ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА „ОРГЭНЕРГОСТРОЙ11
ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕЧНЫХ ОПОР ПОД ОБОРУДОВАНИЕ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СТАКАНЫ ФУНДАМЕНТОВ НА ЯЧЕЙКЕ ОРУ 330 кВ ТК 111-1.8
ОДЕССА — 1974
п
2. ХЗХКЛКО -0К01Ю:ЛИЧЙСХКБ ШКАЗАТР-ЛЫ
Технико-экономические показатели подсчитаны на устройство опор |
ячейки ОРУ 330 кЗ 1табл.о). |
|
Таблица 3 |
Наименование |
t
' ;сол. *
* |
* Добавлять при » работе э;:мои |
1^ Трудоемкость, чел.-дн. |
100,5 |
7,8 |
2. Работа механизмов: |
Затраты > маш•-см. |
35,45 |
5,32 |
РасКод дизельного топлива, кг |
1509,5 |
511,2 |
3. Потребность в электроэнергии, кЗт/ч |
20,16 |
- |
4. Производительность бригады рабочих при устройстве опор под оборудование , дн. |
14 ,.75 |
|
|
3. ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЭДКОКСГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ТЭ?ОмЕССЛ
3.1. Устройство опор под о<орудопаксе ведется по заранее спланированной территории ОРУ, где уиъ смонтированы портялн лкясДгае и ценные.
3.2. Выполняется геодезическая разбивка ыест разработка котле* вэнов под Фундаменты опер оборудования. Контуры и дно КОТЛОГ-Ог\)В закр«пля.ется коляздеати.
3.3. Производится p<i:ipartOTKa котлованов с откосами 1:0,5 разной глубины от минус 1,7 до минус 2,12 м экскаватором О-ПОЗА, оборудование обратноД лопатой '-CM.pMC.2V
Грунт раэрабйтывыетсл о автотранспорт и отьооятея на рйссто'я-«шо до 1 ки.
3.4. Стойки и поднозпшк:: выгруяа*>тся (рис.О) у котлованов в радиусе действия моытзкного крона. Стойки улогены штабелями в 2-3 ряда по высоте на деревянные подкладки. (рис.4>.
3.5. Выравниваются а выверяется основания котлованов под подвозили.
с.6. Монтируются поднояснккк УЕ-1 и стойки УСО краном СйК-10 со стрелой 16 м.
|
У В л‘13S из 13 Со 3 й S Ч S НИ Я! ' |
.ф|- згишга аетяэ-СИК~Ю, Ш?% - кеезго вю1адврэв»шя Еедегрукций, R# - радиув usmsm
п в а в з я а и 2 в I Жеяегобежоннш яовеврукцкн внхнзд&гаавгся ns раоохошши не менее I а и бровп'
;«5'«Ш;83л5,Р Я т 2G0 ЫК ДРУГ 02 Друга. .■• • ;
P;-s,5. fisitim зтзгзжа zemsmisoimex Еенегрзвдий кргтаой CMK-IQ- яа ячэйве ОРУ 330 кВ. qgmvmmn, ДаявкЕ рисуете ся. е рас .10» и табяЖ .
Пло- ' |
llapze |
Кол,, |
Занимаемая площадь, |
щадкйрснофрукции |
|
им |
I |
УБ-1 |
б |
1800 х 2800 |
2 |
УСО-2 |
2*6 |
700 х 4400 |
3 |
УБ-1 |
3 |
еоо х 2800 |
4 |
УБ-1 |
2 |
800 х 1800 |
5 |
УБ-1 |
20 |
3800 х 4800 |
б |
УСО-2
УСО-3 |
12
8 |
2950 х 4400 |
7 |
УБ-1 |
12 |
2800 X 3800 |
е |
УСО-1
FC0-3 |
*
8 |
1600 х 5200 |
9 |
УБ-1 |
10 |
1800 X 4800 |
IQ |
УСО-2
УСО-3 |
б
4 |
2050 х 4400 |
{Пзо- j
|Щ8ДНИ| |
Йзрка 1 конструкции? |
Кол,,
ат. |
Ззвиыаэдон площадь,
УМ |
11
12 |
УСО-1
УСО-3
УБ-1 |
5
27 |
1150 х 5200 4800 X 4800 |
13 |
УСО-2 |
12 |
1600 х 4400 |
14 |
УСО-5 |
3 |
700 х 2200 |
15 |
УБ-1 |
5 |
800 X 4800 |
16 |
УБ-1 |
12 |
1800 х 5800 |
17 |
УСО-Э
УСО-5 |
k
I |
700 х 3600 |
1 18 |
УБ-1 |
|
IQ00 х 1800 |
1 19 |
УБ-1 |
8 |
1800 х 3800 |
1 20 |
УСО-3 |
6 |
1600 х 3600 |
а
04? • Замоаолииивдогоя стойки Потопом М-20С в стакане подвозе-
3.8. Батон подастся краном в бадьях.
