МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
" ОРГЭНЕРГОСТРОЙ "
ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ПУТЕЙ ПЕРЕКАТКИ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ТК Ш-3.12
Москва
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный институт по проектированию организапии энергетического строительства
"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"
Одесский филиал
Утверждена решением Главного производственно-технического
П явления по строительству 37 от 10 апреля 1973 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на комплекс строительных работ по устройству путей перекатки трансформаторов
ТЕ I - 3.12
Москва 1979
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Устройство путей перекатки трансформаторов ведется по заранее спланированной территории ОРУ в комплексе с фундаментами под трансформаторы.
3.3. Выполняется геодезическая разбивка контуров дна и верка корыта.
3.3. Производится разработка (рис.4) грунта в корыте и дренажной канаве экскаватором— драглайном Э-ЗОЗА с откосами 1:0,5 и глубиной траншеи на участке поперечного пути и узла пересечений минус 0,87 м, на участке продольного пути минус 0,82 м, в дренажной канаве минус 1,17 м.
Грунт разрабатывается в автотранспорт и отвозится на расстояние 1 км.
3.4. Откосы и днище дренажной канавы уплотняются электро-трамбовкой ВУТ-4М.
3.5. В дренажной канаве отсыпается слой б » 100 мм не промытого щебня.
3.6. По поверхности щебня укладываются асбоцементные трубы диам. 100 мм краном СМК-10 и производится досыпка дренажной канавы промытым щебнем и чистый песком,
3.7. Отсыпается балластная подушка из песка и щебня (рис.5), слоями 35-40 см до отметки выравнивающего слоя под плиты. Слои разравниваются бульдозером Д-535 и уплотняются катком ДУ-10. Песок поливается водой.
3.8. На участок поперечного пути и узла пересечений под плиты НСП устраивается выравнивающий слой б я 20 мм из мелкого щебня с песком.
3.9. Укладываются плиты НСП (рис.6) и монтируются рельсы краном СМК-10.
3.10. Досыпается щебень между плитами.
3.11. При монтаже продольного пути шпалы раскладываются с шагом 52 см. Поверх шпал укладываются рельсы Р-50 при помощи крана СМК-10.
II
Условные обозначения:
-ф- - стоянка экскаватора R - радиус разработки грунта
Peg, Ч, Схема разработки котлованов.
12
Условные обозначения:
^ 1- щебеночная засыпка; песчаная засыпка.
РИС.5. Схема отсыпки балластной яодушкм: I - бульдозер Д-535; 2 - каток ДУ-IG; 3 - автомобиль.
|
Условные обозначения:
-а- - стоянка крана; радиус монтажа.
Рис 6. Схема монтажа верхнего строения продольного ж поперечного путш°« I - кран СМК™ХО; 2-плита НСП; 3 - рельс Р-50; 4 - брус деревянный (штв242)„ |
3.12. Производится подгонка шпал и крепление их к рельсам, выверка и балластировка пути.
3.13. 0 двух сторон по всей длине продольного и поперечного пути устраивается грунтовый замок, и обочины покрываются дерном.
3.14. Если в соответствии с принятой организацией работ раз» работка грунта и устройство путей перекатки осуществляется в зимний период, то еще до наступления моровов необходимо произвести подготовительные работы, направленные на уменьшение толщины мерзлого слоя.
Наиболее простыми способами подготовки места разработки котлованов в зимних условиях являются:
а) пахота на глубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см;
б) создание покрытий из снега, листьев, сухого разрыхленного грунта при помощи бульдозеров, скреперов, грейдеров.
Необходимо обеспечить также отвод поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.
В зависимости от объема грунта, местных условий ж наличия механизмов, разрыхление или отогрев мерзлоты может выполняться разными способами.
До начала рыхления или отогрева грунта площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка контура совмещенного котлована.
Для оттаивания грунта можно применять огневой способ при помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогрев паром и с помощью электродов. Рекомендуется также применение полимерных пленок. Сущность метода заключается в использовании активного воздействия пленочных покрытий на процесс теплообмена в мерзлых породах.
Для рыхления мерзлого грунта следует применять баровые механизмы, в редких случаях экскаваторы Э-652, Э-505А и др. с навешенным на крановую стрелу клин-молотом.
Варовый механизм нарезает в мерзлоте взаимно-перпендикулярное щели глубиной, несколько превышающей толщину мерзлоты.
15
Образующиеся приемы ив мерзлого грунта разрабатываются экс-
g
каватором - обратной лопатой с ковшом емкостью не менее 0,5 м .
При разрыхлении мерзлоты с помощью клин«молота следует при-
д е рживать ся следующих ре коме ндаций.
