НШИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
_"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"_
ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРТАЛА ОРУ 220 КВ НА ПОДНОЖНИКАХ ТК П - Т.2
МОСКВА-1979
Технологическая карта на сооружение линейного металлического портала ОРУ SSO кВ на подножниках подготовлена отделом ПОР по электроподстанциям Одесского филиала института „ОрганергостроЙ"*
В работе по ее составлению приняли участие инженеры АНИСКОВ Е.Д., КВАШНИНА Н.М., СИМОНЕНКО А.Ю. и техник ВОЙ-ТЕНКО И.А.
Переиздание
Рис.5 Отклонения в размерах по горизонтали
между подножииками
Рис.6 Разность вертикальных отметок верха подножников
Рис.7 Отклонение верха подножника от вертикали
Смещение в плане анкерных болтов под-
кожника не должно превышать + 20 мм
Высота выступающей части анкерных болтов может отличаться от проектной не более чем на + 20 мм
3.3. Монтаж металлоконструкций портала.
3.3.1. Разгрузка металлоконструкций (рис.8) осуществляется в зоне монтажа на подкладки в положение, удобное для сборки.
3.3.2. Сборка стоек, траверс из секций и крепление тросо-стоек и молниеотвода к стойке осуществляется на земле краном К-162 со стрелой 22 м.
3.3.3. Монтаж элементов портала-стойка с трасостойкой и молниеотводом, две стойки с тросостойками (рис.9) две траверсы (рис. 10)-производится краном К-162 со стрелой 22 м при помощи полуавтоматического стропа с замком Смаля.
Условные обозначен
|
-ф-£ - место стоянки крана ®
при монтаже стоек;
место стоянки крана при монтаже траверс»
Рис»8* Схема сборки ш монтажа металлоконструкций порталам |
йи - радиус монтажа конст рукций портала; к - центр тяжести;
4- “ место строповки конст-
рукций; ^
1-кран К-Х62; 2 - веревочная расчалка; 3 «молниеотвод УШ1-Ч8; 4-тросостойка Т У-22; 5-секция стойки ТУ-19; 6-секция стойки ТУ-20; 7- секция траверсы ТУ-23; 8-секция трава осы ТУ-23а;
9-подножник Ф-3; 10-коалы для сборки»
|
Рис.9. Разрез на стадии монтажа стойки: |
1 * кран К-162; 2 - секция стойки ТУ-19; 3 - секция стойки ТУ-20;
4- тросостойка ТУ-22; 5 - молниеотвод УШ-48; 6» подножник Ф“3;
7 - полуавтоматический строп; 8 - веревочная расчалка.
13
Рис,10. Разрез на стадии монтажа траверсы:
1 - кран К-162; 2 - веревочная расчалка; 3 - молниеотвод
УНП-48; 4 - тросостойка 3?У-22; 5 - секция стойки 'ГУ-19;
б - секция стойки ТУ-20; 7 - секция траверсы ТУ-23;
8 - секция траверсы ТУ-23а; 9 - подножник Ф-3; 10 - строп
полуавтоьштиче ский.
14
3.3.4. Металлоконструкции окрашиваются на приобъектном складе.
3.4. Приемка и проверка качества работ.
3*4.1. Приемка и проверка качества работ при монтаже металлоконструкций портала осуществляется в соответствии с требованиями СНиП Ш-М.6-67.
3.4.3. Отклонения от проектного положения устанавливаемых элементов (рис.11, 12, 13 и 14) не должны превышать величин,ука-эанных в табл.5.
|
Рис.13. |
Таблица 5 |
№
рисунка |
1-
j Наименование допуска |
1
| Величина допуска |
Рис.11. |
Горизонтальное отклонение вершины стойки от проектного положения |
£ _ 1 высоты 1 200 опора |
Рис.12. |
Смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной к оси ошиновки в плане |
L2= 100 мм |
Рис.13. |
Отклонение оси траверсы от горизонтальной линии |
£3=lfe длины |
Рис.14* |
Прогиб поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели |
С. = -Л- длины 4 750 |
15
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДД ТРУДА РАБОЧИХ
4.1. Работа по сооружению портала выполняются несколькими звеньями (табл.6).
