ГОСУДАРОВ&ШШ КОМИТЕТ С08СТД МИНИСТРО0 СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЯ СССР)
ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
А Р Т Ы
АЛЬБОМ 09»Д ч. I УСТРОЙСТВО НАРУЖНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
06.4.03.03.08 |
Устройство сборно-монолитных конструкций проходных и непроходных каналов и коллекторов для прокладки коммуникаций. |
06.9,13.01.02 |
Укладка отельных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в вепроходноы канале с креплением при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.03 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром от 700-900 мм в непроходном канале с креплением оря помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9,13.01.04 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходнон канале с креплением ори помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 250-600 мм в непроходном канале беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.07 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в непроходном канале без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходном канале бее креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01,41 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в траншеях беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.42 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в траншеях без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.64 |
Устройство сборно"монолитных железобетонных опор для труб Д-400 ми. |
06.9*13.01.65 |
Монта* теплофикационной камеры из сборных элементов с монтажей 4-х сальниковых компенсаторов на неподвижных опорах для труб Д=400 мм. |
-. , 13 .vJI.ot* |
Контах теплофикационной камеры из сборных железобетонных элементов с монтажей 2-х стальных задвижек с дренажем ш двеиажишь колодцем для Д-400 мм. |
7So
4.3. Греф® выполнения работ
гг
|
1- |
1-
!обьем
{работ
t |
{Трудоемкость |
{трудоемкость •на весь {объем работ {в чел;-дн? |
-t-
!
! |
-1
Состав ! бригадп ! |
Смены |
Наименование работ |
{Единица
! miiAnAinrff |
•на единицу {измерения {в чел£-час:
. !......... |
|
1 |
J |
чел: 1 |
ч |
а о |
ы |
|
|
|
|
! |
1 |
1 |
| |
|
/ |
г |
j |
\ ** |
|
6 |
|
X |
j |
|
Раалошса асфальтового покрытия, разборка бордюров
Разработка грунта экскаватором о погрузкой в автосамосвалы |
100м2 |
1,00 |
15,74 |
2,05 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ioorf* |
1,67 |
5,6 |
1,1 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Гучная доработка грунта |
м3 |
5 |
3,3 |
2,0 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сварка и изоляция стыков кожуха |
10
стыков |
0,2 |
45 |
1,1 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Монтах кожуха о подбивкой грунта |
тн. |
8,5 |
0,76 |
0,7 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратная заоышса о уплотнением |
100м3 |
1;зх |
5,02 |
3,7 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
i |
|
Восстановление асфальтового покрытия и бордюров |
100м2 |
1,0 |
34,4 |
4,3 |
|
12 |
|
|
|
' |
| |
|
|
1
I |
I
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
!-1 |
L_ |
|
|
|
|
4.4. Калькуляция трудовых затрат (по ЕйиР 1969 г.) |
Шифр
норм |
Наименование работ |
“1-!-
[Единица [объем |измерения{работ ! 1 |
■ Норма времени {на единицу •измерения {в чел.-чао. |
«Затраты {труда на аеоь {объем работ {в чел.-дн. |
[Расценка {на единицу {измерения {в руб.-коп. |
«Стоимость {затрат на весь {объем рабой {в руб.-коп. |
20-2-22 Т.З |
Разломка аофальтобетонного покрытия |
100м2 |
I |
15,5 |
1.9 |
7-70 |
7-70 |
20-2-37 |
Разборка бордюров |
П.М. |
6 |
