МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнафгь
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
НОРМЫ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАСОСАМ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 37-30-766-82
1983
Министерство нефтяной промышленности "ВНИИСПТнефть"
УТЗЕРВДЕН
Первым заместителем министра З.Й.Кремневым 21 июля 1982 года
РУКОВОДИЛИ ДОКУМЕНТ
НОРМЫ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ТШОЛОГНЧЕСШ НАСОСАМ МАГИСТРАЛЬНЫХ НШТЕПРОВОДОВ РД 39-30-766-82
1983
10
Из таблицы 2 видно, что по долговечности ротор и указанные подшипники замвшшгси только при капитальном ремонте наооса, через 8 лет эксплуатации. Замена торцевых уплотнений производится через два, а муфта зубчатая - через три межремонтных периода. Следовательно, при капитальном ремонте насооа не все его сборочные единицы и детали нуждаются в замене. Неотработанная часть ресурса позволяет эксплуатировать их до 1.оответствупцего планового текущего ремонта следующего ремонтного цикла. Это обстоятельство обязывает ремонтный пероонал выездных ремонтных бригад ЦЕЛО в ШО вести строгий учет наработки сборочных единиц в деталей о целые своевременной их замены и предотвращения отказов.
Верш расхода запасных частей основных технологических насосов магистральных нефтепроводов представлены в разделе 6.
С учетом стоимости всех запасных частей пасооов в разделе 7 приведены сводные показатели расхода и потребностньзагаояых ча-отях схЛовных технологических ваоооов .
Нормы 8асаокых частей в указанной единице измерения раера-богат на основе данных разделов 4, 5, оптовой стоимости сборочных единиц наличия и планов взвода в эксплуатацию насосных агрегатов, а такие грузооборота нефти на I9QI-I985 гг.
и
4. НОРМАТИВЫ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Наименование оборонной |
|“*“45pjdfejr 5'65* !СрёдПеБздоНо! “ |
? рочной ед.деталей норматив рао- |
_ _ейвшщнА jexagH______ |
|
|
I |
! 2 |
! 3 |
Насос НМ 10000-210 |
|
L. Вал ротора |
HI2.39.120.01 |
0,12 |
2щ Колесо рабочее |
«12,30.121.01 |
0,12 |
3. Колесо рабочее |
III2.30.I2I.ffi |
0,12 |
4. Подшипник опорный в сборе |
Н12.30.Г30.00 |
0,12 |
5. Подшипник опорно-упорный |
HI2.30.I40.00 |
0,12 |
в сборе |
6* Кольцо уплотнительное |
Ш2.30.110.07 |
0,62 |
7. Втулка |
HI2.30.I20.04 |
0,62 |
в. Втулка |
HI2.30.I20.ffi |
0,62 |
0. Втулка |
НТ2.39.120.03 |
0,62 |
ю» Втулка |
Ш2.39.120.03.01 |
0,62 |
II.Уплотнение торцевое со |
стороны муфты |
102.21*150.00 |
0,31 |
12 .Уплотнение торгхевое со
стороны свободного конца ^ ___ |
вала |
HI2.Zl.I5b.0U |
|
I3.Муфта зубчатая |
СТП. 01-72,920,00 |
0,21 |
Насоо НМ 7000-210 |
|
I. Вал ротора |
HI2.40.I20.0I |
