ТУШ 4- 4*** ' ***
fru.iM'CL' Т&7~ ^ те*
iviHHiicTepcTB© тдделого- и транспортного машиностроения Всесоюзное промышленное объединение '‘Союзметаллургмаш"
утщэдш
|
.Н.Б.ЕАШЗШО .1978 года |
Тормоза колодочные с электромагнит см тйпа ТЕХ и ТКП |
Технические условия ТУ 24-1-
(Взамен ТУ 24г1-708-73)
//нВ. /inодр | IJoSn- и дата j ,Bsatt ия$ tf* | Hti$ №цВл I ^jfpB/r- v
Срок введения с Р/. //• Y<f на срок до у$'/•&. |
ООШСОВАНО:
ВНШПТШШ! | |
РАЗРАБОТАНЫ: машин остроительным
А. Н. ЗИНЧЕНКО ,1Э?3 года |
Шьный та-ютруктор забсш
^^^з^Д.в.судов
”’су: О? 1978 года
НАШНЩК ВС ЗАВОД
Н.Н.ХРУСТАДИВА'
7—ГТ~”—-
" а;
государственной :
КОМИТЕТ С1ЛНДАР1ХОЭ Соь^та‘Мин’и-1гТп СССР'
» М
3Q)per«cr^U' onav-i j» »'f
1.2*10. Наружные поверхности тормоза, за исключением обкладок, должны быть покрыты по грунту маслостойкой краской согласно ОСТ 24.090.01-76 и по внешнему виду соответствовать 2 классу по ГОСТ 9.032-74.
1.2.II. Показатели надежности и долговечности должны соответствовать данным таблицы 6.
Типоразмер ‘Категория Гарантийный !Срок службы Гесурс до кэпре-
качества ‘.срок, 1тэрмоза, ‘.монта, циклах
firinOfl \flc3n p Вате. \&зв*ен и*!!Я t ,2а f fhd* а дета
_I !месяцев !годах 1
Таблица 6 |
ткт-юо |
первая |
18 |
7 |
з . id6 |
ТКТ-200/100 |
высшая |
24 |
7 |
4 . хоб |
TKT-200 |
ВЫСШ8Я |
24 |
7 |
4 . ХО6 |
'TKT-300/200 |
первая |
18 |
7 |
3 . I06 |
ткт-зоо |
первая |
18 |
7 |
3 . |
ТКП-100 |
первэя |
18 |
7 |
3 . |
ТКП-200/100 |
высшая |
24 |
7 |
4 . 10® |
ТКП-200 |
высшая |
24 |
7 |
4 . I06 |
ТКП-300/200 |
первая |
18 |
7 |
3 . 10® |
ткп-зоо |
первая |
18 |
7 |
з , id6 |
|
1.3. Комплектность постэвки
1.3.1. В комплект тормоза должны входить:
механическая часть тормоза; электромагнит; паспорт на тормоз; паспорт на электромагнит.
Примечание: Типоразмеры тормозоз ТКТ и ТКП, комплектуемые электромагнитами, определяются номенклатурой завода.
|
|
|
|
|
ту ги-г-уэ&У-7<f |
Дот |
|
|
|
|
|
JiH |
йот |
N* до к ЦП |
Поди |
Дета |
|
10 |
IЛ. Маркировка
IЛ.I* На видком месте тормоза должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12969-67, на которой должно быть нанесено:
товарный знак предприятия-изготовители; тип тормоза с указанием климатического исполнения и категории размещения по ГОСТ 15X50-69;
порядковый номер тормоза по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год выпуска.
Тормоза, выпускаемые с государственным Знаком качества, должны иметь на фирменной табличке изображение Знака качества согласно ГОСТ 1.9-67.
1.4.I. Маркировку на таре выполнять согласно
4
*
1.5. Упаковка
I.5.I. Консервация тормозов должна соответство
вать ГОСТ 13168-69.
