ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА министров СССР ПО ДЕПАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)
типа вы е
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ
А Л Ь ВО* 04-Д БЕТОННЫЕ И ЖЕЛ ЕЭОБЕХОЙНЫЕ РАБОТЫ
АЛЬБОМ 04-Д
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
06.4.01,01.35 |
Установка и разборка унифицированной деревянно-металлической опалубки "Комплект-?” для фундаментов под колонны промышленного здания. |
06.4.03.01.41 |
Бетонирование ступенчатых фундаментов под колонны промышленных зданий. |
06.4.04.03.09 |
Предварительный алектрораэогрев бетонной смеси в кузовах автомашин. |
06.4.04.03.09а |
Предварительный электроразогрев бетонной смеси в бункерах. |
06.6.05.01.36 |
Устройство полов из жаростойких железобетонных плит. |
06.6.05.03.09 |
Устройство бетонных пблов с покрытием из стальных перфориноваиных плит. |
t |
*4
£С |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
о4. /в о4 |
|
|
О
* |
Предварительный злектроразогрев бетонной |
06.4.04.03.09 |
я*
а> |
смеси в кузовах автомашин в зимнее время |
|
а
<D
а
03 |
на строительной площадке |
|
|
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по предварительному электроразо-греву бетонной смеси в зимний период.
В основу разработки типовой технологической карты положен электрорааогрев бетонной смеси марки 200 на цементе марки 400 при температуре наружного воедуха - 20°С.
Электроразогрев 200 м3 бетонной смеси выполняется 2-мя операторами - электромонтерами в течение I дня о помощью установки для электроразогрева бетонной смеси в кузове аВтосамоовала при
двухсменной работе.
Привязка типовой технологической карты х местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ,средств механизации и потребности в материально-технических ресурсах, а также графической схемы организации процесса.
Разработана
трестой
Доноргтехстрой
Минтяхстроя
УССР
Утверждена Главными Техническими управлениям! Минтяжстроя СССР Минпромстроя СССР Минстроя СССР
Срок введения 20 января 1975г
№_ " 18* октября 197 4г.
Й 8-20-2-8
г.твшко-аконшичвсш показатели строительного
ПРОЦЕССА
Трудоемкость на весь объем работ,чел.-дн. Трудоемкость на I м3 бетонной смеси,Чвл.-ди. Выработка на одного рабочего в смену в м3
Затраты электроэнергии в квт.чао на весь
объем работ - *71.52
Б. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.До начала работ по предварительному электроразогреву бетонной смеси в кузовах автомашин на строительной площадке должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
а) устроено ограждение площадки;
б) пханировка,уплотнение площадки и подъездные пути для автосамосвалов;
в) подводка сетей осветительного и силового электроснабжения;
г) монтаж и испытание установки для предварительного электро-разогрева на основании исполнительной схемы;
д) выполнбно освещение строительной площадки и рабочих мест.
3.2 .Установка электрораэогрева размещается на пути потока бетона на расстоянии не более 200-300 м от места укладки. По центру площадки к колоннам прикрепляется монорельс,к которому подвешен нагревательный элемент.
Основными углами установки являются:
передвижной трансформаторный пункт (ТП) с трансформатором мощностью не меньше 750 ква.шкаф с коммутирующими аппаратами,опорная конструкция,электроталь.инвентарные подмости. Подвесной трехфазный нагреватель состоит из рамы и девяти пластинчатых электродов, по три
Об .4.(Л.03*09 оь. /а. о**
на каждую фазу«электроды изготовлены из лиотовой нержавеющей стали. По форме они соответствуют поперечному сечению кузова автомобиля -самосвала. Питающие кабели подсоедиионы к нагревателю при помощи болтовых Ьажимов. На крайнем и среднем электродах крепятся тексто-дитовые изоляторы - упоры,которые олужат для ооздания зазора между низом нагревателя и днищем куэова автомобиля - самосвала.
По два изолятора - для получения зазора между стенкой кузова и нагревателем крепят по бокам электродов. Для введения нагревательного элемента в бетонную смесь попользуется площадочный вибратор, установленный сверху рамы на резиновых амортизаторах. С целью удобства введения нагревательного элемента в кузов по колее уотраивают-оя направляющие из бетона и устанавливаются указатели остановки мавины.
Электросхема установки предусматривает дистанционное автоматическое и ручное управление злектроразогрева бетона в кузове машины.
Монтируется установка звеном из четырех монтажников 8а один день при двухсменной работе при помощи автокрана грузоподъемностью 5 тс.
