ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА министров СССР ПО ДЕПАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)
типа вы е
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ
А Л Ь ВО* 04-Д БЕТОННЫЕ И ЖЕЛ ЕЭОБЕХОЙНЫЕ РАБОТЫ
АЛЬБОМ 04-Д
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
06.4.01,01.35 |
Установка и разборка унифицированной деревянно-металлической опалубки "Комплект-?” для фундаментов под колонны промышленного здания. |
06.4.03.01.41 |
Бетонирование ступенчатых фундаментов под колонны промышленных зданий. |
06.4.04.03.09 |
Предварительный алектрораэогрев бетонной смеси в кузовах автомашин. |
06.4.04.03.09а |
Предварительный электроразогрев бетонной смеси в бункерах. |
06.6.05.01.36 |
Устройство полов из жаростойких железобетонных плит. |
06.6.05.03.09 |
Устройство бетонных пблов с покрытием из стальных перфориноваиных плит. |
выдано В печать: „ Ш * T92Zr,
Заказ JL££4lL Тирюснс . £&&—
Отпечатано 6 Новосибирском филиале ЦНТО 030004 п Новосибирск, пр Наела Маркса 1
о4. 35
Типовая технологическая карта 06.6.05.01.36
Устройство полов ив хароотойних же лево б его иных плит
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта приценяется при проектировании, организации и производстве работ по устройству полов иа хароотойких железобетонных плит в цехахс горячий режимом работ.
В основу разработки типовой технологической карты положен проект производства работ по устройству полов в цехе прокатки широкополочвых балок Яихне-Тагильского металлургического комбината им.Ленина.
Устройство полов ив жаростойких железобетонных плит в объеме 3700 м2 производится за 24 рабочих дня бригадой И8 8 человех при работе в две смены в закрытом помещении при положительных температурах воздуха с помощью автомобильного крана КС-4561 (K-I62).
Привязка типовой технологической карты к местным условиям отроительства заключается в уточнении объемов работ, оредотв механизации, потребности в материально-технических
ресурсах,схемы организации строительного процесса.
УТВЕРЖДЕНА Главными технически ми управлениями:
СРОК ВВЕДЕНИЯ " Iя ноября
РАЗРАБОТАНА трестом Оргтехстрой
Главсредуралстрой Минтяжстроя СССР
Мини же троя СССР Минпрометроя СССР Минстроя СССР
2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Трудоемкость в чвл.-дн. на весь обвей рабов - 192,01
Трудоемкость в чел.-дп* на I м2 пола - 0,051
Выработка на одного рабочего в смену, м2 пола - 19,27
Затраты мам.-см. крана КС-4561 навесь объем рабов - 48
3«ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. До начала устройств полов необходимо:
а) закончить строите льво-монважные рабою;
б) полностью завершить монтаж оборудования;
в) тщательно выполнить подготовку грунтового основания;
в) доставить на место рабов необходимые материалы н
инструмент;
д) подготовить механизм, траве портные средства в проверить их исправность.
3.2. В состав работ по уевройотву полов входив:
а) устройство песчаного выравнивающего слоя;
б) монтаж плит;
в) заполнение швов жароупорным раствором.
В зависимости от применяемой раскладки жаростойкие плиты изготавливаются с расположением паза и гребня по периметру плиты мли только на двух противоположных сторонах, (рис.1 и 2).
Проектом предусматривается использование жаростойких плит размером 3x3 м обоих видов, причем по периметру вданий укладываются плиты с расположением паза и гребня по двум противоположным сторонам. В местах примыкания пола к колоннам и оборудованию где не размещаются целые плиты основного размера следует
06.6.05.01.36
Вриманягь доборные плигы разиврайи 1,5x1,5 и; 1,0x1,0 и. На учаот кв шириной менее I м предуема*ривавгея устройство пола иэ монолитного жароупорного бетона марки 400.
