ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОВСТИРОВАНКЯ ГОССТРО* СССР Москва, А-MS, Гмпти ух- 22 Са*во я почт iT i*$Or.
Заказ№!Ч9б% Тираж №$& яв.
4.*01.01.14 Монтаж и демонтаж стальной и комбинированной унифицированной опалубки ленточных
фундаментов, 3
4.01.01.16 Монтаж ж демонтаж металлической типовой унифицированной опалубки ленточных фундаментов
(конструкции ЦНЙИОМШ) $
4.02.01.05 Монтаж арматуры ленточных фундаментов из готовых сеток.каркасов и блоков.
4.02.01.06 Установка арматуры ленточных фундаментов из отдельных стержней.
4.03.01.07 Бетонирование ленточных фундаментов с помощью вибротрансжорта. 33
4.03.01.09
4.03.01.10
4.03.01.11
4.03.01.12 4.03.01.10а 4.03.01.12а 4.03.01.07а 4.03.01.09а
04.04.16
приложение
Бетонирование ленточных фундаментов с помощью магистрального звеньевого транспортера ж виброжелобов.
Бетонирование ленточных фундаментов с помощью башенного и стрелового крана. Бетонирование ленточных фундаментов с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей. Бетонирование ленточных фундаментов с помощью бетоноукладчиков.
Бетонирование ленточных фундаментов башенным и стреловым кранами.
Бетонирование ленточных фундаментов с помощью бетоноукладчиков.
Бетонирование ленточных фундаментов с помощью гидротранспорта.
Бетонирование ленточных фундаментов с помощью магистрального и звеньевого транспортеров и виброжелобовс
Рабочие чертежи металлической унифицированной опалубки конструкции треста "Харыювстроймеханизация?
1СЭ6Ц-0Ц Z
iyD ш укрупненную сборку и разборку типовой унифицированной опалубки УСО-67 н ую-67 ДЛЯ ленточных фундаментов. Поэлементную установку 100 & опалубки производит звено опалубщиков нз 2-х человек за 3,1 смевн, а разборку за 1,9 сиены.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
а4* ог |
НА ЮНТА1 И ДЕМОНТАЖ СТАЛЬНОЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ |
I |
УНИФИЦИРОВАННОЙ ОПАЛУБКЕ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ |
|
I. ОБЛАСТЬ ЯИИЕШИЬ.
Данная технологическая карта распространяется на |
поэлемент- |
монтаж ioo м2 опалубки укрупненными панелями производит звено нз 3-х человек за 2,6 сиены, а депонтая за 1,1 сиены. Привязка карта к местный условиям заключается в составлении схемы монтажа, уточнении объемов работ, средств механизации а потребности в материально-технических ресурсах.
Дт..шдд^т»мдскив дошатш
! Наименование I Ед. 4 количество при:__
пп I показателей 1 изм. !по элементыолI при укрупьа-
! ! {сборке 'тельной сбор-
! ! ! ! же
I* Трудоемкость работ по
!1П.,ТЧ
t |
ч/дн. |
ЮЛ |
8.6 |
2. Выработка на одного рабочего пс 5нир |
м2 |
9.9 |
H.6 |
3. Потребность механизмов |
M.CU. |
|
2.9 |
В. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО
ДШЕССА
I. До начала установки опалубки должны быть выполнены |
T'OO -IS -6f~ |
РАЗРАБОТАНА: |
УТВЕРЖДЕНА: |
СРОК ВВЕДЕНИЯ |
Трестом •Цриднепров-opгтexcтpoи^, ыинхяж-строя украинской ССР |
Главными Техническими управлениями шнтяястроя СССР, Минпромстроя СССР, Минстроя СССР. |
15октября 1971г. |
|
5 августа 1971г. протокол Ж 6-20-2-8/935 |
|
|
следующие работы:
'выравнено дно котлована до проектной отметке ■ устроена бетонная подготовка, если она предусмотрена проектом;
- уложена араматура подошвы фундамента;
- зафиксированно положение осей с помощью геодезических инструментов я нанесены на подготовку рыски, обозначающие положение рабочей плоскости щитов;
- завезено необходимое количество опалубки, предусмотренное ППР.
