкций следует определять по СНиП 2.05.03-84. При этом значения предела текучести Rуп, временного
сопротивления Run и коэффициента надежности
по материалу γm для конструкций,
изготовленных после 1982 года, следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а для конструкций, изготовленных
ранее и по 1982 год включительно, - по указаниям СНиП II-23-81 с изменением, введенным в
действие с 1 июля 1986 года постановлением Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г.
№ 218.
(Новая редакция, Изм. № 1).
4.2. Указанные в стандартах, действующих на момент
проектирования, значения минимального предела текучести st
для углеродистой стали относятся к прокату толщиной до 20 мм, для проката
толщиной 21 - 40 мм и 41 - 60 мм его уменьшают соответственно в 1,05 и 1,09
раза.
Аналогично, для
низколегированной стали: минимальный предел текучести st
= 350 МПа (3500 кгс/см2) относится к прокату толщиной до 32 мм, для
проката толщиной 33 - 60 мм значения st
уменьшаются в 1,02 раза; аналогично, минимальный предел текучести st = 400 МПа (4000 кгс/см2)
относится к прокату толщиной от 8 до 40 мм.
4.3. Расчетные
сопротивления сварных соединений конструкций, изготовленных после 1982 г.,
следует принимать по СНиП 2.05.03-84,
а конструкций, изготовленных ранее и по 1982 г. включительно, - по указаниям СНиП II-23-81 с изменением,
введенным в действие с 1 июля 1986 г. постановлением Госстроя СССР от 11
декабря 1985 г. № 218.
Расчетные сопротивления болтовых
соединений конструкций, изготовленных после 1982 г., следует принимать по СНиП 2.05.03-84, а конструкций,
изготовленных ранее и по 1982 г. включительно, а также заклепочных соединений -
по СНиП II-23-81 с
изменением, введенным в действие с 1 июля 1986 г. постановлением Госстроя СССР
от 11 декабря 1985 г. № 218.
(Новая редакция, Изм. № 1).
4.4. Коэффициенты снижения расчетных
сопротивлений при расчетах на выносливость, коэффициенты условий работы,
продольного изгиба, потери устойчивости плоской формы изгиба, а также
коэффициенты, учитывающие пластические деформации стали, принимаются по СНиП 2.05.03-84.
4.5. Допустимые усилия и напряжения , от расчетных
временных подвижных нагрузок в несущих элементах и их соединениях определяются
из условия прочности, устойчивости и выносливости по СНиП 2.05.03-84 как предельные по прочности,
устойчивости и выносливости усилия и напряжения за вычетом усилий и напряжений
от расчетных воздействий постоянных нагрузок и толпы на тротуарах.
4.4, 4.5. (Измененная редакция, Изм. №
1).
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ УСИЛИЙ В НЕСУЩИХ
ЭЛЕМЕНТАХ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ОТ НОРМАТИВНЫХ ВРЕМЕННЫХ ПОДВИЖНЫХ НАГРУЗОК И
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Расчетные усилия в
расчетных сечениях от временных вертикальных подвижных нагрузок (включая
тяжеловесные транспортные средства) вычисляются расчетным путем и по
результатам натурных испытаний.
5.1.1. Результаты натурных
испытаний учитываются в расчете только после проведения необходимого анализа по
СНиП
3.06.07-86 с целью исключения влияния различного рода облегчений в работе
элементов, например, за счет нарушения подвижности опорных частей или упирания
торцов балок в устои.
При относительном отклонении
рассчитанного усилия от среднего, полученного по результатам натурных испытаний
(вычисленного без учета погрешности измерения), более чем на 15 %, в расчет
принимается усилие, полученное по результатам натурных испытаний с учетом погрешности
измерения (см. пп. 5.3, 5.4), а при разнице между этими усилиями менее 15
% - большее из двух сравниваемых величин по абсолютной величине.
5.1.2. Если в конструкции
имеются дефекты, искажающие расчетную схему, в которой их учесть не
представляется возможным, то усилия определяются по результатам натурных
испытаний с учетом погрешностей измерений (пп. 5.3, 5.4).
При анализе
результатов натурных испытаний, если теоретическое расстояние Zs,stb между центрами
тяжести стальной части сечения Cs и
объединенного сечения Cstb,
определяемое с учетом действительного класса бетона плиты на 15 % и более
превосходит расстояние Zus,stb между центром тяжести и нулевой
точкой эпюры относительных деформаций стальной части сечения, определяемой по
закону плоскости по измеренным относительным деформациям εus1, нижнего и εus2 верхнего поясов стальной балки от испытательной нагрузки, то
это свидетельствует о наличии сдвигов плиты по балке или нарушении сплошности
самой плиты или бетона в стыках.