Таблица в
Профессия |
!Раэ-
|ряД |
|Кол. |чел. |
j Выполняемая работа |тельн2сти |
1. Злектролинейщик |
5 |
1 |
Разбивка осей и конту- Подстанция |
п — |
.2 |
2 |
ров котлованов |
2. Машинист-крановщик |
6 |
1 |
Выравнивание дна котлованов. Монтаж под- |
Эле ктролине йщик |
6 |
1 |
ножников с выверкой. |
То же |
4 |
1 |
Обратная засыпка с СЙРУ |
—— |
2 |
2 |
послойным уплотнением. |
Машинист-бульдо- |
зерист |
5 |
1 |
|
3. Машинист-крановщик |
6 |
1 |
Сборка и монтаж конструкций портала с вы- |
Эле ктролине йщик |
6 |
1 |
верхсой их |
То же |
4 |
2 |
|
|
3 |
2 |
|
4. Электролинейщик |
3 |
3 |
Обмаэка битумом ж?б. конструкций, окраска металлоконструкций портала |
4.2. С помощью теодолита, нивелира, реек и мерных лент, на основе вынесенных в натуру базисной линии и репера подстанции, производится разбивка осей портала с закреплением их столбиками. Устанавливаются они вне рабочей зоны. С помощью мерной ленты разбиваются места раскладки элементов фундамента и стоянок автокрана. 4.3.Отвал грунта должен быть не ближе 0,5 м от кромки котлована. Спуск рабочих в котлован с откосами осуществляется по деревянным
сходням.
Отрывка котлованов экскаватором производится не более чем за 2-4 дня до установки в них фундаментов. Выверяется дно кот
лована с помощью нивелира.
16
4.4. Установленные в котлован подножники выверяются во осям и отметкам в соответствии с допусками.
4.5. Обратная засыпка производится грунтом, вынутым ранее бульдозером Д-535. Грунт в котловане разравнивается слоями 25-30 см и уплотняется электротрамбовками С-958 от края котлована к его середине.
4.6. Монтаж стоек осуществляется полуавтоматическим стропом с замком Смаля (рис.15} в обхват на удав в местах крепления марок ТУ-16, ТУ-24 на расстоянии 12,16 м от пяты.
4.7. Монтаж траверсы осуществляется двухветвевым стропом (рис.16) с замком Смаля, с креплением его в местах поперечных поясов траверсы на расстоянии 3,28 м от ее концов в обхват.
4.8. Расстроповка производится с земли путем открытия подвижного пальца полуавтоматического замка Смаля.
4.9. Все работы на высоте выполняются с телескопической вышки.
4.10. При производстве работ необходимо выполнять правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.11-70), а также приведенные ниже основные требования:
а) находиться и производить работы на установленном портале допускается только после окончательного закрепления стоек;
б) все грузоподъемные и такелажные средства перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы должны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора;
в) запрещается установка и движение механизмов в пределах призмы обрушения грунта нераскрепленного котлована;
г) работы разрешается производить под руководством бригадира или мастера;
д) к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие обучение и выдержавшие соответствующие испытания.
Рис,15. Узел строповки стойки:
I - замок Смаля Q-Зт ; 2 “Полуавтоматический
строп; 3~ деревянная подкладка 160x60; к - бревно диамЛАО мм; 5- трос для выдаргива» ния штыря; 6 - стайка (ТУ—19 + ТУ-20).
Вид Б
Рио.16, Узел строповки траверсы:
I - замок Омаля 9 ” 3 т; 2 ~ полуавтоматический строп; 3 - деревянная подкладка 160 х 60; 4 - траверса; 5 - трос для выдергивания штыря.
4.II. Калькуляция трудовых затрат |
Основание (ЕНиРы, год издания 1969 .) |
Описание работ |
Состав звена: профессия, разряд,
кол.чел. |
Ед. i
ИЗМ-
j |
Объем!
