ГОСУДАРОВ&ШШ КОМИТЕТ С08СТД МИНИСТРО0 СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЯ СССР)
ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
А Р Т Ы
АЛЬБОМ 09»Д ч. I УСТРОЙСТВО НАРУЖНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
АЛЬБОМ 09-Д Ч. I
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
06.4.03.03.08 |
Устройство сборно-монолитных конструкций проходных и непроходных каналов и коллекторов для прокладки коммуникаций. |
06.9,13.01.02 |
Укладка отельных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в вепроходноы канале с креплением при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.03 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром от 700-900 мм в непроходном канале с креплением оря помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9,13.01.04 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходнон канале с креплением ори помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 250-600 мм в непроходном канале беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.07 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в непроходном канале без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходном канале бее креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01,41 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в траншеях беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.42 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в траншеях без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.64 |
Устройство сборно"монолитных железобетонных опор для труб Д-400 ми. |
06.9*13.01.65 |
Монта* теплофикационной камеры из сборных элементов с монтажей 4-х сальниковых компенсаторов на неподвижных опорах для труб Д=400 мм. |
-. , 13 .vJI.ot* |
Контах теплофикационной камеры из сборных железобетонных элементов с монтажей 2-х стальных задвижек с дренажем ш двеиажишь колодцем для Д-400 мм. |
4.4. Грвфик выполнения ребог |
|
|
|
Трудоем |
Трудоем |
бос- |
Рабочие! |
ши |
Наименование работ |
це намерения |
Объем
работ |
кость на единицу измерен, в чбл.-час |
кость яв весь объем работ в t челг!£Нл _ |
тав
звена
(чел.) |
I |
2 |
3 |
4 |
I. Укладка футляра 0 273 мм в транше» с помощью автокранов |
I ы
трубы |
12 |
0,294 |
0,44 |
|
|
|
|
|
2. Укладка трубы 0 150 мы в траншею с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
помощью автокранов |
И |
14 |
0,189 |
0,33 |
|
|
|
|
|
3. Пробивка сквозной горизонтальной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
скважины пневмопробойником за 2 .проходе 0 130 и 0 300 мм с одновременным |
I м |
|
|
|
|
|
|
|
|
протаскиванием футляра через скважину |
сквагжны |
12 |
1,095 |
1,64 |
|
|
|
|
|
4, Ушмрэва диэлектрических скользящих |
I м |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
еяер на трубу |
футляра |
12 |
0,45 |
0,67 |
|
|
|
|
|
Ь. Укладка стальной трубы 0 150 мм |
1 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
в футляр |
трубы |
14 |
0,55 |
0,96 |
|
|
|
|
|
ь. Заделка концов футляре |
I футляр |
I |
2,00 |
0,25 |
|
|
L |
|
|
|
•Р1 |
S38
4.5. Калькуляция «дедовых затрат (по ЕНиР 1969 г.)
Шифр
норм |
|
Наименование работ |
Еди
ница
изме
рения |
Объем
работ |
Йорма времени на единицу измерения ж чел.-
Ч808Х |
Затраты труда на весь объем работ в чел.-днях |
Расценка на единицу измерения в руб.-коп. |
Стоимооть затрат труда на весь объем работ в руб.-коп. |
§ I0:1
таб.4, ft 6г |
I. |
Укладка футляра в траншею на опоры о помощью автокранов Обслуживание автокранов |
1 ы трубопровода |
12
и |
0,21
0,084 |
0,315
0,126 |
0-12,9
0-05,9 |
1-55
0-71 |
§ 10-1 *4,К» Зг |
2. |
Укладка трубы в траншею на опоры 0 150 мм о помощью автокранов |
|
14 |
0,135 |
0,236 |
0-06,3 |
1-16 |
|
|
Обслуживание автокранов |
_п_ |
14 |
0,054 |
0.095 |
0-03,8 |
0-53 |
Местная |
3. |
