Главное управление капитального строительства /ГУКС/
Всесоюзный государственный лроектно-ивнокательокий и научно-исследовательский институт
"Сельэнергопроект"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
на строительство БД 6-10 кВ на аелезобетонных опорах
TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, TK-I-3-I0, TK-I-4-I0
УТВЕРЖДЕНЫ
Главоельелектрооетьотро ем 25 декабря 1985 г.
Директор Главный имев ер
Москва, 1306
Главное управление капитального строительства /ГУКС/
Всесоюзный государственный провктно-изыскательский и научно-исследовательский институт
"Сельвнергопровкт"
ТШЮЛОГИЧВСКИЕ КАРТЫ
на строительство BI 6-10 кВ на железобетонных опорах TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, ТК-1-8-Ю f TK-I-4-I0
Заместитель главного
инженера инотитута НЛ.Вгорычев
D. А. Прохоров А .А .Никитин
Начальник отдела организации, механизации н технология электросетевого строительства
ГлаЖныЙ инженер проекта
Москва,1986
- И -
Таблица 4 |
Напряжение ВЛ, кВ |
1 •« |
до I |
1.5 |
от I до 20 |
2,0 |
от 35 до НО |
4.0 |
от 150 до 220 |
5,0 |
330 |
6,0 |
от 500 до 750 |
9.0 |
800 (постоянный ток) |
9.0 |
|
18.6. Работа строительных мамин под проводами ВЛ напряжением ниже НО хВ беа их отключения не допускается.
18.7. Допуокаетоя работа строительных мажян поп проводами действующих ВЛ напряжением НО кВ я выло, при условии, что расстояние от подъемной иля выдвижной частей мания, а также от перемещаемого ими груаа, находящегося в любом положении, до ближайшего провода будет составлять не менее указанного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.
18.8. Корпуон грузоподъемных машин, за исключением машин на гуоеиичяом ходу, работающих в охранной воне действующей ВЛ бев ее отключения, должны быть 8авемлены.
18.9. Крюки грувоподъемиых машин и стропов должны быть снабжены предохранительными жамками.
18.10. Пра переезде под проводами дейотвущей ВЛ подземные и выдвижные чаотн механизмов и грузоподъемных мамин долины находиться в транспортном положения. Передвижение малин вне дорог под проводами дейотвущей ВЛ следует производить в месте нанменьиего провисания проводов (ближе к опоре).
Проезд машин и механизмов под проводами дейотвущей ВЛ без проверки возможности обеспечения безопасных расстояний до
- 12 -
проводов, находящихся под напряжением, запрещается,
18.11. При случайном соприкосновении части машины о проводом Ш, находящимся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается прикаоатьоя к машине стоящим на 8емле, подниматься на нее или сходить о нее до снятии напряжения о ВЛ или отводе олприипонувшевся ««оти мамины на безопасное расстояние.
В случав возгорания машины водитель должен, не держась руками 8а части малины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или на двух ногах одновременно, либо короткими шагами, не превышающими длину стопы.
19. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или отроящейся ВЛ запрещается.
- 80-
ТВШОЛОГИЧВСКАЯ КАРТА - TK-I-4-I0 МОНТАЖ ПРОВОДОВ ВЛ 6-10 КВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОРИ
I. ОБЛАСТЬ ПИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая технологическая карта олужит руководством оря монтаже проводов ВД 6-10 кВ, оооружаемнх на келезобетожннх опорах по типовому проекту оеряя 3.407-I0I к проекту повторного применения арх.Л 09232-79, а также может быть иопользова-на в качестве поообжя при составлении проектов проиеводотва работ о привязкой к местным уоловялм.
1.2. При привязке технологической карты к местным условиям следует уточнить, исходя кз ямещяхся в наличии, используемые машины и механизмы, отдельные технологияеокие операция, трудозатраты я расход вкоплуатационных материалов.
1.3. В карту включены следующие работы по монтажу проводов:
- раскатка;
- соединение;
- подъем на опоры;
- визирование, натяжение и закрепление.
