ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
Путеизмерительные средства контроля и оценки параметров состояния и устройства железнодорожного пути (вагоны - путеизмерители)
Требования по сертификации
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России) и Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены МПС России (ФГУП ВНИИЖГ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Департаментом пути и сооружений МПС России
2 ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от “£>'
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФТС ЖТ) не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения МПС России
II
ФТСЯ |
ЕСТ ЦП 096 - 2002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
26.3 |
Спальное купе |
СП 2 5.12.20 п. 5.2 1.15 |
|
|
|
|
длина купе, мм, не менее |
|
1900 |
|
|
|
Спальные места в купе |
СП 2.5.12.20 п. 5.2.2.9 РЦУВСС 6/10 п. 4.11 |
|
|
|
|
ширина, мм, не менее |
700 |
|
|
|
длина, мм, не менее |
1840 |
|
|
|
расстояние от пола до нижнего спального места, мм, не менее |
|
400 |
|
|
|
высота между спальными местами, мм, не менее |
|
1000 |
|
|
|
ширина прохода между спальными местами, мм, не менее |
|
600 |
|
|
|
высота откидного столика, мм, не менее |
|
600 |
|
|
27 |
Рабочая зона: |
|
|
|
То же |
27.1 |
Состав; |
То же |
Включает в себя: аппаратную, мастерскую, помещение источника автономного энергоснабжения |
То же |
То же |
27.2 |
Оборудование аппаратной; |
То же |
Должны размещаться; основные АРМ, стойки с аппаратурой, рабочие столы, кондиционер. Должно обеспечиваться визуальное наблюдение за состоянием пути. |
То же |
То же |
8
ФТСЖТЦП 096 - 2002 |
1 |
2 |
3 4 5 |
6 |
27.3 |
Мастерская; |
То же |
Должна иметь оборудование для выполнения текущего ремонта оборудования, необходимый инструмент и ЗИП |
То же |
То же |
27.4 |
Помещение источника автономного энергоснабжения |
РЦУВСС 6/10 п. 4.5 |
|
То же |
|
|
ширина проходов, мм не менее |
|
500 |
|
|
28 |
Геометрия рабочего места оператора персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ): |
СП ЦУВСС 6/2, пп.3.5.17-3.5.19, 3 5.22 |
|
ТМ№ 01-10/2, ТМ№ 01-10/16 |
Инструментальные
измерения |
|
- рабочий стол, мм: |
|
|
|
|
|
- ширина, не менее |
|
800 |
|
|
|
- глубина |
|
700-900 |
|
|
|
- расстояние до клавиатуры от заднего края стола |
|
100-300 |
|
|
|
- ниша стола, мм, не менее: |
|
|
|
|
|
- высота от пола |
|
600 |
|
|
|
- ширина |
|
450 |
|
|
|
- глубина |
|
650 |
|
|
|
Расстояние от видеотерминала до глаз оператора, мм, не менее |
РЦУВСС 6/10 п. 5 |
500 |
|
Подставка для ног; |
|
|
|
- ширина, мм, не менее |
|
1
1
1 OJ
jo
: О |
|
- глубина, мм, не менее |
|
400 |
|
- угол наклона поверхности, °С |
|
15 -20 |
|
Рабочее сиденье у стены для визуального обзора пути, мм, не менее |
|
350 x 50 |
|
9 |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 |
|
КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС |
Системные характеристики |
29 |
Быстродействие аппаратуры |
Технические Условия на конкретное путеизмерительное средство |
Должен обеспечиваться контроль и оценка состояния железнодорожного пути на максимальной рабочей скорости конкретного путеизмерительного средства. |
Рабочая методика испытаний конкретного путеизмерительного средства |
Испытания |
30 |
Состав выполняемых функций |
|
|
|
|
30 1. |
Измерение первичных параметров пути и движения путеизмерительного средства |
Технические Условия на конкретное путеизмерительное средство |
Должно
обеспечиваться |
То же |
Функциональные испытания |
30.2. |
Обработка результатов измерений и оценка состояния рельсовой колеи согласно действующим инструкциям, утвержденным МПС |
Инструкции ЦП-515, ЦП-774, ЦПТ-55/22 |
То же |
То же |
Функциональные испытания |
30.3. |
Отображение информации об опасных отступлениях от норм содержания пути |
Устанавливается настоящим Регламентом |
Должна отображаться визуально на экране дисплея, записываться на носитель информации долговременного хранения, выводиться на печать в виде ведомости |
То же |
Функциональные испытания
Визуальный контроль |
30.4. |
Вывод в графическом виде результатов измерений геометрических параметров пути |