Применяемые методы консервации должны обеспечить сохранность тормозов в течение не медее 3-х лет со дня отгрузки с завода-изготовителя. ;
i
i
1.5.2. Упэковка тормозов должна производиться ; в ящики по ГОСТ 2991-76.
t
1.5.3. Документы, посылаемые с тормозом, должны »'
соответствовать ГОСТ 2.601-68 и РТМ 24.002.23-73. 5
Е5? |
|
|
л
ч |
|
|
d |
nr |
/}чгт
-r-r » |
Z. Правила приемки и методы испытаний
2.1. Для проверки соответствия тормозов требованиям настоящих технических условий, тормоз должен подвергаться приемосдаточным, периодическим и типовым испытаниям.
2.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергается каждый тормоз, выпускаемый заводом-изготовителем.
2.3, Периодические испытания проводятся раз в три
года.
Испытаниям* подвергаются не менее 2-х тормозов Из числа выдержавших приемо-сдаточные испытания.
2.4. Типовые испытания проводятоя при изменении технологии, конструкции, свойств комплектующих узлов и качества применяемых материалов, если эти изменения могут оказать влияние на параметры и качество тормозов.
2.5, Все виды испытании выполняются в объеме, занном в таблице 7,
Таблйца7
7Q проверяйся Шетод проверки [Результат проверки [Примечание
* |
|
|
ч |
|
а
% |
|
ч
ч
% |
|
* |
|
I |
|
|
— |
«а |
|
*4 |
|
|
|
ч
а |
|
ч |
|
»-
ч |
• |
3 |
! |
|
I. Внешний вид (п.1.2.10.) |
Соответствие тех- При всех видах ническим требова- испытаний ниям
2. Проверка на Включением тор-срабатывание моза не менее
Суммарная величина отхода колодок от контрольного шкива должна быть не более двойного отхода
Проверяется при типовых и периодических испытаниях и выборочно при приемо-сдаточных испытани-
5 раз согласно заводской методики испытаний
тормоза с пружиной,затянутой до длины,соответствующей наибольшему тормозному
колодки,указанной ях,но не менее в табл. 3 5 шт. от суточно-’
го выпуска |
I |
-—j |
-г— |
" "J~ "...........1 •" 11 |
J__
ШМ ж/fur at |
А'*’ |
_L
Пп/?п И/Тптя\ |
ТУ 24-1- |
Продолжение таблицы7
Что проверяется Шетод проверки результат проверки Шримечание
моменту |
3. Отход колодки |
Измерением |
наибольший |
согласно за |
(п.1.1.1.) |
водской методики испытаний |
4. Максимальный |
На инерционном |
тормозной |
стенде по вре |
момент |
мени торможе |
(п.1.1.1.) |
ния или другими методами по методике завода-изгото-вителя |
5. Масса тормоза |
Взвешиванием |
(п.1Д,1.) |
на весах р точностью до 0,1 кг |
б-* Основные габа |
Непосредствен |
ритные и присоединительные размеры (п.1.1.2.) |
ным измерением |
|
ническим требованиям
Соответствие техническим требованиям и заводской |
Соответствие тех- Проверяется при
типовых и периодических испытаниях
Проверяется при периодических и типовых
методике испытаний испытаниях
При ТИТОВЫХ и периодических j испытаниях j
г
<
t
Проверяется прк| типовых и пери-1 одических испы-| тениях и выбо- | рочно 1ри дрие-j мо-сдаточных 5 испытаниях,но j не менее 5 шт. ? от суточного [ выпуска ‘
При типовых и j периодических j испытаниях и ) выборочно при j приемо-сдаточ- ; HfcDC испытаниях
Соответствие с величине# указанной в ТУ
Соответствие чертежам ,утвержденным в установленном порядке
\ЦЛ \К?7 ь "ijr-g" j ibsпв7~аи7н‘JET*/°ioSn УПадп v двтл
7, Качество ма,те- Проверка сер-риалов тификатов или
(п.1.2.2.) лабораторный анализ
Соответствие техническим требованиям
|
|
---_ |
|
-1 ТУ 24-х- |
/firm |
Ши |
/}turn |
И'дшн |
Поди |
|
J3 |
Продолжение таблицы7 Что проверяется Шетод проверки Результат проверкиШримечание
Соответствие тех- При всех видах ническим требова- испытаний ниям
8. Качество сбор-Согласно заводки и изготов- ской методики ления деталей испытаний (п.1.2.3,;
1.2Л.;1.2.5.;
1.2.6.<Д.2.7.;
1.2.8.)
