ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЯ СССР)
ИНСТРУКЦИЯ
по ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО
РЕМОНТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
СН 207-68
Утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 20 августа 1968 г.
Издание стереотипное
Москва CipoAimaT 1976
«Инструкция по л рождению плаиово-лред> предки г iuiu*u рекот ш строительных машин» (СН 207-68) шла ми вчимт Инструкции СН 207-62
Концентрация стронтельиыч машин в тропах MCVU'lloa ции и увеличение ремонтных мощностей заводов полонии \ чскынигь затраты труда н сократить продолжительно; п. tu хождении мышнн в технических обслуживания к и pevorn i\ В настоящей Инструкция структура технических живзмий и ремонтов упрощена н приведена в соошсп н.нг с фактически применяемой в передовых строитсльиыч ор<з-ннзаипнх Вместо двух иаимемовьимй технических обеду с и-ваний (TOi и TOi) установлено одно (ТО), а вместо ’|,ч?\ наименований ремонтов (текущего, среднего н кштпйльшо) установлены два (текущий и капитальный). Включены машины, выпуск которых освоен мосле 1962 г., и исключены и-шины устаревшей конструкции, снятые с производства и чже списанные строительными организациями
Инструкция разработана ЦНИИОМТП Госстроя СССР В составлении Инструкции принимали участие НИИСП I ос-строк УССР. Куйбышевский филиал Всесоюзного инсгмрь* «ОргамергостроЙ» и НИС 8 Министерства энергетики и <.нм< рнфнкадии СССР. ПКК яПроектстроймеханнзация> и ЦКБ Главстроймежамкэаиин Министерства монтажных и спеши и,-кых строительных работ СССР. ПКБ ГлавстроАмехан^злиии и ЦНИИС Министерства транспортного строи гелм.тят. ВНИИСТ
Инструкция предназначена для инжеиерио-тетнипечкач работников, связанных с экспдуа1ациеЛ и ремонтом upon тельных машин
Редактор — ииж. \ В. Ф. Моренов |(Госстрой CCCPj
Таблиц» I
НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ. ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ |
|
I. Экскаваторы |
2 |
Эксааоатооы одноковшовые ми бак пигвио- |
ТО |
120 |
54 |
20 |
15 |
3 |
2 |
ол |
т |
1200 |
б |
350 |
220 |
75 |
55 |
7 |
ко.ксмого трактора с ксаюо* емкостью (XI5 я* |
к |
7300 |
1 |
ТОО |
«50 |
150 |
100 |
II |
Экскаваторы одном»-uickiuc ма цпепмотсолсс-иом колу с voouiom емкостью 0Д5 (U5 я* |
то
т |
120
1200
9500 |
72
7 |
26
«50
1100 |
20
2Я0
700 |
4
100
230 |
2
70
170 |
0.5
В
15 |
X |
1 |
|
|
|
|
|
|
Сраднаа |
грудлаиаост» аымдмина |
|
|
|
|
5* |
2*1 |
UJJO.-O тсханчесыго оСс.-.|кпаай: я |
|
|
|
|
|
|
• |
paxOHTk |
a vx -aa<. |
•Hi. |
I: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/л я я |
«•■пн |
9 * • 9 |
III?» |
|
1 |
a |
гои «кеде |
|
\\b |
|
32
ft* з |
g|ii |
|
Д |
i |
|
и |
|
|
ill |
jjljl
с«5«« |
Mi
ж5вк |
£
S |
is
lu |
h |
и а ж |
Hub
5 * « ч . 5 |
HI
xSS |
1 |
J |
i |
4 |
£ |
« |
7 |
» |
V |
w |
и |
3 |
Эяскамгорм одмокп»- |
то |
120 |
72 |
31 |
21 |
|
3 |
l |
2 |
|
шопыг на гусеничном |
т |
1200 |
7 |
470 |
.300 |
!!« |
60 |
9 |
|
|
ходу с компом емкостью а» 0.4 м• |
к |
9600 |
i |
1300 |
wo |
240 |
220 |
20 |
|
4 |
То жл с нолтом емко- |
то |
150 |
72 |
40 |
31 |
5 |
4 |
I |
3 |
|
стмо 0^>—0.66 ** |
т |
