РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМУЛЯРЕ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА РД 39-30-692-82
1982
УТВЕРЖДЕНО Начальником Технического Управления
Ю.Н.Байдиковыы 26 февраля 1962 г.
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОМУЛЯРЕ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА
РД 39-30-692-82
1982
ю
3. Объект производства работ - указывается объект ШШН, например, задвижка, камера приема и пуска скребка, подводный трубопровод.
4. Характер выполненных работ - указывается вид раб от f ТО или ремонт/ и их содержание.
5. Режим работы нефтепровода при ТОР - указывается режим работы нефтепровода: при остановленной перекачке иди без остановки перекачки, при сниженном давлении с указанием его величины.
6. Стоимость производства работ - указывается общая стоимость работ с учетом машин, механизмов и материалов.
Форма 3 "Сведения о капитальном ремонте".
1. Дата производства работ - указывается число, месяц и год начала и окончания работ.
2. Участок производства работ - указывается пикет (ПК) и метры начала и конца каждого вида ремонта.
3. Объект производства работ - указывается отремонтированный объект ШШН, например, подводный трубопровод, берегоукрепление, задвижка и т.д.
5. Характер выполненных работ - указывается вид работ и их содержание, например, ремонт поврежденной изоляции, восстановление берегоукрепления, несущей способности сменки трубы. Записывается изоляционный материал, материал берегоукрепления, способ восстановления несущей способности трубопровода путем наварки заплат, установки хоцутов и других работ, а также объемы этих работ: протяженность заиэодированного трубопровода, берегоукрепления, размеры заплат и их количество, длина сварного шва в метрах.
6. Режим работы нефтепровода при ремонте - указывается: при остановленной перекачке, без остановки перекачки при сниженном давлении (с указанием его величины) или без снижения давления.
Фррма 4 "Учет повреждений и отказов при эксплуатации ШЫН".
X. Дата обнаружения отказа и отказавший объект ШШН - ука-вывается время (число, день, час) обнаружения или наступления отказа; отказавший объект ШШН - труба, задвижка, тройник и т.д.
2. Местоположение повреждения или отказа - указывается точное местоположение повреждения иди отказа (км, ШС+«).
3. Время отыскания повреждения или отказа - указывается время (в часах, минутах), затраченное на отыскание отказавшего объекта или места отказа. Время исчисляется с момента прибытия аварийной бригады к предполагаемому месту отказа.
4. Время устранения отказа - указывается время (в часах, минутах), затраченное на ликвидацию отказа. Время исчисляется о момента отыскания места отказа.
5. Характер (внешнее проявление) повреждений иди отказа -- указывается внешнее проявление отказа: тредина сварного шва (поперечного или продольного), свищ, разрыв тела трубы и т.д.
6. Причина - указывается причина, приведшая к отказу; непровар корня шва (с указанием - производственный или заводской), расслоение проката, коррозионный свищ, колебания от гидродинамического давления.
7. Способ ликвидации отказа или повреждения - указывается перечень работ, связанных с восстановлением работоспособности нефтепровода: наложение заддады, хомута, замена участка трубопровода, задвижки, тройника и т.д.
8-9. Последствия отказа - указывается количество безвозвратно потерянной нефти (графа 8) в тоннах, суммарный ущерб от потери нефти и загрязнения окружающей среды, простоя и недоставки нефти в тыс.руб. (графа 9).
10. дата, Ф.И.О. лица, ответственного за ликвидацию повреждения - указывается число, месяц, год пуска объекта после аварии и tt.ii.O. лица со стороны ремонтной организации, ответственного за ликвидацию повреждения.
Приложение X
Перечень прилагаемой к формуляру документации
1. Исполнительная строительная документация.
1.1. План участка реки с исполнительным положением нефтепровода.
1.2. Исполнительный продольный профиль основной нитки.
Х.З. Исполнительный продольный профиль резервной нитки.
4.4. Сварочная схема основной и резервной ниток.
Х.6. И т.д.
2. Документация по обследованиям ШШ.
2. Х. Материалы о проведении обследований X класса.
2.2. Материалы о проведении обследований 2 класса.
2.3. Материалы о проведении обследований 3 класса.
3. Исполнительная документация по проведению капремонта.
4. Аты расследования аварий Ш1МН.
5. Проектно-исполнительная документация по ликвидации аварий на ШШ.
6. Акты о проведении технического обслуживания и текущего ремонта ШШ.