9..Проверка пара-Согласно завод-ллельности ской методики колодок друг испытаний другу и контрольному шкиву (п.1.2.9.)
Соответствие тех- Проверяется при ническим требова- типовых и пери-ниям одических испы
таниях и выборочно при приемо-сдаточных испытаниях,но не менее 5 шт. от суточного выпуска
Соответствие тех- При периодичес-ническим требова- ких и типовых ниям испытаниях
10. Показатели На стендах для
надежности ускоренных ис-
и долговечйос-пытаний
ти
(пЛ.2.11.)
\Picin в. Burns. \рзвтн и* $ tf* UA tf’ jafa \лПя у ёвгп&
2.6. Тормоз считается невыдерж8вшим испытания, если в процессе испытаний будет обнаружено несоответствие хотя бы по одному проверяемому параметру по п.2.5. После устранения дефектов, тормоз подвергается повторным испытаниям.
Если после вторичного предъявления тормозов обнаружится несоответствие хотя бы по одному проверяемому параметру, тормоза считаются забракованными и их приемка прекращается.
Предприятие-изготовитель разрабатывает мероприятия по повышению качества тормозов.
|
|
|
|
|
ТУ 24-1- |
f\sm 1 |
ж |
йиап |
N* двкцн |
flofa |
Дата |
|
ИГ' |
приемка тормозов возобнавляется после проведения намеченных мероприятий и получения положительных результатов испытаний.
3. Транспортирование и хранение
3.1. Транспортирование тормозов должно производиться в упакованном виде.
Допускается транспортирование тормозов без упаковки непосредственно в контейнерах, а также по согласованию с заказчиком в крытых вагонах и автотранспортом (с защитой их от повреждения, воздействия осадков и солнечной радиации).
3.2. Хранение тормозов исполнения У по группе условий хранения С по T0GT 15150-69.
4. Указание по эксплуатации
ГЦ^§^/айядп \fi*$8 о Натт 15*а*ём th/f (1* iqin } Шдп *
4.1. Тормоза, при установке на механизмы, должны быть защищены от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков.
4.2. При установке на механизм и во время работы по мере необходимости производить регулировку тормоза.
4.3. При достижении предельного износа обкладок по j
толщине (в средней части до 1/2, а в крайних частях до 1/3 перво- j начальной толщины) ооклодки должны быть заменены на новые. j
4.4. Шарнирные соединения тормоза подлежат периода- |
ческой смазке, не реже двух раз в месяц. |
!
5. Требования безопасности
5.1. Все работы по подготовке тормоза к работе, его
|
|
|
|
|
|
Пшет |
|
|
|
|
|
ТУ Zk-l-'/yj'f-Zf |
|
Лист |
Nm док ин |
ПпЯп |
Лота |
те ' |
T“j }!*взёл f f!ch a dgrrrz Эзр пен UsS V tfijlr
монтажу, испытанию и эксплуатации должны проводиться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителе#" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей."
5.2. Тормоз должен быть заземлен или занулен.
5.3. Во время работы тормоза не допускается; подтягивание крепежных соединений; смазшзрние шарниров;
регулировка хода электромагнита.
6* Гарантии поставщика
6.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответст
вие тормозов треоованинм настоящих технических условий при соблюдении потребителем’условий хранения, монтана и эксплуатации, установленных техническими условиями.
Шедийныи срок устанавливается Для ^тормозов
первой категории качества 18 месяцев со дня ввода тормоза в эксплуатацию. Для тормозов с государственный Знаком качества -24| месяца.
6.2. Потребитель обязан предъявлять изготовителю
по установленной форме информацию о работе тормрза в эксплуатации.
]=ТЧ
ПЕРЕЧЕНЬ документов, Не которые даны ссылки в настоящих технических условиях
1. РТМ 24.002.23-73 "Комплектность эксплуатационных документов
и правила их выполнения."
2. ОСТ 24.090.01-76 "Машины и оборудование поДьемно-трврспор?:-
ные.Окраска."
