V
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2017 г. № 379
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
11равительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся
в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413).
2. Министерству промышленности и торговли Российской
Федерации разместить государственную программу Российской
Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 379
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 379)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный - Министерство промышленности и торговли
исполнитель Российской Федерации
Программы
Соисполнители - отсутствуют
Программы
10
доля поставок российских вертолетов в мировом
производстве вертолетов;
доля вертолетов российского производства в
парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных вертолетов на
территории Дальневосточного федерального
округа;
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федеральною бюджета составляет 14373885,2 тыс. рублей,
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
в том числе (на 2013 -2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей; на 2017 год - 1547486 тыс. рублей; на 2018 год - 1550327,7 тыс. рублей; на 2019 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2021 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2023 год - 1011090,3 гыс. рублей; на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей
- снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с
оптимальным модельным рядом; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации
12
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Авиационное двигатслсстроснис" государственной программы Российской Федерации Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники - отсутствуют
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной двигателестроительной отрасли мирового уровня
Задачи - обеспечение потребностей Российской Федерации
подпрограммы в гражданской авиационной технике в
значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения
Целевые индикаторы - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции и показатели (работ, услуг) отрасли авиационного
подпрограммы двигателестроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного д ви гател встроен ия;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли двигателестроения (по чистой прибыли); количество поставленных авиационных двигателей;
13
количество поставленных неавиационных двигателей;
доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;
доля поставок российских авиационных двигателей для военных самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для военных самолетов;
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
доля производства российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
III этап - 2021 - 2025 годы
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 97508151,3 тыс. рублей, в том числе:
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей; на 2018 год - 13604310,8 тыс. рублей; на 2019 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2020 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2021 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей
- завершение формирования
двигатслестроительной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции; сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции двигателестроительной отрасли;
14
разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках
15
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Участники
подпрограммы
ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- отсутствуют
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
формирование глобально конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостросния и приборостроения мирового уровня
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения;
продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке
Целевые индикаторы - выручка (нетто) от ггродажи товаров, продукции и показатели (работ, услуг) отрасли авиационного
подпрограммы агрегатостроения;
производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного агрегатостроения;
рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов на мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции
|
2 |
Участники
Программы |
- отсутствуют |
Подпрограммы
Программы |
- подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";
подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";
подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
Цель Программы |
- создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов) |
Задачи Программы |
- содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения; |
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения;
количество поставленных самолетов гражданской авиации (для коммерческих заказчиков); численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения; динамика производительности труда в авиационной промышленности (процентов к предыдущему году, в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен); рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли);
средний возраст работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения;
доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций промышленного производства
4
Этапы и сроки
реализации
Программы
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
Объемы бюджетных
ассигнований
Программы
III этап - 2021 - 2025 годы
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 632567620 тыс. рублей, в том числе:
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей; на 2018 год - 58400550,9 тыс. рублей; на 2019 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2020 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2021 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей
- сохранение статуса России как мировой авиационной державы;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных отраслях авиастроения; обеспечение авиационной промышленностью значительного вклада в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения
5
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники - отсутствуют
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня
Задачи - обеспечение потребностей Российской Федерации
подпрограммы в гражданских воздушных судах в значительной
степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (в том числе малой авиации), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения
Целевые индикаторы - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, и показатели работ и услуг отрасли самолетостроения;
подпрограммы объем сервисных услуг в денежном выражении,
оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли);
6
количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации);
количество поставленных самолетов государственной авиации (военных, транспортных и специальных самолетов); количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов); доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации;
доля поставок российских военных, транспортных и специальных самолегов на мировом рынке военных, транспортных и специальных самолетов; доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы; в части малой авиации:
I этап - 2013 - 2016 годы;
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
II этап - 2017 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 241506247,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей; на 2016 год - 22714645,7 тыс. рублей; на 2017 год - 32699903 тыс. рублей; на 2018 год - 29999913,7 тыс. рублей;
7
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
на 2019 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2020 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2021 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2022 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2023 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2024 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2025 год - 18111136,3 тыс. рублей
- снижение расходов на производство
поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности; завершение формирования конкурентоспособных организаций мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли; выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21; обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);
в части малой авиации: проведение модернизации (в том числе ремоторизации) парка воздушных судов малой авиации;
организация на территории России производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки; разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации;
организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства; восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов
9
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы'
Ответственный - Министерство промышленности и торговли
исполнитель Российской Федерации
подпрограммы
Участники - отсутствуют
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и закрепление устойчивой позиции среди мировых лидеров в производстве вертолетов
Задачи - обеспечение потребностей Российской Федерации
подпрограммы в гражданских воздушных судах в значительной
степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных вертолетов;