3.3. По грунтовому основание, подготовивиному в соответствии о требованиями СНиП Ш-В. 14-72, выполняется выравнивающий слой из песка толщиной не более 60 мм. Песок завозится на строительную площадку в автооамосвалах в выгружается из кузова автосамо-овала в специальные бункера емк.1,5 м3, которые затем краном подаются к мосту производства работ.
Вся площадь основания разбивается ва полосы аириной 3,5-4»0 м на границах которых по нивелиру устанавливаются маячные рейки ив двухдюймовых труб. Песок рассылается между маяками и разравнивается правилом, передвигаемым по этим рейкам. Ровность поверхности подстилающего слоя проверяется во всех направлениях двухметровой рейкой - просветы между рейкой и прослойкой не должны правы шать 2 мм. Рекомендуется устраивать подстилающий одой одновременно не более чем для трех плит. Крупность песка, применяемого для подстилающего слоя, не должна превышать 5 мм (рис.З).
3.4, Плиты монтируются краном сразу же после устройства подстилающего слоя и тщательно подгоняются вплотную одна к другой. Первый ряд плит укладывается по шнуру. Монтаж плит с пазом и гребнем на двух противоположных сторонах, производится следующим образом: плите с небольшим наклоном подается к месту монтажа, затем плита наклонной стороной подводится к ранее уложенной плите так, чтобы их верхние кромки и соответствующие углы совпали, после чего плита опускается, при опускании гребень плиты должен войти в паз ранее уложенной плиты (рис.5).
Цонтаж плит с пазом и гребнем по периметру сложнее, чем плит с расположением паза и гребня на двух противоположных сторонах.
I—т
Пиита о пазок и гребней по периметр по даек я правок к месту ион rasa в горизонтальной положений и подводим» нак кожно ближе к ранее уложенный плитам, после чего движением по диагонали плита подталкивается до тех пор, пока во гребни не войдут в пазы уложенных плит (рис .6).
Обычно при устройстве полов между плитами подучаются швы шириной до 10 км. Швы шириной до 5 кк ничем не вадвливают, швы большей ширины заполняют жароупорным раствором подвижной консистенции*
3.5.После гого,кал будут уложены плиты на участке площадью не менее 1200 м2 производится заполнение ивов между плитами жидким жароупорным раствором состава 1:1, 8:2 (цемент: тонкомолотый, гранулированный доменный клан: песок из гранулированного клака) с осадной конуса ае менее 80 мм. Непосредственно перед заполнением : швы очищаются и заливаются цементным молоком* Раствор для 8аполне- j ния швов готовится централизованно, завозится на строительную ! площадку в автосамосвале и разгружается в приемный бункер, из ко- | горою раствор подается в рабочие бачки (на колесиках) емк*50 литров* Бачки имеют специальное приспособление - лотов. Бачок натят по шву между плитами и раствор по лотку посыпает пряно в шов и заполняет его (рис.4).
3*6. В процессе работы по укладке плит необходимо проверять:
а) соблюдение заданных отметок, плоскостей, уклонов;
б) толщину швов между плитами, правильность примыкания полов к другим конструкциям (стенам, каналам и др.).
Ровность поверхности пола проверяется во всех направлениях уровнем м контрольной 2-х метровой рейкой. Просветы между рейкой н поверхностью пола ш должны превышать 2 мм.
Отклонение швов между рядами плит от прямого направления
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
N
Рслобные обозначенар,
~ сто*#ли /рана A'C-4'<56Sfr-/62j.
~ штабель жаросупосГ/сасс /глоуг?
~ бенхерьс с лесло/* для /юдс/пала-__ /осцего слоя
начало работ, на зассботле ~~ лоне а лгонтаска на зассба/пле с одной с'лоянаху /грана ~ранее уложенные ллил?ы
Заполнение ас боб ощоо&лорурсл/ рае/тгSopo*f
06.6.05,01.36
не должно превышать 10 нм на 10 м длины ряда.