1600 |
7 |
540 |
340 |
130 |
70 |
10 |
|
|
|
к |
12 000 |
1 |
1700 |
960 |
385 |
355 |
34 |
|
5 |
То же. с ковшом емкостно 0.75-0.8 л* |
то |
150 |
72 |
48 |
37 |
6 |
5 |
1 |
3 |
|
т |
1500 |
7 |
88C |
560 |
210 |
120 |
13 |
|
|
|
к |
12000 |
1 |
2400 |
1540 |
460 |
400 |
30 |
|
6 |
То же. с компом емко- |
то |
150 |
90 |
50 |
39 |
6 |
5 |
1 |
4 |
|
сткю 1—1,25 ж’ |
т |
1600 |
9 |
900 |
560 |
220 |
120 |
14 |
|
|
|
к |
15 000 |
1 |
2700 |
1720 |
520 |
460 |
32 |
|
7 |
То же. с комсом емко- |
то |
•ТОО |
40 |
100 |
73 |
14 |
13 |
2 |
|
|
сткю 2- 2.5 Л* С *«е« |
т |
1500 |
9 |
960 |
700 |
170 |
Я0 |
14 |
|
|
ропрмводом |
к |
15 000 |
1 |
4200 |
2870 |
960 |
370 |
42 |
5 |
6 |
То же. с комом емко- |
то |
300 |
48 |
120 |
96 |
14 |
10 |
2 |
|
сткю 4—4 л1 с клеитро |
т |
2100 |
7 |
1750 |
1300 |
300 |
150 |
22 |
|
|
приводом |
к |
16 «00 |
I |
6400 |
4470 |
1280 |
650 |
55 |
6 |
9 |
Экскаваторы шатаю |
то |
300 |
48 |
120 |
96 |
14 |
10 |
2 |
|
|
шие с компом емкостно |
т |
1500 |
11 |
1140 |
aoc |
230 |
110 |
14 |
|
|
4—6 ж с мгктропркво-дом |
к |
15000 |
1 |
6000 |
4130 |
1260 |
610 |
56 |
7 |
10 |
Экскаваторы прололк |
то |
200 |
32 |
30 |
22 |
4 |
4 |
I |
|
|
ного кооаии>: (траншей- |
т |
1000 |
7 |
200 |
130 |
40 |
30 |
3 |
|
|
ни*1 с глубиной КОМ8ИИ
ДО 2 Ж. |
к |
0000 |
1 |
800 |
580 |
120 |
too |
II |
8 |
11 |
То же. с ГЛ>С«)ЮА но |
то |
200 |
32 |
45 |
32 |
8 |
8 |
1 |
|
паикВ до 4 ж |
г |
IOTQ |
7 |
240 |
150 |
50 |
40 |
4 |
|
|
|
к |
SOOO |
1 |
ПРО |
800 |
160 |
140 |
17 |
8 |
-12 |
Экскаплюры |ю|ор1ил- |
10 |
200 |
16 |
45 |
32 |
8 |
5 |
1 |
|
ЭР-4. ЭР-4Л |
т |
IOOO |
3 |
МО |
M6 |
100 |
55 |
13 |
|
|
к |
4000 |
1 |
2140 |
1460 |
370 |
310 |
26 |
9 |
>1 i |
Наинавомымс паи |
15
II
{L
I?! |
**!
Рь
ml: |
iiij
Hi
ig.i |
CpcjMia
ОДНОГО
■ |
тружжяност» aiiaenfum т«хиш«смг9 оОелгжчаача* ргаоита • Чел час. |
ыт
щ,
il'ifl |
|
If! |
1 |
а гоя чясле |
Л
»> |
1 |
Й |
1 |
а |
I |
« |
& |
a |
? |
* |
в |
м |
11 |
13 |
Экскаваторы роторные |
ТО |
200 |
i6 |
50 |
33 |
II |
6 |
, |
|
|
ЭР 5. ЭР-5А |
т |
1000 |
3 |
980 |
яю |
МО |
$0 |
15 |
9 |
|
|
к |
4000 |
1 |
2M0 |
1710 |
480 |
390 |
28 |
|
и |
То же. ЭР-7*. ЭР 7Е |
то |
200 |
16 |
S5 |
35 |
13 |
7 |
1 |
|
|
|
т |
1000 |
3 |
990 |
813 |
МО |
65 |
15 |
9 |
|
|
к |
4000 |
1 |
2360 |
1710 |
480 |
390 |
28 |
|
13 |
То же. ЭТТ*-301 |
то |
200 |
16 |
ss |
35 |
13 |
7 |
1 |
|
|
|
т |
1000 |
3 |
1050 |
830 |
МО |
80 |
16 |
9 |
|
|
к |
4000 |
1 |
2740 |
1810 |
490 |
140 |
28 |
|
2. Краям |
16 |
Крамыом.кааагори на |
ТО |
120 |
72 |
31 |
24 |
4 |
3 |
1 |
|
гусеничном \оду гр\зо- |
Т |
1200 |
7 |
470 |
300 |
ПО |
60 |
9 |
|
подъеяиостью 5 Г |
К |
9600 |
1 |
1300 |
840 |
940 |
220 |
20 |
17 |
ТО ЖС. Г(Пд01>01Ъ*ЧМО- |
то |
150 |
88 |
40 |
31 |
5 |
4 |
1 |
|
стыо 10 Т |
Т |
1ЙП0 |
7 |
540 |
340 |
130 |
70 |
10 |
|
|
к |
14 400 |
1 |
1700 |
960 |
»5 |
355 |
24 |
|
>0
18 |
То же. груюподъеыио- |
ТО |
150 |
88 |
48 |
37 |
6 |
5 |
1 |
|
стыо 15 Т |
Т |
1800 |
7 |
880 |
550 |
2)0 |
120 |
13 |
|
|
К |
14 400 |
1 |
2W0 |
15» |
460 |
400 |
30 |
19 |
Крамы на гчееипчяоу |
то |
250 |
60 |
50 |
40 |
