ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)
Альбом 04.05
СОДЕРЖАНИЕ
4.QI.II.0I |
Установка и разборка деревянной мелкощитовой опалубки подпорных и подвальных стен с гвоздевым и клиновым креплением |
3 |
стр. |
4.0I.II.03 |
Монтаж и демонтаж металлической типовой опалубки подпорных стен и стен подвалов (конструкции ВДШОМТП ) |
XI |
стр, |
4.01.XI.04 |
Установка,перестановка и разборка деревянной переставеой опалубки подпорных стен (конструкции Приднепровского промстройпроекта) |
17 |
стр. |
4.0I.II.05 |
Установка,перестановка и разборка металлической переставной опалубки подпорных стен (конструкции В.П. Зуйченко) |
24 |
стр. |
4.02.06.01 |
Монтаж арматуры подпорных стен и стен подвалов из готовых каркасов и блоков |
31 |
стр. |
4.02.06.02 |
Установка арматуры из отдельных стержней и закладных деталей подпорных стен |
|
|
|
и стен подвалов |
35 |
стр. |
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по установке и разборке металлической перестановкой опалубки конструкции В.П.Зуйченко подпорных стен уголкового сечения при установившейся температуре воздуха не даже +5°с
В основу разработки типовой технологической карты положена металлическая переставная опалубка с размером панелей 5100x1250 мм
Работы производятся автомобильным 1фаном K-5I в две смены бригадой в составе 8 человек при тепме работ 51,3 м2 в смену.
Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ,средств ме ханизации, потребности в материальных ресурсах,а также графической схемы организации процесса соответственно фактическим габаритам сооружения,
П. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Трудоемкость на 100 м2 |
по ЕНиР |
по карте |
опалубки в чел.дн. |
10,96 |
7,8 |
в т.ч. на установку опалубка |
6,93 |
4,33 |
на разборку опалубки |
4,03 |
3,47 |
УТВЕР1Ш ЕНА:
Главными техническими управлениями Минтяж-строя ССР Минпромстроя СССР
Минстроя СССР
Протокол ы
от /3 дб«деря 1971г. |
Выработка на одного рабочего в смену Д2/ |
по ЕНиР |
по карте |
9,13 |
12,82 |
в т.ч. при установке опалубки |
14,42 |
23,1 |
при газборке опалубки |
24,8 |
28,3 |
Затраты м-смен крана на весь |
|
|
объем работ |
3,56 |
1,95 |
в т.ч. на установку опалубки |
2,32 |
1,083 |
на разборку опчлубки |
1,34 |
0,867 |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
04.05.04 |
24 |
УСТАНОВКА,ПЕРЕСТАНОВКА И РАЗБОРКА МЕТАЛЛ ИЧЕСКОЙ |
4.01.II.05 |
|
ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ ПОДПОРНЫХ СТЕН /КОНСТРУКЦИИ |
|
|
В.П.ЭУЙЧВНКО/ |
|
|
РАЗРАБОТАНА:
Трестом "Приднепров* оргтехстрог' Минтякстроя Украинской ССР
Ш.ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. До начала установки опалубки должны быть выполнены следующие работы:
а/ устройство фундамента под стены;
б/ установка арматуры стен на высоту трех ярусов бетонирования;
в/ доставка на объект требуемого количества элементов опалубки а также необходимых приспособлений и инвентаря.
2. Транспортирование панелей опалубки на объект производится трейлерами.При транспортировке панелей на трейлерах, свес панелей за пределы платформы по ширине не должен правый ть 0,5м с какдсй стороны.
Доставленная объект панели опалубки в количестве,необходима для бесперебойной работы звена в течении 2х смен, следует раскладывать в зоне действия монтажного крана.
3. Для установки панелей (см.рис.З) I-го яруса при помощи нивелира выносятся отметки по всей длине стены,фиксирующие положение низа пэнелей в горизонтальном направлении.Подача панелей к месту установки производится при помощи крана,которым ведется бетонирование Сем.рис.I). Для строповки панелей применяется двухветвевой строп конструкции ^Гипрооргсельстроя?
Установка и перестановка первого яруса опалубки производится с земли, з всех яослетующих ярусов с навесных люлек.
Крепление панелей опалубки между собой осуществляется стяжками - ограничителями с помощью железнодорожных болтов /глухарей/ (см.рис.5) первоначальное крепление низа панели опзлубки выпол-
2/
S®
о
си о*
* п
са а
&3&g
SBSfe;
« « s ««
ts SP •as s« as fcs аладх зчхчч
f4 0JR«0 |
VA.05T.o4 4*01.11.05
няется с навесных люлек двумя нижними угловыми болтами, а верх панели - двумя временными крюками за арматурный каркас Сем.рис.6\7).После этого производится установкаостальных креплений.