работ]
1 |
Н.вр. и рас- кол. ценки на едини- чел.-ч цу измерения |на |
Зара
ботная
плата,
руб. ш коп.
1 |
Н.вр., челгч |
Ра сп весъ
ю«?ч SS •
КОП. ^ jJdoux ! |
I | 2
--------------------------------- ---------* -.....- ---------- -............-........ ■ |
3 |
4 |
5 | 6 1 |
7 I В | |
|
|
ЕНиР § 23-3-$ 3-а
Нулевой цикл |
1
ЕНиР
§ 23-3-50, табл.1, № 6 |
Разбивка контуров котлованов под стоики портала |
Электро-линейщик 5р.-I 2р.-2 |
1
опо
ра |
3,00 |
2,50 |
1-41,0 |
7,50 |
Заготовка деревянных колышков |
Электролинейщик 2р. -I |
100
шт. |
0,36 |
2,40 |
1-18,0 |
0,87 |
Рытье экскаватором Э-303 котлованов с откосами в грунтах П категории с отсыпкой в отвал |
Машинист 5р.-I |
100
м3 |
2,88 |
4,50 |
3-16,0 |
12,96 |
Гидроизоляция поверхностей" подножников битумом в 2 слоя |
Электро-
линейщик
Зр.-2 |
шт. |
12,00 |
1,40 |
0-77,7 |
16,80 |
|
4-23
0-43
9-Ю
9-32 |
2. ЕНиР
§ 23-3-1, т з-а примеч., п.2
3. ЕНиР 2-1-10, З-з
4*
ВВЕДЕНИЕ
Технологическая карта на сооружение линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на подножииках разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых за счет централизованных отчислений на 1971 год по теме 4192 „Совершенствование технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ".
При составлении технологической карты использовался разработанный в 1968 г. институтом „Энергосетьпроект" типовой проект 407-3-114 „Открытые распределительные устройства 220 кВ по типовым схемам „Металлические порталы".
В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при установке линейных порталов ОРУ 220 кВ на подножниках.
При производстве работ в зимних условиях в калькуляциях учитывались только основные работы, в разделе „Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты.
Требуемый объем работ при установке портала зимой должен быть определен при привязке карты к местным условиям.
Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, до ввода ее в эксплуатацию-от передвижной электростанции.
2 |
5. ЕНй?
§ I3"3*7’
№ 5-а,б К=0,85 Указания к разделу П |
Установка ж.-б. поднож» ников кранов (Ж-ХО о выравниванием основания и выверкой подножников по осям |
6. Повременно |
Обратная засыпка котло-ванов с перемещением грунта бульдозеров Д-535 |
7. ЕНиР § 2-1-43,
табл Л,
№ 2-6 |
Разравнивание грунта вручную (70 % грунта) |
8. ЕНиР § 2-1-45, 1 1-е |
Уплотнение грунта электротрамбовками G-958 слоями 20-25 т |
1. Ценник № 2, п.535 |
Итого
Стоимость машино-смен Экскаватор Э-303 |
|
го
Машинист
5р. -I
(с бригадой
4 чел.) чел.-ч 8,30 - 0-70,2 8,30 5-83
Землекоп „
Ip.-X М3 2,00 0,07 0-03,1 14,00 6-20
Землекоп „
Зр.-1 100 М2 8,00 2,40 1-33,0 19,20 Ю=64
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана на сооружение портала ОРУ 220 кВ типа УПМ-220-Л4 (рис.1) и предназначена для применения при монтаже линейных металлических порталов на подножии-ках и составлении проектов производства работ для подстанций с ОРУ 220 кВ. Техническая характеристика монтируемых элементов приведена в табл.1.
1
!
1
& |
✓-7 |
_ ! |
1
__ R |
|
1
<-4
а
1 |
П |
..... !!,, ...................„ |
1
L |
тгу-гз rs-&°&
| м
J п
7 iijN
\............ к |
r
т г
i 4 |
ч» |
|
L |
w г
7 /stop |
|
Рис.1. Портал УПМ 220-Л4.