5 |
5 |
1.5 |
|
ходу с .iiite.ib-мектря- |
1 |
1500 |
II |
520 |
320 |
120 |
во |
8 |
|
чеса мм npiuojov rmao-пол vex костью 16-25 Г |
к |
18000 |
1 |
2600 |
1900 |
410 |
290 |
35 |
20 |
То же. гручолслъеммо-стыо 30 40 7 |
то
т |
250
1500 |
60
II |
60
600 |
45
370 |
8
140 |
7
90 |
2
9 |
|
|
к |
18000 |
1 |
30» |
2225 |
475 |
300 |
40 |
21 |
То же. гр\ х>подъе» по |
то |
250 |
60 |
70 |
50 |
10 |
10 |
2 |
|
стыо 50—61 Т |
т |
1500 |
11 |
840 |
520 |
190 |
130 |
12 |
|
|
к |
18000 |
1 |
4200 |
2850 |
Т25 |
625 |
45 |
22 |
То же. гртмнодъсымо- |
то |
250 |
60 |
85 |
во |
15 |
10 |
2 |
|
стыо 100 Т |
т |
1500 |
и |
Г080 |
670 |
250 |
160 |
14 |
|
|
к |
18000 |
1 |
5400 |
3650 |
925 |
825 |
50 |
23 |
Краны на гусеничном |
то |
300 |
50 |
50 |
40 |
5 |
5 |
2 |
|
«оду с дизель-механиче |
т |
1800 |
9 |
480 |
300 |
ПО |
70 |
8 |
|
ским приколом гоуэо подъем нот .кл 16- 25 7 |
к |
18 000 |
Г |
2400 |
18» |
420 |
150 |
35 |
2) |
То же. г[»\ «Подъемно стыо 50-6.1 Г |
то |
300 |
50 |
70 |
50 |
10 |
10 |
2 |
|
т |
1800 |
9 |
720 |
445 |
165 |
ПО |
11 |
|
|
к |
18000 |
1 |
звоп |
2700 |
650 |
250 |
45 |
25 |
Краны ма 6*к тракто- |
то |
240 |
20 |
66 |
38 |
10 |
18 |
2 |
|
рог С-80. С 100 груэо- |
т |
1200 |
4 |
S30 |
320 |
125 |
85 |
7 |
|
лод1.см постыл 5 Г с ям-асль McxaimnivKHM прп- |
к |
6000 |
1 |
1530 |
940 |
350 |
230 |
15 |
|
•ОДОМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
II
II
II
11
12
12
13
Крамы ил баэе тракторов С-80. С-100 грузоподъемностью до В Г с
Д НК-ЛЬ-ЭЛСКТрИЧССКМ*
приводом
Крамы на пиедыоко-ЯШМ ходу грузоподъемностью 10—12 Г
То же. грузоподъемностью 25—30 Г
То же. гру кюодъемио егью 40 Г |
|
Ь] |
•
ш |
Свел» «а |
трудоемкость аимодиемма |
|
|
|
окчогг текаакасаого оОсл/мнааиаа ■ ремонта а мд -«ас |
Mi
ii|i|
*:f:l |
3.
II |
г! |
ш |
гк-| |
|
• том амии |
\и |
|
|
А |
| а
ее |
|
Ц |
III |
1|!«
-SvM |
|
1 |
IU |
И |
It |
у!:Ш |
III |
э |
« |
а |
« |
т |
• |
* |
10 |
II |
то |
240 |
20 |
66 |
38 |
10 |
(8 |
2 |
|
т |
1200 |
4 |
570 |
350 |
130 |
90 |
7 |
13 |
к |
6000 |
1 |
1620 |
1000 |
375 |
245 |
(6 |
ТО |
120 |
84 |
41 |
31 |
5 |
5 |
1.6 |
|
т |
1ЛОО |
5 |
580 |
390 |
100 |
90 |
6 |
14 |
к |
10 мю |
1 |
1500 |
930 |
330 |
240 |
24 |
то |
200 |
60 |
51 |
42 |
6 |
6 |
2 |
|
т |
1200 |
И |
780 |
615 |
140 |
125 |
10 |
15 |
к |
14 400 |
1 |
2100 |
1300 |
470 |
330 |
30 |
то |
2U0 |
64 |
54 |
42 |
6 |
6 |
2 |
|
т |
1000 |
IS |
760 |
1 500 |
140 |
120 |
9 |
16 |
к |
16000 |
1 |
2100 |
| 1300 |
470 |
330 |
тп |
то |
200 |
64 |
56 |
44 |
7 |
г |
3 |
|
т |
1000 |
IS |
820 |
| >400 |
150 |
130 |
13 |
(6 |
к |
16000 |
1 |
2300 |
1420 |
500 |
380 |
32 |
|
31 |
То же. груэоподъемно
стъю 60—63 Т |
ТО
Т |
200
1000 |
64
(S |
76
880 |
67
580 |
9
160 |
9
140 |
2
15 |
|
|
К |
16 000 |
1 |
2700 |
1670 |
600 |
430 |
28 |
32 |
То же. грум одъемно- |
ТО |
200 |
64 |
90 |
68 |
II |
II |
3 |
|
стыо 100 Г |
Т |
1000 |
15 |
980 |
650 |
170 |
160 |
18 |
|
|
к |
16000 |
1 |
3000 |
I860 |
660 |
480 |
38 |
33 |
Краны автомобильные |
то |
300 |
32 |
35 |
25 |
4 |
6 |
13 6 |
|
грузоподъемностью до |
т |
1500 |
7 |
зпп |
200 |
40 |
60 |