Министерство нефтяной промышленности Главтранснефто
ФОРМУЛЯР подводного перехода магистрального нефтепровода
Наименование н/провода, реки
Наименование УМН
1961
ош№ сьадшия о подводном до&ход
МАГМСТРАШЮГО НШЕПРОВОдА X. Нефтепровод _
2. Проектная организация _
3. Строительные организации_
Генеральный подрядчик ___________
Субподрядчик_
4. Количество ниток _
5. Год постройки:
Основная нитка _
Резервная нитка _
6. Протяженность перехода
Основная нитка м
Резервная нитка м
7. Стоимость строительства перехода
Основная тыс.руб.
Резервная тыс.руб.
8. Подводный переход расположен на_км водного пути
(по лоцманской карте),
9. Река___
судоходная, несудоходная,сплавная,несплавная (подчеркнуть)
10. Сведения о наличии реперов на переходе.
9 I Отметка I и^тппЛ„п.ЛНМР I Описание реперов I (м) | Местоположение , ЭНШ£а
Правый берег
Левый берег
II. Местоположение задвижек, протяженность по ниткам, границы подводно-технических работ (ШЕР).
№ I I Местоположение IГраницы под-
п/п I задвижек!----------------------1 водно-технм-
_!_t берег _ I_км I ПК 1чес.р-т ПН-ПК
Основная нитка
Резервная нитка
12. Характеристика перекачиваемых нефтей
!Плотность!ВязкостьITeuiep.!Темпер. (Темпер.!Приме-! кг/мЗ !кинвмат.!застыв. 1 вспышки!нефти !чанио
1 1м2/сек ! °С ! °С 1налпер.1
J_!_1 I . .t °С I_
13. Пропускная способность
Бремя (Проектная млн.т/год {фактическая мдн.т/год
!по I нитке!по I и 2 нит-lno I нитке!по I и 2 ниткам 1 !кам_! !
14. Характеристика гидротехнических сооружений (имеющихся
и вновь строящихся) и работ, способных существенно изменить естественный гидрологический и русловой режимы рек на участке перехода в период експлуатации.
разработка карьеров в руслах рек или на подводных склонах и пляжах водоемов для добычи нерудных материалов, строительство пирсов и дамб, дноуглубительные и русловылравительные работы и др•
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПШШ И ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТКА РЕКИ В РАЙОНЕ ПЕРЕХОДА
Сведения о гидрологическом режиме в районе перехода
15. Паводковый режим (режим пологодья) максимальный паводковый уровень (половодья)
Горизонт высоких вод 1%_л.
Горизонт высоких вод 5%____м
Горизонт высоких вод 10% _ м
максимальная поверхностная скорость м/с
максимальная донная скорость м/с
время прохождения паводка (половодья)
Дата
16. Меженный период
среднемеженный уровень воды_м
максимальный меженный летний уровень воды_ м
минимальный летний уровень воды_м
Х7. Параметры водной преграды (в межень)
Ширина по зоркалу реки _м
Максимальная глубина_ м
Средняя скорость_ м/с
Характеристика руслового процесса 18. Тип руслового процесса:
ленточногрядовой, побочневый, ограниченное, свободное или
незавершенное меандирование, русловая или пойменная многорукавность
Качественные измерители руслового процесса 19. Скорость глубинных деформаций русла, м/год
£0. Скррость плановых деформаций берега, м/год
правый берег
левый берег
21. Характеристика грунтов
Русло реки сложено: __
22. Берега реки Левый берег
Правый берег
23. Сведения об устойчивости берегов в зоне переменного
уровня _
24. Ледовый режим
Установление ледостава
Мта _____ раняя
средняя
поздняя Толщина льда
Вскрытие реки _____________________
Максимальный уровень весеннего ледохода_м
Минимальный зимний уровень воды __________ м
25. Сведения о заторах и зажорах_
участок реки, продолжительность, особенности, последствия
26. Характеристика поймы:
вид поймы, наличие многорук&выости, стариц и т.д., заболочен
ности, глубина и продолжительность стояния воды, грунты, сла
гающие пойму, наличие и качество инженерной подготовки для про
хода техники, наличие вертолетной площадки
27. Режим погоды
многолетний режим погоды, характерный для данной
местности расположения подводного |
перехода |
|
26. Температура воздуха Среднегодовая |
|
°с |
Зимняя минимальная |
|
°с |
Зимняя средняя |
|
°с |
Летняя средняя |
|
°с |
Летняя максимальная |
|
°с |
29. Ветры Преобладающие ветоы |
|
Наибольшая среднегодовая скорость |
|
м/сек |
Наибольшая скорость ветра зимой |
|
М/сек |
Наибольшая скорость ветра летом |
месяц, величина |
ц/се к |
30. Осадки Количество среднегодовое |
месяц, величина |
мм |
Максимальное |
|
мм |
Минимальное |
|
мм |
ХАРАКТКРИСТМКА КШСТРУШВНмХ ШМШТОВ н^тьлровода |
|
3X. Трубопровод (Чертеж № |
) |
|
|
|
___ ll[g |
|
* !
