министерство ЭНЕРГЕТИКИ и ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный институт По проектированию организации энергетического строительства
«ОРГЭН ЕРГОСТРОЙ»
ТЕМА № 5628 ПЛАНА ЦО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЯ И ПС 35-1150 КВ
РАЗДЕЛ 10
ВЛ 500 кВ (все виды работ)
д/1-Т(Ъ-3-39/
(СБОРНИК)
Г.Н.ЭЛЕНБОГЕН В.А.ПШУБКОВ Е.Но КОГАН
УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР
ЗАМ«ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА £ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭМ-20 ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
юш
Сборник К-3-39 состоит из двенадцати технологических карт на установку металлических опор ВД 500 кВ следующих типов: промежуточных - на оттяжках (ПБ) и свободностоящих (Р) , промежуточно-угловых на оттяжках (ПУБ), анкерно-угловых свободностоящих (У) и на оттяжках (УБМ) »
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи и являются пособием при проектировании производства работ,
С выходом настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты .К-3-22.
<t>t/ гост г/.Т&з-Ш
Установка опоры Р2
7.6
1.7 9
о,as 1,2
3. ТЕХШЮ-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели
Трудоемкость, чел.-дн.
Работа механизмов, маш.-см.
Численность звена, чел. Продолжительность установки опоры, смен Производительность звена за смену, опор
4о МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
4.1. Потребность в основных машинах,оборудовании приспособлениях, инструменте и инвентаре Сна одно звено)
|
|
|
|
|
^ Наименование поз. |
Тип |
Марка Кол.
ШТо |
Примечание |
I. |
Трактор |
гусеничный |
тяйо&ьш,1'шсс fOr I |
с лебедкой |
2. |
Кран |
тракторный |
ТК-53 I |
со стрелой |
|
|
|
|
II,5м |
з. |
Стрела монтажная |
А-образная |
черт.
778.00.00.000 I |
высотой 22м |
4. |
Шарнир |
|
черт. 656.01.00.000 i |
|
5. |
Блок |
двухроликовый |
каталог ПСК |
г.п. |
|
|
|
часть 3,1978, I |
=15 т. |
6. |
Блок |
однороликовый |
То же I |
г.п. |
|
|
|
|
= 10 т. |
71 |
Блок с крюком |
однороликовый |
То же % |
г.п. |
|
*5 т. рис. 3-9 то же |
|
S |
L- |
|| |
|
§ |
сг> |
|
г-О |
|
■Ч- |
1-5 |
«Ч |
|
|
|
ТГГТТТТ^ГпгТТГТТ^ГТТГГ |
8. Трос-вожжи
9. Трос полиспастный |
канат 23,0-Г-1-Н-180 %
кан$79-*0 /J,5-r-I-H-I80 I 3079-80 _
|
гост 2f. i03 -76
u_________Продолжение___
Марка Кол о Примечание
ГОСТ шт»
10. Трос тормозной
11. Трос для подъема и опускания стрелы
12. Трос от стрелы к тяговому полиспасту
13. Строп от опоры
к тормозному тросу
14. Строп для закрепления вожжей
канат
15.5- Г-1-Н-180
3079-80
канат
19.5- Г-1-Н-180 3079-80 канат
23,0-Г-1-Н-180 3079-80
СКП 1-2,8 25000 25573ч-82
кольцевой СШ-5,6 #600 25573-82
15. Строп для блока опускания стрелы
16. Якорь
кольцевой СКВ1-2,8 7500
25573-82 I
дерево-земля- в зависимости I ной от грунтов
17. Коуш 75 |
2224-72 2 |
|
18. Коуш 63 |
2224-72 I |
|
19. Коуш 45 |
2224-72 I |
|
20. Зажим 25 |
ОСТ 24.090.51-79 |
24 |
21. Зажим 22 |
ОСТ 24.090.51.79 |
8 |
22. Зажим 16 |
ОСТ 24.090.51.79 |
3 |
23. Скоба |
СК-35 |
|
|
2724-78 |
2 |
24. Скоба |
СК-25 |
|
|
2724-78 |
5 |
25. Лес круглый jЬ 200мм |
9463-72 |
1м: |
В перечень не включен бригадный инвентарь,предусмотренный табелем средств малой механизации.
