МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное лроязводственно-темическое управление по строительству
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ" Одесский фвлиал
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ва устройстве фундамента под трансформатор мощностью 20000 ква ( НО кв на высокой стороне )
ТК I - 1.7
Москва - P7I
Технологическая карта на устрсвствс Фундаменте под трансформатор мощностью 20000 кьа (ПО кв на высокой стороне) подготовлена отделом ПОР по электропод-станциям Одесского филиала института “ОргэнергостроЩ*
В работе по ее составлении приняли участие инженер» ЛНИСКОВ К.Л. и КВАШНИНА H.U.
* |
Профессия |
• Резва. |
Колич. |
Выполняемая |
Зона де- |
ЦЦ |
_зел. |
работа |
ятельности |
7Т |
2 |
тТ |
4 |
5 |
6 |
1. Электролинейщик 71 I
Электролинейщик П 2
2. Машинист бульдозера
Разбивка конту- По1 dob котлована. иид
Закрепление нх станцвя
ва местности гео-девическвмв знаками
Разработка в перемещен!© *
грунта
Разработка котлованов
Выгрувка конструкций
Зачистка дна в Устройст-откосов котлована, во фун-Отсыпка балласта, дамента Устройство лрв-ямка, гравийной ямы
5. Машинист-екскава- |
торщвк |
У |
I |
Маиинист-крановщик |
У |
I |
Такелажник |
П |
2 |
Электроливейщкк |
1У |
I |
Злектролннейщак |
п |
2 |
|
котлован по деревянным сходням.
3. Размеры частиц балласта должны быть: песка от I до 3 мм,гравия от 20 до 40 мм.
Трамбование слоев следует производить от краев котлована к его середине. Каждый последующий удар трамбовки дол-иен перекрывать ранее уидотненвую площадь. Смачивание сдоев производится подивомоечвой маиивой при помощи илвига.
4. Перед устройством бетонной подготова под плиты ИСП-1 производится разметка мест мх установки. Углы закрепляются колыпкамм.
5. Подача гравия в гравийную яму производится самосвалами и разравнивается вручную по всей поверхности вровень с плитой НСП-I (до отметки -0,164).
i г -
6. Работы выполняется с соблюдением правил пи технике бевонасности (СНм11 Ш-A.II-VO):
а) все рабочие проходят инструктаж общий и на рабочем месте;
б) грузоподъемные и такелажные средства перед началом эксплуатации, а такие периодически ь процессе работы проверяются и испытываются согласно требованиям Госгортехнадзора;
в) работы по устройству фундамента производятся только под руководством бригадира или мастера;
г) к управлению механизмами допускаются лица,приведшие специальное обучение и выдержавшие соответствующе испытания;
д) при работе в зимнее время бригада обеспечивается помеленном для обогрева, бачками для воды и медикаментами.
