ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУААЕНТОЗ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СТАНДАРТИЗАЦИИ
МОСКВА — 1986
Первая часть проекта пятилетнего плана должна включать задания по:
разработке систем общетехннческнх и организационно-методических стандартов межотраслевого значения;
комплексной стандартизации важнейших видов продукции;
унификации промышленной продукции и типизации технологических процессов;
метрологическому обеспечению отраслей народного хозяйства и промышленности.
2.5. Структуру второй части пятилетнего плана стандартизации министерств (ведомств) устанавливает каждое министерство (ведомство), исходя из характера проводимых работ по стандартизации и метрологическому обеспечению внутриотраслевого значения,, особенностей, специфики и требований производства отрасли.
2.6. Вторую часть плана по отраслевой стандартизации разрабатывают по формам рекомендуемого приложения 1 на основе соблюдения единых для всех министерств (ведомств) требований к структуре плана. В общем случае вторая часть плана должна включать следующие задания.
2.6.1. Задания по разработке систем общетехннческих и организационно-методических НТД отраслевого значения, которые определяют, в первую очередь, на основе отраслевых программ по созданию этих систем, а также другие задания, не предусмотренные программами, в которых должно намечаться решение задач по дальнейшему совершенствованию управления производством в отрасли и организации работ по улучшению качества выпускаемой продукции, обеспечению безопасности труда, совершенствованию системы отраслевой стандартизации и др.
2.6.2. Задания по стандартизации продукции, которые должны предусматривать, в первую очередь, нормативно-техническое обеспечение целевых комплексных отраслевых программ и реализацию отраслевых программ стандартизации продукции и программ метрологического обеспечения, а также должны включать не предусмотренные программами предложения производственных объединений (предприятий), управлений, всесоюзных производственных объединений министерства (ведомства) и предложения — заявки министерств (ведомств) смежных отраслей.
По всем заданиям по стандартизации продукции следует указывать направления работ (оптимизация параметрических рядов, типоразмеров, установление прогрессивных сбалансированных требований к качеству продукции и оборудованию, сырью, материалам для производства продукции, нормам точности контроля, испытаний, измерений, методам испытаний, правилам упаковки и хранения, консервации, транспортирования, обслуживания и ремонта), а также показатели, обеспечивающие снижение массы изделий, уменьшение расхода топлива, энергии, сырья и материалов, охраны природы и безопасности труда, повышение надежности и экономичности, максимальное использование вторичного сырья и сти-114
мулирование его использования во всех отраслях народного хозяйства.
2.6.3. Задания по повышению уровня унификации изделий машиностроения и других отраслей промышленности.
Уровень унификации изделий в пятилетних планах стандартизации министерств (ведомств) определяют по установленной министерством (ведомством) номенклатуре изделий на основе программ унификации и специализации производства, которые разрабатывают по ГОСТ 26197-84. Показатель уровня унификации (коэффициенты применяемости и межпроектной унификации) рассчитывают по РД 50—33—80.
В машиностроении и приборостроении предусматривают также работы внутриотраслевого значения по повышению урозней внедрения ЕСТПП по трем показателям:
уровень применения типовых технологических процессов; уровень применения стандартной переналаживаемой технологической оснастки;
уровень применения стандартного переналаживаемого и агрегатного оборудования.
2.6.4. Задания по метрологическому обеспечению отрасли включают в общем случае следующие работы:
разработку систем отраслевых стандартов, регламентирующих метрологическое обеспечение отрасли, в том числе отраслевых стандартов, составляющих нормативно-методическую основу подсистемы метрологического обеспечения КС УКП в отрасли;
создание и внедрение образцовых средств измерений и поверочного оборудования, необходимых для градуировки и поверки средств измерений отраслевого назначения;
проведение государственных приемочных и контрольных испытаний средств измерений, разрабатываемых и (или) выпускаемых в отрасли;
разработку, изготовление и метрологическую аттестацию не-стандартизованных средств измерений и испытательного оборудования;
создание фонда стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов по номенклатуре отрасли;
проведение анализа состояния измерений в отрасли; проведение аттестации головных и базовых организаций метрологической службы;
разработку и унификацию методик выполнения измерений.
