ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Краны грузоподъемные
ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА НАГРУЗОК И КОМБИНАЦИЙ НАГРУЗОК
Часть 2
Самоходные краны
СТ РК ИСО 8686-2-2010
ISO 8686-2:2004 Cranes. Design principles for loads and load combinations. Part 2: Mobile cranes (IDT)
Издание официальное
Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан
Астана
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом «Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности»
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации № 58 «Нефть, газ, продукты их переработки, материалы, оборудование и сооружения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 3 июля 2010 года №291-ОД.
3 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8686-2:2004 Cranes. Design principles for loads and load combinations. Part 2: Mobile cranes (Краны грузоподъемные. Принципы расчета нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 2. Самоходные краны).
Международный стандарт ISO 8686-2:2004 разработан Техническим комитетом по стандартизации ИСО/ТК 96 «Краны» Международной организации по стандартизации (ISO)».
Сведения о соответствии государственных (межгосударственных) стандартов ссылочным международным стандартам, приведены в дополнительном Приложении Д.А.
Перевод с английского (еп)
Степень соответствия - идентичная (IDT)
4 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Нормативные документы по стандартизации», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Государственные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Государственные стандарты»
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
II
СТ РК ИСО 8686-2-20106.3 Метод предельного состояния
6.3.1 Нагрузки и комбинации нагрузок для метода предельного состояния вместе с применяемыми коэффициентами частичной нагрузки ур и коэффициентами динамического усиления (рп приведены в Таблице 2. Значения для коэффициентов <рп и другая соответствующая информация по нагрузке приведены в Таблице 3. Коэффициент сопротивления ут принимается равным 1,1 для всех комбинаций нагрузок. Этот коэффициент делится на предел прочности, чтобы отражать статистические изменения в прочности материала и местных отклонениях.
6.3.2 Для узлов под осевым сжатием, коэффициент сопротивления ут и коэффициенты частичной нагрузки ур, приведенные в Таблице 2, применяются только тогда, когда используются вместе с формулой столбца, выбранной в соответствии с Приложением А.
7 Отклонение боковой нагрузки решетчатых стрел
7.1 Боковые отклонения опорного стального троса решетчатых стрел и гуськов стрел являются мерой упругой устойчивости, так как эти узлы первоначально нагружены на сжатие. Чрезмерные боковые отклонения могут вызвать упругую неустойчивость. Следовательно, все решетчатые стрелы с опорным стальным тросом и гуськом стрелы ограничиваются отклонениями, не превышающими 2 % от их эффективной длины, когда подвергаются номинальной грузоподъемности вместе с боковой нагрузкой 2 % от номинальной грузоподъемности. Пределы отклонения могут быть проверены при помощи расчета или на основании испытаний. Пределы отклонений относятся только к самоходным кранам с решетчатыми стрелами и гуськами стрел, установленными на решетчатых стрелах.
7.2 Для единичного гуська стрелы, установленного на кливере, дано следующее соотношение см. Рисунок 1:
Zj < 0,02Lj +Zb+Z' (Lj cos J3) + в(Ь] sin p), (4)
где следующие значения рассчитаны (или измерены):
Zj - отклонение головки гуська стрелы;
Zb - отклонение головки гуська решетчатой стрелы;
Zi - отклонение гуська решетчатой стрелы на расстояние L\ книзу от головки гуська стрелы;
Z2 - отклонение подпоры гуська стрелы в головке;
и следующие значения рассчитываются:
Z’ (уклон) = (Zb - Zi) / Lx\
7
0 = (Zb-Z2)/Z2.
Если уклон Z' и кручение в не рассчитаны, последние два условия уравнения для Zj могут быть удалены.
|
грузоподъемность
Рисунок 1 - Термины и обозначения, связанные с измерением отклонения - Решетчатая стрела с гуськом |
8
Таблица 1 —Нагрузки и комбинации нагрузок — Самоходные краны — Метод допустимого напряжения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
Комбинации нагрузок А |
Комбинации нагрузок В |
Комбинации нагрузок С |
|
Катего
рии
нагрузок |
Перечень нагрузок |
Коэф.
допустим.
напряж.
7f |
А1 |
А2 |
АЗ |
А4 |
Коэф.