Оск ф&Г.СТШ -t |
|
_#у 9&яьения ^/посолесбола
pb&CftuA PAaSgbvya? Рнс.1 |
& 1
О* брсгшс-; ния зкс*ъ-\
i>! батора |
|
e~S.V-*\ дч' |
Ршс.2 Разрез не стадмк разработки котловане Эксплмкапня • |
yYT
% |
|
Y&> |
уголку. |
У |
|
У |
|
г |
9n*nfr*vS-JB3mta |
У |
|
з |
J&xrchcc&i3Mf/i!-SS |
8 |
|
4 |
/Zxf7X7rrC7-Jjfx/fr$& |
Р |
|
|
Условные обозначения:
%-рХ*лг котпия Rg-yccyi/vr &У&&М-С RH-pxypv>c *c*rrvtf*ro О J - а /теле стоить/ 4*с*а&г'лсор
О /-ЯСНПО V ЛГОТХ7 СГЛ0Я>*Ъ/ /<ХХГ/ГО |
Схеме разработки котлована в монтажа пит
|
Ac. 5 Разрез по фуидеиент? |
|
Р*с.» Разрез ва стадии отсыпки оадластного корыта |
Экспликация |
* |
rfbu/w/oScw/e |
Мо |
ffpur/ey |
/ |
%M*ayc/?-/3,5*/flx£8S ?* 6ет6е6о<} строп |
г |
|
2_ |
/ |
|
|
|
Pic.5> Разрез на стадяи монтажа плнт НСП-1 |
а» • |
|
Един. ! нам. , |
Объем
работ |
не сдни |
■ JM. |
Но весь Объем работ |
цВ; Основовле Опасение | Состав работ iзвена |
Н.вр.ь |™сц* чел.-чвс1а*0. |
В вр.в чел.-вас. |
Стожм. в руб. |
I 1 2 |
|
5 : |
6 |
7 |
в |
9 |
10 |
2. КНлР 23-5-1 * 1-а |
Разбавка контуров Здектрола- I котлована с забав- неПанк котд. кой колыжкоь 5р-1
2р-1 |
I |
1.95 |
1-10 |
1.95 |
I-IO |
2. То же, прамеч. |
Заготовка колы*- Эле гг роли ков неаык
2P-I |
100
ВТ. |
0,10 |
2.4 |
I-I8 |
0,24 |
0-12 |
3. ЕНжР 2-1-15 таСл.2 * Зб.д |
Д-535 до отм.0;544 с пе^оиекекиек до |
100м3 |
0,25 |
2,45 |
1-72 |
0,61 |
«
0-43 о 1 |
4. КНлР 2-I-I0 твбл.З
* 5о |
Разработка грунта Мзими1ст D кат.вкскаватором ст Э-503:о0рвтная ло- ^ пата с погрувко! в
8ВТ0С8М0СВВЛЫ |
100м3 |
0.7 |
9.7 |
4-00 |
3,99 |
2-60 |
5. ЕИаР 2-I-I0 твОл.З * 5-8 |
Разработка разрыл- Мавмвнст ленного грунта в 5р*-1 отвале вкскавато-рои 3-303 с вогруа-ко« в автотраас- |
100м8 |
0,25 |
4.5 |
3-16 |
1,13 |
0-79 |
|
порт |
6. ЗНмР * 9.6 |
Зачистка лей балласт |
Земле |
100 м2 |
ного корыта а гравий-
50С НМЫ |
коп
2р-1 |
|
7. EHiP |
Плакировка откосов по |
Землекоп |
I м3 |
г-i-A? |
яоблону со срезкой |
Зр<*1 |
|
v ;-с |
грунта |
|
|
ЕНмР |
Разравнивание в рос |
Дор. па.',. |
ICO м2 |
17-25 |
сыпь песка в копыто эручную слоями 200 мк |
2р-1 |
Г <y-V |
Поде, рас |
|
liper.2 |
;5 сдоев) |
iprl |
|
э. <гв*р |
Поливка водок слоев |
Дор.раб. |
:оо м2 |
17-20 |
песка пеоед трамбов |
1рЧ |
|
? А-о |
кой аз илякга от водопроводной сети |
Лаимимст
АОг! |
|
:о.ьа*р |
ТраыОование песка |
Землекоп |
ТОО м2 |
2-1-AS * I |
элсктротра.ч одной слоями 200 мм (5 слоев) |
яи |
|
:х.в«р
17-25 * A-I прим.2 |
Россыпь и оазравива-вле граня в корите слокмм 150 «?• (2 **ло«) вручлую |
Дор.рас.
Содс.рзб.
Iprl |
10П м£ |
л2.КНмР |
Поливка водой сдоев |
Дор.раб. |
100 м2 |
17-20 |
гравля пере» трамбов |
Ift-I |
► З-б |
кой аз млев;а от водо- |
Из ИИвис т |
|
|
проаодной сети |
Ар-1 |
|
6 |
7 |
W |
9 |
10 |
0.3 |
8,4 |
4-14 |
2.52 |
1-24 |
4 |
1.25 |
0-69,4 |
5,0 |
2-78 |
1,7 |
*,6 |
2-23 |
8,16 |
5-79 |
1,7 |
0,24 |
0-12,8 |
0,41 |
0-22 |
1.7 |
2,4 |
1-53 |
4,08 |
2-26 |
1.0 |
7.52 |
5-41 |
7.32 |
5-41 |
!.0 |
0.44 |
0-23,4 |
0.44 |
0-23 |
( |
5 |
4 |
5 |
и. газ* A-X-42 r i5 |
Устройство цементной корив толщиной 30 мм С 7 ШОКОМ в стоооиу масяостока ао сдаь утрамбованного грзвкя |
Бетона.
