МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЗЛЕ 1СГРЙ<ШКАЦШ СССР ГЛАВ1ЕХСТРОЙПРОЕКТ
Всесоюзные институт по проектированию организации энергетического строительства
"ОРГЗНЕРГОСТРОЙ”
Арх* Нг 5286 Заказ № 539
ША « 3837
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО СООРУЖЕН® БД 35-500 КВ.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
( Сборник ) М-26
СБОРКА АККЕРКО-УШ)Б ЬПС ИЕТШГОЕСШ ОПОР ТИПОВ Ш04, УПО-2 а У35-2 ВЛ 35-110 КВ*
ЗАМДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА
«оргзнергострой» _ •' г1 . ''/! _в.щин
ГЛАВНЫМ СШЦШШСТ | |
Г. ПОКРОВСКИЙ В.ДУВРОВИИ |
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭИ_20 w'b.PABHH
/ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРО!
г. Москва - 1970 г,
Типовые технологические карты К-П-2С разработаны отделом организации и механизации линий электропередачи института " Оргэпоргострой и.
Составители г Б. И. РАБИН , Г.й. ПотВСШ ,
В.М.ДУБРОВИН, П.К.БЕРМАН, Н.А. ВОЙНИЖМЧ, Д.Д. НУРАЩШНО.
Сборник типовых технологических карт предусматривает сборку унифицированных металлических анкерно-угловых опор типов У Ю0*-1, У ПО-2 и У 35-2.
Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденным Госстроем СССР 2 июля 1964 г.*и служат руководством при сооружении линей электропередачи 35-500 кв на унифицированных опорах.
$
^ 4j
5» *
^ I
§ I
- 1 *1 *
П !
& » 6
IK
* $ s
I
I
5 . 2 «I 4\
I
t? Qj
*J 1
H
6 CPODKJ3. Hbt a UH c/77 <J/77t//77
Ор9э/-/<?ргос/тпоо rMoc'ptfcf
I, Монтажный кран Тракторный ТК-53
5 : Техническая
: ?.'арка : К-бо : za ре ь:т еп и с ти ка
_I jyanKHH^
Стреловой полно! о~ воротный и» тракторе I-I00M.
Высота полиеш» 7м. без вставки Q = $ООО кг.
2. 3 зимнее время для очистки площадки от снега добавляется бульдозер
Б. ИНСТРУМЕНТЫ й,ПРЙШ0С0ШНЙЯ_
1. Ключи сборочные монтажные под болты
Я 16 0 20 9 ы
2. Монтажные шарниры
3. Оправки конусные
й 169 24
4. Домики сбопочиые длиной 1000мм
5. Молотки слесарные весом 0,5 кг.
6. Зубила слесарные
7. Кувалды 5 кг.
8. Пилы поперечные
9. Топоры
ТО.Лопаты штыковые II.Струбцины 12- Отвесы
ТЗ. Уровень плотничный 14. Рулетки стальное 20 м.
ТВ. Метры
Тб. Домкраты реечные 3 т.
Един. |
:К-во : |
___изи^ |
•
-£— |
шт* |
10 |
шт. |
4 |
шт. |
10 |
комплект I 1 |
шт. |
.10 |
шт. |
10 |
шт. |
6 |
шт. |
8 |
шт. |
8 |
шт. |
2 |
шт. |
X |
шт. |
2 |
ИТ. |
2 |
шт. |
5 |
KIT. |
2 |
шт. |
I |
шт. |
X |
шт. |
2 |
шт. |
2 |
|
Черт.Й ОМ-205242i |
Всесоюзный ИНСТИТУТ
Г\Г!Г',111ГПГПЛП*ПП»# м
tf№ \ Наименование rm : |
|Вдин.
