Изменение № 2 ГОСТ 24790-81
Тепловозы промышленные. Общие технические условия
Утверждено и введено в действие Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 27.02.89 № 346
Дата введения 01.09.89
Вводную
часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на
тепловозы железных дорог СССР колеи 1520 мм типов 3 - 6 по ГОСТ
22339-88, предназначенные для использования на промышленном транспорте
(далее тепловозы).
Требования
настоящего стандарта распространяются на тепловозы, технические задания на
которые или дополнения к техническим заданиям, касающиеся настоящего
стандарта, утверждены после 01.01.82.
Стандарт
не распространяется на тепловозы, предназначенные для эксплуатации во
взрывоопасных условиях».
Пункт
1.2.4. Слова в скобках изложить в новой редакции: «(отношение касательной
мощности при работе тепловоза по внешней тяговой характеристике, определенной
при средних затратах мощности на собственные нужды, к соответствующей мощности
дизеля)»;
примечание
1 исключить; примечание 2 дополнить словами: «и кондиционирования воздуха в
кабине машиниста».
Раздел
1 дополнить пунктом - 1.2.5: «1.2.5. При проектировании промышленных тепловозов
должна учитываться возможность создания их модификаций».
Пункт
1.3.2. Второй абзац. Заменить слова: «при достижении» на «при превышении».
Раздел
1 дополнить пунктом - 1.3.4: «1.3.4. Конструкция тепловоза должна обеспечивать
возможность реализации минимально устойчивой частоты вращения дизеля и
продолжительность непрерывной работы на этой частоте по ГОСТ
10150-82».
Пункт
1.4.1 изложить в новой редакции: «1.4.1. Требования к тепловозам при их
обслуживании одним машинистом - по ГОСТ
12.2.056-81».
Пункт
1.4.2. Заменить слова: «по требованию заказчика» на «по требованию
потребителя».
Пункт
1.5.1. Заменить ссылку: ГОСТ
10150-75 на ГОСТ
10150-82;
примечание.
Заменить слова: «других типов» на «других назначений».
Пункт
1.5.3. Второй абзац исключить.
Пункт
1.6.2. Заменить ссылку: ГОСТ
2582-80 на ГОСТ
2582-81.
Пункт
1.6.4 дополнить абзацем: «При наличии механического переключения ступеней
скорости (фрикционные муфты и др.) допускается падение крутящего момента при
переключении скоростей до нуля продолжительностью не более 2 с».
Пункт
1.7.1 после слова «нормам» изложить в новой редакции: «Экипажная часть должна
допускать размещение догружающего балласта в количестве, согласованном между
изготовителем и заказчиком».
Пункт 1.7.4.
Первый абзац изложить в новой редакции: «Детали рамы, кузова и тележек
тепловозов должны рассчитываться на продольные усилия на автосцепке, равные:
2500 кН
(250 тс) - для типов 3 - 4 по ГОСТ
22339-88;
2000 кН
(200 тс) - для типов 5 - 6 (в случае транспортирования в составе поездов).
При
этом конструкция не должна терять устойчивость и получать остаточные
деформации».
Пункт
1.7.7. Заменить ссылки: ГОСТ
11018-76 на ГОСТ 11018-87, ГОСТ
4491-75 на ГОСТ
4491-86, ГОСТ
398-71 на ГОСТ 398-81.
Пункт
1.7.8. Заменить ссылку: ГОСТ
1452-69 на ГОСТ
1452-86.
Пункт
1.7.9. Заменить слова: «по ГОСТ
22339-77» на «указанных в технических условиях на тепловоз».
Пункт
1.7.10. Примечание. Заменить слова: «типов 1 - 3 по ГОСТ
22339-77» на «типа 3 по ГОСТ
22339-88».
Раздел 1
дополнить пунктом - 1.7.11: «1.7.11. По согласованию между изготовителем и
заказчиком тепловоз оборудуется гребнесмазывателями и другими устройствами,
уменьшающими износ гребней колесных пар при движении в кривых малого радиуса».
Пункт
1.8.1. Второй, последний абзацы изложить в новой редакции:
«автоматическим
пневматическим тормозом;
По
согласованию между изготовителем и заказчиком тепловоз должен быть оборудован
электропневматическим, электро- или гидродинамическим, магниторельсовым
тормозом».
Пункт
1.8.4. Второй абзац. Заменить слова: «более чем на 5 - 10 °С» на «более чем на
10 °С»; дополнить словами: «за исключением случаев работы компрессора для
обеспечения сжатым воздухом саморазгружающихся вагонов».
Пункт
1.8.7. Первый абзац изложить в новой редакции: «Рычажная передача тормоза и
экипажной части в целом должны обеспечивать:
возможность
применения чугунных и композиционных тормозных колодок;
возможность
смены тормозных колодок без установки локомотива на смотровую канаву.
Части тормозной
рычажной передачи должны иметь предохранительные устройства, исключающие
падение этих частей на путь».
Пункт
1.8.8. Заменить значение: 40 % на 40 % 0.
Пункт
1.8.9 после слова «тормоза» изложить в редакции: «При саморасцепе должно
обеспечиваться автоматическое торможение обоих локомотивов».
Пункт
1.9.2. Заменить слова: «по ГОСТ 20556-75» на «по конструкторской документации».
Пункт
1.9.3. Заменить слова: «типов 1 - 3» на «типа 3».
Пункт
1.9.5. Заменить слова: «по требованию заказчика» на «по согласованию между
изготовителем и заказчиком».
Пункт
1.11 изложить в новой редакции (пункты 1.11.1 - 1.11.3 исключить): «1.11.
Требования к численным значениям показателей надежности указываются в
технических условиях на конкретные тепловозы».
Пункт
1.12.1 изложить в новой редакции: «1.12.1. Вместимостью топливного бака
определяется по согласованию между заказчиком и изготовителем и указывается в
технических условиях на тепловоз, но не менее, чем на 6 сут работы при 25 %
-ной нагрузке».
Пункт
1.12.6 исключить.
Пункт
1.13.3. Заменить слова: «применяться: унифицированные» на «применяться
унифицированные:».
Пункт
2.1 изложить в новой редакции: «2.1. В комплект каждого тепловоза должны
входить одиночный (индивидуальный) комплект ЗИП и комплект эксплуатационной
документации по ГОСТ 2.601-68.
Тепловозы
комплектуются радиостанцией в соответствии с порядком, устанавливаемым в
технических условиях на тепловоз.
Оснащение
тепловоза приспособлением для подъема колесной пары на рельсы после схода - по ГОСТ
12.2.056-81».
Пункт
2.2 до слов «поставляют групповой» изложить в новой редакции: «Отдельно
потребителю по прямым договорам».
Раздел
4. Наименование дополнить словами: «и испытаний».
Раздел
5.3. Исключить слово: «провода».
Пункт
6.2 дополнить словами: «Требования к сроку ввода в эксплуатацию - по ГОСТ
22352-77».
Приложение.
Наименование дополнить словами: «срок внедрения которых устанавливает
изготовитель по согласованию с заказчиком»;
таблица.
Раздел «Комплекс устройств контроля сигнализации и защиты».
Заменить
ссылки: ГОСТ 23213-78
на ГОСТ 23213-84,
ГОСТ
11928-66 на ГОСТ
11928-83;
износ
сноски* и сноску исключить.
(ИУС № 5 1989 г.)