1.4. При монтаже применяются неизолированные провода следующих марок:
- АлС 25/4,2, АпС 35/6,0, АпС 50/8,0, АС 50/8,0 А80, А70, А95, Ап50, Ап70, АпШ
АпКП50. АпКП?0, АпКП95, АпЮП20 АЯП70, АКП95 - по ГОСТ 839-80;
- АЯ35, АЖ50. АК35, АН50, АН70 (Ш6-505.556-74);
- ПС25 (ТУ14-4.661-75)
1.5. В карге рассмотрен монтаж зровопов на анкерном участке ВЛ 6-10 кВ длиной до 2 км.
- 81 -
1.6. До начала монтажа проводов в анкерном пролете отроя-щейоя ВЛ 6-10 кВ должна быть закончена уотановха опор, выполнено уотройотво еацнт на переходах черев инженерше сооружения,
а также доставлены барабаны о проводом в осютветствн* о картой развозки барабанов. Пра атом барабаны для каждого места раокат-кя должны быть подобраны по возможности о одинаковой длиной провода.
1.7. Контаж проводов и тросов в зоне наведенного напряжения действующей ВЛ выполняется в соответствии о требованиями •Правил техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР", II., 1984.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
2.1. Раскатка проводов
2.1.1. Раскатку проводов предлагается вести о одного или одновременно о двух барабанов, установленных на подвижное рао-каточиое устройство, буксируемое трактором типа "Беларусь" МТЗ-50 (ом. рао.4-1).
2.1.2. Работы по раскатке проводов ведутоя в следующей технологической последовательности:
- снятие обшивки о барабанов и осмотр наружных витков провода;
- установка барабанов на подвижное раокаточное устройство;
- оценка подвижного раокаточного уотройотва с тяговым механизмом;
- закрепление концов проводов ва анкерную опору иля временный якорь;
- раокатка проводов;
- о актив пустых барабанов о подвижного раокаточного устройства.
РАСКАТКА OP СВОДОВ |
|
Размеры в мм.
Рис. 4-1 |
- 83 -
2.1.3. Раскатку проводов выполняет звено рабочих, состав которого приведен в таблице 4-1.
Таблица 4-1 |
|
Количество, чел. пш раскатке трактором |
Профессия и
ПйопЯЛ ГЛЛЛТГИТ |
Одного
провода |
одновременно двух проводов |
одного или
ДВУХ ПРОВОДОВ |
pCU/иЧнА |
Сечение провода, |
, мм2 |
|
до 95 (включительно) |
120 |
Электролинейщик 5 разр. |
I |
I |
I |
- " - 4 раэр. |
- |
- |
2 |
- " - 3 разр. |
I |
2 |
4 |
- " - 2 разр. |
I |
I |
- |
Машинист трактора типа "Беларусь" МТЗ-60 -- 5 раз. |
I |
I |
I |
|
2.1.4. Электролинейщики 2 и 3 разряда снимают обшивку и удаляют гвозди, выступающие из щек барабана, ооматривают наружные витки провода в целях обнаружения повреждений и затем о помощью механизма устанавливают барабан на раскаточное устройство так, чтобы он имел возможность свободно вращаться, а провод при раскатке сходил оверху барабана.
Электролинейщики 2 и 3 разряда оцепляют подвижное раокаточ-ное уотройотво с трактором.
Трактор о раокаточным устройством устанавливается вдоль оон ЙЛ в сторону раокатки на расстоянии 15-20 м от первой анкерной опоры.
Электро линейщики 2 и 3 разрядов оматывают о барабана 20-25м провода и закрепляют его за анкерную опору или временный якорь.
По команде електролинейщвка 5 рае ряда машниот начинает движение трактора вдоль траосы по одну оторону от оон ВЛ 6-10 кВ. Ори раскатке трактор должен двигаться зигзагообразно дли обеопе-- 84 -
ченкя строительной плены проводов при подъеме на опоры, Движв-нне трактора должно быть без рывков, оо скоростью не более 5 км/чао.
Электроляневщ|кя, следуя sa рас паточным устройством, отмечают повреждения на проводах, оленят, чтобы они не схлестывались, н при необходимости подают он гнал для остановки трактора. Сокрушенные нш проводе дефекты в повреждения ^итршишг ииило окончания раскатки проводов.
