Купить СНиП II-И.8-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы распространяются на проектирование новых, расширяемых и реконструируемых районных тепловых конденсационных электростанций (ГРЭС) и теплоцентралей (ТЭЦ) с агрегатами мощностью от 6 до 300 тыс. КВт и более. Нормы не распространяются на проектирование атомных, парогазовых, газотурбинных и геотермических электростанций, а также электростанций с агрегатами мощностью от 0,5 до 6 тыс. КВт
1. Общие положения
2. Генеральный план
Размещение электростанций
Расположение зданий и сооружений
Планировка и благоустройство территории
3. Транспорт
4. Объемно-планировочные и конструктивные решения
Общие указания
Главный корпус
Здания и сооружения топливоподачи
Здания и сооружения электрической части
Вспомогательные здания и помещения
Выбор строительных конструкций
Сооружения технического водоснабжения
Внешнее золо-шлакоудаление
Трубопроводы и каналы
Водопровод и канализация
5. Отопление и вентиляция
Общие указания
Котельное отделение
Машинное отделение
Помещения блочных щитов
Деаэраторные
Трансформаторные камеры и кабельные тоннели
Помещения главного щита управления
Закрытые распределительные устройства
Тракт топливоподачи
Прочие здания и помещения
Автоматика и блокировка
Приложение. Нормы температурно-влажностных условий в помещениях тепловых электростанций
Дата введения | 01.10.1963 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.07.1976 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Часть II, раздел К
Г лава 3
УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Москва— 196 3
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Часть II, раздел К
Глава 3
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ
Москва — 1963
с каждой стороны для устройства песчаного дренирующего слоя под бортовыми камнями и лучшего сопряжения с дренирующим слоем под прилегающими тротуарами. При поперечном профиле с боковыми канавами ширину земляного полотна увеличивают на ширину двух обочин. 2.33. Поверхности земляного полотна придают продольные уклоны, соответствующие продольным уклонам проектируемой дорожной одежды. Поперечные уклоны должны быть не менее 20%0 в сторону лотков или канав или при наличии дренажей в сторону последних. 2.34. Геотехнические показатели грунтов для проектирования земляного полотна определяют на . основании лабораторных исследований образцов грунтов и экспериментальных испытаний, при различных условиях увлажнения и с учетом климатических особенностей района расположения населенного места. 2.35. Для отсыпки насыпей наиболее пригодны дренирующие грунты: скальные, гравийные и песчаные. По местным условиям допускают возведение насыпей и из слабо дренирующих грунтов (супеси, легкие суглинки), и недренирующих грунтов (тяжелые суглинки и глины), если естественная влажность их соответствует оптимальной влажности, установленной лабораторным путем, и находится в пределах, приведенных в табл. 12. Жирные глины допускают только в нижнюю часть насыпей высотой до 4 лс. Меловые, тальковые и трепельные грунты допускают только для отсыпки ядра незатоп- |
ляемой насыпи высотой до 5 му располагаемого на сухом основании, с обязательным покрытием их слоем недренирующих грунтов толщиной не менее 1,5 м. 2.36. Для отсыпки насыпей не допускают грунты илистые, торфяные, грунты, содержащие легкорастворимые в воде хлористые соли в количестве более 8% и легкорастворимые сульфатные соли более 5%, глины и пылеватые суглинки, находящиеся в замерзшем состоянии. Для возведения земляного полотна при высоком стоянии грунтовых вод или наличии поверхностных вод не допускают грунты со способностью высокого капиллярного поднятия (в том числе лессовые). 2.37. Насыпи проектируют из однородного грунта, отсыпанного горизонтальными слоями на полную ширину. Толщину слоев принимают в зависимости от способов уплотнения и фактически применяемых машин, а также видов грунтов. 2.38. При проектировании насыпей из неоднородных грунтов в верхние слои отсыпают грунты с более высокой дренирующей способностью. При укладке слоя дренирующего грунта на слой грунта с меньшими дренирующими свойствами поверхности последнего придают поперечный уклон не менее 40%о в сторону откосов или водоотводящих устройств. 2.39. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым под действием нагрузок и природных воздействий в различных климатических условиях. Для повышения устойчивости земляного полотна и повышения межремонтных сроков службы дорожных одежд в зависимости от вида грунтов, слагающих земляное полотно, и гидрогеологических условий предусматривают специальные мероприятия по производству работ, по укреплению и осушению верхней части земляного полотна и устройству специальных слоев между дорожной одеждой и земляным полотном: а) насыпи отсыпают из однородных устойчивых грунтов с послойным их уплотнением, способы которых определяют в проекте производства работ. При проектировании устанавливают необходимую степень плотности грунтов земляного полотна исходя из норм табл. 13. Степень уплотнения земляного полотна подлежит обязательному полевому лабораторному контролю;
|
