ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность:
Серия 32
ДОКУМЕНТЫ
ПО АККРЕДИТАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ АТТЕСТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНАМ
Выпуск 6
Москва
2009
ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Серия 32
Единая система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве
ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ АТТЕСТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНАМ
Выпуск 6
Москва
2009
Серия 32 Выпуск 6
фамилии, данные о квалификации, практическом опыте работы и полномочиях руководителя и персонала как штатного, так и привлекаемого;
подробные сведения о повышении квалификации персонала, занятого в проведении проверки и оценки ООС;
должностные инструкции персонала, указывающие его обязанности и ответственность;
требования к экспертам по аккредитации, техническим специалистам и другим специалистам ТУО;
порядок назначения экспертов по аккредитации и технических специалистов для проведения проверки и оценки ООС; процедуры обеспечения качества на каждом этапе оценки ООС; порядок составления, учета и хранения отчетов по результатам проведенной оценки;
порядок учета, ведения и хранения документов и записей СМ К и других документов, касающихся деятельности ТУО;
процедуру проведения внутренних аудитов, порядок организации выполнения корректирующих действий, предупреждающих действий, анализ со стороны руководства и пересмотра СМК; процедуру рассмотрения жалоб;
процедуру приостановки (прекращения) деятельности в случае расторжения со стороны Органа по аккредитации договора с ТУО.
9.4. Персонал ТУО должен быть ознакомлен с Руководством по качеству и иметь свободный доступ к нему.
9.5. Проведение внутренних аудитов осуществляется персоналом, ознакомленным с требованиями Системы документов по аккредитации и стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008 «Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия».
9.6. СМК пересматривается руководством ТУО не реже одного раза в год с целью установления адекватности и эффективности выполнения установленных требований.
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 7 из 21 |
11
При пересмотре СМК учитываются:
результаты аудитов (как внутренних, так и со стороны Органа по аккредитации);
меры, предпринятые в результате предыдущих пересмотров СМК;
апелляции и жалобы,
а также другие факторы, влияющие на СМК.
В результате пересмотра СМК вырабатываются соответствующие меры, направленные на совершенствование самой системы и входящих в нее процедур.
10. РАБОТА С АПЕЛЛЯЦИЯМИ И ЖАЛОБАМИ
10.1. ТУО располагает эффективными процедурами рассмотрения жалоб, касающихся его деятельности.
10.2. При получении апелляции они направляются ТУО в Апелляционную комиссию Единой системы оценки соответствия для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
11. ПЕРСОНАЛ И ЭКСПЕРТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
11.1. ТУО имеет:
руководителя, несущего всю полноту ответственности за организацию работ по проверке и оценке ООС перед Органом по аккредитации;
персонал для выполнения организационно-технических мероприятий по проведению проверки и оценки ООС, в том числе эксперта (экспертов) по аккредитации, для которого работа в данной организации является основной1;
процедуру назначения экспертов по аккредитации и привлечения технических специалистов;
1В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-Ю-2009 Стр. 8 из 21 |
|
Серия 32 Выпуск 6
порядок ведения учета экспертов по аккредитации и выпол-ненных ими работ.
11.2. ТУО обеспечивает обучение и повышение квалификации персонала, ведет постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося проведением проверок и оценок ООС.
Состав специалистов ТУО, участвующих в проверке и оценке ООС, а также технических специалистов учитывается по форме, приведенной в приложении 6.
На каждого из специалистов, для которых работа в ТУО является основной, а также специалистов, выполняющих работы по совместительству или по гражданско-правовым договорам, участвующих в проверке и оценке ООС, должна быть заведена квалификационная карточка (приложение 7).
11.3. Все сотрудники ТУО имеют должностные инструкции, утвержденные руководителем ТУО и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность.
12. ДОГОВОРНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
ТУО и Орган по аккредитации заключают договор, устанавливающий взаимные права и обязанности, порядок взаимодействия и взаиморасчетов, юридическую и финансовую ответственность. Форму договора устанавливает Орган по аккредитации.