Пробивка охвозной горизонтальной скважины пневмопробой |
1 М |
|
|
|
|
|
норме |
|
ником 8а 2 прохода $ 130 и 300 мм с одновременным протаскиванием футляра через скважину |
скважины |
12 |
1,095 |
1,64 |
0-71,2 |
8-54 |
$ 10-6 |
4. |
Установка диэлектрических скользящих опор на трубу, |
I м |
|
|
|
|
|
таб.1е |
|
укладываемую в футляр |
футляра |
12 |
0,45 |
0,67 |
0-2б,о |
3-19 |
§ 10-8 5. теб.2,Иг 2 |
Укладка отельной трубы 0 150 мм в футляр |
I м труб |
14 |
0,55 |
0,96 |
0-32*1 |
4-49 |
§ 10-6 Т.З, к 1 |
б. |
Заделка концов футляра |
1 футляр |
1 |
2,0 |
0,25 |
1-18 |
2-36 |
|
|
Итого: |
|
|
|
4,292 |
|
22-53 |
Примечанийt Местная норма на пробивку горизонтальных скважин пвевмопробойником ИП-4603 взята из типового сборника норм и расценок на работы, выполняемые и применением новых видов механизмов, не вошедшие в ЕНиР 1969 вода, выпуск i издания институте СШТПС Минстроя СССР, 1972 года, г. Ярославль. Данная местная норма может применяться на стройках, где условия и технология производства работ соответствуют условиям и технологии, предусмотренным в параграфе норм, в этом случае норма должна быть утверждена для применения, как местная, руководителем строитадьао-ыинтажной организации по согласованию о меотным комитатом профсоюза. При несоответствии мастных условий и технологии производства работ, предусмотренных в параграфе норм, данная норма может корректироваться на основании данных нормативных наблюдений и после этого утверждаться для применения.
М.'дЗТЪЪ-
06*9.15*01*27
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Таблица 3
Основные материалы, строительные детали а конструкции. |
Наименование |
Марка,
ГОСТ |
Еди
ница
наме
рения |
Коли
чест
во |
Трубы стальные 0 273 х 9 мы 0 159 х 4,5 мм |
8732-58
8732-58 |
кг
п |
703
222 |
Диэлектрические скользящие опоры Канет стальной 0 15 ым |
2688-69 |
ИТ.
м |
5
20 |
Рукав резино-тканевый напорный 0 25 ш |
B3I8-57 |
я |
*0 |
Деревянные заглушки |
|
нт. |
2 |
Сиоляная прядь |
|
кг. |
0,8 |
Битум |
БН-1У |
п |
3 |
|
Таблице А
Машины, оборудование, инвентарь, приспособления
Коли- Техническая
Наименование Тил Марна чест- характеристика
во машин
Автокран автомо
бильный
Пнавмопробойнйк ревер
сивный
Компрессорная станция Паре-движв*
Стартовая площадка Роликовые опоры Стальные полотенца Приспособление для протаскивания труб Алюминиевая лестница длиной 3 м |
кс- |
груаоподьемв. |
056IA 2 |
2 т |
ИП- |
с расширителем |
4603 I |
0 300 мм |
ДК-9 I |
|
1
5
2
1
2 |
Теблице 5 Эксплуатационные материалы
Наименование вксплуатоциоп-ных ыатериадоы
Бцини- Норме ца из- не чао мере- работы ния машины
Количаотво аа принятый объем работ
Днетопливо |
кг |
10,9 |
43,6 |
Бенвин |
п |
0,23 |
0,92 |
Дизельное масло |
н |
0,44 |
1,76 |
Компрессорное маоло |
н |
0,06 |
0,24 |
Отпечатано б Нобогшбирекам филиале Ц И Т П 6300б1* г. Новосибирск яр Каяла Мдрлсо 4
выдано в печать u&£i? Sf ££&££. J02j?r,
Заказ—<УЙУ. .. Тираже -АФМ—
3
06.9.13.01.69 |
Прокладка кожуха теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов. |
06.9,15.01.25 |
Прокладка стального кожуха Д-1220-1620 м» под действующими железнодорожш ми путями универсальным управляемым бестраншейным трубоукладчиком УУБТ-43 (Н) |
06.9.15.01.27 |
Бестраншейная прокладка трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте & группы пневмопробойнихом ИП-4603 |
Типовая технологическая карта |
|
Бестраншейная прокладка трубопроводов |
os. os. г 4 |
методом пробивки сквозных горизонтальных |
06.9.15.01.27 |
скважин в грунте П группы ппевмопробойникон |
|
ИП-4603 |
|
|
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
Типовая технологическая карта применяется при проектировании организации и производстве работ по бестраншейной прокладке трубопроводов методой пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.