± 2 + 5
0,5
0,1
+ 5
3
0,5
Стяжка-ограничитель состоит из двух проволочных спиралей швитых по резьбе железнодорожного болта и соединенных при помощи двух стержней электросваркой.Длина стержней соответствует толщине бетонируемой стены.
С тяжки-ограни читали устанавливаются как распорю' между щитами опалубки против отверстий в нижнем и верхнем поясах панелей. Железнодорожные болты пропускаются через отверстия и завинчиваются гаечным ключом в атяжки-ограничителиСсм.рис.4,
53. Резьба болтов перед установкой смазывается масляной эмульсией для облегчения извлечений из бетона при распадубли&ании.
С этой же целью следует через 1,5 -2 часа после бетонирования нияпровернуть болты нэ несколько градусов,чтобы нарушить их первоначальное снэпление с бетоном.
Перестановка опалубки производится после достижения бетоном прочности,соответствующей техническим условиям.
При перестановке панелей опалубки на новый ярус операции выполняются в такой последовательности: Сем.рис.8;
-с люлек,навешенных нз демонтируемую пэнель снимают верхнее предварительное крепление;
- производят строповку панели опалубки;
- болты креплений вывинчивают из стяжек-ограничителей.Два последних угловых болта: один-1фепление низа второй - крепления верха,по лиогонали панели опалубки - раскручивают с навесных люлек, навешенных на смежные панели;
- отделяют панель от бетона и подают ее краном к месту очистки*
В местах изменения толщиш стены устанавливаются выгородки между щитами и проектной поверхностью (см,рис.9).Стяжки ограничители в местах установки выгородок должны соответствовать проектной толщине стены.Железнодорожш е болты в этом случае удлиняйте я на толщину выгородки и устанавливаются в обычно?; порядке. |
3. Допускаемые отклонения в размерах и положении элементов опалубки не должны превышать допусков.указанных в таблице 2 СНиП ВЬВ Х.-70 в ММ:
отклонение в длине и ширине панелей на I м.п.
на всю длину,не более
отклонении кромок панелей от прямой линии в плоскости щита из плоскости щита
отклонения в расетояних между впут/ ренними поверхностями опалубки
местные неровности опалубки /при проверке 2-х метровой рейкой/
отклонения в расположении отверстий для соединительных элементов /болтов/
17. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРЭДА РАБОЧИХ
I. Состав звена по профессиям и распределение работы |
зв* |
Состав звена по 1 профессиям ! |
Кол-во
чел. |
Перечень работ: |
|
Машинист ыонтажногс |
I |
Установка,перестановка и разбор |
|
крана |
|
ка опалубки. |
иг |
Монтажник-опалуб
щик |
2 |
Прием и установка панелей опалубки,временное верхнее и нижнее крепление панелей,установка стяжек- огран ичи те лей , з ав инчива нке железнодорожных болтов.снятие временного верхнего и нижнего креп лений.раскручивание болтов .перестановка панелей опалубки. |
|
Монтажник |
I |
Очистка от остатков бетонной смеси внутренней поверхности панелей опалубки.смазки эмульсией болтов и панелей опалубки.строповка пане лей опалубки,работа в зоне склзди рования. |
|
|
ГжптЛ инженер треста Тйчаяьвшс о та ел а ШаавдыЙ инженер проекта Вачальник группы Успол нитель_ |
|
" VO I-11-05 o4.bb.o4 "
flOCAEAOPATt AbtIQCTb ОПЕРША ПРИ ПГ P P ПТ A tl П RK f ШОВ ОПШШ
Т Устанобха oncuyStu
|
J4r3t/PW/3&Pt/e ^CMS&CC
ycnra/spSc'cr jaxfa/vof |
I Раз SOjQpg о/шлу5#и
=Z_
fJ&effSaeursMHoe шлите дамы# маш/8Х&
fi.fooHWneAWoe меплеш* /?д#ми дламЯм/:
ja’f&vwf&Mt/e 0£/nafw<*xc# //нустх ffocmof,
£e/*ZMx $осто£ pccmpopofiear рокеси РиС, ?
/ /befftajw/n*M#oe сю/т/е ламелег/:
Ctypmue /ойгафо- /jpedtaptf/пел^бпс ереплер*/*^ строп nor*/ec<s
its€tfH*ft/6oHt/e ffocmot «репсе****# £epx<r <* ****зсг ncr/*e«e*£
tdoEE
fcoMcr/nPAbh/oe снятие /п*#ы&:
SvitfH*r<s£Qr*<se 3fyx yzco&sx <foc/noff em&ecemce повела pm &emo**r Ptsc.f
йшш mmm mm i mn щш.шм
УСлобиые овозн^сш
• - пер£она**алб*ое соло* j^cepue j*o*ra*tcHt//ro6~ опалуои^с/л&б
О - r>oc*e&yAQU4&e noco-
з/сен<уе usorf/rrcrjprf*/-cot- enarcOdufucref россе переход**
0/7Crcy&CC* <s/co& CrjtyGHOt* Go*ny
о4.о^о4 монтажное звено состоит лз 4 человек :
X чел. I чел.