Перед входом о барабана пооледних 5-10 витков провода машинист трактора прекращает раскатку. Оотавдайся на барабане провод алектролинейщнкя раскатывают вручную.
После раскатка проводов о одной стороны от оои анкерного пролета раскатка повторяется в той ке последовательности по другую оторону оои строящейоя ВЛ 6-10 кВ.
При продолжении раокатхи проводов о новой партии барабанов концы проводов долины заходить один аа другой на 2-3 м для удоботва монтажа соединительных зажимов.
Раокатанные провода в местах переходов через инженерные сооружения должны быть подняты, либо закрыты щитами. При устройстве переходов следует пользоваться технологическими картами института "Сельзнергопроект" ТК-1-1П 4 4П-6/20, И., I960.
2.1.5. Трудовые затраты на раскатку трактором I хм проводов приведены в ЕНнР § 23*2-21, табл Л для поперечного оечеикя до 95 1ш^(включительно), а ъ Ши? § 23-3-22, табл.2 - для проводов сечением 120 мм^.
2.2. Соединение проводов
2.2.1. В технологической карте приводится соединение проводов о помощью овальных соединителей способом скрутки.
2.2.2. В одном пролэто ВЛ 6-10 кВ допускается не более одного соединения на провод. В пролетах, пересекающих инженерные
- a& -
сооружения, соединение проводов запрещается.
2.2.3. Работы по соединению проводов выполняются в следующей технологической последовательности:
- подготовка меота соединения на проводах;
- подготовка овального соединительного зажина;
- соединение проводов.
2.2.4. Работы по соединению проводов выполняет авено рабочих, оостав которого приведен в таблице 4-2.
Таблица 4-2
Профессия и разряд рабочих |
Количество, чел., при соединении проводов сечением, мм |
до 70 |
95,120 |
Электролинейщик 5 разр. |
- |
I |
- " - 4 разр. |
I |
- |
- " - 3 разр. |
I |
I |
2.2.5. При соединении окручиванием алиминиевых проводов марок А, Ап, АКП, АпКП и оталеалшиниевых проводов марок Ас и АпС применяются зажимы типа CQAC (ГОСТ 2741-75*), а отальных многопроволочных проводов марки ПС - зажимы типа СОС.
2.2.6. Соединение проводов овальными ооединителями выполняется способом скрутки с помощью приспособлений МИ-189А или IM-23QA (ТУ 34-1631-75). Последовательность и опособи выполнения ооновных операций при этом приводятся ниже.
Электролинейщики очищают от грязи соединяемые концы проводов, промывают их в бензине и вытирают наоухо. При необходимое^ та конин проводов подравнивают, обрезая их ножовкой. Затем устанавливают бандажи из проволоки На расстоянии от концов проводов равном длине овального соединительного валима плюо 50 мм, расплетают повжвы проволок, смазывают их тонким слоем технического
ni*
вазелина (ГОСТ 15973-70), зачищает до металлического блеска, вновь заплетают повивы проволок и окропляют их проволочным бандажом у конца провода.
Овальный соединитель очищают от гряэи, промывают в бензине и наоухо вытирают.
Кпнши проводов ВВПЛЯТ В ОВЙ.ЯВНЫЙ соединитель о пвотивопо-локных оторон таким образом» чтобы они выступали иа ооединителя на 10-15 мм. Соединитель о проводами устанавливают в приспособление для скручивания и выполняют поочередное скручивание на два оборота вначале одного, затем - другого конпа ооединителя. Надежное соединение достигается после окручивания соединителя на 4-4,5 оборота.
2.2,7. Трудозатраты на соединение проводов с помощью овальных соединителей сяоообом окручивания приведены в ЕНиР § 23-2-- 22.
2,3. Подъем проводов на опоры
2.3.1. Работы по подъему проводов на опоры в анкерном пролете выполняются в следующей технологической последовательности.
На первой анкерной опоре:
- установка натяжного ялж болтового зажима;
- крепление к натяжному зажиму подвесных изоляторов (для опор КГ0-2Б, УА10-2Б, 0К10-2Б, 010-2Б, 010-4Б, КМ10-1Б);
- установка монтажного ролика;
- подъем провода на опору и крепление.