То же |
Должен осуществляться |
То же |
Визуальный контроль |
ю
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 |
30.5. |
Осуществление привязки контролируемых параметров к административной структуре дороги с учетом нестандартных километров |
Устанавливается настоящим Регламентом |
То же |
То же |
Функциональные испытания |
30.6. |
Контроль работоспособности измерительной аппаратуры в процессе поездки |
То же |
То же |
То же |
Функциональные испытания |
30.7. |
Документирование результатов обработки |
То же |
То же |
То же |
Функциональные испытания |
Состав контролируемых параметров |
31 |
Параметры обязательные для всех путеизмерительных средств |
31.1. |
Ширина рельсовой колеи, мм
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
Инструкция ЦП-774, р. 2.2.2, табл. 2..3 |
От 1510 до 1550, ±1.5 |
Рабочая методика испытаний путеизмерительного средства |
Метрологические
испытания |
31.2. |
Просадки обеих рельсовых нитей в вертикальной плоскости, мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
То же, таблица 2.4 |
±45 ± 1.5 |
То же |
Метрологические
испытания |
31.3. |
Взаимное положение рельсовых нитей по высоте (уровень), мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
То же, таблица 2.4 |
±150
±4.0 |
То же |
Метрологические
испытания |
31.4. |
Отклонения уровня (перекосы, плавные), мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
То же, таблица 2.4 |
±50
±20 |
То же |
Метрологические
испытания |
|
и |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 |
31.5. |
Стрелы изгиба обеих рельсовых нитей в плане (рихтовка), мм:
- диапазон измерения.
- допускаемая погрешность |
То же, таблица 2.5 |
±250 (для хорды 20м) ±4 |
То же |
Метрологические
испытания |
31.6. |
Разность стрел изгиба обеих рельсовых нитей в плане, мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
То же, таблица 2.5 |
±100 (для хорды 20м) ±2 |
То же |
М етрол огические испытания |
31.7. |
Пройденный путь, м:
- допускаемая погрешность |
Устанавливается настоящим Регламентом |
2 м на 1 км пути |
|
|
32 |
Дополнительные параметры (перечень устанавливается для каждого конкретного типа пугеизмерителя) |
|
Параметры геометрии рельсовой колеи: |
|
|
|
32.1. |
Перекосы пути на базе тележки, мм:
- диапазон измерения,
- - допускаемая погрешность |
Устанавливается настоящим Регламентом |
±25 ± 1.5 |
То же |
Метрологические
испытания |
32.2. |
- Перекосы пути на базе кузова, мм.
- диапазон измерения, -допускаемая погрешность |
У станавл ивается настоя щим Регламентом |
±50 ± 1.5 |
То же |
Метрологические
испытания |
|
Параметры устройства пути: |
|
|
|
32.3 |
Продольный профиль пути, - допускаемая погрешность |
Устанавливается настоящим Регламентом |
0,1 м на 1 км пути |
То же |
Метрологические
испытания |
32.4. |
Уклон продольного профиля пути, %о;
- диапазон измерения, |
СТН Ц-01-95 |
±40 |
То же |
Испытания |
32.5. |
Неровности продольного профиля пути;
-допускаемая погрешность |
Устанавливается настоящим Регламентом |
0,1 м на 1 км пути |
То же |
Метрологические
испытания |
|
12 |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 |
|
лйрлл j t-pKn или KuHt'Jpyiviij'iJ'J »^рлл w v c-1 puu'
ния пути |
|
|
|
32.6 |
Боковой износ рельсов, мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
НТД/ЦП-2-93. Дефект 44 |
От 0 до 25, ±2.0 |
То же |
Метрологические
испытания |
32.7. |
Стыковые зазоры, мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
ЦП-774, п.3.1.10 |
От 0 до 40, ±2,0 |
То же |
Метрологические
испытания |
32 8. |
Температура обоих рельсов, °С:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
У станавливается настоящим Регламентом |
От —40 до +70, ±2,0 |
То же |
Метрологические
испытания |
32.9. |
Короткие неровности (длиной до 2 м) на головке обеих рельсовых нитей, мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
НТД/ЦП-2-93 |
±3
±0,2 |
То же |
Испытания |
32.10. |
Вертикальные ступеньки в стыках, мм:
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
Инструкция ЦП-774, п 3 1 4, табл.3.1 |
От 0 до 5 ±0,5 |
То же |
Испытания |
32.11. |
Горизонтальные ступеньки в стыках, мм.
