ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО
СТАНДАРТАМ
ИНСТРУКЦИЯ
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТАНДАРТОВ, СТАНДАРТОВ СЭВ, РУКОВОДЯЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОССТАНДАРТА, КАК СОСТАВНОЙ
ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВНОГО ФОНДА СССР
РД 50-420-83
Москва
1983 г.
РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским
институтом технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ)
Зам. директора В.А. Виноградов
Зав. отделом Ф.К.
Головей
Руководитель темы Г.В.
Ржечицкая
ВНЕСЕН
Техническим управлением
Государственного комитета СССР по стандартам
Начальник управления М.А. Довбенко
Утвержден Приказом Госстандарта от «7»
сентября 1983 г. № 287 и введен в действие с 1 января 1984 года.
РУКОВОДЯЩИЙ
НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Инструкция
Порядок
использования материалов дел государственных стандартов, стандартов СЭВ,
руководящих нормативных документов Госстандарта, как составной части
государственного архивного фонда СССР
|
РД 50-420-83
|
Утвержден Приказом Госстандарта
от «7» сентября
1983 г. № 287
срок
введения установлен с 1 января 1984 г
Настоящий руководящий
нормативный документ устанавливает порядок использования материалов фондов дел
государственных стандартов, стандартов СЭВ, руководящих нормативных документов
Госстандарта (далее по тексту - дело), а также формы информационного
обслуживания по указанным документам.
В соответствии с утвержденным Советом Министров СССР
Положением о Государственном архивном фонде СССР от 04.04.80 г. № 274 ВИФС ВНИИКИ осуществляет
постоянное государственное хранение, а также ведение фонда документальных
материалов,*) т.е. дополнение их новыми документами разработанным в
связи с внесением изменений.
*)
Документальными материалами являются: техническая документация учреждений,
организаций и предприятий (далее по тексту - организация) протоколы,
постановления, планы, чертежи, официальная переписка и другие категории
подлинных документов или заменяющих их копий.
Документальные
материалы - общее достояние советского народа и охраняются государством.
Строгое соблюдение правил охраны и использования этих документов, забота об их
сохранении - важная задача государственных и общественных организаций, долг и
обязанность граждан СССР.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На
каждый государственный стандарт, стандарт СЭВ, руководящий нормативный документ
Госстандарта формируется дело, в которое включены документальные материалы,
подготовленные в процессе разработки, согласования, утверждения, регистрации,
изменения и
отмены документа.
1.2.
Архивный фонд дел представляет собой совокупность документов, имеющих
народнохозяйственное и научное значение.
1.3.
Ответственность за учет и хранение дел несет ВИФС ВНИИКИ.
1.4.
Ответственность несут руководители организаций, а также лица, использующие документальные
материалы, за правильность использования содержащейся в них информации.
2.
СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.1. В целях всестороннего использования документальных материалов
специалистам ВИФС ВНИИКИ
организовано справочно-информационное обслуживание через читальный зал при
научно-исследовательском отделе государственной регистрации государственных
стандартов, стандартов СЭВ и руководящих нормативных документов Госстандарта*).
Дела допускается также выдавать для работы в здании Комитета в порядке, установленном настоящей
инструкцией.
*) С
типографскими экземплярами государственных стандартов, стандартов СЭВ,
руководящих нормативных документов Госстандарта можно ознакомиться в
Информационном центре ВИФС ВНИИКИ.
2.1.1. Сотрудники,
работающие над документальными материалами дел, могут делать выписки из
документов только в пределах разрабатываемой темы.
2.1.2.
Материалы выдаются по карточке учета выдачи документов, где фиксируется дата,
цель исследования, для кого она проводилась и данные об использовании документа
(см. приложение 1).
2.1.3. На
место каждого выданного дела вкладывается лист-заместитель, в котором
указывается его шифр, кому, когда и на какой срок выдан документальный материал
(см. приложение 2).
2.1.4.
Документальные материалы выдаются для использования только в сброшюрованном
виде.
В
каждое выдаваемое дело вкладывается лист использования документальных материалов,
в котором производиться запись о характере использовании документов (см.
приложение 3).
2.1.5. При
работе над документальными материалами запрещается подчеркивать текст
документов и делать на них какие-либо пометки, загибать листы, пользоваться в
качестве закладок ручками, карандашами, вынимать листы, а также использовать в
читальном зале для снятия копий фотоаппаратуру.
2.1.6.
Выдавать документальные материалы для работы на дом не разрешается.
2.1.7. Состояние
возвращаемых в фонд после использования документальных материалов должно быть
проверено в присутствии лица, сдающего дело. При обнаружении недостачи дела или
отдельных его листов, а также при повреждении документальных материалов
составляется акт в двух экземплярах, один из которых
представляется руководителю
организации, использовавшей документы, для привлечения виновных к
ответственности, второй экземпляр остается в фонде (см. приложение 4).
2.2. Для
работы в читальном зале допускаются лица, непосредственно принимавшие участие в
разработке данных государственных стандартов, стандартов СЭВ, руководящих
нормативных документов Госстандарта, а также сотрудники Комитета и институтов
системы Госстандарта при наличии письменного задания директора или заместителя
директора по научной части, либо руководства соответствующего управления.