2.7. Для разработки проекта пятилетнего плана по отраслевой стандартизации (вторая часть плана) в рекомендуемом приложении 1 приведены формы:
по разработке систем общетехнических и организационно-методических стандартов отраслевого значения, комплексной стандартизации продукции и метрологическому обеспечению отраслей — табл. 1;
по повышению уровня унификации изделий машиностроения и других отраслей промышленности — табл. 2;
115
по внедрению ЕСТПП по трем показателям — табл. 3.
2.8. Головные (базовые) организации по стандартизации должны обеспечить в течение планируемой пятилетки проверку в соответствии с ГОСТ 1.15-85 всех действующих НТД (по закрепленной номенклатуре продукции) в целях обновления стандартов и технических условий, не отвечающих современным требованиям народного хозяйства, населения, обороны страны и экспорта.
3. РАЗРАБОТКА ГОДОВЫХ ПЛАНОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ
3.1. Проекты годовых планов стандартизации министерств (ведомств) разрабатывают, исходя из их пятилетних планов стандартизации на основе:
заданий программ комплексной стандартизации продукции, программ по созданию систем общетехнических и организационно-методических стандартов межотраслевого и отраслевого значения, программ метрологического обеспечения отрасли;
постановлений правительства и решений других директивных органов;
предложений всесоюзных объединений Минвнешторга по повышению конкурентоспособности продукции, изготовляемой на экспорт;
предложений ГКНТ, Академии наук СССР и Госкомизобрете-ний о перспективных достижениях науки и техники, новейших отечественных и зарубежных изобретениях для использования при разработке стандартов на продукцию и технологические процессы;
перечня подлежащих проверке устаревших стандартов и технических условий на продукцию в соответствии с ГОСТ 1.15-85 с учетом дифференцированных нормативов сроков обновления продукции;
заданий, переходящих из плана предыдущего года.
При разработке годовых планов стандартизации министерств (ведомств) должны быть учтены: предложения — заявки мини
стерств (ведомств)-смежников; предложения головных (базовых) организаций по стандартизации и головных (базовых) организаций метрологической службы или главных управлений (всесоюзных промышленных объединений) по решению отраслевых проблем стандартизации и метрологического обеспечения; результаты изучения передового опыта разработки, внедрения и применения государственных, отраслевых стандартов и технических условий на предприятиях отрасли; предложения организаций, осуществляющих государственный надзор или ведомственный контроль за качеством выпускаемой продукции; предложения научно-технических обществ и других общественных организаций.
3.2. Годовые планы стандартизации министерств (ведомств) должны состоять из двух частей.
3.2.1. Разработку первой части проекта годового плана стандартизации министерств (ведомств) — задания плана государст-
венной стандартизации — осуществляют по формам Госстандарта в соответствии с РД 50—375—82.
Первая часть проекта годового плана стандартизации министерств (ведомств) включает:
разработку систем общетехнических и организационно-методических стандартов межотраслевого значения;
разработку и пересмотр НТД на важнейшую продукцию промышленности и сельского хозяйства;
разработку и пересмотр НТД на экспортную продукцию; повышение уровня унификации изделий машиностроения и других отраслей промышленности;
повышение уровней применения типовых технологических процессов, стандартной переналаживаемой технологической оснастки, стандартного переналаживаемого и агрегатного оборудования; разработку и применение стандартов СЭВ; унификацию государственных стандартов и других НТД СССР с аналогичными документами социалистических стран, в которых участвуют организации министерства (ведомства);
разработку международных стандартов ИСО, МЭК и рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ) и применение (использование показателей, норм и требований при разработке отечественных НТД) международных стандартов;
внедрение государственных стандартов;
метрологическое обеспечение отраслей народного хозяйства.
3.2.2. Содержание второй части годового плана (отраслевая стандартизация) устанавливают министерства (ведомства), исходя из характера проводимых работ по стандартизации внутриотраслевого значения, с учетом специфики, особенностей и требований производства каждой отрасли.
3.3. Проект годового плана стандартизации (вторая часть) разрабатывают по формам рекомендуемого приложения 2 на основе соблюдения единых для всех министерств (ведомств) требований к структуре плана. Проект плана в общем случае включает следующие задания.
3.3.1. Задания по разработке новых и пересмотру действующих общетехнических и организационно-методических НТД отраслевого значения, предусмотренных в отраслевых программах, утвержденных министерством (ведомством), или предлагаемых объединениями (предприятиями) и организациями отрасли.
