МИНИСТЕРСТВО
глговоЯ
ВНЕ У.Н И ИЛЯ и и С Т Р У к и ч я
о ио^гахе »лик сдачл аяхкгинкАЧ трлсе МАГПОГр-Л.ТЬНЫ» трубопроиодой, :гло-иядок я ромы ял с г. я ого « жчлнмяого «тро-«-
Т<ЗЛЬСТ£»Я а ЯР.ЭПЛСЛЯПОПЧЫХ ХОИМуп«-(ЙИЯА
(ртм - мпо
УТВЕРЖДАЮ
Нач.Тсхнвческого Управления Мвягдэлрома СССР
А. АЛЕКСАНДРОВ 21.03.1089 г.
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
о порядке закреп пеняя я сдачи аакпапяглм трасс магветралькыл .трубопроводов, шадрд промышленного я янпншного «троя-'Увльстея и инвп^шяяле^нм* комму»'**«рнЛ
(РТМ -1181 )
- 10 -
неявке к на несет отаотстроеьоети aa сохранность установленных знаков, Неярка представителей под-рядчиков к* ti)'6rw/tp*at«Ko0 в назначенный заказчиком срок не является основанием для отказа за-кеэчлка от приемля трасс и илошялок от проект-ной оргаиизаиии,
12, Транспорт для разъездов при приемке трассы представляется проектной организацией»
Прц приемке трасс и шюшчдок после истечения Э-тя гле.епого срока, выдел аире транспорта для разъездов комиссия лежит на обязанности заказчика.
13, Взс^гоновяенме г^. *«: вакролденн* трасс * площадок, гзоенремэнно не принятых заказчиком! либо уничтоженных после приемки, производится проектной организацией по дополнительному дого-веру зп еччт енкаэчпка»
При тэгом заказчик обязан обеспечить про* ектвую opratsiiaenvKi Транспортом и крепежным ма~ до риалом.
и
дополнении
К 'ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРьДКЕ ЗАКРЕПЛБНИЛ ТРАСС ТРУБОПРОВОДОВ *
В у СЛОВИ ЛК КрППноГО Cl 001»! ( Заполярье ,
вечная морэлота) злкрсш'гел1>1ц.|ми злаками rtMoa к клошваок могут служить знаки временного т«аа - отрезки из уголка «ли металлических труб, деревянные столбы, закапываемые в грунт не глубину 0,3 - 0,6 м, я туры, сложенные из темнев, высотой 0,6 - 0,7 м.
Ввиду естественных. условий, обеспечиваю^ ших сохранность закрепительных знаков, дополнительные (выносе ыо) знаки но устанавливаются и канавой но окапываются, но воэло каждого вилка уатанавлиплотся дохл в 3-3 м,
Не болотах болмноД Hp<>Tii/*oniH>crif г» отпоре трассы уотанаоливатои вехи, обпгначиилюшнв взаимную видимость,
Времеппым* реперами могут служить бетонные монолиты, отрезки ^уголка или металлических труб, пни спиленных деревьев.
Постоянные реперы изготовляются и г м талляпоекях труб Длиной 2,9 * 3 м, диаметром 80-60 мм, о приваренными к яям якорями в виде нискольких металлических дисков диаметром Около 1U0 мм, к злкпадываютс?я не возвышенных местах в пробуренные скважины диаметром. 130 мм так, чтобы fie пер ялог-ммн дисками упирался в стоики скважины и. возвышался над иопорхио-стью асы*:** на 0*2 м,
19
На учаот«4Х, гдо аомиаа морэлотв отоутот** луот, по дм вот моего солошюо лромпролпи» груд*, га па аппаитппьпую глубину, оокиипннл pmiupA ил*, глублиотии па 0,*) м пи ж и уродин iipOM*pr*JHitijtt4 *( ппрхннй к<жоц пн 0,0 м ннжн попархиоОтИ опил». (во Избожашп* выпучиваний).
