Министерство топлива и энергетики Российской Федерации
Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем и электрических сетей
"ЭНЕЕТОСЕТЫЕРОЕКГ"
ЭТАЛОН ПРОЕКТА (РАБОЧЕГО ПРОЕКТА)
ВЛ 500 кВ И ВЫШЕ
Том 3
Раздел "ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"
В.С.Ляшенко А.М.Кулаков Н.Я.Соловьева Н.Е.Голодникова
1й 14320тмг-т.3
Главный инженер Начальник НТО /Главный специалист Ведущий инженер
Москва - 1994 г
Том I. Пояснительная записка Т ом 2. Линия электропер едачи Том 3. Организация строительства Том 4. Сметная документация Том 5. Материалы изысканий
I4320TM-T.I
I4320TM-T.2
14320тм-т.3
14320тм-т.4
14320тм-*т. о * т. б, т. 7
i - вместимость одной: транспортной единицы,
1Л - средняя,скорость' доставки работников (рекомендуется принимать по бездорожью - 10 км/час, по дорогам - 40 км/час);
Расчет выполнен "в соответствии с Директивным указанием института ;^epгQC€тьпpoёxт,, Й.28Л-86 от 10.03.86 г. ;
Затраты по вахтовому методу организации строительства
определился по формуле
су пх тр Св = Сзп + Сзп .+ Сзп- + Стр (2.8)
с? . ■ .. - ....
. Сзп - доплата вахтовым -работникам за работу го суммированному
учету рабочего времени, рассчитывается по формуле *
г ,су ■
Сзп. = Чб , ‘.Jb :3шг (Клер - I), где - (2.9)
Чв- чисдешсстьвахтовых работников,
Тв - продолжительность строительства объекта-по вахтовому
■ г
: методу организации строительства в днях.
Зля - средняя дневная заработная плата одного вахтового работника определяется по формуле
Зол * Кчр* • Тст^ + ^ Кчр- ' Зо, где (2.10)
с*/ £*/
K4pt - доля рабочих и ИГР в общей численности работников,
Тст£ - тарифная ставка рабочих, руб/дн,
Зо - средняя заработная плата инженерно-технического персонала, руб/дн..
Данные" по заработной плате принимаются в соответствии с информацией генподрядчика.
• Ктер. - коЗф|шд«ент переработки,
! тс ; ~
j Сзп - сумма надбавок за подвижной характер работ определяется
по формуле |
|
' ггх Сзп = |
Чв i ft-te-Двр ( I.ie? - ^ ), Где (2.П5 |
|
|
|
14о2Стп-т.3 j
1 |
|
|
|
|
|
|
14320ум-ъ .3 •;
ур* - коэффициент надбавки за передвижной характер работ принимается равшм 0,^> ,.
Яр - районный коэффициент к заработной плате, '
gs - продолжительность вахтовой работы, недель,
Тр ' ' •- * ■'
Сзп - сумма надбавок за время нахождения вахтовых работников в цути определяется по. формуле.'
. <£g = Зё.•_Т°^3ш1.Дтр.2 r.s (2.12)
ч- Тц ; ;
•Дтр - продолжительность перевозки'вахтовых работников, дней,
ЗД/ - продолжительность вахтового хщкла, дн,
Стр - затраты на транспортирование вахтовых работников опреде-
i ' 7' -Я - • .. ,
ляются по фор^де
С*р* — , где . .• (2ЛЗ)
Til
jip г стоимости перевозки ^одного работника в одном направлении, руб/чел.дн. -
Расчет составлен по "Рекомендащш по внедрению вахтового 1е?ода организации строительства”, Москва; 1984 г..
к
Й320тм-т-.3
2.3. Объемы основных строительно-монтажных работ и потребность в материальных ресурсах
2.3.1. Ведомость объемов строительных, монтажных и специаль
ных работ с распределением их по объектам комплекса и годам строительства,- . ..."
2.3.2. Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, полуфабрикатах, материалах и оборудовании с распределением »х по объектам комплекса и годам строительства.
л4320аы-т.3
2.4. Потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспорте
2.4.1. Определение'по "Табелю механизмов и машин", утвержденному Минэнерго СССР, потребности в основных строительных Спинах* механизмах и транспортных средствах. - Составление ведомости потребности в строительных машинах и транспорте. При болышх объемах привозного грунта расчетом определяется дополнительное ^количество транспортных- средств на подготовительный период строительства.
Потребность в транспортных средствах ' ~ .
Q
Н/' т2,к2
- грузопоток (в данном случае объем грунта, переведенный в вес) за расчетный период в т, .