П/п|
Характеристика
I Синица J Величина I ГОСТ или ТУ 1измере I !
!ния_I_t т |
X. Диаметр наружный основная нитка
Настоящее "Положение о формуляре подводного перехода магистрального нефтепровода" разработано лабораторией технической эксплуатации магистральных нефтепроводов, проложенных в сложных условиях, ШШСЖнефть.
Согласно "Положения" взамен паспортов, применяющихся в системе Главтранснефти, вводится формуляр подводного перехода.
Форцуляр составлен на основе исследования факторов, влияющих на надежность подводного перехода, и анализа фактического состояния и условий работы нефтепровода, а также изучения действующих общесоюзных и отраслевых стандартов, нормативных и руководящих материалов по эксплуатации магистральных нефтепроводов.
Формуляр состоит из разделов, содержащих общие сведения о подводном переходе магистрального нефтепровода, гидрогеологическую характеристику участков реки, характеристику конструктивных влементов перехода и четырех форм, в которых фиксируются техническое состояние перехода по данным обследований, сведения о ремонтах и обслуживании, ведется учет повреждений и отказов.
шормуляр служит для решения задач по обеспечению надежности ПШН и содержит полную и систематизированную информацию о подводном переходе.
"Положение о формуляре подводного перехода магистрального нефтепровода" разработано ст.инженером Родионовой А.В., зав. лаб. к.т.н. Захаровым И.И.
и_*_
2. Толщина стенки
основная нитка _
резервная нитка _______
3. Рабочее давление МПа
4. Марка стали
основная нитка _
резервная нитка ________
5. Завод-изготовитель
основная нитка _______
резервная нитка ________
33. Кривые вставки
Основная нитка
где 1местоположе-1 градус изготовлено!ние пк ♦ и ! __!_I |
Резервная нитка
1местополо-!градус !кзготов- iженив пх+ы!
Uetto I 1 |
33. Балластировка
Вид ! Материал IBec I при- IКоличество 1Раостояние _1_1 груза кг 1 цт. 1 между пригр.
Основная нитка
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
Положение о формуляре подводного перехода
магистрального нефтепровода
РД 39-30-692-82
Срок введения установлен с 26.02.1982 г.
Срок действия до 1987 г.
Формуляр предназначен для работников подразделений Главтранснефти Ыиннефтепрома, осуществляющих эксплуатацию подводных переходов магистральных нефтепроводов (НИШ), а также служб надежности предприятий Главтранснефти.
Данный форцуляр ведется на ШШ через равнинные, предгорные реки и водоемы шириной до 10 км.
Для подводных переходов магистральных нефтепроводов, сооруженных через ручьи, малые реки (шириной менее 50 м), внутренние моря, лиманы, озера шириной 10 км и более, данный формуляр не применяется. При пересечении ШМН участков рек 3-й и 4-й категории [ I ] с шириной зеркала менее 50 м ведение формуляра ПШН необходимо.
X. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящий единый формуляр на подводный переход магистрального нефтепровода вводится взамен паспортов, применяющихся в системе Главтранснефти.
1.2. Формуляр отражает техническое состояние подводного перехода и содержит сведения о его эксплуатации. Формуляр используется в сочетании с проектно-сметной, исполнительной и другой
документацией на подводный переход.
1.3# При работе с форцудяром используются положения "Методических указаний по классификации ППМН при техническом обслуживании и ремонтер "Рекомендации по учету деформаций речных русел и беоегов водоемов на подводных переходах магистральных трубопроводов (нефтегазопроводов)" и других нормативных документов.
1.4. В формуляр перехода сведения заносятся ис проектной и исполнительной документации, актов обследования технического состояния ППМН, гидрологических исследований участка реки в районе перехода и других документов.
