МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЖД ШАХТНЫХ ДОРОГ ДОНБАССА
РТМ 12.58.005-81
Харьков 1982
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЕЕННОСТИ СССР ПРОЙЗВОДСТВЕННО-'ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Всесоюзный научно-иссхедоватедьский институт органнзацп и механизации шахтного строительства В НИ И О м ш С
СОГЛАСОВАНО
Производственно-техническим управлением по стролтельству
4 января 19 8 1 г*
СОГЛАСОВАНО Всесоюзны* научно-i с сдедова-телъским жнстхтутом "СоюздорНИИ"
15 декабря 1 9 8 0 г.
СОГЛАСОВАНО Всесоюзным объединением "Союзшахтопроект"
19 декабря 1 9 8 0 г.
УТВЕРЖДЕНО Первым заместителем Министра утодъаой промышленности СССР
СОГЛАСОВАНО
Республиканским объединением "Укршьхтос трой"
26 декабря 1 9 8 0 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОДЕЭД ШАХТНЫХ ДОРОГ ДОНБАССА РТМ 12. 58. 005 - 81
I |
: 2 : 3 |
3.Объекты благоустройства шахт |
1.Площадки/у административных корпусов,мест общего пользования и др./ |
|
2.Тротуары Ширина не менее 0,75 м |
4*Подъездные дороги к шахтам |
I.Подъездные маги- 2 стральные дороги и более |
СНиЛ П-Д5-72 Усовер- Группа п.п;10.10, шенство-10.II ванный капитальный или облегченный
Б Проектировать с учетом требований к благоустройству шахтной поверхности
СНиЛ П-Д.5-72, м-3 или Группа Б Следует предусмат-п.п.7.44- С-3 асфаль- ривать вдоль ос-
7.47 тобетон новных внутрипло-
щадочных автопроездов, а вдоль вспомогательных - при интенсивности движ. более 100 чел./сут.
Усовершен- Группа
ствованный
капитальный
А Нормы проектиро ва-ния плана и профиля принимать в зависимости от мощности шахты и протяженности дороги
II
Таблица 2.2. Коэффициенты приведения интенсивности движения грузовых автомобилей к легковым |
Транспортные единицы I |
Значения К; |
Грузовые автомобили грузоподъемностью |
до 2 т |
1.5 |
до 5 т |
2,0 |
до 8 т |
2,5 |
до 14 т |
3,5 |
более 14 т |
4,5 |
Автопоезда грузоподъемностью |
до 6 т |
3,0 |
до 12 т |
3,5 |
до 20 т |
4,0 |
до 30 т |
5,0 |
более 30 т |
6,0 |
|
2.5. Дорожные одежды рассчитывают нь: нагрузку по ГОСТ 9314-59.
За расчетные принимают нагрузки по группе А или Б. Параметры расчетных нагрузок приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Расчетные нагрузки по ГОСТ 9314-59 |
Группа автомобилей |
Наиболь-;Расстояние шая осе-:между ося-
'ПАСТ ИЯ— * tICf U |
Характеристика площади чатка |
и отпе- |
|
JjQJl Ну л 1Ш | т
грузка, ; кг : |
Среднее давление,
кг/см2 |
Площадь, :
см2 |
Диаметр,
см |
А |
10000 более 2 |
6 |
835 |
33 |
Б |
6000 более 2 |
5 |
600 |
28 |
|
12
Группу расчетных нагрузок ■ тмп одежды назначают в зави-сниостж от грушш ж вхда дорог с учетом жх категорийности по табл. 2.1.
Прн использовании одежд построечных дорог с покрытиями переходного типа следует предусматривать перноджческое их выравнивание, что не связано с большими затратами на средний ремонт /надржмер, выравнивание щебеночного покрытия/*Одежды этих дорог следует проектировать на нагрузки преимущественно грушш А /за исключением дорог вида 1.4/ из условия возможного накопления остаточных деформации в периоды повышенного увлажнения.
Одежды технологических дорог«площадок и подъездных дорог следует проектировать на нагрузки групп А или Б с капитальными или усовершенствованными облегченными типами покрытий из условия круглогодичной работы в течение всего срока службы в упругом состоянии без накопления остаточных деформаций.