При расчетах
напряжений в стальной части сечения по формулам СНиП 2.05.03-84 определение нормальной силы от
временных подвижных нагрузок следует производить по формуле:
где Mu - изгибающий момент в
исследуемом сечении от испытательной нагрузки, определяемый с учетом
действительного распределения усилий между главными балками по результатам
испытаний, Nus - нормальная сила в стальной части
сечения от испытательной нагрузки, определенная по формуле:
где zs1,s, zs2,s - расстояния от центра тяжести стальной части сечения до уровня
расположения приборов для измерения деформаций на нижнем и верхнем поясах (εus1, εus2 принимают по абсолютной величине); Mbp
- расчетный момент в том же сечении сталежелезобетонной балки от временных
подвижных нагрузок, Es, Аs, Wb,stb, Ab,
nb, Аr, nr - по СНиП 2.05.03-84.
5.1.1, 5.1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
5.1.3. Если испытания в
соответствии с п. 1.7 проводить нецелесообразно, то усилия
определяются только расчетным путем с учетом дефектов, искажающих расчетную
схему.
5.1.4. Временные подвижные
вертикальные нагрузки необходимо устанавливать в пролетном строении в наиболее
невыгодном положении как в продольном, так и в поперечном направлении.
5.1.5. При проверке возможности
пропуска тяжеловесных транспортных средств по пролетному строению поперечную
невыгодную установку нагрузки допускается принимать в зоне наиболее
благоприятных условий ее пропуска (например, по оси проезжей части со смещением
от оси в пределах 1,0 м в обе стороны и т. п.). В этом случае проезд нагрузки
должен осуществляться в соответствии с указанными ограничениями.
5.2. Усилия в несущих элементах
пролетного строения определяются с учетом пространственной работы конструкции,
а также с учетом переменности сечений главных балок по длине пролета.
5.3. Усилия в
главных балках многобалочных разрезных пролетных строений определяются в
соответствии с «Инструкцией по определению грузоподъемности железобетонных
балочных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
5.4. Усилия в
главных балках неразрезных пролетных строений определяются с учетом результатов
натурных испытаний по «Инструкции по определению грузоподъемности
железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-72
Минавтодора РСФСР. При этом назначаются дополнительные контролируемые приборами
сечения в 0,4 бокового пролета и над промежуточными опорами, а в качестве
характерных упругих деформаций (перемещений) для расчета ординат натурных
поперечных линий влияния принимаются:
а) в опорных сечениях - упругая
относительная деформация нижних поясов в уровне нижней кромки стенки, а также
кривизна металлической части сечения;
б) в пролетных сечениях -
упругое относительное удлинение нижних поясов в уровне нижней кромки стенки,
упругая кривизна металлической части сечения; упругий прогиб балки.
5.5. Определение усилий в
главных балках неразрезных пролетных строений допускается в виде произведения
усилий, полученных из расчета плоской системы, на соответствующие коэффициенты
поперечной установки, полученные из пространственного расчета или по
результатам натурных испытаний.
5.6. Коэффициент поперечной
установки для каждого расчетного сечения в двухбалочных пролетных строениях
допускается определять исходя из недеформируемости контура поперечного сечения
пролетного строения с учетом работы продольных связей и податливости поперечных
швов сборной железобетонной плиты сдвигу. Соответствующие расчеты в этом случае
производятся по рекомендуемому приложению.
5.7. Усилия в плите проезжей
части многобалочных пролетных строений от временных подвижных нагрузок
определяются с учетом пространственной работы сооружений.
(Введен дополнительно, Изм.
№ 1).
6.
ИСПЫТАНИЯ
6.1. Для получения недостающих
данных по расчету грузоподъемности пролетных строений производятся статические
испытания, которые включают два этапа:
а) испытания для построения
натурных поперечных линий влияния характерных деформаций и перемещений в
расчетных сечениях главных балок, необходимых для определения усилий от
вертикальных временных подвижных нагрузок;
б) испытания нагрузкой, подобранной
согласно СНиП 3.06.07-86.
Для двухбалочных пролетных
строений допускается оба этапа совмещать.
(Измененная редакция, Изм. №
1).
6.2. Подбор испытательной
нагрузки для первого этапа испытаний производится расчетным путем с учетом
данных обследования. Усилия от этой нагрузки во всех несущих элементах и
соединениях не должны превосходить наибольших усилий от нагрузки второго этапа
и обеспечивать надежный отсчет по приборам во всех контролируемых сечениях.
6.3. Подбор нагрузки второго
этапа испытаний для каждого контролируемого сечения производится до начала
испытаний, а результат затем корректируется с учетом результатов испытаний
первого этапа.
6.4. Схемы продольной расстановки
нагрузки для каждого контролируемого сечения должны соответствовать его
максимальному загружению без перегрузки остальных контролируемых сечений
несущих элементов; схемы поперечной установки должны назначаться в соответствии
с «Инструкцией по определению грузоподъемности железобетонных балочных
пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
6.5. Для обеспечения надежности
результатов испытаний число повторных наездов при каждой установке
испытательной нагрузки назначается в зависимости от числа дублирующих
комплексов для измерения деформаций и перемещений согласно «Инструкции по
определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений
автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
6.6. При выборе приборов для
измерения деформаций и перемещений, а также схемы их расстановки в каждом
контролируемом сечении руководствуются требованиями п.