3.3.2. Задания по разработке отраслевых программ комплексной стандартизации продукции отраслевого применения. В разработке и реализации этих программ должны участвовать только подведомственные организации и предприятия отрасли.
3.3.3. Задания по разработке (пересмотру или внесению изменений) НТД на продукцию. В проект плана должны включаться сначала НТД, обеспечивающие выполнение заданий пятилетнего плана отраслевой стандартизации, реализацию отраслевых программ комплексной стандартизации и метрологического обеспечения, а затем задания, не предусмотренные программами.
117
По каждому заданию на разработку (пересмотр иди внесение изменений) НТД в плане указывают основные показатели технического уровня и качества стандартизуемой продукции. Величину основных показателей технического уровня и качества стандартизуемой продукции устанавливают на основе:
результатов проверки стандартов в соответствии с ГОСТ 1.15-85;
перспективных требований государственных стандартов на группы однородной продукции;
карт технического уровня, разрабатываемых министерствами (ведомствами) к плану развития науки и техники;
предложений по стандартизации, внесенных министерствами (ведомствами)-потребителями;
показателей лучших отечественных и зарубежных образцов аналогичных изделий;
результатов аттестации продукции по категориям качества; показателей международных стандартов; требований экспорта.
Основные показатели технического уровня и качества продукции должны устанавливать перспективные нормы и требования и характеризовать наиболее важные свойства продукции и главные направления ее улучшения (технико-эксплуатационные свойства в соответствии с назначением изделий, надежность, долговечность и др.).
Задания по разработке (пересмотру или внесению изменений) НТД па продукцию должны предусматривать достижение мирового уровня техники и технологии, снижение массы изделий, удельных норм расхода сырьевых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, а также унификацию изделий, узлов и деталей.
3.3.4. Задания по повышению уровня унификации промышленной продукции отраслевого применения включаются в годовой план по номенклатуре, установленной в пятилетием плане отраслевой стандартизации. Уровень унификации рассчитывают в соответствии с РД 50—33—80.
3.3.5. Работы но планированию уровней внедрения ЕСТПП определяют в машиностроении и приборостроении, исходя из заданий, предусмотренных в пятилетием плане стандартизации отрасли.
Уровни применения типовых технологических процессов, стандартной переналаживаемой технологической оснастки, стандартного переналаживаемого и агрегатного оборудования рассчитывают в соответствии с РДМУ 93—77.
3.3.6. Задания по внедрению отраслевых стандартов и других НТД отраслевого значения. В план включаются все отраслевые стандарты и ТУ с датой введения в действие во втором полугодии планируемого года и в первом полугодии года, следующего за планируемым. Основанием для внедрения отраслевых стандартов должны быть утвержденные планы основных организационно-технических мероприятий по ГОСТ 1.0-85.
118
3.3.7. Задания по проведению ведомственного контроля за внедрением и соблюдением отраслевых стандартов и технических условий на продукцию, в том числе задания по контролю за качеством поставляемых материалов, сырья, комплектующих изделий или претензий (рекламаций) по результатам эксплуатации, ремонта и технического обслуживания, транспортирования и хранения продукции на предприятиях министерств-смежников или потребителей.
3.3.8. Задания по метрологическому обеспечению отраслей в общем случае должны включать:
разработку системы отраслевых стандартов, регламентирующих метрологическое обеспечение отрасли, в том числе отраслевых стандартов, составляющих нормативно-методическую основу подсистемы метрологического обеспечения КС УКП в отрасли;
разработку методических указаний на методы и средства поверки средств измерений отраслевого назначения, на проведение метрологической аттестации нестандартизованных средств измерений и испытаний, методик измерений и испытаний, отраслевых стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, разрабатываемых и находящихся в обращении в отрасли;
проведение анализа состояния измерений в объединениях, на предприятиях, в организациях с целью разработки программ дальнейшего развития метрологического обеспечения отрасли;
создание и внедрение образцовых средств измерений и поверочного оборудования, необходимых для градуировки и поверки средств измерений и контроля отраслевого назначения;
проведение государственных приемочных и контрольных испытаний средств измерений, разрабатываемых и (или) выпускаемых в отрасли;
разработку, изготовление и метрологическую аттестацию нестандартизованных средств измерений и испытательного оборудования;
разработку и метрологическую аттестацию методик выполнения измерений и испытаний параметров качества продукции и технологических процессов на предприятиях отрасли;
разработку и метрологическую аттестацию отраслевых стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
создание фонда стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов по номенклатуре отрасли;
аттестацию головных и базовых организаций ведомственных метрологических служб;
аттестацию измерительных, испытательных и аналитических лабораторий организаций и предприятий отрасли;
разработку программы метрологического обеспечения отрасли на следующее пятилетие. В разработке и реализации программы метрологического обеспечения участвуют только подведомственные организации и предприятия.