При производстве рабой необходимо соблюдать требования СНиП Ш-В. 14-72.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
Таблица I
Состав бригады по профессиям и распределение работы между звеньями*
» |
Состав ввена по |
К-во |
Перечень работ |
звена |
профессии |
чел. |
1-2 |
Монтажники |
4 |
Устройство подстилающего слоя И8 песка и укладка жаростойких плит с заполнением швов жаростойким раотво ром |
3-4 |
Машинист- крана |
I |
Обслуживание врана при устройстве полов |
4.1.Метода и приемы труда.
Бригада монтажников оостоит из 2-х эвеньев. Каждое звено состоит ив 4 человек.
Монтажник-звеньевой 4 разряда - I чел. (Mj)
Монтажник 3 разряда - 2 чад. (Mg, М3)
Монтажник 2 разряда - I чел. <М^)
Крав обслуживает машинист
5 разряда - I чел. (Мк)
Монтажники (Mj и Mg) производят натягивание маячного шнура, по которому будет укладываться первый контрольный ряд жаростойких плит.
5
Монтажники (М3 и М^ Приступают к устройств; подати лающего слоя ив песка. Монтажник (М3)устанавливает маячные рейки строго параллельно контрольному шнуру, (М4) производит отроповку загруженного песком бункера и подает команду машинисту крана на перемещение бункера. Затем машиниот крана (Мк) подает бункер к месту работ. На расстоянии 30-50 см от основания и примерно к середине полосы между маячными рейками бункер останавливается. Монтажник (М^) подходит к нему и открывает задвижку, после чего машинист крана (MR) плавно перемещает бункер вдоль полосы, рассыпая песок по полосе. Затем монтажники (М3 и М^) берут за концы правило, и передвигая его по маячным рейвам, разравнивает слой песка, добиваясь ровной поверхности подсти лающего слоя.
Как только будет приготовлена пеочаная подсыпка под плиту, монтажники (Mj и М2Приступают к монтажу плит. Монтажник (М2) производит строповку плиты и машинист крана (Мк) по его команде производит подачу ее к месту укладки.
При монтаже плит о расположением паза и гребня на двух противоположных оторонах плита подводитоя в ранее уложенным плитам с небольшим наклоном и монтажники (Mj и М2)заводят гребень укладываемой плиты в паз ранее уложешой, а монтажник (Н3) находясь на противоположной стороне плиты, при помощи монтажного ломика производит рихтовку плиты (рис.5).
При монтаже плит с расположением паза и гребня по периметру плита подается краном в горизонтальном положении и монтажники (Mj и м2), находясь на противоположных сторонах плиш (на оторонах с пазом), при помощи монтажных ломиков движением по диагонали заталкивают гребни плиты в пазы ранее уложенных плит, плотно пригоняя плиты одну к другой (рис.6).
06.6.05.01.36.
to последующие плиты увладаваютоя в такой хе технологической
последовательности.
Нонтахних (Н3) очищает ивы и поливает их цементным колоном. Монтажник (М^) наполняет рабочий бачок хароупорным раствором, устанавливает его между плитами, и прокатывая по-шву, ааполняет его раствором. Монтажник (М?) производит заглаживание вва ручной гладилкой на длинной ручке.
4.2. Указания по технике безопасности.
При устройстве полов ив жаростойких плит необходимо руководствоваться правилами техники безопасности в соответствии со СНиП Ш-АЛ1-70,а также следующими требованиями}
а) при работе автомобильного крана нахождение людей под отрелой и грузом категорически запрещается;
б) работающие с составами жароупорных растворов должны быть обеспечены спецодеждой и мылом в соответствии о нормами для работающих о цементно-песчаными составами.
4.3. График производства работ
Ед. Объем Тнуд. Трудо- Соо-
изм. работ па ед.аатр. гав
нам .в на бри-
чел. объем га-
час• работ ды
%№• ,0Л*
I
Устройство пола из жаростойких плит с уог-ройотвом песчаной подсыпки и заделкой швов раствором
"Работа машиниста башенного крана
4*4. Калькуляция врудошх эаврав
Шифр Наименование норм рабов
Своимо-свь зав-рав на весь объем рабов в руб.