допустим.
напряж.
7f |
В1 |
В2 |
ВЗ |
В4 |
Коэф.
допустим.
напряж
7f |
Cl |
С2 |
сз |
С4 |
Стр
ока |
Стандар
тная
(6.1) |
Сила
тяжес
ти, |
1. Масса крана |
|
Р1 |
Pi |
1 |
|
|
Pi |
Pi |
1 |
|
|
Pi |
1 |
Pi |
1 |
1 |
|
ускорение и воздействие |
2. Масса номинальной грузоподъем ности |
|
92 |
9ъ |
1 |
|
|
92 |
<Ръ |
1 |
|
|
|
п |
|
1 |
2 |
|
|
3. Масса крана и масса номинальной грузоподъемное ти перемещающегося на неровной поверхности |
1,48 |
|
|
|
Щ |
1,34 |
|
|
|
Щ |
1,22 |
|
|
|
|
3 |
|
СТ РК ИСО 8686-2-2010 |
Таблица 1 (продолжение) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ускорение от приводов |
4. Массы крана и номиналь ной
нагрузки. |
Иное,
кроме
приво
да
подъе
много
механ
изма |
|
<Р5 |
95 |
1 |
|
|
<Р5 |
<Р5 |
1 |
|
|
|
|
95 |
|
4 |
|
|
При
вод
подъе
много
механ
изма |
|
|
<Р5 |
|
|
|
95 |
|
|
|
|
|
5 |
Эпизодиче скал (6.2) |
Воздейс
твие
климата |
1. Ветер во время эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
6 |
|
2. Снег и лед |
— |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
— |
— |
— |
— |
7 |
Исключите льная (6.3) |
1. Подъем наземного груза |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
92 |
— |
— |
— |
8 |
2. Ветер вне периода эксплуатации |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
— |
1 |
— |
— |
9 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
3. Испытательные нагрузки |
|
— |
|
|
— |
|
|
— |
— |
|
|
— |
— |
|
— |
10 |
4. Аварийное отключение |
|
— |
|
|
— |
|
|
— |
— |
|
|
— |
— |
— |
<Р5 |
11 |
ПРИМЕЧАНИЕ 1 При комбинированной нагрузке С2, г; разрешен для массы блока с крюком или шаровой бабы, оставшихся подвешенными, при остановке крана цт = (т- Am), ISO 8686-1, 6.3.1.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Подпункты 6.1, 6.2 и 6.3 со ссылкой в первой колонке, Категории нагрузок, взяты из ISO 8686-1.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 Таблица 3 для коэффициента (рп.
ПРИМЕЧАНИЕ 4 Таблица С.1 для описаний комбинаций нагрузок.
ПРИМЕЧАНИЕ 5 Расчет дополнительных нагрузок производится по 4.4._
Таблица 2 —Нагрузки и комбинации нагрузок — Самоходные краны — Метод предельного состояния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кате
гории
нагру
зок |
Перечень нагрузок |
Комбинации нагрузок А |
Комбинации нагрузок В |
Комбинации нагрузок С |
|
Коэффи
циент
частич
ной
нагрузки
Ур |
А1 |
А2 |
АЗ |
А4 |
Коэффи
циент
частич
ной
нагрузки
Ур |
В1 |
В2 |
ВЗ |
В4 |
Коэффи циент частичной нагрузки уР |
С1 |
С2 |
сз |
С4 |
Но
мер
стро
ки |
Стан
дарт
ная
(6.1) |
Сила тяжести, ускорение и воздей ствие |
1. Масса крана |
1,22 |
ф\ |
ф\ |
1 |
|
1,16 |
Ф\ |
Ф1 |
1 |
|
и |
Ф\ |
1 |
ф\ |
1 |
1 |
|
|
2. Масса номинальной грузоподъемности |
1,34 |
ф2 |
Фз |
1 |
|
1,22 |
ф2 |
Фз |
1 |
|
1Д |
|
п |
|
1 |
2 |
|
|
3. Масса крана и масса номинальной грузоподъемности перемещающегося на неровной поверхности |
1,22 |
|
|
|
Фа |
1,16 |
|
|
|
Фа |
|
|
|
|
|
3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ускорение от приводов |
4. Массы крана и номиналь ной
