Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 382-ФЗ
"О государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса"
Принят
Государственной Думой 21 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации 29 ноября 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса,
включая сбор, обработку информации для включения в данную систему, хранение
такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и
распространение.
2. Целью настоящего Федерального закона является создание
правовых и организационных основ для обеспечения заинтересованных
государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц,
организаций и граждан информацией о состоянии и прогнозе развития
топливно-энергетического комплекса.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие
основные понятия:
1) государственная информационная система
топливно-энергетического комплекса - федеральная государственная информационная
система, содержащая информацию о состоянии и прогнозе развития
топливно-энергетического комплекса;
2) программно-технические средства государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса совокупность
информационных технологий, включая программные средства государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса (программы для
электронных вычислительных машин и базы данных), и технических средств
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса,
предназначенных для автоматизации процессов сбора, обработки информации для
включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее
предоставления и распространения.
2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются
в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Правовая основа создания, эксплуатации, совершенствования
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Правовую основу создания, эксплуатации, совершенствования
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской
Федерации, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в
соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статья 4. Предназначение и структура государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса
1. Государственная информационная система
топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов
сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную
систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации,
обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения
эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития
топливно-энергетического комплекса.
2. Государственная информационная система
топливно-энергетического комплекса включает в себя следующие информационные
системы (далее - сегменты государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса):
1) информационные системы, которые создаются в целях сбора,
обработки информации о состоянии и прогнозе развития отдельных направлений
функционирования (отраслей) топливно-энергетического комплекса, хранения такой
информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения
(далее - отраслевые сегменты государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса);
2) информационная система, которая создается в целях сбора,
обработки информации для включения в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения
доступа к ней, ее предоставления и распространения путем обеспечения
взаимодействия данной системы, отраслевых сегментов государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных
систем (далее - интеграционный сегмент государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса).
Статья 5. Участники государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса
1. Оператором государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса является федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического
комплекса (далее - уполномоченный орган). В целях эксплуатации сегментов
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
уполномоченный орган может привлекать в соответствии с законодательством
Российской Федерации подведомственные организации, к которым относятся
государственные учреждения или государственные унитарные предприятия, функции и
полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган, и иные
организации (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса).
2. Субъектами государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, предоставляющими в обязательном порядке
информацию для включения в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса (далее также - субъекты государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса), являются федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению,
преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам,
перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению
ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической
инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности. Указанные
юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций,
обеспечивающих функционирование коммерческой и технологической инфраструктур
оптового рынка электрической энергии и мощности) относятся к субъектам государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса при условии, что
объем добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения,
передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки,
отгрузки, реализации энергетических ресурсов, снабжения ими, осуществляемых
указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, равен
определенным Правительством Российской Федерации значениям или превышает их.
3. Пользователями государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса (лицами, обладающими правом доступа к
информации, содержащейся в государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса) являются уполномоченный орган, иные органы
государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические
лица и физические лица.
Статья 6. Принципы создания, эксплуатации, совершенствования
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Создание, эксплуатация, совершенствование государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляются на
основе следующих принципов:
1) полнота, достоверность, своевременность предоставления
информации для включения в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса и общедоступность такой информации, за
исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) однократность сбора информации для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в случае,
если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности
предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса для
включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса или иную государственную информационную систему;
3) взаимодействие государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем;
4) обеспечение национальной безопасности Российской
Федерации при создании, эксплуатации, совершенствовании государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса;
5) доступность и бесплатность программных средств государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, необходимых
субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для
включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в
области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в
области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса:
1) утверждает порядок создания, эксплуатации,
совершенствования государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса;
2) утверждает порядок и условия предоставления в
обязательном порядке субъектами государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса;
3) устанавливает перечень подлежащих утверждению уполномоченным
органом форм предоставления в обязательном порядке субъектами государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для
включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса (далее - формы предоставления в обязательном порядке информации);
4) устанавливает требования к техническим, программным,
лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса;
5) устанавливает порядок доступа к информации, содержащейся
в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
6) устанавливает порядок взаимодействия государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных
государственных информационных систем.
2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия в
области создания, эксплуатации, совершенствования государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса:
1) создает государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса, организует эксплуатацию данной системы, осуществляет ее эксплуатацию
самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию
сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса,
и совершенствует ее;
2) осуществляет сбор, обработку информации для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса,
хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и
распространение;
3) утверждает формы предоставления в обязательном порядке
информации и требования к заполнению этих форм;
4) устанавливает требования к технологиям информационного
взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления
информации в рамках данного сегмента государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса;
5) осуществляет в пределах своих полномочий от имени
Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
6) осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий
предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
Статья 8. Основные требования к созданию, эксплуатации, совершенствованию
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Государственная информационная система
топливно-энергетического комплекса создается, эксплуатируется, совершенствуется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом
положений настоящего Федерального закона.