' О / .1- . С г. *i.“- iil I ~ t Тм/
Ф~9 ~ гост г/. toB -if |
4.2» Потребность в |
эксплуатационных |
материалах |
Наименование |
Норма на один час работы кг |
Количество на опору кг |
Дизельное топливо |
Трактор |
8 |
54,8 |
Кран тракторный |
6,2 |
42,5 |
Дизельная смазка |
Трактор |
0,4 |
2,7 |
Кран тракторный |
0,25 |
1,7 |
|
I /7?ЫЛ ОЛОрЫ |
PI |
P2 |
Масса anpfihtj |
1U |
if, 8 |
1 h, t-и |
/3,0 |
/3.0 |
|
Рис > 3 - /
Промемуточные сВобадиостияшие типа PU РВ |
1 |
Яодпиа ц Gamer |
CSefn.urrf.pa |
2ЧЪ93 |
|
|
|
/рЛС G/Л Я/Юр 6? /С с/лрё/С ~7£оз/сэ/си) |
V \ ладгеладхе/ nog \
<^77^0/7
jv—~j ^альцебои у
4W' С/77рОП
5и0Л /?/% 0/?ya€O£fl/» j с/лрслб/
Рис.
За ^решение да ал аре „ $арсрсео а алела. рлЯ алреладир елгрелб/
Охема з&ласоИхи /7?яг<?- см.рис* 3-6 | |
<р</ гост 2f. тЩ
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть ...................... 4
Технологическая карта K-3-39-I.
Установка промежуточных опор ПБ 1+ПБ 5 и промежуточноугловых ПУБ-2,ПУБ-5 .................. 7
Технологическая карта К-3-39-2
Установка промежуточно-угловой опоры ПУБ-20 ...... 27
Технологическая карта К-3-39-3
Установка промежуточной опоры Р2 ........... ^3
Технологическая карта К-3-39-4
Установка промежуточной опоры P2f5.......... 60
Технологическая карта К-3-39-5
Установка промежуточной опоры P2+I0 .......... 70
Технологическая карта К-3-39-6
Установка анкерно-угловой опоры У2 при помощи падающей
стрелы . . 81
Технологическая карта К-3-39-7
|
|
j Установка анкерно-угловой опоры У2+5 ......... |
97 |
|
|
|
! Технологическая карта К-3-39-8 |
|
|
|
|
1 Установка анкерно-угловой опоры У2+12 ......... |
107 |
1 |
|
i |
1 Технологическая карта К-3-39-9 |
|
)
% |
Установка анкерно-угловой опоры УБМ-17 при,помощи пада- |
|
|
'vj |
I |
- ющей стрелы ..................... |
117 |
|
”Si
г;1 |
1 |
Технологическая карта K-3-39-I0 |
|
|
Л\
4 |
i |
Установка анкерно-угловой опоры УБМ-22 ........ |
131 |
|
i |
Г |
Технологическая карта K-3-39-II |
|
|
|
|
Установка анкерно-угловой опоры У2 краном и трактором „ |
140 |
|
р S»! |
1 |
Технологическая карта K-3-39-I2 |
|
|
|
1
1 |
Установка анкерно-угловой опоры УБМ-17 краном и трактором |
149 |
|
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
\fluan_ |
S |
|
1 ВЛ-Т(К-3-39 )
11'/ л- 1 .1 1 it,,', и,--- |
|
W
л |
4 |
Г?ол:&шл7е/!& |
И/цдэ/о &/?&рб/ |
/V
мг |
PMS
Й2*$ |
Р/+/& /У/л? |
|
i |
0/Т?КЛ0#Ъ*и* 0/>О/> 6 у
pm &ер/т/к&Аьнаи pc<J 5ролб а лояерел: м/*ил// |
■т |
т ! |
£0О |
£ |
Злкломешъ /7?ра.£<=р-
06/, мм. |
as |
25 1 |
iPS |
3 |
£л?/>еда, /?/><??иЯа, tpu&t/A* № РЛСрб', мм. |
45 |
45 |
\-«Р
1
\ |
4 |
{?меще*пръ /Сахца. /граберсб/ от Аишо /?ер-дердикуляршб о си 4А / ММ, ' |
'00 |
-т
1
§ |
----7PF--V»" —77У J . л
Puc. i-Я, Допуски ftQ- установку промеусуто</на/х соиоаупостаящи* опор
типа W »*Ь &*£, »мо, ммо.
<f> Ч ГОСТ2/. *03 ~7S.