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
То же |
От 0 до 5 ±0,5 |
То же |
Испытания |
32.12 |
Продольное перемещение (угон) рельсов мм
- диапазон измерения,
- допускаемая погрешность |
Инструкция ЦП-774, п.3.10.7 |
От 0 до 50 ± 2 |
То же |
Испытания |
13
! I 2
|
Параметры движения вагона |
|
|
|
32.13 |
Скорость движения, км/ч
-допускаемая погрешность |
|
±2 |
|
Испытания |
32.14. |
Горизонтальные ускорения кузова, м/с2.
- диапазон измерения, -допускаемая погрешность |
|
±4
*0,5 |
|
Испытания |
32.15. |
Вертикальные ускорения кузова, м/с2:
- диапазон измерения, -допускаемая погрешность |
|
От 6 до 14 ±0,5 |
|
Испытания |
33 |
Требования к измерениям и вычислениям параметров |
33 1. |
Ширина колеи |
Инструкция ЦП-774 |
Измеряется на уровне от 13 до 16 мм ниже поверхности катания рельсов |
Рабочая методика испытаний путеизмерительного средства |
Функциональные
испытания |
33 2 |
Взаимное положение рельсовых нитей по уровню |
То же |
Измеряется в плоскости поперечного сечения перпендикулярной оси пути на буксах цилиндрической колесной пары |
Тоже |
Функциональные
Испытания |
33.3
33.4. |
Просадки обеих рельсовых нитей
Стрелы изгиба обеих рельсовых нитей в плане от несимметричной хорды (рихтовка) |
Тоже
Тоже |
Определяются как стрелы изгиба в профиле по вертикальным перемещениям ходовых колес относительно кузова вагона. Определяются как алгебраическая сумма горизонтальных перемещений рельсов в трех точках отно сигельно кузова вагона. |
Тоже
Тоже |
Функциональные
Испытания
Функциональные
Испытания |
|
14 |
ФТС ЖТ ЦП 096 - 2002 |
1 |
2 _j |
3 4 5 |
6 |
33 5 |
Пепекосы ня базе vnпокои те-
1 - - г-ш т ш
лежки |
Технические оказания. ЦПТ-55/22, п.2 |
Определяются как алгебраическая сумма вертикальных перемещений ходовых коле одной тележки относительно кузова вагона |
То же |
Vt TU.ULTA
Ж- J 1 il\J4,i 1 1W« д-»1 * w* W
Испытания |
33.6. |
Перекосы на базе кузова |
То же |
Определяются как алгебраическая сумма вертикальных перемещений ходовых коле 1-й и 4-й колесных пар относительно кузова вагона. |
То же |
Функциональные
Испытания |
33.7. |
Кривизна пути в плане |
То же |
Определяется по изменению угла поворота скользящей вдоль пути хорды длиной равной базе вагона |
То же |
Функциональные
Испытания |
33.8. |
Уклон продольного профиля |
То же |
Определяется на базе кузова вагона |
То же |
Функциональные
Испытания |
33.9. |
Положение пути в продольном профиле (отметки профиля) |
То же |
Рассчитываются по величинам уклона и заранее известным отметкам профиля в точках, расположенных на расстоянии не более 5 км |
То же |
Функциональные
Испытания |
33 10. |
Неровности продольного профиля пути |
То же |
Определяются как отклонения от прямой, соединяющей точки перелома продольного профиля. |
То же |
Функциональные
Испытания |
33 11. |
Отклонения от прямолинейного положения в плане прямых участков пути |
То же |
Рассчитываются как отклонения положения пути от прямой, соединяющей точки начала двух соседних кривых |
То же |
Функциональные
Испытания |
|
15 |
ФТС> |
ЕСТ ЦП 096 - 2002 |
1 |
2 |
3 4 5 |
б 1 |
33 12 |
Горизонтальные неровности пути |
То же |
Определяются как отклонения от огибающей осевой лини пути в плане. Огибающая рассчитывается как текущее среднее значение отклонений от прямой, усредненное на интервале (длине) 150 м |
То же |
Функциональные
Испытания |
33.13 |
Вертикальные и горизонтальные поперечные ускорения кузова |
То же |
Измеряются акселерометрами, жестко закрепленными на кузове вагона |
То же |
Функциональные
Испытания |
33 14. |
Боковой износ рельсов |
То же |
Определяется по изменению ширины головки рельса на глубине от 13 до 16 мм от поверхности катания |