В основу разработки типовой технологической карты положена бестраншейная прокладка трубопровода {9 150 мм с футляром под дорогой протяженность» 12 и на глубине 2,0 м.
Работа по бестраншейной прокладке трубопровода методом пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте П группы пневмопробойннком ИП-4603 протяженность 12 метров длины выполняется звеном рабочих в количестве 3 человек в течение 1.43 дня при работе в одну смену о помощь» передвижного компресооре ДК-9 и автокранов.
Привязка типовой технологической кврты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, оредотв механизации, потребности в материально-технических ресурсах, а также графической охемы организации процесса.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Трудоемкость в чел.-да, на весь объем работ - 4,29
Трудоемкость в чел.-да. на I м.пог.длины трубопровода - 0,36
Выработка на I рабочего в смену ног.» длины трубопровода - 2,8
Разработана |
Утверждена: |
Срок введения |
Центральный инсти |
Главными техническими |
тутом "Оргтяжстрой" |
уппевлениями |
" Т * янваоя |
|
Минтяжстроя СССР Минаромбтроя СССР Минстроя СССР " opl ” декабря 197 3 г.
И» 8-20-2-R/T377 |
197 4 г. |
Затраты машино-смен компрессора на
весь объем работ - 0,54
Затраты мзшино-смев автокранов на
весь объем работ - 0,22
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. До напала бестраншейной прокладки трубопровода дольшы быть выполнены следующие работы:
а) разбивка оси трассы скважины;
6} отрывка траншей по обе стороны дороги;
в) доставка к месту работ компрессора, стартовой площадка, ппевмопробойвика оо шлангами, инструмента приспособлений, авто* кранов, футляра, водогазопроводной стальной грубы и другая материалов, необходимых для выполнения строительного процесса.
3.2. Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется в следующей технологической последовательности (рис.1):
а) пробивка сквозной горизонтальной скважины в грунте Р 130 мы паевмопробойником за I-й проход;
б) пробивка сквозной скважины р 300 мм за 2-й «поход о одновременным протаскиванием футляра пневионробойнгкс;* о расширителем;
в) укладка стальной трубы в футляр.
3.3. Запуск пневмопробойника осуществляется о помощью стартовой площадки (рис.2), состоящей иэ передней опорной стойки I
с шарнирно соединенными с ней кулачками 2, пружин 3, направляющей 4, имеющей форму лотка и жестко соединяющей переднюю опорную стойку I с задней опорной плиткой 5, винтов б и 7, устанавливающих систему в вертикальной и горизонтальной плоокостях.Все устройство фиксируется двумя сошниками 8.
Работает устройство следующим образом. При запуске пневмо-пробойника 9 в грунт сначала ре вводят кулачки 2 и устанавливают в направляющую 4 пневмопробойник 9, а затем отпускают кулачки 2, которые под действием пружин 3 обхватывают пнавыопробойник 9. После закрепления всего устройства сошниками 8 задают необходимое направление устройству винтами б и 7 и при подаче сжатого воздуха производят внедрение пневмопробойника в грунт*
При этом кулачки 2, поворачиваясь вокруг своей оси и растягивая пружины 3, пропускают пневмопробойник 9 вперед. При обратном импульсе, когда пневмопробойник за счет реактивных
06,9.15.01.27 PS.03.24 сил стремится назад, кулачки, благодаря своей эксцентричности и трению, искусственно создаваемому между кулачками и пневмопробойником, заклинивают последний, предотвращая его возможное смещение назад. (Авторское свидетельство № 223639).
3.4. Протаскивание футляра осуществляется непосредственно пневмопробойником посредством приспособления, предложенного и внедренного рационализаторами управления механизации № 6 Новосибирского треста “Строймеханизация" И.К. Шамовым и И.П. Корчемаха.
