Государственный агропромышленный комитет СССР
Воеооюзное научно-производственное объединение по материально-техничеоиому онабкению агропромышленного комплекоа (ВНПО "Агропромонаб")
УТВЕРЯДЕНО
Начальником Управления организации оНабкения Агроонаба Гооагропрома СССР
В.Н.ПЕТРОВСКИМ 29-января 198? г.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОВСЛШВАНИЮ И РЕМОНТУ МОСТОВОГО ОПОРНОГО КРАНА-ИГГАЕЕЛЕРА ОК-ТК-2,0-8,0-6,45 (14,16.000)
Рязань 1989
ГДК 621.874,7,004,46 .
В рукородотве по акаалу&ФашЩ| гвхшшвовому оОодуиив шит а ремонту постового опорного чрана-щтабедера ОК-ТК-?, 0-8,0-6,46 ($4,16.000) рассматриваются устройство Н па-йота крана-щтайедерв, а такие работа его ооотавнык чаотей и Их техническое обслуживание,
В Руководстве првдуоматпиваютоя периодичность и породой проведения техничеоного аболуиивания,
Руководство разработано для правильной акоплуататш, технического оболуиивания и пемонта иранегштаввлера,
Руководство подготовлено ооурудаинйми Кодоменаиого ноиплвка-ного конотруптороио-технологачеоного Отдела НО меланияааии ОНЛад-
ОКОГО ДОанЙО«В& Объединений "Агррпрамтехпрпеит" В»М»0МЙРИ0ВНИ,
В.П.ВлецнИМ, А«И, ЧуриковцМ, сотрудником ИЙЮ "АгропромбНаб" Н.Я.ВлчннЬоед вод оошим руиоводотвом вадеотителя генерального директора ВНШ иАГропраманав"(к,т,н, &18*РуШиИа*
Эамечания я предложения по роботе просим направлять по Адре-oyt ээсюзб* г,Рязань, уд.щороа, эв/Ц, ВНПО '‘Агровромонаб"»
(О) ВНПО ‘’Агропромонап" Гооагропрома СССР, I9B9.
II
Колонна о подъемной оекцней
12
Управление механизмом передвижения тележки и механизмом оворота осуществляется соответствующими переключателями с ульта управления ив кабины. Работа механизмов аналогична мботе механизма передвижения моста, опиоанной вше (п. 2), г.е. при включении электродвигателей тормоза растормаживаются, обеспёчивая движение { при выключении электродвигателей тормоза затормаживаются, обеспечивая точность остановки.
4. Устройство иг работа подъемной секции крана-птабелера
Подъемная секция (рио. П.4) представляет собой грузоподъемник (I), оснащенный роликами и могущий свободно перемещаться вдоль •'олонны (2). На грузоподъемнике (I) закреплены кабина (3) оператора крана-штабелера и грузозахватные вилы (4), которыми берется грузовой пакет (б). Подъем осуществляется механизмом подъема (6) от злектрической тали посредством каната (7) черев двухкратный полиспаст о блоком (8), закрепленным на грузоподъемнике (I). Токопровод (9) предназначен для связи аппаратуры управления, расположенной в шкафах на мосту с пультом управления, расположенным в кабине (3), о конечным выключателем блокировки двери кабины, конечным выключателем слабины грузового каната, конечными выключателями крайнего верхнего положения грузоподъемника.
Грузозахватные вилы (4) можно регулировать путем изменения расстояния между ними в соответствии с размерами и конфигурацией перерабатываемого -груза.
Работа подъемной секций заключается в вертикальном перемещении грузового пакета (S), обеспечивая тем самым четвертую степень свободы при перемещении груза в пространстве после первых трех - перемещение моста, перемещение тележки и поворот колонны Спп. 2 и 3).