I чел.
I чел.
|
3 разряда /М2/ 2 разряда /М3/ |
Машинист монтажного крана ыо нтажник-опал убщик
Монтажник-опалубщик
Монтажник
2. Последовательность и рациональные приемы выполнения работ:
А/ Установка опалубки производится в следующем порядке:
По сигналу монтажника /М3/ машинист крана /К/ плавно поднимает панель опалубки и подает ее к месту установки.
Монтажники-опалубщики /М1 и М2/ после очередной установки панели опалубки переходят с инструментом на новое место.
Находясь на люльках смежных панелей,они принимают панель опалубки и направляют ее так,чтобы отверстия для болтов крепления в нижнем поясе панели совпали со стяжками-ограничителями, оставшимися в бетоне от верхнего крерления при бетонировании нижнего яруса,Правильность установки панели опалубки монтажники проверяют отвесом и метром,замеряя нужное расстояние о® оси до панели
Монтажник/Й1/ находясь на люльке смежной панели, устанавливает и завинчивает гаечным ключом в стяжку-ограничитель угловой нижний болт. Затем крепит верх панели временным крюком за арматурный каркас.На другой стороне панели опалубки монтзжник /М2/ выполняет те же работы, что и монтажник /М1/
Монтажники-опалубщики /М1 и М2/ с навесных люлек устанавливают и завинчивают гаечными ключами в стяжки-ограничители все оставшиеся нижние болты.Затем монтажники устанавливают стяжки ограничители крепления верха опалубочных панелей и завинчивают в них болты*
По сигналу монтажника-omjy бщика /МХ/ мащинрст крат /■</ ослабляет стропы,монтажники-опалубщики /МХ и М2/ находясь на навесной люльке, отсоединяют карабины стропов от монтажных петель.По сигналу монтажника /МГ/ машинист крана /К/ производит подъем стропов.Монтажники-опалубщики /М1 и М2/ отводят стропы в сторону и удерживают их руками до вывода из опасной зоны.
Б/ Разборка оп-. лубки производится в следующем порядке:
Монтажник -опалубщик /М1/,находясь в люльке навешенной нз демонтируемую панель .раскручивает и снимает крюк предварительного крепления панели .Монтзжник/Ш/ раскручивает и снимает второй крюк с другой стороны панели опалубки. Находясь на навесной люльке они производят строповку панели опалубки,за цепляют по одному карабину двухветвевого стропа за монтажные петли.Потом раскручивают болты крепления верха панели и болты крепления низа панели. Два послед них угловых болта - один болт крепления ни за,второй болт iq?eпленяя верха по диагонали панели - раскручивают с люлек,навешенных на смежные панели опалубки.Монтажники jtil и М2/ с люлек, навешенных на смежные панели,монтажными лом ами подрывают и отделяют пзнеагь опалубки от плоскости стены. По сигналу монтажника /М1/ машинист крана /К/ поднимает демонтируемую панель.
После снятия очередной панели опалубки монтажники /М1 и М2/ переходят ккновому рабочему месту,переносят инструменты и приспособления.
Машинист крана/К/ по сигналу монтажника /М3/ подает панель опалубки к месту очистки.
Монтажник/мЗ/ принимает панель опалубки и производит расштро-повку,отсоединяя карабина двухветвевого стропа от монтажных петель. Он с помощью скребка снимает остатки бетонной смеси с поверхности опалубки, а стальной щеткой делает окончательную зачистку панелей и очистку болтов. Затем панели смазывают масляной эмульсией при помощи маховой кисти , а нарезную часть болтов -ояусканием в ведро с эмульсией.
3. График производства работ.
JT
пп |
Наименование работ |
S&.
изм |
*d § to tf>
СХ <D |
(Трудоемкое! !нэ ед. 1изм. !ч-чэс ,
? |
Тру-!
доем
нз
весь
>бъем
ч-дн! |
Состав
бригады
чел |
Рабоч.смен. |
I |
г |
£<Й
as
в* . *ов су о а t-'sro. |
I |
2 |
I. |
Установка перестав |
|
|
|
|
|
|
|
-©1
Р4 |
|
|
|
ной металлической |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
опалубки |
м2 |
ICO |
0,355 |
4,33 |
8 |
ЯШ |
* |
|
|
|
2. |
Разборка опалубки |
м2 |
100 |
0,284 |
3,47 |
8 |
|
I |
|
|
|
1.01.11,05 ~~ '
04.05.04 29
4. Указания по технике безопасности.