На эоех последующих опорах анкерного пролета:
- установка на опоры монтажного я раокатодного роликов;
- поочередный подъем проводов на опору (начиная вверху) и ?кладка их в веска?очные ролики,
2.3.2. Электролинейщик поднимается на опору с помощью лазов или в корзине автогадроподъемннка типа АГП-12Б.
2.3.3. Подъем проводов на опоры выполняет звено рабочих, оостав которого праведен в таблице 4-3.
Таблица 4-3
Профессия и разряд рабочих |
Количество, чел.,
при подъеме электролинейщика
на опоры |
с помощью лазов |
в корзине авто-гидроподъемника |
Электролинейщик 4 раэр. |
I |
- |
- " - 3 раэр. |
- |
I |
- " - 2 разр. |
I |
I |
Машинист автогидроподъемника типа АГП-12Б 4 разр. |
— |
I |
2.3.4. Последовательность и способы выполнения работ при подъеме проводов на опоры ВЛ 6-10 кВ приводятоя ниже.
У первой анкерной опоры электролинейщики производят установку зажимов на провода. При этом для анкерных опор оо штыревыми изоляторами применяются валимы типа ПА (ГОСТ 4261-82), а для опор о подвесными изоляторами ~ натяжные зажимы типа НК и НКК.
При креплении проводов к первой анкерной опоре електроли-ыейщнк 4 или 3 рае ряда поднимается на нее и прикрепляет к траверсе или кронштейну монтажный ролик, а электро линейщик 2 разряда, находящийся на земле, зацепляет провод за крючок на бесконечной веревке ролика и производят подъем провода на опору. Подъем проводов производится поочередно, начиная с верхнего,
Электролинейщик на опоре крепит провода к штыревым изоляторам или натяжные важимы о изоляторами к траверсам (для опор о подвеоными изоляторами) и опускаетоя с опоры.
Подъем проводов на остальные опоры производится так же, как и на первую анкерную опору, при атом электролинейщик, на-
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
Погрузка в разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-аяи тракторными поведаю! - TK-1-I-X0
Сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ - TK-I-2-I0
Установка желез обетонш:.: опор ВЛ 6-10 кВ с разработкой котлованов бурильно-крановой машиной - TK-I-3-I0
Монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах - TK-I-4-I0
- RR ~
хояяинйоя на опоре, перекладывает поднятые провода в раокаточ-ные ролики в-ыеото их крепления.
2.3.5. Трудовые затраты по подъему проводов па опору приведены в ЕНяР $ 23-2-23, а на закрепление проводов па первой анкерной опоре - в ЕНнР § 23-2-25, табл.2.
2.4. Визирование, натяжка, закрепление
2.4.1. Работы выполняются о применением колеоного трактора типа "Беларусь" МТЗ-50 поочередно для каждого провода, начиная о верхнего, в оледупдей технологической последовательности (см. рно.4.2):
- установка на опоры визирных реей;
- крепление провода к тяговому механизму;
- натяжка провода и регулировка отрел провеса;
- опускание провода на земли;
- оборка сцепной арматуры или установка болтового зажима и крепление натяжного зажима;
- натяжка провода;
- крепление провода к конпевой анкерной опоре и онятяе рас катонного ролика;
- отсоединение провода от тягового механизма;
- снятие визирных реек;
- закрепление проводов на промежуточных опорах;
- онятяе о промежуточных опор раскатодных роликов.
2.4.2. Работы по натяжке, визированию в закреплению проводов выполняет звено рабочих следующего оостава:
Электролинейщик 5 разр. - I чел.
- ■ - 4 разр. - I чел.
- * - 3 разр. - 2 чел.
Машинист колесного трактора типа
"Беларусь" МТЗ-50 5 разр. - I чел.
ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие технологические карты распространяются на комплекс работ по сооружению BI 6-10 кВ на железобетонных опорах, разработанных институтом "Сельэнергопроект", по проектам: "Оплш япинтшныт линий электропередачи напряжением 6,10,20 кВ из предварительно напряженных железобетонных вибрированиях стоек", серия 3.407-I0I и "Железобетонные опоры ВД 6-10 кВ о креплением проводов на крюках-кронштейнах о изменяемы* расположением проводов", рабочие чертежи промежуточных опор, арж,
» 09232-79.