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА- Ю-2009 Стр. 9 из 21 |
Форма заявки на утверждение в качестве ТУО
ЗАЯВКА
организации, претендующей на статус ТУО
(наименование организации-заявителя)
просит провести проверку и утвердить в качестве Территориального уполномоченного органа в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве
Адрес (юридический, фактический):
ИНН/КПП/БИК/Расчетный счет/ Кор, счет: ФИО руководителя':
Заявляемая область полномочий2 1. Тип органа по оценке соответствия:
—экспертные организации;
—испытательные лаборатории:
—лаборатории неразрушающего контроля;
—лаборатории разрушающих и других видов испытаний; —электролаборатории;
—аналитические лаборатории;
—лаборатории, осуществляющие испытания продукции —независимые аттестационно-методические центры (НАМЦ):
1 Указывается полностью.
2 Выбрать нужное |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА- Ю-2009 Стр. 10 из 21 |
|
Серия 32 Выпуск 6
—НАМЦ по аттестации (организации аттестации) и проверке знаний требований безопасности у персонала по промышленной безопасности.
—НАМЦ по аттестации (организации аттестации) и проверке знаний требований безопасности у руководителей и специалистов в области обеспечения экологической безопасности.
—НАМЦ по профессиональной подготовке на право работы с опасными производственными отходами.
—НАМЦ по аттестации (организации аттестации) и проверке знаний требований электробезопасности у персонала.
2. Отрасль надзора проверяемых НАМЦ3:_
Мы заявляем, что:
нам известны принципы деятельности по аккредитации в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве;
мы согласны соблюдать правила проведения аккредитации ООС, нести все расходы, связанные с работой Органа по аккредитации по проверке независимо от ее результатов, и взять на себя расходы, связанные с информационными услугами и последующим инспекционным контролем за деятельностью ТУО в области оценки (проверки) ООС.
Приложения:
рекомендации Ростехнадзора; Руководство по качеству; сведения об экспертах по аккредитации. Руководитель организации_
(подпись)
Главный бухгалтер_
(подпись)
(дата)
3 В зависимости от типа НАМЦ может указываться отраслевая специфика и т.д. |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 11 из 21 |
|
15
Приложение 2
Форма удостоверения Территориального уполномоченного органаЕдиная система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве
УДОСТОВЕРЕНИЕ № ТУО-ООО
(наименование организации)
(юридический адрес)
организация уполномочена Органом по аккредитации Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве проводить оценку и инспекционный контроль органов по оценке соответствия
Область полномочий:
Тип органа по оценке соответствия:
—экспертные организации;
—испытательные лаборатории:
—лаборатории неразрушающего контроля;
—лаборатории разрушающих и других видов испытаний; —электролаборатории;
—аналитические лаборатории;
—лаборатории, осуществляющие испытания продукции —независимые аттестационно-методические центры (НАМЦ): — НАМЦ по аттестации (организации аттестации) и проверке знаний требований безопасности у персонала по промышленной безопасности;
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 12 из 21 |
- НАМЦ по аттестации (организации аттестации) и проверке знаний требований безопасности у руководителей и специалистов в области обеспечения экологической безопасности;
- НАМЦ по профессиональной подготовке на право работы с опасными производственными отходами;
- НАМЦ по аттестации (организации аттестации) и проверке знаний требований электробезопасности у персонала
Отраслевая специфика проверяемых органов по оценке соответствия в соответствии с приложением1
Приложение на листе(ах)
Без приложения недействительно
Дата регистрации_г.
Действительно до_г.
3 Доя НАМЦ. |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА—10—2009 Стр. 13 из 21 |
|
Форма приложения к удостоверению Территориального уполномоченного органаЕдиная система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве
ПРИЛОЖЕНИЕ К УДОСТОВЕРЕНИЮ М ТУО-ООО
(наименование организации)
(юридический адрес)
На_листе Лист_
Отраслевая специфика проверяемых органов по оценке соответствия4:_
/.
4 В зависимости от типа НАМЦможет указываться отраслевая специфика и т.д. |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА- Ю-2009 Стр. 14 из 21 |
|
Серия 32 Выпуск 6
Приложение 4
Требования к заключительному отчету Территориального уполномоченного органа
Заключительный отчет об оценке ООС должен содержать заключения по каждому пункту программы проверки (с подробным описанием состояния проверенной организации и выявленных недостатков), общую оценку соответствия ООС критериям аккредитации и рекомендации о возможности выдачи свидетельства об аккредитации.