Над реперами устанавливаются; олмнркироаан-*'ыв онознааитольиыв столбы и нпоипаютой курганы боэ ипрушоикл мохового покрове вблизи роверов.
КанвеоД реперы не о«4пывак>~ояи
- 83 -
ПРИЛОЖИ MNfl'j
б. Паоьмо Гооогро» № ЗЬЭСНб от 8.6.1 (ДО г»
& Бюллетень строительно* те&анаи N«11 <м 1003 Р.
3, Сводная весомость пвросовааиыя овльхоаугода* ал трасса*
4* Бодомоот» оолхемяых кдми)гнмш1 ■ прочая сооруквяы*, ввросеяаамшс трасоо!,
®,р Ведомость согласована* по трасоо.
Ф. Ведомость строение, раслолОисаиник в окраи-во1 аонл трубопровода, а растясткя touiwi аасаждвая*.
и |4 »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНЦ* СТРОЙ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (Госстрой СССР)
УПРАВЛЕНИИ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1 августа 1000 г.
ПРОЕКЦИЙ ИНСТИТУТ ГИИ РОГА 3
г< К поп, ул.Лоиина, в
Ил № '1204-ОНИ
Но BftllJHJPBM 01»|нМГРД1»ИИ*1 ОООТПВЛ Н об1,лм* TOnoi’pB^il^rdOA'icMOiaoKHX poCwT, В1.П||И|1И)омых II рц inmuii ipni.iK n»i.ioitaiiiinx Amt нромьнидонного, жм» лшнно-грпждпнского и линейного строи тольстпо, сполуот руководствоваться:
И л отру ки ней по инженерным изысканиям лля городского п поселкового строительства СИ 211-0Ц;
ИнотрукиноА во тоногрлфо-гводоаимрскнм pnftOTrtM ДЛИ городского, ИОСОЛКОЙОГО И npOMMIU-««иного ог|к>ВТо/1Ы'т»л СИ 212«02|
MrtnvpyНИНОЙ |)Л llllHU>|l«iptl||IM НЗЫРКЛИИЙМ
лди >|||<>М|-||йлл1|1горо |1Т1'лнтнл1(1!ТРл СИ 22{М>2 м
IllH'fjiyiUUIort Н'.> )пт»Д»»рИММ |Н*М1’Н«ПМММ Mmi JiHiH’llpyr!* стрлитнньсТпи Oil 21И-02,
Ifl
JV пмошатоVHHit- о |,4ivwtf(nwuHiM 1>РО'срац COOP и СтрРЙгфмии 0*000 4i U(i|«4*Vta jiy.tHMMUiium
|W»«*T 1Ш (i|t|HiH|M.l4 HpMl OilttpV 4‘MUU<0 ,
onyf»nuHon/H«iMM И *ypiwui** 'Рижж'гиг PippMU'Hi^ * uoft Yuxihuh* ^ il ivx |МЙЦ 1Ч1Ц, рнСтгЫ vi* носу о натуру к улкрошмптм rjmao киноОимя ■ <-***>
OW>«OHi;]*. UOlirpUD ОЖф, КОЛОДНОМ II •»%*{. (
олорноЛ отромтолыюЛ сотни для мроммш/ioinforo отроитольстид ОСУ ЩОСТОЛ И ЮТрН ОйКиОЧИКПМН, С М}ГН-влеченном ь случае необходимости па nor о пори их началах других организаанй,
Последующее детальные раэбнвочные работы лыполняют^я отроптелыю-моитажнымй оргвниаацм-ыи а процосг.о строительства*
&mecr*irc;!!i начальника Улравнеинп
- 10 -
, Приложи wo.. Nl Я
•БЮЛЛЕТЕНЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
№ 11 ап 1062 г.
О »о ря ц i; о eu HQijи m i if я_рлбот по раз -
бнахо осиошпчх осой гсоо»уже1.нй.