0,12 |
2. Колеоо рабочее |
8I2.I3.I2I.0I |
0,12 |
3. Колесо рабочее |
8I2.I3.I2I.ffi |
0,12 |
4. Подвгапнвк опорный в оборе |
HI2.2I.I40.00 |
0,12 |
Ь. Подшипник опорно-упорный в оборе |
Ш 2.21.130.00 |
0,12 |
6. Кольцо уплотивтельное |
HI2.21.120.11 |
0,62 |
7. Кольцо ушюпатвльное |
8I2.I3.II0.ffl |
0,62 |
В. втулка |
Н12.39.120.аг |
0,62 |
J. Втулка |
Ш2.39.120.09 |
0,62 |
!0,Втулка |
HI 2.4 С 120.02 |
0,62 |
I i |
1_____2___1 |
|
II. Ушюсвеняе торцевое со огорож ыуфты |
EI2.2I.I50.00 |
0,31 |
12. Уквотя*яге торцевое оо стороны свободного конца вала |
HX2.2I.I55.00 |
0,31 |
13. Муфта зубчатая |
СГШ 01-^.920.00 |
0,21 |
Наоос НМ 5000-210 |
|
I. Вал ротора |
HI2.20.120. СЕ |
0,12 |
2. Колесо рабочее |
8I2.I0.I2I.0I |
0,12 |
3. Колесо рабочее |
812.10,121.02 |
0,12 |
4. Подовтшк опорный в сборе |
М2.20.140. ГО |
0,12 |
5. Подшипник опорно-упорный в сборе |
М2.20.130. ГО |
0,12 |
6. Кольцо уплотнительное |
8I2.IO.IIO, 04 |
|
7. Втулка |
HI2.20.II0.QG |
0,62 |
8. Втулка |
М2.20.120.02 |
0,62 |
9. Втулка |
|
0,62 |
10, Втулка |
|
0,62 |
И. Уплотнение торцевое оо стороны муфты |
Щ2.20.150.00 |
0,31 |
12. Уплотнение торцевое |
HI2.20.155.00 |
0,31 |
13. Муфта еубчатая |
М2.20,170.00 |
0,21 |
Насоо НМ 3600-230 |
|
I. Вал ротора |
М2.28,120.01 |
0,12 |
2. ,Колеоо рабочее |
Н12.28.121.Ш |
0,12 |
3. Колеоо рабочее |
HI2.28.121.02 |
0,12 |
4. Подшипник опорный в оборе |
M2.26.I40.00 |
0,12 |
5. Подшипник опорно-упорный в оборе |
М2.28.130.00 |
0,12 |
6. Кольцо уплотнительное |
Ш2.28.120.ГО |
0,62 |
7. Втулка |
М2.26,110.04 |
0,62 |
8. Втулка |
HI2,20.120.06 |
0,62 |
9. Втулка |
Ш2.23.120.СС |
0,62 |
10, Втулка |
М2.2«. 120.03 |
0,62 |
II. Уплотнение торцевое со еторош муфты |
Ш2.26.150.00 |
0,31 |
I |
1 |
3 |
12,Уплотнение торцевое оо стороны свободного конца вала |
HI2.26.155.00 |
0,31 |
13.Муфта зубчатая |
HI2.28.I70.00 |
0,21 |
Насоо НМ 2500-230 |
|
I. Вал ротора |
HI2.28,120.01 |
0,12 |
2, Колесо рабочее |
HI2.26.I2I.Q[ |
0,12 |
3. Колесо рабочее |
HI2 .26*121.® |
0,12 |
4. Подшипник опорный в оборе |
СТО 00-71-510.01 |
0,12 |
5. Подшипник опорно-упорный в сборе |
era 02-71-510.00 |
0,12 |
6, Кольцо уплотнительное |
ЯЕ2 .26.120.09 |
0,62 |
7. Втулка |
Et2.26.II0.04 |
0,62 |
8. Втулка |
HI2.20.120.06 |
0,62 |
9, Втулка |
0,62 |
0,62 |
10. Втулка |
|
0,62 |
IX.Уплотнение торцевое оо |
ТМ I05M-000 |
0,31 |
стороны муфты |
ТУ 26 06-584-70 |
0,31 |
12.Уплотнение торцевое со отороны свободного конца вала |
|
0,31 |
13.Муфта зубчатая |
|
0,21 |
Насос НМ 1260-280 |
|
I* Вал ротора |
HI2.27.120. (Ж |
0,12 |
2» Колесо рабочее |
Ш2.27.120.03 |
0,12 |
3. Подавшие опорный в оборе |
еГО 02.71.510.01 |
0,12 |