2. В состав комплекта опалубки серии УСО-67 и УКО-67 входят: щиты четырех типоразмеров длиной 3000, 2400, 1800, 1200 мм и шириной 500 мм.
- схватки пяти типоразмеров;
- элементы креплений и соединений (клинья, натяжные крюки, пружинная скоба).
3. В зависимости от местных условий и размеров фундаментов опалубку можно устанавливать:
- механизированно укрупненными панелями, предварительно собранными на сборочно-комплектовочной площадке;
- поэлементно, со сборкой на месте вручную из отдельных
щитов:
4. Транспортировка панелей производится на бортовых автомобилях и прицепах. Длина наименьшей стороны паяедя не должна превышать 3 м и свес за пределы платформы прицепа - 0,6 м е каждой стороны, при больоих размерах сторон панелей сборка их производится ва месте из отдельных элементов.
5. При механизировавном^галубкэ ленточных фундаментов панели подаются к месту установки при помощи крана ■ универсальной траверсы, выверяются и закрепляются при помощи временных подкосов. После монтажа двух проттетоящих панелей они соединяются между собой стяжками, которые закрепляются клиновыми зажимами.
6. Опалубку ленточных фундаментов переменного (ступенчатого) сечения собирают в такой последовательности:
- наносят на забитые заподлицо с грунтовым основанием деревянные колья или бетонную подготовку красной краской риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки иля поддерживающих элементов;
- устанавливают щиты нихвей ступени и закрепляют их при помощи подкосов;
твч-оч з
06-4-01-Q{~/4
04..ДД.0
- 9 - |
|
' 1ЦРть/ onajt/Stt/ |
СЦито/ a/Mrjy&t/
ШбёНА90/>/&& лодл'осб/
а/ Уйтаноёна опалки уступа фундамента
Напра,§А№щие-Joe/tu
Д План монтажа опалубки
^ ---- -- - 5)Устаноёна напраёлш- ё)Монтаж паншй
fGoimWl /л.--*. ёосон ontuyfau
Лерес/лоб/ы&ё лоРмсстй ' - |
’Байтовая стхжмх | |
ijНаёеишёанио iпере ста.-шёна поёпостоЩ
После доёательноеть понтажа элепентоё опалудли
"Мраёерса TP'i
Стр»п
дёухёшёсёоё'
Сх£па cm,сопсёси панелей опалуБюи
оао^о2°*^~ после бетонирования нижней ступени на затвердевший бетон устанавливает опалубку второго яруса. Если необходимо установить одновременно опалубку нижнего к верхнего яруса, то на устанавливаемую опалубку нижней ступени необходимо уложить железобетонные перемычки сечением ЮОхРЮ ш через >3,6 ы, на ни* разметить положение внутренней грани опалубки и произвести монтаж опалубки верхнего яруса. В атом случае нижние схватки уставав-лишвтся заподлицо с низом щитов я опираются на перемычки.
7. Цри поэлементной сборке опалубки ленточных фундаментов вручную операция выполняется в такой последовательности:
- размечается положение рабочей плоскости щитов опалубки или поддерживающих элементов;
- ус я на вливаются маячные щиты опалубки по обе сторона фундамента через 3-4 м. Ufer маячных щитов должен быть красным ширине иди длине применяемых щитов;
- закрепляются маячные щиты подкосами и временныш рас
порками;
- соединяются маячные щиты со схватками натяжными хрю
ками;
- соединяются маячные'щиты между собой стяжками, которые еакрепляют клиновыми зажимами?
- прикрепляются все остальные щиты к схваткам натяжными
крюками.
разборка опалубки производится в обратном порядке. При разборке нельзя допускать сотрясеннй и появления дополнительных нагрузок на бетон.
8. Контроль кашества и приемка работ.