2.6. При движении на шахтных дорогах автомобилей с осевыми нагрузками, превышающими расчетные /см.табл. 2.3/,расчет одежд необходимо производить на наиболее тяжелые осевые нагрузки.
В таких случаях«согласно СНиП П-Д.5-72,за расчетную принимают наибольшую нагрузку на ось автомобилей /либо автопоездов/ повышенной грузоподъемности«которыми обеспечивается перевозка не менее 502 грузов или интенсивность движения которых составляет не менее 252 общей интенсивности движения.
Если количество тяжелых автомобилей составляет менее 52 от суммарной интенсивности движения в этот период,то за расчетную необходимо принимать следующую меньшую по величине нагрузку после наиболее тяжелой,либо нормативную нагрузку групп А или Б.
Если разность между осевыми нагрузками расчетного и наиболее тяжелого автомобиля превышает 202,то за расчетные автомобили принимают наиболее тяжелые независимо от их количества. Следовательно,при наличии автомобилей с осевой нагрузкой более 12 т их следует принимать за расчетные.
2.7. Интенсивность движения,приведенную к расчетной нагрузке на одиночную ось,следует определять по формуле
Мл + /vlxi + At)j /2
13
у/ -/ ,/
где А>, Nz, Мя - количество одиночных осей с нагрузкой
V9 Р* р/ •
а/#ау * W* I’ 2 •••* ГЛ »
Nx^Nt - количество сдвоенных осей с суммарной нагрузкой Рр Р2 ..., % на сдвоенные оси;
K'h к'ь- кк- коэффициенты приведения одиночной оси с нагрузкой Рр Р2 ^ к расчетной нагрузке на одиночную ось;
КьКг, ’ Xt- коэффициенты для приведения пары сдвоенных осей с суммарной нагрузкой Рр Р2 . ..,Р* к расчетной нагрузке на одиночную ось; п - общее количество одиночных осей с различными нагрузками в составе транспортного потока; t - общее количество пар сдвоенных осей /танде-мов/с различными суммарными нагрузками на сдвоенные оси в составе транспортного потока; Л/д - приведенная интенсивность движения.
Одиночными считают оси,расположенные на расстоянии не менее 2 м друг от друга.Коэффициенты К/ для приведения одиночных осей определяют по табл. 2.4.
Одиночные оси,нагрузка на которые превышает расчетную не более чем на 20£ при условии,что в составе движения таких нагрузок не более Ъ% /см.п.2.6 настоящих рекомендаций/«приводят к расчетной нагрузке с коэффициентом К/ =2.При необходимости получения коэффициентов для нагрузок,отличающихся от указанных в табл. 2.4, можно пользоваться формулой
, /2.3/
V»
где f} - приводимая нагрузка на одиночную ось;
Рр - принятая за расчетную нагрузки на одиночную ось.
Сдвоенными считают смежные оси,расположенные на расстоянии менее 2 м друг от друга «Коэффициенты Kj для приведения сдвоенных осей к воздействию одиночной оси с расчетной нагрузкой определяют по табл. 2.5.
14
Таблица 2.4
Коэффициенты ддя приведения одиночных осевых нагрузок к расчетной нагрузке на одиночную ось |
Отношение приводимой нагрузки п о на ось к принятой за расчетную |
0,4 0,5 |
0,6 0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,К |
Коэффициент приведения оди- 0,005 |
0,02 0,05 |
0,10 0121 |
0,38 |
0,63 |
1.0 |
ночных осевых нагру-Ш_ |
|
|
|
Таблица 2.5
Коэффициенты для приведения сдвоещшх осевых нагрузок к расчетной нагрузке на одиночную ось |
Отношение приводимой наг |
Расстояние между /база задней |
сдвоеннь
тележки/ |
[МИ осями |
тележки |
рузки на зад-нхх) тележку к расчетной нагрузке на одиночную ОСЬ *%/Рр |
I.I |
: 1,2 : |
1,3 : |
1,4 : |
1,5 |
1,76 |
Автомобили группы "А" 2,44 2,19 1,97 |
1,84 |
1,72 |
1,80 |
2,66 |
2,46 |
2,21 |
2,01 |
1,90 |
1,84 |
2,91 |
2,67 |
2,42 |
2,23 |
2,08 |
1,88 |
3,25 |
2,98 |
2,68 |
2,45 |
2,29 |
I.2Q |
Автомобили группы "Б" 0,29 0,27 0,26 |
0,25 |
0,24 |
1,24 |
0,34 |
0,31 |
0,30 |
0,29 |
0,28 |
1,52 |
0,83 |
0,77 |
0,74 |
0,71 |
0,68 |
1,80 |
1.74 |
1,62 |
1,55 |
1,49 |
1,43 |
1,84 |
1,92 |
1,78 |
1,71 |
1,64 |
1,58 |
1,88 |
2,П |
1,96 |
1,88 |
1,80 |
1,74 |
1,92 |
2,32 |
2,15 |
2,06 |
1,96 |
1,90 |
3J6_- |
3.89 |
_^60__ |
АЛЬ_ |
3.32 |
a~2Q_ |
|
15
Примечания: I.Значения отношений PL/Pp в табл.2.5 приняты приме
нительно к нагрузкам на сдвоенные оси распространенных автомобилей.