Зрг1 |
I м2 |
H. CaP 2-1-45 * I |
Трамбование гревши адеггротрьмоовкоВ сдожмм 150 mu(2 сдоя) |
Земле-
коп
ЗРг! |
100 м2 |
14. ЮзР Уатрсйстяо маслсстоке Труоо-V 10*50 --клажак. i 3pr2, ГЦамввш». 2р-2 |
I м8
ibcu |
SLiP
1-5 <г? г-а |
Вмгрузм пдмт НСП-1 враком CMK-IC со строповкой я расстроповкой |
Ианинст
крана
S*-т
Твг.вдак-
зкк
2рг? |
100
подъемов
_ n_ |
т». гс«?
4-I-I f 3-аб |
Укладка адат НСЯ-1 ври помоаа крана СМК-Ю с првготовлвнаем постедш
■а бетоне И-50 |
Йонт.
коаст.
•tPrl
&rb
2r-I
Машинист |
I элемент |
|
5p-l |
SHbI* Засыпка пропит» а про-селвянм гравмем гравен- |
Дор.раб
2р«-1
Поде.
рао. |
v С’Г ьом ямы с раарзвихвй-(|->амеч. ином
■г |
ИТОГО: |
Iprl |
|
100 м2 |
6 |
7 |
3 |
9 |
10 |
60.0 |
0,09 |
0-05 |
* |
3-00 |
1,0 |
2,4 |
1-53 |
2,4 |
1-33 |
0,2b |
1,2 |
0-62,9 0,34 |
0-18 |
0,02 |
7.8 |
5-48 |
0,16 |
O-II |
0,02 |
15,С |
?-ь9 |
0,31 |
0-15 |
2 |
0,84 |
0-46,8 1,68 |
0-94 |
2 |
0,28 |
0-19,7 0,56 |
0-39 |
0.8 |
8,02 |
3-74 |
6,42 |
2-99 |
|
|
|
53.14 |
28-26 |
2. Новик ►
► MI
2. То же,
► 535
2 Бульдозер Д-535
Экскаватор Э-303
Элоктротрамбовка
С-958 Г2 и.;
Добавлять прв работе
19д«гдма?
Очастка подъездов в площадка от сввга бульдозером Д-535
Разрмхленве мерзлого Маавввст грунта клин-бабой . 6рг1 прикрепленном к стро- Сом. маа. до аксхаваторв Э-652 5р»-1
ь |
ь |
7 b |
9 |
10 |
|
кап.-см. |
0,09 |
I6-9C |
|
1-52 |
|
маа.-см. |
0,73 |
19-40 |
|
14-16 |
|
мам.-см. |
0,93 |
0-62 |
|
0-76 |
|
|
0.1 |
24-60 |
|
2-46 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v© |
|
0.1 |
16-80 |
|
1-68 |
1 |
|
|
|
|
20-58 |
|
100 м3 |
0.7 |
1,15 0-80,7 |
0,8 |
0-56 |
|
О,*6 14,4 10-74 6.62 4-94
Замена вовне акска-ватора на жлми-ЭзОу ■ влян-<5аОз- на нова
8.62
Сто впасть маввао-смвв:
1. Пенивк Бульдозер Л-535
п.**1
2. То же,
t 538 Экскаватор 3-652
нев.-см. 0,11 16-90
-■- 1,12 27-80
0- 90
6-4С
1- 86
51-1*
I3-0L
Примечания: 1.Прж разбввки сотлована в мерзлых грунтах н.вр. в раса,
умножать нь 1.15.
