Главное управление капитального строительства /ГУКС/
Всесоюзный государственный лроектно-ивнокательокий и научно-исследовательский институт
"Сельэнергопроект"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
на строительство БД 6-10 кВ на аелезобетонных опорах
TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, TK-I-3-I0, TK-I-4-I0
УТВЕРЖДЕНЫ
Главоельелектрооетьотро ем 25 декабря 1985 г.
Директор Главный имев ер
Москва, 1306
Главное управление капитального строительства /ГУКС/
Всесоюзный государственный провктно-изыскательский и научно-исследовательский институт
"Сельвнергопровкт"
ТШЮЛОГИЧВСКИЕ КАРТЫ
на строительство BI 6-10 кВ на железобетонных опорах TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, ТК-1-8-Ю f TK-I-4-I0
Заместитель главного
инженера инотитута НЛ.Вгорычев
D. А. Прохоров А .А .Никитин
Начальник отдела организации, механизации н технология электросетевого строительства
ГлаЖныЙ инженер проекта
Москва,1986
- И -
Таблица 4 |
Напряжение ВЛ, кВ |
1 •« |
до I |
1.5 |
от I до 20 |
2,0 |
от 35 до НО |
4.0 |
от 150 до 220 |
5,0 |
330 |
6,0 |
от 500 до 750 |
9.0 |
800 (постоянный ток) |
9.0 |
|
18.6. Работа строительных мамин под проводами ВЛ напряжением ниже НО хВ беа их отключения не допускается.
18.7. Допуокаетоя работа строительных мажян поп проводами действующих ВЛ напряжением НО кВ я выло, при условии, что расстояние от подъемной иля выдвижной частей мания, а также от перемещаемого ими груаа, находящегося в любом положении, до ближайшего провода будет составлять не менее указанного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.
18.8. Корпуон грузоподъемных машин, за исключением машин на гуоеиичяом ходу, работающих в охранной воне действующей ВЛ бев ее отключения, должны быть 8авемлены.
18.9. Крюки грувоподъемиых машин и стропов должны быть снабжены предохранительными жамками.
18.10. Пра переезде под проводами дейотвущей ВЛ подземные и выдвижные чаотн механизмов и грузоподъемных мамин долины находиться в транспортном положения. Передвижение малин вне дорог под проводами дейотвущей ВЛ следует производить в месте нанменьиего провисания проводов (ближе к опоре).
Проезд машин и механизмов под проводами дейотвущей ВЛ без проверки возможности обеспечения безопасных расстояний до
- 12 -
проводов, находящихся под напряжением, запрещается,
18.11. При случайном соприкосновении части машины о проводом Ш, находящимся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается прикаоатьоя к машине стоящим на 8емле, подниматься на нее или сходить о нее до снятии напряжения о ВЛ или отводе олприипонувшевся ««оти мамины на безопасное расстояние.
В случав возгорания машины водитель должен, не держась руками 8а части малины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или на двух ногах одновременно, либо короткими шагами, не превышающими длину стопы.
19. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или отроящейся ВЛ запрещается.
-59-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - TK-I-3-I0
УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ВЛ 6-10 КВ С РАЗРАБОТКОЙ КОТЛОВАНОВ БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ МАЛИНОЙ
I. ОБЛАСТЬ ПИШШШИЯ
1.1. Настоящая технологическая карта являетоя руководством пре установке опор ВЛ 6-10 кВ на отойках СВ 110-2,6 к
СВ 110-3,2 (ГОСТ 23613-79) автомобильными кранами типа КС-2561Д и СМК-10 или бурильно-крановой машиной типа БМ-302А, которая обеспечивает бурение котлованов. Карта может быть использована в качестве пособия при составлении проектов производства работ о привязкой к местным условиям.
1.2. При привязке технологической карты к местным уоло-вням олецует уточнить, исходя из имеющихся в наличии, иопользуемые машины и механизмы, отдельные технологияеокие операции, трудозатраты и расход эксплуатационных материалов.
1.3. В карте приведена последовательность работ при разработке котлованов и установке в них оледующих типов опор.
