АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ
ОН 025 282-66
Взамен Н 1184—50
НАЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
Технические требования
Утверждена 9/XI 1966 г. Срок введения установлен
Настоящая нормаль распространяется на цилиндрические нажимные пружины сцепления автомобилей, служащие для-созда-ния давления, обеспечивающего необходимый момент трения между дисками сцепления.
I. МАТЕРИАЛ
1. Проволока, идущая на изготовление нажимных пружин сцепления, должна по внешнему виду, размерам и допускам, химическому составу, механическим свойствам и другим показателям соответствовать ГОСТ 9389-60. Допускается применение проволоки по ГОСТ 1071-67.
2. Испытания и приемка проволоки должны производиться в соответствии с государственными стандартами на применяемую проволоку.
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ГОТОВЫЕ ПРУЖИНЫ
3. Пружины по конструкции, размерам, допускам и механическим характеристикам должны соответствовать рабочим чертежам предприятия-изготовителя.
4. В случае отсутствия в чертежах указаний об отклонениях на число витков и размеры пружины таковые допускаются в следующих пределах:
по числу витков ±1/4 витка;
«по наружному (или внутреннему) диаметру пружины; для диаметров до 30 мм ±0,4 мм;
для диаметров свыше 30 мм ±0,6 мм.
Издание официальное
5 Зак. 424
Перепечатка воспрещена
129
5. Поверхность витков пружины не должна иметь царапин, следов протяжки, волосовин, трещин, коррозии и других пороков, ухудшающих качество пружины.
6. Пружины после навивки должны быть подвергнуты отпуску для снятия напряжений, возникших при навивке.
7. Концевые витки пружины должны быть завиты в замкнутое кольцо и зашлифованы до плоскости, перпендикулярной оси пружины. Отклонение от перпендикулярности допускается в пределах ±1°. Плоский участок горцов пружины должен быть не менее 7/8 окружности.
Зазор между концом опорного витка и соседним витком должен быть в пределах от нуля до такой величины, при которой при приложении к пружине нагрузки, равной 0,8—0,9 нижнего предела рабочей нагрузки, конец опорного витка и соседний виток плотно прижимались бы друг к другу.
8. Пружины сортируются по рабочей нагрузке на группы в соответствии с указанием чертежа. Для отличия пружин каждой группы допускается окраска их в разные цвета. Неокрашенные пружины при сдаче в запасные части должны быть защищены от коррозии.
III. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
9. Все пружины по изготовлении принимаются отделом технического контроля предприятия-изготовителя, после чего рассортировываются по размерам и техническим характеристикам на партии и предъявляются к сдаче.
ОТК предприятия-изготовителя производит 100%-ную проверку всех сдаваемых заказчику изделий, о чем должны быть сделаны соответствующие отметки в упаковочном листе.
10. Заказчик имеет право проверять на выдержку любую пружину из поставляемой партии по любому виду испытаний, пользуясь для этого установками предприятия-изготовителя или соответствующим оборудованием в другом месте.
11. Наружному осмотру и обмеру согласно пп. 3, 4, 5 и 7 настоящей нормали подвергается не менее 2% от партии, но не менее 25 штук.
12. Испытаниям на сжатие согласно п. 17 подвергается не менее 1 % пружин от партии, но не менее 10 штук.
13. При получении неудовлетворительных результатов испытаний и проверки по какому-либо пункту настоящей нормали берется удвоенное количество образцов и производится вторичная проверка.
Если при повторной проверке и испытаниях будут получены неудовлетворительные результаты, вся партия пружин бракуется и возвращается поставщику.
130
ОН 025 282—66
IV. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ И ПРОВЕРКИ
14. При приемке пружины подвергаются:
наружному осмотру;
обмеру;
испытанию на сжатие.
15. Наружный осмотр пружин на соответствие их п. 5 производится невооруженным глазом или лупой с пятикратным увеличением. Проверка отсутствия трещин и волосовин производится на магнитном дефектоскопе.
16. Соответствие размеров пружин пп. 3, 4 и 7 производится путем обмера соответствующим инструментом по согласованию предприятия-изготовителя и заказчика.
17. Испытания на сжатие (проверка механических характеристик пружин) производятся на специальном приспособлении, допускающем одновременный замер нагрузки, приложенной к пружине, и соответствующего ей размера высоты пружины.
Перед проверкой механической характеристики пружину сжимать три раза до соприкосновения витков (если в чертеже нет особого указания). Последующее обжатие пружины не должно давать дополнительной остаточной деформации.
V. МАРКИРОВКА И УПАКОВКА
18. Пружлны сдаются партиями отдельно каждой сортировочной группы, одного отличительного цвета.
19. Каждая партия упаковывается в стандартные ящики; упаковка должна обеспечить сохранность изделий от повреждений и коррозии.
20. В каждом ящике должны быть упакованы пружины только одной партии одного номера. Масса ящика брутто не должна превышать 50 кг.
