АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
ОН 025 313—68
но предназначенным для этого молоточком, закрепленным вблизи окна в удобном для доступа месте, или иным способом.
Аварийные выходы с внутренней стороны пассажирского помещения должны быть обозначены надписями.
3.8. Расположение и размеры окон автобусов должны обеспечивать пассажирам необходимую обзорность. Высота кромок окна от уровня пола у городских и пригородных автобусов должна соответствовать ГОСТ 10022-62.
Горизонтальная линия стыка верхней и нижней частей окон всех автобусов не должна располагаться на уровне глаз сидящего пассажира среднего роста.
3.9. Стекла окон пассажирского помещения не должны ухудшать видимость или искажать видимые через них предметы. При разрушении стекол не должно быть ранящих осколков.
3.10. Остекление крыши, если оно предусмотрено конструкцией, должно производиться детермальным или тонированным стеклом, защищающим пассажиров от теплового воздействия солнечных лучей.
3.11. Размеры ступенек и подножек всех автобусов должны соответствовать указанным в ГОСТ 10022-62.
3.12. Размеры сидений городских и пригородных автобусов должны соответствовать указанным в ГОСТ 10022-62. В городских автобусах допускается установка полужестких сидений, а при высокой плавности хода, по согласованию с потребителем, — также и жестких сидений.
3.13. Размеры сидений туристских и междугородных автобусов должны соответствовать табл. 6 и чертежу, при этом рекомендуется применять следующие типы сидений:
для особо малых и малых туристских автобусов —тип I:
для средних туристских автобусов —тип II;
для больших и особо больших туристских автобусов и всех междугородных —тип III.
Сиденья туристских и междугородных автобусов, установленные в первом ряду и против прохода, а также сиденье водителя должны быть снабжены ремнями безопасности.
3.14. Материал обивки сидений автобусов должен обладать прочностью окраски к воздействию света не менее 4-го балла по ГОСТ 5751-51. По жесткости и санитарно-гигиеническим требованиям используемый для обивки материал должен соответствовать ГОСТ 12024-66.
3.15. Крепление каркасов сидений к кузову и система их регулировки должны выдерживать длительную нагрузку от горизонтальной силы, равной массе пассажиров, приложенной на высоте 0,7 м от уровня пола, а также кратковременную 20-кратную перегрузку от собственной массы.
Типы сидений для туристских и междугородных автобусов
m uo но
ОН 025 313—68
Таблица_6 |
|
|
Тип сидений |
|
|
I |
II |
ill |
Ширина двухместного сиденья В, мм, не менее |
860 |
900 |
900 |
Высота спинки сиденья от уровня пола Я, м.м, не более |
800 |
1000 |
ИОО |
Глубина сиденья L, мм |
400 |
440 |
440 |
Высота сиденья Яь мм |
450 |
450 |
450 |
Расстояние от подушки сиденья до опоры ног R, мм |
550 |
560 |
560 |
Расстояние от подушки сиденья до спинки впереди расположенного сиденья или ограждения г, мм, не менее |
320 |
330 |
240* |
Угод наклона подушки сиденья а, град |
5 |
5—8 |
13-17 |
Угол между спинкой и подушкой сиденья iB, град
Угол перемещения спинки сиденья 7, пр ад, не менее |
100 |
105 |
110 |
0 |
0 |
15 |
|
* При полностью откинутой назад спинке впереди расположенного сиденье |
3.16. В пассажирских помещениях городских и пригородных автобусов, автобусов общего назначения и местного сообщения должны быть установлены поручни в соответствии с требованиями ГОСТ 10022-62. У автобусов длиной менее 6 м допускается не устанавливать потолочные поручни.
3.17. Все поручни должны быть удобными для пользования и иметь надежное нетоксичное покрытие, исключающее загрязнение рук пассажиров.
3.18. Накопительные площадки должны иметь бортовой и потолочный поручни.
3.19. Для внутренней отделки пассажирского помещения должен применяться гладкий светостойкий материал, допускающий влажную очистку и обработку дезинфицирующими средствами. Допускается применение обивочных тканей; возможность их применения определяется при рассмотрении технического задания.
Крепление обивки не должно иметь выступающих деталей, впадин и острых кромок,
3.20. Пол пассажирского помещения, подножки и ступени должны иметь покрытия из влагостойкого и износоустойчивого материала с высоким коэффициентом трения в сухом и влажном состоянии.