3. ОСТ 24.940.01-75 "Конструкции стальные свэрные.Т^хнр^еские
требования."
4. ГОСТ 2.601-68 "ЕСКД.Эксплуатационные до* умении.!'
3. ГОСТ 1.9-67 "Государственная система стандартизации.
Государственный Знак качества.Формы,размеры и порядок применения*"
"Покрытия лакокрасочные .^Классификация и обозначения*и
"Ящики дощатые неразборные для грузов весрм 200 кг* Типы,размеры деталей.Общие технические требования."
"Таблички для машин."
"Консервация металлических изделий."
"Тара транспортная.Маркировка."
"Машины,приборы и другие технические изде^ лия,исполнения для различны?: климатических районов*Категории,условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды."
"Смазка пластичная ПВК."
1У 24-1-
1 Всего Шомер [Входящий NS [По длись! Да та - J ЛИСТОВ1доку- [сопроводи-! I
ЛП !SlSe‘Я1Г" 1Н0ВЫХIт^Я_ 1 Cotp^j |Жа дельного
•US' JUS" | 1 !55Ймв! !докуМ8НТ
Г • у |
|
ТУ 24-1- |
/Ism |
is к цн \Оадп |
flalfna |
|
18 |
настоящие технические условия распространяются на автоматически действующие колодочные стопорные тормоза типа Л£Т и ТШЗ с электромагнитами пероменнрго и постоянного тока для тормозных шкивов с диаметром 100, 200, 500 Мм.
Тормоза предназначаются для установки на механизмах подъемно-транспортных машин с горизонтальным расположением, оси тормозного шкива и применяются в районах с умеренным климатом У категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Тормоза с электромагнитами не предназначены для работы в среде, содержащей.едкие газы и пэры, разрушающие металлы и изоляцию; во взрывоопасной среде; в местах, не защищенных от попадания воды.
Пример условного обозначения колодочного тормоза для тормозного шкива диаметром 200 мм С электромагнитом постоянного тока ПВ-40 %, напряжение ^40 ве
ТКП-200 У2 ПВ-40 % 440 s ТУ 24-1-
Типоразмерь тормозов указаны к таблицах! и 2.
Типоразмер!Диаметр!Код токаГГип 1ПВ, %Шапряжение,'.Каталожный тормоза !тормоз-! !элект- ! I в '.номер элект-
!ного ! Iромаг- ! ! !ромагнита
!шкива, ! 1нит8 ! ! !
._! мм !_11 I_ 1_ |
ТКП-100 |
100 Постоян- МП-101 |
25 |
НО |
21Д953.004.Х |
|
ный |
40 |
НО |
21Д953.004.2 |
|
|
100 |
НО |
2ХД953.004.3 |
|
|
25 |
220 |
21Д953.004.3 |
|
Р.азрз
Пров.
Приняв
П • К0Н!1
Колемагш Пуце Жарову Пяткус
рТормоза колодочные с электромагнитом типа ТКТ и ТКП
flam |
flatm \flitemaji |
U_L |
2 1 Ifc 1 |
|
0 ОГК |
Министерство тяжелого и транспортного машиностроения
УДК_
РКП 31 78П Группа, Г 86
Рег.$_.
ИЗБЕЩЕНИ Е Is 4 об изменении ТУ 24-1- 1787-78
Срок введения с ^ 9 /2
Елгавского кительного завода
.С. Ковалев
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
Типоррзмер!Дизметр!Род токаИип !ПВ, % тормоза I тормоз-1 1элект-1
!ного ! 1ромаг-1
!шкива, 1 !нита !
! мы ! 1 !