Управление перемещением подъемной секции осуществляется
из кабины (3) с пульта управления путем включения меха-ниама подъема (6). При достижении подъемной секцией крайнего верхнего положении срабатМвают конечные выключатели (я. У.1.1) и механизм подъема ватормаживается. В крайнем нижнем положении при посадке подъемной секции на пол срабатывает ограничитель слабины каната (п. У. 1.3).
13
ГЛАВА Ш УПРАВЛЕНИЕ КРАГОМ-ШГАБЕПЕРОМ
Для приведения в дейотвие крана-штабелера необходимо включить вводной рубильник (в помещении склада), от которого идет кабель (в желобе вдоль подкрановых путей) к электрошкафу на мооту крена-штабелера. Включить вводной автомат в электрошка фу (рукоятка на боковой стенке).
Управляется кран-штабелер одним оператором с пульта из кабины, в которой оператор находится в положении "сидя”.
Кабина оборудована отопителем и светильником. На крыше кабины установлен светильник (фара) для внешнего освещения.
Органы управления краномнптабелером расположены на верх» ней панели пульта (рис. Ш.1). Шильдик рядом с каждым элементом указывает его назначение. Рукоятки (поз, 10,11,12,13) показаны в нулевом положении. Итак, на пульте управления (рис. Ш.1) имеются!
1. "Замок"("ключ - марка"). Кнопка КЕ 161УЗ, исл, 2,
ТУ 16.526.407-76. В скважину вставляется ключ и поворачивается, при этом подготавливается электрическая цепь для подачи напряжения на кран.
2. "Пуск”. Кнопка КЕ ОНУЗ, исп. 2, Черный
ТУ 16.526.407-79. После Нажатия на эту кнопку кран-птабелер находится в рабочем состоянии, т.е. можно выполнять транспортно-складские операции, включив соответвующиыи органами управления его механизмы.
3. "Сеть". Арматура типа АС12013У2 • ИОВ, с резистором,
ТУ 16-535.930-76. Светофильтр зеленого цвета, сигнализирующий о готовности крана к работе.
4. "Стоп". Кнопка КЕ 021УЗ« Исп. 2, красный
ТУ 16.526.407-79. Аварийная остановка Ирана. При нажатии на ату кнопку все потребители крана-втабелера обесточиваются.
Схема пульта управления крааоы-штабелером
f S
■Щ
I"' " |/ |
т
А / |
\| 1 |-/ |
Ч|—| |—|/ |
F \—1 |
/ |
'
J у |
Л—* *--А |
/ZH 1—*v |
\ |
40
44
15
5. "Освещение". Переключатель ВТ-1, исп. I,
ТУ 16.526.177-70. Включение света в кабине оператора.
6. "Фара". Переключатель ВТ-1, исп. I,
ТУ 16.526.177-70. Освещение места взятия груза грузозахватным органом (вилами).
7. "Печь". Переключатель ВТ-1, исп. I,
ТУ 16.526.177-70. Включение електрической печи отопления в кабине.
8. "Звуковой сигнал". Кнопка КВ ОНУЗ, исп. 2, черный
ТУ 16.526.407-79. Кнопка включения звукового оигнала (оиренн).
9. "Колонна". Переключатель ПКУЗ-12С-0102У2
ТУ 16*526.047-74. Имеет три фиксированных коммутапионных положения; нулевое, вправо (>45°) и влево (-45°). При нулевом положении колонна не вращается. При повороте рукоятки от нулевого положения на один щелчок вправо (+45°) колонна начинает вращение вокруг вертикальной оси вправо с частотой 2,5 об/мин, а кабина и грузозахватные вилы движутся по окружности в горизонтальной плоскости. При повороте рукоятки от нулевого положения влево (-45°) движение происходит в левую сторону. При переводе рукоятки в нулевое положение вращение колонны прекращается.