4* Поддотпж опорно-упорный в оборе |
его 02.71.510.10 |
0,12 |
5, Кольцо уплотнительное |
Щ2.27.110.04 |
0,62 |
6* Втулка |
HI2.27,110.05 |
0,62 |
7. Втулка |
Kt2.27.I20.02 |
0,62 |
В. Втулка |
HI2.27.120.04 |
0,62 |
В. Втулка |
HI2 27.120.05 |
0,62 |
IU.Уплотнение торцевое оо |
ТМ 85А |
0,31 |
стороны муфты |
П.Уплотненно торцевое оо стороны свободного конца
т/?а |
ТМ 85 |
0,31 |
|
|
__ |
12. Гельза |
ТМ 85M-I04 |
0,ЗХ |
13.Цуфта зубчатая |
Ш2.33.160.00 |
0,21 |
Наооо Ж 500-300 |
|
X, Вал ретора |
HI2.22.I10.01 |
0,12 |
2. Камее рабочее |
|
0,12 |
3. Колесо рабочее |
|
0,12 |
4. Подиепнях опоринй в оборе |
HI2.23.180.00 |
0,12 |
5. Подвятнвк опорно-упоршй 9 оборе |
|
0,12 |
6. Кольцо уплотнительное |
|
0,62 |
7. Втулка |
|
0,62 |
8. Втулка |
|
0,62 |
9. Втулка |
|
0,62 |
10. Втулка |
|
0,62 |
II.Уплотнение торцевое со стороны муфты |
HI2.23,170.00 |
0,31 |
12.Уплотнение торцевое со сторона свободного конца |
Ш2.23.180.00 |
0,31 |
13.Муфта зубчатая |
Ш.23.200,00 |
0,21 |
Насос НШ 5000-1X5 |
|
X. Вал |
Ш2.32.120.01 |
0,12 |
2. Колесо уплотнительное |
Г-31443 |
0,12 |
3. Подшипник опорно-упорный |
Ш2.32.130.00 |
0*12 |
4. Подшипник опорный |
1n2.32.140.0Q |
0,12 |
5. Колесо предшшя. |
НХ2,32.120,03 |
0,12 |
6. Колесо преднклвч. |
HI2,32.120,04 |
0,12 |
7. Колеоо рабочее |
102.32.120.02 |
0,12 |
8. Втулка |
Ш2.32.120.05 |
0,62- |
9. Втулка |
812-04-120-06 |
0,62 |
Ю.Уплотнеяве торцевое |
ТМ 140,000 |
0,31 |
И.Грундбукоа |
Д-31942 |
1,66 |
12.Кольцо отбрйяое |
812-04-120-05 |
0,62 |
13.Кольцо отбойное |
812-04—I20-II |
0,62 |
14.Муфта зубчатая |
Й12.32.200.00 |
0,21 |
15
_________
Насос НМЛ 3600-78
1. Вал Ш2.17.120.01 0,12
2. Колесо рабочее Ш2.17.120.02 0,12
3. Колесо рабочее £12.17.120.01 0,12
4. Кольцо уплотнительное HI2.I7.II0.04 0,62
5. Кольцо уплотнительное HT2.I7.II0.00 0,62
6. Кольцо уплотнительное Г-31950 0,62
7. Кольцо уплотнительное Ш2.17.110.03 0,62
8. Шнек пр.врашения HI2.17,120.03 0,62
.9. Шнек лев.вращения 1П2.А.120.04 0,62
10. Втулка HI2.17.120.65 0,62
И.Втулка HI2.I7.I20.66 0,62
Насос I4HI2 х 2
1. Вал Б-10Г78 0,14
2. Подшипник опгупорннй В 8322 0,14
3. Подшипник опорный В 8328 0,14
4. Муфта зубчатая В 5236 0,24
5. Колесо рабочее правое B-I0I79 0,14
6. Колесо рабочее левое B-IG206 0,14
7. Втулка сальника Г-Ш81 0,24
8. Втулка Г-10222 0,36
9. Втулка Г-11965 0,14
10. Втулка Г-11966 0,14
11. Втулка Г-11965 0,14
12. Втулка Г-13282 0,71
13. Торцевое уплотнение УТ-115-00 0,36
14. Кольцо уплотнительное Г-102231 0,36
15. Втулка Г-10222
16. Крышка торц.уплотнения Г-14301 0,36
Насос 8НЙ 10 х 5
1. Вал ротора I-I-I 0,14
2. Подшипник упорный Б-6595 0,14
3. Подшипник скольжения Б-6594 0,14
4. Сальниковое уплотнение Г-6937 0,21