;измор. |
•К-БО |
Примечание |
17. Шкур кручеИЕГЙ |
п.м. |
50 |
|
18. Веревка х/б, j6 20 ш |
п. м. |
50 |
|
19. Строк 4-х ветЕовой из троса 0 20 мм, длиной 4 м. |
еггт. |
2 |
|
20. Строп 2-х вgteевой из троса 0 11,5 Ь£4, ДлЕНСЙ 2 М. |
шт. |
2 |
|
21. Бравка 0 16-20 он для подкладок |
м3 |
1 |
|
22. Скобя строительное |
шт. |
10 |
|
23. Сунни для болтов |
шт. |
5 |
|
24. Лестницы приставные де свшшае |
шт. |
3 |
|
25. Лестнигш-отреияЕхз деревянные |
шт. |
2 |
|
26. Болты сборочные с гайками и
шкйбзмв-
27. Домн 0 28 мм |
шт. |
2 |
По проекту |
28. Трафарет для кумергдии опор |
КОмПЛ. |
1 |
|
29. Трафарет для предупредительного плаката |
шт. |
1 |
|
30. Краска масляная пзртюя |
кг. |
3 |
|
3-1. Б е л и л а |
кг. |
2 |
|
32. Кисти |
шт. |
2 |
|
33. Аптечка |
КОМПЛ. |
1 |
|
34. Термос для бг?‘ы с кружкой |
пт. |
1 |
|
u : :• c f j ■ hi н:'|'итуч'
„о / 5 /острой “
3 |
I I
с
О 2 :
j;j «<• 1
Калькуляция, трудовых затрат по |
пп. |
Шифр
норм |
• Состав .боигады |
|
Состав работы Г нро^оадяД |
Един |
|
; й :К-во |
и за. |
|
1 разрыл : * • t • *• • |
|
|
3 ~ * 4 : 5 |
Г |
|
БНиР, Т969г., Выкладка и сбоока о-тор Электволинейщ.
§ 23-3-9, типа-У II0-2 (допуска вцих 6 пазр. I
таб. 6, горячу а ошшковку)ка бол 4 “ 3
§ 7,а,б тобьж соединениях при 3 п 4
шшоця крана 2 ” 2 |
: Труда .затеахы
: на : К.В. нз На весь* з загашу К-во :един,С сборку; об'чзн, :условиях*
-Т ,р у д о , з,..а_т_р_а_т_ы
:ч£д-ч: опоры,:чвЛ,дн# :чед-ч :
. I———————I _
Г.
3.
Машинист 5й I |
Электоолинейщиков |
тонн 5,05t |
20 |
101,0 |
12,3 |
Машинистов |
тонн 5,051 |
2 |
Ю,1 |
Г,23 |
ЕНиР,1969г.,Установка монтажных § 23-3-10, шарилвоб
таб. 2, Злектдолинейшиков |
опора I |
2,7 |
2,7 |
0,34 |
§ 2 а,б Машинистов |
опора I |
1,35 |
1,35 |
0,17 |
|
14,6
1,46 |
ЦНиВЛ966г,. При очистке площади МСЗС, от снега в зимнее
НиР, Выпу с к1, в ое и я добавляется на 9
_§„16_______рпбрту_бульдоззра____________________ТОО Ому__Т45___0*575________________ |
Итого
Затрата времени бригадодквй а)летом 14,04 з II = 1,27 115,15 14,04
_ б)зимон->.
Примечания: I, Поправочный коэ.Тедиент з зимних услов>Г6,765 * II* Г,51 принят средний для 3-е й температурной зоны.
2. Продолжительность рабочего дня принята 8?2 часа.
06i:;a?i часть........... 4
Организация и технология сборки ............. 5
Организация и методы труда рабочих .......... 0-7
■Техника безопасности при сборке опор «<«..... 8
too лая технологическая карта K-a-26-X на-сборку унифицированных металлических анкерно-угловых опор типа ЛЮ-1 на ВМЮкв... Ъ~21
за я технологическая, карта К-Л1-26-2 на !ку унийишрозаначх металлических ан
керно-угловых опор типа ЛЮ-2 на ВД-НОкз...
Типовая технологическая карта К41-26-3 на сборку унийиттирлваынмх металлических анкерно-угловых опор типа У35-2 на ВЛ«35кз.... 35~46
Приложение: типовой шарнир для подпема свободносто ящих унифицированных опор Щ Ц0-500КВ. чертеж й 20524-2.
Асмв»енъ*Л институт 1 ПНГ!»И?Г«ГОСТКЛ “
ОТ‘П!Ц Я ЧАСТЬ
Сборник К-П-26 состоит из трех технологических карт К-Пт-26-I, К-П-26-2 и К-П-26-3 на сборку унифицированных металлических анкерно-угловых опор 35-1Ю кв. типов УПО-1, У110-2 и У35-2 ( см. чертежи Ш 3078тн-125, 3078тм-126, 3078тм~1<Н CEO Энергос етьароекта•
Обиде виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах.
Карты слуга* руководством при ссоругении линий электропередачи на указанных опорах* а танге в качестве пособия при составлении проектов производства работ.
2. При привязке типовых карт к конкретному обнему следует уточнить отдельные технологические операции* калькуляцию трудозатрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.
3. Типовые технологические карты предусматривают сборку анкерно-угловых опор с присоединением иг к гарнирам;у«тпнпвленным на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередача специализированными подразделениями механизированных колонн.