5.9. После набора бетоном стыке не менее 50% проектной прочности производятся послойная обратная засыпка котлованов бульдозером Д-535 с разравниванием Вручную и трамбованием слоев электро-трамбовкой С-958.
|
Рис.4^ Пример выкладки стоек. |
3.10. Если в соответствии с принятой организацией работ установка стоек опор оборудования в копаные котлованы будет осуществляться в эжитлй период, то еще до наступления морозов наолходкие произвести подготовительные работы, направлении* на уменьшение тол* дины мерзлого слоя.
Наиболее простыми способами подготовки мест разработки Котлованов в зимних условиях являются:
а) пахота на рдубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см;
А) создание покрытий иэ снега, листьев, сухого разрыхленного грунта при помощи бульдозеров, скреперов, грейдеров.
Необходимо также обеспечить отвод поверхностных под, особенно в период осенних дождей.
Разрыхление или отогрев мерзлоты, в зависимости от объема грунта, местных условий а наличия механизмов, может выполняться разными способами.
До начала рыхления или отогрева грунта площадка очищается от утепляющего сдоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка контуров котлованов.
Для оттаивания грунта можно применять огневой способ при помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогоев дровами,
15
нефтью, парой л с помощью электродов, Рекомендуется примененке полимерных пленок. Сущность метода заключается п использовании активного воздействия пленочных покрытий ие процесс теплообмене в мера-лях породах.
При рнхвении малых объемов мервлого грунта (небольшие отдельные котлованы со сравнительно небольшой* глубиной пронераония) применяются пневматические отбойные молотки.
Цри значительных объемах работ следует применять боровые мехе низин, в редких случаях экскаваторы Э-652, Э-505А к др. с навешанным ва яраноаую стрелу клин-молотом.
ВаровыЙ механизм нарезает а мерзлоте взаимно перпендикулярные щели глубиной, несколько превышающей толщину мерзлоты.
Образующиеся прианы из мерзлого грунта разрабатываются экскаватором с кошом емкостью не менее 0,5 ыа.
При разрыхлении мерзлоты с помощью хдин-иодоч'П следует придерживаться следующих рекомендаций:
Вое клин-молоте выбирается в зависимости от толщины промерзшего слоящ Грунт, промерзший на глубин 25-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клкн-ыолотом весом 1 т; грунт, промерзший на глубину 40 -60 см, - клин-чолотом весом 2 т. Рыхление грунта производится по радиусу, полосами шириной г*т 0,5 до 1,0 м, в зависимости от крепости мерзлого грунта* ffiar пзремащенкя экскаватора 0,5-1,0 к.
Разработка грунта экскаватором производится вслед за оттаиванием или рыхлением мералого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно бить не менее 5 м. Рыхление и оттаивание мерзлого грунта производится в объеме не более сменлой производительности экскаватора на разработке грунта-
Очистку ковшей от галишюго промерзшего грунта можно производить электрогрелками или сбиванием пневматическими молотками.
Мерзлый грунт вывозится автотранспортом. Чтобы при транспортировке самосвалами грунт не примерзал к куеову, кузов следует посипеть шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также периодически очищать.
Талый грунт для обратной еасыпки доставляется э автосамосвалах и выгружается на очищенную от снега площадку.
Для предотвращения промерзания отвалы талого грунта укрываются матами ив теплойволяпиовнкх материалов.
К применению можно рехомендоватъ маты кв стекловат», nnnrwR-кы», размером 2,0x0,75x0,02, используемые д£йя утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также маты, изготовЛенине из сухой травы и камыша*
Немедленно после отрывки котлованов и зачистки дна в них устанавливаются фундаменты и стойки и производится аамоноличивание стыков и обратная засыпка.
Количество мерзлых комьев в грунте, которым засыпаются пазухи, не должно превышать 15% от общего объема засыпки.
Для разработки мерзлого грунта рекомендуется рыхлитель на базе зксквватора Э-202, который представляет собой навесное оборудование ив лона, пневматического амортизатора и корпуса.
Выпускается механизм опытным ремоятно-механическим ваводом управления проыпредприятий Главмосстроя.
Одним из перспективных направлений в области разработки мерзлых грунтов является создание ковшей активного действия.
Ковш активного действия окскаватора Э-652 разрабатывает мера-, лай грунт без предварительного рыхления.
При еаиоколичивакии стыков в зимних условиях необходимо осуществлять следуете мероприятия:
а) предварительный прогрев стыковой зоны перед заполнением стыка;
б) применение подогретой бетонной смеси;
в) искусственный прогрев золы стыка после ее заполнения;
г) подача бетона к месту укладки в утепленных емкостях.