0,24 |
0,15 |
0-II2 |
0-67 |
2-I-II т.2 |
Разработка грунта экскаватором емк.ковша 0,65 м3 |
100м3 |
1,67 |
5,6 |
1Д |
4-18 |
6-98 |
2-I-3I т.2 |
|учяыб доработки после работы экскаватора |
м3 |
5 |
3,3 |
2,0 |
1-63 |
8-15 |
22-13 т.18 |
Сварка и изоляция стыков кожуха |
10 стык. |
0,2 |
45 |
I.I |
31-36 |
6-27 |
24-13; 2-1-44 |
Монтах кожуха -18м краном с подбивкой грунтом |
тн. |
8,5 |
0,76 |
0,7 |
0-39,7 |
3-37 |
2-1-21 т.2 |
Обратная засыпка вепросадочным материалом |
100м3 |
1,31 |
4,8 |
0,8 |
3-37 |
4-40 |
2-1-43, т.1 |
Послойное разравнивание и уплотнение грунта |
1м3
Г) |
131 |
0,07 |
I.X |
0-031 |
4-06 |
2-1-45 Т.З |
злектротрамбовками |
100vT |
6,5 |
2,4 |
1.8 |
1-33 |
8-65 |
Калькуляция |
Устройство основания дороги бульдозером о укатыва |
|
|
|
|
|
|
17-6 |
нием катком |
ioor |
I |
1,64 |
I |
0-87 |
0-37 |
20-2-38 |
Устройство бордюров |
М |
6 |
0,63 |
0,4 |
0-29 |
1-74 |
Калькуляция |
Устройство асфальтобетонного покрытия |
100м2 |
I |
23,69 |
2 ° а,* |
13-36 |
13-36 |
|
ЧТОГО! |
|
|
|
14,95 |
|
|
~зйггясаг—----
06; 9.13.01; 69
5. МАТЕРИАЛШО-таНЙЧВСКЙБ РЕСУРСЫ
Таблица 2
Основные конструкции, материалы и полуфабрикаты
Наименование j Мвдва jSggra jijggSo "
Для труб Д-1600 ж Трубы стальные бесшовные |
Д-1600 ж |
ГОСТ 10707-63 |
пЖ |
18 |
Электроды Э-42 |
ГОСТ 9467-60 |
кг |
15,3 |
Гравийно-песчаная смесь |
|
м8 |
131 |
Битум М-Ш-У |
|
т |
0,3 |
Асфальтобетон |
|
т |
12,6 Таблица 3 |
|
Машины, оборудование, механизированный инструмент, инвентарь и приспособлении
Наименование |
1-~Т
!ви i ! |
Марка |
!'^2Н5й£й
{во {карактерио-!штук 2130(8 ывтп |
Экскаватор |
на гусеничном иоду |
Э-652 |
2 |
Емк.ковша 0,66 м8 |
Кран |
на пневмоходу |
КС-4362 |
|
£арт
*12,5 к 0=16т |
Бульдозер |
- |
Д-606 |
I |
- |
Компрессор |
- |
ЗИФ-65 |
2 |
- |
Каток |
|
ДУ-1КД-469А) |
I |
0= 6,4 т |
Автогудронатор |
|
ДС-39А |
т |
емк.ЗбООл. |
Сварочный агрегат |
- |
Ада-зоб |
2 |
315а |
Электростанция |
передвиж
ная |
АБ-8 |
I |
vV=8kbt. |
Светильник |
переноо— ной |
Казоргтах-
отрой |
4 |
|
Продолжение табл. 3 |
-г |
-г
Тип \ 1 |
|
{коли |
•- ! Техническая |
Наименование | |
Марка |
[чеотво характеристика |
1 |
|
1ШТУВ |
j малин |
Строп 2х ветвевой |
|
ГОСТ 3071-66 |
2 |
£«3,5м 0®8т |
Монтажное полотенце |
- |
|
2 |
|
Лестндда |
- |
деревянная |
2 |
/«=3,0 м |
Электротрамбовки |
- |
ИЭ-4503 |
I |
м» |
Пневмомолотки |
- |
ОШ-Ю |
3 |
- |
Подкладки |
деревни- |
|
|
|
сеч3220х1600 |
рые |
- |
8 |
- |
Временное огра*- |
деревян- |
|
|
|
дение h«I,5м |
ное |
- |
2 |
- |
/*15 м |
|
|
|
Таблица 4 . |
Эксплуатационные материалы |
|
|
Наименование эксплуатационных материалов |
{Единица
{измере-
|ШЯ |
-1
! Норма на чао I работы машины
__ |
{Количество {на принятый |объем работ |
|
Экскаватор Э-652 |
|
|
Бензин |
кг |
0,23 |
|
0,506 |
Дизельное топливо |
j*e |
8,5 |
|
18,7 |
Автол |
|
0,01 |
|
0,02 |
Дизельное масло |
«А* |
0,4 |
|
8,8 |
Нигрол |
•А. |
0,1 |
|
0,22 |
Солидол |
|
0,09 |
|
0,198 |
Мазь канатная |
|
0,05 |
|
0,11 |
|
Кран |
КС-4362 |
|
|
Дизельное топливо |
кг |
11,5 |
|
13,8 |
Дизельное масло |
|
0,07 |
|
0,08 |
Индустриальное масло |
|
0,07 |
|
0,08 |
Нигрол |
|
0,14 |
|
0,168 |
|
{Количество {на принятий {объем работ
Солидол |
кг |
0.1 |
Мазь канатная |
•*— |
0,07 |
|
Бульдозер Д-606 |
Бензин |
кг |
0,8 |
Дизельное топливо |
«л. |
3,6 |
Автол |
|
0,003 |
Дизельное маоло |
|
0,15 |
Нигрол |
|
0,04 |
Солидол |
•А* |
0,023 |
Мазь канатная |
шпт |
0,02 |
|
Компрессор ЗИФ-65 |
Бензин |
кг |
12,4 |
Автол |
-А. |
0,45 |
Индустриальное маоло |
|
0,01 |
KoiHipeooopRoe маоло |
шит |
0,09 |
Солидол |
|