4. До начала сборки кандой опоры долзав быть выполнены следующие работы * не учитываемые данным? картами :
а) закончено соорузяонио фундаментов ;
б) определено направление подпема и место выкладки опор ;
в) расчищена площадка от пней, кустарника и других предметов, мешающих производству работ ;
г) завезены в полном комплекте все детали опоры согласно ведомости отправочных марок.
5. В зимнее время монтажная площадка должка быть очищена
от снега.
6. На сборку каждой опоры должен быть составлен журилал установленной формы.
7. Сборку опор необходимо производить при строгом соблюде
нии правил техники безопасности.
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ 1лliCfr.es\ 46
„ОРГЗНеРГОСТРСЙ" москвд
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ
Г. Сборку металлических опор типов У110-1, У110-2 и У35-2 выполняет бригада рабочих при помощи тракторного крана ТК-53 ( или автокрана СМК-7 или другого аналогичного 1фана ).
2. Перед началом сборки опор должны быть выполнены работы, указанные в пункте 4 общей части сборника,
3. Рекомендуемая раскладка деталей опоры на пикете приведена в каждой карте,
4. Последовательность сборки опор :
а) установить на подножники ( фундаменты ) монтажные шарниры {
б) произвести сборку нижней плоскости I и 2 секции стойки опоры, для чего к верхним половинам шарниров присоединяются поясные уголка первой секции стойки,затем устанавливается решетка ;
в) по окончании сборки низшей плоскости приступают к сборке остальных трех плоскостей, начиная с 2 секции в следующем порядке :
- устанавливаются диафрагмы
- к диафрагме присоединяется поясной уголок и боковая плоскость заполняется решеткой: аналогично заполняется вторая боковая плоскость и, наконец,верхняя решетка.
По окончании сборка 2 седая приступают к сборке I секции для чего ставятся диафрагмы I секции ( разрезы 1-1,2-2) ( для устойчивости диафрагмы раскрапляютая боковыми уголками) посла чего монтажным краном подаются поясные уголки,которые закрепляются к собранной 2 секции и дцафрагмз•
Аналогично 2 секции, собираются боковые и верхняя плоскости I секции стойки опоры.
З.Сйорка траверс и тросоотоек производится после сборки всей стойки опоры.
6. Поело окончания сборки опоры прикрепить к стволу стойки табличка с номером и годом установки и плакат безопасности.
7. Собранная опора должна удовлетворять допускам,приведенным в каждой корте.
8. Качество болтовых соединений должно соответствовать требованиям строительных правил ( СйкП ШЛ.6-62 )
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ' Ълттюз] 46 I nU_TQQPC'7
„ОРГЭНеРГОСТРОЙ" МОСКВА fewlT I и,;"‘=ж
X. Опоры собирает брит да электро дине йдико в *о бученных сборке опор.
щ
пп : |
ПРОФЕССИЯ |
• разряд |
:
:
Л. |
К-во : примечания человек : |
1 : |
2 - ......Г. |
........Б |
*
и Л |
4 _ 1......ь _ |
I. |
Электролинейщик (бригадир) |
п |
|
I |
2. |
Электролииейщик |
IV |
|
3 |
3. |
|
ш |
|
4 |
4. |
|
п |
|
2 |
5. |
Машинист |
У |
|
____I______ |
|
Всего |
|
|
II человек |
2. Последовательность и способы выполнения основных операций прясборке опоры :
Машинист шно и один электролииейщик П разряд; раскладывают пакеты с деталями опоры согласно схемам, приведенным в каждой карте ;
Электролинейгаик ТУ разряда и один-тэлекттхшшейщик П разряда производят распаковку пакетов ;
Два электвплинейщика I.V разряда и 4 зле кт со лине я шика !
Щ разряда производят сортировку по маркам деталей пакета ;
Эиоктролинсйщик УГ разряда руководит работами и расстановкой людей в бригаде.
3. После распаковки и сортировки деталей , бригада приступает к сборке опоры.
4. При сборке опоры обязанности в бригаде распределяются следующим образом :
Эяектюолинейвик IV разряда, машинист крана. Z электво-
линайщико. Штззряда и два электро линейщика П разряда подносят и укладьша'&Т/Гконструкцию согласно монтажной схеме,ставят соединительные болты, шайбы и от руки навертывают га^ки ;
два электролинейщика IV разряда и 2 электролинейщика Щ разряда окончательно завертывают га«ки вузлах. _
5. После сборки нижней плоскости 1~^ и 2— секнии стойки опору приступают к сборке остальных тюех плоскостей падиная
с секции.
6. В начале сборки тоех других плоскостей каждой сект® должны быть собраны диафрагма* т собранно диафпагин устанавливаются поясные уголки, затем заполняется решетка.