П ут«Ч1ИН«,М1 ксмюультпиий Н [КЮьОСНОИКЙ, l>]iyOJII|hO»A1Hl|.|X П JhypIliUHIX *l>HUUHVffHtl. строитель noi\ TiMiinKn1* (H; 0 if 0 on JOtfD г») и *Эко«ом«* un отроигольстпо' (Nv 0 и в лл IlHiU i%), Госстрой СССР и Стройбанк СССР рооънсшиот:
Иод разбивкой основных осой сооружений СЛОДУОТ понимать совокупность работ. СОЛОДИМЫХ о переносом is натуру и дакронлошюм пород па-* ЧИПОМ СТ|К>НТ«»ДЬСТИД ОСКОПИMX линий ОООруЖОИИЙ И impii/oie»MiMX км линий» опр<»дол.*н>лжх пологие-mi с at к* боорумонив иа территории ст|ч>итолкст-»лт
К роботам ПО рМЛбипКО ОСНОПИМХ осой со-ору ж Опий о та о-лит* перенос о натуру й закреплен *шю их *о ЛМС01ИНМИ отмпткдмх:
а) по гДДротехиичоским ооору.чепн м осой зданий ГЭС, ллотий# ншюзоп, линяй кордо-uoit причалил п Т*и. ;
O') но опору «отдач ifunort'ioro типл-трдоо floppy «ичн.й (<; пдк|»*нлллиом ь к*тури у глея ко-порото и imonnux точек крилм*, о также есой мостил, труб, аюкерод и а руги.: искусотпоиимж сооружений), u<!ttipoo опор, коладаео н r4n%i
17
U> на ПроК4ЫШП9ШЮМу СТрОНГАНЬСГау ~ «НОр-ной строительной сотки (обычно ориентированной по главнейшим сооружениям), состоящей из квадратов или прямоугольные о длиной стороны порядка 100 - 200 м;
г) по городам в поселкам - красных линий застройки.
Во воех случаях указанные выше работы надлежит выполнять в объеме и составе, достаточном для зокрепленля на территории строительства основных линий сооружений п создании опорной сети для производства последующих рлзбнвоч-ных работ*
Работы, указанные а пунктах *а*, 05*ф *ъ\ осуществляются заказчиком (с привлечением п слу*. чао необходимости на договорных началах других организаций) за счет средств, прадугмотррпчмк в гнапе I (Подготовка территории стpuHToautvrivt) частя 1 сло/шого смотно-ч|!и1<А1<(‘о1»ого расиста.
Работы, указанные в пункта гг', слилуег выполнять в процессе отвода земельного участка и выдачи архитектурио-плаимровочного задания Управлением главного архитектора города, а таи, где должность главного архитектора но установлена, соответствующими отделами исполкома Советов лгнутатоп грудитихеи. Оплату зтнх работ производит злчлочик (оастроПщнк)зй СЧОТ С|ЮД-ств, предусмотренных п главе 1 ('Подготовка территории строительства*) чести 1 сводного сметно-финансового расчета.
id
Hc<-лолуюиш* гитапииь'Ь рл^иаочпыо рлботь!
*«о иолм укллоииым tibiuio mi'ViM строитог.ъотпа, д
ТПКЖ(1 jvKi6«OKB В HiiVypo ОТАО;гьНЫХ <)C>7A‘KTOU# ВХО~ /iiniiSfA П НОМИЛ4*к<1 CTpGUT*1 Д ЬСТ >U1 ИрОМ МШЯ ЛИМОГХ)
iipt'/jupimrinij коммушгльного» Пытоиого
ь/кшгоюпл■». oryiiinctb^Mioi*oи с‘г лт^я л ио-моигп жиоА
pptVl'Ml *лМ1И|^П I) 1фоцг.;ч’о t'7 рЩГ| |./||,ст^Л :W1 G'li'T^ |/ц|(^ню)1ныХ npr/iirH:wMm.<n и/чцип^плк рас* 0-*
Ноотоншаи инструкция разработанл имотнту-•ЮМ Гнпрогве с учетом трвбооииил инструкций по инженерным ЯЯЫСКЯННЙН Госстроя СССР ш роком*!** дяияй Я|)угик проекты* мнотнгуто* я улрккдоцкй Мчмгаэнром*#
С опубликованием НЛСТОйШоЙ инструкции от* монистом ранее ясйотяоеопшвй инструкция по сдачи траСо магистральных трубопроводов от 31,ХП.!9б?Г*
Просьбе по псом оргАнизядмам МннгяалромА »со замечания к нестоящей инструкции присшшть ио адресуt Г.Кмог. ул.Лвняше, К» 0» Гппрогм, для учета вря исследующей недавня инструкции.