Покрытие пола должно допускать мойку водой, для чего рекомендуется продолжать его на стенки автобуса на высоту 150— 200 мм с закруглениями в местах перехода от пола к стенке.
76
ОН 025 313—68
3.21. Соединения элементов кузова и уплотнения окон, дверей и люков не должны пропускать в пассажирское помещение пыль, влагу и отработавшие газы.
3.22. Междугородные и туристские автобусы должны иметь под полом пассажирского помещения удобные для пользования багажные отсеки с доступом в них с внешней стороны автобуса. Отсеки должны иметь запирающиеся дверцы. Попадание пыли и влаги в отсеки не допускается.
Объем отсеков определяется из расчета не менее 0,1 м3 на одного пассажира.
3.23. В пассажирских помещениях междугородных и туристских автобусов над окнами должны быть полки для размещения мелких вещей. Рекомендуется ширина полки 300—350 мм, а высота свободного пространства над ней — 200—250 мм. Полки должны иметь уклон к стенке автобуса, равный примерно 10°.
3.24. В пригородных автобусах и автобусах местного сообщения должны быть предусмотрены герметичные и пломбируемые отсеки (или кассеты) для перевозки почтовых грузов. Их необходимость, объем и расположение определяются при разработке технической документации.
3.25. Рабочее место водителя у всех автобусов должно
обеспечивать водителю удобство посадки, управления, входа и выхода и необходимый обзор, у автобусов длиной 6*0—
6,5 м — соответствовать ГОСТ 9734-61 и у всех автобусов длиной 7 м и более—ГОСТ 12024-66.
3.26. Кабина водителя, не имеющая выхода в пассажирское помещение и отделенная от него на всю высоту перегородкой, должна иметь в последней открывающееся окно или форточку.
3.27. Если кабина имеет наружную дверь, то водителю должен быть обеспечен удобный вход и выход с помощью подножек и поручней.
3.28. Все основные контрольные приборы (спидометр, амперметр, манометры системы смазки двигателя и пневматического привода тормозов и др.) должны быть расположены так, чтобы водитель мог наблюдать за их показаниями, не изменяя положения корпуса. Шкалы приборов должны иметь четкие цифровые обозначения, хорошо различаемые водителем с нормальным зрением при естественном и искуственном освещении.
3.29. Для удобства очистки стекол ветрового окна вручную автобусы длиной 6 м и более должны быть оборудованы спереди подножками и ручками.
3.30. Противосолнечный козырек, установленный в кабине водителя всех типов автобусов» должен быть травмобезопасным и не должен ухудшать обзор в нерабочем положении.
3.31. Площадка, отводимая для рабочего места кондуктора, и сиденье должны обеспечивать возможность удобной работы кон-
77
ОН 025 313—68
дуктора стоя и сидя. Рабочее место кондуктора, если оно расположено рядом с дверью, должно быть отделено от нее застекленной перегородкой, а от пассажирского помещения — поручнем. Рабочее место кондуктора должно быть оборудовано устройством для подключения микрофона к звуковому усилителю. Необходимость места кондуктора в автобусе определяется при разработке технического задания на проектирование.
3.32. Стекла окна, расположенного около места кондуктора, должны быть оборудованы устройством, предотвращающим их обмерзание и запотевание.
3.33. Для отопления пассажирского помещения и кабины водителя могут быть использованы независимые отопители или система охлаждения двигателя.
Запрещаются системы отопления, непосредственно использующие для подогрева воздуха тепло выхлопного тракта двигателя.
В случае применения системы отопления с промежуточным теплоносителем, использующей тепло отработавших газов, должна быть полностью исключена вероятность их попадания в пассажирское помещение в течение всего периода эксплуатации автобуса.
Элементы системы отопления могут конструктивно и функционально объединяться с элементами системы вентиляции автобуса.
3.34. Система отопления пассажирского помещения во время движения автобуса при температуре наружного воздуха до минус 35°С должна обеспечивать поддержание температуры на высоте 1 м от пола при закрытых дверях, окнах и люках: у междугородных и туристских автобусов не ниже плюс 18°С, у всех остальных автобусов не ниже плюс 14°С.