2.Для ра оот.выполняемых в землях условиях, у честь усредненные поправочные яонффяцяевты ЕНвР оожая часть,стр.12.
ВВЕДЕНИЕ
Технологическая карта на устройство фундамента Ьод трансформатор мощностью 20000 кьэ (ПО кв на высокой от и роне) разработана б соответствии! с аланом научно-исследи вательекмх и экспериментальных работ, выоолваемых за с ши щевтралмаованных отчислений согласно программе раоот по теме 3013-О "Совершенствование технологии н организации стромтедьнмх работ на районных злектроподстницмях II0*5G(j *», При составлении технологической карты использовался типовой проект * I502-TM "Рельсовые пути для перекатки трансформаторов. Фундаменты, рельсовые пересечения,ародо*». ные и поперечные пути ■ углы", разработанный институте*. "Звергосетьароект".
б настоящей технологической карте рассматриваются виз виды работ, встречающиеся при сооружении фундамента.
При производстве работ в вимних условиях в калькуляциях учитывались только основные работы. Требуемый объем работ при сооружении фундаментов под трансформатор зимлй должен Оыть определен при привязке технологической карты к местным условиям»
Электроснабжение строительной площадки осуществляете* от временной подстанционвой, врэдумной электросети. До ео ввода в эксглуатацмж питание потребителей (электроинструмент, освещение и др.) производится от оередьвжпоЬ эдектро-ставцьи.
Обеспечение строительства бетоном и растворам нужных марок делимо ли возмоиаостя проиоводиться от БСУ, выпуска-
к |
|
|
|
Трудо- |
Состав бригады |
Ребочме дни |
к ;
пп; |
паименование работ |
ДДИл. иС'ЪСИ
нам. работ |
трудоемкость ва ед. нэп. |
емкость на весь объем |
Профессия и
разряды
рабочих |
Количество I |
2 : з |
I |
2 |
3 ' 4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Геодезическая раабивка I котлованов с заготовкой котл. колышков |
I |
|
0,31 |
Злектро-
лнаейкик
5р^2рт2 |
3 |
ол |
Раареботка^г^унта оужь- |
100
нЗ |
0,25 |
0,35 |
0,082 Маиввлст 5р. |
I |
0.08
*■535 |
То не,экскаватором 5-303 |
N |
0,70 |
0,81 |
0,57 |
Иванн.5р. |
I |
<Ы7 |
|
|
|
|
|
|
|
3-303 |
Разработка грунта в отвело экскаватором Э-ЗОЗ |
И |
0.25 |
0,64 |
0,16 |
Неавнист |
|
0.16 |
|
|
|
|
|
5р. |
I |
|
Выгрузка плит НСП-1 краном СМК-10 |
100
подъем. |
0,02 |
3.3 |
0,06 |
Масвнист
5р. I |
3 |
0.02 |
|
|
|
|
|
Такелажник
2р»2 |
|
СМК-10 |
Устройство фундамента |
I
фунда
мент |
I |
|
6,31 |
Здектроли-
нейкнн |
|
2.1 |
|
|
|
|
|
9рт1;2р*2 |
3 |
|
южих данную продукцию в товарном виде. В случае отсутствия таких источников снабжения на площадке подстанции устанавливаются бетоно и растворомешалки соответствующей производительности.
На место укладки бетон и раствор доставляются в авто-самосвалах иля бадьях, устанавливаемы* в кузовах бортовых автомашин либо санях.
I. Область применения
Технологическая карта составлена на устройство фундамента под трансформатор мощи.20000 ква«напряжением НО кв по типовому проекту К? I5Q2TM, разработанному институтом иЭвергосетьпроектя
Таблица технических характеристик _____монтируемых адамантов
! Размер | Вес,
J_Li_
3.5x1,0 2,19 Х0.25
В технологической карте рассмотрен полный объем рпбот, выполняемый при устройстве фундамента; земляные работы, отсыпка балластной подушки, монты плит НСП-Х и устройство гравийной ямы.