3.5. Приспособление (рис.З) состоит иэ двух пластин I, которые крепятоя к зажимной гайке 2 пневмопробойникв с помощью болтов 3. Пластины соединены стяжным болтом 4, на который надевается петля стального каната 5 диаметром 13-15 мм.
Длина каната выбирается в зависимости от длины пробиваемой окважины. На канат нанизываетоя и закрепляется двумя зажимными планками 6 протаскиваемый футляр 7. Зажимные планки 6 принимаются длиной больше диаметра протаскиваемого футляра, которые при протаскивании являются опорой Футляра.
Чертежи на указанное приспособление можно получить в тресте “Оргтехстрой” Гдевзвпсиботроя в г. Новосибирске.
3.6. Для устранения трения футляре об опоры при его протаскивании пневмопробойником через пробиваемую сквадину за ыестон установки стартовой площадки на дне трвншеи устанавливаются роликовые опоры на расстоянии 3 метров одна от другой (рис.4) с таким расчетом, чтобы ось уложенного на них футляра совпадала с осью пробиваемой скважины.
3.7. Пробивка скважины в грунта производится за 2 прохода. Первый проход скважины производится 0 130 мм со стартовой площадки и является контрольным. Если скважина пробита прямолинейно, то производится второй проход пневмопробойника с расширителем 0 300 мм без стартовой площадки с одновременным протаскиванием футляра.
Опыт показал, что суммарное время пробивки скважины в два прохода на превышает времени, необходимого для пробивания за один проход на полный диаметр с расширителей.
3.8. Во время движения пневнолробойника в грунте его положение можно примерно определить по колебаниям почвы.
Для более точного определения положения пневмопробойникв рекомендуется на шланге навести деления через каждый метр.
3.9. Отрытые траншеи должны иметь ширину в месте запуске пневмопробойника не менее 1,0 м, а в месте выхода пыевыопробойника
на 2,0 м длины траншеи с каждой стороны сква-
3.10* При пробивании скважины пневмопробойником без одновременного протаскивания им футляра и при отсутствии отрытых траншей в начале и конце скважины должны быть отрыты рабочие приямки: входной, из которого производится запуск пневмопробойника, и приемный для выхода пневмопробойника после пробивания скважины. Длина входного приямка (вдоль оси скважины) должна быть равна I,8-2,0 м, ширина - 1,0 м. Глубина его должна соответствовать необходимой глубине заложения скввжины - но не менее 0,8-Х,0 м, так как при меньшей. глубине возможен самопроизвольный выход пневмопробойннка на поверхность/ Длина приемного приямка должна быть равна 1,8-2,0 м, а ширина и глубина на 0,5 м больше, чем у входного.
3.11. Роликовая опора (рие.4) состоит иг следующих частей:
1 - опорной стальной плиты размером 600x400x10 мм; 2- уголка 63x63x5 мм длиной 1200 мм; 3 - роликовых опер; 4 - роликов в количестве 2 штук; подкосов И8 стали & 12 мм.
3.12. Схему строповки футляра и трубы см.рис.5.
Таблица I
Сравнение трудовых звтрат на бестраншейную прокладку 12 м длины трубопровода |Ъ 150 мм из стальных газоводопроводных труб.
Наименование
работ |
Шифр
норм |
Норма
по
КНиР в чел,-час |
ПРИ“ Ж ъц,
нятая £ *■' норма ^олн в * норм чел.-час. |
I. Устройство деревянной упорной стенки |
10-7
таб.1а |
7.* |
- |
2* Монтаж и демонтаж гидравлического оборудования |
10-7
таб.2
“?!•
I0-?