И»
Объективные закономерности развития социалистического общества предопределяют существенное увеличение возможностей стандартизации в решении проблем развития экономики, укрепления научно-технического прогресса, повышения технического уровня и улучшения качества выпускаемой продукции.
В этой связи принципиальное значение приобретает формирование единой целостной системы планирования стандартизации, направленной на комплексное нормативно-техническое обеспечение целевых комплексных народнохозяйственных и общесоюзных научно-технических программ.
В настоящий сборник включены основные положения системы планирования стандартизации в СССР, методические документы по планированию стандартизации на всех уровнях управления народным хозяйством: государственном, отраслевом, республиканском и на уровне производственных объединений (предприятий), а также включено Положение о порядке подготовки пятилетних и годовых планов государственной стандартизации и государственных планов по разработке и внедрению стандартов СЭВ.
Методические документы, вошедшие в сборник, разработаны в соответствии с ГОСТ 1.0-85, устанавливают организационно-методическое единство планирования стандартизации в стране и направлены на решение задач, поставленных XXVII съездом КПСС, обязательны для применения министерствами (ведомствами) СССР, Госпланами союзных республик н производственными объединениями (предприятиями) при разработке пятилетних и годовых планов стандартизации.
Методические документы РД 50—375—82, РД 50—354—82, РД 50—348—82 и РД 50—335—82 разработаны с учетом изменения Ns 1, утвержденного в декабре 1985 г.
Методические документы разработаны коллективом авторов ВНИИС и ВНИИМС под научным руководством д-ра эконом, наук А. В. Гличева и канд. эконом, наук. Ф. А. Амирджанянца.
© Издательство стандартов, 1986
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВ (ВЕДОМСТВ]. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РД 50-348-82
РАЗРАБОТАНЫ Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ
Ф. А. Амирджанянц, Б. А. Лапин (руководители темы); М. М. Агеева; И. В. Жданова; Е. А. Заец; А. Н. Лебедев; А. П. Ларичев; Э. В. Лескова; Н. Е. Цегельник
ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом СССР по стандартам
Начальник Технического управления М. А. Довбенко
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 августа 1982 г. № 3097
УДК 389.6.003
РД
50-348-82
Введены
впервые
РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Разработка планов стандартизации министерств (ведомств). Основные положения
Утверждены Постановлением Госстандарта от 6 августа 1982 г. № 3097, срок введения установлен
с 01.07.83
Настоящие методические указания распространяются на все министерства, государственные комитеты и ведомства 1 и предназначены для разработки планов стандартизации министерств (ведомств), а при наличии специфики производства отрасли — для разработки отраслевых нормативно-технических документов 2, регламентирующих порядок, методику и организацию разработки этих планов.
Методические указания распространяются на планирование объектов стандартизации, установленных ГОСТ 1.0-85.
Методические указания устанавливают основные принципы, типовые положения, порядок и единые требования к разработке пятилетних и годовых планов стандартизации министерств (ведомств).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Планирование стандартизации в министерствах (ведомствах) является составной частью перспективного и текущего планирования экономического и социального развития отраслей и должно обеспечивать согласованность и координацию деятельности всех организаций отрасли, проводящих работы по стандартизации и метрологическому обеспечению.
1.2. Планирование стандартизации в министерствах (ведомствах) должно осуществляться на основе программно-целевого метода, позволяющего целенаправленно сосредоточить работы по стандартизации и метрологическому обеспечению в отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи на решении важнейших проблем развития экономики, обеспечивающего достижение конечных народнохозяйственных результатов и сбалансированность требований к конечной продукции, сырью, материалам, комплектующим изделиям, оборудованию, средствам и методам
контроля основных показателей качества продукции и параметров технологических процессов.