3
Нлотовая инструкция обязательна дня жс*х организаций и предприятий Министерства газовой «роммиглонности СССР, о также для сторонних ор-ганналций, выполняющих пнжонорно-тохничрекно изы-окаинг по заказам организаций /«^шисторстпд газовой И|>0ММШЛ0Ш1ОСТЛ|
Г, Прзчхтиьт оргпчил&иии передают заказчикам оахренлоппы-* на местности трассы магистра -льнмх трубопроводов, ответвлений от нях, оиькх ге одолим': о я ого обоснования трасс нижееоримл ком-
му и И J1 ЛТП! II И Ш!01:{ДПОК п ^пы ыш лонного И г алого отроити/н.отпл посла с;.<ончлпыя полевых изысканий .л«я рабочих 'topTuttv'К
2, Закроплоаио на местности трасс и площадок должно быть выполнено согласно следующим техническим требованиям*
л) по грассс трубопровода устанавливаются оакрсплтелышо сидки япух видов; стандартные я временs.!. с. Знаки стандартного типа усталанляйакгт-сп только г* мостах, безопасных от повреждения (обочины до^ог, брустверы канав, лесочо^ллкк, мо— ж о Вт»*'о полосы, н другие ^поросло лпваомын участия); лнаки временного типа устанавливаются в «юбем другом мистн дли обеспеч* чкя взаимной Ьидимо-«тм.
('нооссч/ыь мужд/ внпхдмк мв дл/ондо ///'«апм-
ttlBVh I КМ,
б) дли долей восстановлении кА*(ралпении от* /дольних участков трасом лооле строительства тру-* боиронодл но дшиишронпАетн о вакаачиком устли/Тл-ЛНПАМДТСН ДГЛ/ОЛН НТмАМШ* (вмиоенма) аники Of OH J
4 -
д apt него типа, вне трассы, в мостах, безопасных от повреждения. Выносные знака, устанавливаются через каждые 3-4 хм а количество но минее двух с обеснечаняем взаимной вяднмостн, на оняой пря-мой параллельной трасса, й расстояния 30 м слова иля справа от ее оси, <? учетом перспективы раз-<
ал таи трубопровода.
В барханных досках и на косогорных уча^ стках, где строительству трубопроводов предшествует планировка или спюнтельство полок, выносные знаки устанавливаются на таком расстоянии, чтобы ouu но были уничтожены или засыпаны при строительстве (4Й-00 м от трассы)* Вьшоскыо знаки принизываются к трассе и к ближайшим местным предметам к аоказивакУгси на плане;
в) закрепительные знаки устанавливаются *гй все* переходах через остергоонпыо и искусственный « г** я кг с г а и «♦
Сг&оры ио^хоцок через рохл, /*ол?злыо И шоссейные дороги 1,11,141,1 У категорий, крупные ов-papa эАхрепияюгса не менее чем двумя знаками, с обеспечением видимости между ними.
На крупных водных переходах, сооружаемых й 2 нитка, хроме закупи гстышх знаков устапав-линнются 4 грунтовых роЯОрЛ, которыми кропится itoimu. д&ух крайних поиоеачинков (гидростворса), располагаемых елоъа н справа от оси т»|х*Хода ад расстоянии ие малое 100 м от крайних ниток.
На одцонйточиих переходах через реки (кроме мелких), ни ризрашуюгцнясп балках в еврл'ДХ усгмн&тнъ&енгся со Одному тегояаивму реперу на
3
одном ив б«*рогоо в расстоянии 1Й0-160 и от отпора перехода,
Ропера привязываются к трассе п ескизн-руются, Эснчо репера ^пометАвтсп* ча пиане песе-хода.