Промежуточные
- по тип. проекту оер. 3.407-I0I:
П10-1Б, П10-2Б, П10-ЗБм, П10-4ЕМ,
0П10-1Б, 0ПЮ-2Б, ОПЮ-ЗБ, 0П10-4Б,
ПМ10-1Б, ПМ10-2Б;
- по проекту арх.Л 09232-79:
П10-56, П10-76, П10-Ы6, П10-126, П10-146;
Сложные
- по тжп. проекту сер. 3.407-I0I о одним подкосом;
УШ0-1Б, К10-1Б, К10-2Б, ОУHI0-1 Б,
0УП10-2Б, 0К10-1Б, 0К10-2Б, 010-1Б,
010-2Б, 010-ЗБ, 010-4Б, КМ10-1Б;
- DU -
с двумя подкосами:
УА10-1Б, УА10-2Б.
1.4. Работа следует выполнять с учетом указаний Общих положений.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦВЗСА
2.1. До начала бурения котлованов необходимо закончить сборку опор я подготовительные работа в соответствии о Общими положениями.
2.2. Разрыв во времени между бурением котлованов и установкой в них опор не следует допускать более одной смены.
2.3. В таблице 3-1 приведен профессионально-квалификационный состав рабочих в зависимости от принятой технологии выполнения работ.
Таблица 3-1
Наименование
работ |
Соотав звена |
|
Профессия |
Разряд |
Кол-во, чел. _ |
Бурение котлованов |
Электролинейщик |
3 |
I |
|
Машинист БМ-302А |
5 |
I |
Установка опор |
Электролинейящк |
5 |
I |
|
|
3 |
3 |
|
^ ff
Машинист КС-2561Д |
2 |
I |
|
или СМК-10 |
5 |
I |
Установка опор с одновременным бурениш |
Электролинейййк |
4 |
I |
котлованов |
— и — |
3 |
3 |
|
Машинист БМ-4С2А |
5 |
I |
2.4, Нрк бурении котлованов бурильно-крановой машиной под промежуточные опоры работа выполняются в спослеаова-
-61-
- ц&шшеот устанавливает бур бурильно-крановой машины над пикетным знаком;
- едектролинейщнк проверяет вертикальность бура, удаляет пикетный знак и подает команду, разрешающую работу механизма;
- машинист производит бурение котлована и поднимает бур;
- злектролинейщнк после полной остановки бура отбрасывает грунт от края котлована и замеряет его глубину;
- при соответствии действительной глубины котлована проектной машинист переводит машину в транспортное по-лоиение или приступает и установке опоры.
2.5. Центр котлована промежуточных опор допуок&етоя перемещать только вдоль оси ВЛ на 1-2 м в случае невозможности бурения в проектной точке из-за меотных уоловий (наличие крупных камней, трудности о устойчивой установкой бурильно-крановой машины и др.).
2.6. Котлованы для подкооов разрабатываются в следующей последовательноетв:
- бурятся вспомогательная скважина глубиной 0,8 м (для опор С ШИТОЙ П-3) или глубиной 1,1 м (для опор о плитой П-4) и закрывается деревянным щитом;
- бурится основная скважина глубиной 1,8 м;
- вручную разрабатывается перемычка между скважинами после установки подкоса на дно ооновной скважины.
2.7. Схемы разработки котлованов с указанием глубины и диаметров в зависимости от назначения опор и грунтовых условий приведены на p«G.3-I.
2.8. Пря установке опор автокраном или бурильно-крановой Мининой работы ведутся в следующей последовательности:
- установив автокрана или буряльно-крановой машины в р*.
-_ gg----
ллл сложных опор с Одним ПОДУОСО* 2-2
БЭБО П-3 |
|
-2 |
СХЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОТЛОВАНОВ
для сложных опор с двумя подкосами
Q_g
6460 П-3_ 5360 П-3 |
|
Рис. 3-1 3 |
для промежуточных опор 1-1
1.Размеры в мм*
2-Разработку перемычки между СKD8ЖИН8УИ производить после установки подкоса на дно котловано.