3.3.Разогрев бетона в кузове автосамоовала выполняется в следующей технологичеокой последовательности: после фиксации оамо-овада в нужном положении производится заземление его кузова о помощью гибкого кабеля о болтом к общему контуру заземления. Нагревательный элемент при включенном вибраторе опускается в бетонную смесь до полной его остановки,после чего подается напряжение.
Отключение электроцепи после достижения бетонной смесью ?0°С происходит с помощью температурного реле,которое размыкает кон-
&
Hj
такты промежуточного реле, а промежуточное реле размыкает контакторы силовой цепи,вследствии чего разогрев прекращается. Включается вибратор и таль электрическая д м подъема нагревательного элемента.
После окончания разогрева бетонную смесь подвозят автосаиоовалом к месту укладки. Время транспортирования не должно превыиать 20-25 мин.
3.4.Температура разогрева бетонной смеси - ?0°С.
Время разогрева бетонной смеси - 15 мин, при добавке хлористых солей до 1,5% - 2-5 мин.
Продолжительность остывания в конструкции до 0°С - 73.5 чао. Процент прочности бетона достигающий в зто время - 60%,
Время остывания бетонной смеси ! Наружная температура в опалубке з чао до 0°С ; воздух»!
- 10° - 20°
- 30°
- 40°
- 50°
3.5.При электроразогрезе бетонной снеси ведется тщательный контроль за ее теыпературой с помощью те;иопары или ртутных термо-иетров.
При измерении температур термометр изолируется от холодного воздуха путем укрытия специальным колпаком.
Показания температур наружного воздуха,остонной смеси перед укладкой в опалубку заносятся в журнал контроля температуры.
"ve-W. № 03.03
04. /в, 04
г~?
Экспликация:
1 - скодо;
2 -ригеле;
3 —гадка;
4 - стрела;
5 -рама
6 — элеклрод из нерасаде/ощеи стала;
7 ~~ бидратор С~4/Ч
Примечания;
f. О/ределение Зремя ризогреЗа Зетоннод смеси а ястреЗнои мсщности трамффмамцоа Заяокне-на на осноЗании „Рекомендации по применению 5 зимних уеяоЗиях детоннмх смесей, лре&Зарителмо разогретая электрически/*? током* разраЗдтаннои МЛ/демона и железобетона
Госстроя СССР,
С. Заземление 7/7 и площадки Заполнять зоземлите7?я-ми из сталене/х труд с толщиной стенок е.5мм длиной С, 5м. 3 качестве заземляющих яроЗодникоЗ ислол&зоЗотз лолосоЗаю сталз сечением не менее /РС мм г.
3.6.Транспортирование бетонной снеси производится автосамосва-лами МАЗ-503 централизованным путем с оптимальной начальной температурой не менее 1С°С. Во избежание примерзания бетона стенки кузова автосамосвалов утепляются досками, а в качестве утеплителя используется шлаковата.
3.7.Для контроля прочности на каждые 30 м3 уложенного бетона изготавливается 12 кубиков размером 100x100мм, из которых 3 кубика из бетона до разогрева хранятся в нормальных условиях и испытываются в 28 суточном возрасте, а 9 кубиков из разогретого бетона выдерживаются в условиях соответствующих режиму выдерживания заббтонированной конструкции. Из этих кубиков испытываются сразу после понижения температуры бетона в конструкции не ниже чем до 2°С-3; 3 кубика испытываются после оттаивания конструкции; по?лед-ыие 3 кубика переносятся в нормальные условия и испытываются в 28-ми суточном воаресте.после оттаивания.
Характеристику бетона,разогретой смеси и прочностные данные, полученные по результатам испытаний образцов,регистрировать в журнале контроля прочности.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ й МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
Таблица I
Состав бригады по профессиям ь распределение работы между звеньями:
— . - -Коли-' :
звеньев ; 001анрЖссии° Перечень работ
" , . . -М-_ ----
1-2 Электромонтер Ш квалификацион- Включение оисте-
нп» гпчппы т мы,нерадение за
ной группы I ра£01,:а Системы
и тепловым режимом
Отключение смете-
5
4.1.Методы и приемы работ.