Перед монтажом конструкции тщательно очищают от снега и вале да*
Температура бетонной смеси перед укладкой должна быть не менее штос 5°С; для ©того приготовление бетона производится с подогревом заполнителей. Температура воды ев должна превышать 80°, паске 60° и щебня 40°, цемент не подогревают-
Чтобы температура бетонной смеси была равномерной, продолжительность ее перемешивания в зимних условиях увеличивается в 1,5 раваа со сравнению с принятой в летнее время.
3,11. Приемка и проверка качества рл*от лри «устройстве ©пор под о«орудовашко -йз стоек, устааньдмааеикк в стаканы яодно-ников, додана производиться в соответствий с тре^оаониями СНиП ПМ:.е~б7:
Отклонения от проектного положения устанавливаемых фундамент тов (рис-5 и 6) не долэдш пре»и»латъ ггличин, указанных п ?о«л.5, отклонение стоек (рис-? и 8) - в та«л.„.
I
рисунка J Наименование допуска
Отклонения в размерах по горизонтали между подножии нами
Ревность вертикальных отметок верха подножнкков ВО им
£
Рис.7 |
Номер
рисунка |
"Т-
{ Наикеновакие допуска 1 |
Величина допуска |
7 |
Отклонение опоры от вертикали поперев и вдоль оси опоры |
1:150 высоты опоры |
а |
Искривление ствола стойки |
Не «одев 2,5 мм на 1 м |
|
IB
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
4.1- Bartоты по устройству опор под оборудование выполняются несколькими звеньями (табл.?).
Таблица 7 |
Профессия |
разряд и |кол. чел. |
] Выполняемая работа |
|Эона деятельности |
1* Электродииейщкк |
Ур*-1
Пр--42 |
Разбивка контуров котлованов и мест установки поднокников, закрепление их геодезическими знаками |
Подстан
ция |
2. Электролинейщик |
Шр.—3 |
Гидроизоляция железобетонных конструкций |
Подстан
ция |
3. Машинист крана Электроли не Йщи к |
Ур.-1
У1р.-1,
1Ур.-1, |
Установка подножииков и стоек с заделкой стыков бетоном |
ОРУ |
|
Яр.-2 |
|
|
4* Машинист Землекоп |
Ур.-1
ШрА-1, 1р.-1 |
Обратная засылка котло ванов с разравниванием и трамбованием грунте |
ОРУ |
|
4.2* Разметка мест разработке котлованов, мест установки поднояяикон и мест стоянок автокрана с привязкой к разбивочным осГям производится при помощи мерных лент, шаблона.
4„3. Производство рабо* на ячейка ОРУ осуществляется с тех-яохогичешоши интервалами в последовательности; земляные работ», щ&ТЯрах фундаментов и стоек и обратная засыпка котлованов С рис. 9, 10 и 11).
4,4. Разработка котлованов (рис.9 и 12) осуществляется лобовой рроходкой.
4.5f грунт при разработке котлованов отвозится за цре-
двлы площадей ввиду стесненных условий при производстве монтажных работ*
4лбе R пятврРЗДОМ 1*2 дня завозятся и монтируются краном
&ЙЙ*&Ф фундамента*.
s%*9%finsQ тхтштi ипша^шес^о 4 яйе тьвп^йц **g^r.iCa*aacni jrsanjajodrttfBiUc o^m -■ ^ОТ'^Ж? ва&т& вяшзо&э **• Bl ®
- ■ . • :■ EVA2&£i 3 К G О У О О Я В ЙГ Я Я 3 Я |
|
Технологическая карта на устройство железобетонных стоечных опор под оборудование, устанавливаемых в стаканы фундаментов на ячейке ОРУ 330 кВ* подготовлена отделом ШЗР по электроподстанциям Одесского филиала института «Оргэяерго-строй".
В составлении карты приняли участие мннекео КВД1ПНЙ, ЕА n.LIi, ст»техник НИШШНА Я.И. и техник ВОЙТЕНКС Н.Л.
®штттшг тгт^вйтй ниШо мм j-g *7Т*о«сС
"здйоионясЕхагзд тшттЖ чоо —
— о&вЪъй - ф ^лшшш§ о£иш* - ^
*¥£0£~в вйсхсгсго:-:? нгишсао схавк * 4>-Л-е яохавьд s вино*янпаро ®r?HEOI?Oj
-/Ч. |
|
Одесски* филиал Всесоюзного института "Оргэнергостро*" г.Одесса, уд.ЛодбельскОго.П
Формат 60x80 I/I6 Объем 2 в.д,Заказ * 1650 Тираж 250 экз*
Городская типография управления по дедам издательств, полиграфии я книжно* торговли Одесского облисполкома, г.Одесса, уд.Ленина, 49
Технологическая карта на устройство железо*етонных стоечных опор под оборудование, устанавлигаемкх в железобетонные стаканы фундаментов на ячейке ОРУ ЗсО кЗ, разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполненных аа счет централизованных отчислений на 1971 г. по теме 4192 «Совершенствование -технологии и организации строительных работ на районных олектроподстенциях 110-500 хЗ".