3.35. Тепло, поступающее через систему отопления, должно равномерно распределяться по всему объему пассажирского помещения. Перепад температур в пассажирском помещении не должен превышать 10°С.
3.36. В системе отопления должны предусматриваться отдельные коммуникации для подвода теплого воздуха в зоны расположения мест водителя и кондуктора.
3.37. Все типы автобусов должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, состоящую из вентиляционных люков, оконных форточек или вентиляторов.
Выбор системы вентиляции зависит от назначения автобуса и определяется при разработке технического задания.
3.38. Система принудительной вентиляции пассажирского помещения должна обеспечивать не менее чем 20-кратный обмен воздуха в течение часа при скорости движения автобуса не более 15 км/ч и на стоянках.
3.39. Скорость движения воздуха в зонах пребывания пассажиров не должна превышать 2,5 м/с в летнее и 0,5 м/с в зимнее время года.
В сборник <?Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно €Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально € Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
(с) Издательство стандартов, 1974
ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ
АВТОБУСЫ Технические требования
Утверждена 30/IX 1968 г. Срок введения установлен
с 1/1 1970 г.
Настоящая нормаль распрастраняется на автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров по автомобильным дорогам общей сети Союза ССР и городским дорогам в условиях умеренного климата с возможным изменением температуры воздуха от минус 35 до плюс 40°С.
Нормаль устанавливает типы автобусов и основные технические требования к ним.
Автобусы специального назначения и автобусы, предназначенные для эксплуатации в горных, северных и южных районах, должны удовлетворять требованиям настоящей нормали, а также дополнительным требованиям, оговариваемым в технических заданиях на их проектирование.
Нормаль не распространяется на автобусы, подготовка производства и производство которых начаты до ее внедрения.
1. ТИПЫ
1.1. Деление автобусов по назначению
1.1.1. По назначению автобусы подразделяются на: городские;
пригородные; местного сообщения; общего назначения; туристские; междугородные.
1.1.2. Городские автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров в городах. Они должны обеспечивать возможность проезда сидящих и стоящих пассажиров, быстрый обмен пассажиров и высокие средние технические скорости в условиях интенсивного движения автобусов по городу с частыми остановками.
Перепечатка воспрещена
67
1.1.3. Пригородные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах, связывающих города с пригородами, а также могут быть использованы на внутригородских экспрессных линиях. По сравнению с городскими эти- автобусы должны иметь большее число мест для сидения и более высокую максимальную скорость.
1.1.4. Автобусы местного сообщения предназначены для перевозки пассажиров между небольшими городами, населенными пунктами и внутри населенных пунктов преимущественно в сельской местности, в том числе по грунтовым дорогам.
1.1.5. Автобусы общего назначения предназначены для обслуживания учреждений, санаториев, для перевозки школьников и использования в качестве маршрутных такси.
1.1.6. Туристские автобусы предназначены для перевозки пассажиров по туристским маршрутам. Их конструкция должна обеспечивать необходимый комфорт для пассажиров, а также место для экскурсовода» оборудованное устройством, состоящим из микрофона, звукового усилителя и громкоговорителей.
1.1.7. Междугородные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на значительные расстояния. Эти автобусы должны иметь сиденья с регулируемыми по наклону спинками, багажные отсеки, буфет, гардероб и т. д.
1.2. По габаритной длине автобусы могут быть:
особо малые 4,5—5,0 м;
малые 6,0—7,5 м;
средние 8,0—9,5 м;
большие 10,5—11,0 м;
особо большие одиночные \1Л~\1'°п м;
сочлененные 16,5—18,0 м.
Рекомендуемые типоразмеры автобусов по назначению приведены в табл. 1.
Таблица 1 |
Габаритная длина, м |
Назначение |
Городские |
Пригород
ные |
Местного сообщени я |
Общего
назначения |
Ту
рист
ские |
Между
городные |
©собо малые 4,5—5,0 |
|
|
X |
X |
X |
|
Малые 6,0-6,5 |
|
|
X |
X |
|
|
Малые 7,0—7,5 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Средние 8,0—8,5 |
X |
X |
X |
|
X |
X |
Средние 9,0—9,5 |
X |
X |
|
|
X |
X |
Большие 10,5—11,0 |
X |
X |
|
|
X |
X |
Особо большие |
|
|
|
|
|
|
одиночные 11,5—12,0 |
X |
X |
|
|
X |
X |
сочлененные 16,5—18,0 |
X |
X |
|
|
|
|
|
ОН 025 313—68
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Весовые параметры и габариты автобусов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9314-59.