|
аГг |
к |
12000 |
1 |
800 |
540 |
140 |
120 |
14 |
34 |
То же. грузоподьемип-стью 5—7.5 Г |
то
т |
300
1500 |
32
1 |
40
500 |
28
350 |
5
60 |
7
90 |
1.5
в |
|
|
к |
12 000 |
1 |
1200 |
770 |
260 |
170 |
О
20 |
35 |
То же. грузоподъемио-стъю 10—16 Т |
то |
300 |
32 |
45 |
30 |
6 |
9 |
I.S
а |
|
т |
1500 |
7 |
600 |
420 |
80 |
100 |
|
|
к |
12000 |
1 |
1500 |
960 |
320 |
220 |
24 |
36 |
Краны переносные гру |
то |
150 |
2. |
4 |
4 |
|
|
0.5
2
3 |
|
зоподъемностью до 1 Г |
т |
600 |
6 |
25 |
20 |
2 |
3 |
|
(«Пионер*. Т-108) |
к |
4200 |
t |
100 |
75 |
10 |
15 |
37 |
Краны башенные гру- |
то |
200 |
42 |
17 |
12 |
3 |
2 |
1
л |
|
тогодъемкостио до Ip Г |
т |
1600 |
S |
140 |
90 |
20 |
30 |
|
|
к |
9600 |
1 |
500 |
310 |
90 |
100 |
15 |
38 |
То же. г ру х> подъем ио-стмо от 1.5 до 3 Г |
то |
200 |
63 |
22 |
16 |
4 |
2 |
1
5 |
|
т |
1600 |
8 |
210 |
130 |
35 |
45 |
|
|
к |
14 400 |
1 |
950 |
550 |
185 |
215 |
20 |
39 |
То же. грузоподъемно |
то |
200 |
63 |
25 |
17 |
5 |
3 |
( |
|
стью от 3 до 5 Г |
т |
1600 |
8 |
230 |
135 |
45 |
50 |
5 |
|
|
к |
14 400 |
1 |
1150 |
700 |
210 |
240 |
21 |
16
16
17
17
17
10
19
20 20
>л. а. |
Навмгноыщл иаш<и |
\\
Ц»
m |
ы
ш,
ж
J*. s 2.1 t Ь* !• |
ml
« • о в
51-1
йн
««I j
nil |
Срсдши
ол.чого
И |
|р»дос«иостъ *мпод«чи*« тгтея'ггвог* обсаужиаина fiatm в чде.-вм. |
h |f
fijH
mm |
!i
111 |
, |
• гем ЧИСД« |
*
**
Пг |
||
И |
И |
1 |
а |
3 |
4 |
a |
• |
1 |
a |
* |
10 |
n |
40 |
Крамы бат-нные гру- |
ТО |
200 |
S3 |
27 |
19 |
5 |
3 |
I |
|
|
топодъемиостью от 5 до |
т |
1600 |
8 |
250 |
140 |
45 |
65 |
5 |
20 |
|
10 Т |
к |
14 400 |
1 |
1150 |
740 |
240 |
770 |
21 |
|
II |
То же, грузоподъеммо |
то |
300 |
40 |
30 |
20 |
6 |
4 |
t |
|
|
стыо от 10 до 20 Т |
т |
1500 |
9 |
260 |
140 |
50 |
70 |
6 |
6 |
|
|
к |
15000 |
1 |
1400 |
8?0 |
250 |
280 |
22 |
|
42 |
То же, трузо|1одъе«во- |
то |
300 |
48 |
30 |
20 |
6 |
4 |
1 |
|
|
стыо до 25 Г |
т |
1.500 |
II |
300 |
ISO |
60 |
SO |
r |
7 |
|
|
к |
18 000 |
1 |
1700 |
1060 |
■300 |
340 |
25 |
|
43 |
То же. груэоподьеиио- |
то |
300 |
48 |
37 |
25 |
8 |
4 |
1 |
|
|
1Тмо до 40 Г |
т |
1500 |
II |
360 |
190 |
70 |
100 |
8 |
7 |
|
|
к |
18 000 |
1 |
2200 |
1360 |
400 |
440 |
30 |
|
41 |
То же. груэооодъеммо- |
то |
.300 |
48 |
40 |
27 |
В |
5 |
1 |
|
|
стью до 50 Г |
т |
1500 |
II |
40л |
210 |
80 |
МО |
9 |
7 |
|
|
к |
18 0ПО |
1 |
2700 |
1670 |
*0П |
ГЛ0 |
33 |
|
45 |
То же. груэоводьеммо- |
то |
300 |
48 |
60 |
40 |
12 |
8 |
1.5 |
|
|
стыо or 75 до 100 Г |
т |
1500 |
II |
60П |
320 |
120 |
ISO |
10 |
7 |
|
|
к |
18 000 |
1 |
3500 |
2170 |
630 |
700 |
36 |
|
46 |
Крамы ма железмодо |
ТО |
300 |
40 |
45 |
25 |
8 |
12 |
2 |
|
|
рожном ходу с дизель- |
Т |
1800 |
7 |
615 |
310 |
105 |
200 |
10 |
21 |
|
«лектрмчесьим приводом |
К |
14 400 |
1 |
2100 |
1050 |
375 |
675 |
22 |
|
|
грузоподъемностью lb- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 Т (без ходовой ча |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сти) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
То же. грузоподъемно |
ТО |
300 |
40 |
50 |
30 |
8 |
12 |
2 |
|
|
стью 30 Г (без ходовой |