нагрузки. |
Иное,
кроме привода подъемного
механизма |
1,34 |
<Р5 |
<Р5 |
1 |
|
1,22 |
<Р5 |
<Р5 |
1 |
|
1Д |
|
|
<Р5 |
|
4 |
|
|
|
Привод
подъем
ного
механизма |
1,34 |
|
|
<Р5 |
|
1,22 |
|
|
Р5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Эпизоди
ческая
(6.2) |
Воздейст
вие
климата |
1. Ветер в период эксплуатации |
|
|
|
|
|
1,16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,1 |
|
|
1 |
|
6 |
|
|
2. Снег и лед |
|
— |
— |
— |
— |
1,22 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1Д |
— |
— |
1 |
— |
7 |
Исключи
тельная
(6.3) |
1. Подъем наземного груза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
U |
<Р2 |
|
|
|
8 |
|
2. Ветер вне периода эксплуатации |
|
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
— |
1,1 |
— |
1 |
— |
— |
9 |
|
3. Испытательные нагрузки |
|
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
— |
1Д |
— |
— |
(Рб |
— |
10 |
|
4. Аварийное отключение |
|
— |
— |
— |
— |
|
— |
— |
— |
— |
U |
— |
— |
— |
<Р5 |
11 |
|
СТ РК ИСО 8686-2-2010 |
U)
Для всех комбинаций нагрузок берется коэффициент сопротивления^ 1,1.
ПРИМЕЧАНИЕ 1 При комбинированной нагрузке С2, ц разрешен для массы блока с крюком или шаровой бабы, оставшихся подвешенными, при остановке крана rjm = (т- Am), ISO 8686-1, 6.3.1.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Подпункты 6.1, 6.2 и 6.3 со ссылкой в первой колонке, Категории нагрузок, взяты из ISO 8686-1.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 Таблица 3 для коэффициента (р.
ПРИМЕЧАНИЕ 4 Таблица С.1 для описаний комбинаций нагрузок.
ПРИМЕЧАНИЕ 5 Расчет дополнительных нагрузок производится по 4.4._
Таблицы 1 и 2: номера строк |
<Рп |
Ссылки ISO 8686-1 |
Значения для коэффициентов (р „ Значения для нагрузок, относящихся к стандартам ИСО |
1 |
<Р\ |
6.1.1 |
(pi = \±a
а = 0 для нормальных условий эксплуатации а = 0,1 для рабочего цикла эксплуатации, таких как работа с грейфером, драглайном или магнитом
Значение (р\ берется как большее или меньшее значение 1,0 в зависимости от желательности или нежелательности воздействие. |
2 |
(Рг |
6.1.2.1 |
Класс подъемного механизма НС1 для нормальных условий эксплуатации (р2 = 1,0 (с бесступенчато- регулируемым управлением приводом). Класс подъемного механизма НС2 для периодического рабочего цикла эксплуатации (р2 = 1,3 (с бесступенчаторегулируемым управлением приводом). Для других ситуаций ISO 8686-1 |
2 |
<Рз |
6.1.2.3 |
Применимо для эксплуатации других видов грузозахватывающих устройств грейфером, драглайном, магнитом |
3 |
Щ |
6.1.3.1 |
Для колесных самоходных кранов: щ = 1,1 для скорости передвижения < 0,4 м/с; щ= 1,3 для скорости передвижения > 0,4 м/с Для гусеничных самоходных кранов: щ = 1,0 для скорости передвижения < 0,4 м/с; щ = 1,1 для скорости передвижения > 0,4 м/с |
4,
5,
и
11 |
<Р5 |
6.1.4
и
Приложение
Е |
Для самоходных кранов с бесступенчаторегулируемым управлением приводом:
<Р5 = 1,2 для нормальных условий эксплуатации; (р5 = 1,5 для рабочего цикла эксплуатации.