Таблица 2 |
Габаритная длина, м |
. Назначение |
Наименование параметров |
Дорожный просвет, мм, не менее |
Угол свеса, град, не менее |
“Максимальная скорость км/ч, не менее |
Время разгона с места, с, не более
до скорости, км/ч |
передний |
задний |
80 |
60 |
40 |
Особо .С СП |
Местного сообщения |
220 |
35 |
30 |
100 |
45 |
|
|
малые ’ |
Общего назначения |
170 |
25 |
18 |
110 |
45 |
— |
— |
|
Туристские |
170 |
25 |
18 |
по |
45 |
— |
— |
а о_К |
Местного сообщения |
270 |
40 |
24 |
80 |
_ |
30 |
_ |
О, и—О, О |
Общего назначения |
270 |
40 |
24 |
80 |
— |
32 |
—■ |
|
Городские |
240 |
16 |
13 |
80 |
— |
35 |
— |
Малые |
Пригородные |
240 |
16 |
13 |
80 |
— |
35 |
— |
7,0—7,5 |
Местного сообщения |
270 |
25 |
18 |
80 |
— |
35 |
— |
|
Общего назначения |
270 |
25 |
18 |
80 |
— |
35 |
— |
|
Туристские |
240 |
16 |
13 |
120 |
45 |
— |
— |
|
Городские |
240 |
15 |
12 |
70 |
— |
35 |
— |
|
Пригородные |
240 |
15 |
12 |
80 |
— |
35 |
— |
8,0—8,5 |
Местного сообщения |
270 |
15 |
12 |
80 |
— |
35 |
— |
|
Туристские |
240 |
15 |
12 |
ПО |
50 |
— |
— |
С редние |
Междугородные |
240 |
15 |
12 |
110 |
50 |
— |
— |
|
Г ородские |
240 |
12 |
9 |
70 |
— |
37 |
— |
9,0-9,5 |
Пригородные |
240 |
12 |
9 |
80 |
— |
40 |
— |
|
Туристские |
270 |
12 |
12 |
ПО |
50 |
— |
— |
|
Междугородные |
270 |
12 |
12 |
ПО |
50 |
— |
— |
|
Городские |
240 |
12 |
9 |
70 |
_ |
37 |
_ |
Rnirkiiiup Л |
Пригородные |
240 |
12 |
9* |
80 |
— |
40 |
— |
UUJIDLLLI1C 11 /\ |
Туристские |
270 |
12 |
12 |
ПО |
50 |
— |
— |
|
Междугородные |
270 |
12 |
12 |
ПО |
50 |
— |
— |
QJ 1
S гг |
Городские |
240 |
12 |
9 |
70 |
_ |
37 |
"Z |
3 g <L> 11,5 —
д г 2 ю а |
Пригородные |
240 |
12 |
9 |
80 |
— |
40 |
— |
^ Si —12,0 О ** |
Туристские |
240 |
12 |
9 |
ПО |
50 |
— |
_ |
О |
Междугородные |
240 |
12 |
9 |
ПО |
50 |
— |
— |
о
'Я « й 1C г о t- л 16,5— |
Городские |
240 |
12 |
9 |
60 |
|
|
26 |
о о £ —18,0
О <и
я |
Пригородные |
240 |
12 |
9 |
70 |
— |
50 |
— |
|
69 |
2.2. Габаритный радиус поворота автобуса не должен быть более 12 м. Величина габаритного радиуса каждой модели автобуса уточняется при разработке технической документации.
2.3. Ширина коридора при повороте не должна превышать 6 м для всех типов автобусов.
2.4. Дорожный просвет, передний и задний углы свеса, максимальная скорость и время разгона автобуса с места должны соответствовать табл. 2.
Дорожный просвет измеряется от поверхности дороги до низшей точки автобуса, расположенной вблизи его продольной вертикальной осевой плоскости.
Измерение дорожного просвета и углов свеса производится у автобуса, укомплектованного шинами основного размера при давлении воздуха в них в соответствии с инструкцией по эксплуатации и при предельной нагрузке.