2. Создание государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом и
включает в себя разработку сегментов государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, ввод их в эксплуатацию, создание или
приобретение программно-технических средств государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса, в том числе выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
3. Уполномоченный орган обеспечивает создание отраслевых
сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса по следующим направлениям функционирования (отраслям)
топливно-энергетического комплекса:
1) нефтедобывающая промышленность, нефтеперерабатывающая
промышленность, нефтехимическая промышленность, транспортировка по
магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов;
2) газовая промышленность, транспортировка по трубопроводам
газа и продуктов его переработки;
3) угольная промышленность, сланцевая промышленность,
торфяная промышленность;
4) электроэнергетика, теплоэнергетика;
5) энергосбережение и повышение энергетической
эффективности;
6) иные направления функционирования (отрасли)
топливно-энергетического комплекса, определенные Правительством Российской
Федерации.
4. Технические требования к программно-техническим средствам
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса,
создаваемым или приобретаемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи,
разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с требованиями к
техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса,
установленными Правительством Российской Федерации.
5. Ввод сегментов государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса в эксплуатацию осуществляется уполномоченным
органом при условии соблюдения им требований части 3 статьи 13 настоящего Федерального
закона.
6. Организация эксплуатации государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным
органом. Эксплуатация сегментов государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом
самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию
сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса. Уполномоченным органом определяются перечень и содержание работ,
услуг по эксплуатации сегментов государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, выполняемых, оказываемых организациями,
осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса, в том числе по оперативному управлению сегментами государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, обеспечению
функционирования программно-технических средств государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса, обработке информации, содержащейся
в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса.
7. Особенности эксплуатации отдельных отраслевых сегментов государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса могут устанавливаться
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
8. Информационное взаимодействие участников государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса в интеграционном
сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса осуществляется в соответствии с установленными уполномоченным органом
требованиями к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном
сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках данного
сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса.
Статья 9. Включение информации в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса
1. Включение информации в государственную информационную
систему топливно-энергетического комплекса осуществляется посредством сбора,
обработки, хранения информации о состоянии и прогнозе развития
топливно-энергетического комплекса.
2. Включение информации в государственную информационную
систему топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом
на основании информации:
1) предоставляемой в обязательном порядке субъектами
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в
том числе в рамках взаимодействия государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем в соответствии
со статьей 14
настоящего Федерального закона;
2) получаемой в результате обработки информации о состоянии
и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса, содержащейся в
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
3) иной обрабатываемой уполномоченным органом в соответствии
с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 10. Виды информации, подлежащей включению в государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса
В государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса должны содержаться следующие виды информации
о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса:
1) информация о юридических лицах, об индивидуальных
предпринимателях, осуществляющих деятельность по добыче, производству,
переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению,
транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации
энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования
коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической
энергии и мощности, в том числе об основных финансово-экономических показателях
указанной деятельности, о производственных и об инвестиционных программах;
2) информация о рынках энергетических ресурсов,
ценообразовании на таких рынках, ценах, тарифах на энергетические ресурсы,
налогах и сборах, таможенных пошлинах и иных таможенных платежах в части
энергетических ресурсов, таможенной статистике внешней торговли Российской
Федерации в части энергетических ресурсов, об экспортно-импортных операциях,
совершаемых с энергетическими ресурсами;
3) информация об использовании энергетических ресурсов, о
прогнозе потребления энергетических ресурсов;
4) информация о потребностях субъектов Российской Федерации
и отраслей экономики Российской Федерации в энергетических ресурсах, об их
использовании субъектами Российской Федерации и в отраслях экономики Российской
Федерации;
5) информация о фактических и прогнозируемых запасах
энергетических ресурсов, являющихся полезными ископаемыми, применительно к
используемым для добычи, промышленного освоения разведанным месторождениям
таких полезных ископаемых;
6) информация об объеме добычи, производства, переработки,
обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки,
поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов,
их потерь субъектами государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, снабжения энергетическими ресурсами;
7) информация о характеристиках энергетических ресурсов, в
том числе об их качестве;
8) информация об использовании объектов инфраструктур
морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного
транспорта, автомобильного транспорта для перевалки, перегрузки, отгрузки
энергетических ресурсов;
9) информация об использовании возобновляемых источников
энергии (в том числе об установленной мощности действующих и (или) планируемых
для ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, функционирующих на основе
использования возобновляемых источников энергии, объеме произведенной такими
объектами электрической и (или) тепловой энергии, о производственной мощности
предприятий, осуществляющих производство энергоносителей с использованием
возобновляемых источников энергии, об объеме энергоносителей, произведенных