Для самоходных кранов со ступенчатым управлением приводом:
(р5 = 1,6 для нормальных условий эксплуатации; <р5 = 2,0 для рабочего цикла эксплуатации. |
15
Таблица 3 (продолжение) |
Таблицы 1 и 2: номера строк |
<Рп |
Ссылки ISO 8686-1 |
Значения для коэффициентов ср п Значения для нагрузок, относящихся к стандартам ИСО |
6 |
|
6.2.1.1 |
В соответствии с ISO 4302 при ветре во время эксплуатации, не рекомендуется что бы скорость была менее 9,0 м/с, соответствующей статическому давлению 50 Н/м2 |
7 |
|
6.2.1.3 |
Обычно не рассматривается. Однако, эти воздействия учитываются, если это специально оговорено покупателем и производителем. |
8 |
92 |
6.1.2.2.2 |
Применяется к самоходным кранам спроектированным для рабочего цикла эксплуатации при (р2 МаКС =1,6 |
9 |
|
6.3.1 |
Максимальная ветровая нагрузка вне периода эксплуатации и/или конфигурация крана определяется производителем. |
10 |
<Рб |
6.3.2 |
Испытательная нагрузка в соответствии с ISO 4310 фе = 0,5(1 + (р2 из п. 6.1.2.1 ISO 8686-1 |
|
16
СТ РК ИСО 8686-2-2010
Содержание
1 Область применения 1
2 Нормативные ссылки 1
3 Термины и определения 2
4 Выбор нагрузок и комбинаций нагрузок 2
5 Нагрузки от ускорения приводов крана 4
6 Расчеты подтверждения работоспособности 6
для несущих нагрузку конструкций
7 Отклонение боковой нагрузки решетчатых стрел 7
Приложение А (обязательное) Прочность колонны 17
Приложение В (информационное) Синхронизированные ускорения 18
Приложение С (информационное) Применение комбинаций нагрузок,
приведенных в Таблице 1 и Таблице 2 21
Приложение Д.А (информационное) Сведения о соответствии государственных стандартов ссылочным международным стандартам (международным документам) 26
III
Приложение А
(обязательное)
Прочность колонны
Применяются формулы (или кривые) прочности колонны в соответствии с ISO 10721-1 и ISO 10721-2 вместе с коэффициентами допустимого напряжения yf Таблицы 1 или коэффициентом сопротивления ут Таблицы 2. Кроме того, могут использоваться формулы (или кривые) прочности колонны из национальных стандартов со соответствующими коэффициентами допустимого напряжения или сопротивления.
17
СТ РК ИСО 8686-2-2010
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Краны грузоподъемные ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА НАГРУЗОК И КОМБИНАЦИЙ НАГРУЗОК
Часть 2 Самоходные краны
Дата введения 2011-07-01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования по применению принципов расчета нагрузок и комбинаций нагрузок, изложенных в ISO 8686-1, для самоходных кранов (см. ISO 4306-2), предназначенные для использования в расчетах несущей способности металлических конструкций самоходных кранов.
Настоящий стандарт применим к самоходным кранам, используемым для нормальных условий эксплуатации и к самоходным кранам, используемым для рабочего цикла эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ Средства для подтверждения несущей способности рассматриваются в другом документе.
2 Нормативные ссылки
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:
СТ РК 1.9-2007 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов иностранных государств, других нормативных документов по стандартизации в Республике Казахстан.
ISO 4302:1981 Cranes - Wind load assessment (Краны грузоподъемные. Оценка ветровой нагрузки).
ISO 4306-2:1994 Cranes - Vocabulary - Part 2: Mobile cranes (Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Самоходные краны).
ISO 4310:2009 Cranes - Test code and procedures (Краны грузоподъемные. Нормы, правила и процедуры испытаний).
ISO 8686-1:1989 Cranes - Design principles for loads and load combinations. Part 1: General (Краны грузоподъемные. Принципы расчета нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения).
Издание официальное
ISO 10721-1:1997 Steel structures - Part 1: Materials and design (Стальные конструкции. Часть 1. Материалы и проектные решения).
ISO 10721-2:1999 Steel structures - Part 2: Fabrication and erection (Стальные конструкции. Часть 2. Изготовление и сборка).
ПРИМЕЧАНИЕ 1 При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Ссылочные нормативные документы, приведенные в настоящем разделе, применяются в соответствии с СТ РК 1.9.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины по ISO 4306, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Номинальная мощность (номинальная нагрузка), (rated capacity, rated load): средняя нагрузка грузоподъемного механизма, которая включает массу подъемного груза.