Предварительный электроразогрев бетонной смеси в кузове автосамосвала выполняется оператором - электромонтером 6 разр. (Э1) в следующей последовательности:
а) после установки самосвала о бетоном на место разогрева, слератор-электромонтер (Э1) проследив,чтобы водитель покинул машину и увел за ограждение зоны разогрева,закрывает ворота на вьезде;
б) заземляет кузов автосамосвала и,проконтролировав отсутствие посторонних лиц на территории площадки,опускает электроды в кузов самосвала с помощью кнопок "Управление тельфером";
в) кнопкой "Зв" подает предупредительный звуковой сигнал;
г) включает рубильники питания и автоматический выключатель на трансформаторном пункте;
д) ставит в положение "вкл" выключатель "световое табло" и подает напряжение в схему управления кнопкой "Подача напряжения";
е) внопкой "вкл.главного контактора" подает напряжение на электроды;
ж) по окончанию разогрева бетона выключателем "Отключение автомата" отключает автоматический выключатель"; поднимает и отводит электроды во избежание падения налипшей на электроды бетонной смеси с высотой 3.5 - 4м;
и) снимает заземление с кузова автосвкосвала;
к) открывает ворота на вьезде
Операюр электрофон*зр (32) выполняет аналогичную работу во вт^у» смену.
График £о//7олнения работ
та
оеъшм '*гйг~иИЗвЯ»'
единице измерения 6 уел.-нас.
НЕ
Хонтролз за системой и реНсат он/ элехтро-арогреба.
Ц/ирр
керн |
Иаименабаниа работ |
£д |
Ш»
toto? |
Херта бремена б чеж-иое на е<*зницу измерено* |
да/краты труда на бееь объем работ б У9Я-бН. |
Расценна но единицу измерения
ряб-нон. |
OmouMoems Затрат труба на бесе объем
РС,Л%*Л**7. |
Расчет-
Мая
мерка
__- |
Знхт^ение системы наблюдение за системой а теолабкм релейном, Запись результата# б хсурная. Отклонение систему |
** |
гео |
а обе |
£ OS |
O~0£,4S |
fp-sy |
04. (8 04
^.2 Указания по технике безопасности.
При производстве работ по предварительному электроразогрев; бетонной снеси в кузовах автооаносвалов в зимних условиях необходимо выполнить правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.II-70),"Рекомендации по применению в зимних условиях бетонных смесей«предварительно разогретых электрическим током”,"Правила устройства электрических уотановок","Лравила технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также приводимые ниже ооновные требования:
а) рабочие,занятые на работах по электроразогреву бетонной смеси, проходят обучение безопасным методам работ с получением удостоверения на право работы;
б) з пределах зоны электропрогрева устанавливаются сигнальные лампы,загорающиеся при подаче напряжения на линию,сигнальные лампы подключаются таким образом,чтобы при их перегорании происходило автоматическое отключение подачи напряжения на линию;
в) металлические нетоковедущие части электрооборудования эану-ллются присоединенным,, к ним нулевым проводом питающей сети;
г) изоляция установки проверяется магометром на 1000 в не реже одного раза в месяц;
д) электромонтер-оператор,обслуживающий электроустановку,снабжается специальными диэлектрическими галошами и резиновыми перчатками;
е) площадка электроразогрева бетона ограждается и оборудуется оветовым и звуковым сигналами. На видном месте вывешиваются предупредительные плакаты; правила по технике безопасности и оказание первой помощи;
|
ж) измерение температуры при электро разогреве термометрами производится при включенной напряжении; |
з) при перерывах в работе и ремонтах напряжение полностью снять оо щита управления;
и) за безопасное состояние установки на участке,на которой производится электроразогрев,отвечают механик и энергетик управления,что оформляются приказом по строительному управлению.
5. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Таблица 2
Основные конструкции,материалы и полуфабрикаты Наииенование | «арка Г~^7.1 мТГйолТГ
• t «
Бетонная смесь М-200 м3 200
Таблица 3
Машины,оборудование«инструменты,приспособления
: : I Техническая "
Наименование ; Тип : марка :К-во { характеристика
Автосамосвал
Установка для электро- Конструк-рааогрева бетонной ция тр.
смеои Оргтехст-
рой Глав-южурал-строя И» 209-00-00
Бункер поворотный боты диэлектрические Перчатки диэлектри/
Ч8СКИ6
Металлическое разборное щитовое ограждение
Вибратор С-414
Электрический эвонок Светильники |
МАЗ-503 Грузоподъемность 7тс
1
2 V* 1.5 м3
I пара
I пара
54п.м. И=2 м
I
1
2 Н=10м. |
выдано В печать: „ Ш * T92Zr,
Заказ JL££4lL Тирюснс . £&&—
Отпечатано 6 Новосибирском филиале ЦНТО 030004 п Новосибирск, пр Наела Маркса 1