КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ВАЛЫ ИОСИ МЕТОДЫ РАСЧЕТА
РТМ 24.090.12-76
Издание официальное
РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (ВНИИПТмаш)
Директор А. X. Комашенко
Заведующий отделом стандартизации А. С. Оболенский
Руководитель темы И. О. Спидына
Всесоюзным заочным политехническим институтом (ВЗПИ)
Проректор по научной работе В. А/Малиновский Руководитель темы И. И. Ивашков Руководитель и исполнитель В. И. Плавинский
ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (ВНИИПТмаш)
Директор А. X. Комашенко
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным промышленным объединением "Союзподъемтрансмаш"
Главный инженер В. К. Пирогов
УТВЕРЖДЕН Министерством тяжелого и транспортного машинострое ния
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 9 февраля 1976 г. No ГС-002/1086.
@Н«учн(И1ССМЯоительский институт информации по тяжелому и транспортному машиностроению, I97S .
PTM 24.090.12-76 стр. 9
Ф •&
Значения К& и для шлицев
для прямоб очных и эвога.вечтных, 2- К% для прямобочных, 3 - для эвояь*» вентных шлицев
Черт. 2
Значения и в шпоночной уяияиур |
|
1 “ ^обработано пальцевой фрезой; 2 - ** обработано дисковой фрезой, 3 - обработано пальцевой и дисковой фрезой
Черт, 3
Стр. 10 РТМ 24.090.12-76
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
£=0,01-0,01 1 1 |
h
г |
; |
h |
л I
£=0,01-0,03 |
^дог-коз м 1 1 " |
__ h
J |
F—
=/ -
1 |
|
Е-н—1—
£=0,01-0,10_
1 1 1 |
а - при изгибе; б - при кручении Черт. Ч
Значения и к%- в поперечном отверстии
PTM 24.090.12-76 стр. 11
I i it на Г)
Значения__Х& и для выточки (черт. О)
|
0,5 |
|
|
|
м> |
|
|
|
|
г |
'№ |
|
|
|
|
0,01 |
0.0 2 |
0,03 |
0,05 |
' о, ш |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,05 |
|
(изгиб) |
1,9 |
1.8 |
1.7 |
1,6 |
1.4 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1.8 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
2,2 |
2, Г |
2.0 |
1.9 |
2. 1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,6 |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,7 |
2,4 |
2,35 |
2,25 |
2,15 |
2.3 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1.7 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
|
Продолжение табл. 5 |
2,0 |
3,0 |
---— , , ■ , ■ — .............-
от 0,5 до 3 |
r/d |
о
о
ь-
О
о
м |
0,03 |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
0,0 Д |
0,03 |
0,05 |
0, Ш |
x°S |
(изгиб) |
|
|
кт |
(круче! |
ше) |
|
2.3
2.4 2,6
2.7
2.8 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
2,3 |
2,2 |
2,6 |
2,45 |
2,95 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
3,1 |
|
2.3
2.4 2,6
2.7
2.8 |
1.5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1.7 |
1,6 |
1,5 |
1,2 |
1,9 |
1,75 |
1,6 |
1,3 |
2,0 |
1,9 |
1.7 |
1,3 |
3,2 |
2,1 |
1.8 |
1.4 |
Примечание. Дли промежуточных значений <э^> величины К £ и Я £ определяют интерполяцией.