т |
1800 |
7 |
700 |
360 |
120 |
220 |
М |
21 |
|
чвети) |
К |
14 400 |
1 |
2400 |
1200 |
430 |
770 |
25 |
|
48 |
То же. грузоподъемно |
ТО |
300 |
40 |
65 |
30 |
15 |
20 |
2 |
|
|
стью 50 Г (без ходовой |
т |
1800 |
7 |
820 |
410 |
155 |
255 |
М |
21 |
|
части) |
К |
14400 |
1 |
2800 |
1400 |
500 |
900 |
30 |
|
|
1 Тракторы, вогрузчквя м другие подьемнп-трамспортиые машины |
52 |
Трап юры ма гусеничном ходу ДТ-54А. |
ТО |
240 |
20 |
27 |
20 |
2 |
5 |
1 |
т |
1200 |
4 |
140 |
95 |
20 |
25 |
4 |
ДТ-55А |
К |
6000 |
1 |
480 |
320 |
95 |
65 |
10 |
То же. Т-74. Т-75. ДТ- |
то |
240 |
20 |
ЭП |
22 |
2 |
Б |
1 |
75 |
т |
1200 |
4 |
180 |
130 |
20 |
30 |
4 |
|
К |
1/Ю0 |
1 |
620 |
420 |
125 |
75 |
12 |
То же. С-60 (С-100). |
то |
240 |
20 |
10 |
28 |
3 |
9 |
1 |
Т-100. Т-100М |
т |
1200 |
4 |
230 |
165 |
25 |
40 |
5 |
|
К |
6000 |
1 |
750 |
S10 |
160 |
80 |
13 |
То же, Т-140 |
то |
240 |
20 |
45 |
30 |
5 |
10 |
1 |
|
т |
1200 |
1 |
350 |
240 |
45 |
65 |
7 |
|
К |
6000 |
1 |
1400 |
920 |
290 |
190 |
17 |
|
8
Продолжение табл / |
Мае |
Нлшмелои/гя* Млъгг» |
si
j
И,
il! |
1»!
щ
|» lj;ll
С 6 40 I • |
Ш|
1 |
Сргдишч
па чего
а
i |
трудо«м»остк яымлиеяяя кагамиио ивсяужча**»* рсмоат» а чы.-час _
• том часас |
Ml
!?§н
lllili |
ац
Й1 |
4
th |
!i |
• И
i!
В А |
1 |
» |
3 |
« |
Ь |
в |
7 |
8 |
9 |
ts |
и |
53 |
Тракторы на гчсенпч- |
TO |
240 |
20 |
50 |
32 |
7 |
II |
1 |
|
|
иоы коду Т-180 |
т |
1200 |
4 |
400 |
260 |
« |
75 |
8 |
13 |
54 |
|
к |
6000 |
1 |
1600 |
1000 |
350 |
250 |
18 |
|
|
То же. ДЭТ-250 |
то |
240 |
24 |
60 |
35 |
10 |
IS |
2 |
|
|
|
т |
1200 |
5 |
830 |
160 |
100 |
590 |
12 |
24 |
55 |
|
к |
7200 |
1 |
3660 |
1140 |
600 |
1940 |
30 |
|
|
Погрузчики м потоков- |
то |
200 |
28 |
40 |
30 |
6 |
4 |
1 |
|
|
юоаыа и з пмеауоколес- |
т |
1600 |
3 |
170 |
12S |
35 |
10 |
4 |
26 |
56 |
'ЮМ коду |
к |
6100 |
1 |
600 |
380 |
120 |
too |
13 |
|
|
То же. ма гусеничном |
то |
200 |
28 |
40 |
30 |
6 |
4 |
f |
|
|
коду |
т |
1600 |
3 |
160 |
130 |
40 |
10 |
4 |
26 |
57 |
|
к |
6WX) |
1 |
650 |
410 |
130 |
МО |
13 |
|
Погрузчики одноков |
то |
240 |
20 |
41 |
32 |
4 |
5 |
1 |
|
|
шовые на базе трактор» |
т |
1200 |
4 |
260 |
190 |
40 |
30 |
s |
13 |
|
ДТ-55 |
к |
6000 |
1 |
540 |
370 |
100 |
70 |
10 |
|
56 |
То же. иа базе тракто- |
то |
240 |
20 |
50 |
35 |
5 |
10 |
1 |
|
|
ра С-ЯО (С-100) |
т |
1200 |
4 |
270 |
I7S |
50 |
45 |
6 |
13 |
|
|
к |
6000 |
1 |
900 |
610 |
170 |
120 |
19 |
|
|
59 |
To же. на бак тракто |
ТО |
240 |
20 |
55 |
37 |
8 |
10 |
! |
|
|
ра Т-140 |
Т |
1200 |
4 |
390 |
270 |
50 |
70 |
9 |
13 |
|
|
К |
6000 |
1 |
1300 |
750 |
350 |
200 |
20 |
60 |
Погрузчики одноков |
ТО |
120 |
54 |
30 |
20 |
5 |
5 |
0.5 |
|
|
шовые на ппеоиоколес |
"г-
• |
1200 |
5 |
120 |
90 |
20 |
10 |
4 |
1 |
|
ном ходу |
К |
7200 |
1 |
450 |
380 |
40 |
30 |
9 |
61 |
Авгооогрулчпки грузе- |
ТО |
200 |
32 |
45 |
31 |
8 |
6 |
1 |
|
|
лодке и чостыо до 3 Г |
т |
1000 |
7 |
180 |
125 |
35 |
20 |
4 |
8 |
|
|
к |
6000 |
1 |
600 |
400 |
ПО |
90 |
10 |
|
G2 |
То же. от 3 до 5 Г |
то |
200 |
50 |
50 |
35 |
9 |
6 |
1 |
|
|
|
т |
1200 |
9 |
ЭОО |