То же |
Функциональные
Испытания |
33.15. |
Вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках |
|
Определяется как относительная разность положений концов рельсов при расположении стыка между колесами одной тележки |
|
Функциональные
Испытания |
33.16. |
Пройденный путь |
Тоже |
Определяется по сигналам датчика, связанного с ходовым колесом |
Тоже |
Функциональные
Испытания |
33 17 |
Скорость движения вагона |
То же |
Определяется по сигналам датчика, связанного с ходовым колесом |
То же |
Функциональные
Испытания |
11 В установленном в ССФЖТ порядке при сертификации могут быть зачтены результаты приемочных и других испытаний
1б
ФТСЖТЦП 096-2002 Таблица 2
Перечень нормативной документации |
Обозначение НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
Срок
дей
ствия |
Номера и срок введения изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГОСТ
12.1.005-88 |
ССБТ. Общие санитарно-гигиени-ческие требования к воздуху рабочей зоны |
Г осстандарт 1988 |
б/о |
Нет |
ГОСТ
12.1.030-81 |
ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление |
Госстандарт
1981 |
б/о |
№1-07 87 |
ГОСТ
2933-93 |
Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний |
Госстандарт
1993 |
б/о |
Нет |
ГОСТ
9238-83 |
Габариты приближения строений н подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524)мм |
Госстандарт
1983 |
б/о |
Пет |
ГОСТ 11928-83 |
Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия |
Госстандарт
1983 |
б/о |
№1-01 89 |
гост
29205-91 |
Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний |
Госстандарт
1992 |
б/о |
Нет |
ОСТ
24.050.18-
82 |
ССБТ. Вагоны пассажирские и рефрижераторные. Шумовые характеристики. Нормы и методы измерения |
Минтяж-маш, 1982г |
б/о |
Нет |
ОСТ
24.050.28-81 |
Методы измерения и оценки вибрации |
Минтяж-маш, 1981 г |
6/0 |
Нет |
ОСТ
32.18—92 |
Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор и общие правила нормирования показателей безопасности |
МПС России 1995 |
б/о |
Нет |
ОСТ
32.120-98 |
Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта |
ВНИИЖГ МПС 1998 |
б/о |
Нет |
РД
24.050.15 |
Методика определения коэффициента теплопередачи ограждающих конструкций кузовов пассажирских вагонов. |
МПС, 1989г |
б/о |
Нет |
РД
24.050.20-73 |
Вагоны пассажирские магистральные. Методы определения подпора воздуха |
МПС, 1973г |
б/о |
Нет |
РД 32.15-91 |
Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. |
МПС, 1991г |
б/о |
Нет |
РД
32.65—96 |
Машины путевые. Нормы и требования безопасности, эргономики, санитарно-гигиенические и природоохранные. Основные положения |
ВНИТИ МПС России 1996 |
б/о |
Нет |
ЦВ/ 4422 |
Инструкция по применению габаритов приближения строений подвижного состава |
МПС России 1996 |
б/о |
Нет |
СП |
Санитарно-гигиенические требования по |
Гл сан.врач |
01.0 |
Нет |
ЦУВСС |
проектированию и эксплуатации диагно |
МПС России |
1 |
|
6/2-98 |
стических вагонов и дрезин |
1998 |
2003 |
|
|
17 |
ФТС ЖТ ЦП 096 - 2002
Содержание
1 Область применения 1
2 Основные положения 2
3 Требования по сертификации 2
Приложение А Форма таблицы соответствия 21
Параметры микроклимата, уровня Приложение Б звукового давления, виброускоре- ^
ний, электромагнитных излучений
III
|
|
ФТСЛ |
ГГ ЦП |
096 - 2002 |
l |
2 |
3 |
4 |
5 |
СниЭТ
ЦУВСС
6/18 |
Путевые машины железнодорожного транспорта Санитарные нормы и эргономические требования к проектированию путевых машин железнодорожного транспорта |
вниижг
1995 |
б/о |
Нет |
СНЦУВС-
5 |
Санитарные нормы параметров микроклимата в пассажирских вагонах с установками кондиционирования воздуха (для вновь проектируемых вагонов) |
МПС, 1988г |
б/о |
Нет |
СниЭТ
ЦУВСС-
6/27 |