5. Муфта МЗН-4 Г-4112 0,24
_________1„_____
6, Сальнлн
7. Колесо рабочее П ступени 8* Колесо рабочее I ступени 9. Кольцо уплотнения10. Кольцо уплотнения
11 «Втулка
12 «Втулка
13. Гильза закипая 14.1Вдьза защитная
15. Втулка 16. Втулка17. Груидбукоа правая
18. Грункбу*оа девая
19. Втулка сальниха
20. Крыика
21. Крышка уплотнения
Насор 10ЦЦ 10x2
1. Вал
2. Уплотнение торцевое
3. Муфта зубчатая
4. Колеоо рабочее
5. Крышка уплотнения
6. Фланец
7. Шарикоподшипник £, Гильза
9. Втулка
10. Кольцо уплотнительное
11. Гильза
12. Кольцо упорлое |
.«____а___ |
1___а. |
4*8'0 |
0,36 |
В-6475 |
0,14 |
В-6474 |
0,14 |
Г-6465 |
0,71 |
В-6466 |
0,71 |
Г-6516 |
0,71 |
Г-6517 |
0,71 |
I-I-25 |
0,71 |
I-I-26 |
0,71 |
Г-6515 |
0,71 |
Г-4161 |
0,71 |
Г-6470 |
1,66 |
Г-6471 |
1,66 |
Г-6514 |
0,71 |
I-0-I4 |
0,71 |
УТ0Б-1С6 |
0,71 |
IОДД-10x2-4,1 |
0,14 |
5100.02025.000 |
0,36 |
МЗ-55-80 |
0,24 |
10НД-10x24,4 |
0,14 |
1СНД-10х2 |
0,36 |
1ОД-10Х2 |
0.36 |
66412 |
0,71 |
1ОТД-10х24«4.2 |
0,71 |
1ШД-10х24.4.7 |
0,71 |
10НД-10х2-4,5 |
0,71 |
I ОВД-10x2-4 ДО |
0,71 |
1СВД-10x2-4. Э |
0,71 |
|
Наооо 16ВД-10х1
I* Вал ротора
2. Подшипник опгупоргав
3. Подшипник опорный
4. Муфта зубчатая
5. Колесо рабочее
6. Уплотнение торцевое
Б-13799 |
0,12 |
В-13718 |
0,12 |
B-I37I9 |
0,12 |
Г-16601 |
0,21 |
В-13800 |
0,21 |
В-17639 |
0,31 |
I ! |
2 ! |
|
7. Кольцо уплотнительное |
Д-13789 |
0,71 |
8. Кольцо защитное |
Д-6339 |
0,31 |
9. Втулка |
Д-13794 |
0,71 |
10. Втулка |
Г-13802 |
0,12 |
II.Втулка промежуточная |
Д-13804 |
0,62 |
12.Крышка сальника |
Г-17640 |
0,31 |
13.Кольцо защитное |
Д-8339 |
0,71 |
I4.Маслоотражатель |
Д-16621 |
|
15.Втулка защитная |
Г-13803 |
0,21 |
16.Втулка промежуточная |
Д-138Ш |
0,71 |
Facoc 20!Щ-12х1 |
I. Вал |
812-02-I25-QL |
0,12 |
2. Подшипник опорно-упорный |
8I2-02-II5-Q0 |
0,12 |
3. Подшипник опорный |
8I2-QC-II8-00 |
0,12 |
4. Муфта зубчатая |
812-02-125-00 |
С,21 |
5, Кожух зубчатой муфты |
812-Ш-127-00 |
0,12 |
6* Сальник |
8I2-CB-I25-00 |
0,62 |
7, Колесо рабочее |
8I2-Q2-T22-00 |
0,12 |
В. Сланец |
5100.020.219.009 |
0,62 |
0.Втулка правая |
5100.020.219.003 |
0,62 |
К). Втулка левая |
5100,020.219,004 |
0,62 |
II,Фланец |
5100.020.200.0l4 |
0,62 |
Насос 24НД-14x1 |
L Вал ротора |
812-03-120*01 |
0,12 |
2, Подшипник опгупорный |
812-03-120-00 |
0,12 |
3, Подшипник опорный |
812-03-140-00 |
0,12 |
4. Л{уфта зубчатая |
812-03-160-00 |
0,21 |
5* Вкладыш подшипника |
8I2-03-I3I-00 |
0,62 |
6. Вкладыш подшипника |
8I2-03-I4I-00 |
0,62 |
7. Сальник мягкий |
812-03-156-00 |
0,62 |
8* Уплотнение толевое |
8I2-03-I5I-00 |
0,31 |
9. Втултса |
812-03 110-06 |
0,62 |
*0*Кодьцо уплотнительное |
812-03-11 0-05 |
