ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ УЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
СТ РК 1378 - 2005
Издание официальное
Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Астана
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом КаздорНИИ, Техническим комитетом по стандартизации ТК 42 Автомобильные дороги
ВНЕСЕН Комитетом развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 ноября 2005 г. № 409
3 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан Об Автомобильных дорогах
4 СРОК ПЕРВОЙ проверки ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
п
Приложение В
(рекомендуемое)
Пример записи при учете интенсивности движении транспортных средств визуальным способом
Количество транспортных средств каждого типа регистрируется в соответствующей графе формы Приложения Б в следующей последовательности:
1. • одно транспортное средство
2. • . - два транспортных средства
3. - три транспортных средства • •
4. . . - четыре транспортных средства 1
CT РК 1378 - 2005
Басуга_ж. кол койылды ГНишп 60x84 1/16
Кагазы офсеттж. Kapin тур! «KZ Times New Roman», «Times New Roman»
Шартты басма табагы 1,86. Таралымы_дана. Тапсырыс
CT РК 1378 - 2005
Содержание
1 Область применения 1
2 Нормативные ссылки 1
3 Термины, определения, обозначения и сокращения 1
4 Общие положения 2
5 Порядок подготовки к проведению учета интенсивности движения 2
6 Порядок проведения учета интенсивности движения 3
7 Правила оформления результатов учета интенсивности движения 4
Приложение А Категории транспортных средств, подлежащих учету 5
Приложение Б Форма учета интенсивности движения транспортных средств 7
Приложение В Пример записи при учете интенсивности движения 8
транспортных средств
ш
CT РК 1378 - 2005
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Дороги автомобильные УЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Дата введения 2006.07.01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Республики Казахстан.
Стандарт устанавливает методы учета интенсивности движения и состава гранспортного потока, включая процедуры подготовки, проведения и оформления результатов учета.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
CT РК 1053-2002 Автомобильные дороги. Термины и определения
СТ РК 2.4-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения
СТ РК 2.30-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений
СТ РК 2.75-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок аттестации испытательного оборудования
3 Термины и определения
3.1 В настоящем стандарте применяются термины в соответствии с требованиями СТ РК 1053, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 Перегон: Участок дороги, соединяющий два и более населенных пунктов и другие дороги, на протяжении которого интенсивность и состав транспортного потока остаются постоянными.
3.1.2 Пункт учета интенсивности движения опорный: Место на автомобильной дороге, предназначенное для проведения учета интенсивности движения и состава транспортного потока, проходящего через сечение дороги в данном месте в течение суток.
3.1.3 Пункт учета интенсивности движения кратковременный: Место на автомобильной дороге, предназначенное для проведения непосредственного учета интенсивности движения и состава транспортного потока, проходящего через сечение дороги в данном месте в течение заданного (необходимого) промежутка времени.
CT РК 1378 - 2005
3.1.4 Час пик: Интервал времени, равный одному часу, в течение которого наблюдается максимальная (пиковая) интенсивность движения.
4 Общие положения
4.1 Целью учета интенсивности движения является получение объективных данных об интенсивности движения и составе транспортных средств на дорогах для использования их при строительстве новых, ремонте и реконструкции существующих автомобильных дорог.
4.2 Учет интенсивности движения на автомобильных дорогах необходимо проводить не реже одного раза в квартал в один из трех рабочих дней недели (вторник, среда, четверг). При необходимости получения дополнительных данных, учет интенсивности движения проводится непрерывно в течение 168 часов (недельный цикл).
4.3 Учет количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге, может проводиться двумя способами:
- с применением автоматических, полуавтоматических или электронных приборов учета - счетчиков (далее - приборов учета);
- визуальным наблюдением специально обученными лицами.
4.4 Приборы учета интенсивности движения подразделяются на два типа: контактные и бесконтактные.
Приборы контактного типа фиксируют проходящие транспортные средства путем непосредственного контакта транспортного средства с регистрирующими датчиками прибора.
Приборы бесконтактного типа фиксируют проходящие транспортные средства с помощью фотоэлементов или приспособлений для фото и (или) видеосъемки.
Эксплуатация приборов учета производится в соответствии с инструкцией завода изготовителя.
Приборы, применяемые для учета интенсивности движения:
- должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации и до го ворам-контрактам на поставку импортной продукции.
- должны быть внесены в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан и (или) разрешены для применения на территории Республики Казахстан, поверены и (или) аттестованы в соответствии с CT РК 2.4, CT РК 2.30, CT РК 2.75.
5 Порядок* подготовки к проведению учета интенсивности движения
5.1 Учет интенсивности движения и состава транспортного потока должен проводиться на всей сети автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан.