Для автобусов длиной Эми более в зонах расположения подножек допускается уменьшение переднего угла свеса до 10° и заднего до 8°.
Измерение максимальной скорости и времени разгона производится у автобусов с номинальной нагрузкой.
2.5. Автобусы с номинальной нагрузкой должны преодолевать подъемы на дороге с асфальтобетонным покрытием при установившейся скорости, не менее:
при включенной высшей передаче 3%
при включенной низшей передаче:
сочлененные автобусы 20%
остальные автобусы 25%
Примечание. Величина подъема, преодолеваемого автобусом на низшей передаче, является расчетной.
Таблица 3 |
Назначение автобусов |
Запас хода, км |
Г ородские
Пригородные, .местного со |
400 |
общения и общего назна |
|
чения |
460 |
Туристские и междугород |
|
ные |
600 |
|
Примечание. Для увеличения запаса хода автобусов местного сообщения и общего назначения до 600 км на них должно быть предусмотрено место для крепления дополнительных емкостей с топливом (канистр). |
2.6. Запас хода автобусов по топливу, определяемый исходя из емкости топливного бака и контрольного расхода топлива, должен быть не менее указанного в табл. 3. Величина запаса хода уточняется при рассмотрении проектной документации.
70
ОН 025 313—68
3. ТРЕБОВАНИЯ К КУЗОВУ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЮ
3.1. Автобусы длиной 7 м и более должны иметь вагонную компоновку кузова.
3.2. В конструкции автобуса должны быть максимально использованы унифицированные кузовные узлы, детали и арматура.
3.3. Планировочные размеры пассажирских помещений городских и пригородных автобусов должны соответствовать требованиям ГОСТ 10022-62 (п. 4).
Для городских автобусов должна применяться планировка с поперечным расположением сидений; в качестве основной принимается трехряДная планировка (одноместные сиденья у одного борта и двухместные у другого).
Для пригородных, туристских и междугородных автобусов и автобусов местного сообщения должна применяться четырехрядная планировка (у каждого борта по ряду двухместных сидений) при расположении сидений в соответствии с ГОСТ 10022-62 (п. 6).
Автобусы местного сообщения и общего назначения, используемые для грузопассажирских перевозок, могут иметь иное, в том числе продольное, расположение сидений.
3.4. Ширина центрального перехода в пассажирском помещении автобуса, высота пола и подножек от поверхности дороги и шаг сидений должны соответствовать табл. 4.
Ширина центрального прохода измеряется на уровне подушек пассажирских сидений.
Измерение высоты пола и подножек от поверхности дороги производится у автобуса, укомплектованного шинами основного размера при давлении воздуха в них в соответствии с инструкцией по эксплуатации и при предельной нагрузке.
В местах расположения сидений допускается повышение уровня пола на 200 мм против норм, указанных в табл. 4.
В городских и пригородных автобусах длиной 10,5—11 м при размещении двигателя под полом кузова в пределах колесной базы допускается увеличение высоты уровня пола до 820 мм.
3.5. Количество и тип пассажирских дверей в автобусах должны соответствовать ОН 025 275—66. Ширина прохода в дверях в свету должна приниматься для всех автобусов по ГОСТ 10022-62.
В открытом положении двери всех типов автобусов не должны иметь обращенных к проходу наружных поверхностей.