0,02 |
Сварочный агрегат АДД-305 |
Дизельное тойяиво |
кг |
10,5 |
Дизельное маоло |
•А. |
0,4 |
Индустриальное маоло |
|
0,04 |
Солидол |
|
0,005 |
Передвижная электростанция АБ-8 |
Бензин |
КГ |
1.4 |
Автол |
-А. |
0,05 |
Нигрол |
■А» |
0,01 |
Солидол |
-А. |
0,02 |
0,12
0,084
1,78
7,92
0,006
0,33
0,088
0,051
0,04
14*9
0,54
0,12
ОД
0,024
22,0
0,84
0,08
0,105
II,2 0,4 0,08 0,16
Продолжение табл.4 |
Наименование эксплуатационных материалов |
{Единица j измерении
I |
п-—'
(Норма на чао (работы машины |
{Количество {на принятый |объем работ |
Дизельное топливо |
Каток ДУ-П кг 7,6 |
16,5 |
Дизельное масло |
|
0,38 |
0,836 |
Нигрол |
ж«в |
0,06 |
0,17 |
Солидол |
|
0,07 |
0,15 |
|
Отпечатано б Нобогшбирекам филиале Ц И Т П 6300б1* г. Новосибирск яр Каяла Мдрлсо 4
выдано в печать u&£i? Sf ££&££. J02j?r,
Заказ—<УЙУ. .. Тираже -АФМ—
3
06.9.13.01.69 |
Прокладка кожуха теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов. |
06.9,15.01.25 |
Прокладка стального кожуха Д-1220-1620 м» под действующими железнодорожш ми путями универсальным управляемым бестраншейным трубоукладчиком УУБТ-43 (Н) |
06.9.15.01.27 |
Бестраншейная прокладка трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте & группы пневмопробойнихом ИП-4603 |
Типовая технологическая карта
Прокладка кожуха теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов
I, ОБЛАСТЬ ШММШШИЯ
Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по прокладке теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов,
В основу разработки типовой технологической карты положена укладка стального кожуха Д-1600 мм длиной 18 м с разработкой процессов: разломка покрытия автодороги, земляные работы, оварка и монтаж кожуха, обратная засыпка, восстановление покрытия,
Устройство перехода выполняется бригадой в количестве 20 человек в течение 9,0 часов для труб кожуха Д=1600 мм в летний период года, в сухих суглинистых груптах при глубине траншеи -2,5 м.
Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, оредотв механизации, потребности в материально-технических ресурсах, а также графической схемы организации процесса.
2. ТЮШИКО-ЭКШОМИЧВСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СГГРШТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Трудоемкость ьа весь объем работ в чел.^дн. - 14,95
Трудоемкость на I п.м. пересечения в чел.-дн. - 0,83
Заработка на одного рабочего в смену в п.м. - 1,2
Затраты в маш.-часах крана КС-4362 на весь
- 1,2
Затраты электроэнергии на весь объем работ в квт.г-час,- 32,Q
РАЗРАБОТАНА Проектным институтом "Казоргтехстрой" Минтяжстроя КазССР
УТВЕРЗДЕЯА Главными техническими управлениями:
I Минтяжстроя СССР Минпромстроя СССР (Минстроя СССР
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. До начала работ по прокладке трубопровода на пересечении с автомобильными дорогами должны быть выполнены следующие подготовительные работы;
а) разбита и закреплена ось траншеи и границы откосов на проезжей части дороги;
с) завезены к месту производства работ необходимый инвентарь, приспособления, строительные материалы и механизмы;
в) завезен гравий в объеме 131 м3 для обратной засыпки;
г) у отроено временное ограждение участка дороги;
ц) установлены дорожные знаки в городской части на перекреотках дорог по обе стороны траншеи, запрещающие сквозной проезд транспорта и указатели объездов;
е) выполнены объезды с гравийным покрытием при пересечении дорог 8а городской чертой на период работ;
ж) согласованы сроки и порядок работ о соответствующими организациями;
з) завезены трубы и уложены на обочине дороги на весь объем работ.