10. “Тележка! Переключатель ПКУЗ-12Л-3015У2
ТУ 16*526.047-74. Имеет пять фиксированных коммутационных положения: нулевое, два положения вправо (445° и 490°) и два положения влево (-45° И -90°). При нулевом положении тележка неподвижна. При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (445°) тележка начинает движение по йодтележеч-ным путям моста с установочной скоростью (12,5 м/мин). При повороте далее вправо еще на один щелчок (490°) тележка движется в ту же сторону, но С большей скоростью (20 м/мин).
Аналогичный процесс происходит при повороте рукоятки от нулевого положения в левую сторону (на -45° и -90°), но тележка движется в противопбложную сторону. При переводе рукоятки из любого положения в нуле: эе тележка останавливается.
II. "Подъем”. Переключатель ПКУЗ-12А-2015У2 ТУ 16-526.047-74. Имеет три фиксированных коммутационных поло-
16
жения: нулевое, одно положение от нулевого вправо (+45°) и одно положение от нулевого влево (-45°). При нулевом положении грузоподъемник вместе с закрепленными на нем грузозахватными вилами и кабиной не перемещается вдоль колонны (вверх или вниз). При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (♦46°) грузоподъемник начинает перемещение вверх со скоростью 8 м/мин.
При повороте рукоятки от нулевого положения влево на один щелчок (-45°) грузоподъемник перемещается вниз со скоростью 8 м/мин. При переводе рукоятки в нулевое положение грузоподъемник оотанавливаетоя.
12. "Moot". Переключатель ПКУЗ-12М-5001У2 ТУ 16-526.047-74. имеет оемь фиксированных коммутационных положений! нулевое, три полокения от нулевого вправо (+45°, 490° и +185°) и три положения от нулевого влево (-45°, -90° и -135°). При нулевом положении moot неподвижен. Цри повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (+45°) moot начинает движение по подкрановым путям о уотановочяой окороотью (10 м/мин.). При повороте далее вправо еще на один щелчок (+90°) окорооть передвижения моота увеличивается. При повороте еше на один щелчок (+136°) окорооть движения моота еще увеличивается до ооновной (40 м/мин.), увеличивается до основной (40 м/мин).
Аналогичный процесс происходит при повороте рукоятки от нулевого положения влево на -45°, -90° и -135°. Мост при этой движется в противоположную сторону. При переводе рукоятки из любого положения в нулевое мост останавливается.
Внимание! Положения рукоятки управления мостом +90° и -90° являются промежуточными. Время нахождения в этом положении должно бить не более 5 секунд во избежание перегорания злектродвигателя.
После окончания работы (смены) кран-щтабелер перегоняется в отведенное для стоянки место, грузоподъемник перемещается В крайнее нижнее положение до срабатывания ограничителя слабины каната (на пол).
Обесточить краи-штабелер путем нажатия кнопки "Стоп" и поворотом ключа-марки в соответствующее положение. Выйти из кабины и> запереть дверь. Отключить вводной рубильник в помещении склада.
17
ГЛАВА 1У ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСША КРАНА-ШГАБЕЛЕРА
Кран-штабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6,45 (14.16.000) устанавливается в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среда от минус 20°С до плюс 35°С при отсутствии взрывоопасной атмосферы. Высота помещения от пола до низа перекрытия 9,6 м. Высота подкрановых путей 8,42 м. Минимальная ширина межстеллажного прохода 2,1 м.
Таблица
Ооновные данные по крану |
Наименование |
Единицы
измерения |
Значение |
1. Грузоподьег кость
2. Мост: |
кг |
2000 |
пролет |
мм |
8000 |
база |
мм |
4000 |
длина |
мм |
8280 |
ширина |
мм |
4840 |
высота (от подкрановых путей) бкорость передвижения: |
мм |
I08O |
основная |
м/мин |
40 |
установочная диаметр ходовых колес по беговой |
м/мин |
10 |
дорожке
маханием передвижения:
редуктор Ц2У-160-25-23-КУ2 |
мм |
320 |
ГОСТ 20768-75 с передаточным |
|
числом;.