Форма заключительного отчета произвольная (до выхода типового образца).
Заключительный отчет должен содержать:
1. Титульный лист с наименованием ТУО, идентификационным номером заключительного отчета, наименованием проверенного ООС, датой регистрации заявки ООС, датой оценки;
2. Вводную часть с данными о:
проверенном ООС (полное и краткое наименование; форма собственности; юридический адрес; почтовый адрес; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон (с указанием кода населенного пункта); факс (с указанием кода населенного пункта); коды ОКПО, ОКОГУ, ОКВЭД, ИНН, КПП, ОГРН);
заявленных областях аккредитации,
представленной документации,
участвовавших в оценке экспертах по аккредитации, технических специалистах и др.
3. Проверенные критерии и их состояние (с описанием несоответствий требованиям, установленным в конкретных пунктах С ДА):
статус, структура, функции структурных подразделений организации;
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 15 из 21 |
19
беспристрастность;
кадровый состав (штатные и привлекаемые сотрудники, должностные инструкции, образование, квалификация, наличие аттестации, включая копии свидетельств и удостоверений, повышение квалификации);
техническая документация (наличие, достаточность, актуализация, изъятие устаревшей, назначение ответственного за фонд нормативно-технической и методической документации, система информационного обеспечения);
техническая оснащенность (технические средства, оргтехника, сервисное обслуживание);
помещения (наличие, состояние, пригодность);
СМК (Руководство по качеству, назначение ответственного за обеспечение качества, документированные процедуры, график проведения внутренних аудитов, работа с апелляциями, жалобами, соблюдение конфиденциальности, регистрация и хранение документов);
оформление результатов деятельности по оценке соответствия (содержание и оформление, наличие подписей, порядок хранения).
4. Выводы с указанием уточненных в ходе проверки областей аккредитации (при необходимости).
5. Сведения о мерах, принятых для устранения несоответствий, указанных в акте оценки.
Заключительный отчет подписывает эксперт по аккредитации Территориального уполномоченного органа и утверждает его руководитель, подпись которого заверяется печатью Территориального уполномоченного органа.
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-Ю-2009 Стр. 16 из 21 |
ББК - 65.30-3*67 Д63
Под общей редакцией Н.Г. КутьинаРедакционная коллегия:
М.И. Белов, В.Е. Желтое, Н.Н. Коновалов, В.С. Котельников, П.В. Кононов, О.В.Кравченко, Б.А. Красных, Н.А. Матвеева, Н.А. Махутов, А.И. Перепелицын, Г.М. Селезнев, В.И. Сидоров, А.В. Ферапонтов, Н.П. Четверик, А.А. Шаталов,
В.П. Шевченко
Документы по аккредитации независимых аттестационно-методических центров и передаче полномочий территориальным уполномоченным органам. Серия 32, выпуск 6 / Колл. авт. - Под общ. ред. Н.Г. Кутьина. — М.: Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2009. - 60 с.
ISBN 978-593586-654-9
В настоящий Сборник вошли документы, устанавливающие требования к независимым аттестационно-методическим центрам и их аккредитации, а также к территориальным уполномоченным органам, осуществляющим проверку и оценку органов по оценке соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.
Открытое акционерное общество «Научно-технический центр по безопасности в промышленности»
(ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность») — официальный издатель и распространитель нормативных актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приказ Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 20.04.06 № 384)
Официальное издание
О Оформление. Открытое акционерное общество «Научно-технический центр по безопасности в промышленности», 2009
За содержание нормативных документов, изданных другими издателями, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ответственности не несет
Серия 32 Выпуск 6
Приложение 5Форма отчета о работе, проделанной Территориальным уполномоченным органомза_квартал_года
(наименование Территориального уполномоченного органа) |
№ п/п |
Гйп ООС |
Наименование органа по оценке соответствия (полное, краткое) |
Адрес (почтовый, юридический)
! |
ИНН
1_ |
окпо |
Идентификационный номер области аккредитации1 |
Отраслевая специфика2 |
1
Вид оказанных услуг (оценка с целью аккредитации3 или инспекционный контроль, услуги по договорам на справочноинформационное обслуживание) |
Дата проверки (начала/окончания) |
Председатель и члены комиссии |
II £< 1 |
Стоимость оказанных услуг по договору (включая НДС)5 |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
'В соответствии с Перечнем областей аккредитации
2 В соответствии с удостоверением ТУО
3 Первичная, повторная или в целях расширения области аккредитации.