210 |
60 |
30 |
S |
25 |
|
|
к |
12000 |
1 |
800 |
540 |
140 |
120 |
13 |
|
63 |
Мотовозы МК-2-15 |
то |
300 |
16 |
18 |
12 |
2 |
4 |
05 |
|
|
|
т |
900 |
7 |
150 |
70 |
30 |
50 |
4 |
22 |
|
|
к |
7200 |
1 |
500 |
230 |
130 |
140 |
10 |
|
64 |
Автодрезины ДМ |
то |
300 |
16 |
18 |
12 |
2 |
4 |
0.5 |
|
|
т |
900 |
7 |
215 |
НО |
35 |
70 |
5 |
22 |
|
|
К |
7200 |
1 |
770 |
400 |
130 |
240 |
14 |
|
65 |
Лотолрсзгны АГМУ |
то |
эоо |
16 |
18 |
12 |
2 |
4 |
0.5 |
|
|
т |
900 |
7 |
175 |
90 |
35 |
50 |
4 |
22 |
|
|
к |
7200 |
1 |
600 |
330 |
ПО |
160 |
12 |
|
66 |
Бит у поводы БВ-2А. |
то |
120 |
16 |
25 |
18 |
4 |
3 |
0.5 |
|
|
БГС-1. БГП-ДТ-55 |
т |
600 |
3 |
220 |
200 |
15 |
5 |
5 |
40 |
|
|
к |
2400 |
1 |
880 |
440 |
290 |
150 |
14 |
|
67 |
Трубовоам и н.те те по |
то |
400 |
8 |
125 |
100 |
20 |
5 |
2 |
|
|
зы ТВ 5 и ПТВ 8 на шве- |
т |
1200 |
3 |
810 |
640 |
140 |
30 |
13 |
42 |
|
са автомобиля ЗИЛ-157 |
к |
4800 |
1 |
2450 |
1690 |
480 |
280 |
27 |
|
Строительные нормы |
СН 207-68 |
Инструкции по проведению плаиоео-пргдупрсдитсльиого ремонта строительных машин |
Взамен
СН 207-62 |
Государственный комитет Сокет! Министров СССР по левам строительств! (Госстрой СССР)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
1.К Инструкция содержит указания и нормы по обе-с печению работоспособности строительных машин путем осуществления системы планово-предупредительных ре' моитов (ППР).
1.2. Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания или ре-мопта чишнн после отработки каждой машиной определенного количества часов.
1.3. В инструкции приняты следующие понятия:
а) межремонтный цикл — время работы строительной машины (о часах) от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;
б) структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ремонтов и технических обслуживаний за межре-мопгный цикл;
в) периоды проведения ремонтов и технических об-служнваинА — время работы строительной машины (в часах) между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обелужнваниямн.
8 нес е и а Цпп ральимм научно-исследовательским м прюектио-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству Госстрое СССР
Утверждена Государственным комитетом Совета Министров СССР по дедам строительства 20 августе 1968 г.
Срок введение 1 январе
1969 г.
1.4. Техническое обслуживание строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей и сопряжений, путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки машин, выявления возникающих дефектов и устранения их.
1.5. Технические обслуживания машин подразделяются на:
а) ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смеиы (ЕО);
б) периодическое техническое обслуживание, выполняемое после отработки машиной определенного количества часов (ТО);
1.8. В состав ежесменного технического обслуживания входят работы по проведению необходимой смазки машины и подготовке ее к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром машины перед пуском (выходом) ее на работу, имеющие цель проверить исправность действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, управления и т. д.