Все работы выполняются в одну смену.
Принятая технология предусматривает устройство фундамента после сооружения совмещенного портала для ошиновки и ревизии трансформаторов.
Грунты приняты П группы по трудности разработки одно-ковшовым экскаватором.
Грунтовые воды отсутствуют.
П. Технико-акономическио показатели |
Наименование
_ |
-1-
Един. |Колнч. вам, i . |
Добавлять работе зим |
при |
I |
_ 2_ _ J |
3 |
4 |
Трудоемкость |
чел.-ди. |
7,6 |
1,25 |
|
Кран СЫК-10 |
наш.-см. |
0,10 |
|
|
Экскаватор Э-503 |
пав.-см. |
0,73 |
- |
|
Бульдозер Д-555 |
|
0,09 |
0,11 |
|
|
1 |
2 |
5 |
4 |
Экскаватор Э-652 |
маш.-см. |
|
1,12 |
Расход электроэнергии |
кътч |
1,31 |
|
Расход топлиеа |
кг |
|
|
Бензин |
_н_ |
0,65 |
М2 |
Дизельное топливо |
_и_ |
38,55 |
77,07 |
Производительность бригады рабочих за 2,9 рабочей смены |
Фундам. |
I |
|
Ш. Организация и технология строительного производства_
До начала работ место paciu южения фундамента должно б ыть спланировано в соответствии с высотными отметками обпей вертикальной планировки.
Производство работ должно осуществляться в следующей технологической последовательности:
1. Геодезическая разбивка дна и верха котлована. Закрепляется столбиками оси фундамента. Выносятся контуры.Очертания котлована закрепляются колышками.
2. Верхняя часть котлована до отм.-0,544 разрабатывается бульдозером Д-535. Грунт перемещается в отвал на расстояние до 20 м от котловава. С последующей погрузкой его в автосамосвалы экскаватором Э-303.
3. От отм. - 0,544 до -1,8 котлован разрабатывается экскаватором 0-303 (рисЛ и 2) с откосами 1$1 с погрузкой грунта в автосамосвалы.
Ь, Выравнивание и зачистка две и откосов котлована производится вручную.
5. Для отсыпки балласта (рис.4) песок и гравий доставляются в автосамосвалах. Разравнивание сыпучих в котловане производится вручную сдоями толщ.200 им. Каждый слой поливается водой и тщательно трамбуется электротрамбовкой С-958.
6. В одном на углов гравийной ямы, на поверхности слоя уплотненного гравия,устраивается приямок для лркема к отвода трансформаторного масла. Для сообщения мвслосборноХ яыы с сетью маслостоков, к пркямку подводктся чугуивый трубопровод.
7. В местах установки фундаментных плит НСП-1 устраивается бетонная подготовка из бетона М-50 толщиной 5 см.
8. Фундаментные плиты НСП-1 доставляются к месту монтажа на автомашине ЗЫ-157Х. Разгрузка осуществляется краном СМК-Ю на деревянные подкладки. Выгружаются плиты в непосредственной блнзости от котлована в радиусе действия поэтажного крана.
9. Монтаж плит НСП-1 (рис.5) производится зрьвог СМК-Ю со стрелой е=Ю,0 м с помощью ^-ветвевого стропе на готовую бетонную подготовку.
10. Шбалластному слою уплотненного гравия, по всей площади каслосборной ямы устраивается дементнаа корка толщиной 3 см с уклоном t=0,005 в сторону приямка.
11. После установки плит производится засыпке гравиЕкой
ПРОМЫТЫМ И ГфОСвЯНЯЫМ Г?3BXft*.
12. Бела в соответствии с принято! организацией работ фундамент под трансформатор устраиваете» в эимвий период, то еде до наступления морозов необходимо произвести подготовительные работы, направленные на ум^ньяение толщины мера-лого слоя.