2.При необходимости получения коэффициентов для приведения сдвоенных осевых нагрузок к расчетной нагрузке на одиночную ось при расстояниях между спаренными осями,промежуточных по отношению к указанным в табл. 2.5, допустима линейная интерполяция между ближайший табличными значениями.
2.8. Для транспортного потока состоящего из наиболее распространенных автомобилей,указанных в табл.2.6,приведение интенсивности движения к интенсивности расчетных осевых нагрузок можно осуществлять по упрощенной формуле
Mfi £ А/-С к А $
если расчетной является нагрузка группы А,либо по формуле
//2.5/
если расчетной является нагрузка группы Б.
В этих формулах: Nn - интенсивность движения,приведенная к расчетной нагрузке на одиночную ось;. - интенсивность движения автомобилей данной марки; /г - общее количество марок автомобилей в транспортном потоке; КА - коэф^щиент приведения данного автомобиля к расчетной нагрузке группы А; Кв -коэффициент приведения данного автомобиля к расчетной нагрузке группы Б.
Значения коэффициентов Ка и Кб даны в табл.2.6.Там же приведены параметры,характеризующие нагрузки на дорожные одежды от наиболее распространенных в настоящее время автомобилей*
2.9. Расчетную интенсивность движения,т.е. интенсивность, для которой производят расчет дорожной одежды на прочность,выражают количеством расчетных осевых нагрузок,проходящих в сутки по одной полосе движения.
При определении расчетной интенсивности движения учитывают:
- число полос движения;
- возможное различие в интенсивностях и составах движения для прямого и обратного направлений;
- тип проезжей части /общая для прямого и обратного направлений или раздельная для каждого направления/.
Основные данные о нагрузках транспортных средств на дорогу и коэффициенты для приведения их к расчетным осевым нагрузкам
Таблица 2,6 |
Марки транспорт ных средств |
Статическая нагрузка,
1_Ш:_ |
Расстоя-;Среднее ние меж-расчетное ду сдво-;удельное енными ;давление осями,м ;на покрытие
кгс/см2
- - - • - - - |
Расчетный диаметр следа колеса Д, см |
Суммарный коэффициент приведения транспортного средства к расчетнсй нагрузке на одиночную
_Ш_
Ю ТС_:_6 тс |
:на пе-:реднио :ось |
: на зад-: нюю ось |
на сдвоенные оси
/суммар
ная/ |
«а : |
|
_1_ |
; 2 |
: 3 |
4 |
5 : 6 ; |
L__________ |
: б ; |
б |
Бортовые автомобили? |
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-5IA |
1600 |
3750 |
- |
3,3/3,8 |
18/25 |
0,013 |
0,130 |
ГАЗ-5203 |
15 ОС |
3950 |
- |
3,3/3,8 |
17/26 |
0,016 |
0,161 |