Кс«:«жам<2 киокгу» «ДОГЭ*3£№ПК*?РОа» |
ЙЯЯЯШШ1 |
ОМ-199 857 |
Для работы монтажников но высоте необходима использовать деревянные стремянки и лестницы*
.ън'реолят ь
Установленные стоемяпки^к смонтированным конструкциям СТОЙКИ опоры.
7. Сборка боковых плоскостей стойки опоры должна опережать сборку верхней плоскости.
8. Уголки верхней плоскости и длинномерные уголки боковых плоскостей подаются на сборку при помощи крана.
9. Сборке траверс и тросостойки производятся аналогично сборка стойка, опоры.
10. Собранные траверсы и тросостойка с помощью крана пристыковываются к стойке опоры.
ТТ. Сборка опог^ы:оканчивается прикреплением к стволу опоры таблички с номером, годом установки опоры и плакатов безопасности,
ТР. В гтг^трпся сборки бригадир' ед^дит чтобы
>»м I'11рI i*'j (1 nprm/чН’П TjK'pf-finm'UMfin !?и ПМ;1(!0|)1'ЛИ(*Г» Д»ч!Хф-
мации, иочраилплист, до установки их на место.
После полной оборки стойки, необходима проверка правильности выполненных работ в соответствии с допусками, приведенными в картах.
13. Продолжительность смена в картах принята 8,2 часа.
3S<«fcK«J*ftt3 ttisoetyr
«ОРГёй£ИШ«?055»
Пик сборко опор необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, приведенные во "Временных инструктивные указаниях по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи" •
Особо следует обратить внимание на следующие пункты.
6.Т4-. По окончании сборки рабочие должна удалить о опоры инструмент и прочие предметы.
('^!нм»ми-1!Шы миетрукК'ПТ'н? и прочих придмотоп о опоры вапоеиястся.
6Л6. Сборка опор не может быть оставлена, если поднятая секция или элемент не поставлены на место и не укреплены на должное количество болтов.
6ЛП. Подлипать под ооОирог/и;/ш опору роирсдоотвп ЛИШЬ Я
тех случаях® когда под ное подведены прочные шпальные клетки или козлы.
6.25. Производить сборку опор в двух уровнях на одной вертикали, а также находиться под монтируемо» нокп''чы/в»ы/1ей попрощается. При необходимости следует ус-тшшь прочные аацитиие иаоткли, которые должна выдернивать удары от случайного падения самых тнжо-лих деталей. {
к>ч»г,(у*
«оу г эл г. н лп if-ал»
типовая тшшгачвсш КАРТА : ———-----■—--«•
СБОРКА АШРНО-УХЗОВОЙ ОПОРЫ :
ТИПА «У 35—2 НА Нд X1G КВ I
Технологическая карта К-П-26-3 олужнт руководством при сборке унифицированных аккерш-угловых опор типа У85-2 на строительстве линий электропередача 35 кз.
Карта разработана по чертежаи* приведенным на монтажной схеме опору К? 3078тм-104 CS0 Знергосотьпроекта.
Настоящая карта распространяется на установку опоры типа У35-1 по схеме, приведенной в обзорном листе Й 3078тм-тХ СЗО Зиергосетьяроекта»
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
время время
Трудоемкость, чело веко-дни,............ 14,04 16,765
Работа механизмов, шиано-смен........ 1,40 1,765
Расход дизельного топлива,кг......... II5 145
Численность бригады,человек,........ II II
Производительность бригады в смену,опор... 0,79 0,66
Продолжительность сборни спортсмен........ If27 1,51
всесоюзным институт j ластов | "^6 } л ^ jnn о/г -г
„ОРГЭ1ЮРГОСГРОЙ" МОСКВА \7шст \ 35 | 0П'1У У ^ (
УКАЗАНИЯ JO ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
Общие указания по организации технологии сборки о юр и методов труда рабочих,относящиеся ко всем картам, 'приведены листах 4,5,6*7,8 настоящего сборника*
Материально-технические ресурсы приведены на листах . *........
Общий вид опоры и ее показатели даны на рис. I.
Рекомендуемая раскладка пакетов с деталями опоры приведена на рис. 2-
Закрепление монтажного шарнира к фундаменту ( лодиож-нику ) и опоре показано на рис. 3.
Сборка опоры должна производиться согласно схемам, приведенным на рис. 4,5,б,7.
Собранная опора должна отвечать допусвам , указанным на рис. 8.
Пои сборке опоры в зимнее время, оборонная площадка должна быть очищена от снега.