б) отсыпка из морозоустойчивых дренирующих грунтов верхней части земляного полотна на полную или установленную расчетом часть глубины промерзания грунта в данном населенном месте; в) устройство под дорожной одеждой теплоизолирующих слоев из материалов, плохо проводящих тепло (шлаков котельных и металлургических, торфяных плит и др.); г) устройство в земляном полотне капилляропрерывающих слоев из крупнозернистых минеральных материалов (камня, гравия, шлака, щебня и др.); д) устройство под основанием дорожной одежды дренирующего подстилающего слоя из фильтрующих материалов для отвода воды, проникающей в основание, или парообразной и капиллярной воды, переувлажняющей верхнюю часть земляного полотна. Фильтрующие материалы (пески, шлаки, ракушки и др.) должны иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м!сутки\ е) понижение уровня грунтовых вод путем устройства глубоких дренажей при условии, что расстояние от пониженного уровня грунтовых вод до подстилающего слоя дорожной одежды будет больше, чем возможная высота поднятия капиллярной воды в данном грунте. 2.40. Возвышение поверхности земляного полотна над уровнем земли устанавливают на основании почвенно-грунтовых и гидрогеологических изысканий с учетом климатических |
особенностей населенного места, наивысшего уровня грунтовых и поверхностных вод, осенне-зимнего влагонакопления, проектируемого поперечного профиля улицы и других местных условий. В случае невозможности поднятия земляного полотна на высоту, установленную расчетами, должны быть предусмотрены мероприятия, перечисленные в п. 2.39. 2.41. При проектировании улиц, дорог и площадей на заболоченных участках необходимо для обеспечения устойчивости земляного полотна предусматривать следующие мероприятия: а) осушение заболоченных участков с помощью закрытой или открытой системы водоотвода и дренажей; б) замену торфяных грунтов водоустойчивыми грунтами при условии, что толщина торфяного слоя не превышает 3 м на дорогах скоростного движения и магистральных улицах и в остальных случаях до 2 м; при большей толщине — принятие специальных решений: устройство вертикальных песчаных дрен, устройство дорожных одежд на искусственных основаниях и др. 2.42. При проектировании улиц, дорог и площадей на участках, содержащих органические примеси, необходимо предусматривать полное удаление гниющих материалов, попадающих в зону земляного полотна, и замену их качественными грунтами. 2.43. При проектировании улиц, дорог и площадей в районах засоленных, карстовых, плывунных грунтов, а также на оползневых склонах предусматривают необходимые мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна в соответствии с действующими правилами. 2.44. Крутизну откосов земляного полотна насыпей и выемок назначают в зависимости от свойств грунтов, геологических, гидрогеологических и климатических условий местности, намечаемых способов производства работ, а также в зависимости от высоты насыпи и глубины выемки. В благоприятных инженерно-геологических условиях крутизну откосов насыпей и выемок назначают по табл. 14 и 15.
|
2.45. Крутизну откосов насыпей, подтопляемых на высоту до 4 м, в пределах подтопления и на 0,5 м выше расчетного горизонта принимают не круче 1:2, но с обязательной проверкой на устойчивость и обеспечением коэффициента устойчивости 1,5. При каменной наброске, предохраняющей откосы насыпи или берег от размыва, крутизна откосов наброски должна быть: при глубине воды до 2 м ... 1:1 я ", , от 2 до 6 Hi . 1:1,5 , , , свыше 6 м . 1:2 2.46. При невозможности и неэкономичности нормального заложения откосов насыпей и выемок, что подтверждают расчетом, в зависимости от устойчивости откосов, устраивают подпорные бетонные, железобетонные или каменные стенки. 2.47. Земляное полотно в насыпях высотой более 12 м, в насыпях, расположенных на косогорах круче 1:3, на поймах рек при пересечении староречий, на болотах глубиной более 2 jw, на оползневых и неустойчивых косогорах и в других неблагоприятных гидрогеологических условиях сооружают по индивидуальным проектам.
|
КОНСТРУКЦИИ ОДЕЖД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Общие указания 2.48. Проезжая часть улиц, дорог, площадей и проездов должна иметь одежду, соответствующую требованиям движения транспорта. Одежды проезжей части должны иметь покрытия, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, и обеспечивать постоянный пропуск транспорта с расчетными скоростями и нагрузками, независимо от времени года и изменений водно-теплового режима. 2.49. Одежда обычно состоит из нескольких слоев: покрытие — верхний слой одежды, который может в свою очередь состоять из слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и собственно покрытия. Покрытие может состоять из одного слоя или двух: нижний служит как связывающий покрытие с основанием. Тип и состояние покрытия определяют транспортно-эксплуатационные и санитарно-гигиенические характеристики одежд. Основные типы покрытий проезжей части приведены в табл. 16; основание — несущая часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилаю- |
Основные типы покрытий проезжей части | ||||||||||||
|
Таблица 16 щий слой или непосредственно на грунт зем-
ляного полотна. Основание может состоять из одного или нескольких слоев, устраиваемых из условий обеспечения общей толщины одежды, установленной расчетом, и необходимости разделения на слои по условиям технологии производства работ;
подстилающий слой — нижний конструктивный слой одежды, выполняющий наряду с передачей нагрузок на земляное полотно, также другие функции, необходимые по местным условиям. В зависимости от этого назначения подстилающий слой может быть дренирующим, теплоизолирующим и т. п.
В отдельных случаях, главным образом в одеждах с покрытиями переходных и тем более простейших типов, число конструктивных слоев может быть меньшим и даже доходить до одного, предназначенного для выполнения всех функций одежды проезжей части.
2.50. Конструкцию одежды и тип покрытия проезжей части назначают с учетом перспективной интенсивности и состава движения, категории улицы, дороги или площади (табл. 17), климатических условий, наличия дорожно-строительных материалов, возможных сроков службы одежд и других местных условий.