Вес клин-молста выбирается в зависимости от толщины промерзшего слоя. Грунт,, промерзший на глубину 25-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин-молотом весом 1 т; грунт, промерзший на глубину 40-60 см, - клин-молотом вес-ом 2 т. Рыхление грунта производится по радиусу, полосами шириной от 0,5 до 1,0 и, в зависимости от крепости мерзлого грунта.
Шг перемещения экскаватора 0,5 -1,0 ы.
Разработка грунта экскаватором производится вслед за оттаиванием или рыхлением мерзлого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно быть не менее 5 и. Рыхление т обтаивайте мерзлого грунта производится в объеме не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта.
Очистку ковшей от налипшего промерзшего грунта можно производить электрогрелками ют сбиванием пневматическими молотками.
Мерзлый и талый грунт вывозится автотранспортом. Чтобы при транспортировке самосвалами грунт не примерзал к кузову, кузов следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также период ически очищать.
Вслед за разработкой грунта производится устройство дренажной канавы и отсыпка балластного корыта.
Для рыхления мерзлого грунта рекомендуется рыхлитель на базе экскаватора 3-ЭС2, который представляет собой навесное оборудование из лома, пневматического амортизатора и корпуса.
Выпускается механизм опытным ремонтно-механическим заводом управления промпредприятий Главмосстроя.
Одним из перспективных направлений в области разработки мерзлых грунтов является создание ковшей активного действия. Ковш активного действия экскаватора Э-652 разрабатывает мерзлый грунт без предварительного рыхления.
3.15. Приемка и проверка качества работ по укладке верхнего строения пути должна производиться б соответствии с требованиями СНиП Ш-ДЛ-62.
16
Допускаемые отклонения при укладке верхнего строения пути не должны превышать величин, указанных в табл.4,
j Величина допускаемых ! отклонений
1. Отклонение по ширине рельсовой колеи
2, Отклонение в уровне расположения рельсовых нитей
3. Отклонение в ширине колеи прямых глухих пересечений
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА. РАБОЧИХ
4.1. Работы по устройству путей перекатки трансформаторов выполняются двумя одинаковыми звеньями (табл.5).
Таблица 5
Г
| Зона дея-| техьности
1, Электролинейщик Ур.-1 Разбивка контуров корыта
и закрепление их знакакм Подстанция
|
Ир.-2 |
2. Звено Ш 1 |
1Ур.-1 |
Монтеры пути |
Dip. -I Пр. -2 |
3. Звено Ш 2 |
1Ур.-1
Шр. -1 |
Монтеры |
|
Пр.-2 |
Устройство дренажа, отсыпка балластной подушки, д
верхнего строения пути и пепекатки устройство грунтового зам- кат 1
ка и одерновки продольных и поперечных путей.
4„2, Разметку корыта продольного и поперечного пути с привязкой к разбивочкым осям производит бригадир с электролинейщиками при помощи мерных лент и шаблонов.
4.3. Разработка траншей производится лобовой проходкой с оптимальными углами поворота стрелы 60-80°, с шагом перемещения 4 к.
4.4о Дко балластного корыта поперечного пути выполняется с уклоном в сторону продольного пути.
4.5- Балласт подушки сбрасывается в корыто автосамосвалами и разравнивается бульдозером слоями 30-40 см; следом за ним движется каток и уплотняет их.
4.6. Плиты НСП стропятся за монтажные петли 4-ветвевым стропов, рельсы - в двух точках в обхват.
4.7. Шпалы и рельсы выгружаются вдоль полотна дороги.
4.8. После монтажа рельсов и крепления их к шпалам производится промежуточная выверка пути отдельными участками по мере их готовности.
4.9. Балластировка пути производится электрошпалоподбойника-ми вслед за укладкой его.
4.40. Рихтуется путь при помощи ручных гидравлических рих-товочных приборов.
4.11. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, указанные в СНиП Ш-А11-70, и следующие основные требования:
а) все рабочие должны пройти инструктаж по технике безопасности общий и непосредственно на рабочем месте;
б) опускаться в котлован необходимо по деревянным сходням или лестницам;
в) рабочие не должны находиться в корыте на месте отсыпки балластной подушки;
г) все такелажные и грузоподъемные средства (краныстропы и др.) перед началом эксплуатации, а также периодически е процессе работы дгчжны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора;
д) к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие специальное обучение и выдержавшие соответствующие испытания;
е) все работы по монтажу конструкций производить под руководством бригадира или мастера.
18
Основание: ЕНиРы с |
Описание работ |
Состав
звена |
Ед.