Стр. 12 РТМ 24.090.12-76
Таблица 6
Значения и
для налов с посаженными деталями |
Диаметр
вала,
мм |
Посад—
ха |
хгс/мм2 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
ЮО |
120 |
Н% /£$ (для изгиба) |
|
|
Пр |
2/25 |
2,50 |
2,75 |
3,00 |
3,25 |
3,50 |
3,75 |
4,25 |
30 |
н |
1.70 |
1,80 |
2,10 |
2,25 |
2,40 |
2,60 |
2,80 |
3,20 |
|
с |
1,50 |
1,60 |
1,80 |
1,95 |
2,10 |
2,30 |
2,40 |
2,80 |
|
Пр |
2,75 |
3,05 |
3,40 |
3,70 |
4,00 |
4,30 |
4,60 |
3,20 |
30 |
н |
2,10 |
2,30 |
2,50 |
2,75 |
3,00 |
3,20 |
3,45 |
3,90 |
|
с |
1,80 |
2,00 |
2,20 |
2,40 |
2,60 |
2,80 |
3,00 |
3,40 |
1 ПА v |
Пр |
2,95 |
3,30 |
3,60 |
3,90 |
4,25 |
4,60 |
4,90 |
5,80 |
1UU И
более |
н |
2.20 |
2,50 |
2,70 |
2,95 |
3,20 |
3,50 |
4.00 |
4.20 |
|
с |
1,90 |
2,10 |
2,30 |
2,60 |
2,80 |
3,00 |
3,20 |
3,60 |
|
Продолжение табл, 6
Диаметр |
Посад- |
2
И£,кгс/мм |
|
ка |
|
|
|
|
|
|
|
|
мм |
|
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
|
|
/€f (для кручения) |
|
Пр |
1.75 |
1,90 |
2,05 |
2,20 |
2,35 |
2,50 |
2,65 |
2,95 |
30 |
н |
1.40 |
1,50 |
1,60 |
1,75 |
1,90 |
2,00 |
2.10 |
2,30 |
|
с |
1.30 |
1,40 |
1,50 |
1,60 |
1,70 |
1,80 |
1.90 |
2,10 |
|
Tfp |
2,05 |
2,20 |
2.50 |
2,60 |
2,80 |
3,10 |
3,30 |
3,60 |
50 |
н |
1,60 |
1,90 |
2,00 |
a is |
2,30 |
2,40 |
2,60 |
2,70 |
|
с |
1,50 |
1,60 |
1,70 |
1,80 |
1,95 |
2.10 |
2,20 |
2,40 |
ЮО и |
Пр |
2,20 |
2,40 |
2,60 |
2,80 |
2,95 |
3,20 |
3,30 |
3,80 |
более |
н |
1.70 |
1,90 |
2,00 |
2,20 |
2,30 |
2,50 |
2,80 |
2,90 |
|
с |
1.55 |
1,70 |
1,80 |
1,90 |
2,10 |
2,20 |
2,40 |
2,60 |
Примечание: 1. Значения и для мест посадки холен подшил-следует принимать по графе, соответствующей посадке Пр.
- для промежуточных величин диаметров валов оп
ределяют линейной интерполяцией*
2. Значения ^ и j
PTM 24.090.12-76 стр. 13
Таблица 7
Зтиаиия hi ( /rf } |
Вид обработки |
0S |
, кгс/мм2 |
40 |
80 |
120 |
ШлифЬвание |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Обточка |
1,05 |
1,10 |
1,25 |
Обдирка |
1,20 |
1,25 |
1,50 |
Необработанная поверхность |
1.30 |
1,50 |
2,20 |
|
Значения и £%• |
|
1 “ Для углеродистых Сталей, 2 - d* дЛя легированных сталей, 3 - для всех сталСЙ |
Черт. 7
Таблица в
&ачення Уг |
, кгс/мм^ |
35-55 |
52-75 |
70-100 |
100-120 |
(изгиб) |
0 |
0,05 |
0,10 |
0,2 |
<ру (кручение) |
0 |
0,00 |
0,05 |
ОД |
|
5. РАСЧЕТ ЖЕСТКОСТИ
5.1. Допустимая жесткость валов при изгибе определяется условиями нормальной работы зубчатых колес, подщипников и других деталей, расположенных на валу.
Стр. 14 РТМ 24.090.12-76
5 2. Максимальный прогиб валов, несущих зубчатые колеса, не должен превышать 0,0002-0,0003 расстояния между опорами.
5.3. Угол взаимного наклона валов под шестернями должен быть меньше 0,001 рад.
5.4 Наибольший угол наклона вала в подшипнике скольжения - 0,001, в радиальном шариковом подшипнике - 0,01, сферическом - 0,05 рад.