Таблица 17 Рекомендуемые типы покрытий проезжей части
Наименование улиц и дорог |
Типы покрытий проезжей части |
Скоростные дороги | |
Магистральные улицы: общегородского значения |
1 Усовершенствованные ( капитальные |
районного значения |
Усовершенствованные капитальные и облегченные |
Улицы и дороги местного движения: | |
жилые |
Усовершенствованные облегченные и переходные |
промышленных и складских районов |
Усовершенствованные капитальные, облегченные и переходные |
проезды |
Усовершенствованные облегченные и переходные |
Площади |
Усовершенствованные капитальные и облегченные |
Автомобильные стоянки |
Усовершенствованные облегченные |
Правильность выбора конструкций одежды проезжей части обосновывают технико-экономическими расчетами и проверкой на прочность. В каждом отдельном случае должна быть учтена целесообразность стадийного повышения транспортно-эксплуатационных качеств одежды. 2.51. При проектировании одежд проезжей части на улице, площади и т. п. предусматривают одинаковые типы покрытий, за исключением участков с предельными продольными уклонами, на которых принимают покрытия с повышенной шероховатостью. 2.52. Проектирование одежд проезжей части на улицах, являющихся продолжением автомобильных дорог за пределами населенного пункта, производят с учетом обеспечения не меньшей их прочности, чем конструкций на смежных участках автомобильных дорог общей сети. 2.53. Выбор типа покрытия в зависимости от продольных уклонов производят в соответствии с табл. 18. |
2.54. При одногодичном строительстве цементно-бетонных и асфальтобетонных покрытий коэффициент уплотнения земляного полотна во всех случаях принимают по табл. 13 по верхнему пределу. На насыпях высотой более 6 м или на насыпях, расположенных на косогорах круче 1:3, а также при всех случаях возможной осадки земляного полотна запрещается проектировать монолитное бетонное покрытие. На таких участках предусматривают покрытия сборного типа или из штучных материалов. 2.55. Конструкции дорожных одежд для разных категорий улиц должны соответствовать расчетным нагрузкам согласно п. 2.2 настоящей главы. При проектировании надлежит предусматривать наиболее технологичные конструкции с возможно меньшим количеством укладываемых слоев. 3. ТРОТУАРЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ И ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ЛИНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ШИРИНА 3.1. Ширину тротуара и пешеходной дорожки устанавливают с учетом категории и назначения улицы и дороги, в зависимости от размеров пешеходного движения, размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т. д. Ширину тротуара и пешеходной дорожки принимают кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 м. 3.2. Расчетную пропускную способность одной полосы тротуаров и пешеходных дорожек принимают в соответствии с их назначением согласно табл. 19.
|
3.3. Ширина тротуаров для улиц, дорог и площадей различных категорий должна быть не менее указанной в табл. 20 3.4. При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор контактного провода и т. п. указанная в табл. 20 ширина должна быть увеличена на 0,5—1,2 м. 3.5. Ширину тротуаров у вокзалов, станций метро, кинотеатров, универмагов и других пунктов принимают по расчету в зависимости от размеров движения, а уширение осуществляют за счет смещения застройки от красных линий внутрь участков застройки. 3.6. При проектировании тротуаров со сборными покрытиями (из бетонных или каменных плит) расчетную ширину тротуаров, в целях унификации плит, увеличивают на ширину бортового камня за счет уменьшения ширины прилегающего газона. |
РАЗМЕЩЕНИЕ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ 3.7. Пешеходное движение на улицах, доро-гах и площадях населенных мест, а также в микрорайонах, отделяют от транспортного движения и осуществляют по тротуарам, пе-шеходным дорожкам с отделением их от проезжей части всюду, где эТо возможно, зелеными полосами с посадкой кустарников или деревьев. 3.8. В плане тротуары, как правило, проектируют параллельно проезжей части, а пешеходные дорожки могут иметь самостоятельные направления в соответствии с их назначением. От застройки (при отсутствии в первых этажах магазинов) тротуары отделяют зелеными насаждениями (за исключением очень узких улиц) преимущественно кустарником. 3.9. В целях безопасности движения пешеходов тротуары проектируют выше проезжей части не менее 15 см, за исключением участков с пилообразным продольным профилем лотка, где высоту тротуара над лотком принимают чередующейся от 10 до 18 см, и мест сопряжений тротуаров с проезжей частью на перекрестках, где тротуары располагают выше проезжей части на 7—8 см для возможности въезда на них машин для очистки и мытья тротуаров. На мостах, путепроводах, эстакадах и в туннелях тротуары проектируют согласно главам СНиП П-Д.7-62 и П-Д.8-62. 3.10. Между тротуарами и боковыми канавами, а также примыкающими к тротуарам откосами высотой более 1 м устраивают бермы шириной не менее 0,5 м. Тротуары, располагаемые над откосами высотой более 2 м, ограждают перилами. 3.11. Края тротуаров в местах примыкания к проезжей части ограждают бортовым камнем. При покрытиях переходного типа допускают устройство подзоров. При примыкании к тротуарам газонов края покрытий из асфальтобетона или битумоминеральных смесей ограждают: на основных магистралях — бортовым камнем, а на второстепенных улицах и проездах — с помощью железобетонных тонких плит, установленных на ребро, и других материалов. 3.12. На криволинейных участках, при подходах к перекресткам, на самих перекрестках, при подходах к искусственным сооружениям (мосты, путепроводы и т. п.), а также в местах излома улицы в плане, в целях создания
|