ц) Знаками стандартного типа могут служить деревянные столбы, ‘железобетонные монолиты, же-леэаые трубы, рельсы, угловое железо и пр.
Длина знака должпл быть 1,2-1,3 м. Диа-мотр столба 10-li см, трубы 40-CG мм, углрвое жил/тю 30x30, 40x40 мм.
Для изготоп/шимя аиАкоп временного гнил мс~ н.льэумтся тс же материалы л лило обрезков /ушной 0,8-1,0 м,
е) высота за :репы*ельных| злаков над землей должна 'чать 0,5-0,0 м.
Глубина ojkohkh 0,7-0,8 м. Для придания
устойчивости стандартные янахи ь важной зарытой в осилю части закрепляются ле{ч»кллдннем11 (якорями )•
Псе злаки, устаиоьлокные по трассе, окапываются канавой по кольцу диаметром •-£,& ч с насыпкой кургана высотой 0,4-0,5 м.
Знаки, устанавливаемые вне трассы, о.;даш-ваются канавой по квадрату со стороной 2г0-2,5 м#
ж) Грунтовым репером иржог служить труба диаметром СО—flO мм с приваренной маркая паи отесок рчльоа /пииой 1,0-1,7 м, алкаимилемио в й«млю но глубину 1,5-1,8 м; я иижичй яаркорои~ ной части роиор богоиируется и окапывается каин-
мо кидарлту «о стороной iifO-3,0 м# Cwopxy iWimnnwu KyjM'HH й|((.1птой M-0,H ul
ClWJlina |'|угуиныи ИШ1 ну углового
И'Ш КругЛОГО Хичюиа о 3/.t0pHH'HllUM полном) .«Я#НП-дытиогсл и J'i'niex и цоксншх каменных э/нншЛ, п у ОТОЯХ Л'Я'1 ОИ к других «ponui.fx сооружениях ил высоте ;j,4-0#0 мг лид поверхностью вомни, с. учо-том м.'.аможиосц; ьорТикалыюй. установки pof4ii не Bi’uryr’ репера.
Роперами в^юыоилого типа могут служить Деревянный столбы, крупные гвозди, забитыо в основания деревянных опор, металлические или гряиит-НМО аыстуны РАЗЛИЧИМ* Ш/жеНРрНМХ, споруЖОН11Й Л прочие местные' гг род моты» Место постановки роЛки Должно Мить замаркировано маслиной краской.
Во всех случаях но аланах показывается эо-киз репера с у;; зал И ном места установки- рейки —и г-"-привязка ого к проектируемому объчпету,
о) В мосололиих пунктах (но у лирам) знаки закапываются вровень е землей н «1>«ипзмш»ют-ся ь местным предметам трем* примерами, пока-эивиемпми на плане*
При прокладки трассы (теодолитного хода) но мощений част* ynuvia (дороги) закрепительными заиками могут случить кование гвозди, костыли, ивбиьавмыо вровень с мошопой чагтьк» улицы*
и) Каждый ввкроиительный снек должен быть* занумерован » соответствии со схемой.
Надписи к оформление знаков выполняются Otpioviumo и аккуратно; кроме порядкового номера
7
знака нолписывлотся условное название траосы, например! газопровод-гло, линия влоктролсродачи * ЛЭП, линия связи-ЛГ-, водопровод - вод, теололи*-юый вод - ТХ и т.д.
Выносные знаки обозначаются номером, соответствующим номеру аиака, установленному по трассе, с гшдокоом *йг н окалываются канавой по квадрату,
3, Вторые нитки трубопроводов, прокладывав* мыв параллельно существующим » расстоянии не опыте 50 м, закрепляются на углах поворота, на участках цоиарпллальиого следования, на многопи * точных водных* преградах, на переходах через жс-лозкмо к категориЛпые автодороги п через разрушаемые балки н овраги.