2. В технологических картах учтены следующие изменения:
- "0 внеоенжн изменений в типовые конструкции оерии
3.407-101" ДУ института "Сельэнергопроект" от 24.06.76 # I4/B;
- маркировка отоек типового проекта серин 3.407-I0I по ГОСТ 23613-79;
- корректировка проекта "Рабочие чертежи промежуточных опор", арх.Л 09232 на арх.й 09232-79.
3. В настоящих технологииеских картах опоры для ВЛ напряжением 20 кВ из типового проекта оерии 3.407-I0I не рассматриваются.
4. Технологические карты разработаны взамен TK-I-1-0,4/20, ТК-1-2-0,4/20, ТК-1-3-0,4/20, ТК-1-4-0,4/20, выпущенных институтом "Сельзнергопроект" в 1976 году.
5. Карты выполнены в соответствии о "Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве", ОтроЙ-издат, II., 1976, о учетом опыта ПК-23 треста "Верхневолжок СЭССгм МК-60 треота "Волговяток СЭСС" по строительству ВЛ
С-10 кВ на железобетонных операх.
6. Для индексов шифра технологических карт приняты следующие обозначения:
-- 5 -
- TK - технологическая карта;
- I - материал опор - железобетон;
-1+4 - вид работ, т.е.
1 - транспортные (с погрузкой и разгрузкой);
2 - оборка опор на пикетах;
3 - установка опор о бурением котлованов;
4 - монтаж проводов;
- 10 - напряжение ВЛ 6-10 кВ.
Пример расшифровки:
TK-I-I-I0 - технологическая карта для ВЛ на железобетонных опорах, на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспорт-ных работ при строительстве ВЛ напряжением 6-10 кВ,
7. В настоящей работе выполнены следующие технологические карты;
TK-I-I-I0 - погрузка и разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-или тракторными поездами;
TK-I-2-10 - сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ;
TK-I-3-I0 - установка железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ о разработкой котлованов бурильно-крановой машиной;
TK-I-4-I0 - монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах.
8. Строительство ВЛ 6-10 кВ в ненаселенной и населенной местностях выполняется на опорах (таблица I) о применением стоек СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 по ГОСТ 23613-79. Схемы опор приведены на рис.1.
9. Шифры опор при строительстве ВЛ 6-10 кВ должны соот
ветствовать проектным.
~ 6 -
|
П10-5б,П10-7б,П10-11б, П10-126,П10-14б |
СХЕМЫ СПОР Поомехуточный опоры Тип.проект серии 3.40?-101 Проект арх.№ 09232-7S
И10- 1Б, Н10-2Б, П10- ЗБм, 1110-4 Бм, ОН 10- 1Б, ОП10-2Б, СИ10- ЗБ, (Щ0-4Б,ПМ10-1Б,ПМ10-2Б
Сложные опоры Тип.проект серии 3.407-101
УИ10-1Б Д10-1БД10-2Б,
ОУП 10- 1Б, ОУП 10-2Б,
ШЛО- 1Б, 0К10-2Б. 010-1Б,
010-2 Б, 010-ЗБ, 010-4Б, НМ 10- 1Б
1 Размеры в мм.
2 Конструкцию оголовков см. рис,2-3*2-25 ТК-1-2-10.
З^Вели чин а заглубления опоры определяется рабочим проектом ВЛ •
Рис. 1
- 7 -
Таблица I |
Назначение
опор |
Шифры опор для местноотя |
ненаселенной |
населенной |
Промежуточные |
Щ0-1Б
ШО-ЗБм
ЩО-56
ШО-76
ШО-Иб |
Ш0-2Б
Ш0-4Бм
МО-126
ШО-146 |
Промежуточные с кабельной муфтой |
ПМ10-1Б, ПМ10-2Б |
Угловые:
- промежуточные
- анкерные |
УТП0-1Б |
УА- 10-1Б |
УА10-2Б |
Концевые |
К10-1Б |
К10-2Б |
Концевые о кабельной муфтой |
КМ10-1Б |
Ответвительные |
010-1Б, 010-ЗБ |
010-2Б.0Ю-4Б |
Ответвительные: -промежуточные -концевые
-угловые промежуточные |
0Ш0-1Б, ОШО-ЗБ |
ОЩО-2Б, |
0КЮ-1Б |
(Ж10-2Ь |
0УШ0-1Б |
0УШ0-2Б |
|
Примечание: Опоры о шифрами П10-56, ШО-76, IH0-II6,
П10-126, ШО-146 разработаны в проекте повторного применения арх.В 09232-79, вое остальные - в типовом проекте серия
3,407-101.