В-Глубина котлована определяется рабочим проектом ВЛ
- 63 -
бочее положение;
- строповка стойки опоры и крепление оттяжек;
- подъем ж установка стойка опоре;
» выверка отойкн опоры;
- обратная засыпка котлована;
- расотроповка отойкн опоры а отсоединение оттяжек.
Для оложных опор после установка отойкн выполняется дополнительно:
- строповка подкоса и крепление оттяжек;
- подъем и установка подкоса на дно котлована;
- разработка перемычки;
- крепление подкооа к отойке, уотройотво заземления а отсоединение верхних оттяжек;
• обратная засыпка котлована подкоса;
- раоотроповка подкооа а отсоединение нижних оттяаек;
- приведение автокрана или бурильно-крановой мамины в транспортное положение.
2.9. Технология выполнения работ по уотановке промекуточ-Щх я оложных опор приводится нике.
Электролинейщики 3 разряда оовмеотно с машинистом устанавливают автокран (рис.3-2, 3-3) или бурильно-крановую машину (рис.3-4, 3-5) в рабочее положение.
Электролинейишк 3 разряда производит отроповку стойки опоры (подкоса) стропом типа СКК-2,0 1500 (ГОСТ 25573-62) с полуавтоматическим замком (рис.3-6) на расстоянии 6 м от нижнего торца. Другой электролинейщик 3 разряда привязывает к отойке опоры (подкооу) три оттяжки из капронового каната на раоотоя-нии 4 м от нижнего торца и к подкооу две оттяжки у кронштейна MI0. Затем электролинейщики выходят ив опаоной зоны.
По команде электролинейщика 5 разряда машиниог автокрана
-z-$rz-
СХЕМА УСТАНОВКИ ОПОР
6000
v Место отроповки
У----Г~ |
|
Сложим опора с одним подкосом
JS8SL
Промежуточна» опора
3.Автокран типа СМК-10 или КС-2 561Д 4 .Плита П-3. Примечание. Размеры в мм. j
- 65 -
СХЕМА УСТАНОВКИ ОПОР Сложная опора о двумя подкосами
1.Стойка.
2 .Подкосы.
3.Автокран типа СМК-10 или КС-2561Д.
Плита П-Э.
Примечание. Размеры ь мм.
Рис.3-3
- 66 -
Место строповки
п ZSv
6000 |
|
,500 \ i “*
Ось BA 6-IQMB |
СХЕМЫ УСТАНОВКИ ОПОР промежуточная опора
1. Стойка.
2. Подкос.
I ГП^Вурильнв-крановая машина
'>>-------о порядковым номером стоянки
j 4 .Плита П-4.
Примечание. Размеры в мм.
РИС. Э-<»
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
Погрузка в разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-аяи тракторными поведаю! - TK-1-I-X0
Сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ - TK-I-2-I0
Установка желез обетонш:.: опор ВЛ 6-10 кВ с разработкой котлованов бурильно-крановой машиной - TK-I-3-I0
Монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах - TK-I-4-I0
- 67 -СХЕМА УСТАНОВКИ ОПОР
Сложная опора с двумя подкосами
1.Стойка. £• Подкосы.
Бурильно-крановая машина с порядковым номером стоянии.
О_
с ©
ь-
4.Плита П-4.
Примечание. Размеры в мм.
ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие технологические карты распространяются на комплекс работ по сооружению BI 6-10 кВ на железобетонных опорах, разработанных институтом "Сельэнергопроект", по проектам: "Оплш япинтшныт линий электропередачи напряжением 6,10,20 кВ из предварительно напряженных железобетонных вибрированиях стоек", серия 3.407-I0I и "Железобетонные опоры ВД 6-10 кВ о креплением проводов на крюках-кронштейнах о изменяемы* расположением проводов", рабочие чертежи промежуточных опор, арж,
» 09232-79.