такими предприятиями с использованием возобновляемых источников энергии);
10) информация о технических характеристиках оборудования
субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса, предназначенного для добычи, производства, переработки, обогащения,
преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок,
перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, снабжения
ими, в том числе о техническом состоянии данного оборудования и применяемых на
нем технических устройствах и средствах измерений (приборах учета
энергетических ресурсов), о проведенном и планируемом ремонте, подготовке к
осенне-зимнему периоду и его прохождении;
11) информация об организациях по добыче (переработке) угля
(горючих сланцев), ликвидация которых осуществляется в соответствии с решением,
принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12) информация о приобретении энергетических ресурсов по
государственным контрактам на их поставку или иным договорам и об использовании
энергетических ресурсов федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им
государственными учреждениями;
13) информация о международных договорах Российской
Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих
отношения в сферах добычи, производства, переработки, обогащения,
преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок,
перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических
ресурсов, снабжения ими;
14) информация о воздействии деятельности субъектов
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса на
окружающую среду, климат, о мерах, принимаемых по охране окружающей среды,
адаптации к изменениям климата и смягчению антропогенного воздействия на
климат;
15) информация в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности;
16) информация об организациях, осуществляющих
научно-исследовательскую, научно-техническую, инновационную, образовательную
деятельность в сферах добычи, производства, переработки, обогащения,
преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок,
перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических
ресурсов, снабжения ими, о проводимых и планируемых научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, технологических работах в этих сферах;
17) информация об объеме, о номенклатуре, технических
характеристиках оборудования и материалов, производимых на территории
Российской Федерации в целях добычи, производства, переработки, обогащения,
преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок,
перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических
ресурсов, снабжения ими или импортируемых в указанных целях в Российскую
Федерацию для оборота на территории Российской Федерации;
18) информация о состоянии энергетики иностранных
государств, мирового рынка энергетических ресурсов, о международных системах
транспортирования энергетических ресурсов, мировых запасах энергетических
ресурсов, развитии энергетических технологий за рубежом;
19) информация о прогнозе развития направлений
функционирования (отраслей) топливно-энергетического комплекса Российской
Федерации, направлений функционирования (отраслей) топливно-энергетических
комплексов иностранных государств, в том числе их технологического развития,
прогнозе энергетической безопасности Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации;
20) информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, об инцидентах или авариях, создающих угрозу безопасности на объектах
топливно-энергетического комплекса;
21) информация об обеспечении соблюдения требований охраны
труда и об условиях труда, а также о производственном травматизме на объектах
топливно-энергетического комплекса.
Статья 11. Предоставление
информации для включения в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса
1. Субъекты государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса обязаны предоставлять безвозмездно
необходимую информацию для включения в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса в порядке и на условиях, которые
устанавливаются Правительством Российской Федерации, с учетом положений настоящего
Федерального закона.
2. Предоставление информации для включения в государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса, которая содержится в
иных государственных информационных системах и включается в такие
информационные системы в обязательном порядке, осуществляется в соответствии с
частью 1 статьи 14
настоящего Федерального закона.
3. Субъекты государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса обеспечивают полноту и достоверность
информации, предоставляемой в обязательном порядке ими для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
4. Субъекты государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса вправе не предоставлять повторно информацию
для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности
предоставления информация направлялась ими в обязательном порядке для включения
в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или
иную государственную информационную систему.
5. Особенности предоставления информации для включения в
отдельные отраслевые сегменты государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса могут устанавливаться федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
6. Предоставление информации для включения в государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется
субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса в соответствии с формами предоставления в обязательном порядке
информации и требованиями к заполнению этих форм, утвержденными уполномоченным
органом.
7. Перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом
форм предоставления в обязательном порядке информации устанавливается
Правительством Российской Федерации, при этом данным перечнем должны
определяться критерии отнесения федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей к субъектам государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющим информацию в
соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации,
сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса, в которые включается соответствующая информация, сроки и
периодичность предоставления информации.
8. Информация для включения в государственную информационную
систему топливно-энергетического комплекса предоставляется субъектами
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного
документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с
использованием программных средств государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса.
9. В случае отсутствия в месте нахождения субъекта
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей
техническую возможность предоставления информации посредством
информационно-телекоммуникационных сетей, информация направляется в
уполномоченный орган в форме электронного документа, созданного с
использованием программных средств государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса на электронном носителе.
Статья 12. Правовой режим информации,
содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического
комплекса, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение
1. Правомочия обладателя информации, содержащейся в
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, от
имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган в пределах своих
полномочий.