Смонтированную опалубку принимает мастер или прораб, который щ) о вернет:
- соответствие форм и геометрических размеров по рабочим чертежам;
- совпадение осей опалубки с разбивочнымж осями;
- плотность стыков и сопряжений элементов опалубки.
9. Отклонения в размерах и положении элементов опалубки ие должны превышать допусков, указанных в таблице М3 СКИП BhB Ь62.
-10- |
|
_______151 |
т ! |
Наименование отклонений 1 |
величина откло |
пп ! |
1 |
нений в мы |
I. |
Отклонения от вертикали: на I м высоты |
5 |
|
■а всю высоту |
|
|
фундамента |
20 |
2. |
Смещение осей опалубки от проектного поло |
|
|
жения |
15 |
3. |
Отклонения во внутренних размерах поперечных |
|
сечанжй |
8 |
4. |
местные неровности опалубка |
3 |
.д^таташш метола труда рабочд,_
1, установка и разборка опалубки выполняется епецналнзн-рованным звеном опалубщиков, входящим в состав комплексной брн-гады бетон цихов.
Звено состоит:
Опалубщик ар. (Oj) I человек.
Опалубщик 2р. (0^) - I человек.
Машинист 5р. - I человек.
■того: 3 человека.
2. Приеме и методы труда рабочих.
Опалубщик 02 наносит риски на бетонную подготовку фундамента.
Опалубщики Oj и О2 устанавливают щиты нижней ступени ■ закрепляют их подносами.
Опалубщик Oj следит, чтобы совпадали оси опалубки с раэ-бивочвыми осями фундамента.
После бетонирования никвей ступени опалубщики Oj * « устанавливают опалубку второй ступени фундамента, производя* выверку я закрепление ее в проектное положение снятие опалубки производят при достижении бетоном 2Ъ% прочности.
Опалубшики Oj и очищают снятую опалубку от бетона, смазывают минеральным маслом и складируют ее в штабеля по марка I.
Машинист крана перемещает его с одной стоянки на Другую и осуществляет подачу панелей опалубки к месту установки.
16964-0*4 5
I.
Поэлементная установка я разборка опалубки
а) установка О разборка
Опал. 6.3 4Р-1Ч? 3,8 2р-1ч«
г
Понтах я демонтаж ошлуохя укрупненными панелями
а) монтаж i£ юо
б) демонтаж i£ ЮО
Опал. 5.5 4Р-1Ч1 з,1 гр-п. Шиан 5р-1ч,
4. Техника безопасности.
- производстве опалубочных работ следует соблюдать правила техника безопасное*. изложенные в сшше D к Д-70 по. 32.14-12.22.
- рабочим, занятым на опалубочных работах, необходимо:
- пройти до начала работы вводный инструктаж но безопасна! методам труда и оформить отов специальных журналах но технике безопасности;
- обучиться правильному обращению с инструментом, инвентарем я приспособлениями;
- за смонтированной опалубкой периодически должен производиться внешний осмотр;
Застилы подмостей, расположенные выше 1,1 м от уровня земли, должны иметь ограждения высотой не менее IM.
рабочие места не должны быть загромождены материалами я мусором, хранить материалы н инвентарь необходимо в спецналь-t но отведенном месте.
*
I
II-
06-/f -О/- 0/-/У-04.04. 02
С по ШР I9S9T.) трудовых затрат
мм г
во |
1 |
■Нфр
норм |
1
1
{ |
Наименование работ |
! Вина! ! мерен.! ! !