наилучших условий для движения транспорта, линии борта проектируют по кривым. Наименьшие радиусы кривых по линиям борта в сложившейся застройке принимают равными 3 м. Наименьшие радиусы закруглений тротуаров магистральных улиц у перекрестков и площадей — 8 му а на транспортных площадях—12 м. 3.13. Мачты освещения и опоры контактной сети трамвая или троллейбуса располагают на расстоянии 0,6 м от лицевой грани бортового камня до наружной поверхности цоколя мачты или опоры. Примечание. Расстояние от мачт освещения до лицевой грани бортового камня на тротуарах жилых улиц может быть уменьшено до 0,3 м. ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УКЛОНЫ 3.14. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек не должны превышать 80°/оо. При более значительных продольных уклонах тротуары устраивают отдельными участками с лестницами, имеющими не менее трех ступеней с уклоном не круче 1 :3. Высоту ступеней назначают не более 12 см и шириной не менее 38 см. После каждых 10—15 ступеней устраивают площадки длиной не менее 1 м. Пр имечание. В северных районах во избежание неудобств для пешеходов во время гололедицы продольный уклон не должен превышать 60%о- 3.15. Поперечные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек принимают от 10 до 15%о. ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ 3.16. Посадочные площадки на троллейбусных и автобусных линиях устраивают в местах, где между проезжей частью и тротуарами имеются свободные полосы (зеленые и др-)- 3.17. При наличии полосы зеленых насаждений у тротуаров для остановок троллейбусов и автобусов устраивают уширения проезжей части на 3,5 м за счет соответствующего уменьшения ширины зеленых насаждений. 3.18. Посадочные площадки на трамвайных линиях при проезжей части ограниченной ширины (до 9 м) располагают в одном уровне с головками рельсов, а на широкой проезжей части (более 9 м)—возвышающимися на 15 см над проезжей частью, со светящимися маяками или тумбами на торцах и с возможным ограждением их перилами. 3.19. Посадочные площадки, устраиваемые в одном уровне с проезжей частью, отделяют от нее защитной цветной линией (из цветного бетона или асфальта, или нанесенной крас |
кой), четко выделяющейся на фоне дорожного покрытия. 3.20. Длину и ширину посадочной площадки трамвая принимают согласно главе СНиП П-Д.4-62, для автобусов и троллейбусов— по расчету в зависимости от числа одновременно останавливающихся транспортных единиц, но не менее 15 м по длине и 1,25 м по ширине. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 10—15%о на трамвайных линиях в сторону от пути, а на троллейбусных и автобусных линиях — в сторону лотков. 3.21. На конечных и крупных пересадочных пунктах предусматривают устройство павильонов для ожидающих пассажиров. На всех остальных остановках трамвая и других видов общественного транспорта предусматривают устройство скамеек и навесов, а также посадку тенистых деревьев. КОНСТРУКЦИИ 3.22. Покрытия и основания для одежд тротуаров и их конструкции назначают по типовым проектам, составленным для населенных мест в различных климатических зонах с учетом наличия местных дорожно-строительных материалов. 3.23. При сопряжении тротуара в выемке с откосом у края тротуара или пешеходной дорожки предусматривают устройство лотка. 3.24. Устройство земляного полотна под тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки должно соответствовать требованиям, изложенным в пп. 2.31—2.47 настоящей главы. 3.25. Конструкции тротуаров и пешеходных дорожек, на которые возможен заезд автомобилей и уборочных машин, проверяют расчетом. При этом расчетное давление на ось принимают не менее 5,5 т. 3.26. Для пешеходных дорожек в парках, садах и на бульварах следует применять конструкции, предусмотренные типовыми проектами. Для основной сети пешеходных дорожек в парках, садах и на бульварах предусматривают конструкции из простейших местных материалов и укрепленных грунтов в соответствии с действующими указаниями. 3.27. Бортовые камни для ограничения проезжих частей и тротуаров должны удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-63 «Камни бетонные бортовые» и ГОСТ 6666-61 <Камни бортовые из горных пород». |
4. ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ 4.1. Велосипедные дорожки проектируют на улицах и дорогах, ведущих к паркам, стадионам, пляжам, выставкам, промышленным предприятиям, к загородным магистралям и т. п. 4.2. Пропускную способность одной полосы велодорожки принимают равной 200—300 велосипедов в час. ШИРИНА 4.3. Ширина велосипедной дорожки должна быть не менее: для однополосного движения . ... 1,5 м . двухполосного . . ... 2,5 „ 4.4. Велосипедные дорожки должны иметь боковые, не входящие в их нормируемую ширину, ограничительные устройства, препятствующие заезду велосипедистов на соседние полосы, назначенные для других видов движения. Ширину этих устройств в виде различных зеленых насаждений принимают согласно п. 5.3 настоящей главы. 4.5. Велосипедные дорожки проектируют для движения в одном направлении; в плане следует размещать их по обеим сторонам улицы или дороги и, как правило, между проезжей частью и тротуаром, отделяя их с обеих сторон полосами зелени шириной не менее 0,8 м, полосами безопасности или барьерами. 4.6. На улицах и дорогах, имеющих в плане широкие разделительные полосы между центральной проезжей частью и проезжими частями для местного движения, велосипедные дорожки размещают в зоне этих разделительных полос. 4.7. Велосипедные дорожки для движения в двух направлениях проектируют только на парковых территориях и в загородной зоне. ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УКЛОНЫ 4.8. Продольные уклоны для велосипедных дорожек должны быть не более 50%о- Наименьшие продольные уклоны принимают 4%>0. 4.9. Поперечные уклоны велосипедных дорожек принимают в пределах 15—25%о- 4.10. Поперечный профиль велосипедных дорожек одностороннего движения проектируют односкатным или двухскатным, а также вогнутым. Поперечный профиль велосипедных дорожек двустороннего движения проектируют только двухскатным (выпуклым). |