4 В соответствии с актом оценки
5Приводится номер и сумма, от которой необходимо перечислить в Орган по аккредитации 40% на основании договора с ТУО.
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА— Ю-2009 Стр. 17 из 21 |
Серия 32 Выпуск 6
Принято
Наблюдательным советом, решение от 20.07.09 № 30-БНС
ПОЛОЖЕНИЕ о ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о Территориальном уполномоченном органе (далее — Положение) устанавливает общие требования к территориальным уполномоченным органам, на которые Органом по аккредитации Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее — Единая система оценки соответствия) возлагаются функции по проверке и оценке органов по оценке соответствия (далее — ООС): экспертных организаций, испытательных лабораторий и независимых аттестационно-методических центров.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Настоящий документ разработан с учетом требований:
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопас-
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 1 из 21 |
5
ности гидротехнических сооружений»;
Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
документов Единой системы оценки соответствия; международных стандартов ISO серии 17000; документов Европейского сотрудничества по аккредитации.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем документе применяются термины и определения, указанные в СДА-06-2009 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве».
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Территориальный уполномоченный орган (ТУО):
имеет статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации;
располагает помещениями и организационно-техническими средствами, необходимыми для функционирования в качестве ТУО;
имеет организационную структуру и систему менеджмента качества (СМК) для:
— создания условий успешного функционирования ТУО в соответствии с областью и объемами выполняемых работ;
— обеспечения независимости его штатного персонала от воздействия сторон, имеющих финансовую и корпоративную заинтересованность в результатах аккредитации, гарантирующей, что персонал не будет подвергаться незаконному давлению или дру-
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА—10—2009 Стр. 2 из 21 |
Серия 32 Выпуск 6
тому воздействию, которое могло бы повлиять на результаты выполненных им работ;
имеет политику и процедуры принятия решений по вопросам проверки и оценки ООС;
обеспечивает обмен нормативной, методической, справочноинформационной и другой документацией между Органом по аккредитации и ТУО для совершенствования деятельности по аккредитации и обеспечения необходимой степени доверия;
имеет возможность привлечения технических специалистов при проведении проверок и оценок ООС.
5. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ
5.1. ТУО осуществляет свою деятельность объективно и свободно от любого коммерческого, финансового или иного давления, которое может скомпрометировать его беспристрастность.
5.2. ТУО придерживается принципа отсутствия дискриминации в проводимой политике и процедурах, а также предоставляет услуги по проверке и оценке всем заинтересованным организациям независимо от формы собственности, величины, структурной принадлежности или других факторов, не выходящих за рамки установленных требований.
5.3. ТУО не предлагает и не оказывает консультационные услуги органам по оценке соответствия, способные повлиять на его беспристрастность.
5.4. Допускается совмещение одной организацией функций ТУО и ООС, аккредитованного в Единой системе оценки соответствия. В этом случае работы, проводимые ТУО и ООС, должны осуществляться в различных структурных подразделениях. Персонал, осуществляющий работы в ТУО, не должен принимать участие в работах ООС.
5.5. ТУО не предлагает и не оказывает услуг по проверке и оценке ООС, которые входят в состав той же организации, или
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 3 из 21 |
7
организаций, которые также являются ТУО. Проверку и оценку таких ООС осуществляет Орган по аккредитации.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
ТУО располагает эффективными процедурами, гарантирующими конфиденциальность информации, получаемой в процессе деятельности по аккредитации, как при работе с ООС, так и с другими заинтересованными сторонами.