Сроки разработки планов стандартизации министерств (ведомств) устанавливают министерства (ведомства) в соответствии с постановлениями Госплана СССР и методическими указаниями Госстандарта.
1.3. Министерства (ведомства) при планировании стандартизации должны обеспечить:
концентрацию работ по стандартизации и метрологии на нормативно-техническом и метрологическом обеспечении целевых комплексных народнохозяйственных программ (ЦКП) и общесоюзных научно-технических программ, на выполнении программ комплексной стандартизации продукции, программ унификации и специализации производства, программ метрологического обеспечения и отраслевых программ;
разработку и реализацию программ комплексной стандартизации продукции, программ унификации и специализации производства, программ по разработке систем общетехнических и организационно-методических стандартов межотраслевого значения и программ метрологического обеспечения;
опережающее создание и своевременное введение в действие НТД по стандартизации, повышение уровней унификации изделий и типизации технологических процессов, агрегатирование оборудования и оснастки, совершенствование метрологического обеспечения отраслей в целях повышения эффективности производства, технического уровня и качества выпускаемой продукции, рост производительности труда и совершенствование организации и управления производством, создание гибких автоматизированных производств, широкой автоматизации технологических процессов;
регистрацию во Всесоюзном научно-исследовательском центре по материалам и веществам (ВНИЦ МВ) Госстандарта важнейших выпускаемых и намечаемых к выпуску материалов и веществ.
Решение этих задач должно осуществляться на основе широкого и всестороннего использования научно-технического потенциала отраслевых научно-исследовательских, конструкторских, проектно-конструкторских, технологических организаций и высших учебных заведений.
1.4. Министерства (ведомства) разрабатывают пятилетние планы стандартизации в составе пятилетних планов повышения технического уровня отраслей и годовые планы стандартизации в составе отраслевых планов развития науки и техники.
Главной формой планирования стандартизации в министерствах (ведомствах) является пятилетний план.
Задания пятилетних цланов стандартизации министерств (ведомств) реализуются в годовых планах. Утверждаемые показатели годовых планов должны быть не хуже утвержденных показателей пятилетних планов.
Для обеспечения выполнения заданий планов стандартизации министерства (ведомства) должны предусматривать целевое вы-110
деление необходимых финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
1.5. К основным показателям планов стандартизации министерств (ведомств) относятся:
технико-экономические требования, нормы, параметры, размеры и другие показатели, подлежащие стандартизации по конкретным видам продукции;
уровень унификации изделий (по номенклатуре, установленной министерством (ведомством);
уровень применения типовых технологических.процессов; уровень применения стандартной переналаживаемой технологической оснастки;
уровень применения стандартного переналаживаемого и агрегатного оборудования;
сроки разработки и утверждения НТД;
сроки выполнения обязательств СССР в СЭВ и других международных организациях по стандартизации и метрологии;
наименования объединений (предприятий) и организаций — исполнителей работ;
наименования предприятий, на которых должны быть внедрены НТД;
требования к точности методов и средств контроля качества сырья, комплектующих изделий и конечной продукции, параметров производственных процессов на предприятиях отрасли;
объем ремонтно-поверочных работ, выполняемых органами ведомственной метрологической службы (количество единиц средств измерений);
расчетный годовой экономический эффект от реализации предложений к проекту плана.
Технико-экономические требования и нормы, подлежащие стандартизации, определяются в соответствии с номенклатурой показателей качества по группам однородной продукции, устанавливаемой государственными стандартами (ГОСТ СПКП) по РД 50—64—84 и в соответствии с государственными стандартами с перспективными требованиями на группы однородной продукции (ГОСТ ОТТ).
1.6. В целях установления сбалансированности требований к объектам стандартизации и развитию метрологического обеспечения производства для комплексного решения народнохозяйственных и отраслевых проблем все задания пятилетних и годовых планов стандартизации должны быть увязаны по номенклатуре, основным показателям технического уровня и качества стандартизуемой продукции, срокам проведения работ и исполнителям с другими разделами плана экономического и социального развития отрасли. Увязка осуществляется с разделами планов: производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, экспорта — импорта, научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, освоения производства новых видов промышленной продукции, внедрения прогрессивной технологии, ме-
111
ханизации и автоматизации производственных процессов, разработки и пересмотра цен, мероприятий по развитию социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ.