ГАЗ-53 |
1650 |
4600 |
- |
3,1/3,5 |
18/29 |
0,031 |
0,314 |
ГАЗ-53А |
1800 |
5600 |
- |
3,1/4,7 |
19/28 |
0,074 |
0,743 |
УРАЛ-355М |
1830 |
5220 |
- |
3,8/5,0 |
18/26 |
0,055 |
0,547 |
ЗШ1-130Г и ЗИЛ-130 2580 |
6950 |
- |
•3,8/5,8 |
21/28 |
0,193 |
1,933 |
аил-130 |
3000 |
8500 |
- |
3,8/6,0 |
22/30 |
0,494 |
- |
ЗИЛ-164А |
2160 |
6170 |
- |
3,8/5,0 |
19/28 |
1,114 |
1,142 |
МАЗ-200 |
3570 |
10060 |
- |
4,7/6,0 |
22/33 |
1,037 |
- |
МАЗ-500 |
4230 |
10000 |
- |
4,7/6,0 |
24/33 |
1,023 |
- |
МАЗ-500А |
4830 |
10000 |
- |
6,6/7,2 |
22/30 |
1,05 |
- |
УРАЛ-377 |
4000 |
- |
11000 |
1,40 3,5/4,3 |
27/28 |
0,181 |
1,81 |
|
_I_
UA3-5I6
КрАЗ-257
КамАЗ-5320
КамАЗ-53202
Автомобили-
самосвалы:
ГАЗ-93А
ГАЗ-53Б
КАЗ-600
ЗИЛ-ШЗ-585
ЗИЛ-МЮ-555
МАЗ-205
МАЗ-503
MA3-503A
КрАЗ-256Б
КамАЗ-5510
Автомобили-
тягача:
ГАЗ-5Ш
ЗИЛ-164 АН-ШЗ
ЗИЛ-157 КВ
ЗИЛ-130В1
1590 3800
1800 5600
2520 5680
2200 5830
2750 6550
3560 9270
4540 9360
5250 10000
4480 4250
1500 3620
2250 7840
2940
2470 5960
4 : 5
18000 1,46
18690 1,50
10900 1,32
11000 1,32
3,3/3,8 |
18/25 |
3,1/4,7 |
19/28 |
3,8/4,7 |
20/28 |
3,8/5,0 |
19/27 |
3,8/5,8 |
22/27 |
4,7/5,3 |
22/34 |
5,2/6,0 |
24/31 |
6,6/7,2 |
22/30 |
5,5/6,0 |
23/31 |
6,9/5,0 |
28/27 |
3,3/3,8 |
17/25 |
3,8/5,0 |
18/32 |
3,8-2,8 |
22/25 |
3,8/5,5 |
20/26 |
|
1 |
2,02 |
- |
2,48 |
- |
0,175 |
1.75 |
0,198 |
1,98 |
|
0,013 |
0,134 |
0,074 |
0,743 |
0,081 |
0,806 |
0,089 |
0,893 |
0,150 |
1,503 |
0,727 |
- |
0,779 |
- |
1,06 |
- |
2,04 |
- |
0,209 |
2,09 |
0,014 |
0,139 |
0,344 |
- |
0,033 |
0,330 |
0,099 |
0,991 |
|
6 |
TT |
5,0/5,0 |
27/34 |
5,5/5,8 |
23/32 |
6,9/5,0 |
20/26 |
6,9/5,0 |
20/26 |
|
i 4. i |
I |
: 2 : |
: 3 |
КАЗ-606 |
2800 |
5930 |
ШЗ-200В |
3790 |
10200 |
МАЗ-504 |
4030 |
10000 |
JTAJM77C |
3650 |
- |
УРАЛ-3750 |
4100 |
- |
КрАЗ-258 |
4420 |
- |
КамАЗ-5410 |
3770 |
- |
Прицепы: |
ШБ-817 |
3770 |
3770 |
1(43-5243 |
5150 |
4860 |
МАЗ-886 |
6000 |
6000 |
ГКБ-8350 |
6000 |
5900 |
Полуприцепы: |
ММЗ-584Б |
3860 |
5670 |
ОхАЗ-888 |
4350 |
6000 |
KA3-7I7 |
4500 |
- |
МАЗ-5245 |
7800 |
10000 |
МА&-5205Л |
12000 |
- |
ОдАЗ-9770 я |
8450 |
- |
ОдАЗ-9370 |
4 : |
: 5 ; |
; 6 |
- |
|
4,7/4,7 |
- |
- |
4,7/6,0 |
- |
- |
4,7/6,0 |
10900 |
1,40 |
3,5/4,3 |
9130 |
1,40 |
3,5/3,5 |
17490 |
1,40 |
5,5/6,0 |
11000 |
1,32 |
6,9/5,0 |
11000 |
1,31 |
|
1 |
г-г- |
: 9 |
20/28 |
0,098 |
0,985 |
23/33 |
1,105 |
- |
23/33 |
1,019 |
- |
26/28 |
0,161 |
1,61 |
27/29 |
0,09 |
0,90 |
23/30 |
1,87 |
- |
19/26 |
0,184 |
1,84 |
|
0,026 |