тормоз Колодочный ТК-200; электродвигатель MTFIII-6 ГОСТ 185-70 исп* MI0I электромагнит Ы0-200Б |
|
25 |
|
Продолжение таблкф |
Наименование |
Единипц |
Значение |
|
измерения |
|
|
передача крутящего момента от механизма передвижения на ходовые колеса по трансмиссионным валам трубчатого сечения через цепные муфты
Металлоконструкция моота Главные балки!
3. Тележка Габаритные размеры: |
длина |
км |
2330 |
ширина
высота (от подтележечных |
нм |
3290 |
путей) |
мм |
375 |
колея |
им |
2500 |
база |
ми |
1770 |
Скорость передвижения: |
|
|
основная |
и/мйн |
20 |
установочная |
м/мин |
12,5 |
|
Продолжение таблицы |
Наименование |
Цпиницы |
Значение |
|
измерения |
|
|
мы
320 |
Диаметр ходовых колее по беговой дорожке
Механизм передвижения}
электродвигатель 4AI00S6/4 УЗ 1,8/2,1$ 1000/16001 220/380 М 101;
ременная передача е передаточным числом}
ремень A-II20T ГОСТ 1284.1-80
ГОСТ 1284.3-80; тормое Тк-100;
электромагнит М0-100Б Ир=3800; редуктор и2У-12б-Б0-И-КУ2 с передаточным числом Передача крутящего момента от механизма передвижения на ходовые колеса осуществляется по трансмиссионному валу трубчатого сечения через цепные муфты.
Металлоконструкция тележки.
Рама выполнена из материала:
Продолжение табдиф
Наименование
Механизм поворота колонны: електродвигатель 4А71В6УЗ ГОСТ 19523-31 исп. I К 101$ тормоз ТК-100;
электромагнит М0-100Б Ир»380В; редуктор 24-63-20-52-4-1-У2
о передаточный числом; |
|
20 |
цепная передача с передаточним Hj 27 * |
|
1,93 |
цепь Пр-19,05-2600 ГОСТ 13568-75; |
ММ |
1867 |
цевочная передача с передаточным
миелом L - Ш- , it 25 * |
|
7,84 |
опорно-поворотный круг париковый двухрядный или роликовый однорядный
4. Колонна представляет собой сварную металлоконструкцию, основмм элементом которой является стержень коробчатого сечения, образованный двумя двутаврами
40 ГОСТ 8239-72_
В Ст.Зпс S ГОСТ 535-79
Б. Частота вращения колонны |
об/мин |
2,5 |
6. Радиус обметания при вращении |
мм |
1430 |
7, Угол поворота в обе стороны между |
|
|
крайними полевениями |
град. |
340 |
ВВЕДЕНИИ
I, Руководотво йо еиоплуатации и техническому оболукиванию постового опорного ирананотаоедера OK-fK-2,0-8,0-6,46
(14,16,000), именуемое в дальнейшем "Руководство*1, предназначено ДЛЙ йравйльной бКОплуатвции кранв-шгаоалера ирй выполнении транс-псргно-окл адских операций, и такие технического обслуживания й ремонта,
В. руноводогви предусматривает как оошеё енакомотво о уот-рояотвом й работай крвна-штаоедера, так и подробное ознакомление о его составными частями, кк работой и техническим обслуживанием,
3» Структура изложения аоотровиа по принципу от йроотого. к алойному, т,е* сначала раоомагриваегоя общее уотроиотво, в вен тем хонотруктивнме оаооеннооти тон или инои части или оиотенн крвнягштаоелвра.
4, руййводоуво цредуоматрйваеу пвриоднчнооть и порядок проведения технического ооолукивания в ооответотвии о иалендарннм планом технического оовпдателвоувования.
9, Меооходиыоогь проведения ремонта определяется путем выявления предельного ооотояняя ооотавных частей крананотаоедера при техническом оовидетвлвотвовании или школе ив отроя.