ПОКРЫТИЕ НА ВЕЛОДОРОЖКАХ 4.11. Конструкции одежд на велосипедных дорожках соответствуют конструкциям одежд на тротуарах и принимают их по типовым проектам. 5. ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ И ОСТРОВКИ ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ Зеленые насаждения на улицах и дорогах должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, отработанных автомобильных газов и удовлетворять архитектурнохудожественным требованиям. При выборе пород зеленых насаждений необходимо учитывать их защитные (санитарно-гигиенические) и декоративные качества в различные времена года. Для лучшей изоляции застройки от движения пешеходов и транспорта применяют деревья и кустарники с густой кроной. 5.2. Проектирование озеленения улиц, дорог и площадей производят в зависимости от их категорий и ширины, а также характера застройки. Зеленые насаждения (декоративные, разделительные и др.) предусматривают в виде: а) рядовой посадки деревьев на тротуарах (в лунках); б) рядовой посадки деревьев на специально выделенных полосах (по газонам или без них); в) зеленых изгородей из кустарников; г) полос газонов, цветников с одиночными деревьями или группами деревьев и кустарников; д) бульваров, занимающих обособленные полосы; е) палисадников; ж) скверов и т. п. Примечание. Характер зеленых насаждений определяют также в зависимости от климатических особенностей района (населенного места) — температурного и ветрового режима, количества осадков и т. п. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ 5.3. Разделительные полосы служат для разделения между собой отдельных элементов улиц, дорог и площадей; их используют для посадки зеленых насаждений, расстановки мачт наружного освещения, контактной троллейбусной сети и размещения инженер- |
5.4. Разделительные полосы, отделяющие проезжие части от других элементов улиц, дорог и площадей, должны быть приподняты над проезжей частью на 15— 20 см. 5.5. Для разделения движения на проезжей части по направлениям разделительные полосы могут быть расположены в одном уровне с проезжей частью или возвышаться над ней. Разделительные полосы в уровне проезжей части наносят на покрытие белой краской одиночными полосами шириной 15— 20 см или двумя параллельными с выделением разделительной полосы. 5.6. Наименьшую ширину разделительной полосы на проезжей части устанавливают в зависимости от ее назначения. Наименьшая ширина разделительной полосы, предназначенной только для разделения движения по направлениям и служебного прохода по ней,— 1 м\ для возможности в отдельных установленных местах поворота автомобилей для движения в обратном направлении — 5 м. |
5.8. Ширину газонов назначают с учетом возможности размещения под ними подземных коммуникаций, а также, в отдельных случаях, складывания на них снега. 5.9. Размеры лунок на тротуарах при рядовой посадке деревьев следует принимать: при квадратной форме — лунки не менее 2X2 му при круглой — диаметром не менее 2 м. 5.10. Расстояние между деревьями и кустарниками при рядовых посадках на протяжении всего ряда принимают по нормам табл. 23. Таблица 23 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОЛОС ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ПЛАНЕ 5.7. Основные размеры полос зеленых насаждений в плане принимают согласно табл. 22 в зависимости от ширины и назначения отводимых полос, с учетом наименьшей ширины полосы для посадки различных видов насаждений. Таблица 22 Ширина полос зеленых насаждений ных подземных сетей. Ширину разделительных и защитных полос следует принимать не менее указанной в табл. 21.
|
5.11. Скверы в соответствии с их назначением проектируют: а) архитектурно-декоративного назначения, устраиваемые на площадях около общественных зданий (театров, музеев, вокзалов, памятников и т. п.). Размеры, планировка и вид растений определяют в каждом отдельном случае с учетом климатических условий и в увязке с проектом основного сооружения (театра, музея, вокзала, площади и т. п.); б) для отдыха населения. В существующих населенных местах скверы устраивают на свободных от застройки территориях. На территориях вновь строящихся населенных мест или их районов скверы проектируют в соответствии с общим проектом планировки и застройки. 5.12. При проектировании зеленых насаждений на улицах, дорогах и площадях необходимо учитывать расположение наземных и подземных сооружений, воздушных сетей, а также условия движения транспорта и пешеходов. ПРИБЛИЖЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИИ К ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ 5.13. Приближение зеленых насаждений к зданиям, сооружениям, проезжей части и различным устройствам принимают согласно табл. 24. Таблица 24
|
5.14. При размещении деревьев в плане или профиле улицы, дороги и площади сле^ дует учитывать, что на углах и изгибах улицы и дороги, а также на площадях и пересечениях (перекрестках) должна быть обеспечена видимость водителям транспорта согласно п. 2.18 настоящей главы. 5.15. Зеленым зонам придают поперечные уклоны в пределах 5—50%о- ОСТРОВКИ 5.16. Островки проектируют с целью обеспечения нормальной, беспрепятственной и безопасной организации движения всех видов транспорта и пешеходов на проезжих частях улиц, дорог и площадей при их пересечениях в одном уровне. 5.17. Островки могут быть разделены на: а) центральные — проектируемые на площадях и пересечениях с организацией движения в одном уровне непрерывным потоком по кольцу; б) направляющие — проектируемые на сложных узлах пересечений, имеющие целью обеспечение четкой ориентации для водителей в направлениях движений; в) безопасности — проектируемые на площадях, а также по оси улиц и дорог, для движения через них пешеходов.
|
Глава СНиП II-K.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» разработана Гипро-коммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К. Д. Памфилова, Мосинжпроек-та ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстрой-проекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.