Технологические карты
Установка металлических опор
Общая часть К-3-39
1. В настоящий сборник включены технологические карты на установку промежуточных,промежуточно-угловых и анкерно-угловых металлических опор на оттяжках и свободно стоящих.
2. Схемы опор и показатели приняты по чертежам Отделения дальних передач института„Энергосетьпроект и приведены в соответствующих технологических картах.
3. Картами предусмотрена установка опор специализированными звеньями комплексной бригады.Количество звеньев определяется в зависимости от сроков строительства и трудоемкости работ.
4-. Технико-экономические показатели подсчитаны исходя из односменной работы(продолжительность смены 8,2 часа)на равнинной местности в летний период.Для составления калькуляций трудозатрат использован сборник ЕНиР 23 выпуск 3 "Воздушные линии электропередачи и !
■■■» {
щ |
Г |
|
1 |
* |
i |
1 |
Г |
|
|
1 < • |
|
V. |
|
• |
|
i ^ |
|
1
& |
I
1 |
■i; |
1 |
|
|
§ |
|
|4 |
|
' * 3 |
|
строительные конструкции открытых распределительных устройств на- } пряжением 35 кВ и выше" (I редакция)Энергострбйтруд.Москва 1983 г.
5. При привязке технологических карт к конкретному объекту необходимо уточнить отдельные технологические операции,объемы работ, калькуляции трудозатрат и расход эксплуатационных материалов в соответствии с условиями строительства и рельефом местности.
6. При строительстве ВЛ в усложненных условиях,отличающихся от предусмотренных технологическими картами,к затратам труда и механизмов следует применять следующие поправочные коэффициенты:
ВЛ-Т(К-3-39)
<f>*t гост г/, юз - 7# |
Особые условия |
Поправочный
коэффициент |
На болотах и в заболоченных землях ' При выполнении работ в распутицу или на участка^, |
1,7 |
залитых водой |
1,35 |
В лесной местности с большим количеством пней |
|
на площадке |
1,3 |
гормых
BVусловиях и на косогорах(при крутизне ската |
|
более 1,5) |
1,65 |
В зимних условиях для температурной зоны (согласно классификации,приведенной в Общей части ЕНиР): |
|
I (январь-февраль) |
1,08 |
П (декабрь-ма рт) |
1,13 |
Ш (ноябрь-март) |
1,19 |
’ 1У (ноябрь-март) |
1,27 |
У (ноябрь-март) |
1,29 |
У1 (октябрь-апрель) |
1,41 |
J 9. До установки опор должны быть выполнены следующие работы, |
|
не учитываемые настоящими картами: | |
9.1. Закончена сборка опор в исходном для подъема положении согласно технологическим картам сборника К-2-34 0
9о2. Намечены пути движения тяговых и тормозных механизмов и расчищены от деревьев,пнейкустарника и других предметов.
9.3. В соответствии с гидрогеологическими условиями пикета
устроены якоря,если они предусмотрены технологической схемой.
9.4. Скомплектован такелаж ей монтажные приспособления и проверено их соответствие ГСЮТ&м и проекту.
10. При производстве работ должны строго соблюдаться правила техники безопасности,приведенные в следующих нормативных документах:
ЮЛ, СНиП i-W0„Правила производства и приемки работ.Техника безопасности в строительствеГ
ГОЛ. ССБТ Государственные стандарты.Система стандартов безопасное труда.
10.5»’Правила техники безопасности при производстве электро-
Л
монтажных работ на объектах Минэнерго СССР.Москва 1984г.
Г;,, 4. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем-пч //
ных кранов.Госгортехнадзор.СССР 1976
11. Установку опор следует вести в полном соответствии с требованиями настоящих технологических карт,обратив особое внимание на соблюдение следующих правил техники безопасности.
ИЛ. Запрещается подъем опоры на фундамент,не засыпанный полностью грунтом и не раскрепленный от сдвига.
II.2* Опорные части монтажной стрелы должны быть установлены в приямки глубиной 0,3 м.
II03. В начале установки опоры следует проверить правильность крепления такелажа,приподняв опору на 0,3 м.При обнаружении дефектов опору опустить для их устранения.
II о 4. Влезать на опору для снятия такелажа до полного ее за- ! крепл ё йияУза п репй ется а
II.5. Не разрешается производить подъем опоры при ветре 6 баллов и выше.