5.4 настоящей инструкции, а
также требованиями «Инструкции по определению грузоподъемности железобетонных
балочных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
Для оценки совместной работы
стали и железобетона в контролируемых сечениях кроме деформометров, необходимых
для измерения соответствующих удлинений на верхних и нижних поясах стальной
части, устанавливается такое же количество деформометров на нижней плоскости
железобетонной плиты.
6.7. При необходимости испытания
железобетонной плиты на местное загружение проводятся в соответствии с
«Инструкцией по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных
строений автодорожных мостов» ВСН 32-70 Минавтодора РСФСР.
6.8. Испытания продольной
вспомогательной балки проводятся с контролируемыми сечениями в середине панели
и на опоре.
6.9. Подготовку к испытаниям,
проведение испытаний и обработку данных испытаний следует осуществлять с учетом
требований СНиП 3.06.07-86, а
также «Инструкции по определению грузоподъемности железобетонных балочных
пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА «КПУСТБ» ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАСЧЕТНЫХ СЕЧЕНИЙ РАЗРЕЗНЫХ И НЕРАЗРЕЗНЫХ
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДВУХБАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
1. СТАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И РАСЧЕТНЫЕ СЕЧЕНИЯ
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Алгоритмом охватываются:
разрезное пролетное строение с
главными балками ступенчато-переменного сечения с расчетным сечением в середине
пролета (рис. 1);
неразрезные пролетные строения с
главными балками ступенчато-переменного сечения трех- и четырехпролетные с
расчетными сечениями, указанными на рис. 2.
2. ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕЧЕНИЯ
Поперечные сечения пролетного
строения в пределах каждого участка постоянного сечения приводят к
идеализированной форме, изображенной на рис. 3 со всеми обозначениями.
3. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ
В алгоритме учтены продольные
связи:
- полураскосные (рис. 4) с
отличительным признаком TS
= 1;
- крестовые (рис. 5) с
отличительным признаком TS
= 2.
Все обозначения и размеры
указаны на рис. 4.
5.
Рис. 1.
Разрезное пролетное строение с главными балками ступенчатопеременного сечения и
расчетным сечением в середине пролета
Рис. 2. Неразрезные пролетные строения с
главными балками ступенчатопеременного сечения трех- и четырехпролетные.
Рис. 3. Идеализированное поперечное сечение
пролетного строения
Рис. 4. Полураскосные продольные связи
Рис. 5. Крестовые продольные связи
4. БЛОК-СХЕМА
5.
БЛОК-СХЕМА
субалгоритма
«СЕКТОР» определения положения центра изгиба сечения по вертикали - aу,
секториальной координаты сечения по центральному нижнему волокну - wн,
главного секториального момента инерции Jw, момента инерции чистого
кручения Jd
для тонкостенного стержня п-образного
профиля.
Обозначения даны на рис.3.
Блок 6. (Измененная редакция, Изм. № 1).
6.
БЛОК-СХЕМА
субалгоритма
«СВЯЗИ» определения приведенной жесткости чистого кручения с учетом
податливости связей и плиты проезжей части.
Блок 1. (Измененная
редакция, Изм. № 1).
Блоки 8, 9. (Измененная
редакция, Изм. № 1).
7. БЛОК-СХЕМА
Субалгоритма «БИМОМЕНТ» определения бимоментов в расчетных
сечениях неразрезного сталежелезобетонного двухбалочного пролетного строения с
постоянным поперечным сечением в каждом пролете от равномерно распределенной
крутильной нагрузки.
7.1. ОБОЗНАЧЕНИЯ
n - число пролетов;
j = 1, 2, 3; j = 1, 2, 3, 4 - номера расчетных
сечений;
N - число расчетных сечений;
K1l1, K2l2, K1, K2, Jw 1, Jw 2 - изгибно-крутильные
характеристики в пролетах l1,
l2;
-
погонная крутильная нагрузка;
а - расстояние между
осями балок в поперечном сечении пролетного строения.
Положение расчетных сечений и
обозначения пролетов - на рис. 1; рис. 2.
7.2. БЛОК-СХЕМА
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие
положения
2. Требования
безопасности
3 Обследование
пролетных строений
4.
Определение расчетных сопротивлений и допустимых усилий
5. Определение
расчетных усилий в несущих элементах пролетного строения от нормативных
временных подвижных нагрузок и тяжеловесных транспортных средств
6. Испытания
Приложение. Блок-схема
алгоритма «КПУСТБ» определения коэффициентов поперечной установки для
расчетных сечений разрезных и неразрезных сталежелезобетонных двухбалочных
пролетных строений
|