5.2 Сеть дорог разбивается на участки учета. Участки учета представляют собой отрезки дорог или перегоны, на которых определяемая интенсивность движения является наиболее характерной.
CT РК 1378 - 2005
5.3 Границами участков являются начало и конец перегона.
5.4 Места расположения и количество учетных пунктов определяются государственным уполномоченным органом в области автомобильных дорог по предложениям, осуществляющим эксплуатацию или техническое обслуживание автомобильных дорог.
5.5 Места расположения учетных пунктов при необходимости могут корректироваться, но не чаще одного раза в год.
5.6 Для учета состава движения транспортные средства разделяются на группы в соответствии с Приложением А.
5.7 Количество учетчиков на одном пункте учета при визуальном подсчете интенсивности движения определяется, исходя из расчета не более 7000 автомобилей в сутки, проходящих по автомобильной дороге в обоих направлениях на одного человека.
Учет интенсивности движения и состава транспортного потока с применением приборов учета может осуществляться с участием или без участия учетчика.
5.8 При учете интенсивности движения учетчики должны быть обеспечены бланками учета в соответствии с Приложением Б, приборами учета времени (часами) с погрешностью измерения I мин, пишущими средствами (ручками).
6 Порядок* проведения учета интенсивности движения
6.1 Для проведения учета интенсивности движения и состава транспортного потока учетчик (учетчики) должны находиться на учетном пункте за (15-20) мин. до начала работы и иметь при себе средства учета согласно 5.8.
6.2 Начало подсчета интенсивности движения на опорных пунктах учета движения может начинаться в любое время суток и проводится в течение 24 часов. На кратковременных пунктах учета - с 9.00 утра и проводится в течение 8 часов.
6.3 Транспортные средства, проезжающие через поперечное сечение дороги в каждом пункте учета регистрируются раздельно в прямом и обратном направлениях движения и времени прохождения в часовом интервале, согласно форме учета движения Приложения Б.
6.4 Для получения точных данных о составе и количестве транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в пункте учета в часы пик, интервал времени может быть разбит по 15 мин.
6.5 При визуальном учете каждое прошедшее транспортное средство обозначается в карточке учета точкой ( •), а для удобства подсчета точки рекомендуется соединять линиями в виде конверта согласно примеру, приведенному в Приложении В.
6.6 При использовании приборов учета в зависимости от их возможностей фиксируется общее количество транспортных средств, проходящих в
СТРК 1378-2005
прямом и обратном направлениях, в том числе грузовых, легковых и автобусов в соответствии с Приложением А .
6.7 Перед началом работы проверяется исправность прибора, а в случае неисправности учет проводится визуально.
7 Правила оформления результатов учета интенсивности н движения н состава транспортного потока
7.1 Результаты учета интенсивности движения и состава транспортного потока при визуальном учете должны представляться по форме Приложения Б.
7.2 В форме учета должны быть указаны следующие данные по каждому учетному пункту:
- наименование дороги;
- наименование перегона;
- вид пункта учета (опорный, кратковременный);
- число, месяц, год и день недели;
- фамилия, имя, отчество учетчика;
- направление движения (прямое, обратное);
- период проведения учета (время начала и окончания учета);
- количество и состав транспортных средств в заданный промежуток времени;
CT РК 1378 - 2005
Приложение Л
(обязательное)
Категории транспортных средств, подлежащих учету
Таблица А.1
Категория транспортных средств |
Г рузоподъ-емность т, или коли-чест-во мест |
Основные виды транспортных средств |
Максимальная нагрузка на одиночную ось. т |
Группа расчетной на-груз-ки |
1 Легковые |
до 8 мест |
Все марки легковых автомобилей |
- |
- |
2 Микроавтобусы |
до 20 мест |
ГАЗ, УАЗ и т.п. |
- |
- |
3 Автобусы средней вместимости |
20-40 мест |
ПАЗ-657, КАВЗ и т.п. |
до 6,0 |
А| |
4 Автобусы большой вместимости |
Более 40 мест |
ЛАЗ-677, Икарус 260 и т.п. |
до 11,5 |
а2 |
5 Малый грузовик |
до 2 т |
УАЗ, Газель, ГАЗ-66 и т.п. |