0,260 |
|
0,090 |
0,903 |
|
0,200 |
2,0 |
|
0,193 |
1,929 |
|
0,09 |
0,923 |
|
0,124 |
1,243 |
|
0,199 |
1,99 |
|
1,335
2,5 |
“ |
|
0,7 |
- |
Примечания: I. В таблице приведены данные о нагрузках на каждую из ocefl двухосных и трехосных транспортных средств. В четвертом столбце указана суммарная величина нагрузки на сдвоенные
19
оси,т.в.на грузка на каждую из сдвоенных /обычно - задних/ осей трехосного автомобиля равна половине указанного значения*
2. В 6-ом столбце таблицы средние расчетные удельные давления даны в виде дроби, числитель которой соответствует колесам передней а знаменатель - задней оси. Аналогично расчетный диаметр следа колеса /столбец 7/,указанный в числителе,относится к передней,а в знаменателе - к задней оси.Для сдвоенных осей в настоящее время величины Р и Д равны между собой*
3. В случае необходимости получения коэффициента приведения для транспортных средств,отсутствующих в табл. 2.6,следует для каждой оси пользоваться формулой /2.3/.
Рекомендации разработаны б развитие Инструкции по проектированию дородных одеад нежесткого типа /ВСН 4ь-72/ применительно к шахтным дорогам и конкретным природно-климатическим условиям Донецкого бассейна и предназначены для организаций, проектирующих шахтные дороги.
Рекомендации разработаны Киевским автомобильно-дородным институтом /д.т.н. СИДЕНКО В.М., к.т.н. КИЭИМА С.С./ с участием ГосдорНИИ Миндорстроя СССР /к.т.н. РАДОВСКИЙ Б.С./ и ЬНИИОМШС /к.т.н. IPEK0B А.Г., к.т.н. ШТАСОВ Е.Т./
При разработке рекомендаций использованы результаты научно-исследовательских работ Ленинградского филиала СоюздорНИИ, МАДИ и ХАДИ, а также учтен многолетний опыт строительства шахтных дорог в условиях Донбасса.
Экономический эффект от использования рекомендаций составляет в среднем 1,39 руб./м* дорожной одезды.
Состав нормативно-технологических документов
1. Методические рекомендации по проектированию одежд шахтных дорог Донбасса. РТМ 12.58.005-81.
2. Альбом конструкций одежд шахтных дорог Донбасса. Часть I.
РТМ 12.58.005-8I-I.
3. Технологические схемы строительства слоен дорожных одежд.
Часть П. РТМ 12.58.005-81-2.
4. Инструкция по комплексной оценке качества работ при строитёль-стве шахтных дорог. РТМ 12.58.005-81-3.
Введены в действие письмом Минуглепрома СССР от 12.II. 1981 г.
Я S-35-58/T020.
Ответственный за выпуск к.т.н. МИТАСОВ Е.Т.
Подписано к печати 14.01.82 г. ЕЦ Ji.09760 от 10.02.82 г. Формат 60x84 VI6. Усл.печ.л. *5,0. 1ч.- изд.л. 4,8. Заказ Я 7. Тираж 100 экз. Цена 60 коп.