Окончание таблицы |
Наименование |
Ецинтр |
Значение |
|
иэмерения |
|
|
8. Грузоподъемник:
металлоконструкция коробчатого сечения иэ листового металла; ролики» катающиеся по внутренним граням полок двутавров колонны; пт.
ролики» катающиеся по стенкам; от.
ловители (клиновые или эксцентриковые) (см. гл. У)
9. Вилы выполнены иэ двух металлических полос с возможностью регулировки расстояния между рогами вил:
наименьшее расстояние мм
наибольшее расстояние мм
длина рогов вил мм
10. Кабина установлена на грузоподъемнике и представляет собой сварную металлоконструкцию. Остеклена на уровне головы оператора при его положении "сидя". Перед оператором расположен пульт управления креном-штабелером (см. гл. Ш)
11. Механизм подъема (таль электрическая ТЭ5-Ш ГОСТ 22584-77
12. Скорость перемещения
грузоподъемника м/мин
13. Высота подъема груза мм
14. Электропитание - электрический
ток переменный 3-фазный В
15. Установленная мощность кВ?
16. Максимальное давление
колеса на рельс кг
Кабина отапливается электропечью.
8
6450
380
14
3880
4
ГЛАВА I
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КРАНА-ШГАБЕЛЕРА
1. Моотовой опорный кран-штабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6,45
(14.16.000) (рио. I.I) предназначен для механизация подьемно-транопортных работ на закрытых окладах тарно-штучных грузов при температуре окружающей ореды от минуо 20 до шноо 35°С.
Краном-штабелером ооушеотвляютоя транопортнрование в переработка пакетированных грузов на окладах и базах материально-технического онабвения в оиотеме агропромышленного комплекоа СССР. Кран-штабелер может также найти применение в других отрао-лях народного хозяйства при условии отсутствия взрывоопасной ореды.
2. С помощью крана-штабелера ооушеотвляютоя переработка пакетированного груза (на поддонах и в таре) в зоне хранения (уотановка и взятие из ячейки стеллажа), работа по перемещению Груза в грузовом фронте оклада (погрузка и разгрузка пакетированных грузов о открытого подвижного ооотава автомобильного
и железнодорожного транспорта), а также перемещение грузов из зоны экспедиции в зону хранения и обратно. Кран может взаимодействовать о тележками напольного конвейера и погрузчиками.
Общий вид крана-шгабелера
в
ГЛАВА П
УСТРОЙСТВО И РАБОТА КРАНА-ШБЕЛЕРА
I. Общее устройство
Мостовой опорный кранчптабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6»46
(14.16.000) (рио, 1,1) предотавхяет собой подЬемно-трвнспорт-ную машину циклического действия.
Кран состоит из следующих ооновных елементов (рио, J,I)t
1 - МОСТ)
2 - тележка)
3 - колонна)
4 - грузоподъемник)
5 - грузозахватные вилы)
6 - кабина оператора.
Работа крана заключается в перемещении тарно-штучных грузов (поддонов^ тары ящичной, пакетов» упаковок и т.д.) при осуществлении транспортно-складских операций не окладах и базах материально-техническою снабжения.
Для зтого moot (I) (рис. 1.1) имеет вооможнооть перемещаться по подкрановым путям (*7). уложенным на колоннах (8) каркаса складского помещения. Тележка (2) может перемещаться по подтележечным путям, расположенным на главных балках моста (I).
На тележке (2) установлена колонна (3) о возможностью вращения вокруг вертикальной оси. По колонне (3) может перемещаться вверх-вниа грузоподъемник (4) с закрепленными на нем грузозахватными вилами (б) и кабиной оператора (б). Грузозахватные вилы (б) Имеют устройство» позволяющее изменять расстояние между ними в некоторых пределах.
Таким образом» тарно-штучный груз» расположенный в любам меотз воны действия креначатабелора (на полу оклада» на грузовой платформе транспортного средства» в яйвякв стеллажа),
7
может быть взят вилами (5) и перемещен в любую точку зоны действия крана-ттабелера.