t 1 |
К-во
работ |
t^opi» време-1 Затраты ! Расценка ! Стоимость ! ни на ед.из!трудоемк.1 на ед.иэм! затрат на I в чел/час. ! ва весь !в руб.хонЛвесь объем 1 Побьем р-т! 1 работ х
. - . ( . 1 ! РУб.КОП. |
I 1 |
£ |
! |
У |
i 4 i |
5 |
1 5I 7 Г 5 15 |
I. ПОЭЛЕМЕНТНАЯ УСТАНОВКА H РАЗБОРКА
_ОДШЩ_
4.Установи «падуба |
I. |
i-rr ат |
Разгрузка с автошвянм элементов епалубкя вручную е укладкой х кабель |
IT |
5.9 |
0,57 |
3.3S |
0.25 |
P47 |
2. |
I-I4 П4бх5 |
Подноска щитов опалубки к месту установки на 50 м сверх учтенных нормой, грун несподручный |
IT |
5,9 |
i.eo |
20,62 |
0-79 |
4-66 |
3. |
4-1-29 п.1 |
Установка опалубки в проектное полевение |
2*2 |
IDO |
0,38 |
38.00 |
0-22,4 |
22-40 |
|
|
Итого: |
|
|
|
51.98 |
|
28-53 |
|
|
Б, Разборка опалуби. |
|
|
|
|
|
|
4. |
4-1-29 н.2 |
Распалубка фундаментов поэлементно |
1*2 |
100 |
0.22 |
22,00 |
0-II.5 |
11-50 |
5. |
I-I4 46x3 |
Относка элементов опалубки на расстояние до 30м |
If |
5.9 |
1,08 |
6.37 |
0-47,4 |
2-80 |
б. |
I-П За |
Погрузка елементов опалубки на автомашину |
IT |
5,9 |
0.53 |
3.13 |
0-23.2 |
P-27 |
|
|
Итого: |
|
|
|
31.50 |
|
15-57 |
|
|
Всего: |
|
|
|
83.48 |
|
44-Ю |
|
П. югах КРУПНОПАНЕЛЬШХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ _ОПАЛУБОК_ |
А. Монтах опалубки
Разгрузка краном панелей опадубкя с автоманины для машиниста
Монтах краном панелей опалубки с выверкой н закреплением для машиниста
Б. Демонтаж о палуба
Снятие панелей «шалубкв с фундаментов с помощь» кр&ш
Догрузка панелей опалубхн на автотр. для машиниста
Ятоге: |
IT
IT
1*2
U42 |
5.9
5.9
Ю0
roo |
0,292
0,146
0.285
0,1425 |
1,73
0,87
28,50
14,25 |
0-14,4
0-10,25
0-35,8
0-Ю.25 |
0-85
0-60 |
|
|
|
45.35 |
|
27-50 |
IM2
IM2
IT
TT |
100
5.9 |
0,15
8:S?
0.146 |
15-00
7-50
1-73
„0-0- |
0-08,32
0-05,28
0-144
0-1025 |
8-32
5-28
0-85
—0-60 |
|
|
|
25,jq6
70,45 |
|
45^3
42-55 |
|
i696if-0lf 7 |
2. Шяднн, оборудование, инструмент, инвентарь я пшспособленяя.
т. ведомость сесхода материалов |
Я* ! |
Наименование |
\ ЕД. 1 |
К-во |
пп ! |
|
! изм. ! |
|
I* |
Готовые щиты с крепеяяыми |
элементами i£ |
103,0 |
2. |
Минеральное масло |
кг |
7.6 |
|
Ш !
пп 1 |
Наяыенование |
! тип ! маржа !х ! 1 ! |
-1 |
техническая
характеристика |
I. |
Край |
|
I |
|
2. |
Траверса |
универе. |
X |
|
3. |
Щетка |
металла*. |
2 |
|
4. |
Sven |
малярная |
г |
|
5. |
МОЛОТОК |
плотнич. |
I |
|
64 |
Топор |
А-г |
г |
|
7 |
Пила-ножовка |
поперечв. |
г |
|
з! |
Ключ гаечный |
разводной |
I |
|
9. |
Коловорот с трещеткей |
|
2 |
|
10. |
Сверла |
девтровме |
2 |
|
II. |
Долота |
плотничные |
I |
|
32. |
Рулетка |
стальная |
I |
5м |
13. |
Метр складной |
стальной |
I |
|
19. |
Отвеса |
0-400 |
I |
|
15. |
Конопатка |
|
I |
|
ЗБ. |
Ломики-гвоздодеры |
г |
|
17. |
Ведро |
|
г |
.... |