3.2; Прокладка отельного к олух а для теплосети на пересечениях о действующими автодорогами ведется в следующей последовательности:
а) вскрытие верхнего строения полотна дороги;
б) разработка траншеи экскаватором в автотранспорт;
в) сварка и гидроизоляция стыков кожуха;
г) монтаж кожуха;
д) обратная засыпка траншеи яепросадочным материалом;
е) восстановление верхнего строения полотна дороги.
Вскрытие верхнего строения полотна дороги выполняется при помощи пневмомолотков без вывоза грунта.
Разработка траншеи производится экскаватором Э-652 с обратной лопатой и погрузкой грунта в автосамосвалы ЗИЛ-655,
Монтаж кожуха выполняется краном КС—4362 при помощи монтажных полотенец и 2-х ветвевого стропа. До начала монтажа коэдха производится его сварка до необходимой длины на обочине дороги и выполняется.
№
P&£. /
$/?ло£'Нб?е о 8<эЪ At й</ **/</%>: г~ф&*м*Атф $'&SZ; 2~&4/пе>&®м&с6*а* Ьш~&S&;/>eb/wjrst*A/&e &гфв#4/я®&*» похрытар; %*раъра б&т&ннъ* траншу &огр*#с$#ю* msav-wwi $'Эар®ш<нб/о &№#; 7 - jtemmm; *®#струг<&ы &&„&$-
ърхтжс/лрш; 9* h ppe&ft/otrm# ш?я>Р®?я>ъ*г&ш& J&B; $р€м*м**ые сс&р$г~ Шнир {ёйммчохо серш &?£/; Н- грйАйно'№?шМйР сми*с$; л* octt а£лпе>#&/*&; 1Ъгй&$ел4 8 Рджухе; 1Ч-ствйн/(</ а &сб ВА/зе*#&& ?£?£&&т&ра; f9* syt&ecmfy* србГяньр ?№i; Н* с£&ри£аемве bfeuo mpyStf; *f7- гтреъет /$* Bept&MHift пэдс/тй. Вхх/. /У~ tpejueHtfog. oeSost^e^ft^e ^pves&cet/ b&cmtA fbfvoau & неумное. \су/но/с.
*7
Jzl
/.-Крам //С' U36& £с/ър -££м; S - тдс/ЗЪ Ф/600 £~/вм; 3-по Р/г<у;
fy- мом/лажме/е полотен4&; е-раъра So/ламм а р трама/ер,- <f- аграмсде-пае трама/ес/;7-#ороэ£нб/<? еиас;8-лестмс/с/<2; 9- ciemc/лбмс/Р кон струг-цс/а п-с/. „ ttab op zm ехсглр о с? ■ /о -прре&Сс/жнад элертрост а мс/с/р J&~8; //- оси автодорог; /г-ка&елб S кожухе; /ь-существующая аре/сна? сет6; /</- асфальт о Semонмо е локрь/тс/е; /5-строп 8# Сет Се Соо /6-£реме,ше,е ог/>о^е,:ие »/.»уЛМ <,ости вороги S -ovhchl Sp-емА суток., • '
гидроизоляция стыков кожуха.
После проверки правильности (уклона, проектной отметки) укладки трубы на дно траншеи производится подбивка грунта под трубы и обратная засыпка траншеи непрооадочным материалом.
Засыпка производится с послойным уплотнением. Толщина слоя принимается равной 30 см.
3.3. Качество работ, выполняемых при устройстве перехода под автомобиль ними дорогами и. городскими проездами определяется соблюдением следующих требований:
а) обеспечение восстановленной дороги от просадки;
б) сохранение проектного продольного профиля кожуха;
в) защита сооружений от размыва, а такаю обеспечение удаления из траншей поступившей в нее воды.