3.2 Нормальные условия эксплуатации, (normal service): функциональные назначения грузоподъемного крюка, для которого не требуется анализ усталости стальной конструкции, несущей нагрузку, включая эпизодическое использование для эксплуатации рабочего цикла, если номинальное значение рабочего цикла составляет не более 80 % номинального значения нормальных условий эксплуатации.
3.3 Рабочий цикл эксплуатации, (duty cycle service): повторяемые функциональные назначения, для которых может потребоваться анализ усталости стальной конструкции, несущей нагрузку.
ПРИМЕР Функциональные назначения грейфера, драглайна, магнита или сравнимые повторяемые функциональные назначения.
4 Выбор нагрузок и комбинаций нагрузок
4.1 Основные критерии
Нагрузки комбинируются с целью оценки воздействия предельно допустимой нагрузки на детали или узлы самоходного крана во время эксплуатации в соответствии с инструкциями изготовителя, на основе
2
СТ РК ИСО 8686-2-2010
смоделированного упруго-статического расчета. Расчет при подготовке к испытаниям на устойчивость определяется по следующим критериям:
a) для учета нагрузок по абсолютной величине, положению и направлению, вызывающих неблагоприятное напряжение в критических точках, выбранных для оценки на основании инженерных критериев, рассматривается кран в наиболее неблагоприятном положении и конфигурации;
b) нагрузки могут комбинироваться по значениям, определенным в настоящем стандарте или комбинироваться с определенными нагрузками, скорректированными поправочными коэффициентами, для учета всех вероятностных комбинированных действий, с целью более конкретного отражения условий нагрузок, возникающих на практике.
4.2 Синхронизированные ускорения
Воздействие одного привода ускорения, поворота, изменения вылета стрелы или телескопирования предполагает одновременное действие с ускорением подъема, только два привода предполагают синхронизированное ускорение при отсутствии ускорения подъема. Однако никакое синхронизированное ускорение не рассматривается при особом запрещении изготовителем для конкретной конфигурации. Никакие другие ускорения не комбинируется с перемещением, если это особо не разрешено в инструкциях изготовителя.
Дополнительная информация о синхронизированном ускорении приведена в Приложении В.
4.3 Боковая нагрузка
Определенные особенности конструкции могут воздействовать как стимулятор боковой нагрузки на стрелы. Когда такие характеристики присутствуют в конструкции, они включаются со всеми применяемыми комбинациями нагрузок, для которых выполняются расчеты, комбинированными так, чтобы увеличить боковую нагрузку. Характеристиками дополнительно к повороту и ветровому воздействию влияющими на боковую нагрузку, могут быть:
a) системы по запасовке каната, которые вызывают его отклонение от центральной линии стрелы, между концом стрелы крана и крайним положением на подъемном барабане;
b) отклонение основания стрелы из-за отклонения опорной конструкции крана.
3
4.4 Монтаж и демонтаж
Выполняется оценка каждого действия во время процесса монтажа и демонтажа в соответствии с типом крана и конфигурацией, и выполняется подтверждение несущей способности для каждого значительного узла или детали нагрузки. Расчеты учитывают показатели из Таблицы 1 или Таблицы 2 данные в столбце комбинации нагрузок В.
4.5 Действия, производимые автоматически
Когда самоходные краны оснащены средствами управления или приборами, которые выключают приводы и применяют тормоза без осуществления крановщиком каких-либо действий или снабжены автоматическими тормозами, применяемыми при потере энергии или функции управления, расчеты, отражающие такое воздействие, выполняются по столбцу Аварийное отключение в соответствии с Таблицей 1 и Таблицей 2 строка 11.
5 Нагрузки от ускорения приводов крана5.1 Общие положения
Самоходные краны спроектированы так, чтобы размещать диапазон длин стрел и различные выдвижения или оборудование в передней части. Следовательно, некоторые краны могут обладать избыточной мощностью в некоторых конфигурациях, мощность, которых операторы крана на практике используют не полностью (в соответствии с инструкциями изготовителя). Следовательно, расчеты подтверждения работоспособности, изменения усилия, развиваемого приводом {AF), включая ускорение или замедление, могут быть выбраны на основе моделирования действий оператора крана или тестов, а не характеристик привода или тормоза.