Напряжение;, Каталожный в I номер электромагнита
21Д953.004.4 2ДО53.004.3 21Д953.004.3 21Д955.004.4 2ХД953.004.3
Постоян- МП-201 25 ный 40
100 25
ПО 21Д953.005*1
НО 21Д953.005.2 ПО 21Д953.005.3
220 2Щ53.005.3
kna. Ujg»PHO-StriL\j **{%! Mjg tt.iSBL
Постоян- МП-201 40 ный 100
25 40 100
220 21Д955.005.4
220 21Д953.005.3
440 21Д953.005.3
440 21Д953.005.4
440 21Д953.005.3
ТКП-300 300 Постоян- МП-301 25
ный 40
100 25 40 100 25 40 IQ0
НО 2ХД953.006.Х
ПО 21Д953.006.2 По 21Д953.006.3 220 21Д953.006.3
220 21Д953.006.4
220 2ХД953.006.3
^40 21Д353.006.3
21Д953.006.4 440 21ЛЭ53.006.3
Таллина 2 |
Тилор8'змёр!Дизметр!Род токаПип !Частота, тормоза !тормоз-1 1элект-1 гц 1ного 1 !ромагМ !шкива, ! (кита 1 ! мй ! 1 ! |
ШВДШапряжа-ИКаталож-| !ние, в 1ный номер 1 1 1электро-1 I !мэгнита I ! ! |
|
|
50 |
40 |
220 |
952000-1 |
ТКТ-100 100 |
Пепемен- М0-100Б®0 |
100 |
220 |
952000-4 |
|
ъщ |
SO |
40 |
380 |
952000-2 |
|
|
50 |
100 |
380 |
952000-5 |
TKT-200/IQ0 200 |
Перемен-* МО-100Б |
50 |
40 |
500 |
952000-3 |
|
ный |
50 |
100 |
500 |
952000-6 |
|
|
60 |
40 |
220 |
952000-7 |
|
|
60 |
100 |
220 |
952000-10 |
|
|
60 |
100 |
380 |
•952000-JI |
ТКТ-200 200 |
Перемен- ЩЗ-200Б |
50 |
40 |
220 |
952002-1 |
|
ный |
50 |
100 |
220 |
952002-4 |
|
|
50 |
40 |
380 |
952002-2 |
|
|
50 |
100 |
380 |
952С02-5 |
TKT-300/20Q 300 |
Перемен- М0-20ОБ |
50 |
40 |
500 |
952002-3 |
|
ный |
50 |
100 |
500 |
952002-6 |
|
|
60 |
40 |
220 |
952002-7 |
TKT-30D 300 |
Перемен- МО-ЗООБ |
50 |
40 |
220 |
952004-1 |
|
НЫЙ |
50 |
100 |
220 |
952004-4 |
|
|
50 |
40 |
380 |
952004-2 |
|
|
50 |
100 |
380 |
952004-5 |
|
|
50 |
40 |
500 |
952004-8 |
|
|
60 |
40 |
220 |
952004-7 |
|
|
60 |
100 |
220 |
952004-10 |
|
|
60 |
40 |
380 |
952004-8 |
|
Лем |
ТУ 24-1
I. Технические требования
Тормоза колодочные с электромагнитами должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта технической документации» утвержденной в установленном порядке.
I.I. Основные размеры и параметры
I.I.I. Основные параметра » техническая Характеристика тормозов должны соответствовать даннымt указанным в таблице 3.