Наиболее доступными, простыми, по достаточно аффективными способами подготовки мест разработки котлованов в вим-них условиях является создавав защитного покрытия грунта слоем снега, лнетьвг, сухого разрыхленного грунта н других изолирующих материалов при помощи бульдозеров и грейдеров.
Dp* защите грунта от промерзания основное условие.которое необходимо соблюдать,- это обеспечение хорошего отвода поверхностных вод, особенно в период осевних дождей.
Разрыхление или отогрев мерзлоты в зависимости от объеме грунта , местных условий и наличия механизмов может выполняться несколькими способами.
До начала рыхления гли отогрева грунта площадка очищается от утепляющего слон (снега,листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка осей и контура котлована.
Для оттаивания грунта можно применить огневой способ зри помощи форсунок, работающих на дизельном топливе; отогрев дровами, нефтью, паром с помощью электродов и коаксиальных термоэлэхтрогенераторсв.
Практика показала, что нет необходимости полностью оттаивать грунт. Небольшое количество неоттаявшего грунта или нижняя постель мерзлого грунта толщиной 15-20 см могут быть разработаны якокэ^зторо*-
Продолжительность оттаивания грунта зависит от рода грунта, его влажности, глубины промерзания, температуры теплоносителя, режима отогрева и количества теплопотерь.
Для рыхления грунта следует применять баровые механизмы или зкскаваторы Э-652 и В-505 А с вавеиеввым на крановую стрелу клин-молотом равного веса, в зависимости от тодди-ны мерзлого слоя.
Баровый механизм нареэает в мерзлоте взаимно перпендикулярные цели глубиной,несколько превынаюцей толщину мерелоты.
Образующиеся призмы из мерзлого грунта, лежащие на подстилающем талом слое, экскаватор с ковшом емкостью не мевее 0,5 м3 легко подрывает и извлекает на поверхность.
При разрыхлении мерзлоты с помощью клин-молота следует придерживаться следующих рекомендаций. Вес клин-молота зависит от толщины промерзшего слоя.
Грунт,промерзший на глубину 25-35 см,рыхлят двумя-тремя ударами клин-молота весом I т; грунт, промерзший на глубину 40—60 см,- клин - молотом весом 2 т. Рыхление грунта производится по радиусу, полосами шириной от 0,5 до 1,0 м, в зависимости о? крепости мерзлого грунта. Шаг перемещения экскаватора 0,5 - 1,0 м.
Рытье котлована экскаватором иронзводмтся вслед за рыхлением или оттаиванием мерзлого слоя. Расстояние от клан-молота до экскаватора должно быть ве мевее 5 м. Рыхление или оттаивание мерзлого грунта производится в объеме не более сменной производительности экскаватора. Очистку когтей
от валипиего промерзшего гранте можно производить электро-грелками или отбиванием пневматическими молоткам.
Разработанный грунт вывозвтся автосамосвалами. Чтобы грунт ве примерзал к кузову, последив! следует посыпать влеком, солью, опрыскивать мазутом, иериодвческв очищать.
Откосы ■ дно котдовава должны предохраняться от промерзания путем недобора грунта либо укрытия их матами.
Отсыпка котдовава балластом (пес»оы к гравием) производится сразу же после зачистки два и откосов. Песок и гравия должны быть обязательно разрыхлены. Ве допускается попадание туда смераинхся комьев, льда м снега. Отсыпаемы! бея-ласт должен тщательно трамбоваться. Лля этой пели желательно применение уплотняющих манив тяжелого типа (трамбовочные оляты ■ др.), позволяющих производить работы на уэкой фронте я при значительно! толщине уплотняемого слоя.
В период сильного снегопада в метели отсыпка баллалга ве долине производиться.
Вслед за устройством Салдаствого слоя выполняются цементная стяжка в бетонные подуики под плиты НСП-I, чтобы предотвратить попадание атмосферной влаги в котлован- При производстве монолитных работ в раствор и бетов вводятся цротввоыорозвые добавки.
17. Организация в методы труда рабочих
I. Работы по устройству фундамента под трансформатор
^ломаются специализированными звеньями.