5.2 Поворотные факторы
На практике, показатели ускорения или замедления поворотов кранов могут измениться в зависимости от оборудования, установленного в передней части, от радиуса действия, установленной схемы управления, опыта оператора крана и характеристик механизма поворотного привода и тормозов. Для расчетов подтверждения работоспособности, изменение усилия, развиваемого приводом AF, вызывающего ускорение или замедление
СТ РК ИСО 8686-2-2010
поворота, производимых боковой нагрузкой, можно применять, нижеследующее:
a) Для кранов с пошаговыми элементами управления и для кранов, в которых оператор крана не контролирует показатели ускорения или замедления поворота, AF вычисляется по характеристикам привода/тормоза;
b) Для кранов с бесступенчато-регулируемым управлением привода, AF рассчитывается на основании:
1) наибольших усилий, которые прилагаются в ходе нормальных условий эксплуатации, как описано в инструкциях изготовителя;
2) моделирования действий оператора или тестов;
3) характеристик привода/тормоза, но результирующее боковое усилие от поворота по отношению к головке стрелы крана не берется при наличии менее 2 % от номинальной грузоподъемности для решётчатых стрел или 3 % для телескопических стрел.
5.3 Факторы подъема
5.3.1 Инерционные эффекты от подъема, за исключением подъема неограниченной нагрузки на земле в соответствии с ISO 8686-1, (см. 6.1.2.2), зависят от изменения усилия, развиваемого приводом в подъемном механизме AF. Изменение этого усилия может быть вычислено из характеристик привода подъемного механизма или тормоза; или для приводов подъемных механизмов с бесступенчато-регулируемым
управлением приводом, AF по формулам (1), (2), (3):
AF = SF, (1)
д = 0,167(va -0,2) , (2)
для 0,2 <vh< 1,7, (3)
где
F - номинальная грузоподъемность, Н;
Уь - постоянная скорость подъемного/опускающего механизма, м/с.
Как приведено выше, показатель 8 - для кранов при нормальных условиях эксплуатации, 8 можно также определять исходя из опыта или на основании испытаний.
5.3.2 При скорости подъема или спуска vh более 1,7 м/с, не допускается увеличение показателя 8.
При скорости подъема или спуска vh не более 0,2 м/с, 8 принимается равным нулю.
5
5.3.3 Для кранов с рабочим циклом эксплуатации, д применяется как удвоенное значение для нормальных условий эксплуатации или, в качестве альтернативы, 5 можно определить исходя из опыта или на основании испытаний.
5.4 Применение изменений усилия, развиваемого приводом, AF
5.4.1 Значения AF при подъеме увеличиваются соответствующим значением коэффициента динамического усиления <р5, взятым из Таблицы 3, для учета при использовании в строке 5 Таблицы 1 или Таблицы 2.
5.4.2 Значения AF для приводов, кроме механизма подъема, увеличиваются соответствующим значением коэффициента динамического усиления ф5, взятым из Таблицы 3. Полученная в результате инерционная сила, увеличивает нагрузку для применения в строке 4 Таблицы 1 или Таблицы 2.
6 Расчеты подтверждения работоспособности для несущих нагрузку конструкций6.1 Общие положения
Расчеты подтверждения несущей способности конструкций изготовитель крана выполняет методом допустимого напряжения, или методом предельного состояния. Расчеты методом допустимого напряжения выполняются в соответствии с 6.2. Расчеты методом предельного состояния выполняются в соответствии с 6.3.
6.2 Метод допустимого напряжения
6.2.1 Нагрузки и комбинации нагрузок для метода допустимого напряжения вместе с применяемыми коэффициентами допустимого напряжения у{ и коэффициентами динамического усиления (рп. приведены в Таблице 1. Значения для коэффициентов срп и другая соответствующая информация по нагрузке приведены в Таблице 3.
6.2.2 Для узлов с осевым сжатием коэффициенты допустимого напряжения у^ указанные в Таблице 1, применяются только тогда, когда используются вместе с формулой столбца, выбранного в соответствии с Приложением А.