АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Автомобили грузовые полноприводные ПЕРЕДАЧИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ Технические требования
Утвержден 7/IX 1970 г. Срок введения установлен
1. Настоящий отраслевой стандарт распространяется на гидромеханические передачи грузовых автомобилей ГМ4—80, ГМ4—100, ГМ4—200 и ГМ4—300, разрабатываемые в соответствии с ОН 025 201—68.
Стандарт не распространяется на гидромеханические передачи, серийное производство которых было начато до утверждения настоящего стандарта.
2. Конструкция каждого типа гидромеханической передачи должна иметь достаточный запас прочности, обеспечивающий срок службы до капитального ремонта в соответствии с таблицей.
Тип гидромеханической передачи |
Максимальная мощность, передаваемая гидромеханической передачей, д. с. |
Пробег автомобиля до капитального ремонта, км |
Допускаемая мощность, передаваемая гидромеханической передачей (при сниженном пробеге), я. с. |
Пробег автомобиля до капитального ремонта, км |
ГМ4-80 |
240 |
|
300 |
|
ГМ4—100 |
320 |
150 000, |
400 |
25 000, |
ГМ4-200 |
520 |
не менее |
700 |
не менее |
ГМ4—300 |
700 |
|
1000 |
|
3. Гидромеханические передачи должны проектироваться для работы с двигателем, у которых максимальная скорость вращения коленчатого вала находится в лределах 2100—3000 об/мин для гидромеханических передач ГМ4—80 и ГМ4—100 и
2300 об/мин для гидромеханических передач ГМ4—200 и ГМ4—300. Необходимо предусмотреть возможность применения гидромеханических передач ГМ4—200 и ГМ4—300 (как модификаций) для работы с двигателями, имеющими максимальную скорость вращения коленчатого вала 2800 об/мин.
Издание официальное |
Перепечатка воспрещена |
ОСТ 37.001.010—7i
4. Максимальная скорость вращения выходного вала гидромеханической передачи не должна превышать:
4000 об/мин для гидромеханических передач ГМ4—80 и
ГМ4—100;
3500 об/мин для гидромеханических передач ГМ4—200 и
ГМ4—300.
5. Общий силовой диапазон регулирования гидромеханических передач должен быть не (менее 15 при к. п. д. передачи не ниже 0,7. К- п . д. в рабочем диапазоне регулирования 10—12 должен быть не менее 0,8.
6. Схема коробок передач и система управления должны обеспечивать переключение ступеней без прекращения передачи крутящего момента.
7. Максимальное значение внутренних (холостых) потерь в гидромеханических передачах не должно превышать 7 % максимальной мощности двигателя.
8. Гидромеханические передачи должны иметь автоматическую, ручную и аварийную системы переключений ступеней, обеспечивающие плавное трогаиие с места и плавное переключение ступеней (в любых условиях движения автомобиля. Аварийная система переключения ступеней должна обеспечивать возможность механического включения не менее двух ступеней в гидромеханической передаче.
Для включения и выключения ступеней с помощью аварийной системы допускается остановка машины и выход водителя из кабины.
При автоматическом или ручном переключении ступеней коэффициент динамической нагрузки (отношение максимального значения крутящего момента во время включения данной ступени к среднему значению крутящего момента после выключения этой ступени) не должен превышать 1,5.
9. В гидромеханических передачах должна быть предусмотрена блокировка гидротрансформатора с автоматическим включением и выключением на высших ступенях.
10. Емкость для рабочей жидкости и устройство для ее очистки должны быть расположены непосредственно в гидромеханической передаче.
11. Гидромеханические передачи должны иметь механизм отбора мощности, рассчитанный на передачу до 50% максимальной мощности двигателя.
12. Базовая конструкция каждого типа гидромеханической передачи с двусторонней дифференциальной раздачей мощности должна иметь шесть ступеней для движения вперед и не менее одной ступени заднего хода, а также обеспечивать /возможность разработки на ее основе следующих модификаций передач, изготовляемых по требованию заказчика:
165
ОСТ 37.001.010—70
гидромеханических передач с односторонней (назад или вперед) раздачей мощности;
гидромеханических передач с реверсированием всех ступеней (4+4);
гидромеханических передач с ходоуменынителем, обеспечивающим скорости движения автомобиля в пределах 50—200 м/ч и не имеющих межосевого дифференциала;
гидромеханических передач с гидрозамедлителем (гидротормозом) ; по требованию заказчика гидрозамедлитель может выполняться в виде съемного агрегата, придаваемого к базовой конструкции;
гидромеханических передач, обеспечивающих возможность ее установки передним или задним концом к двигателю и отбор мощности без дополнительного редуктора.
Базовая конструкция и ее модификации должны иметь отношение передаточных чисел на трех высших ступенях не более 1,7.
13. Гидромеханические передачи должны обеспечивать эффективное торможение автомобиля двигателем, а также запуск двигателя буксировкой автомобиля.
14. Гидромеханические передачи должны надежно работать при температуре от минус 50 до плюс 50°С, а также в высокогорных условиях (до 3000 м над уровнем моря) и в местности с повышенной радиоактивностью.
