ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. № 303
МОСКВА
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. №2509-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8018).
11редседатель Российской
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
ПАСПОРТ
Ответственный
исполнитель
Программы
Соисполнители
Программы
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)
государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
отсутствуют
подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолстостросние"; подпрограмма 3 "Авиационное дви гателестроен ие"; подпрограмма 4 "Авиационное агрегатостроен ие"; подпрограмма 5 "Авиационное приборостроение"; подпрограмма 6 "Малая авиация"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
10
на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; достижение к 2025 году 3,2 и 10,9 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении соответственно;
завершение формирования конкурентоспособных организаций мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
достижение устойчивой прибыльности организаций самолетостроения; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет" иМС-21;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия)
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цели подпрограммы |
- формирование глобально конкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и закрепление в ближайшие 5-7 лет устойчивой позиции среди мировых лидеров в производстве вертолетов |
Задачи
подпрограммы |
- завершение реструктуризации вертолетостроительной отрасли; расширение присутствия организаций отрасли на рынке вертолетов;
развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания вертолетов; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- основными интегральными целевыми
индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг отрасли вертолетостроения; рентабельность активов отрасли вертолетостроения (Return On Assets - ROA); производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения.
Показателями (индикаторами) выполнения отдельных задач подпрограммы являются: рентабельность продаж организаций отрасли (чистая);
доля гражданских вертолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских вертолетов; |
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы |
доля военных вертолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок военных вертолетов; количество поставленных гражданских вертолетов на внешний рынок; количество поставленных военных вертолетов на внешний рынок;
количество поставленных гражданских вертолетов на внутренний рынок; количество поставленных военных вертолетов на внутренний рынок;
объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы |
- объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 26237567,9 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 5 199 770,8 тыс. рублей; на 2017 год - 5 550 797 тыс. рублей; на 2018 год - 6 500 000 тыс. рублей; на 2019 год - 5 100 000 тыс. рублей; на 2020 год - 3 887 000 тыс. рублей |
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы |
- увеличение производительности труда
промышленных организаций вертолетостроения до 15500 тыс. рублей на одного человека в год к 2025 году;
снижение себестоимости поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; достижение к 2025 году 12 процентов и 16,5 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении соответственно; |
13
формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных вертолетов; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности вертолетов; создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия)
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цель
подпрограммы |
- формирование глобально конкурентоспособной двигателестроительной отрасли мирового уровня |
Задачи
подпрограммы |
- завершение реструктуризации отрасли двигателестроения;
выход на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4-го уровня; диверсификация на неавиационные рынки; выход на мировой рынок в качестве поставщика конкурентоспособных авиационных двигателей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- основными интегральными целевыми
индикаторами и показателями подпрограммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг отрасли авиационного двигателестроения; рентабельность активов отрасли двигателестроения (Return On Assets - ROA); производительность труда в организациях дви гател естроения.
Показателями (индикаторами) решения отдельных задач подпрограммы являются: рентабельность продаж организаций двигателестроения (чистая); доля гражданских авиационных двигателей российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских авиационных двигателей; доля военных авиационных двигателей российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок военных авиационных двигателей; объем продаж авиационных компонентов |
15
иностранным производителям двигателей в денежном выражении; объем продаж продукции, за исключением авиационных двигателей и компонентов в денежном выражении; объем экспорта двигателей для гражданских воздушных судов и компонентов в денежном выражении, за исключением двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов; объем экспорта в денежном выражении двигателей для военных воздушных судов и компонентов, за исключением двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов; количество поставленных гражданских авиационных и неавиационных двигателей на внешний рынок;
количество поставленных военных авиационных и неавиационных двигателей на внешний рынок; количество поставленных гражданских авиационных и неавиационных двигателей на внутренний рынок;
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
количество поставленных военных авиационных и неавиационных двигателей на внутренний рынок
2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 50322877,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2356443,9 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1448065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 5275381,5 тыс. рублей; на 2017 год - 5413880 тыс. рублей; на 2018 год - 4056341 тыс. рублей; на 2019 год - 4276267 тыс. рублей;
2
создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники
создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения; создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях; совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности;
развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;
Целевые индикаторы и показатели Программы
продвижение продукции отечественной авиационной промышленности на внутренних и внешних рынках, локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение
основными интегральными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций авиастроения (авиационная выручка); производительность труда в промышленных организациях авиастроения; рентабельность продаж промышленных организаций авиастроения (чистая); рентабельность активов промышленных организаций авиастроения; численность работников промышленных организаций авиастроения.