1.5. Информация, содержащаяся в настоящем формуляре, используется для организации контроля технического состояния перехода, его технического обслуживания и ремонта, разработки проектной документации при проведении капитального ремонта и т.д.
2. овоишнпн. контроль и ущр&тт
ФОРМУЛлРл
2.1. Формуляр печатается на обеих сторонах бумаги формата XX, через 2 интервала. Листы нумеруются по порядку и брошюруются в виде отдельной книги, в твердом переплете, с карманом для приложений. Перечень прилагаемой к формуляру документации приведен в приложении X.
2.2. Все записи в формуляре производят только чернилами отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.
2.3. Все исправления вносятся в текст формуляра с указанием даты исправления, фамилии и должности исправившего (например, изменение диаметра, изоляции, футеровки после проведения капитального ремонта).
2.4. Образец формуляра приведен в приложении 2.
2.5. Формуляр на вновь построенные и существующие ШШ заполняется инженером участка подводно-технических работ специализированного управления предупреждения и ликвидации аварий (СУДЛяВа). При отсутствии в УШ указанного подразделения формуляр заполняется инженером производственно-технического отдела РУШ и хранится, соответственно, в СУПДАВе или ОТО РУШ.
2.6. В-отделе эксплуатации УШ на каждый ШШ (нитку ШШ) заводится карточка в рамках информационно-поисковой системы ручного обращения для сбора и обработки информации о техническом состоянии ШШ, в которой записываются и кодируются все наиболее существенные сведения, извлеченные из "Формуляра ШШ".[Инструкция по применению информационно-поисковой системы ручного обращения для статистической обработки информации о подводных переходах магистральных нефтепроводов, РД 39-30-693-83.
2.7. Контроль за правильностью ведения формуляра осуществляет начальник производственно-технического отделаРУШ или СУШАВа по окончании каждого года.
2.8. Форцудяр утверждается главным инженером РУШ или СУШАВа.
2.9. Бланки формуляров изготавливаются централизованно в системе Главтранснефти.
3. СТРУКТУРА ФОРМУЛЯРА
Формуляр содержит: технические данные о подводном переходе (длине, диаметре, испытательном и рабочем давлениях), гидрогеологические сведения о ШШН (климате, ледовом, паводковом и меженном режимах, типе руслового процесса, количественных измерителях его и т.д.), сведения по эксплуатации и обследованиям ППМН (техническое состояние нефтепровода, берегоукрепления, сведения об отказах и неисправностях, профилактических осмотрах, заменах и
ремонтах и т.п.), которые необходимы для планирования и проведения технического обслуживания и ремонта (ТОР).
Формуляр состоит из следующих разделов:
общие сведения о подводном переходе магистрального нефтепровода;
основные технические данные НИМИ и характеристики участка реки в районе перехода;
характеристика технического состояния ШШ по данным обследований (форма I);
учет текущего ремонта и технического обслуживания (ТОР) (форма 2);
сведения о капитальном ремонте ПШН (форма 3);
учет повреждений и отказов при эксплуатации ЛПМН (Форма 4).
4. ШРЛДОК ЗАШДШДШ ФОРМУЛлРА
Ниже приводится порядок заполнения отдельных позиций и граф формуляра по каждому разделу и форме.
Раздел "Общие сведения о подводном переходе магистрального нефтепровода".
Нефтепровод - указывается наименование нефтепровода, в состав которого входит данный подводный переход.
Год постройки -указывается месяц и год укладки нитки нефтепровода в траншею.
Сведения о наличии реперов на переходе - таблица заполняется для каждого берега отдельно.
Отметка - абсолютная отметка репера в Балтийской системе, местоположение - коЪрдинаты репера в условной системе,описание знака - указывается материал, размеры, внешнее описание знака.
Раздел "Основные технические данные и характеристики".
Сведения о гидрологическом режиме в районе перехода.
Паводковый режим (режим половодья) - по данным ближайшего
метеолоста или метеостанции записывается горизонт высоких вод -максимальный паводковый уровень, который имел место один раз в 100 лет (1%), один раз в 20 лет (5%), один раз в 10 лет (Ю£)
(в метра:).
Максимальная поверхностная скорость - определяется поверхностная скорость реки на участке перехода и максимальное ее значение в -носится в формуляр.
Максимальная донная скорость - определяется донная скорость потока через равные расстояния по поперечно^ сечению потока и максимальная из них записывается в формуляр.