Ifc? 8 ism& I&зя*ен и Ssm
Типоразмер !Н8ИбольшийГтормозноЙ IОтход колодки!Отходколод-Шасса
1момент, кгс ом_!минимальный, 1ки макси- !не бо-
мм !мальный, !лее,
I мм 1кг
!ПВ=25 0/0ШВ=ОДШВ=1Щ; |
TKT-IOO |
- |
200 |
100 |
0,25 |
0,65 |
12 |
ТКТ-200/100 |
- |
400 |
220 |
0,25 |
0,70 |
25 |
TKT-200 |
- |
1600 |
800 |
0,40 |
0,90 |
35 |
ТКТ-300/200 |
- |
2400 |
1200, |
0,40 |
0,85 |
70 |
ткт-зоо |
- |
4200 |
1700 |
0,'б0 |
1,00 |
90 |
ткп-хоо |
200 |
Х60 |
80 |
0,25 |
0,65 |
16 |
ТКП-200/Х00 |
400 |
320 |
Х60 |
0,25 |
0,70 |
30 |
ТКП-200 |
1600 |
1250 |
540 |
0,40 |
0,90 |
37 |
ТКП-300/200 |
2400 |
1200 |
800 |
0,40 |
0,85 |
75 |
ткп-зоо |
5000 |
4200 |
1700 |
0,60 |
1,00 |
80 |
|
|
1 |
|
|
|
ТУ 24-1 |
fi»m |
|
|
|
|
|
Jjrt |
them |
Н* ёаицк |
Падп |
Дета |
|
5 |
Габаритные и установочные размеры колодочных тормозов типа ИСТ
Таблица 4
Размеры в мм |
Тип тормоза!/, 1 |
С |
е, |
В !£Ш Н ! /И А !а iajl -Э 1 d |
\6 1 $ |
TKT-IOO |
398 300 268 |
|
70 65 280 100 НО 15 40 100 13 |
4 |
TKT-200/I00 546 |
394 |
328 |
730 |
|
6 |
|
|
|
|
'90 90 420 170 175 22 60 200 18 |
7 |
ТКТ-200 |
660 |
|
442 |
|
|
|
ТКТ-ЗОО/200 796 |
|
510 |
177 |
605 |
|
|
|
550 |
|
|
140 120 240 250 25 80 300 22 |
8 9 |
ТКТ-300 |
888 |
|
605 |
243 |
620 |
|
|
\>* % ff'czzx {/-У? o рй. Xdssne'H titti'0$\Ил$tf*'£ ’Сч \d?srf о 8вгп&
Примечание: L и размеры, собтветствуадие возможному крайнему положению цкоря электромагнита.
Габаритные и установочные размеры колодочных тормозов типа ТКП
Таблица 5
Размеры в мм |
Тип тормоза! Ь \ Е \ |
\ t, \& \ & \6, \ Н \ А М |
\q \ q,\j>\gL\ |
I5 |
U |
ТКП-100 391 300 261 |
70 65 274 100 НО 15 40 100 13 |
|
4 |
ТКП-200/100 539 |
321 Ud |
414 |
гг 60 гоо /8 |
6 |
|
-39^
ТКП-200 589 |
371 |
90 90 170 175 437 |
|
7 |
ТКП-300/200 724 |
/78
439 |
577 |
|
8 |
|
550
ТКП-300 766 |
484 223 |
140 /20 240 250 25 80 300 22 6 00 |
9 |
|
Примечание: ^ и размеры с учетом снятия крышки электромагнита.
zb |
|
|
|
ТУ 24-TSf |
tfww ; |
ЪяуЬт |
hlk Sent} И |
ПвЗп |
Дета |
|
6 |
1.1,2. Габаритные и присоединительные размеры тормозов должны соответствовать указанным в таблице Л и 5 и рис. I и 2.
1.2. Характеристики
1.2.1. Изготовление тормозов производить по рабочим чертежам с приведенными в них техническими требованиями и настоящими техническими условиями.
1.2.2. Материалы» применяемые для изготовления дета- . лей, должны соответствовать маркам, указанным в чертежах и спецификациях, и подтверждаться сертификатами заводов-поставщиков.
1.2.3. Сварные швы и контроль их качества выполнять в соответствии ОСТ 24.940.01-75.
1.2.4. На поверхности штампованных деталей не
Ш //W/7 I П'Э* alarm \b>a*eu0»SH*\U»5. Йи &1лЩ'Пвап~..и дета
должно быть трещин, складок, окалин и других дефектов, влияющих | на работу тормоза. {
1.2.5. Разрешается заваркэ трещин с торца гнутых
деталей длиной не более 30 мм. I
1.2.6. При сборке пальцы и шарниры должны быть покрыты слоем консистентной смазки ПВК ГОСТ 19537-74.
\
1.2.7. В собранном тормозе поворот деталей в |
шарнирах должен производиться легко без заеданий. [
1.2.8. В соорзнном тормозе непараллельность колодки относительно шкива не должна превышать 0,3 мм на 100 мм ширины колодки.
1.2.9. Тормозной момент обеспечивается после прира- j ботки колодки по поверхности шкива рабочего механизма. Прилегание I поверхности обкладки колодок к шкиву должно быть не менее 75 % ^
поверхности обкладки.
/\вт
9