Это жо трпбопанпо распространяется и на нарлллильиыо нитки, отроижиося одновременно, При poMHonpoMt'iiiiou отроителbe rt>o вторая нитка в на -тури но оакгюнлнотся, а Только прнвяяыьаетоя в плане к первоЛ нитки.
4. Трассы линий связи, ЛЭП в других инженерных коммупикдииП, прокладываемые параллельно трассам трубопроводов н другим существую -ки.нм линейным сооружениям, прнвяэывеютей к таковым н закрепляются только на участках отхода От них.
Липни связи трубопроводов, прокладываемые одмплтоивольно, закрепляются не углах поворота я МП иирохедик чари.ч крупные |к»ки, железные я дп-тпднроги 1,3,3 кит, и крупный овраги.
90 flpS ярсшйв* V. «?4^*<ДОЛМ1МК
япа&мувяхАквй ** » «отудо »*»# £■...-. .Asivcti гнололит-*ui ход mu бдяа es трасов £ с^^пимо яркие -еиваюгся » алая®.
6. Пдолшядв ПрОДЫЮПаввОГО я шалого строя-твякслм «креаляотся но я''«туру сьеикм стьпл* решили* «шамс, хроме того на территории плодило* ил* облзод юх устоялалхви*>гся сгехяыо или грунтовые реперы о местах, безопасных от вовроодеяя^
Не шюовдык до Ю га устаяавлвадется
1 -3 реле ре
бодая 10 га 3-4 репере
Но mmus одоаедхех (дома тпшйиыв ре моя а Теро», операторов в ер») J»nopa »е устававт*мк/т-
cit
7* Ралбпвхо я ахкреплевпе не иестяоств oceft соорукезшЯ, сп роетельяих сотой» трасс яноплошадот-них хоымушисдпнб я плоте цок по хонгуру застрой-и оря язис*ви««х те йрохмодкгса (Инструиалв Госстроя СН 225-32, в 3-2.10)*
Проектная оргапыэлмя передает здхаэчнку аджреантельные заахч геодезического обоснопапшя, м осяовашгв которых нрохзводнлнсь нн^еиорные вэысштхя в с^емкя#
Вф О аахроллсаяв объектов (трасс а ля ило-иедок} я готовности их для сдичн заказчик -должен бить поставлен А известность проектиоА орглинза -ШИ (или оа прояставитолом) не яепсе, чем за 5 дкоА до начала сдачи.
- I) -
О» Ппн СДЛЧО объокТО», UdUCKPHUU которых
накопчены, проектная организации порицает оа*«э-нику (и согласованные v пнм сроки) следуя, дне документы u *Ux экзо мили pa Ч)
•л} t'Xt'My •4<4t|HHU|Hilltn TpfUH't-t (OMOtHcMtO*) К мд0|итл*ч« I { 10000 - I гУП0(Ю (а иуч’тммим.ч рлЙо* мах IiGOOOQ - 1:11ХЮ00)в iDupmii'M 1-2 р.м о показанием основных конгу|\>и# границ зэил«тольаоин -мий, тонок ..чпкроилонмл трассы трубопровода, траао
НПЖОНОрИйх КОММУНИКАЦИЙ Н ПЛОЩАДОК: |
(б) ведомость (таблицу) опк|кнштольных знаков и реперов а указанием пикетажа, углов ново-рота, длин линий, отмоток релероа и дэнмутов линий (магнитных иля нстниньтх) \
в) ноломость порноокломых сельхозугодий \
г) ведомость поросокаомых подъемных коммуникаций^
д) ведомость сооружений, расположенных в пределах охранных зон проектируемых объектов и расчистки денных насаждений;
е) ведомость согласований со всеми заинтересованными организациями или копии документов согласований*
)0, В результате долевой приемки видков закрепления объектов, законченных взысканиям», составляются двухсторонние акты,
Н» В случае неявки представителя э*кпа-чька для приемки трассы трубопроводов в течение б-дневного соока организация составляет акг о