2. В технологических картах учтены следующие изменения:
- "0 внеоенжн изменений в типовые конструкции оерии
3.407-101" ДУ института "Сельэнергопроект" от 24.06.76 # I4/B;
- маркировка отоек типового проекта серин 3.407-I0I по ГОСТ 23613-79;
- корректировка проекта "Рабочие чертежи промежуточных опор", арх.Л 09232 на арх.й 09232-79.
3. В настоящих технологииеских картах опоры для ВЛ напряжением 20 кВ из типового проекта оерии 3.407-I0I не рассматриваются.
4. Технологические карты разработаны взамен TK-I-1-0,4/20, ТК-1-2-0,4/20, ТК-1-3-0,4/20, ТК-1-4-0,4/20, выпущенных институтом "Сельзнергопроект" в 1976 году.
5. Карты выполнены в соответствии о "Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве", ОтроЙ-издат, II., 1976, о учетом опыта ПК-23 треста "Верхневолжок СЭССгм МК-60 треота "Волговяток СЭСС" по строительству ВЛ
С-10 кВ на железобетонных операх.
6. Для индексов шифра технологических карт приняты следующие обозначения:
-- 5 -
- TK - технологическая карта;
- I - материал опор - железобетон;
-1+4 - вид работ, т.е.
1 - транспортные (с погрузкой и разгрузкой);
2 - оборка опор на пикетах;
3 - установка опор о бурением котлованов;
4 - монтаж проводов;
- 10 - напряжение ВЛ 6-10 кВ.
Пример расшифровки:
TK-I-I-I0 - технологическая карта для ВЛ на железобетонных опорах, на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспорт-ных работ при строительстве ВЛ напряжением 6-10 кВ,
7. В настоящей работе выполнены следующие технологические карты;
TK-I-I-I0 - погрузка и разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-или тракторными поездами;
TK-I-2-10 - сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ;
TK-I-3-I0 - установка железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ о разработкой котлованов бурильно-крановой машиной;
TK-I-4-I0 - монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах.
8. Строительство ВЛ 6-10 кВ в ненаселенной и населенной местностях выполняется на опорах (таблица I) о применением стоек СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 по ГОСТ 23613-79. Схемы опор приведены на рис.1.
9. Шифры опор при строительстве ВЛ 6-10 кВ должны соот
ветствовать проектным.
СХЕМЫ СПОР Поомехуточный опоры Тип.проект серии 3.40?-101 Проект арх.№ 09232-7S
|
И10- 1Б, Н10-2Б, П10- ЗБм, 1110-4 Бм, ОН 10- 1Б, ОП10-2Б, СИ10- ЗБ, (Щ0-4Б,ПМ10-1Б,ПМ10-2Б |
|
П10-5б,П10-7б,П10-11б, П10-126,П10-14б |
Сложные опоры Тип.проект серии 3.407-101
УИ10-1Б Д10-1БД10-2Б,
ОУП 10- 1Б, ОУП 10-2Б,
ШЛО- 1Б, 0К10-2Б. 010-1Б,
010-2 Б, 010-ЗБ, 010-4Б, НМ 10- 1Б
1 Размеры в мм.
2 Конструкцию оголовков см. рис,2-3*2-25 ТК-1-2-10.
З^Вели чин а заглубления опоры определяется рабочим проектом ВЛ •
- 7 -
Таблица I |
Назначение
опор |
Шифры опор для местноотя |
ненаселенной |
населенной |
Промежуточные |
Щ0-1Б
ШО-ЗБм
ЩО-56
ШО-76
ШО-Иб |
Ш0-2Б
Ш0-4Бм
МО-126
ШО-146 |
Промежуточные с кабельной муфтой |
ПМ10-1Б, ПМ10-2Б |
Угловые:
- промежуточные
- анкерные |
УТП0-1Б |
УА- 10-1Б |
УА10-2Б |
Концевые |
К10-1Б |
К10-2Б |
Концевые о кабельной муфтой |
КМ10-1Б |
Ответвительные |
010-1Б, 010-ЗБ |
010-2Б.0Ю-4Б |
Ответвительные: -промежуточные -концевые
-угловые промежуточные |
0Ш0-1Б, ОШО-ЗБ |
ОЩО-2Б, |
0КЮ-1Б |
(Ж10-2Ь |
0УШ0-1Б |
0УШ0-2Б |
|
Примечание: Опоры о шифрами П10-56, ШО-76, IH0-II6,
П10-126, ШО-146 разработаны в проекте повторного применения арх.В 09232-79, вое остальные - в типовом проекте серия
3,407-101.