21. В каждый ящик вкладывается упаковочный лист с клеймом ОТК о приемке изделий.
2.2. На каждом ящике прочной краской должно быть обозначено:
название предприятия-изготовителя;
номер изделий по каталогу;
количество изделий в ящике.
Замена
ГОСТ 1071-67 введен взамен ГОСТ 1071-41.
131
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
3163—69 |
104 |
11728-73 |
262 |
3396—54 |
247 |
12118-66 |
197 |
4754—74 |
295 |
12238-66 |
127 |
5513-69 |
312 |
12323-66 |
132 |
6030-62 |
111 |
13669-68 |
117 |
6875—54 |
3 |
14023—68 |
223 |
7495_74 |
86 |
14917-69 |
324 |
7593—70 |
101 |
16011—70 |
120 |
9218-70 |
123 |
17393-72 |
336 |
10022—62 |
96 |
18716-73 |
65 |
10408-63 |
266 |
19173-73 |
108 |
10409 -63 |
274 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ |
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
37.001.004—70 |
209 |
37.001.027—71 |
243 |
37.001.007—70 |
176 |
37.001.038—72 |
135 |
37.001.010-70 |
164 |
37.001.040-72 |
254 |
37.001.014—70 |
54 |
37.001.041—72 |
258 |
37.001.026-71 |
231 |
37.001.042-72 |
260 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер нормали |
Стр. |
Номер нормали |
Стр. |
ОН 025 160—63 |
292 |
ОН 025 313-68 |
67 |
ОН 025 201-68 |
161 |
ОН 025 314—68 |
167 |
ОН 025 282—66 |
129 |
ОН 025 315-68 |
229 |
ОН 025 302-69 |
26 |
ОН 025 318-68 |
31 |
ОН 025 307-67 |
173 |
ОН 025 333-69 |
151 |
|
349 |
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........
ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность . .....
ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......
ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....
ГОСТ 7495—74 Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.
Технические требования ........
ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные
размеры пассажирских помещений......
ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........
ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.
Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ 6030—62 Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук
тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные
параметры ............
ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ 9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос
тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные
параметры и размеры.........
ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ... .
ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.
Размеры.............
ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ... .... .
ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........
ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............
ОСТ 37.001.007—70 Автомобили. Коробки передач механические (ступенчатые). Методы стендовых -испытаний.....I7G
ГОСТ 12118-66 Автомобили. Передачи тдромеханические. Методы
стендовых испытаний .........197
ОСТ 37.001.004—70 Автомобили или автобусы. Трансформаторы гидродинамические. Метод стендовых испытаний.....209
ГОСТ 14023-68 Карданные передачи автомобилей. Методы испытаний. 223 ОН 025 315—68 Автомобили высокой проходимости.. Шарниры постоянной угловой скорости. Типы и основные размеры . 229 ОСТ 37.001.026—71 Пневматические резинокордные упругие элементы подвесок автомобильного подвижного состава. Технические требования и методы статических испытаний . . . 231
ОСТ 37.001.027—71 Пружины подвесок цилиндрические винтовые автомобилей и автобусов. Технические требования . . . 243
ГОСТ 3396-54 Рессоры листовые автомобильные. Технические условия. 247 ОСТ 37.001.040—72 Хомуты листовых рессор автомобильного подвижного
состава. Размеры...........254
ОСТ 37.001.041—72 Болты центровых листовых рессор автомобильного
подвижного состава. Типы и основные размеры . . 258
ОСТ 37.001.042—72 Ушки отъемные листовых рессор грузовых автомобилей. Присоединительные размеры......260
ГОСТ 11728-73 Амортизаторы телескопические автомобильные. Основные параметры и размеры . 262
ГОСТ 10408-63 Автомобили легковые. Профиль обода и крепление колес. Размеры и основные технические требования . 266
ГОСТ 10409-63 Автомобили грузовые. Профиль обода -и крепление колес. Типы, размеры и основные технические требования. 274 ОН 025 160—63 Гайки крепления дисков колес грузовых автомобилей, автобусов, прищепов и полуприцепов. Исполнительные
размеры.............292
ГОСТ 4754-74 Шины пневматические для легковых автомобилей . . 295
ГОСТ 5513—69 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов ..... 312
ГОСТ 14917-69 Шины пневматические типа Р для грузовых автомобилей <и автоприцепов..... .... 324
ГОСТ 17393-72 Шины пневматические среднегабаритные. Основные параметры и размеры..........336
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по
порядку номеров ............... 349
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку
номеров.................349
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров 349
Автомобилестроение
часть II
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. Н. Гриноальд
Сдало в набор 5/Ш 1974 г. Поди, в печ. 10/XII 1974 г. Формат 60X90'/*. Бум. тип. М 2, 20,75 уч.-изд. л. 22,0 п. л. Цена в переплете 1 руб. 15 коп. Изд. № 3528/ОТГир. 1000Э
Издательство стандартов. Москва. Д-22, НовопресненскиА пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 424