ТВб.4
№ 5 в |
27,0 |
- |
3. Продавливание стальных труб домкратами без разборки грунта |
31,2 |
- |
4. Установка диэлектрических скользящих опор на трубу |
10-8 таб Да |
5,4 |
|
5. Укладка стальной трубы в футляр
6. Заделка концов футляра
Итого: |
10-8 *.2Лй 2
10-Й
таб.З М |
6,6
2,0
79,6 |
хоо |
06.9.15.01.27
Продолжение табдЛ |
Наименование
работ |
Шифр
норм |
корме
по
ЕНиР в чел? час. |
% вы-
норма
в чал? нор11 час. |
I. Укладке футляра в траншею |
10-1, т.4 № 6г |
|
2,52 |
2. Укладка хрубы в траншею |
I0:1»®-*
И» 4г |
|
2,01 |
3. Пробивка сквозной горизонтальной скважины пневмопробойником за 2 прохода с протаскиванием футляре (одновременно) |
Мастнвя
норма |
|
13,14 |
4. Установка диэлектрических скользящих опор Ы8 трубу |
10-С
табЛа |
|
5,4 |
5. Укладка отельной трубы в футляр |
10-8,т2 fc 2 |
|
6,6 |
6. Заделка концов футляра |
10-8,тЗ fe I |
|
2,0 |
Итого: |
|
|
31,67 251 |
|
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
Таблице 2
Состав эвене по профессиям и перечень работ, выполняемых авеном.
Ш
звеньев |
Состав звена по профессиям |
Количество чад. |
Перечень работ |
I |
Трубоукладчики |
2 |
Установка компрессора в рабочее положение; подноска Стар |
|
Машинист |
|
ковой площадки, пробойника и |
|
компрессора |
I |
шлангов к месту работы; установка стартовой площадки во входном приямке; установка пробойника на стартовой пло- |
№ № Состав звене по звеньев профессия*!
щецке и монтаж шлангов; установке роликовых опор Н8 дне траншеи; укладке кранами футляра не роликовые опоры и трубы рядом с роликовыми опорами, включение компрессоре, зепуск пробойнике и пробивка сквозной скважины # 130 мм за первый проход; встреча пробойника в выходном приямке, остановка компрессора, отсоединение шланга от пробойника, перенос проб.ойника во входной приямок и извлечение шланга из скважины; демонтаж стартовой площадки с удалением ее из приямка; вставке в футляр стельного каната и шланга; крапление пластин к зажимной гайке пробойника; установка расширителя 0 300 мы к пробойнику; крепление стального квната к пластинам болтом; закрепление футляре к канату двумя -зажимными планками; вставка пробойника в скважину; включение компрессора и пробивка скважины за второй проход пневмо-пробойника с расширителем и одновременным протаскиванием футляра через пробиваемую скввкину; встрече пробойника в выходном приямке, отсоединение от него шланга и каната; уборка пробойника и извлечение шланга из футляра; отсо- j единение зажимных планок от *
каната; поднятие роликовых ]
(?9 оз . г ч
06,9.15.01,27 Продолжение табл. 2
N» N! Состав звена по Коди-
звеньев профессиям част- Перечень работ
во чел.
опор до такого уровня, чтобы ось укладываемой трубы в футляр совпадала с ооью футляра; укладка трубы на роликовые опоры, крепление к ней каната и установка диэлектрических скользящих опор на трубу; укладка трубы в футляр о помощью каната; отсоединение каната от трубы и заделка концов футляра; уборка оборудования и приспособлений,
4.1. Методы и приемы работ
Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется специалМ8И-рованным звеном, состоящим из трех человек:
трубоукладчика-авеньевого 5 резр.- I чел.
трубоукладчике 4 " - I "
машиниста коипраосора 4 п - I "
Укладке трубы и футляра в траншею производится с помощью автокрана, обслуживаемого мвшиниотом 4 резр.
4.2. Технологическую последовательность выполнения основных операций принимать по таблице 2.
4.3. Указания по технике безопасности.
При производства работ по беотрашвейной прокладке трубопровода методой пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте пнев-мопробойником ИП-4603 необходимо выполнять правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.11-70), инструкцию по эксплуатации автомобильных кранов, а также приводимые ниже требования:
а) между рабочиии, находящимися во входном и выходном приямках, должна быть установлена условная звуковая связь;
б) вывезенные не ыеото работ секции труб следует располагать вдоль траншеи на раоотоннии на менее 1,5 м от боковой поверхности трубы до бровки траншеи на подкладки с вырезами и уложенными с уклоном от траншеи;
в) перед началом работ по опусканию трубопроводов в траншею необходимо проварить надежность канатов, блоков, мягких захватов я тормозных устройств кранов;
г) запрещается нахождение людей в траншее, е также между траншеей я трубопроводом зо знамя спуске его в траыыеа._____