С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава П-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80—60), утвержденные Госстроем СССР 4 января I960 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общие положения................ . . 3
2. Проезжие части улиц, дорог и площадей......... 5
3. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на
линиях общественного транспорта...........14
4. Велосипедные дорожки.................17
5. Зеленые насаждения, разделительные полосы и островки . —
6. Автомобильные стоянки................20
7. Инженерные подземные сети....... ™
8. Водостоки и снегоудаление . . . •.........23
9. Дренажи ......................,. . 31
Редакторы — инж. Б. К. КОЗЛОВСКИЙ (Госстрой СССР), д-р техн. наук В. К. НЕКРАСОВ и инж. Л. Д. БЕСКРОВНЫЙ (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)
Госстройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. 1
* * *
Редактор издательства В. В. Петрова Технический редактор Г. Д. Наумова Корректор Л. М. Шустова
Сдано в набор 20/IV 1963 г. Подгг сшо к печати 30/V 1933 г. Бумага 84xl081/ie = 1 бум. л. — 3,28 \сл. п. л. (3,6 уч.-изд. л.). Тираж 50.000 экз. Изд. № X11-7828 Зак. 1260.
Цена 18 коп.
Типография № 1 Государственного издательства литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, г. Владимир
5.18. Центральные островки проектируют в форме круга, эллипса или прямоугольника с закругленными углами. Радиусы закруглений островков принимают в зависимости от числа примыкающих улиц или дорог по нормам табл. 25. 5.19. Островки проектируют различной формы и размеров в плане в зависимости от их назначения, конфигурации площади или пересечения, видов, направления и размеров движения транспорта. 5.20. Радиусы закруглений эллиптических и других островков должны быть не менее 15 м. 5.21. Островки, как правило, должны быть приподняты над проезжей частью на 10— 15 см. Островки в одном уровне с проезжей частью обозначают линиями, наносимыми на покрытие проезжей части, или путем укладки по контуру островков цветных бетонных, асфальтобетонных или другого типа плит или камней (брусчатка, мозаиковая шашка). 5.22. На островках могут быть установлен ны освещающиеся тумбы, дорожные знаки и сигналы, а также опоры, мачты или различные сооружения малых форм, если они не нарушают необходимую видимость и не препятствуют движению пешеходов. 5.23. Островки безопасности для пешеходного движения проектируют шириной от 2 до 5 м или равной ширине центральных разделительных полос, а по длине равной ширине пешеходного перехода и длине ограждающих устройств. Островки безопасности прямоугольной формы закругляют по торцам (радиус закруглений должен быть равен половине ширины островка) с разрывами у пешеходной дорожки. |
6. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ 6.1. Места для автомобильных стоянок, их вместимость и размеры проектируют с учетом норм главы СНиП II-K.2-62. 6.2. При проектировании открытых стоянок легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов следует принимать: для легковых автомобилей . 25 м2 на 1 место „ мотоциклов....... 3» „1 „ , велосипедов (при стоянке на 1 колесо) ... ... 0,6 „ то же (при стоянке на 2 колеса) ...........0,9 „ В указанные нормы площадей стоянок не входят подъезды, проезды и зеленые насаждения. Площади стоянок грузовых и специальных автомобилей и автобусов рассчитывают в соответствии с их габаритами. Через два ряда автомобилей устраивают проезды при многорядной установке. 6.3. На автомобильных стоянках типы покрытий и одежд проезжей части принимают, как правило, облегченной конструкции по сравнению с однотипными на проезжих частях улиц, дорог и площадей. Конструкции одежд на автостоянках проектируют в соответствии с разделом 2 настоящей главы. В зависимости от типа автомобилей, для которых предназначена автостоянка, расчетную нагрузку принимают по ГОСТ 9314-59. 7. ИНЖЕНЕРНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ СЕТИ 7.1. Инженерные подземные сети включают трубопроводы, кабели и коллекторы. Все подземные сооружения в населенном месте проектируют как комплексную сеть и на каждой улице и площади располагают с учетом генеральной схемы их перспективного развития. 7.2. Подземные сети прокладывают в траншеях, каналах или туннелях. Подземные сети во всех случаях, когда эта технически возможно, располагают в одной траншее с разрывами между ними, необходимыми для монтажа и ремонта сетей, широко применяя бесканальную прокладку тепловых сетей. Допускают прокладку газопроводов с давлением до 6 кг!см2 в общих проходных коллекторах или туннелях совместно с другими трубопроводами и телефонными кабелями при условии обеспечения коллектора (туннеля) постоянно действующей приточно-вытяжной вентиляцией с воздухообменом не менее 3-кратного. Укладку газопроводов в коллекторах и
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест). 1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест: проезжие части (включая земляное полотно); тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта; велосипедные дорожки; зеленые насаждения, разделительные полосы и островки; автомобильные стоянки; инженерные подземные сети; водостоки и снегоудаление; дренажи. 1.3. Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-K.2-62. 1.4. Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет. |
1.5. При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий. 1.6. Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл. 1.