0,62 |
_________I_____
11. Втулка
12. Втулка
13. Втулка
14. Маслоотражатель
15. Втулка
16. Колесо рабочее
Насоо ВЫБ-Этй
1. Вал
2. Подводок оп*упоргай
3. Подшипник опорный
4. Муфта упругая
5. Колесо рабочее
6. Ушютвенве (узел)
?. Втулка
8. Уплотнявшая агулка
9. Шарикоподпшпник
10. Иарикоаоданпняк
11. Втулка сальника
Наоос 4ВДв
1. Вал правого вращения
2. Вал левого вращения
3. Колеоо рабочее Кольцо уплотнительное
5. Кольцо защитное
6. Втулка защитная
7. Муфта
8. Палец полукуфты
9. Подоипнях качения Ю.Грундбукса
Uaooo 5ВД»
7. Важ
2. Колеоо рабочее
3. Кольцо защитное |
.!____а___■____з- _
812-03-100-08 0,62
812-03-120-09 0,62
812-03-120-07 0,62
8I2-G2-I2I-I0 0,62
8I2-CB-I2I-I7 0,62
8I2-03-I2I-00 0,12
B-II38 0,14
Г-ИЗО 0,14
Г-1160 0,14
Б-И72 0,24
32-52 0,14
Г-2548 0,36
5x60 0,71
В-2556 0,71
30B63I3 0,71
313 0,7*
Г-2557 0,71
2П-1-0-7А 0,14
2И-1-0-7 0,14
BI-1-0-3 0,14
Д1-1-0-4 0,71
0,36
Д1-1-Р-6 0,71
I-I-0-28. 0,18
1,25
1,66
ДГ-1-0-8 1,66
212-1-0-7 0,14
B2-J.-03 0,14
0,36 |
_ I 1 |
! 2 ! |
з |
4. Втулка защитная |
Д4-1-0-6 |
0,71 |
5. Кольцо уплотнительное |
Г2-1-0-4 |
0,71 |
6. Муфта |
|
0,18 |
7. Палец полумуфтн |
|
1,25 |
8. Грундбукса |
Д4-1-0-8 |
1,66 |
Насос бВДв |
I. Вал |
2Г4-1-0-? |
0,14 |
2, Колесо рабочее |
Д4-1-0-Э |
0,14 |
3. Кольцо уплотнительное |
Д4-1-0-4 |
0,71 |
4. Кольцо защитное |
|
0,36 |
3. Втулка защитная |
Д4-1-0-6 |
0,71 |
б. Муфта |
5-1-0-25 |
0,10 |
7. Палец полумуфтн |
|
1,25 |
8. Грундбукса |
Д4-1-0-8 |
1,66 |
9. Подшипник качения |
|
1,66 |
Насос 8ТЩв |
1. Вал |
2Г-5-1-07 |
0,14 |
2. Колесо рабочее |
R5-I-0-3 |
0,14 |
3. Кольцо уплотнительяое |
Д!>-1-0-4 |
0,71 |
4. Кольцо защитное |
|
0,36 |
5, Втулка защитная |
Д5-1-0-5 |
0,71 |
б. Муфта |
5-1-0-25 |
0,18 |
7. Палец полумуфтн |
|
1,25 |
0. Грундбукса |
Д5-1-0-8 |
1,66 |
9. Подшипник опорно-упорны! |
|
1,66 |
Насос Д1250-65 |
(12ВДС) |
|
I* Вал ротора |
?-1-0-7 |
0,14 |
2. Колесо рабочее |
7-I-0-3 |
0,14 |
3. Кольцо уплотнительное |
7-1-0-4 |
0,71 |
4. Проставка |
Ш2.15.00,006 |
0,71 |
5- Втулка защитная |
5-I-0-6A |
0,71 |
6. Кольцо защитное |
5-I-0-6 |
0,71 |
7. Муфта соединительная |
|
0,24 |
Норш запасных частей технологического оборудования магистральных нефтепроводов разработаны для руководства х практического использования инженерно-техническими работниками х специалистами нефтяное промышленности.
В настоящем руководящем документе содержатся: методика и основные положения расчета норм, нормативы запасных частей на каждый вид насоса, нормативы я нормы расхода и потребности в запчастях по управлениям магистральными нефтепроводами (УМН) и в целом по Гдавтранснефти на 1982-1985 годы,
Норш разработаны институтом ВНШСПТнефтъ.