10. Технологические карты раэработали для применения в слэдувцп условиях:
- работы выполняются в теплое время года, в светлое время о у ток, на равнинной местности при продолжительности рабочее оиены 8,2 часа?
<> котлованы под опоры разрабатываются в необводяеяных грунтах ке выше И группы.
При выполнении работ а условиях, отличающихся от указан-
- 8 -
ши, в зависимости от имеющихся в наличии мащин и механизмов, дорожно-транспортных и природно-климатических условии, трудозатраты и расход материалов необходимо скорректировать.
11. Перед проивводством работ, предусмотренных настоящими картами, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- разбивка центров опор о закреплением их на местности;
- устройство временных подъездных дорог;
- устройство просек;
- расчистка и планировка площадок для сборки опор и установки механизмов;
- оноо строений, предусмотренных проектом, препятствующих строительству;
- укомплектование объекта строительства запаоом конструкций опор и других материалов, необходимых для производства работ;
- выявление железобетонных стоек, непригодных дня установки по ГОСТ 23613-79.
12. Калькуляции трудозатрат, приведенные в картах, не могут быть использованы для расчета с рабочими.
13. Технологическими картами предусматривается выполнять работы специализированными звеньями. Количество звеньев определяется в каждом конкретном случае.
14. Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу М 6-10 кВ отсек и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения",
И., Транспорт, 1984.
15. Работы по строительству ВК 6-10 вВ необходимо выполнить в соответствии о требованиями Сшш 3,05,06-85 "Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства".
16. Эксплуатация подъемно-транспортных малин, а также
- 9 -
стропов, канатов, криков я др. на строительстве ВЛ 6-10 кВ должно осуществляться в ооответотвкн о "Правилам! устройства я безопасной вкоплуатацяя грузоподъемных кранов”, М., Иеталлур-гнл, 1983.
17. Работ по сооружено» ВЯ 6-10 кВ необходимо выполнять
в соответствии о требованжжя СНнП В-4-80 "Правила проязводотва ж приемки работ. Техника безопасности в строительстве" к "Правилами техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР", М«, 1984.
18. Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных малин в охранной воне действующей ВЛ приведены вине.
18.1. Охранной воной ВХ является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при иеотилонеином их положен») па определенном расстоянии.
Расстоянии от крайних проводов ВЛ до гранты охранной зоны - L в завноимоотн от напряжения ВЛ приведены в таблице 2.
Таблица 2
Напряжение ВЛ, кВ |
L . * |
до 1 |
2 |
от I до 20 |
10 |
35 |
15 |
НО |
20 |
150, 220 |
25 |
330, 400, 500 |
30 |
750 |
40 |
800 (постоянный ток) |
30 |
1U -
18.2. Строительно-монтажные работа в охранной зоне дейот-sj/ще! ВД следует производить под двдосредствзянш руководством инженерно-технического работника, ответственного за безо* насность производства работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуока, определяющего без опасные условия работ.
18.3. На месте работ провода отключенной ВЛ долины быть заземлены переносными заземлениями.
18.4. Работа в действующих электроустановках допуокается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстоянии L , менее указанного в таблице 3.
Таблица 3
Hangaerae воздушной |
L , м |
до I |
0.6 |
от 6 до 35 |
0,6 |
от 60 до НО |
1.0 |
18.5. При невозможности снятия напряжения о ВЛ работа строительных маанн в охранной зоне допускается, еоли расстояние L от подъемкой жди выдвижной части строительной маинвы в любом ее подахеияи до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии злевтро-передачи, нажодащейоя под напряженней, должно быть но менее указанного в таблице 4.