2. Доступ к информации, содержащейся в государственной
информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечивается
уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об
информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством
Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской
Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны и с
учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Правом доступа к информации, содержащейся в
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, с
возможностью ее обработки обладает уполномоченный орган, а также организации,
осуществляющие эксплуатацию сегментов государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса. Иные пользователи государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса обладают правом
доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса, без возможности ее обработки.
4. Доступ пользователей государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса к общедоступной информации,
содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического
комплекса, обеспечивается оператором государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса путем размещения указанной информации на
официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
5. Уполномоченным органом обеспечивается доступ к
информации, содержащейся в государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса, с использованием программно-технических
средств государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса:
1) субъектам государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, предоставляющим в обязательном порядке
информацию для включения в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса, в отношении предоставленной ими информации и
общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе
топливно-энергетического комплекса;
2) пользователям государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса в отношении информации, которая содержится в
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса и
доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у таких
пользователей права доступа к этой информации.
6. В случае необходимости получения органами государственной
власти, органами местного самоуправления документированной информации о
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащей в
соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлению ими для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса,
указанные органы вправе запросить эту информацию у уполномоченного органа в
порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Не допускается распространение или иное ненадлежащее
использование уполномоченным органом, а также организациями, осуществляющими
эксплуатацию сегментов государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, информации, которая содержится в
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса и
доступ к которой ограничен федеральными законами.
Статья 13. Правовой режим
программно-технических средств государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса
1. Имущество, входящее в состав технических средств
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и
созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является
федеральной собственностью.
2. Исключительное право на программные средства, специально
созданные для включения в состав программно-технических средств государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, приобретается
Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством.
3. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление
субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса права использования программных средств государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе путем их
воспроизведения, безвозмездно в объеме, необходимом для обеспечения исполнения
субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса обязанности по предоставлению информации для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
Статья 14. Взаимодействие
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и
иных информационных систем
1. В случае, если информация, которая должна предоставляться
для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса, содержится в иных государственных информационных системах и
включается в иные государственные информационные системы в обязательном
порядке, такая информация подлежит включению в государственную информационную
систему топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме из иных
государственных информационных систем. Порядок взаимодействия государственной
информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных
государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской
Федерации.
2. Операторы указанных в части 1 настоящей статьи иных
государственных информационных систем обязаны обеспечивать доступ
уполномоченного органа к информации, содержащейся в указанных информационных
системах, с соблюдением порядка взаимодействия государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных
информационных систем.
3. Взаимодействие государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса и иных информационных систем, не указанных в части 1 настоящей
статьи, осуществляется на основании соглашений, заключенных уполномоченным
органом с операторами таких информационных систем, при условии соблюдения
требований статьи 12
настоящего Федерального закона.
4. При включении в государственную информационную систему
топливно-энергетического комплекса информации о состоянии и прогнозе развития
топливно-энергетического комплекса, содержащейся в иной информационной системе,
оператор государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса обязан указывать иную информационную систему в качестве источника
полученной информации.
Статья 15. Финансирование создания, эксплуатации, совершенствования
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией,
совершенствованием государственной информационной системы
топливно-энергетического комплекса, финансируются за счет средств федерального
бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, за исключением расходов, указанных в части 2
настоящей статьи.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению,
преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам,
перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению
ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической
инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности и предоставляющие
в обязательном порядке информацию для включения в государственную
информационную систему топливно-энергетического комплекса, приобретают
технические средства, необходимые для использования ими программных средств
государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, за
счет собственных средств.
Статья 16. Защита информации, содержащейся в государственной информационной
системе топливно-энергетического комплекса
Информация, содержащаяся в государственной информационной
системе топливно-энергетического комплекса, подлежит защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской
Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в
отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет
за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Заключительные положения
1. Государственная информационная система
топливно-энергетического комплекса считается введенной в эксплуатацию с момента
ввода в эксплуатацию интеграционного сегмента государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса.
2. Требования части 1 статьи 11 настоящего
Федерального закона применяются с момента ввода в эксплуатацию соответствующего
сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического
комплекса, но не ранее:
1) 1 января 2013 года в части установления обязанности
федеральных органов исполнительной власти по предоставлению информации для
включения в государственную информационную систему топливно-энергетического
комплекса;
2) 1 января 2014 года в части установления обязанности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению,
передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке,
отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению
функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка
электрической энергии и мощности, по предоставлению информации для включения в
государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012
года.
Президент
Российской Федерации
|
Д. Медведев
|
|
|
Москва,
Кремль
|
|
3
декабря 2011 года
|
|
№
382-ФЗ
|
|