Ед* Объем Норма Загра- Раоцен-изм. рабов врем, вы вру- ка ев на ед.да на ед.изм измер.весь в [у б. в чел.объем час* рабов в чел-днях
ЕНИР Усвройсвво пес-§ 19- чаного подсги-29 лающего слоя под ЛОЛЫ |
100
м2 |
37,0 |
10.5 |
48,56 |
5-18 |
191-66 |
Норна Укладка жароовой-ЦНИИ ких плив на пео-ада- чанов основание с ний заполнением швов жароупорным раствором |
я |
37,0 |
31,0 |
143,375 17-40 |
643-80 |
ЕНИР Разгрузка расвво-§ Г-Н ра из кузова ав-поим восаиосвала с л4. очисткой кузова ов расввора |
IB |
12,6 |
0,048 0,75 |
0-02,1 |
0-26 |
ЕН ИР Ра бо ва шши нио ва 4-1-2 крана
K-f;f |
зл* |
411 |
0,31 |
15,93 |
0-24 |
98-64 |
Ивого: |
|
|
|
208,62 |
|
934-36 |
В вом ч исле рабова маши-нисва крана |
|
|
|
15,93 |
|
98-64 |
06*6.05.01.36.
5 «МАТЕРА ЛЬНО-ТБХНИЧЕПКИЕ РЕСУРСЫ
Таблица 2
Основные конструкции* не те риалы и полуфабрикаты
Наименование Гост или Ед. Количество
парка изм.
Жаростойкие «еле-8068тонные плиты размером 3x5 м |
п Ж ш |
м2 |
3700 |
Пасок |
гост
8736-67 |
м3 |
246 |
Раствор жароупорный |
СН 290-64 |
м3 |
6,0 |
Цементное молоко |
|
м3 |
3,0 |
Таблица 3
Машины, оборудование, инструмент и инвентарь
К-во Техническая характеристика машин
Автомобильный КС-4561
кран (К-162)
I Стрела 10 м.
Вылет крюка:
а) наиболыоий-10 м.
б) наименьп1Ий-3,9 м Г ру эопо дьемнос гь:
а) при наибольшем вылете крвка-2,8 *
б) при наименьшем вылете крока-16 г*
Строп четырех-ве гв е вой
00.альбом П11-5 ЦИТП Госстроя УССР
КоигаввыЯ лом метал. ГОСТ 72 6
1405
|
|
|
|
|
8 |
|
|
Продолжение табл.3 |
|
|
Наименование |
Тип |
Мерка,
ГОСТ |
К-во |
Техническая характеристика машин |
Маячные рейки |
трубы
двух
дюймо
вые |
- |
4 |
|
|
Ручная гладилка на длинной ручке |
- |
чертежи
ЩШИОМТП |
2 |
|
|
Правило £=2,0 м |
- |
„в. |
I |
|
|
У ров 8НЬ |
- |
гост
9416-67 |
I |
|
|
Бункер для песка объемом 1,5 м3 |
"туфель
ка1* |
чертежи
Мосоргпром-
строя |
2 |
|
|
Рабочий бачок для раствора на колесиках объе -мом 50 литр.
Приемный ящик для метал-раствора объе- личес-мом 2,0 м3 вий |
чертеж»
ЦНИИпром-
эданий
Чертежи
Мэоорг-
промстроя |
2
I |
|
|
|
Таблица 4 |
Эксплуатационные материалы |
Наименование эксплуатационных материалов |
ЕД.
изм. |
Норма на час. работы машины |
Колвчесво т принятый об» и работ |
Топливо дизельное |
кг |
8,6 |
3302 |
Масло дизельное (4,5% от расходе топлива) |
кг |
0,387 |
148,6 |
Керосин осветительный |
кг |
0,004 |
1,54 |
Солидол жировой |
кг |
0,004 |
1*54 |
Автол |
кг |
0,02 |
7,68 |
Индустриальное масло |
кг |
0,05 |
19,2 |
Нигрол |
кг |
0,14 |
53,76 |
Каиатнвя мазь |
кг |
0,07 |
26,88 |
|