Затраты времени иа проведение ежесменных обслу-живаний машин учтены в Единых нормах и расценках на строительные и монтажные работы и нормами настоя щей Инструкция не предусматриваются,
1.7 В состав работ по периодическому техническому обслуживанию строительных машин (ТО) входят: очистка, мойка, осмотр (ревизия) и контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики и сменного рабочего оборудования, машины в целом; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов и агрегатов, смазка, заправка машин, замена масел, топлива и охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных узлов, рабочего оборудования и машины в целом и выполнение мелких ремонтных работ.
1.8 Работы по смазке машины, замене масел, регулировке механизмов и др., заполняемые согласно требованиям инструкций заводов-нзготовитслей. а также работы, выполняемые по требованиям органов Госгортехнадзора, производят*.л при проведении периодического технического обслуживания машины и по отдельному графику в соответствии с указаниями инструкций
4
заводов-изготовителей машин и органов Госгортехнадзора. Выполнение этих работ предусмотрено нормами по проведению технических обслуживаиий машин.
1.9. Ремонт строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.
1.10. В состав работ по ремонту строительных машин входят: очистка машин, мойка, разборка машин,
составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными; сборка узлов и агрегатов машин и востановлеиие посадок в сопряжениях; стендовые и ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и машин в целом; окраска машин. Ремонтные работы включают в себя так* же различные виды обработки деталей для их восстановления— сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали (наплавка, металлизация, электролитические покрытия) и т. д.
Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуа-1ации и технического состояния машин и определяется в процессе проведения технических обслуживаиий машин.
1.11. Ремонты строительных машин подразделяются
на:
а) текущие (Т);
б) капитальные (К).
1.12. При текущем ' ремонте производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, возникающие в процессе работы машин и препятствующие их нормальной эксплуатации, и заменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.
1.13. При капитальном ремонте производится полная разборка строительных машин, восстанавливаются все начальные посадки и сопряжения в соответствии с указания мм но капитальному ремонту машин, занятых в строительстве, и заменяются изношенные агрегаты н узлы новыми или заранее отремонтированными.
1.14. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, сни-
5
маются с машин и заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод агрегатно-узлового ремонта машни следует применять для ремонта машин, легко расчленяемых на узлы н агрегаты, н при выполнении ремонтов машин как на заводах, так н в эксплуатационных условиях
1.15. Для внедрения метода агрегатно-узлоною ремонта машин необходимы наличие оборотного фонда у злов и агрегатов и организация ремонта этих у злое и агрегатов на ремонтных предприятиях
Оборотный фонд образуется из узлов и агрега/ов. получаемых от машиностроительных заводов, и нэ вое становленпых отдельных узлов н а1регатов после списания машин.
1.16 Потребность в оборотном фонде узлов и агрегатов для проведения ремонтов строительных машин агрегатно-узловым методом определяется для каждой строительной организации в зависимости от количества однотипных машин, времени оборачиваемости узлов и агрегатов и продолжительности их ремонта
Пример расчета потребности в оборотном фонде приведен в приложении I.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
2.1. Строительные машины, как правило, должны сосредоточиваться о специализированных трестах механизации, управлениях механизации, механизированных колоннах, поездах и в специализированных строительных организациях.
2.2. Для проведения технических обслужи в а ни ft и те-кушпх ремонтов управления механизации (строительно-монтажные организации) должны располагать эксплуатационными базами механизации, построенными, как правило, по типовым проектам.
Базы механизации должны быть оснащены автомобилями «Техпомошь>, агрегатами технического ухода, заправщиками горюче-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментом н транспортными средствами.
Технические обслуживания и текущие ремонты машин могут выполняться как на местах работы машни, так и на базах механизации.
6
2.3. Технические обслуживания н текущие ремонты строительных машин целесообразно проводить специализированными бригадами с участием машинистов машин Следует также выделять специализированные брщады для смазки машин и заправки их горюче-смазочными материалами
2.4. Контроль за соблюдением графика проведения технических обслуживания и ремонтов машин, а также за выполнением утвержденных органами Госгортехнадзора СССР правил устройства и безопасной эксплуатации ; р\ зоподъемных храпов, сосудов, работающих пол давлением, и паровых котлов должен осуществляться манными механиками строительных организаций и главными инженерами управлений механизации.
2.5. Капитальный ремонт машин проводится после ocMoipa их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины.
Если машины по техническому состоянию не нуждаются в капитальном ремонте, комиссия дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию их. Результаты осмотра оформляются актом.
2.6. Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов н др ) должен проводиться, как правило (на специализированных ремонтных заводах
2.7. Сдача машин в капитальный ремонт н приемка их после ремонта производится в соответствии с «Правилами сдачи в ремонт и приемки из ремонта машин, aipctaioa и ззлов в строительстве», утвержденными Гос-сзроем СССР
2.8. Обслуживающий персонал (машинист, водитель) должен знать и строго соблюдать.
я) настоящую инструкцию;
б) руководство завода изготовителя машины по ее эксплх .'нации.
в) правила по технике безопасности.