Показателями (индикаторами) выполнения
отдельных задач Программы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг
промышленных организаций авиастроения
(неавиационная выручка);
объем добавленной стоимости авиационной
промышленности;
3
количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения;
количество поставленных вертолетов военного и гражданского назначения; количество поставленных авиационных двигателей военного и гражданского назначения; количество поставленных двигателей для наземных и судовых газотурбинных установок; объем производства гражданской продукции авиационной промышленности в денежном выражении по отношению к уровню 2011 года; производительность труда в промышленных организациях авиастроения по отношению к уровню 2011 года;
средний возраст работников промышленных организаций авиастроения; количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях авиастроения;
Этапы и сроки
реализации
Программы
Объем бюджетных
ассигнований
Программы
объем инвестиций в основной капитал промышленных организаций авиастроения
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 714175422,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 55532911,7 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 60085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 55850058,2 тыс. рублей; на 2017 год - 49491532,3 тыс. рублей; на 2018 год - 49416868,6 тыс. рублей; на 2019 год - 52544534,1 тыс. рублей; на 2020 год - 53861743,7 тыс. рублей; на 2021 год - 62498548,0 тыс. рублей; на2022 год - 61346355,9 тыс. рублей; на 2023 год - 56570558,8 тыс. рублей; на 2024 год - 53023917,3 тыс. рублей; на 2025 год - 45703680,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Самолетостроение"
(в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 83493035,3 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7246880,5 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей; на 2016 год - 15908702,3 тыс. рублей; на 2017 год - 11260029,6 тыс. рублей; на 2018 год - 9371063,6 тыс. рублей; на 2019 год - 6954537,9 тыс. рублей; на 2020 год - 5768654,8 тыс. рублей; на 2021 год - 2878729,7 тыс. рублей; на 2022 год - 3080000 тыс. рублей; на 2023 год - 1680000 тыс. рублей; на 2024 год - 1580000 тыс. рублей; на 2025 год - 1080000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Вертолетостроение"
(в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 26237567,9 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 5199770,8 тыс. рублей; на 2017 год - 5550797 тыс. рублей; на 2018 год - 6500000 тыс. рублей; на 2019 год - 5100000 тыс. рублей; на 2020 год - 3887000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 50322877,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2356443,9 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1448065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 5275381,5 тыс. рублей; на 2017 год - 5413880 тыс. рублей; на 2018 год - 4056341 тыс. рублей; на 2019 год - 4276267 тыс. рублей; на 2020 год - 4562633,2 тыс. рублей; на 2021 год - 5587005 тыс. рублей;
на 2022 год - 4846633,5 тыс. рублей; на 2023 год - 3395120,7 тыс. рублей; на 2024 год - 3160967,2 тыс. рублей; на 2025 год - 3431569,9 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 "Авиационное агрегатостроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 27479989,4 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 2740636,5 тыс. рублей; на 2017 год - 1562212,9 тыс. рублей; на 2018 год - 1720697,3 тыс. рублей; на 2019 год - 2075267,8 тыс. рублей; на 2020 год - 2449174,9 тыс. рублей; на 2021 год - 4142000 тыс. рублей; на 2022 год - 3056000 тыс. рублей; на 2023 год - 3528000 тыс. рублей; на 2024 год - 3578000 тыс. рублей; на 2025 год - 2628000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 "Авиационное приборостроение" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 27731600 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 3099600 тыс. рублей; на 2017 год - 2492600 тыс. рублей; на 2018 год - 2586800 тыс. рублей; на 2019 год - 2677400 тыс. рублей; на 2020 год - 2769200 тыс. рублей; на 2021 год - 4570000 тыс. рублей; на 2022 год - 2572000 тыс. рублей; на 2023 год - 2580000 тыс. рублей; на 2024 год - 2188000 тыс. рублей; на 2025 год - 2196000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 6 "Малая авиация" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 9100000 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 570000 тыс. рублей; на 2017 год - 1080000 тыс. рублей;
6