Таблица 1 |
: i
Наименование J Марка{ |
! * ! Размер, м JBec, т!кол. j
___-............1_i_i_ |
Примечание |
н>
t\D |
3 { 4 i 5 i |
6 |
|
Подножник |
Ф-3 1 |
,8x1,8x2,7 |
2,9 |
12 |
В фундаменте УФП-4 четыре подножняка Ф-3 |
Стойка в сборе с тросостойкой и молниеотводом |
ТУ-20+
ТУ-19+
ТУ-22+
УМП-48 |
[= 30,02 |
2,087 |
1 |
|
Стойка в сбо |
ТУ-19+ |
|
|
|
|
ре с тросостойкой |
ТУ-20+
ТУ-22 |
1- 22,52 |
2,022 |
2 |
|
Траверса в сборе |
ТУ-23+
ТУ-23а |
1- 14,56 |
0,909 |
2 |
|
При монтаже порталов применяются механизмы, приведенные в табл.2*
Таблица 2 |
Наименование j основных работ j |
Механизация |
f
{ Кол*,
} мвш.-см. |
Разработка котлована |
Экскаватор Э-ЗОЗА |
1,9 |
Монтаж подножника |
Кран СМК-10 |
1,6 |
Обратная засыпка котлованов |
Бульдозер Д-535 |
1,2 |
Монтаж металлических элементов портала |
Кран К-162 |
3,0 |
Трамбование грунта |
Электротрамбовка С-958 |
2,8 |
Принятая технология предусматривает сооружение |
линейных |
|
порталов до монтажа шинных и устройства опор под оборудование. Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором. Грунтовые воды отсутствуют.
Все работы выполняются в одну смену.
При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.
2. твхнико-эконощческие: ПОКАЗАТЕЛИ
Технико-экономические показатели подсчитаны на один портал УПМ 220-Л4 (табл.З).
Таблица 3 |
Наименование |
т
| Кол. I |
t
j Добавлять при | работе зимой |
Трудоемкость, чел.-дн. Работа механизмов |
42,5 |
2,0 |
Затраты, маш.-см. |
10,5 |
1,8 |
Расход дизельного топлива, кг |
435,4 |
159,5 |
Расход электроэнергии, кВт.-ч |
15,4 |
- |
Продолжительность работ, дн. |
6,0 |
- |
|
5
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Нулевой цккл.
До начала работ площадка ОРУ должна быть спланирована в соответствии с высотными отметками общей вертикальной планировки.
Производство работ осуществляется в следующей технологической последовательности.
3.1.1. Выполняется геодезическая разбивка мест разработки котлованов с привязкой к разбивочным осям. Выносятся контуры дна котлованов, а затем их верха. Очертания котлованов, фиксируются колышками.
3.1.2. Разрабатываются котлованы глубиной 2,5 м с откосами 1:0,5 экскаватором Э-ЗОЗА, оборудованным обратной лопатой (рис.2 я 3). Разработка грунта осуществляется в отвал.
3.1.3. Подчистка3 выравнивание и выверка дна котлованов производится непосредственно перед монтажом фундаментов.
3.1.4. Выгружаются подножники в непосредственной близости от котлована в радиусе действия монтажного краяа (рис.2).
3.1.5. Монтаж подножников производится краном СМК-10 со стрелой 16 ш на вылете 9,0 м (рис.2 и 4).
3.1.6. Производится обратная засыпка котлованов бульдозером Д-535.
3.1.7. Если в соответствии с принятой организацией работ установка порталов в копаные котлованы выпадает на зимний период, то еще до наступления морозов необходимо произвести подготовительные работы, направленные на уменьшение толщины мерзлого слоя.