При составлении технологической карты использовался типовой проект J? 407-3-145 «Открытые распределительные устройства напряжением 330 кВ для мощных подстанций. Ячейки и узлы" (тома 1,5 и 5), разработанный институтом «Энергосетьпроект" в 1959 году.
В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при устройстве опор под оборудование.
При производстве работ в зимних условиях калькуляции предусматривают только основные работы; в разделе „Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мералоты. Требуемый объем и методы производства робот при сооружении портала зимой должны быть определены при привязке карты к местным условиям.
Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети; о до ввода ее в эксплуатацию - от передвижной электростанции.
Обеспечение строительства бетоном нужных марон должно по возможности производиться от БСУ. В случае отсутствия так«х источников снабжения на площадке подстанции устанавливаются бетономешалки соответствующей производительности.
8
X. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1* Данная технологическая карте предназначена для применения при устройстве опор под оборудование ив стоек УСО, устанавливавшее в стаканы фундаментов УВ-1 на ячейках ОРУ 330 кВ (рис»1) , я при составлении проектов проивводства работ для подстанций с аналогичными конструктивными решениями ОРУ, Техническая характеристика монтируешЕх элементов приведена в табл.1.
Рис.1. План ячейки ОРУ.
9
Таблица X |
Наименование |
*
{ Размеры, м ! |
!Мас-}са, т |
Нол.,
шт. |
*
К ТИПОВОГО
проекта |
Стойка УСО-1 |
0,25x0,25x5,2 |
0,8 |
б |
Серия 3.407-40/70 альбом 1 |
То же УСО-2 |
0,25x0,25x4,4 |
0,7 |
79 |
Серия 3.407-40/70 Альбом 1 |
-и- УСО-3 |
0,25x0,25x3,6 |
0,6 |
48 |
Серия 3.407-40/70 Альбом 1 |
УСО-5 |
0,25x0,25 х2,2 |
0,4 |
4 |
Серия 3.407-40/70 Альбом 1 |
Подножвик УВ-1 |
0,8x0,8x0,4 |
0,3 |
137 |
Серия 3.407-40/70 Альбом 1 |
|
1.2. Рассматриваемая ячейка является самой сложной по компоновке ив всех ячеек типовых ОРУ 330 кВ.
Технология устройства опор ва ячейках ОРУ 330 кВ остается неизменной, корректировке подлежат только объемы работ.
1.3. В карте рассмотрен полный объем работ, выполняемой при устройстве опор под оборудование.
В табл.2 приведены основные работы и их механизация.
Таблица Z |
Наименование основных работ |
j
{ Механизация ? |
; Кол., маш.-сж. |
Разработка котлованов |
Экскаватор Э-ЗОЗА |
13,0 |
Монтаж фундаментов и |
стоек опор |
Кран CME-1D |
13 д |
Обратная засшпш кот |
Бульдозер Д-535 |
5,49 |
лованов |
Электротрамбовка С-958 |
4,88 |
|
1.4. Все работа выполняются в одну смену.
Принятая технология предусматривает устройство опор пвд обо>> рудование после монтажа линейных ж. шинных порталов.
1.5. Грунты принята В группа по трудности, разработки одноковшовым экскаватором. Грунтовые воды отсутствуют.
При применении технологическая карта должна бш*ь прививала ж местным условиям.
I irr~h
Вт | |
:®ftli3
'fj;r:r:;fyie'
isd JMi J%f |
Участок А-Б УСЛОВНЫ С обоз я f; ч ч н ц н 44 «* скотта экшнвнтэра.' |
4ШНГ
А,. AV*M иШ
A'40 GjtflfSX
Примечания; I* Ось дшнчанпч алтотрьисгюрте распада дкд он от сточки чотлоьзяав на расстоянии на vciitzo 2t0 iu
2, Носдатнатодытатъ производства робот на пч&Ят доказала гг о уиютжиг участок В-Г - зашындч да Роты; М - ноятад фугуткактоа У В ц стоек /СО; Л-В ~ обратная Василии котлованов*
■'■■■■■■-■■■-■' 3. Дшпнй расунок рассматривав* о рпсд9,
рцс,2. Схема раарзЛеткл котловеною экскаваторов З^ЗиЗн на ячейке ВРУ 933 кВ.