иэм. |
Обь ем работ |
Н.вр. и ед. |
расц. на
И8М. |
1Нол. |чел.-ч. !на весь !обвей работ |
Варабот* ная плата ,
руб. и коп. |
1969 г. изд. |
н.вр.,
чел.-ч |
Расц., руб. и коп. |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I 8 |
9 |
.. ЕйиР § 23-3-1,
I 1а |
Геодезическая разбивка контуров дорожного корыта и глухого пересечения типа ХУ1 |
Электро-линейщик 5р.-I
2ре-2 |
I
опора 1,00 |
1,95 |
1-10 |
1,95 |
1-10 |
U ЕйиР § 23-3-1, примеча-ние и.2 |
Заготовка деревянных колышков |
Электролинейщик 2р.-I |
100
от. |
0,22 |
2,40 |
I-I8 |
0,53 |
0-30 |
>. ЕНиР § 2-1-7,
табя.З, & 1-6 |
Разработка дорожного корыта экскаватором-драглайном 3-3Q3A с откосами в грунтах П категории с отсыпкой в автотранспорт |
Машинист
5P.-I |
100 |
5,06 |
4,10 |
2-88 |
20,75 |
14-57 |
К ЕйиР § 2-1-45, табл.1,
Ш 2а,3а
примени-
тельно |
Уплотнение днища и откосов дренажной канавы электротрамбовкой
тт-т |
Землекоп
Зр.-1 |
100
м2 |
1,29 |
1,95 |
1-08 |
2,52 |
1-39 |
м
<0
I |
2 |
5. ЕНиР § 2-1-44, табл.I,
№ I-б» применительно |
Засыпка дренажной канавы щебнем на высоту 100 мм |
6* ЕНйР § 23-9-4, табл.1,
» 2а |
Укладка асбоцементной трубы J3 100 мм |
7. Ши?
§ 2-1-44, табл.1, й I-б применительно |
Досыпка дренажной канавы щебнем до отм. минус 0,92 |
8. ЕНи?
§ 2-I-2I,
табл.2,
М> 4-6 |
Засыпка песком котлована поперечного пути бульдозером Д-535 |
9. ШиР § 4-1-42, к 7 приме-аительно
Повременно |
Поливка песка водой из шланга
Уплотнение песка самоходным вибрационным катком ДУ-Ю |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Землекоп 2р.-I Ip.-I |
м3 |
5,30 |
0,99 |
0-46,1 |
5,25 |
2~44 |
Трубоукладчик 4р.-1;Зр.-1 2о.-1 Подсобный рабочий Ip.-I |
’ 100 м |
1,17 |
10,50 |
5-54,0 |
12,28 |
6-48 |
Землекоп 2р.-I
Ip.-I |
м3 |
9,30 |
0,99 |
0-46,1 |
9,21 |
4-29 |
Машинист
5P.-I |
100
i*a |
0,228 |
1,15 |
0-80,8 |
0,26 |
0-18 |
Бетошцик 2р.-I |
Юр
м2 |
2,540 |
0,15 |
0-07,4 |
0,38 |
0-19 |
Тракторист
4р.-1 |
чел.-ч |
0,260 |
|
0-62,5 |
0,26 |
0-16 |
Технологическая карта на устройство путей перекатки транс» форматоров напряжением 330 кВ подготовлена отделом ПОР по электроподстанциям Одесского филиала института „Оргэнергоетрой”,
В составлении карты принимали участие инженер КВАШНИНА Н.М., от.техник НИКОЛИНА Н.И.
Перешвданше
2
ЕНиР § I7-Ij табл.2, № 6. K=I,I
Отсылка песком дорожного корыта продольного пути бульдозером Д-535
12. ЕНиР
§ 4-1-42, Поливка песка водой из
$ 7, при- шланга
менительно
ЕНиР § I7-I, табл.2, №12. К=1,2
13. Повременно Уплотнение песка вибрационным самоходным катком М-Ю
Отсыпка щебнем дорожного корыта продольного пути бульдозером Д-535
ЕНиР § 2-1-21, табл*2,
№ 4-6
15. Повременно Уплотнение щебня самоходным вибрационным катком ДУ-ХО
Засыпка щебнем котлована поперечного пути бульдозером Д-535
17. Повременно Уплотнение щебня самоходным вибрационным катком М-Ю
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Машинист 5р.-I |
100
м2 |
19,500 |
0,13 |
0-09,2 |
2,54 |
1-79 |
Бетонщик 2р.-I |
100
м2 |
19,500 |
0,15 |
0-07,4 |
2,93 |
1-44 |
Тракторист |
■ь L»U±\4, \J«к*
4р.-I чел.-ч 2,540 |
0-62,5 |
2,54 |
1-39 |
Машинист 100 5р.-I м2 14,620 0,28 |
0-19,3 |
4,09 |
2-82 |
Тракторист
4р.-I чел.-ч 4,090 |
0-62,5 |
4,09 |
2-35 |
Машинист 100 5р.-I м3 0,206 1,15 |
0-80,8 |
0,24 |
0-17 |
Тракторист
4р.-I чел.-ч 0,240 |
0-62,5 |
0,24 |
0-15 |
|
ВВЕДЕНИЕ
Технологическая карта на устройство путей перекатки трансформаторов напряжением 330 кВ разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых за счет централизованных отчислений на 1972 год по теме 4192 „Совершенствование технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ”.