Все механизмы крана-штабелера (пеоедвижения моста, передвижения тележки, поворота колонны и подъема грузоподъемника) приводятся в движение асинхронными электродвигателями переменного тока напряжением 380 В.
Подвод електрознергии к крану осуществляется гибким янергопроводником (кабелем), скользящим при движении моста Крана по специальному желобу, размещенному рядом с одним из додхрановых путей, Передача електрознергии между подвижными ртноснтельно друг друга элементами крана осуществляется также посредством кабеля,
2, Устройство и работа моста
Мост (рис. П.2 ) двухбалочного типа представляет собой сварную металлоконструкцию,состоящую из главных балок (I) и концевых балок (2), На концевых балках установлены двухреборд-кые ходовые колеса (3 и 4), Ходовые колеса (3) неприводные. Ходовые колеса (4) приводные о центральным приводом, состоящим иэ электродвигателя (5), муфты н тормоза (6), цилиндрического двухступенчатого редуктора (7), трансмиссионных валов (8) и репных муфт (9).
На главных балках (I), выполненных не двутавра, расположены подтележечные пути (10), выполненные из металлопроката Квадратного сечения. На уровне нижнего пояса каждой иа главных балок расположены площадка (И) о ограждением (12).
Они предназначены для обслуживания и ремонта крона-птабелера, а также для размещения элементов привода моста и олектрошка-фов (13) аппаратуры управления краном. Здесь же размещен желоб (14) для равмещения кабелей подвода електровнергки к тележке от електрошкафов (13),
В желобе (16), расположенном вдоль подкранового пути (16), находится кабель для запитки кране от вводного автомата, расположенного в помещении оклада.
Управление механизмом передвижения МОСТа осуществляется переключателем е пульта управления не кебины. При включении
9
ротор электродвигателя (5) начинает вращаться. Это вращение черва редуктор (7) передается трансмиссионным валом (8), а от них приводным колесам (4). Последние взаимодействуют с подкрановым путем, обеспечивая движение моста. Одновременно с включением электродвигателя срабатывает электромагнит тормоза (6) и растормаживает муфту. При переводе рукоятки переключателя в нулевое положение электродвигатель (5) и электромагнит тормоза (6) обеоточиваются и тормоз затормаживает муфту, от которой тормозной момент передается приводным колеоем (4), обуславливая тем оамым остановку моста.
3. Устройство и работа тележки
Тележка (рис. П.З) опорного типа сварной рамной конструкции с центральным приводом. Рама (I) тележки включает продольные и поперечные балки, выполненные иа швеллера. Ходовые колеса двухребордные взаимозаменяемые с колесом моста крана-отабелера. Колеса (2) неприводные. Колеса СЗ) приводные. Привод состоит из электродвигателя (4), цилиндрического двухступенчатого редуктора (5), ременной передачи от двигателя к редуктору, тормоеа (6), трансмиссионного вала (7) и цепных муфт (в).
Колонна (9) крана-отабелера установлена на раме (I) тележки через опорно-поворотный круг СЮ), вращение которого обеспечивается механизмом поворота, включающего цевочное колесо, установленное на опорно-пцворотном круге, цепную передачу (II), червячный редуктор (12), тормоз о муфтой (13) и электродвигатель (14).
Подвод электроэнергии к тележке осуществляется по кабелям (15), расположенным в желобе (16) моста крана-штабе-лера и перемещающимся при передвижении тележки по подтележеч-ным путям (17). На тележке кабели (15) подходят к клеммной коробке (18). От последней запитываются все потребители на тележке, а также идут кабели (19) по консоли (20) к потребителям иа колонне (9). После схода о консоли (20) кабели (19) имеют слабину, обеспечивающую поворот колонны (9) в обе стороны на 340° без скручивания кабелей, что предотвращает их меха* нячеокое повреждение.