5.5. В трансмиссионных валах механизмов передвижения мостовых кранов углы закручивания составляют 15 -20' на 1 м длины.
5.6. Прогибы, углы наклона упругой линии, углы закручивания валов определяются методами сопротивления материала.
PTM 24.090.12-76 стр. 15
Приложение
Справочное
ПРИМЕР РАСЧЕТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Проверить на выносливость промежуточный вал редуктора, механизма передвижения, изображенный на черт. 1 приложения.
Наибольший крутящий момент, передаваемый шестерней
М = 110 кгс* м.
Эквивалентный момент (см. РТМ 24.090.14-76 "Эквивалентные нагрузки") Мэкв = ядМ = 0,75М кгс*м (кд - коэффициент долговечности).
Напряжение в сечениях вала от изгиба и кручения изменяются по симметричному циклу.
Материал вала - сталь 40ХН, улучшенная, б_;=44кгс/мм^, 'Г_7= 25 кгс/мм^.
Режим работы механизма легкий.
Расчетная схема вала и величины действующих нагрузок указаны на черт. 2 приложения. Величина крутящего момента составляет 110 кгс • м.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ
Расположение расчетных сечений указано на черт. 1 приложения.
Схемы нагружения вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях и эпюры изгибающих моментов приведены на черт. 2 приложения.
Суммарные изгибающие моменты _
Сечение 1-1 -Mi = V(MB)2+ (Мг)^ = V230002 + 48002 ~ ^23000 кгс-см. __
Сечение 2-2 М2 = V(M|)2+ (М^)2 = Vl36002 + О - 13600 кгс-см.
Сечение 3-3 М3 =/(М|)2 + (М§)2 = Vl36002+ 8302 =:
л 13600 кгс • см.
Эпюра крутящих моментов приведена на черт. 1, в приложения.
Стр. 16 РТМ 24.090.12-76Схема нагружения вала
- эскиз вала, б - расчетная схема, в - эпюра крутящих моментов
= 510 кгс, Ро = 3900 кгс, Тд - 210 кгс, Т2 -- ) 150 кгс, A = 290 кгс, А 2 = 550 кгс
РТМ 24.090.12-76
Схемы нагружения вала и эпюры изгибающих моментов
й£ -Шкгс *гл
I ч
Л_2 ...... У_, |
Яб=590кгс , 1 |
п А 4 ----
Y1
L1 |
к
\ §
/ |
Ч А |
^ 2 |
/ . |
|
|
МГ,ЛГС см
б
а — вертикальная плоскость, б — горизонтальная плоскость Черт 2 |
РАСЧЕТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Определение напряжений для нахождения опасного по формуле (6) _
к *MZ
0 — '-- ' ^
W
В сечении 1-1 (шестерня) = 1,7
Стр. 18 РТМ 24.090.12-76
в . .1,7/230002^ llQQCjj _ 2400 кгс/см2
1 О
В сечениях 2-2 и 3<-3 (галтель) К - 2,1
в- а,1^1ЗД0О^ noooi , 2890 т/еи2
1 о
Опасными являются сечения 2-2 и 3-3, Для этих сечений (черт. 1, 2 приложения) W = 12,5 см3, - 25 см3,
(М^) rnct х ~ 13600 кгс * см, (М) глох 5=3 5500 кгс* см (черт# 1,в
13600 # 2 * §500
приложения), &тах^ 12 5 ~ кгс/см ; ^тазг 25 ~
= 220 кгс/см^.
Коэффициент запаса прочности по пределу выносливости определяется по формуле (7).
Для симметричного цикла изменения напряжений
6-1 „ Т-1
ре6 ис /зе*
В опасном сечении 3-3 имеют место два напряжения, выточки и прессовая посадка.
Л = 6
d 49,5
находим (при 6д > 90 кгс/см2)' Ag = 2,15, «£= 2,1. По г£= = 1,05.
fa 16
Для выточки ~ - 0.5,
Г о
Кй = 2.15 + 1,05 - 1 = 2,2, к’х = 2,1 + 1,05 - 1 = 2,15,
По черт. 7 (при d = 30 мм) £& =» 0,75, = 0,70.