12. Специальные требования техники безопасности,связанные с f особыми условиями производства работ(зона влияния действующих ВЛ, сложный рельеф местности,стесненные условия и т.д.)должны быть оговорены в ППР при привязке технологических картчк конкретному объекту*
<pt/' rperгУ. i03-7*
Технологическая карта ВЛ 500 кВ
Установка промежуточной опоры
Р2 К-3-39-3
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
, I.I. Технологическая карта разработала на установку промежуточной свободностоящей опоры типа Р2 и может быть распространена на установку опоры PI. Схема опоры представлена на рис. 3-I.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой входят :
1.2.1. Установка монтажной стрелы и сборка такелажной схемы.
1.2.2. Подъем опоры в проектное положение.
1.2.3. Временное закрепление опоры и снятие шарниров.
1.2.4. Выверка установленной опоры.
1.2.5. Закрепление опоры
1.2.6. Демонтаж такелажа и опускание стрелы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Работы по установке опоры производятся трактором Т-130 с лебедкой и тракторным краном ТК-53 при помощи А-образной стрелы высотой 22 м грузоподъемностью 30 т.
2.2. Технологическая последовательность производства работ
2.2.1. Раскрепить подножники от сдвига согласно рис. 3-2
2.2.2. Выложить А-образную стрелу и закрепить на ней такелажные канаты в соответствии с рис.3-#,присоединить тяговый полиспаст по рис. 3-3.
2.2.3. Установить стрелу в исходное рабочее положение путем подъёма её краном на 10,Ом с последующим дотягиванием трактором (рис.3-4;. Стрела должна быть установлена в приямки.
2.2.4. Присоединить к опоре тросы:от стрелы (вожжи) тормозной и для опускания стрелы. Узлы показаны на рис. 3-5,3-6.
2.2.5. Выбирая канат тягового полиспаота тракторной лебедкой» выполнить подъем опоры согласно рис. 3-7.
2.2.6. Временно закрепить опору навинчиванием гаек на анкерные болты и наклонив опору тяговым полиспастом,снять монтажные шарниры. При закреплении гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры.
2.2.7. Произвести выверку опоры оогласно допускам,приведенным на рис.3-8. Отклонения от проектного положения устраняются установкой подкладок между пятой опоры и фундаментом. После выверки подкладки привариваются в пяте опоры.
2.2.8. Окончательно закрепить опору на фундаментах-
2.2.9. Демонтировать такелаж и опустить на землю монтажную стрелу,используя для этого один из освободившихся механизмов.
2.3. При производстве работ по установке опоры следует руководствоваться указаниями по технике безопасности,изложенными |
в п. 10,11,12 ’'Общей части настоящего сборника. j
\
Особое внимание обращается на следующее :
2.3.1. До начала работ должно быть проверено соответствие закрепления якоря прочностным характеристикам грунтов.
2.3.2. При уотановке опор зимой площадка радиусом 40 м должна быть очищена от снега для обеспечения свободного подхода к опоре.
*0
^ -о
1*5
/у/ ) V 1 мУ£ - ff, r>r- Vi 1 - «■ тм>’'
_<P*f гост 2L f03 ~7S
2.4. Работы по установке опоры выполняются звеном рабочих в составе :
Профессия Разряд Кол.чел о
Электролинейщик |
6 |
I |
Электролинейщик |
Ч |
2 |
Электроливейщик |
3 |
2 |
Эл е ктро л иней щик |
2 |
2 |
Машинист крана |
б |
I |
Машинист трактора |
6 |
I |
Л fi V ) Ч Iй -£г, ?>г. uii - l Гп",
Обоснование Наименование работ
2.5. Калькуляция трудовых затрат
В л.
изм.
Норма времени на ед.измерения, чел.-ч<
Объем Трудозатраты чел.-ч.
работ |
ЕНиР $ 23-3 таб.2 стр.25,26 |
ЭЛолин. |
машин. |
|
ЭЛ .ЛИН |
машин. |
Установка одностоечной свободностоящей * 0П0Ра 32 |
9,1 |
I |
32 |
9,1 |
промежуточной опоры
краном и трактором ^ т ^ |
0,4 |
11,8 |
16,5 |
4,7 |
при помощи падающей |
|
|
|
|
стрелы |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
48,5 |
13,8 |
|
Общие трудозатраты составляют 62,3 чел.-ч. |