1.7. Задания по разработке ГОСТ ОТТ, определяющие качество, технический уровень и ассортимент групп однородной продукции на высшем мировом уровне и включаемые в план министерства, разрабатывают в составе (или по результатам выполнения) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ3 по определению перспектив развития групп однородной продукции и увязывают по срокам с соответствующими этапами этих работ по РД 50—375—82.
1.8. Планирование разработки ГОСТ ОТТ осуществляется:
по перечню видов продукции машиностроения, имеющей важнейшее народнохозяйственное значение, утвержденному постановлением ГКНТ и Госплана СССР;
по перечню групп однородной продукции, утвержденному постановлением Госстандарта.
НТД на конкретные виды продукции должны разрабатываться на основе требований ГОСТ ОТТ на группы однородной продукции в соответствии с дифференцированными нормативами сроков обновления продукции машиностроения.
Завершение НИОКР по созданию образцов новой техники и типовой прогрессивной технологии должно заканчиваться разработкой и утверждением соответствующих НТД.
1.9. Общее организационно-методическое руководство планированием стандартизации и метрологического обеспечения в отраслях осуществляют подразделения стандартизации министерств (ведомств).
2. РАЗРАБОТКА ПЯТИЛЕТНИХ ПЛАНОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ
2.1. Проекты пятилетних планов стандартизации министерств (ведомств) разрабатываются на базе:
основных направлений экономического и социального развития СССР на планируемый период;
основных направлений развития стандартизации и метрологии в народном хозяйстве на предстоящую пятилетку;
основных направлений экономического и социального развития отрасли на предстоящую пятилетку;
заданий по нормативно-техническому и метрологическому обеспечению целевых комплексных народнохозяйственных (ЦКП), общесоюзных научно-технических й отраслевых программ;
программ комплексной стандартизации продукции (в том числе программ, предусматривающих взаимоувязанное повышение требований к качеству сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, минеральных удобрений, средств защиты
растений, машин и оборудования, тары и упаковочных материалов), программ унификации и специализации производства и программ метрологического обеспечения, по которым данное министерство (ведомство) является головным разработчиком или в разработке и реализации которых оно участвует, а также отраслевых программ стандартизации и метрологического обеспечения;
заданий в области стандартизации и метрологии, предусмотренных решениями правительства или других директивных органов;
требований перспективных стандартов (ГОСТ ОТТ) на группы однородной продукции;
предложений Минвнешторга по повышению конкурентоспособности продукции, изготовляемой на экспорт;
перспективных планов работ органов СЭВ в области стандартизации и планов работ других международных организаций, связанных со стандартизацией.
В проект пятилетнего плана включаются основные задания из проектов приведенных программ.
2.2. При разработке проектов пятилетних планов стандартизации министерств (ведомств) следует также учитывать:
результаты работ по координации планов стандартизации СССР с соответствующими планами стран—членов СЭВ;
предложения-заявки министерств (ведомств) — смежников по повышению технического уровня и .качества сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, по созданию общетехнических и организационно-методических стандартов, по унификации продукции и метрологическому обеспечению производства;
основные направления (отраслевые подпрограммы) развития специализации и кооперирования производства между СССР и странами — членами СЭВ на двусторонней основе и соответствующие двусторонние соглашения;
результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в министерстве (ведомстве);
наказы избирателей по выборам в Верховный Совет СССР по повышению технического уровня и качества продукции, выпускаемой дайной отраслью, охране окружающей среды и др.
2.3. Пятклетние планы стандартизации министерств (ведомств) должны состоять из двух частей:
часть I — задания планов государственной стандартизации, направленные па решение проблем стандартизации и метрологии, как правило, межотраслевого значения (государственная стандартизация);
часть II — задания, направленные на решение отраслевых проблем стандартизации и метрологического обеспечения (отраслевая стандартизация).
2.4. Первую часть проекта пятилетнего плана стандартизации (задания плана государственной стандартизации) разрабатывают по формам, установленным Госпланом СССР, и в соответствии с РД 50—505—84.
113
1
В дальнейшем — министерства (ведомства).
2
В дальнейшем — НТД.
3
В дальнейшем — НИОКР.