■) порядок оформления выполненной работы
2.9. Инженерно-технические работники, осуществляющие руководство техническим обслуживанием и ремонтом машин, должны контролировать их выполнение в соотоегствии с данной Инструкцией и внедрять передовые методы ремонта, новые технологические процессы, современные виды эксплуатационного н ремонтного обо*
7
рудования, направленные на снижение стоимости ремонтов, повышение производительностн труда и качества ремонта.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
3.1. При планировании технического обслуживания и ремонта машин составляются:
годовой план технического обслуживания н ремонта строительных машин (приложение 2);
годовой план-график капитального ремонта строительных машин (приложение 3);
месячный план-график технического обслуживания н ремонта строительных машин (приложение 4);
карточка учета движения оборотных узлов и агрегатов ^приложение 5).
г и разработке годовых планов, а также отдельных графиков, согласно п. 1.8 настоящей Инструкции, необходимо предусматривать максимальное использование выходных дней и нерабочего времен» машины. Графики проведении технических обслуживаиий н ремонтов строительных машин приведены в приложении 6
Пример составления номограммы и пользования ею указан в приложении 7.
Годовой план составляется строительной организацией (управлением механизации, строительно-мотажпым управлением) и утверждается вышестоящей организацией.
3.3. В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указывается проведение ремонтов ло месяцам
План-график составляется на основании данных годового плана технического обслуживания и рем< iга машин.
3.2. Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин разрабатывается на основании планируемого количества часов работы машин на год, норм настоящей Инструкции и данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с начала эксплуатации или после капитального ремонта с использованием графиков или номограмм, составляемых для каждого пила машин в зависимости от количества и периодичности технических обслужнваний и ремош^н за мех монтнчй цикл.
Тресты механизации, общестроительиые тресты и другие строительные организации составляют годовые планы-графики капитального ремонта машин на основании планов, представляемых подведомственными организации ми по форме согласно приложению 3.
3.4. В месячном плане-графике технического обслуживания н ремонта строительных машин указывается продолжитслыюсть технических обслуживаипй, текущих и капитальных ремонтов о календарных сутках. План-график составляется па каждую машину на основании годового плана технического обслуживания н ремонта машин, данных о количестве часов, отработанных каждой машиной к началу планируемого месяца, намечаемого количества часов работы машины в планируемом месяце н периодичности технических обслужнвапий и ремонтов
3.5. Первичными документами, используемыми при разработке месячных планов-графиков технического обслуживания и ремонтов строительных машин, являются:
а) сменный рапорт машиниста;
б) вахтенный журнал работы землесосных снарядов;
в) журнал учета технических обслужнвапий и ремонтов строительных машин (приложение 8).
Журнал учета технических обслужнвапий и ремонтов строительных машин ведется па каждую машину. Ответственным за ведение журнала является, как правило, главный инженер управления механизации или главный механик строительного управления.
3.6. Данные о количестве отработанных часов машинами за год и сведения о проведенных капитальных ремонтах заносятся в технические паспорта машин,
3.7. Технические обслуживания и текущие ремонты строительных мапш\ выполняются за счет оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины. Капитальный ремонт машин выполняется за счет амортизационных отчислений.
Проведение капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания при текущем ремонте машин также выполняется за счет амортизационных отчислений.
4 НОРМЫ ПО ТЕХНИЧГ.СКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ДВИГАТЕЛЕЙ
4.1. Нормы настоящей Инструкции (табл. I и 2) представляют среднюю величину трудоемкости работ.
9
продолжительности нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте и предназначены для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению работоспособности парка строительных машин, планирования объемов ремонтов машин, определения потребной мощности ремонтных предприятий, составления планов-графиков технических обслуживании и ремонтов машин, определения режимов работы машин н для разработки типовых проектов эксплуатационных баз механизации.
4.2. Указанные в нормах трудоемкости учитывают ремонт или техническое обслуживание строительных машин вместе с установленными на них двигателями.
4.3. Время доставки машин к месту ремонта н обратно к месту работы нормами не учтено.
4.4. Для машин новой конструкции, а также импортных машин нормы должны приниматься по табл. I применительно к машинам, аналогичным по мощности н производительности.
4.5. Продолжительность межремонтного цикла н периодичность технических обслуживании и ремонтов принимаются по табл. J:
а) , для всех строительных машин, работающих в условиях Крайнего Севера и повышенных температур {IV климатический район согласно СНиП и Н-А.6-62),— с применением коэффициента /С=0,8-г-0,9;
б) для машин, работающих на скальных грунтах,— с применением коэффициента /С=0,8-т-0,9;
в) для землесосных снарядов и перекачивающих установок, разрабатывающих гравийно-песчаный грунт,— С применением коэффициента К=0,7~-0Д
4.6. Межремонтный цикл, указанный в табл. 1,. установлен для новых машин, не проходивших капитальный ремонт.
Последующие межремонтные циклы для машин, ранее прошедших капитальные ремонты, могут приниматься по табл, I с применением коэффициента К — 0,8.
4.7. При применении коэффициентов, приведенных в пп. 4.5 и 4.6 настоящей Инструкции, установленная в табл. 1 трудоемкость работ для технических обслужиаа-ний и ремонтов не изменяется.
4.8. Указанные в нормах трудоемкости не могут быть использованы для расчета с рабочими
10