стей с односторонним направлением местного движения с каждой стороны дороги. 1.9. Проезды в микрорайонах следует проектировать с учетом их использования в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций, обеспечивая возможность монтажа зданий с транспортных средств, в соответствии с указаниями III части СНиП «Организация и технология строительного производства». 1.10. Площади, в зависимости от их назначения, разделяют согласно табл. 2. Таблица 2 Виды площадей I Главные площади Преимущественно для дви-I населенного места жения транспорта, обслуживающего административные и общественные здания и сооружения, расположенные в пределах площади, а также для проведения демонстраций и ] парадов Преимущественно для развязки движения в местах скопления транспорта Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации зрителей и посетителей из них, а также для пропуска пешеходных потоков и размещения стоянок автомобильного транспорта Для обеспечения удобных подъездов и подходов к торговым зданиям и размещения стоянок автомобильного транспорта Назначение площадей Наименование Площади у торговых зданий и рынков Для обеспечения необходимого транспортного и пешеходного движения с устройством подъездов и подходов к зданиям вокзалов (железнодорожных, автодорожных, морских и речных), а также для размещения стоянок автомобильного транспорта и остановок общественного транспорта Для распределения транспортных потоков в местах пересечения или слияния магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения всех видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях Вокзальные ило щади 1.7. Расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м с обязательным устройством озелененных полос. 1.8. Пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами, а также пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивают только в разных уровнях. На первую очередь строительства на скоростных дорогах допускают устройство отдельных пересечений в одном уровне при условии выделения резервных территорий, обеспечивающих устройство в последующем развязки движения в разных уровнях. Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляют путем устройства отдельных проезжих ча Транспортные площади |
1.11. Размеры площадей следует принимать в соответствии с проектами планировки и за-стройки населенных мест. Проектирование транспортных и предмостных площадей в плане надлежит производить на основе предварительно разработанных схем организации движения транспорта и пешеходов, учитывающих характер и размер движения транспорта и пешеходов на примыкающих к площади улицах. 1.12. На транспортных площадях необходимо отделять часть площади, предназначенную для пропуска транзитного движения, от части площади, предназначенной специально для транспортного обслуживания зданий или группы зданий, выходящих на площадь. Ширину проезжей части на площадях с кольцевым движением принимают согласно п. 2.12 настоящей главы. 1.13. Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог определяют с учетом категории улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др. 1.14. В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для защитных зеленых насаждений, для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек. 1.15. Между проезжей частью и тротуарами проектируют специальные полосы для посадки деревьев и кустарников, расстановки мачт и опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей и для возможного сбора снега, убираемого с проезжей части и тротуаров. 1.16. С целью защиты зданий от шума, пыли и газов со стороны проезжей части следует |
предусматривать специальные полосы между тротуарами и линиями застройки для посадки деревьев и кустарников. 2. ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ УЛИЦ, ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ2.1. Проезжую часть улиц, дорог и площадей, в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта, проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта или для движения с разными скоростями или в разных направлениях. РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ 2.2. Расчетные нагрузки и скорости движения при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают согласно табл. 3.
2.3. Расчетные нагрузки дорог местного движения назначают с учетом главы СНиП П-Д.5-62.
|
Расчетные нагрузки для проездов промышленных и складских кварталов назначают согласно главе СНиП П-Д.6-62. 2.4. Расчетные нагрузки для проезжих частей площадей принимают по наибольшей величине нагрузок, установленных для примыкающих улиц к площади. 2.5. При переустройстве улиц и дорог, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности расчетные скорости движения принимают на основании соответствующих обоснований с учетом местных условий, с изменением геометрических элементов и расстояний видимости в плане и профиле в пределах существующей застройки. ШИРИНА И КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ 2.6. Ширину проезжей части улиц, дорог и площадей назначают в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы или дороги по нормам, указанным в табл. 4. Таблица 4 2.7. При осуществлении строительства по очередям резервные полосы, оставляемые для расширения проезжей части до расчетной, временно используют для озеленения. |
2.8. Ширина проезжей части магистральных улиц на первую очередь строительства при двустороннем троллейбусном движении может быть уменьшена до 10,5 му при двустороннем автобусном движении — до 9 м и для прочих улиц при отсутствий автобусного движения — до 6 м. 2.9. Ширину одной полосы в 3,75 м назначают при расчетной скорости 100 км/ч и более; в 3,5 Hi — при расчете на автобусное и троллейбусное движение; в 3 м — при преобладании движения легковых автомобилей; в 2,75 м — при двухполосных проезжих частях для движения одиночных автомобилей. 2.10. Для дорог местного движения проезжая часть может быть запроектирована однополосной шириной 3,5 м при условии устройства укрепленных обочин шириной 2—2,5 м для разъездов и временной остановки автомобилей. 2.11. Ширину проезжей части площадей принимают с учетом состава и размера движения на примыкающих улицах и принятой организации движения на самой площади (кольцевое без регулирования, перекрестно-кольцевое с регулированием и др.). 2.12. Ширину проезжей части на площадях с кольцевым непрерывным (саморегулируе-мым) движением транспорта принимают в пределах 10,5—14 м с учетом пропуска правоповоротных потоков транспорта. Устройство проезжей части большей ширины на площадях с кольцевым безостановочным движением транспорта может быть допущено при необходимости размещения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта и при размещении на площади автомобильных стоянок, границы которых выделяют (разделительными полосами, островками и т. п.) за пределами кольцевой проезжей части. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОДНОЙ полосы ДВИЖЕНИЯ 2.13. Пропускную способность одной полосы движения принимают по расчету для участка наиболее напряженного сечения в зависимости от видов транспорта, расчетной скорости движения, количества полос движения, планировочных решений, продольного уклона и других показателей. Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы движения принимают согласно табл. 5.