7. ПОЛУЧЕНИЕ, ПРОДЛЕНИЕ, ПРИОСТАНОВКА И ОТМЕНА СТАТУСА ТУО
7.1. Организация, претендующая на получение статуса ТУО, представляет в Орган по аккредитации документы, включающие:
заявку (приложение 1);
рекомендации Ростехнадзора, соответствующие заявляемым областям полномочий (соответствующего территориального органа и отраслевых управлений центрального аппарата Ростехнадзора);
Руководство по качеству;
сведения об экспертах по аккредитации.
7.2. Орган по аккредитации создает комиссию и проводит оценку ТУО в соответствии с настоящим Положением. В случае продления статуса ТУО необходимость оценки организации на месте определяется Органом по аккредитации.
7.3. При положительных результатах проверки Орган по аккредитации выдает ТУО соответствующее удостоверение (приложения 2, 3), в котором определяется область его полномочий.
7.4. Продление статуса ТУО осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 7.1., 7.2., 7.3.
7.5. В случае положительного опыта работы в качестве ТУО за период действия его удостоверения и отсутствия замечаний, жалоб, апелляций, связанных с его деятельностью, процедура про-
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 4 из 21 |
Серия 32 Выпуск 6
дления статуса ТУО может быть упрощена и в качестве рекомендаций Ростехнадзора могут быть представлены только рекомендации территориальных органов Ростехнадзора.
7.6. Статус ТУО может быть приостановлен или отменен в следующих случаях:
несоответствие ТУО требованиям, предъявляемым настоящим Положением;
создание или участие в создании альтернативных структур по аккредитации органов по оценке соответствия на опасных производственных объектах, объектах экологии, энергетики и строительства;
нарушение договорных обязательств между Органом по аккредитации и ТУО;
самостоятельное решение ТУО; ликвидация ТУО.
8. УЧЕТ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ
8.1. ТУО обеспечивает представление документов для аккредитации проверенного им ООС в соответствии с Общими требованиями к аккредитации органов по оценке соответствия (СДА-01-2009), Требованиями к экспертным организациям (СДА-11-2009), Требованиями к испытательным лабораториям (СДА-15-2009) и Требованиями к независимым аттестационно-методическим центрам (СДА-16-2009) в Орган по аккредитации.
В состав документов для аккредитации входят: заявка на аккредитацию и прилагаемые к ней документы; акт оценки ООС (формы актов оценки приведены в СДА-11-2009, СДА-15-2009, СДА-16-2009);
сведения о мерах, принятых для устранения несоответствий, указанных в акте оценки;
заключительный отчет об оценке ООС, требования к которо' му приведены в приложении 4 настоящего Положения. _ |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА-10-2009 Стр. 5 из 21 |
|
Сборник документов
8.2. ТУО ведет учет:
ООС, оценку которых он проводил;
сведений, характеризующих работу проверенных им ООС за соответствующий период времени;
структурных и качественных изменений, связанных с деятельностью проверенных им ООС, а также изменений юридического адреса и платежных реквизитов;
рекламаций к деятельности проверенных им ООС.
8.3 ТУО ежеквартально предоставляет учетные данные в Орган по аккредитации для ведения учета и отчетности (приложение 5).
8.4.ТУО обеспечивает регистрацию, учет и хранение документов и материалов, полученных при проведении проверки и оценки ООС, включая заявки на аккредитацию, отчеты по проверке и оценке ООС, а также отчеты, относящиеся к подтверждению, продлению, приостановке или отмене аккредитации. Срок хранения документов и материалов соответствует сроку действия аккредитации, если иное не оговорено договорными обязательствами.
9. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
9.1. Описание СМК представлено в Руководстве по качеству и других документах ТУО.
9.2. ТУО назначает должностное лицо (из числа сотрудников, для которых работа в ТУО является основной1, ответственное за реализацию требований руководства по качеству и за его актуализацию.
9.3. Руководство по качеству ТУО содержит: описание политики в области качества; описание юридического статуса; описание организационной структуры ТУО;
требования к соблюдению беспристрастности и конфиденциальности;
'В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации |
|
Система документов по аккредитации |
Положение о Территориальном уполномоченном органе |
СДА- Ю-2009 Стр. 6 из 21 |
|