Подвижной состав ж.д. транспорта. Санитарные нормы регламентирующие физические и химические факторы среды на подвижном составе ж.д транспорта на уровнях, обеспечивающих безопасность работающих и пассажиров |
ЦУВСС МПС России 1996 |
б/о |
Нет |
СниЭТ
ЦУВСС-
6/29 |
Санитарные нормы п эргономические требования к кабинам и вагонам пассажирских поездов и моторвагонного подвижного состава ж Д. Транспорта |
ЦУВСМПС РФ, 1986 |
б/о |
Нет |
СП 2.5 12 20-98 |
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте |
ГВСУМПС, 1998 г; |
6/о |
Нет |
СН 3086-84 |
Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест |
М3 СССР, 1984г. |
б/о |
Нет |
СанПиН
5802-91 |
Санитарные нормы п правила выполнения работ в условиях воздействия электрических полей промышленной частоты (50 Гц) |
1998 |
б/о |
Нет |
ЦУ ВСС-6/10 |
Санитарные гигиенические требования для работников путеизмерительных вагонов Руководство. |
2000 |
б/о |
Нет |
СанПнН 2.2 2.542-96 |
Санитарные правила и нормы. Гигиенн-чеекпе требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычиелн-тельным машинам и организации работы |
1996 |
б/о |
Нет |
СанПиН 2.24/2.1.8 055-96 |
Санитарные правила и нормы. Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ) |
1996 |
б/о |
Нет |
СанПнН 2.2 4 723-98 |
Производственные воздействия переменных магнитных полей промышленной частоты (50 Гц) |
1998 |
б/о |
Нет |
ГН2 1.6 69 5-98 |
Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест |
1998 |
б/о |
Нет |
ГН2 2 5 68 6-98 |
Гигиенпческне нормативы. Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны |
1998 |
б/о |
Нет |
|
m |
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Путеизмерительные средства контроля и оценки параметров железнодорожного пути (вагоны - путсизмернтели)
Требования по сертификации
Дата введения 2002*"* 03-23
1 Область применения
Настоящие Требования распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации путеизмерительные средства контроля и оценки параметров состояния и устройства железнодорожного пути (вагоны - путеизмерители)
Настоящие Требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими изготовление, поставку и модернизацию ^ вагонов - путеизмерите-лей. В настоящем техническом регламенте отражены требования, являющиеся общими для вагонов-путеизмерителей большинства типов и назначения.
Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям общесистемным, санитарно-гигиеническим, эргономическим, назначения контрольно-вычислительного комплекса. Требования к вагонной части путеизмерителя регламентируются ФТС ЖТ ЦЛ 01-98 «Вагоны пассажирские железнодорожные. Требования по сертификации» по разделам И, HI, IV, V, VI, п 59, VII.
]) Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию вагона-путеизмерителя изменений, влияющих на показатели назначения и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
ФТС ЖТ ЦП 096 - 2002
2 Основные положения
2.1 Настоящий технический регламент разработан в соответствии с требованиями ПССФЖТ 01-96 «Правила сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения» и с учетом требований нормативных документов МПС России.
2.2 Реализацию Требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний вагонов - путеизмерите-лей при их согласовании (утверждении) МПС России.
2.3 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.
2.4 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением Головной организации метрологической службы МПС - ВНИИЖТ для сертификации по метрологическим показателям. При оценке соответствия могут быть использованы результаты установленных ССФЖТ видов и категорий испытаний и опыт эксплуатации.
2.5 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А.