Наиболее эффективными способами подготовки мест разработки котлованов в зимних условиях являются:
а) пахота на глубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см (во избежание продувания пластов холодным воздухом) ;
б) создание при помощи бульдозеров защитных покрытий из снега, листьев, сухого разрыхленного грунта и других изолирующих материалов»
Условные обозначения: стоянка экскаватора;
|
TT~FJ |
Рис.2. Схема разработки котлованов и монтажа фундаментов:
I - экскаватор Э-ЗОЗА; 2 - кран K-I62; з - подножник ф-3; 4 - котлован под фундамент; 5 - отвал. |
RK - радиус копания; йь - радиус выгрузки грунта; йк - радиус монтажа подножников; Ф - место стоянки крана K-I62.
8
Рис.З. Разрез 1-1 на стадии разработки котлованов.
|
Рис.4. Разрез 2-2 ка стадии монтажа фундаментов:
1 * кран К-162; 2 - подножник Ф-З;
3 - строп двухветвевой. |
При всех способах защиты грунта от промерзания основное условие, которое необходимо соблюдать, - это обеспечение хорошего отвода поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.
Разрыхление шли оттаивание мерзлоты в зависимости от объема грунта, местных условий и наличия механизмов может выполняться несколькими способами.
До начала рыхления или отогрева грунта площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка осей и контуров котлованов*
Для оттаивания грунта можно применять огневой способ: при
помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогрев дровами, нефтью, паром и др.
В случае рыхления малых объемов мерзлого грунта (небольшие отдельные котлованы со сравнительно небольшой глубиной промерзания) применяются пневматические отбойные молотки.
При значительных объемах работ следует применять баровые механизмы или экскаваторы 3-653, Э-505А и др. с навешенным на крановую стрелу клин-молотом.
Варовый механизм нарезает в мерзло*© взаимно перпендикулярные щели глубиной^несколько превышающей толщину мерэлоты.
Образующиеся призш из мерзлого грунта разрабатываются экскаватором с ковшом емкостью не менее 0,5 м®.
Ври разрыхлении мерзлоты с помощью клин-молота следует придерживаться следующих рекомендаций.
Вес клин-молота выбирается в зависимости от толщины промерзшего слоя. Грунт, промерзший на глубину 35-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин-молота весом 1 т; грунт, промерзший на глубину 40-60 см, - клин—молотом весом 3 т. Рыхление грунта производится по радиусу полосами шириной от 0,5 до 1,0 м в зависимости от крепости мерзлого грунта. Шаг перемещения экскаватора 0,0-1,D м.
Разработка грунта экскаватором производится вслед за рыхлением или оттаиванием мерзлого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно быть не менее 5 м. Рыхление и оттаивание мерзлого грунта производится в объеме не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта.
9
Очищать ковши от налипшего промерзшего грунта можно элект-рогрелхшми или обиванием пневматическими молотками.
Мералый грунт вывозится автотранспортом. Для того* чтобы грунт не примерзал к кузову, его следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также периодически очищать.
$алый грунт, лежащий под мерзлотой, разрабатывается в отвал с целью использования при обратной засыпке. Недостающий талый грунт для обратной засыпки доставляется из карьеров в автотранспорта и выгружается на очищенную от снега площадку. Для предотвращения промерзания отвал талого грунта укрывается матами из теплоизоляционных материалов. К применению можно рекомендовать маты из стекловаты, прошивные, размером 2,СЪсО,75x0,02 , применяемые для утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также маты, изготовленные из сухой травы и камыша.
Немедленно после отрывки котлованов и зачистки дна в них должны устанавливаться конструкции фундаментов и производиться обратная засыпка.
Количество мерзлых комьев в грунте, которым засыпаются пазухи, не должно превышать 15 % от общего объема засыпки.
Применение того или иного способа ведения работ зимой определяется в зависимости от конкретных условий строительства и решается непосредственно при привязке технологической карты к местным условиям.
3.2. Приемка и проверка качества работ
3.2.1. Приемка и проверка качества работ при монтаже под-ножншсов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП Ш-И- 6-67.
3.2.2. Отклонения от проектного положения устанавливаемых фундаментов (рис.5, 6 и 7) не должны превышать величин, указанных в табл,4.
Ю