Ширкну вскрытия полосы для траншеи принимать при асфальтовом покрытии по бетонному основанию по 10 ом больше ширины траншеи о каждой стороны, а при других конструкциях - по 25 см.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
Таблица X
Состав бригады по профессиям л распределение работы, между звеньями
*
звень
ев |
Состав звена по профессиям |
(Коли
чество
|человек |
Перечень работ |
X. |
Машинист компрессора |
2 |
Разломка покрытия, ручная доработка траншеи. |
|
Машинист бульдозера |
I |
Разравнивание и уплотнение |
|
Машинист катка |
I |
грунта при обратной засыпке |
|
Рабочий |
8 |
кожуха.
Восстановление покрытия. |
2. |
Машинист экскаватора |
I |
Разработка грунта о погруз |
|
Помощник машиниста |
I |
кой его в автосамосвалы. |
3. |
Машинист крана |
I |
Подача кожуха в траншею. |
|
Трубоукладчик |
4 |
Монтаж кожуха |
4. |
Машинист электростан |
|
Обслуживание электро |
|
ции |
I |
станции |
4.1. Методы в приемы работ.
Прокладка стального кожуха для теплосети производится бригадой состоящей из 4 звеньев.
Звено Л I состоит из двенадцати человек: |
машинист компрессора |
4 разряда |
- |
2 |
чел. |
(Мт. “г* |
машинист бульдозера |
5 разряда |
- |
I |
чел. |
(М3) |
машиниот катка |
4 разряда |
- |
I |
чел. |
(М4> |
рабочий |
4 разряда |
- |
I |
чел. |
|
рабочий |
3 разряда |
- |
3 |
чел. |
<р2; f?s V |
рабочий |
2 разряда |
- |
4 |
чел. |
<%*1У |
Звено Л 2 состой из |
двух человек: |
|
|
|
|
машинист экскаватора |
6 разряда |
- |
I |
чел. |
(Mg) |
помощник машиниота |
5 разряда |
- |
I |
чел. |
OV |
Звено Л 3 состоит из |
пяти человек: |
|
|
|
|
машиниот крана |
5 разряда |
- |
Z |
чел. |
(Kj) |
трубоукладчик |
5 разряда |
- |
2 |
чел. |
(TrS *2> |
трубоукладчик |
4 разряда |
- |
2 |
чел. |
<T3* V |
Звено Л 4 оостоит из |
одного человека: |
|
|
|
машинист электростанции 5 разряда |
- |
I |
чел. |
(»V) |
|
Рабочие эвена Л I (Mj+M4) и (Pj+Pg) производят разломку асфальтового покрытия при помощи шести отбойных молотков без разборки. |
С отставанием на полчаса к работе приступает звено Л 2. Машинист экскаватора (Mg) производит разработку грунта котлована с погрузкой в автосамосвалы. Грунт от разработки вывозится за пределы стройплощадки.
Освободившиеся рабочие звена Л I (Р^+Рд) ведут подчиотку дна траншеи до проектных отметок.
Одновременно о началом производства работ по разломка асфальтового покрытия звено Л 3 в составе трубоукладчиков (Tj+T4) приступает к сварке стального кожуха на деревянных подкладках оечевием 220x180 на обочине дороги при помощи крана.
Монтаж кожуха в проектное положение производится звеном Л 3 в составе машиниста крана (Kj) и трубоукладчиков (Tj4T4).
Трубоукладчики (Тд и Т4) производят строповку трубы на бровке траншеи. Трубоукладчик (Tj) подает команду крановщику (Kj) натянуть стропы и подать кожух в котлован, где он вмеоте с трубоукладчиком (Т2) принимает кожух и монтируют его в проектное положение. Трубоукладчики (Тд и Т4) закрепляют кожух в проектном положении подбивкой грунтом.
Обратную засыпку котлована производит звено Л I. Первый ярус засыпки производится краном в бадьях с разравниванием вручную и уплотнением непросадочного материала трамбовками.
-~о$ЪТЗЯ--1-----
06.9.13.01*69
4.2. Указания по технике безопасности.
При производстве работ по прокладке кожуха на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения оледует выполнять главы I,2,3,4,5,9 СНиП ОКА 11-70, а также приводимые ниже основные требования:
а) место производства работ ограждается, на дорогах выставляются дорожные знаки, запрещающие проезд автотранспорта;
б) в темное время суток участок и рабочие места освещаются;
й) нахождение посторонних лиц в радиусе действия крана и экскаватора +5 м - запрещается;
г) погрузка грунта в автосамосвалы производится только о заднего или бокового борта;
А) все работы выполняются под наблюдением мастера или производителя работ;
е) поставлены ограничители поворота стрелы экскаватора влево.