|
2.14. При смешанном движении различные виды транспорта приводят к одному расчетному виду (легковой автомобиль) согласно следующим переводным коэффициентам: легковые автомобили . •......1 грузовые автомобили грузоподъемностью до 3 т ...........1,5 то же» от 3 до 5 т.....* . . . 2 то же, более 5 т, а также автобусы 2,5 троллейбусы.......... . .3 автопоезда и сочлененные троллейбусы, автобусы..............4 мотоциклы............. . 0,5 велосипеды..............0,3 2.15. Пропускную способность проезжей части улиц, дорог и площадей, проектируемых для многополосного движения в каждом направлении, устанавливают с учетом коэффициентов распределения транспорта по ширине проезжей части. Коэффициент распределения принимают: для первой полосы движения в каждом направлении....... . ! для второй полосы движения в каждом направлении . . . ... 0,85 для третьей полосы движения в каждом направлении.........0,7 для четвертой полосы и более ... 0,6 2.15. На магистральных улицах с интенсивным движением в местах остановок общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) и на подходах к перекресткам с регулируемым движением, на расстоянии от стоп-линии не менее 50 м, для повышения пропускной способности и сокращения задержек транспорта предусматривают уширение проезжей части на 3,5—6 м. Уширение осуществляют за счет уменьшения ширины разделительных и 'а&леных полос. |
РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ 2.17. Расчетная видимость в плане и профиле должна быть обеспечена не менее указанной в табл. 6. Таблица 6 Наименьшая расчетная видимость 2.18. Расстояние видимости на перекрестках, регулируемых светофорами, следует принимать не менее 35 м и в случаях необходимости проверять построением треугольника видимости. Необходимое расстояние торможения на перекрестке должно быть не менее 3-кратного протяжения тормозного пути, установленного действующими «Правилами движения на улицах и дорогах СССР». РАДИУСЫ КРИВЫХ В ПЛАНЕ 2.19. В местах поворотов улиц или дорог прямые участки проезжей части и линии бор-» тов сопрягают плавными кривыми, радиусы которых принимают в зависимости от категории улиц и дорог, расчетной скорости движения, характера местности, уличной застройки и других местных условий в пределах величин, указанных в табл. 7.
Примечания: 1. Расстояние видимости принимают из условия расположения точки зрения (глаза водителя) на высоте 1,2 м над осью крайней правой (по ходу) полосы движения проезжей части и в расстоянии 1,5 м от кромки (бортового камня) проезжей части. 2. Расстояния видимости, указанные в табл. 6, при перестройке улиц и дорог в существующей застройке, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности, при условии надлежащего обоснования в проекте, могут быть уменьшены в соответствии с принятой расчетной скоростью движения. |
2.20, Проезжие части на тупиковых улицах и дорогах заканчивают оборотными кольцами радиусом не менее 10 ж или площадками размером в плане не менее 12X12 ж для разворота автомобилей. В случаях, когда площадка для разворота автомобилей примыкает к стене здания или к ограде, необходимо между краем площадки и стеной или оградой предусматривать полосу в виде газона шириной не менее 1,5 ж. ВЕЛИЧИНЫ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА КРИВЫХ 2.21. Проезжие части улиц, дорог и площадей, проектируемые для однополосного и двухполюсного движения в одном направлении, на кривых малых радиусов должны быть уширены согласно табл. 8. Таблица 8 Величины уширения проезжей части в м (на одну полосу движения)
|
ПРОДОЛЬНЫЕ УКЛОНЫ 2.22. Продольные уклоны проезжей части на прямых участках улиц и дорог, назначаемые в зависимости от их категории, не должны превышать указанных в табл. 9. 2.23. На перекрестках, подходах к мостам, у площадей и в других местах при малых радиусах поворота, начиная с радиуса в 50 ж, предельные продольные уклоны следует снижать на 10°/оо и на каждое дополнительное уменьшение радиуса поворота на 5 ж снижать предельный уклон на 5°/оо- 2.24. Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий принимают не менее 4%0, для остальных покрытий не менее 5°/оо- 2.25. При невозможности по местным условиям обеспечить требования по уклонам лотков согласно п. 2.24, продольные уклоны по лотку проезжей части при наличии городских закрытых водостоков проектируют пилообразного профиля с обеспечением необходимого уклона. Пилообразный профиль осуществляют в виде чередования направленных з разные стороны продольных уклонов на полосе
|
проезжей части, примыкающей к борту, с переменными по величине поперечными уклонами. На дорогах скоростного движения пилообразный профиль не применяют. ПОПЕРЕЧНЫЕ УКЛОНЫ 2.2*3. Поперечные уклоны проезжей части улиц, дорог и площадей принимают в зависимости от типа покрытий согласно табл. 10. Таблица 10
2.27. На дорогах скоростного движения, на кривых радиусом менее 2000 ж, на магистральных улицах радиусом менее 1200 ж и на остальных улицах и дорогах радиусом менее 800 ж (кроме проездов) устраивают виражи согласно главы СНиП П-Д.5-62. РАДИУСЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ 2.28. Переломы продольного профиля сопрягают путем устройства вертикальных кривых в зависимости от алгебраической разности уклонов согласно табл. 11. Таблица 11 |
2.29. В зависимости от вертикальной планировки проектируемого участка улицы или дороги и условий движения транспорта поперечные профили проезжей части проектируют двухскатными или односкатными. Примечания: 1. При ширине проезжей части улиц и дорог более 10,5 м односкатный профиль не применяют. 2. На проездах и отдельных улицах местного движения при обосновании в проекте могут быть допущены профили вогнутого типа. 2.30. В целях обеспечения наилучшего отвода поверхностных вод с проезжей части поперечное очертание при двухскатном выпуклом профиле проектируют с одной или двумя сопрягающими вставками в скате. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО 2.31. Проектирование земляного полотна производят на всю ширину улицы с учетом вертикальной планировки прилегающих к ней территорий, а также гидрогеологических, инженерно-геологических и климатических особенностей населенных мест. 2.32. Наименьшую ширину земляного полотна для размещения проезжих частей улиц, дорог и площадей населенных мест принимают равной ширине проезжей части плюс по 0,5 м
|