Авторский коллектив: к.в.н., с.н*с. Зарипов Р.Х., с.в.с. Сайфутдинов И. А., от.инженер Султанова А.Х., инженер Кумнлга-ноз А.С., Чернышев А.Г.(Глазтранснефть).
1____
-а-„
1,66 1.66 0,14 0,71 0,71 0,36
8. Подошвах
9* Грунд букса &-I-0-8
10. Вал промежуточны!
11. Кольцо оадьваха &-I-0-9
12. Сальник
13. Крышка сальника
Наооо Д1600-90 (14НДС)
I. Вал ротора |
HOG,409.00.103 |
0,14 |
2. Колесо рабочее |
H03.409.00.iai |
0,14 |
3. Муфта соединительна* |
14ВДОН-И |
0,24 |
4. Подшипник о пято! |
7СН-75 |
1,66 |
5. Подшипник у муфты |
14НДо11-45а |
1,66 |
6. Крышка сальника |
14НДоН-47а |
0,36 |
7. Уплотнительное кольцо |
НОЗ. 409.00.005 |
0,71 |
8. Защитная агулка |
14ВДсН-2а |
0,71 |
9. Кольцо сальника |
НОЗ,409.01.ОТО |
0,71 |
10.1рундбукоа |
НШ.426.01.001 |
1,66 |
II.Кольцо защитное |
«03.409,00.102 |
0,71 |
12.Вал промежуточный |
Г-13473 |
0,14 |
13.Втулка ГОСТ 1060-62 |
Г-13470 |
0,71 |
14.Сальник стенкой |
В-13479 |
0,71 |
Не ООО Д3200-75 (2(НДС) |
|
I. Вал ротора |
В-1387? |
0,14 |
2, Колесо рабочее |
В-2 6164 |
0,14 |
3. Кольцо уплотнительное |
•Г-6807 |
0,71 |
4. Втулка |
Г-26163 |
0,71 |
5, Втулка защитная |
Д-6802 |
0,71 |
6, Втулка |
Д-17064 |
0,71 |
7, Втулка |
Д-21040 |
0,71 |
8. Шпонка 32x18-260 |
Д-26165 |
0,71 |
0. Гайка №0x2 |
Н370-6&-33/4 |
1,66 |
10. Гайка МП 0x2 |
H370-6G-45/6 |
1,66 |
II.Муфта |
|
0,24 |
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУШГГ
Нормы запасных частей технологического оборудования магистральных нефтепроводов
Вводятся впервые
Приказом Министерства нефтяной
промышленности от I октября № 5IS
Срок введения установлен о 01Л1.82
Срок действия до 01.II.87
I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Исправность и работоспособность магистральных нефтепроводов , наряду о технически правильной зкоплуатацией, обеспечиваются своевременным и качественным ремонтом оборудования.
1.2. Объемы, ороки выполнения я качество ремонта во многом зависят от уровня организации ж обеспечения ремонтных служб магистральных нефтепроводов запасными частями технологического оборудования.
1.0. Технологпчеокре оборудование - это орудия производства , в которых для выполнения определенной части тфснологзче-окого процесса содержится, гранопортируетоя сырье, полупродукта, размещаются средства воздействия на них. Примерами технологического оборудования являются насосы, емкости, трубопроводы и т.д.
1.4. Запасная чаоть - это составляющая технологического оборудования, предназначена для замены находящейся в зкоплуата-вдв такой же чаотв о целы) обеспечения исправности или только работоспособности оборудования.
4
Запаоншя частями являются изделия (сменное оборудование), детали, сборочные единицы и комплекты сборочных единиц.
В номенклатуру запасных частей входят: все быстрой знати ваици е ся детали со сроком службы,не пре-нышахшм продолжительности межремонтного периода;
детали, орок службы которых превышает продолжительность межремонтного порода, но расходуемое в большом количестве, вследствие наличия большого числа одинаковых деталей в оборудовании}
крупногабаритные и сложные комитенты сборочных единиц, дна изготовления которых требуется сложная поковка или литье;
детали и сборочные единицы дня оборудования, нвготовляеаде на стороне и лимквруздве технологический процесс перекачки юфти;
вое оменные детали для уникального н особо точного оборудовании.