3 Требования по сертификации
Требования по сертификации, предъявляемые к вагонам - путеизмерите-лям приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
2
ФТСЖТЦП 096 - 2о
Таблица 1 Требования по сертификации путеизмерительных средств контроля и оценки параметров железнодорожного пути (вагонов - путеизмерителей) |
jNh
п/п |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Р еглам ентиру емый способ подтверждения соответствия |
1 |
7 |
-1 |
4 |
N |
6 |
ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
1 |
Соответствие строительного и проектного очертания габарита |
ГОСТ 923S, РР 3,4 |
Соответствие габариту 1-Т |
Инструкция ЦБ/44 22 |
Расчет,
инстру м енталь ные измерения |
1 |
Контроль параметров состояния и устройства пути проводятся под динамической нагрузкой вагона |
Устанавливается настоящим Регламентом |
|
|
|
2 |
Статическая нагрузка колеса на рельсы Рл кН, |
|
От 40 до 80 |
ТМ 18-002-91 |
Инструментал ь-ные измерения |
|
3 |
Рабочая скорость контроля, км/ч. не менее |
|
60 |
|
Испытания |
Обеспечение безопасности персонала и соблюдение санитарно-гигиенических норм |
|
Микроклимат в купе и аппаратной |
|
|
|
|
4 |
Параметры микроклимата |
СНЦУВСС-6/27, с изм №1. п.3.2 3, п.3.2.4 |
Согласно приложения Б, табл.Б1 |
ТМ № 01-10/11 - 1,2 |
Инструментальные
измерения |
5 |
Количество наружного воздуха, подаваемого в вагон, мг\ не менее на человека |
СНЦУВСС-6/27. с нзмен№1. п 3.2.7. |
20 ±4 |
ТМ №01-10/1 |
Функциональные испытания |
6 |
Избыточное давление воздуха в вагоне, мм вод ст не менее |
СНЦУВСС-6/27, с нзмен№1, п 3 7 7. |
30 |
ТМ №01-10/12 |
Инструментальные
измерения |
7 |
Эффективность систем подогрева помещений |
СН ЦУВСС-6/27. с измен„№1, п.3 2 6.1 |
Согласно приложения Б, табл БЗ |
ТМ №01-10/5 |
Инструментальные
измерения |
S |
Эффективность системы охлаждения помещений |
СН ЦУВСС-6/27, с измен.№1, п 3.2 6 2. |
Согласно приложения Б, табл. Б4 |
ТМ№ 01-10/6 |
Инструментальные
измерения |
9 |
Характеристики тегглокзоляцн-онньгх свойств охлаждающих поверхностей помещений |
СН ЦУВСС-6/27, с нзмен.№1, п 3.2 5 |
|
ТМ № 01-10/9. ТМ № 01-10/19. ТМ №01-10/4. ТМ №01-10/18 |
Инстру ментальные измерения |
|
Шум |
|
|
|
|
10 |
Уровень звука и звукового давления в октавных полосах частот в вагоне |
СН ЦУВСС-6/27, с нзмен.№1, п.З 4 1. |
Согласно приложения Б, табл Б5 |
СТССФЖТ ЦП 015 р П |
Инструментальные
измерения |
И |
Уровень вибрации в вагоне |
СН ЦУВСС-6/27. с измен №1, п.3.5.3. |
Согласно приложения Б, табл. Б6 |
СТССФЖТ ЦП 0)5 р ГУ |
Инструментальные
измерения |
п |
Уровень вредных веществ в воздушной среде вагона: |
|
|
|
Инструментальные
измерения |
12 1 |
на местах отдыха (жилые помещения); |
СНЦУВСС-6/27, с измен №1, п.З 7.4. |
Согласно ГН 2.1.6.695 |
ТМ 01-10/14 |
|
|
4 |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 |
12.2 |
на рабочих местах обслуживающего персонала; т№Ко1тЦДК№№1 |
То же |
То же |
То же |
|
12.3 |
в помещении источника автономного энергоснабжения |
СН ЦУВСС-6/27, с измен.№1, п.3.7 3. |
ГН 2.2.5.686 |
То же |
|
13 |
Потенциальная биологическая опасность продуктов деструкции конструкционных и отделочных материалов в нормальных условиях |
СН ЦУВСС-6/27, с измен.№1, гн 2.1.6.095. |