ВВИИ0МШС. 310092, Харьков, ГСП, ул. Отакара Яроша, 18
20
Число покос движения определяют согласно рекомендациям п.2.4 л табл.2Л.Возможное отлмчже в мнтвнешностях н составах движения определяется характером перевозок.напршмер,груженые ааггонобялж в прямом н незагруженные автомобили в обратном наира вленжж.Вопрос о необходжмоетж устройства раздельных проезжих частей для каждого направленна решают в соответствп с п.7.8 СНжП К-Д.5-72.Прж этом,чем значительнее отлхчаются нагрузки в прямом ж обратном направленнях , тем целесообразнее устраивать раздельные проезжие части с одеждой различной толщин для зтжх направлений.
Формулы для определения расчетной интенсивности движения в зависимости от числа полос приведены в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Формулы для определения расчетной интенсивности движения в зависимости от числа полос |
ЧИСЛО
полос
движе
ния |
Мп ях М* |
: //я > Ыя
: общая для двух Раздельная для : направлений :каждого напраэ-_____ :ленжя |
I |
У/ +Л// |
NP =У//У/ |
2 |
А/р = 0.70 (У/+ л/) |
tJp - А/д j ^р~ Ыа » f/p- Ыа |
3 |
А(р = 0,35 (/£*+ ы}\ |
// = 0,70 На Мр= 0,70///f 0,70 Ып |
|
Примечания: I. В таблице обозначено: Л£>- расчетная интенсивность движения; ЛЬ1, Мп " приведенная к расчетной нагрузке интенсивность движения в одном из направлений,определенная согласно рекомендациям п.2.7 и 2.8; Мр9 расчетные интенсивности движения «различные для двух направлений.
2. Если существенного различия в интенсивности и составе движения для прямого и обратного направлений не^ожидается,пользуются данными таблицы для Mr = А// ,а если ожидается -для /ъ>Мл1 где -приведенная интенсив-
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ............................... 5
2. Расчетные параметры одежд..................... 5
3* Конструирование одежд......................... 21
4. Расчет дорожных одежд на прочность............ 24
4.1. Общие положения о расчете одежд.........24
4.2. Расчет нежестких одежд по упругому прогибу27
4.3. Расчет нежестких одежд по сдвигу в грунте и слабосвязанных материалах слоев. . • 29
4.4. Расчет слоев нежестких дорожных одежд на
растяжение при изгибе ...................35
4.5. Последовательность и техника расчета
нежестких одежд.........................37
4.6. Конструирование и расчет одежд шахтных дорог, армированных цементнобетонных плит 39
5. Расчетные характеристики грунтов.............. 46
6. Расчетные характеристики слоев одежд .......... 50
Приложения.................................... 59
Приложение I.Примеры расчета.................. 59
Приложение 2.Расчетные номогра1#ш............. 67
5
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические рекомендации разработаны в развитие инструкции ВОН 46-72 с целью повышения эффективности проектирования одежд шахтных дорог.
Рекомендации составлены применительно к природно-климатическим условиям Донецкого бассейна и дополняют ВСЫ 46-72 по следующим вопросам: классификация шахтных дорог; обоснование расчетных нагрузок; дорожное районирование территории Донецкого бассейна; обоснование расчетной влажности,прочностных и деформатжвных характеристик грунтов; конструирование дорожных одежд.
1.2. Рекомендации распространяются на проектирование одежд дорог шахтного комплекса,включающего дороги четырех групп:
1 - построечные дороги,служащие в течение периода строитель
ства шахтного комплекса;
2 - технологические дороги,т.е. дороги постоянного типа
на территории промышленных площадок шахт;
3 - площадки шахт;
4 - подъездные дороги к шахтам /дороги за пределами про-
мшленных площадок шахт,соединяющие шахты с сетью дорог общего пользования/.
1.3. Методика проектирования одежд шахтных дорог включает следующие этапы:
- установление расчетных параметров одежд;
- конструирование одежд;
- обоснование прочностных и деформативных характеристик слоев одежд и грунтовых оснований;
- расчет одежд на прочность;
- технико-экономическое обоснование оптимальных вариантов.
2. РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОДВД
2.1. Для расчета одежд шахтных дорог необходимо установить следующие расчетные параметры;
- группу и вид дорог по настоящим указаниям;
- категорию дороги применительно к СНиЛ П-Д.5-72 по составу и интенсивности движения;
6
- расчетные нагрузки;
- расчетную интенсивность движения.
2.2. Классификация дорог по группам и видам производится по табл. 2.1. в зависимости от их функционального назначения.