Меженный период: среднемеженный уровень, максимальный летний уровень, минимальный летний уровень воды; данные вносятся по сведениям ближайшей метеостанции за последние 10 лет в метрах.
Берегоукрепительные сооружения. Характеристика берегоукрепления - указывается материал, площадь вверх и вниз по течению от трубопровода, соответствие ТУ.
Установка ЭХЗ - таблица заполняется в хронологической последовательности: место расположения по трассе с указанием ниток (основная иди резервная), ПК и километража, тип защиты (катодная, протекторная, дренажная), дата ввода в эксплуатацию - число, месяц, год, протяженность защищаемого участка - длина (в км) по каждой нитке, параметры установки Звых., U в^х.для каждой.
Связь - указывается марка кабеля, места положение его на переходе по отношению к трубопроводу и способ укладки.
Пункты связи в районе подводного перехода магистрального нефтепровода - указывается км по трассе установки пункта, тип пункта, характер связи (телефонная, радио).
Плановая магистраль для проведения обследований -указывается номер проектного чертежа, по которому разбита плановая магистраль. В случае отсутствия строительной плановой магистрали ее разбивают
на местности при обследовании I класса (3 створа выше по течению от нефтепровода и 3 створа ниже по течению), с закреплением створов не менее, чем 2-мя реперами с каждой стороны.
Вертолетные площадки - указывается юс расположение в километрах по трассе, их оборудование * т.д. При отсутствии вертолетных площадок ставится прочерк.
Количественные измерители руслового процесса - основываясь на данных обследований 2-го и 3-го Класса, определяется средняя скорость глубинных и плановых деформации русла и берега, которая вносится в форцуляр (за последние 5 лет).
Берега реки сложены (левый берег, правый берег) - записывается название грунтов, слагающих берега и русло, их физико-механические свойства: гранулометрический состав, плотность, глубина заложения и протяженность вдоль трубопровода (в метрах).
Сведения об устойчивости берегов в зоне переменного уровня-основывадсь на геологических данных грунтов, слагающих берега, растительного покрова, гидрологических характеристик, делается заключение об устойчивости берегов в ближайшие ХО лет.
ледовый режим.
Установление ледостава, толщина льда ъ створе перехода, минимальный зимний уровень воды,вскрытие реки, максимальный уровень весеннего ледохода - указываются сведения по наблюдениям за последние ХО лет. Сведения о заторах и зажорах - записываются данные о площади, продолжительности, особенностях и последствиях затора или зажора (нагромождение льдин в русле реки во время ледохода или закупорка живого сечения реки в начале ледостава внутриводным льдом, шугой и связанный с этим подъем вода), который произошел на расстоянии до Х5 км выше или ниже по течению, основываясь на наблюдениях последних 10 лет.
Преобладающие ветры - указывается направление и количество дней в году (в £).
Изоляция и футеровка. Характеристика - указывается материал, тип и толщина (для изоляции), соответствие ХУ. Ьсли изоляция выполнена различными материалами, указать протяженность и пикетаж для каждого материала.
Форма X "Характеристика технического состояния ШШ по данным обследований”.
Графа 3. должность, Ф.И.О. ответственного лица за обследование - указывается ответственное лицо'Проводящее обследование.
Графы 4-5. Берегоукрепление - указываются нарушения по ниткам в наводной и подводной части, площадь нарушенного б/у вверх и вниз по течению от трубопровода. Б случае отсутствия нарушений ставится прочерк.
Графы 6-7. Наличие и длина оголенных и провисающих участков указывается расположение дефектного места (ПК,м), для провисающих участков, кроме длины, указывается стрела провиса с точностью до см. При отсутствии оголенных и провисающих участков ставится прочерк.
Графы 12-13. Состояние тела трубы - указывается наличие коррозии на теле трубы, вмятин, эадиров с точной привязкой по длине перехода 1до см).
1рафы 14-19. Состояние участка реки - кратко записывается изменение состояния берегов и русла и количественные величины их деформаций (м) в контрольных стьорлх.
Греды £0-21. Состояние БАЗ - вылирываеюя удовлетворительное или неудовлетворительное, с указанием места анодной воны с точностью до м и величины защитного потенциала ц етих точках.
Форма 4 "Сведения о текущем ремонте и техническом обслуживании".
ц. Место проиэьодства работ - указывается пикет и аяяоыитр объекта при производстве Текущего ремонта или технического об служиьанид«