Для выточки ~ = Г%;§- К 2,94; ~ 3,07.
«fg 0,75 0,70
Для прессовой посадки по табл. 6 (при d = 50 мм)
^_31 *L± - XQSrK о П7. *т-1 _
” 0,75 ~ °’°7’ -f—-
УДК 6 21.873.2
РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ РТМ 24.090.12-76
ВАЛЫ И ОСИ МЕТОДЫ РАСЧЁТА
Вводится впервые 1 2 3
Для прессовой посадки
= 4,3 + 0,070 = 4,370; = 3,1 + 0,07 = 3,170.
“й £
При определении запасов прочности /?$ и Pq- в расчете принимаем коэффициенты концентрации для прессовой посадки ув = 1 (упрочнение не предусмотрено).
<эas = <3/77£гЛЛд =1100-0,75 = 8.25 кгс/см3;
£аЕ - V т ах*д~ 220* О,*75= 165 кгс/см3 ( А"д - коэффициент долговечности).
4,37-825 ** ' "г 3,17-165
п = 1Д8</-/77.
По табл. 4 коэффициент запаса прочности для механизма передвижения легкого режима работы [п] » 1,3.
Требуемый запас прочности не обеспечен.
Увеличение усталостной прочности вала в местах наибольшей концентрации напряжений можно достигнуть путем закалки после нагрева ТВЧ или дробеструйным наклепом.
При этом следует принять коэффициент = 1,6.
Коэффициенты концентрации для рассчитываемых сечений несколько уменьшатся, поскольку при технологическом упрочнении поверхности и принимаются равными 1.
Тогда без учета изменения базового числа циклов
4400- 1.6 4,3-825 2500- 1.6 3,1- 165
Коэффициент запаса прочности обеспечен.
Стр. 2 РТМ 24.090.12-76
нормальные, от изгибающего момента и осевой силы
6 ^ * ~jr кгс/см^; (l)
)
касательные, от крутящего момента
кгс/см2 (2)
WK
где Ми и М - соответственно моменты изгиба и кручения в рассчитываемом сечении, кгс • см;
Р - осевая сила в рассматриваемом сечении, кгс, IVj WK - момент сопротивления сечения при изгибе или кручении, см3;
Г - площадь поперечного сечения, см2.
Таблица 1
Формулы для определения моментов сопротивления и площадей |
Поперечной
сечение |
|
WA, CM J |
Ft cm 2 |
|
~*o,id3 |
|
|
и |
|
" л*
«н |
x(d$-dt)„
пит; |
Xldi -4) _
*0,785(dj-di) |
& |
<1 ■ |
|
Xd3 bh(2d-hi2
J2 ЛМ ~ * J " |
Xd3 bh(2d~h)l„ IB tBd *0J5d3 |
Xd2 $A „ 4 “ 2 ~ *0J5dl |
|
|
|
|
*42dJeK |
*0J85dzee |
Ж |
|
4Д |
|f |
|
Для диаметров валов d = 40-200 мм. |
PTM 24.090.12-76 стр. 3
В табл. 1 приведены вспомогательные формулы для определения моментов сопротивления и площадей типовых сечений ваг-лов и осей, а в табл. 2 - значения поправочных коэффициентов, входящих в эти формулы.