При производстве ошибочных работ следует соблюдать Правила техники безопасности,приведенное в СНиП III- А .П-7СГ Пункты: 12.2; 12,4? 12,6; 12,10; 12,15; 12,19; 12,20;
Рабочим занятым на опалубочных работах.необходимо:
- пройти до начала работы вводный инструктаж по безошс-ным методам труда и оформить его в специальных журналах по технике безопасности;
- обучиться правильному Обращению с инструмейтом< инвентарем и приспособлениями ;
иметь проверенные и испытанные предохранительные пояса.
..ЛДПУШЦ.
трудовых затрат / по БНиР 1969 года /.
т
п/п
п |
| Шифр ! норм
| ЙиР
j |
Наименований
работ |
ЁД. иЬи |
Объем
работ |
Нор
ма
вре
мани
на
ед,
изм
ч-час |
Затраты труда на весь объем рлбот ч-чзс |
Расц.
на
един.
коп. |
Стоим, затрат труда на Beci объем руб, ко; |
I. |
4-1-29
т |
Установка пере ставной металл ческой опалубки
обслуживание
крана
Итого: |
м2 |
100 |
0,38 |
38
19
57 |
0-22,4 |
22- 40 1-50
23- 90 |
2. |
*й-29 |
Разборка опалубки
обслуживание
крана |
м2 |
гоо |
0,22 |
22
II |
0-11,5 |
11-50
0-87 |
|
|
Итого: |
|
|
|
33 |
|
12-37 |
|
|
Итого: |
|
|
|
90 |
|
36-27 |
|
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
трудовых затрат на устройство перевтавнсй опалубки / по карте трудового процесса,разработанной НИС комбината "Запорожстрои'’
УЛЦТШ!АЛЬНО-ТЕХНИЧЮКИЕ РЕСУРСЫ. Основные конструкции и материалы.
ля |
Ндименова ние |
Един. |
Количество |
1. |
Панель металлической опала |
бки |
м2 |
100 |
2. |
стяжки - ограничители |
|
ШТ |
192 |
3, |
Железнодорожные болты |
|
ШТ |
386 |
|
Машины, оборудование инструмент,инвентарь. |
№
пп |
Наименование |
Тип |
Марка j |
Кол-во |
Техник.
характер. |
I. |
Кран монтажный |
авт. |
K-5I |
I |
1ст^**7,5м |
2. |
Люльки навес® е |
|
|
32 |
|
3. |
Строп двухветвевой |
г/п ! |
>т |
I |
Гипрооргеель
строй |
4. |
Отвес для -выверки |
|
ГОСТ
7948-71 |
2 |
5. |
Метр .металлический |
|
ГОСТ 7202-66 |
/г |
|
£6\
оЦ. OS' Sf
гаг
п/п |
норм
по
ЕНир |
Наименование раб от |
изм |
Объём”
работ |
Норма
врем.
на
един
измерз
ч-час |
Затраты
труда
на весь
объем
абот
ч-час |
Отоим,
затрат
труда на весь объем
РУб-КОП. |
I. |
т |
Установка металлической опалубки
обслуживание крана_ _____
итого: |
м2 |
100 |
0,266 |
26,6
-8*87 _ ж 35,47 |
16-38
- -2=80 19-18 |
21 |
|
Разборка опалубки Обслуживание краН| |
м2
L_ |
100 |
0,213 |
21,3
7,1 |
ад |
|
Итого: 28,4 15,35
Итого: 63,87 34-53 |
|
I |
г |
\ 3 |
4 |
5 |
Г |
6 |
Ключи гаечные разводные |
Jw |
ГОСТ |
|
|
|
|
|
7275-62 |
2 |
|
7 |
Кувалда кузнечная тупо/ |
|
ГОСТ |
|
|
|
носая весом ? кг |
|
II40I-65 |
2 |
|
8 |
Ведро для эмульсии |
|
|
I |
|
9. |
Кисть маховая на длинной |
|
|
|
|
|
ручке |
|
|
I |
|
10. |
Скребок для очистки |
|
|
4 |
|
II. |
Шетка стальная прямоуголз |
ьн. |
|
i |
Гипро-
оргсель |
12 |
Лом стальной монт. |
ЛМ-20 |
ГОСТ |
Т |
ютрой. |
|
|
|
1405-65 |
2 |
|
Эксплуатационные материалы* |
т
СП |
Наименование
эксплуатационных
материалов |
Ед-
измер. |
Норма
на час работы машины |
Количество на принятый объем работ. |
I. |
Дизтопливо |
кг |
8 |
128 |
2. |
Автол |
кг |
0,01 |
0,02 |
3. |
Масляная эмульсия |
кг |
|
7,6 |
|
О напечатано б Новосибирском филиале Ц1ФТТ1 63006% г Новосибирск, пр. Нарла МЬрхс& 4
Выдано 6 печать:,,±L? /916г.
Заказ ........—Tupg»c. ^OQ<