3.6. Управление дверями автобусов длиной 7 м и более, кроме междугородных и туристских, должно осуществляться с места водителя при помощи дистанционного привода в соответствии с ОН 025 275—66—ОН 025 278—66. Управление дверями должно дублироваться при помощи установленных на видном и доступном месте или у места кондуктора аварийных выключателей с указа-
71
Таблица $ |
Габаритная длина, м |
Назначение |
]
Ширина прохода, ии, не менее |
ЕГаименов
Высота пола, мм, не более |
ание лараме
Высота подножки, ми, не более |
трое
Шаг сиденийг,. мм, не менее |
00060 4 5 5 0 |
Местного сообщения |
Не рег |
660 |
380 |
750 |
малые 4,0 °’и |
Общего назначения |
ламенти |
600 |
380 |
750 |
|
Туристские |
руется |
600 |
380 |
780 |
fiO fi ч |
Местного сообщения |
500 |
820 |
380 |
720 |
|
Общего назначения |
500 |
820 |
380 |
720 |
|
Городские |
900 |
660 |
По ГОСТ 10022-62 |
Малые |
Пригородные |
500 |
660 |
380 |
720 |
7,0—7,5 |
Местного сообщения |
500 |
820 |
380 |
720 |
|
Общего назначения |
500 |
820 |
380 |
720 |
|
Туристские |
420 |
800 |
380 |
780 |
|
Городские |
1000 |
660 |
По ГОСТ 10022-62 |
|
Пригородные |
600 |
660 |
380 |
720 |
8,0—8,5 |
Местного сообщения |
600 |
820 |
380 |
720 |
|
Туристские |
450 |
800 |
300 |
815 |
Средние |
Меж дугор о д н ые |
450 |
800 |
300 |
840 |
|
Городские |
1000 |
660 |
По ГОСТ 10022-62 |
СО
Г
со
СЛ |
Пригородные |
600 |
660 |
360 |
720 |
|
Туристские |
450 |
820 |
300 |
815 |
|
Междугородные |
450 |
820 |
300 |
840 |
|
Городские |
1000 |
660 |
По ГОСТ 10022-62 |
Большие *0,5 |
Пригородные |
600 |
660 |
360 |
720 |
иилошлс 1 1 А |
Туристские |
450 |
820 |
300 |
840 |
|
Меж дугор о дн ые |
450 |
820 |
300 |
840 |
к £ |
Городские |
1000 |
820 |
По ГОСТ 10022-62 |
§ о о 11,5— |
Пригородные |
600 |
820 |
360 |
720 |
§ S* -12,0 |
Туристские |
450 |
820 |
300 |
840 |
ю о |
Междугородные |
450 |
820 |
300 |
840 |
о
хо • <1)
8 ё jg 16,5- |
Городские |
1000 |
820 |
По ГОСТ 10022-62 |
О 5* -18,0 « я |
Пригородные |
600 |
820 |
360 |
[ 720 |
|
нием их назначения. Двери автобусов с габаритной длиной 7 м и* более должны быть снабжены устройством, сигнализирующим водителю об их положении.
На внутренней стороне пассажирских дверей должно быты предусмотрено устройство, позволяющее открывать их при отключенной системе дистанционного привода.
Конструкция устройства для открывания дверей вручную» должна исключать возможность пользования им как поручнем,
72
ОН 025 313—68
Междугородные и туристские автобусы, а также автобусы, используемые для работы в качестве маршрутных такси, должны быть снабжены устройством, исключающим их открытие без ведома водителя.
3.7. Автобусы всех типов должны иметь аварийные выходы. Количество аварийных выходов должно соответствовать указанному в табл. 5. Размер аварийного выхода в свету должен быть не менее 600X800 мм.
Таблица 5 |
Габаритная длина, м |
Назначение |
Количество аварийных выходов, не менее |
Особо |
4,5—5,0 |
Местного сообщения |
1 |
малые |
Общего назначения |
1 |
|
|
Туристские |
1 |
|
6.0-6,5 |
Местного сообщения |
2 |
|
Общего назначения |
2 |
|
|
Городские |
3 |
Малые |
7,0-7,5 |
Пригородные |
3 |
|
Местного сообщения |
2 |
|
|
Общего назначения |
2 |
|
|
Туристские |
2 |
|
|
Городские |
3- |
|
6,0—8,5 |
Пригородные |
3 |
|
Местного сообщения |
2 |
|
|
Туристские |
2 |
Средние |
|
Меж дугор о ди ые |
2 |
|
Городские |
4 |
|
9,0—9,6 |
Пригородные |
4 |
|
Туристские |
3 |
|
|
Междугородные |
3 |
|
|
Городские |
4 |
Большие |
10,5— Ы,0 |
Пригородные
Туристские |
4
3 |
|
|
Меж дугор о дя ые |
3 |
К з* |
|
Городские |
5 |
ОЛЫ1
дине
ные |
М,б—,12,0 |
Пригородные |
5 |
|
Туристские |
4 |
ЧО О |
|
Междугородные |
4 |
о
ло 1
о £ 3 5 х |
16,5—il6,0 |
Городские |
6 |
О S а w О w а |
Пригородные |
6 |
|
Аварийные выходы должны открываться изнутри без помощи инструмента. Стекла окон, являющихся аварийным выходом, должны легко удаляться путем выдавливания, разбивания специаль-
73