Таблица 2
.роаИтмЕРР. $-
для валов с отверстием
Вал с отверстием |
d0 /d |
е |
«л |
*/• |
0,00 |
Т.,000 |
1,000 |
1,000 |
0,05 |
0,925 |
0,964 |
0,936 |
0,10 |
0,850 |
0,926 |
0,873 |
0,15 |
0,775 |
0,884 |
0,809 |
0,20 |
0,700 |
0,840 |
0,450 |
0,25 |
0,625 |
0,791 |
0,662 |
0,30 |
0,550 |
0,740 |
0,618 |
0,35 |
0,475 |
0,686 |
0,555 |
0,40 |
0,400 |
0,630 |
0,490 |
0,45 |
0,330 |
0,573 |
0,426 |
0,50 |
0,270 |
0,515 |
0,364 |
0,55 |
0,215 |
0,458 |
0,300 |
0,60 |
ОД 70 |
0,400 |
0,235 |
|
3. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
Расчет заключается в определении коэффициента запаса прочности по пределу текучести
Коэффициент запаса прочности 77 Т равняется по нормальным напряжениям
Лгб=-§1~ (3)
по касательным напряжениям
71TZ * fa т])
Стр. 4 РТМ 24.090.12-76
при совместном действии нормальных и касательных напряжений
п * ^Пт^г (5)
где 6 и Т' - нормальные и касательные напряжения в рассчитываемых сечениях, кгс/см^ (см. п.1,2 и формулы (1) и (2),
6Г и Тт - предел текучести материалов валов при растяжении и кручении с учетом их размеров, кгс/см*?
При отсутствии подобных данных <ЬТ « <а*7 £т и Тт~Т7 £т , где &гт и Tj- - предел текучести образцов,
£т - масштабный коэффициент, определяемый по графику (черт. 1),
/Г7Г7- наименьший допустимый коэффициент запаса прочности по пределу текучести (табл. 3).
График масштабного коэффициента
PTM 24.090Д 2-76 стр. 5
Таблица 3
Коэффициент запаса прочности//? г .7 |
|
|
Режимы при рабочем состоя- |
Нерабо |
Механизмы |
Область применения |
|
нии крана |
|
чее со |
|
|
|
|
|
|
стояние |
|
|
Лег |
Сред |
Тяже |
Весьма |
|
|
|
кий |
ний |
лый |
тяжелый |
|
|
|
(1,2) |
(2,3) |
(4,5) |
(6) |
|
Подъема |
Краны с ручным приводом |
_ |
1,1 |
|
Краны с машинным приводом |
|
|
|
|
|
|
крюковые грейферные, маг |
1.3 |
1.4 |
1.6 |
1,7 |
1,2 |
|
нитные и мульдо- |
|
|
|
|
|
|
магнитиые |
- |
1,3 |
1.4 |
1,6 |
1.1 |
|
транспортирующие горячий ме |
|
|
|
|
|
|
талл |
- |
1.7 |
1.8 |
2,0 |
1.3 |
Передвижения |
Все краны |
1.2 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,1 |
Поворота |
Краны портальные |
|
|
|
|
|
|
и плавучие |
- |
1.3 |
1,4 |
1,6 |
1.1 |
Изменения |
Краны портальные |
|
|
|
|
|
вылета |
и плавучие |
- |
1.5 |
1.7 |
1,8 |
1,3 |
Все механиз |
Краны с тучным |
|
|
|
|
|
мы (кроме подъема) |
приводом |
|
|
|
|
1,2 |
Буферные
устройства |
Все краны |
- |
1,2 |
|
Примечание. В скобках указаны примерные режимные группы по PC 5138-75 "Техника безопасности Краны грузоподъемные Классификация режимов работы механизмов" |
4. РАСЧЕТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
4.1. Расчет на выносливость заключается в определении коэффициента запаса прочности л по пределу выносливости для опасного сечения вала (пример расчета приведен в приложении справочном настоящего РТМ).
Стр. 6 РТМ 24.090,12-76
4 2. Для оценки степени напряженности различных сечений вала рекомендуется формула
. _ к/м,? + Мг , г,
Й---W- кгс/см2, (6)
где и М - изгибающий и крутящий моменты в данном се
чении, кгс * см (см. п. 1.2),
К - среднее значение коэффициента концентрации, характерное для данного сечения.
В этом случае величину коэффициента концентрации принимают.
для шпоночных канавок - 2,0, для шлицов прямоугольных - 2,5, для шлицов эвольвентных и валов шестерен - 1,7, для мест установки ступицы или кольца подшипника по посадке*
прессовой - 3,0, скользящей - 2,0, для галтелей при r/d> 0,1 - 1,6,
для поперечных отверстий и галтелей при r/d~ 0,02-2,1.