продолжительность расчетного периода переработки данного грузопотока в сутках,
коэффициент стоимости работы автотранспортных средств, производительность транспортной единицы в тоннах
Р ■ Тг Kj
2 е > где
грузоподъемность транспортной единицы в т, продолжительность работы транспортной единицы за семичасовую смену в часах принимается 6,5 часов, коэффициент использования грузоподъемности транспортной
единицы для грунта принимается I,
время простоя транспортной единицы под погрузкой и разгрузкой за одну ездку в часах, для грунта принимается
. для автоаго&гш грузоподъемностью:
• до2,5 л? ; - '
3-4 т ,7-0.2% .
5-7-г -.(^23^ -
8-10-т - 0,26;
12ибодее - 0*27.-.
- вреднее расстояние перевозни ррузав один. конец в км; '
'и - средняя спорое?ь движения ..в оба конца в км/час.
Принимается по усредншноыупокалатед®, учитывая наличие пересеченного рельефа местности - 30 км/час.
2.4* 2. рекр-.
ыендаций. по использованию новой внсокопроизво;дительно2 техники.
2.4.3. Средттва малоЙ механизации.
14320тм-т,3
АННОТАЦИЯ
Эталон проекта (рабочего проекта) ВЛ 500 кВ и выше разработан институтом "Энергосетьпроект" по договору & 634-93-11 с РАО "ЕЭС России".
Раздел эталона "Организация строительства" выполнен в соответствии с рекомендациями СНиП 3.01.01-85s "Организация строительного производства" и "Ведомственных строительных р^пм ттп т>я'зтю/'^/'wvg щзоектов организации строительства" (ВОН 33-82s) М. 1989 г. и является руководством при разработке раздела организации строительства в составе проектов (рабочих проектов) ВЛ 50Q кВ и выше, относящихся к объектам "средней сложности".
В данной работе использован эталон раздела "Организация строительства", разработанный Горьковским отделением ЭСП (ныне Нижегородский институт "Энергосетьпроект") совместно с институтом "Энергосетьпроект" в 1988 г. (Л 11383тм-т.1),
Для' объектов, относящихся к "особо сложным”, а также объектов (независимо от степени сложности), расположенных в районах с особыми метеорологическими, сейсмическими и геологическими условиями (сейсмичность выше 6 баллов, горные условия, повышенная - выше плюс 40°С 'или пониженная - минус 40°С температура воздуха, вечная мерзлота и т.д.), необходимо разрабатывать индивидуальные проекты (рабочие проекты).
В качестве образца выполнения раздела взят проект ВЛ 500 кВ "Костромская АЭС - Киров", разработанный ГО ЭСП в составе эталона П383тм-т.1: все старые названия населенных пунктов и документы согласующих организаций, сохранены без изменений.
К эталону раздела, "Организация строительства" прилагается список заводов-изготовителей ж/б конструкций для электросетевого строительства.
Указанные в образце проекта БД 500 кВ "Костромская АЭС -Киров" заводы-изготовители ж/б конструкций, находящиеся в странах СНГ, поставляют конструкции на договорной основе.
14320тм-т. 3
СОДЕРЖАНИЕ ТОМ & 3
Стр.
5
1. Общая- часть .................................
2. Пояснения к составлению разделов
"Организация строительства” ................. ь
3. Перечень чертежей, документов согласования,
образцов табличных форм, приводимых в составе раздела .............................
40 Список литературы........................... ко
5. Образец выполнения раздела "Организация строительства" проектов (рабочих
проектов) ВЛ 500 кВ и выше .................. Ц{
5:
14320тм-т.3
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел ПОС может оформляться кал отдельным томом, так и отдельной главой в общей пояснительной записке проекта (рабочего проекта), в зависимости от требований и характера взаимоотношений проектной организации с заказчиком и подрядчиком.
Li.
2. ПОЯСНЕНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАЗДЕЛОВ "СРШШЗЩИЯ С1РШТМЬСТВАП
2.1. Характеристика условий строительства
2.1.1. Наименование строящейся Щ. (комплекса сооружений), ,
напряженке, цепность, протяженность, наличие переходов через судоходные рею1.
2.1.2. Место располохения сСпьектой строительства, район
строительства. - ~ '
2Л.3. Х^рактеряав особенности щюжождеяия ^рас(Ш В5, уелож-няпцие производство строительно-монтазшых работ: лес, болота, стесненные условия, прохождение в зоне влияния действующей линии электропередачи, сильно перее еченной лестности и другие особенное-м,влияющие на условия строительства.
2.1.4. Пересечение строящейся Щ действующих линий электропередачи, связи, освещения, железных и автомобильных дорог и других инженерных сооружений.
2.1.5. Характерные особенности переходов через судоходные
реки.
2.1.6. Наличие, характер грунтовых вод и объем работ с водоотливом.
2.1.7. Климатические характеристики района строительства: продолжительность .вашего периода, высота снежного покрова.