2.2.1.
Выдача документальных материалов сотрудникам другой организации для работы над
ними в читальном зале, а также студентам, готовящим курсовые или дипломные
работы, производится на основании письменного запроса организации с разрешающей
визой начальника отраслевого управления Госстандарта.
В
запросе указывается: для какой
цели (темы), на какой срок и какие документальные материалы требуются.
2.3.
Выдача дел для работы в здании Комитета допускается только по требованию
начальника отраслевого управлений на срок не более 15 дней.
Запрос
материалов производится по установленной форме (см. приложение 5).
При необходимости срок, указанный в требовании, может быть продлен по
согласованию с фондом.
2.3.1. Дела
должны быть возвращены в фонд по истечении срока, указанного в требовании, а
также перед уходом в отпуск или отъездом
в командировку сотрудника, работавшего с ними. При увольнении из Госстандарта
сотрудник обязан также подписать обходной лист и в фонде.
2.3.2.
Передача документальных материалов отраслевыми управлениями Комитета друг другу
или в организации системы Госстандарта не допускается.
2.3.3. За
правильное использование документальных материалов, а также за сохранность
полученных материалов, отвечают руководители, затребовавшие дело.
2.3.4.
Изъятие отдельных документальных материалов из дел и передача их в постоянное пользование
другой организации запрещается.
2.4. Дела
для служебного пользования учитываются в соответствии с Инструкцией по ведению
общего делопроизводства системы Госстандарта.
2.4.1. К
работе с документальными материалами, имеющими гриф «ДСП», допускаются только
должностные лица, имеющие к ним непосредственное отношение и предписание на
выполнение работ.
2.4.2. Дела
с грифом «ДСП» выдаются для работы и принимаются только под расписку.
2.4.3.
Сотрудникам фонда запрещается передавать по телефону сведения, содержащиеся в
документальных материалах ограниченного пользования.
2.4.4.
Запрещается выносить из помещения фонда материалы, полученные для работы в
читальном зале.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(справочное)
Фамилия,
инициалы _________________________________________________________
Должность
_________________________________________________________________
кем
командирован
___________________________________________________________
цель
_______________________________________________________________________
Обозначение
и наименование документа ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата
выдачи ____________
Личная
подпись сотрудника фонда _____________________________________________
___________________________________________________________________________
расшифровка подписи
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(справочное)
Лист-заместитель
Фонд
государственных стандартов,
стандартов
СЭВ, руководящих нормативных
документов
Госстандарта
Обозначение и
наименование документа ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия,
инициалы, должность
кому
выдан документ ________________________________________________________
Дата
выдачи ___________________
Личная
подпись сотрудника фонда ________________________________
___________________________________________________________________________
расшифровка подписи
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(справочное)
Лист использования документов
Фонд государственных стандартов,
стандартов СЭВ,
руководящих
нормативных
документов Госстандарта
Обозначение и
наименование документа ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата выдачи
|
номера использованных страниц дела
|
цель и характер использованных документов
|
фамилия,
инициалы, должность исследователя
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
«Утверждаю»
____________________
личная подпись
____________________
расшифровка подписи
« » _______ 19__ г.
АКТ
№
об обнаружении недостачи (повреждения)
документальных материалов
постоянного
хранения
№№ пп
|
Обозначение
|
Наименование
|
К-во листов
|
Причины недостачи,
характер повреждения
|
|
|
|
|
|
Предложения составителей акта
_______________________________________________
___________________________________________________________________________
Составлен комиссией в составе:
Председатель
_______________________________________________________________
фамилия,
инициалы, должность
Члены
комиссии: 1. __________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность
2.
__________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность
3.
__________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность
Составлен в 3-х экземплярах
1-й экземпляр направлен
_____________________________________________________
наименование
организации, использовавшей документы
2-й экземпляр оставлен в фонде
Председатель
комиссии _______________________________
личная подпись
_______________________________
расшифровка подписи
Члены
комиссии: ____________________________________________________________
личная подпись, расшифровка подписи
___________________________________________________________
личная подпись, расшифровка подписи
___________________________________________________________
личная подпись, расшифровка подписи
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
ГОССТАНДАРТ
телефон___________ «__»__________19__ г.
ТРЕБОВАНИЕ
на
выдачу из фонда дел государственных стандартов, стандартов СЭВ, руководящих
нормативных документов Госстандарта
Управление
________________________________________________________________
Обозначение
и наименование_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для
кого ___________________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность
на
срок_______
количество
томов ____________ листов______________
Начальник управления
______________________
личная подпись
__________________________________________
расшифровка подписи
Получил
___________________________________________________________________
дата, личная подпись расшифровка подписи
Выдал
_____________________________________________________________________
дата, личная подпись расшифровка подписи
Сдал
______________________________________________________________________
дата, личная подпись расшифровка подписи
Принял
____________________________________________________________________
дата, личная подпись расшифровка подписи
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 2
2. Справочно-информационное обслуживание. 2
Приложение 1. 3
Приложение 2 Лист-заместитель. 4
Приложение 3 Лист использования документов. 4
Приложение 4 Акт. 4
Приложение 5 Требование. 6
|