на 2018 год - 1520000 тыс. рублей; на 2019 год - 1430000 тыс. рублей; на 2020 год - 1350000 тыс. рублей; на 2021 год - 1150000 тыс. рублей; на 2022 год - 600000 тыс. рублей; на 2023 год - 600000 тыс. рублей; на 2024 год - 400000 тыс. рублей; на 2025 год - 400000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 216441700 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 12857700 тыс. рублей; на 2017 год - 12662074,5 тыс. рублей; на 2018 год - 13146256,9 тыс. рублей; на 2019 год - 17135606,7 тыс. рублей; на 2020 год - 18210912 тыс. рублей; на 2021 год - 27923925,5 тыс. рублей; на 2022 год - 29831743,1 тыс. рублей; на 2023 год - 30209393,3 тыс. рублей; на 2024 год - 29394088 тыс. рублей; на 2025 год - 25070000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы" (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 142289795 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 4000300 тыс. рублей; на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей; на 2015 год - 4611950 тыс. рублей; на 2016 год - 10198267,1 тыс. рублей; на 2017 год - 9469938,2 тыс. рублей; на 2018 год - 10515709,9 тыс. рублей; на 2019 год - 12895454,7 тыс. рублей; на 2020 год - 14864168,8 тыс. рублей; на 2021 год - 16246 887,8 тыс. рублей; на 2022 год - 17359979,2 тыс. рублей; на 2023 год - 14578044,8 тыс. рублей; на 2024 год - 12722862,2 тыс. рублей; на 2025 год - 10898110,8 тыс. рублей.
7
Объем бюджетных ассигнований федеральной целевой про!раммы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 131078857,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 41929287,3 тыс. рублей; на 2014 год - 43216234,6 тыс. рублей; на 2015 год - 45933335,5 тыс. рублей.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
Объемы финансового обеспечения Программы в 2021 - 2025 годах планируется уточнять в ходе ее реализации
- увеличение производительности труда в
организациях авиационной промышленности до 14500 тыс. рублей на одного человека в год; достижение 3,2 и 10,9 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении соответственно; достижение 12 процентов и 16,5 процента долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении соответственно;
сохранение статуса России как мировой авиационной державы;
обеспечение авиационной промышленностью значительного вклада в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики России на инновационный путь развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения; удовлетворение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями;
осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных отраслях авиастроения
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Самолетостроение" г осударственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цель
подпрограммы |
- формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня |
Задачи
подпрограммы |
- завершение реструктуризации самолетостроительной отрасли; расширение присутствия организаций самолетостроения на рынке; развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания; обеспечение потребностей Российской Федерации в фажданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- основными интегральными целевыми
индикаторами и показателями подпрофаммы являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций самолетостроения; рентабельность активов отрасли самолетостроения (Return On Assets - ROA); производительность труда в организациях самолетостроения.
Показателями (индикаторами) решения отдельных задач подпрофаммы являются: рентабельность продаж организаций самолетостроительной отрасли (чистая); доля фажданских самолетов российского производства в общем объеме представленных на мировой рынок фажданских самолетов; доля военных, транспортных и специальных самолетов российского производства в общем объеме представленных на мировой рынок таких самолетов; |
9
количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок;
количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок; количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок;
количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок; количество поставленных региональных гражданских самолетов; количество поставленных узкофюзеляжных самолетов;
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении
2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составляет 83493035,3 тыс. рублей, в том числе:
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
на 2013 год - 7246880,5 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей; на 2016 год - 15908702,3 тыс. рублей; на 2017 год - 11260029,6 тыс. рублей; на 2018 год - 9371063,6 тыс. рублей; на 2019 год - 6954537,9 тыс. рублей; на 2020 год - 5768654,8 тыс. рублей; на 2021 год - 2878729,7 тыс. рублей; на 2022 год - 3080000 тыс. рублей; на 2023 год - 1680000 тыс. рублей; на 2024 год - 1580000 тыс. рублей; на 2025 год - 1080000 тыс. рублей
- увеличение производительности труда промышленных организаций самолетостроения до 19184 тыс. рублей на одного человека в год
к 2025 году;
снижение себестоимости поставляемых самолетов