Согласно ПДК №№1 П№№1 |
ТМ 01-10/24 |
Инструментальные
измерения |
14 |
Уровень электромагнитных излучений на рабочих местах оператора ПЭВМ |
СанПиН 2.2.2.542 |
Согласно приложения Б, табл.Б8 |
СанПиН 2.2.4/2.1.8.055, п.4; СанПиН 5802, приложение 5 |
Инструментальные
измерения |
|
Освещенность |
|
|
|
|
15 |
Освещенность на высоте 0,8 м от пола в жилых помещениях и в рабочем салоне. Лк, не менее |
ОСТ 32.120-98, п. 7.1. |
100 |
ГОСТ 24940 |
Инструментальные
измерения |
16 |
Освещенность в салонах вагона, Лк, не менее: |
|
|
|
Инструментальные
измерения |
16.1 |
вертикальная; |
То же |
100 |
То же |
|
16.2 |
горизонтальная |
То же |
150 |
То же |
|
16 3 |
мастерская |
То же |
150 |
То же |
|
16.4 |
в кухне на столе, плите |
То же |
100 |
То же |
|
17 |
Освещенность в коридорах на полу. Лк, не менее |
|
30 |
|
Инструментальные
измерения |
18 |
Освещенность на поверхности подвагонного оборудования, Лк, не менее |
То же |
50 |
То же |
Инструментальные
измерения |
19 |
Освещенность от светильников аварийного освещения на полу проходов. Лк, не менее |
То же |
0,5 |
То же |
Инструментальные
измерения |
|
5 |
e
н
о |
КТЦП 096-2002 |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 |
20 |
Освещенность в дизельном по-мещении, Лк, не менее'
-на вертикальной поверхности стен на уровне 1 м от пола;
-на полу проходов |
ОСТ 32.120-98, п. 7.3. |
20
5 |
То же |
Инструментальные
измерения |
21 |
Освещенность на компьютеризированном рабочем месте оператора, Лк |
СПЦУВСС 6/2, п.3.5.6 |
300-500 |
ТМ № 01-10/7; ТМ№ 01-10/8 |
Инструментальные
измерения |
Электро безопасность |
22 |
Наличие устройств, обеспечивающих электробезопасность обслуживающего персонала |
ПТЭ и ПТБ электроустановок |
Должно быть, в соответствии с ПТЭ и ПТБ электроустановок |
Рабочая методика испытаний |
|
23 |
Оснащенность и работоспособность устройств экстренного выключения силовой установки |
ГОСТ 12.2.003, пп. 2.3.2, 2.3.10 |
Наличие устройств экстренного выключения |
ГОСТ 11928, п 4.1.1 |
Испытания |
Эргономические факторы |
24 |
Планировка путеизмерительного средства должна обеспечивать создание функциональных зон |
Устанавливается настоящим Регламентом |
Наличие бытовой; жилой и рабочей зон |
Рабочая методика испытаний |
Визуальный контроль |
25 |
Оборудование бытовой зоны |
Устанавливается настоящим Регламентом |
Бытовая зона должна включать в себя: кухню: столовую, санузел; душевую |
То же |
То же |
6
ФТСЗ |
КТ ЦП 096 - 2002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Кухня |
РЦУВСС 6/10 п.4.7 |
Плита,
Мойка
Стол,
Шкаф,
Холодильник, Ведро для мусора |
|
|
|
Столовая |
РЦУВСС 6/10 п. 4.10 |
Диван,
Стол,
Стул,
Шкафы |
|
|
|
Санузел |
СП 2 5.12.20 п. 5.2.1.17 |
|
|
|
|
площадь, м2, не менее |
|
1.2 |
|
1 |
|
ширина, мм, не менее |
|
900 |
|
|
|
Душевая |
Устанавливается настоящим Регламентом |
|
|
|
|
площадь, м2, не менее |
|
1,2 |
|
|
|
Резервуар для воды, л, не менее на ] человека |
|
25 |
|
|
26 |
Жилая зона |
|
|
|
То же |
26 1 |
Вместимость; |
То же |
Жилая зона должна обеспечивать всех членов экипажа отдельными купе. |
То же |
То же |
26.2 |
Оборудование |
То же |
Жилая зона оборудуется: спальными местами, столами, шкафами, навесными полками |
То же |
То же |
7