10. Технологические карты раэработали для применения в слэдувцп условиях:
- работы выполняются в теплое время года, в светлое время о у ток, на равнинной местности при продолжительности рабочее оиены 8,2 часа?
<> котлованы под опоры разрабатываются в необводяеяных грунтах ке выше И группы.
При выполнении работ а условиях, отличающихся от указан-
- 8 -
ши, в зависимости от имеющихся в наличии мащин и механизмов, дорожно-транспортных и природно-климатических условии, трудозатраты и расход материалов необходимо скорректировать.
11. Перед проивводством работ, предусмотренных настоящими картами, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- разбивка центров опор о закреплением их на местности;
- устройство временных подъездных дорог;
- устройство просек;
- расчистка и планировка площадок для сборки опор и установки механизмов;
- оноо строений, предусмотренных проектом, препятствующих строительству;
- укомплектование объекта строительства запаоом конструкций опор и других материалов, необходимых для производства работ;
- выявление железобетонных стоек, непригодных дня установки по ГОСТ 23613-79.
12. Калькуляции трудозатрат, приведенные в картах, не могут быть использованы для расчета с рабочими.
13. Технологическими картами предусматривается выполнять работы специализированными звеньями. Количество звеньев определяется в каждом конкретном случае.
14. Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу М 6-10 кВ отсек и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения",
И., Транспорт, 1984.
15. Работы по строительству ВК 6-10 вВ необходимо выполнить в соответствии о требованиями Сшш 3,05,06-85 "Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства".
16. Эксплуатация подъемно-транспортных малин, а также
- 9 -
стропов, канатов, криков я др. на строительстве ВЛ 6-10 кВ должно осуществляться в ооответотвкн о "Правилам! устройства я безопасной вкоплуатацяя грузоподъемных кранов”, М., Иеталлур-гнл, 1983.
17. Работ по сооружено» ВЯ 6-10 кВ необходимо выполнять
в соответствии о требованжжя СНнП В-4-80 "Правила проязводотва ж приемки работ. Техника безопасности в строительстве" к "Правилами техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР", М«, 1984.
18. Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных малин в охранной воне действующей ВЛ приведены вине.
18.1. Охранной воной ВХ является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при иеотилонеином их положен») па определенном расстоянии.
Расстоянии от крайних проводов ВЛ до гранты охранной зоны - L в завноимоотн от напряжения ВЛ приведены в таблице 2.
Таблица 2
Напряжение ВЛ, кВ |
L . * |
до 1 |
2 |
от I до 20 |
10 |
35 |
15 |
НО |
20 |
150, 220 |
25 |
330, 400, 500 |
30 |
750 |
40 |
800 (постоянный ток) |
30 |
1U -
18.2. Строительно-монтажные работа в охранной зоне дейот-sj/ще! ВД следует производить под двдосредствзянш руководством инженерно-технического работника, ответственного за безо* насность производства работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуока, определяющего без опасные условия работ.
18.3. На месте работ провода отключенной ВЛ долины быть заземлены переносными заземлениями.
18.4. Работа в действующих электроустановках допуокается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстоянии L , менее указанного в таблице 3.
Таблица 3
Hangaerae воздушной |
L , м |
до I |
0.6 |
от 6 до 35 |
0,6 |
от 60 до НО |
1.0 |
18.5. При невозможности снятия напряжения о ВЛ работа строительных маанн в охранной зоне допускается, еоли расстояние L от подъемкой жди выдвижной части строительной маинвы в любом ее подахеияи до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии злевтро-передачи, нажодащейоя под напряженней, должно быть но менее указанного в таблице 4.