- коэффициенты запаса прочности по выносливости при изгибе и кручении (по формулам (8а), (86) и (9),
- наименьший допустимый коэффициент запаса прочности по выносливости (табл. 4).
симметричном цикле изменения напряжений
4.3. Коэффициент запаса прочности по выносливости
PTM 24.090.12-76 стр. 7
Таблица 4
Механизмы |
|
Режим работы механизма |
Область
применения |
Легкий
(1,2) |
Средний
(2.3) |
Тяжелый
(4,5) |
Весьма
тяжелый
(6) |
|
Краны с £учн^1м приводом |
1.3 |
Подъема |
Краны с машинным приводом крюковые грейферные и магнитные транспортирующие горячий металл |
1.4 |
1.6
1.5
1.8 |
1,7
1.6
2,0 |
1.9
1.7
2.2 |
Передвижения |
Все краны |
1.3 |
1.4 |
1.6 |
1,7 |
Поворота |
Краны портальные и плавучие |
_ |
1.5 |
1,6 |
1,7 |
Изменения вылета |
Краны портальные и плавучие |
|
1.7 |
1,8 |
2,0 |
Все механизмы (кроме подъема) |
Краны с ручным приводом |
1.1 |
|
Примечание. См. примечание к табл. 3
при пульсирующем цикле изменения напряжений |
где и Т-7 - пределы выносливости материала при изгибе и кручении при симметричном цикле изменения напряжений, кгс/см^;
Стр. 8 РТМ £4.090.12-76
басИТде - амплитуды нормальных и касательных напряжений» определенные по эквивалентным нагрузкам (см. РТМ 24,090.14-76 'КрамМ мостовые. Эквивалентные нагрузки. Метод расчета"),
В запас прочности можно также принимать &а£ ш& тал Тае = ^так у ГД® &тах г *тал “ напряжения в сечении от действия нормативной нагрузки в Нормальных условиях эксплуатации "(см. РТМ 24.090.27-77 "Краны грузоподъемные. Расчетные нагрузки").
«в и К £ - коэффициенты концентрации для рассчитывае
мого сечения вала,
*2 = ** + *2-i 51 +к^ “7^
где и /г£ - эффективные коэффициенты концентрации,
определяемые по черт. 2-5 и табл, 5 и 6;
*6 * * Т “ коэффициент состояния поверхности, учитывающий влияние обработки поверхности на 6елю(чину предела выносливости! его величина приведена в табл. 7. При наличии технологического упрочнения поверхности вала *2 и *2 принимаются равными - 1,0;
£ й и £ у - масштабные факторы при изгибе и кручении, определяемые по черт. 7; уЗ - коэффициент упрочнения, учитывающий повышение предела выносливости валов. При различных видах поверхностного упрочнения (закалка с нагревом ТВЧ, дробеструйный наклеп, накатка роликом и др.) уЗ=1,6; для валов без упрочнения 1;
%и *рг “ коэффициенты, оценивающие чувствительность материала к асимметрии цикла, определяемые по табл, 8.
1
Распоряжением Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 9 февраля 1976 г. № ГС-002/1086 данный руководящий технический, материал утвержден в качестве рекомендуемого.
Настоящий РТМ распространяется на валы и оси грузо-подъемных кранов и содержит методы их расчета.
2
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Валы и оси рассчитываются на прочность; выносливость; хлесткость.
1.2. За исходную расчетную нагрузку валов и осей принимают:
в расчете на прочность - наибольшую (пиковую) нагрузку (момент), возникающую в механизме однократно за срок службы крана в рабочем или нерабочем состояниях;
на выносливость - эквивалентную нагрузку;
на жесткость - нормативную нагрузку в условиях нормальной эксплуатации крана (РТМ 24,090.26-77 "Краны грузо-подъемные. Основные положения").
1.3. Указания по определению значений нагрузок приведены в РТМ 24.090.27-77 "Краны грузоподъемные» Расчетные наг грузки" и в РТМ по расчету конкретных механизмов кранов.
3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ
Напряжения в расчетных сечениях валов и осей определять по формулам: ___ _
Издание официальное N*74045311 Перепечатка воспрещена