2.1.8. Ссылка на пояснительную защищу проекта (рабочего проекта) о подробных характеристиках объекта и района строи-гельствгЕ.
2.1.9. Указание категории сложности объекта строительства зо ссылкой на ’’Задание на проектирование”.
2Л.10. Наименование генподрядчика, а*также субподрядчиков, если есть работы, сдаваемые на субподряд.
2.1.11. Показатель плановой выработки на одного работающего в год в генподрядной и субподрядаых бр’ашвагщях.
2 Л .12. Источники по ставки' сборных: железобетонных а металла-ческжх донструкпий, провода и грозозащитного троса, изоляторов а линейной арматуре (завод» - поставщики).
2.1.13. источники поставки и расстояние транспортирования
бетонов и растворов. , .
2.1.14. Жеста отбора грунта для замены вехачественного груш?а.дря обратной засыпка котлованов, для устройства банкеток. я обвалования опор; их согласования с землпользователями.
1432Оти-г .3
, . 2.2. Календарный ш!ан. стрсит^ьетва
2.2.1. Дродолжительнесть строительства BI (комплекса соору- j хешгй) с выделением шдгетовйтельн&го^териб^*Декового концяек4 са.-Расчет продолжительности строительства (см.ШиП 1.04.03-85).
2.2.2. Ва^оБнЗ метод орранизацйи труда.- Реяпш труда иотды-ха рабочих:. Расчет вахтового метода. , -
Щюдолжителъностъ строительства при применении вахтового метода организации работ. - - ,
Tg = -—3*-.. .где . (2.1)
Тн т нормативный срок строительства объекта в. днях ;
Кса- коэффициент снижения выработка в связи о увеличением продолжительности смены; принимается ориентировочно на основе отечественных И зарубежных исследований.
-При 9-часовой рабочей смене 0,02- 0,04,
" 10 " " * 0j4- 0,06,
" II " я 0,06- 0,08,
" 12 " н " 0,08- 0,12.
^ер- коэффициент переработка, определяется по формуле
| - количество фактически отработаншх за недолю часов, - д i - нормативная продолжительность рабочей недели (Т„ * 41 час).
П
14320ты-т.5
Продолжительность смены, ч |
Количество часов работал в неделю
' V |
КоэфсЬиця-ент переработает
- |
тедьность смены,ч |
хКоличест- * во часов работы в наделю
Ч |
: Коэффи- -циент переработки,
^пер |
8,2 |
41 |
. I |
И |
66 |
1,610- |
9 |
54 / |
1,317 |
12 |
72 |
1,755 |
1° |
60 |
1,463 |
.. |
|
|
|
14320ты—т „3
Значения коэффициента переработки при шестидневной рабочей неделе |
2.2.3. Нормы задела в строительстве основного объекта по квартала».-Расчет норм задела (см.СНиП 1.04.03-85, Общие положение) . -
2.2.4. Общая трудоемкость строительно-монтажных работ. Расчет трудоемкости работ
С - объем строительно-монтажных работ по объекту строительства в тыс.руб.;
^ - плановая выработка на одного работающего по генподрядной организации в тыс .руб. ;
254 - число рабочих дней в году при восьмичасовом рабочем дне.
2.2.5. Общая сумма капиталовложений и разбивка ее по видам
затрат. -
2.2.6. Определение численности строительно-монтажных кадров S с выделением ИГР, служащих и работников транспортных и обслуживающих хозяйств. Расчет численности работающих
Ч = —-• ^ , где (2.4)
VI ^_
- ■ 14320тм-т.3 ;
14320тм-'Т. 3 :
С - обът строительно-монтажных-работ, гас.руб.,
12 - количество месяцев в году,
% - продолжительность строительства объекта, в месяцах, н
£ плановая выработка на одного работающего -в год по тенпод-, рядной организации в тыс.руб. ~
Численность работающих при вахтовом методе организации. ' строительства
Кп
2.2.7. График потребности в кадрах строителей по основным категориям (только для объектов "средней сложности"); совмещается с календарным планом строительства. Рассчитывается поквартально по формуле £.4. ' '
2.2.8. Комплектование и размещение строительно-монтажных кадров,. При необходимости .осуществляется организованный набор рабочих.
2.2-9. Доставка рабочих на трассу BI. Расчет объема-перевозов рабочих. ' (
Количество, машино . 4 . ,
L — (2.6)
- общий пробег автотранспорта, км
Ч ’t‘п L --7- > где
Ч - среднесписочная "численность одновременно занятых на строительстве ,
^ - продолжительность строительства в днях (иди сменах) при восьмичасовой смене,
{-* средневзвешенное расстояние перевозки (один рейс), км,
^ ~ количество рейсов, совершаемых одной машиной в сутки
(рабочий день), - -_ '__
±4320тгуг-т .3