- |
- |
6 Двухосный грузовик |
до 5 т |
ГАЗ-52
ГАЗ-53
САЗ-3504 |
до 6,0 |
Ai |
7 Двухосный грузовик |
(5-10)т |
Зил-130 |
до 7,0 |
А| |
SCODA |
до 8,5 |
А, |
MERCEDES-BENZ 2038 |
до 13,0 |
Аз |
8 Трехосный грузовик |
До 10 т (10-12)т Более 12 т |
Камаз43101 |
до 7,0 |
А, |
ЗИЛ-433422 |
до 5.0 |
А, |
Камаз53202 |
до 7,5 |
А| |
SCANIA |
до 8,0 |
А, |
RENOAE430th26S |
до 8,0 |
А, |
IVECO |
до 13,0 |
Аз |
DAF FA-95X |
до 13,0 |
Аз |
MAN |
до 13,0 |
Аз |
Маз64221 |
до 12,0 |
Аз |
MERCEDES-BENZ 2644 |
до 13,0 |
Аз |
9 Четырехосные грузовики |
Более
12т |
МАЗ-73136, 7310 TATRA MERCEDES-BENZ 3553 |
до 13,0 |
Аз |
10 Грузовики с прицепом (11-11)
(П-12)
(12-11)
(12-12) |
до 25 т |
Камаз55111 |
до 7,2 |
А| |
МА363031 |
до 11,0 |
а2 |
MAN |
до 13,0 |
Аз |
CT РК 1378- 2005
Окончание таб лицы А. I |
Категория транспортных средств |
Г рузоподъ-емность т, или количество мест |
Основные виды транспортных средств |
Максимальная нагрузка на одиночную ось, т |
Г руппа расчетной на-груз-ки |
11 Двухосные седельные тягачи с полуприцепами (111)
(112)
(113) |
до 14 т до 20 т до 30 т |
Зил-130В1-76 |
до 5,0 |
А, |
MAN |
до 13,0 |
Аз |
MERCEDES-BENZ 1840 |
до 13,0 |
Аз |
SCODA |
до 13.0 |
Аз |
VOLVO FH 12 |
до 13,0 |
Аз |
с полуприцепами ASCO, LATRE, Савойский, LAMBERET |
до 13,0 |
Аз |
12 Трехосные седельные тягачи с полуприцепами (121)
(122)
(123) |
(30-38) т |
SKANIA 113-HL, |
до 13,0 |
Аз |
IVECO |
до 13.0 |
Аз |
КРАЗ 6444 |
до 12,0 |
Аз |
МАЗ 64221 |
до 12,0 |
Аз |
Урал 4420 |
до 7,5 |
А, |
Урал 377SH |
до 7,5 |
А, |
DAF FT 95 |
до 13,0 |
Аз |
H1NO WG140 |
до 12,0 |
Аз |
VOLVO FH 16 |
до 13,0 |
Аз |
13 Трактора легкие |
- |
MT3 80/82 |
- |
- |
14 Трактора легкие с прицепом |
до 3 т |
MT3 80/82+ двухосный прицеп |
- |
- |
15 Трактора тяжелые |
- |
K-701 |
- |
- |
16 Трактора тяжелые с прицепом |
до 10 т |
K-701 + двухосный прицеп |
до 10,0 |
А, |
17 Мотоциклы |
- |
- |
- |
- |
|
CT РК 1378 - 2005
Приложение Ь
(обязательное)
Форма учета интенсивности движения н состава транспортного потока
Учет интенсивности движения и состава транспортного потока по_
___1 Ьимснонапис дороги
Перегон Учетчик (ФИО):
Пункт учета (опорный, кратковременный) Направление (прямое, обратное):_
Число, месяц, год н день недели_ Период: с_до |
Вид транспорта |
Часы учета с по (интервал мин.) | Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Легковые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Микроавтобусы РАФ. УАЗ. ГАЗсль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автобус средней вместимости ПАЗ. КАВЗ
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автобус большой вместимости ЛАЗ. Икарус
т |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малый гру ювнк до 2т УАЗ. ГАЗсль Щ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двухосный гр\ ювнк до(5-10)т МАЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трехосный гру ювнк до 10т
(Ю-12)т более 12т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четырехосный грузовик более 12т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГрУЗОВНК С ПрНЦСПОМ (11-11)
ом:) тм (12-11)
(12-12) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двухосные седельные тягачи с полу прицепами
ОМ)
(П2)
(ИЗ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трехосные седельные тягачи с полуприцепами (121)
(122)
(123) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трактор лег кий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трак юр л« кий с прицепом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трактор 1яжс.вай |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'Грлкюр 1ЯЖС.1ЫЙ с прицепом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотоциклы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
УДК 625.745.6 МКС 93.080-30 КПВЭД 45.34.21
Ключевые слова: автомобильная дорога, интенсивность движения, состав транспортного потока, транспортные средства, пункт учета опорный, пункт учета кратковременный, учетчик, прибор учета
«Казахстан стандарттау жэне сертификапау институты» республикалык мемлекетпк кэсшорны 010000, Астана каласы Есш езешнщ сол жак жагалауы, Орынбор xomeci, 11 уй, «Эталон орталыгы» гимараты Тел.: 8(7172) 240074