1.5. Норме! запасных чаете! называется максимально допустимое количество оборочках единиц и сменных деталей для образования запаса о цедив обеспечения восстановления и поддержании в технвчеои воправпом состоянии оборудоваивя о учетом планируемого уровня долговечности и вксплуатационной надежности.
Нормы запаоиых частей являются ос ново! расчетов потребности в сменных в быотронаваяиващихоя деталях, составления заявок и планов снабжения, а также средством учета и контроля за их расходованием.
1.6. В настоящей работе объектом нормирования являются центробежная наеооя, екоплуатнруемнп на нефтеперекачивающих станциях магистральных нефтепроводах
5
1.7. Нормы запасншс частей разработаны о учетом внедрения на магистральном нефтепроводном транспорте агрегатного метода ремонта технологического оборудования я усяомях функционирования централизованной оистемн техобслуживания н ремонта (ЦСТОР) трубопроводов.
2. МЕТОД И ООДОШЫЕ ПШЮЕЕЯИЯ РАСЧЕТА НОШ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
2.1. Основным технико-экономическим показателем, характеризующим уровень нор* запасных частей, является "Ин
струкция но техническому обслуживанию я ремонту технологического оборудования магистральннх нефтепроводов”
(И 39-30-416-80) [ I ], отражащая сроки служба норпруешх
сборочных единиц я деталей оборудования.
2.2. Срони службы сборочных единиц и деталей центробежных насосов, входящих в перечень запасных частейг0пределяются календарной продолжительностью их эксплуатации до момента возникновения предельного состояния или до списания.
2.3. Разработка норм запасных частей производятся расчетно-аналитическим методом.
Нормы запасных частей технологического оборудования магистральных насосов определяются по формуле :
Н в » (2,1)
Т
гдо N - среднесписочное количество оборудования щ планируемый период;
f\ - количество одноименных сборочных единиц илз деталей в единице оборудования;
6
t - перед времена, на который шинируется обеспечение оборудования запасными частями, в календарных годах;
К*- козф^шциент, учитывают» заввааюать нормы запасных чаотвй от срэднвгодового количества оборудова-вяя;
К„- коэффициент, учитывающий наличие одноименных (вэаамо заменявши} сборочных единщ и деталей в единице оборудования;
К}- коэффициент, учитывающий загрузку оборудования;
Т - эксплуатационный срод службы сборочной единицы или детали, в календарных годах.
2,4» Зкспдуатациенный срок службы (Т> сборочных единиц в сменных деталей должен согласовываться с продолжительностью межремонтного периода,установленного действующим руководящим документен Щ 39-30-416-80, то есть он должен быть равным или кратным мехремонтному периоду, ремонтному циклу.
Значения Т определяются на основе статистических данных управлений магиотрельншш нефтепроводами.
2.5. Составной частью норм расхода запаонах частей являются нормативы. Среднегодовой норматив расхода запасных частей, построенный на средних (плановых) показателях эксплуатации оборудования, является эталоном, соответствующим этим условиям.
2.6. йючет нормативов запаовнх частей центробежных наоо-оов производится на единицу оборудования < N * I) и единицу эа-пздяых чаотвй ( fl = I), на плановый период, ровный одному календарному году ft ■* I), при Кц = I, = I.
2.7. Годовые нормы запаоных частей определены на основе разработанных нормативов и данных наличия эксплуатируемого обо-7
рудованвя в системе Главтранонефтн по состояв» ва (Н.Ш,81г.
2.8. Потребность предприятий (УМП а в целок Главтранеяефти) в запасных частях на планируемый период должен определяться за вычетом ожидаемого остатка запасных частей ва качало планируемого периода.
2.9. Годовая норма запасных частей федота идя пт пяшояув потребность в сборочных единицах а деталях, трефяцвхвя на замену при ремонтах. В нее не входят потребности да образования обменного фонда в запасов на ликвидации Ьварий.
3. ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВ® И НОШ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НАСОСА НМ 5000-210
Опыт эксплуатации, накопленный в передовых управлениях магистральными нефтепроводами,показывает, что оредвяй орок служба наиболее долговечной детали насоса - вага нри «работке, рашой 28000 часов я трехсменной работе, соотавиет 8 лет £4} .