15. Гидромеханические передачи должны надежно работать при движении на подъеме и спуске до 35, а при боковом крене до 25°.
16. Гидромеханические передачи не должны требовать регулировок в течение гарантийного срока службы.
17. Все модификации гидромеханических передач рекомендуется проектировать на унифицированных узлах н деталях.
166
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
3163—69 |
104 |
11728-73 |
262 |
3396—54 |
247 |
12118-66 |
197 |
4754—74 |
295 |
12238-66 |
127 |
5513-69 |
312 |
12323-66 |
132 |
6030-62 |
111 |
13669-68 |
117 |
6875—54 |
3 |
14023—68 |
223 |
7495_74 |
86 |
14917-69 |
324 |
7593—70 |
101 |
16011—70 |
120 |
9218-70 |
123 |
17393-72 |
336 |
10022—62 |
96 |
18716-73 |
65 |
10408-63 |
266 |
19173-73 |
108 |
10409 -63 |
274 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ |
Номер стандарта |
Стр. |
Номер стандарта |
Стр. |
37.001.004—70 |
209 |
37.001.027—71 |
243 |
37.001.007—70 |
176 |
37.001.038—72 |
135 |
37.001.010-70 |
164 |
37.001.040-72 |
254 |
37.001.014—70 |
54 |
37.001.041—72 |
258 |
37.001.026-71 |
231 |
37.001.042-72 |
260 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер нормали |
Стр. |
Номер нормали |
Стр. |
ОН 025 160—63 |
292 |
ОН 025 313-68 |
67 |
ОН 025 201-68 |
161 |
ОН 025 314—68 |
167 |
ОН 025 282—66 |
129 |
ОН 025 315-68 |
229 |
ОН 025 302-69 |
26 |
ОН 025 318-68 |
31 |
ОН 025 307-67 |
173 |
ОН 025 333-69 |
151 |
|
349 |
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........
ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность . .....
ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......
ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....
ГОСТ 7495—74 Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.
Технические требования ........
ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные
размеры пассажирских помещений......
ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........
ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.
Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ 6030—62 Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук
тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные
параметры ............
ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ 9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос
тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные
параметры и размеры.........
ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ... .
ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.
Размеры.............
ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ... .... .
ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........
ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............
ОСТ 37.001.007—70 Автомобили. Коробки передач механические (ступенчатые). Методы стендовых -испытаний.....I7G
ГОСТ 12118-66 Автомобили. Передачи тдромеханические. Методы
стендовых испытаний .........197
ОСТ 37.001.004—70 Автомобили или автобусы. Трансформаторы гидродинамические. Метод стендовых испытаний.....209
ГОСТ 14023-68 Карданные передачи автомобилей. Методы испытаний. 223 ОН 025 315—68 Автомобили высокой проходимости.. Шарниры постоянной угловой скорости. Типы и основные размеры . 229 ОСТ 37.001.026—71 Пневматические резинокордные упругие элементы подвесок автомобильного подвижного состава. Технические требования и методы статических испытаний . . . 231
ОСТ 37.001.027—71 Пружины подвесок цилиндрические винтовые автомобилей и автобусов. Технические требования . . . 243
ГОСТ 3396-54 Рессоры листовые автомобильные. Технические условия. 247 ОСТ 37.001.040—72 Хомуты листовых рессор автомобильного подвижного
состава. Размеры...........254
ОСТ 37.001.041—72 Болты центровых листовых рессор автомобильного
подвижного состава. Типы и основные размеры . . 258
ОСТ 37.001.042—72 Ушки отъемные листовых рессор грузовых автомобилей. Присоединительные размеры......260
ГОСТ 11728-73 Амортизаторы телескопические автомобильные. Основные параметры и размеры . 262
ГОСТ 10408-63 Автомобили легковые. Профиль обода и крепление колес. Размеры и основные технические требования . 266
ГОСТ 10409-63 Автомобили грузовые. Профиль обода -и крепление колес. Типы, размеры и основные технические требования. 274 ОН 025 160—63 Гайки крепления дисков колес грузовых автомобилей, автобусов, прищепов и полуприцепов. Исполнительные
размеры.............292
ГОСТ 4754-74 Шины пневматические для легковых автомобилей . . 295
ГОСТ 5513—69 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов ..... 312
ГОСТ 14917-69 Шины пневматические типа Р для грузовых автомобилей <и автоприцепов..... .... 324
ГОСТ 17393-72 Шины пневматические среднегабаритные. Основные параметры и размеры..........336
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по
порядку номеров ............... 349
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку
номеров.................349
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров 349
Автомобилестроение
часть II
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. Н. Гриноальд
Сдало в набор 5/Ш 1974 г. Поди, в печ. 10/XII 1974 г. Формат 60X90'/*. Бум. тип. М 2, 20,75 уч.-изд. л. 22,0 п. л. Цена в переплете 1 руб. 15 коп. Изд. № 3528/ОТГир. 1000Э
Издательство стандартов. Москва. Д-22, НовопресненскиА пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 424