2.3. Перспективную интенсивность и состав движения устанавливают в зависимости от группы и вида дорог на основе технико-экономических изыскания,объема перевозок угля,шахтной породы, дорожно-строительных материалов,оборудования^ такие условий эксплуатации вахты.
2.4. Категорию шахтных дорог устанавливают по расчетной перспективной интенсивности движения /V .приведенной к легковому автомобилю:
при Na > 2000 авт/сутки дорогу относят к категории И1-п;
при Na < 2000 авт/сутки дорогу относят к категории 1У-п.
Величину Na вычисляют по формуле
/VA = Z м Л7 , /2.1/
где Ni ~ перспективная /10-15 лет/ интенсивность двихе-ния автомобилей данной марки;
Л7 - коэффициент приведения интенсивности данного грузового автомобиля к эквивалентной интенсивности легкового,принимаемый по табл. 2.2.
Таблица 2 Л
Классификация шахтных дорог и расчетные нагрузки |
|
Виды
дорог |
Рекомендуемые основные параметры и нормы пооекмнювания |
|
Группы
дорог |
Число полос движения |
£КвК1тип ?JSSSST КаАпро“;одевды i;p* gp»«-
ЯййГ ; jSSST1 |
Примечание |
I- ; |
L._2_ |
3 |
4 : 5 : 6 |
|
|
1*Построечные /до- I.Подъезда 2
рога построечного периода/ |
Ш-п, 1У-п |
Переход-
ный.с |
Группа А Предусматри |
|
вать стадий |
|
перспек |
ное усиление |
|
тивой |
одежд по ме |
|
стадий |
ре роста гру |
|
ной пе |
зонапряжен |
|
рестрой |
ности движе |
|
ки в |
ния с обеспе |
|
одежду |
чением воз |
|
постро |
можности ста |
|
ечных |
дийной пере |
|
дорог |
стройки в одежды дорог группы 4 |
По нормам |
Сборные |
Нагрузка При выборе йе |
проектиро |
из арми |
на ось на-жесткой одежда |
вания ос |
рованных |
иболее тя-усовершенство- |
новных |
бетонных |
желых ванного облег- |
внутрипло- |
плит или |
транспорт-ченного типа |
щадочных |
усовер |
ных или предусматривать |
автопроез- |
шенство |
монтажных периодическое |
дов/группа |
ванные |
средств усиление ее в |
технологичес |
облегчен |
процессе строи |
ких дорог/ |
ные |
тельства шахты |
2,Проезды для обеспе- 2-1 чеиия основных строительно-монтажных работ
2
З.Проезды для транспортирования породы при проходке стволов
4.Строительнотехнологические проезды
Переход- Группа А нкд иля сборные из армированных бетонных плит '
По нормам производственных дорог краткосрочного действия
Переход- Группа Б ныв;при обеспечении совпадения в плане с основными проездами группы технологических дорог-сборные ив армированных бетонных плит
По возможности обеспечивать совпадение дорог в плане с дорогами группы 2.2.Тип одежды принимать в зависимости от объема породы, обеспечивая возможность стадийной перестройки в одежды дорог группы 2*2.
Переходные типы одежд проектируются на срок службы.равный периоду строительства обслуживаемого объекта
i v\ i
2.Технологические I.Основные внутри, /постоянные/ площадочные до-
дороги шахт роги
Ш-п, 1У-п Усовершен- Группа А отвованный капитальный
Прн совпадении в плане основных адутржпло-щадочннх дорог к проездов 1.2, одежды устраивают путем стадийного усиления одежд проезд дов 1.2,используя последние в качестве основа-
2.Дороги к шахтным отвалам
Ш,1У,У-п Усовершен- Группа А ствованный капитальный
3.Вспомогательные внутриплощадочные дороги.в т.ч. к отдельностоящим стволам
1У-п,с уче- Усовершен- Группа Б том треоо- ствованный ваний к бла-капиталь-гоустрой- ный или обет ву терри- легченный тории шахт
Прж строительстве одежд целесообразно соблюдать принцип стадийностииспользуя одежды дорог 1.3 в качестве оснований
Тип одежды принимать в зависимости от производственной мощности шахты