Согласно п.2.4.1 РД 39-30-416-80 замева отдельных соотавлязь щих сборочных единиц производится как во врет ремонта, так и при техническом обслуживании. Следовательно, замена неисправных и изношенных деталей и сборочных одяявц насоса ЯН 5000-210 при структуре ремонтного цикла К-ЗОТО-4Т-К будет цроизвохитьоя в сроки, приведенкне в табл. I.
Периодичность проведения технических обслуживший в ремонтов насосов ”ШГ
Вида работ .......„.1—.
Техническое обслуживание
м»*«»
L _ 2 J |
1 3 ! |
4 |
800 |
0,09 |
0,228 |
1600 |
0,19 |
0,457 |
2400 |
0,28 |
0,685 |
3600 |
0,43 |
1,028 |
4000 |
0,48 |
1,142 |
4800 |
0,57 |
1,371 |
5600 |
0,66 |
1,600 |
ЙоВ |
0,76
0185 |
да |
8000 |
0,95 |
2,285 |
8800 |
1,04 |
2,514 |
9600 |
1,14 |
2,742 |
10400 |
1,24 |
2,97Г |
II200 |
1,33 |
3,200 |
12000 |
1,42 |
3,428 |
12800 |
1,52 |
3,657 |
13600 |
1,61 |
3,885 |
14400 |
1,71 |
4,114 |
15200 |
1,80 |
4,342 |
16000 |
1,90 |
4,571 |
16800 |
2,00 |
4,800 |
17600 |
2,0В |
5,028 |
184СЮ |
2,19 |
5,257 |
19200 |
2,28 |
5,485 |
20000 |
2,38 |
5,714 |
20800 |
2,48 |
5,942 |
21600 |
2,57 |
6,171 |
22400 |
2,66 |
6,400 |
23200 |
2,76 |
6,628 |
24000 |
2,85 |
6,857 |
24800 |
2,95 |
7,085 |
ттЩт
Текущий ремонт Техническое обслуживание
—Щт.
ттШ—
Текущий ракет Техническое обслуживание
W1IW
щг*ММ
Текущий ремсвт Техническое обслуживание
ш&т.
w*1—
Текущий ремонт Техническое обслуживание |
Шр5д5лйи¥ель&о5т1. Ве|щода ?ех-!нвческих обслуживании в ремон- |
9
Продолжение табл. 1 |
_________„I..... |
___L - 2. _ I. |
_ 3 |
|
Техническое обслуживание |
25600 |
3,04 |
7,314 |
|
26400 |
3,14 |
7,542 |
|
27200 |
3,23 |
7,771 |
Капитальный ремонт |
28000 |
3,3 |
8,000 |
|
Далее, на основе отатяствческвх дакннх долговечности дета-ле! насоса С 3 3» по табл.1 находятся календарная продолжительность ях эксплуатация (срок олужби) я во формуле 2.1 ваходятож норматяв запасных частей.
По нормативному показателя в колнчвственнсячг составу деталей определяются среднегодовые норм» расхода запасных частей на едв-ннцу оборудования (затем по предприятие - НПС, ШИ, ЛИ и в целом по Главтранснефтя).
Результаты примера распета приведены в табл.2. |
|
|
|
Таблица 2 |
|
|
Наименование детали, оборонной единицы |
THoWSp”ч!р?е!а7 |
fB5o7 |
т реле- |
|
!вцдекс ,мпркн~ ! ровна |
!кг
1 |
! ЯТ71КГ
1в год!в гад |
I. |
Ротор в сборе |
Н 12.20.120.00 |
250,2 0,J€ |
30,02 |
*, , |
Подшипник опорный в соо- |
|
0,12 |
13,92 |
|
ре с корпусом |
Н 12.20.140.00 |
И6 |
3. |
Подшипник опорно-упорный в сборе с корпусом |
II 12,20.130,00 |
143 |
0,12 |
17,16 |
4* |
Уплотнение торцевое со оюроны муфты |
Н 12.20.150.00 |
25,8 |
0,31 |
7,99 |
5, |
Уплотнение торцевое со стороны свободного КсПТ— |
|
|
0,31 |
7,99 |
|
на вала |
И 12.20.155.00 |
25,8 |
ь* |
Чуфта зубчатая соедини |
|
|
0,21 |
22,36 |
|
тельная в оборе |
И I2.20.I70.rX) 106,5 |
|