При составлений технологической карты использовался типовой проект „Рельсовые пути для перекатки трансформаторов"
I?? 1502TM-T1,T2, разработанный институтом пЭнергосетьпроект” в 1963 году.
В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при устройстве продольного и поперечного путей перекатки с узлом пересечений.
Работы ведутся в теплое время года. Для производства работ в зимних условиях в калькуляциях учитываются только основные работы, в разделе „Организация и технология строительного процесса” даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты.
Требуемый объем и методы производства работ зимой должны быть определены при привязке карты к местным условиям.
Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, а до ввода ее в эксплуатацию-от передвижной электростанции.
1. ОБЛАСТЬ ПРШЕНЕНИЯ
1.1* Технологическая карта составлена та устройство путей перекатки трансформаторов и предназначена для применения при устройстве путей перекатки трансформаторов и при составлении проектов производства работ для подстанций напряжением 330 кВ,
Поперечные разрезы путей показаны на рис.1,2 и 3.
1.2. При сооружении трансформаторного узла на подстанции технология и организация работ, заложенные в данной карте и технологической карте на устройство фундаментов под трансформатор АТДЦТН -200000/330 кВ^ должны выполняться в комплексе.
Техническая характеристика монтируемых элементов приведена в табл.1.
Таблица 1
Масса,)Кол. Л ? ? т { шт. |
Наименование
Размер, |
1. Плита |
Н0П~За |
3,5x1,5x0,25 |
3,280 |
3 |
Серия 3.407--40/70,альбом |
2. |
НСП-1^ |
3,5x1,0x0,25 |
2,190 |
3 |
Серия 3.407--40/70,альбом |
3. -и- |
НСП-1 |
3,5x1,0x0,25 |
2,190 |
3 |
Серия 3.407--40/70,альбом |
4. Рельс ГОСТ |
F-5Q
7174-85 |
1- 12,5 |
0,644 |
10 |
|
5. Брус ГОСТ |
БР-1
8486-57 |
0,22x0,22 1 =£?275 |
|
242 |
|
б. Труба асбоцементная |
0 100, t = 3,0 |
|
39 |
|
|
1
1
1 |
1.3. При применении карты технология устройства путей перекатки остается неизменной, корректировке подлежат только объемы работ.
1.4. В карте рассмотрен полный объем работ, выполняемый при устройстве путей с применением механизмов (табл.2).
6
|
ряс.1. Поперечный разрез поперечного пум. |
|
Рис.2. Поперечный разрез продольного пути. |
11
Таблица 2 |
Наименование основных работ |
*
J Механизация 1 j |
j
J Кол.,
; маш.-см. |
1. Раэработка дорожного корыта |
Экскаватор- драглайн Э-ЗОЗА |
3,0 |
2* Отсыпка балластной подушки |
Бульдозер Д-535 Каток ДЗГ-10 |
1,6
1,0 |
3. Монтаж плит НСП, рельсов |
Кран СМК-10 |
1,0 |
4 о Нарезиа пластов дерна и рыхление мерзлого грунта |
Каровый механизм |
15,0 |
|
1*5» Все работы выполняются в одну смену.
1.6. Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором.
Грунтовые вода отсутствуют.
1.7. При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.
2. ТЕХШШО-ЭХОНОШЧЕСЯСИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Технико-экономические показатели подсчитаны на 117 ы продольного пути (табл.З).
Таблица 3 |
Наименование |
} Кол. |
I
} Добавлять } при работе ! зимой |
1. Трудоемкость, чел.-дп. |
54,7 |
12,1 |
2. Работа механизмов: затраты, маш.-см. |
11,7 |
12,1 |
расход дизельного топлива, кг |
561,3 |
794,76 |
3. Потребность в электроэнергии, кВт-ч |
1,0 |
- |
Продолжительность работ, дн. |
7,9 |
- |
|
10